ФАКАП - ЭТО РУТИНА ПРОДАКШЕНА
Мы начали снимать третий сезон подкаста «После дедлайна» 🔥
Все прошло в штатном режиме: в первый же съемочный день за 5 часов до «мотора» из-за форс-мажорных обстоятельств отвалился гость 😅
Это большая проблема, потому что нам надо снять сезон за оговоренное и просчитанное количество съемочных дней. Простаивать съемочная просто не может -нет у нас столько лишних денег
И мы с продюсером творим невероятное: вместо одного гостя за 15 минут находим двух новых.
Я придумываю сценарии разговора буквально с колес.
Тайминг сильно уплотняется: я еле успеваю переодеться, как пора садиться за новое интервью
Но, кажется, все равно оба дня работы удались:
- записали 6 интервью
- работали, как машины: все супер четко, отлажено, вовремя, ни единой накладки с нашей стороны
- шикарные гости!
Впереди вас ждут выпуски о мире кино, о выгорании, о манипуляциях, о лидерских коммуникациях, работе блогером и многом другом!
Огромная благодарность всей команде — мы растём профессионально от сезона к сезону, и это приятное чувство!
В августе релиз
А пока немного фоточек с бекстейджа💗
Мы начали снимать третий сезон подкаста «После дедлайна» 🔥
Все прошло в штатном режиме: в первый же съемочный день за 5 часов до «мотора» из-за форс-мажорных обстоятельств отвалился гость 😅
Это большая проблема, потому что нам надо снять сезон за оговоренное и просчитанное количество съемочных дней. Простаивать съемочная просто не может -
И мы с продюсером творим невероятное: вместо одного гостя за 15 минут находим двух новых.
Я придумываю сценарии разговора буквально с колес.
Тайминг сильно уплотняется: я еле успеваю переодеться, как пора садиться за новое интервью
Но, кажется, все равно оба дня работы удались:
- записали 6 интервью
- работали, как машины: все супер четко, отлажено, вовремя, ни единой накладки с нашей стороны
- шикарные гости!
Впереди вас ждут выпуски о мире кино, о выгорании, о манипуляциях, о лидерских коммуникациях, работе блогером и многом другом!
Огромная благодарность всей команде — мы растём профессионально от сезона к сезону, и это приятное чувство!
В августе релиз
А пока немного фоточек с бекстейджа
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤26🔥15⚡7
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Алгоритм подготовки к комментарию для СМИ
Сегодня вышел мой небольшой коммент для РБК-ТВ о том, как сокращать дефицит людей рабочих профессий
Давайте разберем алгоритм действий в случае, если к вам обратились за чем-то подобным
1⃣ ФОРМАТ
Выясняем формат: прямой эфир или запись; в студии или подключение
2⃣ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Сколько вы будете говорить? 1 минуту или 15? Один или в диалоге?
➡ Что в нашем случае:
Надо дать экспертный комментарий, который пойдет врезкой к основному интервью с гостем в студии
В таких случаях редактор записывает 10-15 минут диалога с экспертом и нарезает из них буквально минуту
📎 Что это значит?
Вырежут абсолютно всю воду и все пустые слова.
Оставят яркие образы, интересные цифры и факты
ХОД МЫСЛЕЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ:
3⃣ Что от меня вообще хотят?
Ага, хотят чего-то не очень банального о том, как сделать рабочие профессии привлекательными.
4⃣ Какие цифры и факты я буду приводить?
Хм, я знаю, что спрос на обучение в училищах растет, но проблем еще много. Знаю, что влияет окружающая среда — какие тут есть интересные исследования?
О, класс: вот опрос родителей о том, кем они хотят видеть своих детей! Берем :)
А еще я на лекциях привожу слайд со скринами вакансий с HH: сварщики, плиточники, электрики и тд — и говорю, что эти люди сразу будут зарабатывать больше, чем мои студенты.
Иду дополнительно посмотреть средние зарплаты и сравниваю их с белыми воротничками. Красиво выходит.
5⃣ Какие образы у меня будут?
Что скажу в поддержку проблемы о непопулярности рабочих профессий? Просто вот такими словами скучно. Подам это в формате стереотипа о том, что если к 25 годам ты не живешь в Сити и не ездишь на Мерсе, то ты неудачник. Сразу в голове образ.
Понятно, что надо использовать кино и сериалы как инструмент пропаганды. Опишем и то, как наша ца выглядит в них сейчас.
Как-то так. Конечно, за 15 минут я наговорила куда больше. Тем интереснее потом смотреть, что взяли.
Собственно, мы при работе над своим медиа проектом работаем так же: беспощадный монтаж всего скучного, всех повторов мысли и общих слов
Подробнее о том, как подготовить своего спикера к интервью писала тут
Сегодня вышел мой небольшой коммент для РБК-ТВ о том, как сокращать дефицит людей рабочих профессий
Давайте разберем алгоритм действий в случае, если к вам обратились за чем-то подобным
Выясняем формат: прямой эфир или запись; в студии или подключение
Сколько вы будете говорить? 1 минуту или 15? Один или в диалоге?
Надо дать экспертный комментарий, который пойдет врезкой к основному интервью с гостем в студии
В таких случаях редактор записывает 10-15 минут диалога с экспертом и нарезает из них буквально минуту
Вырежут абсолютно всю воду и все пустые слова.
Оставят яркие образы, интересные цифры и факты
ХОД МЫСЛЕЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ:
Ага, хотят чего-то не очень банального о том, как сделать рабочие профессии привлекательными.
Хм, я знаю, что спрос на обучение в училищах растет, но проблем еще много. Знаю, что влияет окружающая среда — какие тут есть интересные исследования?
О, класс: вот опрос родителей о том, кем они хотят видеть своих детей! Берем :)
А еще я на лекциях привожу слайд со скринами вакансий с HH: сварщики, плиточники, электрики и тд — и говорю, что эти люди сразу будут зарабатывать больше, чем мои студенты.
Иду дополнительно посмотреть средние зарплаты и сравниваю их с белыми воротничками. Красиво выходит.
Что скажу в поддержку проблемы о непопулярности рабочих профессий? Просто вот такими словами скучно. Подам это в формате стереотипа о том, что если к 25 годам ты не живешь в Сити и не ездишь на Мерсе, то ты неудачник. Сразу в голове образ.
Понятно, что надо использовать кино и сериалы как инструмент пропаганды. Опишем и то, как наша ца выглядит в них сейчас.
Как-то так. Конечно, за 15 минут я наговорила куда больше. Тем интереснее потом смотреть, что взяли.
Собственно, мы при работе над своим медиа проектом работаем так же: беспощадный монтаж всего скучного, всех повторов мысли и общих слов
Подробнее о том, как подготовить своего спикера к интервью писала тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10❤5👍3
Знакомьтесь с новыми людьми и говорите о важном — за чашкой горячего напитка
Или за тёплым обедом или ужином. Так вы произведёте впечатление более приятного и лёгкого в общении человека.
Вау! Моя прекрасная коллега, семиотик и профессор ВШЭ Людмила Запорожцева, только что рассказала мне об очень интересном исследовании:
📖 Суть эксперимента такая:
Участникам на короткое время давали подержать либо горячий, либо ледяной стакан кофе. После этого они должны были оценить описанного незнакомца — насколько тот кажется "тёплым", дружелюбным, отзывчивым и т.п.
Результат: те, кто держал тёплый напиток, воспринимали другого человека как более "тёплого" по личностным качествам, чем те, кто держал холодный.
👌 Это исследование основано на концепции embodied cognition — телесно-опосредованного познания. Суть её в том, что мышление и восприятие зависят от телесного опыта: ощущений, моторики, положения тела. Мы думаем — не только мозгом, но и телом.
То есть ещё раз: хотите произвести хорошее впечатление — создайте у собеседника ощущение тепла и комфорта.
А ещё на эту тему есть масса удивительных находок. Например:
–⛰ Физическая тяжесть = важность. Один и тот же текст воспринимается как более убедительный и “весомый”, если он напечатан на тяжёлой подложке. Даже буклет в твёрдой обложке убеждает лучше.
Исследование
–🪀 Мягкий или жёсткий стул влияет на переговорную позицию. Люди, сидящие на жёстком стуле, ведут себя менее гибко и склонны к более жёстким решениям.
Эксперимент
–💔 Социальная изоляция воспринимается как физический холод. Участники, вспоминавшие опыт социальной изоляции, оценивали температуру в комнате как более низкую, чем контрольная группа.
Источник
По-моему, это потрясающе интересно!
(А ещё — отличный повод пересмотреть дизайн переговорной, упаковку презентации и даже привычки на деловых встречах.)
Или за тёплым обедом или ужином. Так вы произведёте впечатление более приятного и лёгкого в общении человека.
Вау! Моя прекрасная коллега, семиотик и профессор ВШЭ Людмила Запорожцева, только что рассказала мне об очень интересном исследовании:
Участникам на короткое время давали подержать либо горячий, либо ледяной стакан кофе. После этого они должны были оценить описанного незнакомца — насколько тот кажется "тёплым", дружелюбным, отзывчивым и т.п.
Результат: те, кто держал тёплый напиток, воспринимали другого человека как более "тёплого" по личностным качествам, чем те, кто держал холодный.
То есть ещё раз: хотите произвести хорошее впечатление — создайте у собеседника ощущение тепла и комфорта.
А ещё на эту тему есть масса удивительных находок. Например:
–
Исследование
–
Эксперимент
–
Источник
По-моему, это потрясающе интересно!
(А ещё — отличный повод пересмотреть дизайн переговорной, упаковку презентации и даже привычки на деловых встречах.)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6❤4🤓4👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Что вы больше любите — Кока-Колу или Пепси?
А что, если я скажу вам вот что:
🃏 В слепом тестировании, когда участникам не говорят, какой напиток они пьют, Пепси выигрывает у Колы. Людям просто кажется, что она вкуснее.
Но стоит только показать логотип Coca-Cola — и всё меняется. Мозг потребителя активирует не вкусовые рецепторы, а воспоминания и ассоциации. Вот такая нейробиология.
Исследование McClure и коллег в 2004 показало:
🔑 Когда человек знает, что пьёт Coca-Cola, активируются зоны мозга, отвечающие за эмоции, память и идентичность — и напиток начинает казаться вкуснее.
Хотя в реальности это тот же самый сладкий газированный сироп.
🚀 А теперь добавим упаковку.
Если вы пьёте из стеклянной бутылки с красной этикеткой, вкус усиливается ещё больше.
Почему? Потому что в восприятии важны контекст, форма и ассоциации. Вы не просто пьёте Колу — вы пьёте ощущение «праздника, который к нам приходит».
🌕 К слову, это работает не только в сравнении с Пепси: если дать человеку абсолютно одинаковый напиток и сказать, что это Coca-Cola, он оценит его вкус выше, чем если сказать, что это «дешёвая газировка».
Так работает перцептивная психология: вкус формируют не вкусовые сосочки на языке, а мозг.
Или, если коротко — бренд создаёт вкус, а не наоборот.
Спасибо всем, кто проголосовал выше: и у нас кока-кола победила, жаль, что не сможем провести слепое тестирование ;) но теперь вы знаете, как это работает!
Узнала и я, читая учебник по психологии и маркетингу Аллана Киммела, пока готовилась к классному интервью о психологии потребителя
А что, если я скажу вам вот что:
Но стоит только показать логотип Coca-Cola — и всё меняется. Мозг потребителя активирует не вкусовые рецепторы, а воспоминания и ассоциации. Вот такая нейробиология.
Исследование McClure и коллег в 2004 показало:
Хотя в реальности это тот же самый сладкий газированный сироп.
Если вы пьёте из стеклянной бутылки с красной этикеткой, вкус усиливается ещё больше.
Почему? Потому что в восприятии важны контекст, форма и ассоциации. Вы не просто пьёте Колу — вы пьёте ощущение «праздника, который к нам приходит».
Так работает перцептивная психология: вкус формируют не вкусовые сосочки на языке, а мозг.
Или, если коротко — бренд создаёт вкус, а не наоборот.
Спасибо всем, кто проголосовал выше: и у нас кока-кола победила, жаль, что не сможем провести слепое тестирование ;) но теперь вы знаете, как это работает!
Узнала и я, читая учебник по психологии и маркетингу Аллана Киммела, пока готовилась к классному интервью о психологии потребителя
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12🔥7🤩5👍1💯1
419 выпускников - вчера завершили церемонии вручения дипломов выпускникам Школы коммуникаций ВШЭ 2025 года
Уже по традиции я была удостоена чести вести наши церемонии. Для меня это каждый раз большая гордость — потому что я не просто преподаватель Вышки, но и сама выпускница бакалавриата и магистратуры. И 15 лет назад не могла подумать, что вернусь сюда в таком статусе.
Очень завидую ребятам за то, что для них вручение дипломов - это такой большой и по-настоящему круто организованный праздник. Мы делаем из этого церемонию с дресс-кодом а -ля красная дорожка. В финале они перекидывают лирипип справа налево на своих конфедератках и подбрасывают их в воздух (кисточки на шапочках они, в общем, перекидывают - по традиции, только после этого школяр может считаться выпускником)
И это действительно очень яркий и трогательный момент!
А уж ради слов благодарностей и того, что для некоторых ты оказываешься ролевой моделью — только и работаем
Уже по традиции я была удостоена чести вести наши церемонии. Для меня это каждый раз большая гордость — потому что я не просто преподаватель Вышки, но и сама выпускница бакалавриата и магистратуры. И 15 лет назад не могла подумать, что вернусь сюда в таком статусе.
Очень завидую ребятам за то, что для них вручение дипломов - это такой большой и по-настоящему круто организованный праздник. Мы делаем из этого церемонию с дресс-кодом а -ля красная дорожка. В финале они перекидывают лирипип справа налево на своих конфедератках и подбрасывают их в воздух (
И это действительно очень яркий и трогательный момент!
А уж ради слов благодарностей и того, что для некоторых ты оказываешься ролевой моделью — только и работаем
❤18🔥10🤩6👏2👍1
Мозг на ChatGPT: MIT публикует неутешительный диагноз
Замечали, что без ЧатаГПТ вы как без рук? И правда бездумное использование ИИ приводит к когнитивной зависимости и атрофии памяти
Приведу пересказ результатов эксперимента MIT из канала Разговор с футурологом.
Исследователи буквально заглянули в мозг человека, чтобы измерить цену, которую мы платим за удобство ИИ.
Участников разделили на три группы: одни писали эссе, опираясь только на свой мозг, вторые — с помощью поисковика, третьи — с ChatGPT. За их мозговой активностью следили с помощью ЭЭГ.
Результаты оказались неутешительными и подтвердили худшие опасения.
Мозг, получив поддержку от LLM, буквально «отключается», нейронная активность падает до минимума. В сравнении с теми, кто думал сам или даже искал информацию в Google, мозг пользователей ChatGPT демонстрировал самую слабую нейронную активность и вовлеченность.
Но это лишь верхушка айсберга. Исследование выявило и другие, не менее тревожные симптомы:
🟣 Когнитивный долг. Участники, постоянно использовавшие ИИ, показывали более слабую нейронную активность, когда их просили поработать без него, потому что мозг, привыкший к «костылю», разучивается ходить самостоятельно.
🟣 Атрофия памяти. Пользователи LLM не могли вспомнить и процитировать тезисы из эссе, которое они «написали» всего несколько минут назад.
🟣 Потеря авторства. Они не ощущали текст своим, демонстрируя низкую вовлеченность и чувство собственности на результат.
🟣 Снижение качества. Вопреки мифу об эффективности, итоговые оценки за эссе у группы ChatGPT оказались ниже, чем у тех, кто работал сам.
Замечали за собой такое?
Замечали, что без ЧатаГПТ вы как без рук? И правда бездумное использование ИИ приводит к когнитивной зависимости и атрофии памяти
Приведу пересказ результатов эксперимента MIT из канала Разговор с футурологом.
Исследователи буквально заглянули в мозг человека, чтобы измерить цену, которую мы платим за удобство ИИ.
Участников разделили на три группы: одни писали эссе, опираясь только на свой мозг, вторые — с помощью поисковика, третьи — с ChatGPT. За их мозговой активностью следили с помощью ЭЭГ.
Результаты оказались неутешительными и подтвердили худшие опасения.
Мозг, получив поддержку от LLM, буквально «отключается», нейронная активность падает до минимума. В сравнении с теми, кто думал сам или даже искал информацию в Google, мозг пользователей ChatGPT демонстрировал самую слабую нейронную активность и вовлеченность.
Но это лишь верхушка айсберга. Исследование выявило и другие, не менее тревожные симптомы:
Замечали за собой такое?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥4🌚3
ИНСТРУКЦИЯ КАК НЕ СТАТЬ ЦИФРОВЫМ РАБОМ
Этот пошаговый план тренировки собственного мозга мне очень понравился.
ИИ - ценный, классный и очень удобный инструмент. Но, например, несмотря на прорывы в области медицинских технологий, нам все еще нужны высокопрофессиональные нейрохирурги, которые управляют аппаратами и выполняют с их помощью самые тонкие разрезы в нашем теле.
Вот и боты хороши, если использовать их с умом, а не делегировать им задачи полностью.
💔 Обидно, но волшебной таблетки снова не будет
https://news.1rj.ru/str/yusufovruslan/658
Этот пошаговый план тренировки собственного мозга мне очень понравился.
ИИ - ценный, классный и очень удобный инструмент. Но, например, несмотря на прорывы в области медицинских технологий, нам все еще нужны высокопрофессиональные нейрохирурги, которые управляют аппаратами и выполняют с их помощью самые тонкие разрезы в нашем теле.
Вот и боты хороши, если использовать их с умом, а не делегировать им задачи полностью.
https://news.1rj.ru/str/yusufovruslan/658
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Разговор с футурологом
🎯 Путь хозяина: как использовать ИИ, не становясь его рабом
Мы поставили диагноз, вскрыли ловушку и рассмотрели мрачные сценарии будущего, к которым приведет потеря способности думать без «костыля».
Финальный вопрос: что делать? Просто отказаться от технологий…
Мы поставили диагноз, вскрыли ловушку и рассмотрели мрачные сценарии будущего, к которым приведет потеря способности думать без «костыля».
Финальный вопрос: что делать? Просто отказаться от технологий…
👍4🔥3💯3
Вот несколько комментариев, которые студенты выпускного курса магистратуры ВШЭ анонимно оставляли к моему курсу по Персональному брендингу.
А еще этот курс получил звание Лучшего по критерию «Полезность курса для вашей будущей профессии».
В этом году я впервые проводила этот предмет и очень рада получить такую обратную связь.
Хотя должна признать, что нахожусь в состоянии некоторой внутренней конкуренции с одной из коллег, чей курс получил сразу три награды по итогам первого года проведения. Так что я очень мотивированы развивать и улучшать свою дисциплину: и чтобы поддерживать заданную планку, и чтобы расти еще выше
Так что жду прекрасных магистров в следующем году. «Распакуем» каждого, кто этого захочет
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥15🔥5🏆4❤1
КАК НАБРАТЬ МИЛЛИОН ПРОСМОТРОВ НА ИНТЕРВЬЮ?
На канале Школы коммуникаций «После дедлайна» мы сделали выпуск, улетевший за 1 млн просмотров. Он про Деловой этикет.
Анализируем секреты успеха (конечно, с учетом того, что я вижу и по другим успешным кейсам)
1⃣ ТЕМА
должна быть применима к максимально широкой аудитории.
Как делать воронки продаж? - очень узкая тема?
Как заработать миллион за месяц? - шире
Это дает охваты
2⃣ КОНФЛИКТ
хорошо, если по вашей теме у большого количества людей есть свое мнение
Отлично, если по вашей теме у людей противоположные мнения. И оппоненты друг друга бесят.
Это дает вовлечение и эмоции.
В нашем случае так и вышло: люди или тоскуют по нормам этикета, или считают, что этот архаизм должен быть забыт
3⃣ КОНТРАСТ
Что-то необычное, не шаблонное, привлекающее внимание
В нашем случае, в том числе судя по комментам, свою роль сыграла неконвенциональный для Ютуба имидж гостьи.
Это дает вовлечение и удержание
4⃣ ЗАГОЛОВОК
Мы держимся подальше от откровенного кликбейта.
Но привожу к посту еще скрины из кейса продюсера Александра Борисова. Даже такая супер звезда, как Марк Бартон, набирает в разы больше, когда заходит с «жизнь после 8 лет в колонии», а не подкаста с адвокатами про алименты
Эту данность просто надо принять. Хайп, скандал и грязное белье всегда будут популярнее экспертных и культурных тем. Обидно - но факт
5⃣ 6⃣ 7⃣ 8⃣ …. а еще, конечно, качество речи, звука, картинки, харизма, драматургия, плотность контента и пр пр. Но это не надо один пост. Но можно посмотреть хорошие интервью по теме на После дедлайна
9⃣ УДАЧА
потому что кто вам скажет, что все понял про алгоритм, тот врет
На канале Школы коммуникаций «После дедлайна» мы сделали выпуск, улетевший за 1 млн просмотров. Он про Деловой этикет.
Анализируем секреты успеха (конечно, с учетом того, что я вижу и по другим успешным кейсам)
должна быть применима к максимально широкой аудитории.
Как делать воронки продаж? - очень узкая тема?
Как заработать миллион за месяц? - шире
Это дает охваты
хорошо, если по вашей теме у большого количества людей есть свое мнение
Отлично, если по вашей теме у людей противоположные мнения. И оппоненты друг друга бесят.
Это дает вовлечение и эмоции.
В нашем случае так и вышло: люди или тоскуют по нормам этикета, или считают, что этот архаизм должен быть забыт
Что-то необычное, не шаблонное, привлекающее внимание
В нашем случае, в том числе судя по комментам, свою роль сыграла неконвенциональный для Ютуба имидж гостьи.
Это дает вовлечение и удержание
Мы держимся подальше от откровенного кликбейта.
Но привожу к посту еще скрины из кейса продюсера Александра Борисова. Даже такая супер звезда, как Марк Бартон, набирает в разы больше, когда заходит с «жизнь после 8 лет в колонии», а не подкаста с адвокатами про алименты
Эту данность просто надо принять. Хайп, скандал и грязное белье всегда будут популярнее экспертных и культурных тем. Обидно - но факт
потому что кто вам скажет, что все понял про алгоритм, тот врет
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9❤6👍4🏆3
ПУБЛИЧНОСТЬ ДЛЯ ИНТРОВЕРТОВ
Что делать, если вы интроверт, но все говорят, что публичность все равно нужна для карьерного роста?
На этот вопрос Сьюзен Кейн, выпускница Принстона и Harvard Law School, отвечает в своей книге «Интроверты. Как использовать особенности своего характера» (Quiet: The Power of Introverts in a World That Can’t Stop Talking), ставшей международным бестселлером.
Написать эту книгу Сьюзен мотивировала ее собственная история: всю жизнь она любила читать и проводить время в тишине, но с детства ей транслировали, что быть тихой, склонной к размышлениям — это неправильно, надо «прикидываться экстравертом».
Учёбу в Гарварде она описывала как испытание, а работу на Уолл-стрит — как пребывание «в чужой стране».
Сьюзен пришла к выводу, что западная культура возвела экстраверсию в культ, считая лидера ярким и громким, а интеллектуала — тихим и незначительным.
В своей книге она, опираясь на исследования, история и биологию, аргументирует, что интроверты хороши в создании инновационных идей, глубоком анализе и внимательном слушании.
Вот ее советы для интровертов, которым все же приходится общаться
✍ Выступление, подкаст, интервью — всё это возможно и для интроверта. Но важно помнить:
📎 Подготовка и структура помогают чувствовать себя уверенно.
📎 После выступления нужен период восстановления, уединения — и это норма, а не слабость.
📎 Используйте сильные стороны: вдумчивость, образность, конкретику.
Устанавливайте контакт взглядом и вниманием, а не громкостью.
Узнаете себя?
Что делать, если вы интроверт, но все говорят, что публичность все равно нужна для карьерного роста?
На этот вопрос Сьюзен Кейн, выпускница Принстона и Harvard Law School, отвечает в своей книге «Интроверты. Как использовать особенности своего характера» (Quiet: The Power of Introverts in a World That Can’t Stop Talking), ставшей международным бестселлером.
Написать эту книгу Сьюзен мотивировала ее собственная история: всю жизнь она любила читать и проводить время в тишине, но с детства ей транслировали, что быть тихой, склонной к размышлениям — это неправильно, надо «прикидываться экстравертом».
Учёбу в Гарварде она описывала как испытание, а работу на Уолл-стрит — как пребывание «в чужой стране».
Сьюзен пришла к выводу, что западная культура возвела экстраверсию в культ, считая лидера ярким и громким, а интеллектуала — тихим и незначительным.
В своей книге она, опираясь на исследования, история и биологию, аргументирует, что интроверты хороши в создании инновационных идей, глубоком анализе и внимательном слушании.
Вот ее советы для интровертов, которым все же приходится общаться
Устанавливайте контакт взглядом и вниманием, а не громкостью.
Узнаете себя?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯12❤5🔥5✍3
ПОШАГОВЫЙ РЕЦЕПТ ПЛОХОГО ИНТЕРВЬЮ
В выходные вела на программе Executive MBA в Сколково занятие на тему "Как быть услышанным?".
📍 Фокус такой - мы живем не просто в экономике внимания, а в нарративной экономике (тут очень рекомендую книгу нобелевского лауреата Роберта Шиллера "Нарративная экономика. Новая наука о влиянии вирусных историй на экономические события").
Шиллер утверждает, что массово распространяющиеся экономические истории — вроде «доллар упадёт», «недвижимость всегда растёт», «акции Tesla — это новый Google» — формируют массовые ожидания, а значит, влияют на экономические циклы.
🌕 Нарративы распространяются как эпидемии. Они становятся «объясняющими моделями», упрощающими реальность, и позволяют принимать решения, когда информации слишком много, а когнитивных ресурсов объективно мало.
Короче говоря, побеждает лучший рассказчик. Для эффективного решения своих бизнес и коммуникационных задач надо научиться захватывать внимание, интересно и убедительно рассказывать свои истории. Будь то для формирования личного бренда, IPO, продаж, HR-бренда или GR.
🚀 Сегодня неотъемлемый элемент визибилити - это подкасты и интервью. И, как обычно, "хороший гость для интервью" - это навык.
Его я разложила на Dos & Donts, пошаговый алгоритм и чек-листы.
А с вами хочу поделиться своими вредными советами. Придерживайтесь их максимально строго — и вы гарантировано соберете 10 просмотров!
Если этот пост читают участники группы EMBA41 - вы точно лучшие😜
В выходные вела на программе Executive MBA в Сколково занятие на тему "Как быть услышанным?".
Шиллер утверждает, что массово распространяющиеся экономические истории — вроде «доллар упадёт», «недвижимость всегда растёт», «акции Tesla — это новый Google» — формируют массовые ожидания, а значит, влияют на экономические циклы.
Короче говоря, побеждает лучший рассказчик. Для эффективного решения своих бизнес и коммуникационных задач надо научиться захватывать внимание, интересно и убедительно рассказывать свои истории. Будь то для формирования личного бренда, IPO, продаж, HR-бренда или GR.
Его я разложила на Dos & Donts, пошаговый алгоритм и чек-листы.
А с вами хочу поделиться своими вредными советами. Придерживайтесь их максимально строго — и вы гарантировано соберете 10 просмотров!
Если этот пост читают участники группы EMBA41 - вы точно лучшие
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11❤6🔥3😁2
КАК ПУБЛИЧНОСТЬ СОТРУДНИКОВ МОЖЕТ ОБОГАТИТЬ ИЛИ УГРОБИТЬ КОМПАНИЮ
или Disgusting Domino’s People
Внешних и внутренних коммуникаций больше не существует, как и приватных страниц отдельных сотрудников.
Любой член команды – живой голос бренда. Давайте посмотрим пару кейсов и, конечно, исследований:
💔 13 апреля 2009 года, США, известная вам и всему миру компания Domino’s Pizza. И вот пара сотрудников выкладывают видео с тем, как они омерзительно обращаются с едой во время приготовления блюд – ну, например, засовывают куски сыра себе в нос.
Несмотря на попытки компания погасить скандал и не дать ему разгореться в полную силу, это видео посмотрят миллионы человек.
На Википедии даже появится отдельная страница Disgusting Domino’s People.
Индекс доверия к бренду BdardIndex снизится с +22 до –2.8, продажи в локальных ресторанах снизятся до 50%, а более 600 сотрудников потеряют работу.
...Вот так, просто молодые ребята повеселились.
Смотрим другой пример
💗 Японская транснациональная корпорация, один из крупнейших мировых игроков в сфере информационно-коммуникационных технологий, компания Fujitsu - не самый громкий бренд в B2B, но с очень амбициозной целью: увеличить узнаваемость, не наращивая бездумно рекламный бюджет.
Решать эту задачу они стали с помощью своих сотрудников.
Дали им инструменты, сценарии и кейсы для того, чтобы тем было удобно и приятно рассказывать о своей компании. При этом никого не заставляли, принцип: хочешь? – делай.
И сотрудники захотели. Всего за 6 месяцев:
• Свыше 700 сотрудников стали активными участниками программы;
• Опубликовано 23 000 постов от их имени;
• Охват вырос на +70 %;
• ROI программы — +360 % по сравнению с рекламой
🗒 В целом исследователи подтверждают:
Согласно данным платформы Oktopost, контент, которым делятся сотрудники, получает в 8× больше вовлечённости, а их личные аудитории оказываются в 5,6 раза шире, чем у официальных каналов компании
Выводы для нас такие:
1⃣ Ваша команда — это не просто исполнители, а канал. Инвестируйте в соцмедиа-грамотность
2⃣ Развитие персональных брендов сотрудников – на руку компании.
3⃣ Качественно выстроенные внутренние коммуникации (то есть все понимают и разделяют общие ценности и, в идеале миссию) конвертируются в эффективные и относительно недорогие внешние коммуникации
Знаю, что у многих наболело и есть чем поделиться из личной практики: и как радовались, и как тушили пожары. Не стесняйтесь – комменты открыты 😉
или Disgusting Domino’s People
Внешних и внутренних коммуникаций больше не существует, как и приватных страниц отдельных сотрудников.
Любой член команды – живой голос бренда. Давайте посмотрим пару кейсов и, конечно, исследований:
Несмотря на попытки компания погасить скандал и не дать ему разгореться в полную силу, это видео посмотрят миллионы человек.
На Википедии даже появится отдельная страница Disgusting Domino’s People.
Индекс доверия к бренду BdardIndex снизится с +22 до –2.8, продажи в локальных ресторанах снизятся до 50%, а более 600 сотрудников потеряют работу.
...Вот так, просто молодые ребята повеселились.
Смотрим другой пример
Решать эту задачу они стали с помощью своих сотрудников.
Дали им инструменты, сценарии и кейсы для того, чтобы тем было удобно и приятно рассказывать о своей компании. При этом никого не заставляли, принцип: хочешь? – делай.
И сотрудники захотели. Всего за 6 месяцев:
• Свыше 700 сотрудников стали активными участниками программы;
• Опубликовано 23 000 постов от их имени;
• Охват вырос на +70 %;
• ROI программы — +360 % по сравнению с рекламой
Согласно данным платформы Oktopost, контент, которым делятся сотрудники, получает в 8× больше вовлечённости, а их личные аудитории оказываются в 5,6 раза шире, чем у официальных каналов компании
Выводы для нас такие:
Знаю, что у многих наболело и есть чем поделиться из личной практики: и как радовались, и как тушили пожары. Не стесняйтесь – комменты открыты 😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥4💯3
КАК ПАХНЕТ «НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА»?
1 секунда решает всё
Говорят: «Запахло настоящим мужиком». Но чем именно пахнет «мужчина»?
🔑 Во-первых, на то, чтобы бессознательно вынести суждение о человеке по запаху — нам требуется меньше одной секунды. За это время мозг уже успевает оценить привлекательность, надёжность, доминантность и другие социально значимые качества.
(подробнее тут)
🔑 🔑 Во-вторых, запах уверенного мужчины — это не просто парфюм, а богатый набор обонятельных сигналов. В нём можно (буквально) унюхать личностные черты: низкий уровень тревожности, высокий уровень доминантности, эмоциональную стабильность.
(источники раз и два)
💡 А вот интересный поворот: одинокие мужчины часто воспринимаются как более мужественные. Всё дело в тестостероне. У одиноких он, как правило, выше, а значит — и запах тела более выраженный. У мужчин в отношениях гормональный фон сглажен, а запах — мягче.
(Источник)
надо будет сравнить с запахом одиноких женщин, его в народе часто характеризуют, как отчаяние
Что ещё пахнет уверенностью?
🔘 Лёгкие, чистые, ненавязчивые ароматы.
Уверенный человек редко пахнет «в лоб». Его запах не подавляет, не перетягивает внимание, но создаёт ощущение комфорта и доверия. Например, свежие травяные или лавандовые ноты в составе естественного запаха могут снижать социальную тревожность. (исследование)
🔘 Классические «мужские» аккорды: мускус, дерево, кожа, амбра.
Именно эти ноты культурно и психологически связаны с с маскулинностью и психологической устойчивостью. Подобные запахи опосредованно транслируют силу и доминирование, усиливая восприятие уверенности
(исследование)
Вот такой он, настоящий The Man Your Man Could Smell Like
А как пахнет ваш мужчина?
1 секунда решает всё
Говорят: «Запахло настоящим мужиком». Но чем именно пахнет «мужчина»?
(подробнее тут)
(источники раз и два)
(Источник)
надо будет сравнить с запахом одиноких женщин, его в народе часто характеризуют, как отчаяние
Что ещё пахнет уверенностью?
Уверенный человек редко пахнет «в лоб». Его запах не подавляет, не перетягивает внимание, но создаёт ощущение комфорта и доверия. Например, свежие травяные или лавандовые ноты в составе естественного запаха могут снижать социальную тревожность. (исследование)
Именно эти ноты культурно и психологически связаны с с маскулинностью и психологической устойчивостью. Подобные запахи опосредованно транслируют силу и доминирование, усиливая восприятие уверенности
(исследование)
Вот такой он, настоящий The Man Your Man Could Smell Like
А как пахнет ваш мужчина?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥4👍2🤩2
5 ПРАВИЛ ХОРОШЕГО ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ПОДКАСТА
Люди запоминают не факты, а эмоциональные повороты.
Это значит, что и вопросы ведущего должны помогать гостю поделиться не только фреймворками и алгоритмами, но и тем как у кого-то затряслись руки перед важным решением.
Как задавать вопросы, чтобы получать интересные ответы?
1⃣ Задавайте вопросы, провоцирующие личный рассказ
Например, пиарщика отлично раскроет не вопрос «Расскажи о своей работе», а
"Что в вашей работе вам особенно важно, но часто остаётся незамеченным?" Или "Какую часть вашей работы, по вашему мнению, чаще всего недопонимают?"
2⃣ Задавайте вопросы, заставляющие задуматься и рассказать об изнанке успеха
Например: "Вам пришлось пожертвовать чем-то важным ради успеха?" Или "Чем вам пришлось пожертвовать ради успеха?"
3⃣ Задавайте вопросы, которые провоцируют гостя отвечать не чек-листом, а личной историей
Вместо «Как сохраняете баланс?» —
«Что Вы делаете первым делом, когда чувствуете, что всё валится из рук?»
4⃣ Задавайте вопросы не про факты, а про ощущения
Вопросы «что Вы почувствовали, когда…» часто дают гораздо больше, чем «почему Вы сделали это?».
Помогите гостю раскрыться, уточняющим вопросом: «Это интересно, а когда Вы впервые это поняли?»
5⃣ Задавайте простые, детские вопросы
Слушателю интересны мотивы, причины, сущность человека:
• «Зачем Вы это делаете, если это так тяжело?»
• «Вы когда-нибудь чувствовали, что живёте не свою жизнь?»
• «Что Вы делаете только потому, что “так надо”?»
Люди запоминают не факты, а эмоциональные повороты.
Это значит, что и вопросы ведущего должны помогать гостю поделиться не только фреймворками и алгоритмами, но и тем как у кого-то затряслись руки перед важным решением.
Как задавать вопросы, чтобы получать интересные ответы?
Например, пиарщика отлично раскроет не вопрос «Расскажи о своей работе», а
"Что в вашей работе вам особенно важно, но часто остаётся незамеченным?" Или "Какую часть вашей работы, по вашему мнению, чаще всего недопонимают?"
Например: "Вам пришлось пожертвовать чем-то важным ради успеха?" Или "Чем вам пришлось пожертвовать ради успеха?"
Вместо «Как сохраняете баланс?» —
«Что Вы делаете первым делом, когда чувствуете, что всё валится из рук?»
Вопросы «что Вы почувствовали, когда…» часто дают гораздо больше, чем «почему Вы сделали это?».
Помогите гостю раскрыться, уточняющим вопросом: «Это интересно, а когда Вы впервые это поняли?»
Слушателю интересны мотивы, причины, сущность человека:
• «Зачем Вы это делаете, если это так тяжело?»
• «Вы когда-нибудь чувствовали, что живёте не свою жизнь?»
• «Что Вы делаете только потому, что “так надо”?»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9✍4🔥2
Forwarded from Это Файб
Как с помощью картин изучать экономику стран в разные периоды истории
В июне вышло совершенно поразительное исследование "Экономическое развитие сквозь призму живописи" от National Bureau of Economic Research.
Вкратце: ученые из университетов Торонто, Бристоля и Сорбонны придумали оригинальный способ изучать историю и общество – через эмоции, отраженные в живописи.
Они взяли более 630 тысяч (!) картин, написанных с 1400 года до наших дней. Затем с помощью нейронок определили, какие эмоции преобладают в каждом произведении. "Страх", "веселье", "гнев", "грусть" и проч.
Дальше исследователи сопоставили эти эмоции с экономической ситуацией в стране на момент создания картины.
Оказалось, что эмоциональный фон картин четко отражает экономическое состояние общества в конкретную эпоху.
Очевидно, что "страх" преобладает в периоды войн и нестабильности, но в живописи четко фиксируется и тренд на "радость" в эпоху богатства и процветания. А "печаль" приходит вместе с бедностью и упадком.
Когда художники одной эпохи отражают совсем разные эмоции, это почти всегда совпадает с ростом неравенства. А когда эмоции в живописи более-менее совпадают – скорее всего, у людей схожий опыт, будь то кризис или экономический бум.
Ну гениальный же метод.
Конкретные примеры
• Во время Малого ледникового периода (примерно 1550-1850) в Европе, о котором у нас был выпуск, в картинах становится больше тревожных и мрачных эмоций.
• 1400-1500-е – расцвет Италии, особенно Флоренции и Венеции. Там высокая доля "удовлетворения" и "вдохновения".
• 1600-е в Нидерландах – спокойствие, уют, много семейных сцен. Это золотой век страны – о нем писали вот здесь.
• 1800-е во Франции – больше всего драмы и эмоционального напряжения. Эпоха революций.
В июне вышло совершенно поразительное исследование "Экономическое развитие сквозь призму живописи" от National Bureau of Economic Research.
Вкратце: ученые из университетов Торонто, Бристоля и Сорбонны придумали оригинальный способ изучать историю и общество – через эмоции, отраженные в живописи.
Они взяли более 630 тысяч (!) картин, написанных с 1400 года до наших дней. Затем с помощью нейронок определили, какие эмоции преобладают в каждом произведении. "Страх", "веселье", "гнев", "грусть" и проч.
Дальше исследователи сопоставили эти эмоции с экономической ситуацией в стране на момент создания картины.
Оказалось, что эмоциональный фон картин четко отражает экономическое состояние общества в конкретную эпоху.
Очевидно, что "страх" преобладает в периоды войн и нестабильности, но в живописи четко фиксируется и тренд на "радость" в эпоху богатства и процветания. А "печаль" приходит вместе с бедностью и упадком.
Когда художники одной эпохи отражают совсем разные эмоции, это почти всегда совпадает с ростом неравенства. А когда эмоции в живописи более-менее совпадают – скорее всего, у людей схожий опыт, будь то кризис или экономический бум.
Ну гениальный же метод.
Конкретные примеры
• Во время Малого ледникового периода (примерно 1550-1850) в Европе, о котором у нас был выпуск, в картинах становится больше тревожных и мрачных эмоций.
• 1400-1500-е – расцвет Италии, особенно Флоренции и Венеции. Там высокая доля "удовлетворения" и "вдохновения".
• 1600-е в Нидерландах – спокойствие, уют, много семейных сцен. Это золотой век страны – о нем писали вот здесь.
• 1800-е во Франции – больше всего драмы и эмоционального напряжения. Эпоха революций.
❤6👍5🔥5🤩1