"Не сдавай свое тело в аренду"
- это моя любимая цитата из нового выпуска После дедлайна с Максимом Спиридоновым, основателем Нетологии, Фоксфорда, серийного предпринимателя и инвестора.
Это об отношении к работе, стратегическом видении карьеры и запросе на миссию, чтобы в 45 не оказаться у разбитого корыта.
К слову, последнее время разные люди говорят мне именно о 45 годах как о значимой отсечке в жизни, после которой начинается активная переоценка ценностей и поиск дальнейшего пути развития. Вы с этим согласны?
В целом интервью с Максимом, конечно же, о коммуникациях:
- как избежать ошибок в найме,
- чем отличаются сотрудники разных поколений,
- что делать, если ваш стартап перерастает в большую компанию,
- как вести переговоры с более статусными людьми,
- какую ошибку в работе над личным брендом допустил сам Максим
Смотрите шоу «После дедлайна» на YouTube, VK Видео и слушайте на всех подкаст-платформах.
Или смотрите прямо тут в ТГ
- это моя любимая цитата из нового выпуска После дедлайна с Максимом Спиридоновым, основателем Нетологии, Фоксфорда, серийного предпринимателя и инвестора.
Это об отношении к работе, стратегическом видении карьеры и запросе на миссию, чтобы в 45 не оказаться у разбитого корыта.
К слову, последнее время разные люди говорят мне именно о 45 годах как о значимой отсечке в жизни, после которой начинается активная переоценка ценностей и поиск дальнейшего пути развития. Вы с этим согласны?
В целом интервью с Максимом, конечно же, о коммуникациях:
- как избежать ошибок в найме,
- чем отличаются сотрудники разных поколений,
- что делать, если ваш стартап перерастает в большую компанию,
- как вести переговоры с более статусными людьми,
- какую ошибку в работе над личным брендом допустил сам Максим
Смотрите шоу «После дедлайна» на YouTube, VK Видео и слушайте на всех подкаст-платформах.
Или смотрите прямо тут в ТГ
❤13😍5🔥4
Очень понравился этот пост у Максима ↩️
О том как слова и коммуникации напрямую влияют на цену и успех бизнеса
О том как слова и коммуникации напрямую влияют на цену и успех бизнеса
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Максим Спиридонов
Как слова рождают бизнес-империи.
Наткнулся в блоге маркетолога Кристофера Локхеда на концепцию languaging – стратегического использования языка для смены мышления аудитории и решения бизнес-задач. Звучит замороченно, но на деле это может быть понятным и эффективным инструментом предпринимателя.
Вспомните Pfizer с их “Виагрой”. Компания столкнулась с проблемой: мужчины не хотели признаваться в импотенции – слишком унизительно. Что сделали маркетологи? Стали популяризировать термин “эректильная дисфункция”, который потом и вовсе сократили до нейтрального “ЭД”. Проблема осталась той же, но язык кардинально изменил отношение к ней. А “Виагра” стала огромным бизнес-успехом.
Марк Бениофф из Salesforce пошёл дальше. Он не только ввёл сам термин “облачное ПО” (cloud-based software) для своей категории, но и начал называть продукты конкурентов “локальным ПО” (on-premise software). Чтобы было сразу понятно: его решение – про свободу, а чужое – про ограничения.
Также прекрасный пример – Starbucks. Сеть создала собственную вселенную с уникальным языком, который теперь используют даже в других кофейнях. Вместо привычных “маленький-средний-большой” порции кофе называются Tall, Grande, Venti и т. д. Starbucks изменил языковой код всей категории.
В этих и многих других примерах сработала простая формула: новое слово = новая категория = новая ценность. А если это новая категория, которую невозможно сравнить с конкурентами, то… и цену можно выставлять с хорошим запасом маржи 🙄
- Netflix не стала называть свою услугу “более удобным телевидением”, а предпочла термин “стриминг”
- Airbnb отказалась от понятия “гостиница” в пользу “хоумшеринга”
- Uber избегает слова “такси” и называет себя “райдшерингом”
Формулируя новые термины, компании часто становятся законодателями целых индустрий. К слову, нечто подобное проделали и мы в “Нетологии”, назвавшись “университетом интернет-профессий”. Сейчас в поиске Гугла можно найти десятки компаний, которые позиционируют себя так же. Термин, родившийся в моём кабинете, прижился и стал частью языка всей отрасли.
Я, к слову, часто говорю, что современный бизнес-лидер, среди прочих ролей, должен брать на себя роль, которую я называю “главный редактор бизнеса” – ответственный за содержание и форму миссии компании, тезисов её HR-бренда и ключевых маркетинговых посылов.
Кстати, как использовать слово для усиления и развития своего бизнеса я много рассказываю в моей в программе предпринимательской трансформации “Метод Спиридонова”.
А теперь признайтесь честно: как вы объясняете клиентам, что делаете? Если используете те же слова, что и конкуренты, значит, играете на их поле, а иногда и по их правилам. Может стоит подумать о собственном языке – и дать рынку повод заговорить на нём?
Наткнулся в блоге маркетолога Кристофера Локхеда на концепцию languaging – стратегического использования языка для смены мышления аудитории и решения бизнес-задач. Звучит замороченно, но на деле это может быть понятным и эффективным инструментом предпринимателя.
Вспомните Pfizer с их “Виагрой”. Компания столкнулась с проблемой: мужчины не хотели признаваться в импотенции – слишком унизительно. Что сделали маркетологи? Стали популяризировать термин “эректильная дисфункция”, который потом и вовсе сократили до нейтрального “ЭД”. Проблема осталась той же, но язык кардинально изменил отношение к ней. А “Виагра” стала огромным бизнес-успехом.
Марк Бениофф из Salesforce пошёл дальше. Он не только ввёл сам термин “облачное ПО” (cloud-based software) для своей категории, но и начал называть продукты конкурентов “локальным ПО” (on-premise software). Чтобы было сразу понятно: его решение – про свободу, а чужое – про ограничения.
Также прекрасный пример – Starbucks. Сеть создала собственную вселенную с уникальным языком, который теперь используют даже в других кофейнях. Вместо привычных “маленький-средний-большой” порции кофе называются Tall, Grande, Venti и т. д. Starbucks изменил языковой код всей категории.
В этих и многих других примерах сработала простая формула: новое слово = новая категория = новая ценность. А если это новая категория, которую невозможно сравнить с конкурентами, то… и цену можно выставлять с хорошим запасом маржи 🙄
- Netflix не стала называть свою услугу “более удобным телевидением”, а предпочла термин “стриминг”
- Airbnb отказалась от понятия “гостиница” в пользу “хоумшеринга”
- Uber избегает слова “такси” и называет себя “райдшерингом”
Формулируя новые термины, компании часто становятся законодателями целых индустрий. К слову, нечто подобное проделали и мы в “Нетологии”, назвавшись “университетом интернет-профессий”. Сейчас в поиске Гугла можно найти десятки компаний, которые позиционируют себя так же. Термин, родившийся в моём кабинете, прижился и стал частью языка всей отрасли.
Я, к слову, часто говорю, что современный бизнес-лидер, среди прочих ролей, должен брать на себя роль, которую я называю “главный редактор бизнеса” – ответственный за содержание и форму миссии компании, тезисов её HR-бренда и ключевых маркетинговых посылов.
Кстати, как использовать слово для усиления и развития своего бизнеса я много рассказываю в моей в программе предпринимательской трансформации “Метод Спиридонова”.
А теперь признайтесь честно: как вы объясняете клиентам, что делаете? Если используете те же слова, что и конкуренты, значит, играете на их поле, а иногда и по их правилам. Может стоит подумать о собственном языке – и дать рынку повод заговорить на нём?
🔥4❤2💯2✍1
Как заставить людей платить — и при этом сделать их счастливыми?
Как я люблю, история чистых крутых коммуникаций:
Индийские железные дороги это не просто привычный нам транспорт. Каждый день - 24 миллиона пассажиров и переполненные вагоны. Но есть проблема: огромное число ездит без билетов. Потери — колоссальные.
Возникает вопрос: как заставить людей платить, не пугая штрафами и контролёрами?
В стране, где тратят более 30 миллиардов долларов в год на лотереи, решили сыграть не на страхе, а на другом чувстве - на любви к удаче.
Так в 2025 году Indian Railways запустили «Lucky Yatra» - лотерею, где каждый купленный билет автоматически становился шансом на выигрыш.
Никакой сложной регистрации, просто вводишь номер билета и узнаешь, попал ли ты в число счастливчиков.
Каждый день розыгрыш 10 000 рупий. Каждую неделю - 50 000.
Всё просто, по-честному. И люди захотели играть.
Без давления, без угроз, все стали покупать билеты сами, потому что им было интересно. Идея сработала как вирус: о ней говорили, ею делились.
А чтобы идея дошла до всех пассажиров, провели масштабную кампанию – диджитал, радио, наружка. Везде звучал один и тот же месседж: "Твой билет может быть счастливым."
Вот такой подход: не наказывай - вовлекай; не требуй - заинтересуй.
Эта кампания попала в шортлист каннского фестиваля и завоевала гранпри в категории пиар.
С моей точки зрения, гениально
Как я люблю, история чистых крутых коммуникаций:
Индийские железные дороги это не просто привычный нам транспорт. Каждый день - 24 миллиона пассажиров и переполненные вагоны. Но есть проблема: огромное число ездит без билетов. Потери — колоссальные.
Возникает вопрос: как заставить людей платить, не пугая штрафами и контролёрами?
В стране, где тратят более 30 миллиардов долларов в год на лотереи, решили сыграть не на страхе, а на другом чувстве - на любви к удаче.
Так в 2025 году Indian Railways запустили «Lucky Yatra» - лотерею, где каждый купленный билет автоматически становился шансом на выигрыш.
Никакой сложной регистрации, просто вводишь номер билета и узнаешь, попал ли ты в число счастливчиков.
Каждый день розыгрыш 10 000 рупий. Каждую неделю - 50 000.
Всё просто, по-честному. И люди захотели играть.
Без давления, без угроз, все стали покупать билеты сами, потому что им было интересно. Идея сработала как вирус: о ней говорили, ею делились.
А чтобы идея дошла до всех пассажиров, провели масштабную кампанию – диджитал, радио, наружка. Везде звучал один и тот же месседж: "Твой билет может быть счастливым."
Вот такой подход: не наказывай - вовлекай; не требуй - заинтересуй.
Эта кампания попала в шортлист каннского фестиваля и завоевала гранпри в категории пиар.
С моей точки зрения, гениально
🔥16❤11🤓3👍1
Как Chat GPT ворует наши эмоции и веселье?
В New York Magazine опубликована интересная статья о том, как мы стали делегировать Чату ГПТ не только рабочие и рутинные задачи, но и то, что должно приносить нам удовольствие. Даже такое удовольствие, за которое мы заплатили
Процитирую фрагмент:
Я не вчера узнала о том, что мозг наш ленив и стремится сделать все, для того чтобы избежать работы. Но, кажется, прежде мы не понимали, как далеко он может зайти в экономии усилий.
Тут уместно вспомнить об исследованиях, описывающих, как ИИ делает нас глупее.
Кажется, скоро билеты в квест-комнаты будут продаваться как абонементы в фитнес-центры: купил, но не пошел, потому что лень 🤥
А еще, кажется, скоро средний уровень IQ человечества совершит любопытное пике.
А вы пользуетесь ИИ на квизах и викторинах?
В New York Magazine опубликована интересная статья о том, как мы стали делегировать Чату ГПТ не только рабочие и рутинные задачи, но и то, что должно приносить нам удовольствие. Даже такое удовольствие, за которое мы заплатили
Процитирую фрагмент:
Недавно Бетти, студентка художественной школы из Висконсина, подрабатывающая в местной квест-комнате, наблюдала, как группа молодых людей проходит шпионский сценарий.
Примерно на три четверти пути игроки застряли. Стоя перед картиной, одна из участниц достала телефон, — вспоминает Бетти, — и сказала: «Сейчас просто спрошу у ChatGPT, что делать».
Остальные даже не удивились.
Вы серьёзно? — подумала Бетти. «Это ведь больше ста долларов за такую группу. Вы тратите кучу денег на место, куда приходите именно ради того, чтобы всё разгадать самостоятельно».
Как и следовало ожидать, ответ ChatGPT оказался бесполезным — команда так и не выбралась из комнаты вовремя.
Одно дело — использовать ChatGPT, чтобы схитрить там, где просто не хочется работать: с домашним заданием, с отчётом по работе. Или когда на кону оценка или денежный приз.
Но обманывать в развлечениях, да ещё в тех, за которые платишь?
И речь не только о квестах. ChatGPT уже портит удовольствие во множестве других мест. Им пользуются на квизах, с его помощью пишут флиртующие сообщения, создают схемы для вязания.
Так когда же мы перестанем отдавать ChatGPT всё веселье?
Я не вчера узнала о том, что мозг наш ленив и стремится сделать все, для того чтобы избежать работы. Но, кажется, прежде мы не понимали, как далеко он может зайти в экономии усилий.
Тут уместно вспомнить об исследованиях, описывающих, как ИИ делает нас глупее.
Кажется, скоро билеты в квест-комнаты будут продаваться как абонементы в фитнес-центры: купил, но не пошел, потому что лень 🤥
А еще, кажется, скоро средний уровень IQ человечества совершит любопытное пике.
А вы пользуетесь ИИ на квизах и викторинах?
🤯3🔥2❤1👍1
Питер с ребенком за 4 дня
Моей старшей Агате 6,5 лет, и я, наконец-то, отвезла ее в Питер.
Для меня это была полу деловая поездка, а для дочери - первое знакомство с моим любимым городом.
В итоге вышло очень насыщенно и интересно нам обеим. Так что поделюсь планом и находками:
ДЕНЬ 1
🔘 Приехали ночным поездом на Московский вокзал (Агата была в полном восторге от поездки в купе).
🔘 Прошли пешком весь Невский, осмотрелись. Погуляли по Дворцовой площади и вдоль Адмиралтейства.
🔘 И после обеда пошли в Эрмитаж. Я покупала билеты заранее, но в ноябре этого явно можно не делать. Кроме того, для первого знакомства я решила идти без экскурсии.
На мое счастье, детенышу понравилось. Она сама залипала в картинах, долго разглядывала Рубенса. А вот зал с рыцарскими доспехами ее, вопреки ожиданиям, не впечатлил
🔘 Закрепили позитивные эмоции в кафе по мотивам нашего любимого Гарри Поттера «Косой переулок». Место супер атмосферное, подача блюд оригинальная. Рекомендую!
ДЕНЬ 2
🔘 Новая Голландия.
Открыли сезон коньков в первый же день работы катка. Было прекрасно, покая не упала и не отшибла себе все тело
Я еще рассчитывала на их детскую площадку, но она закрыта до тепла. Так что обошлись игрой в огромные шахматы.Мне Агата поставила шах и мат.
🔘 Зафиксировали позитивные эмоции пиццей в ресторане там же
🔘 передохнули дома, еще поиграли в шахматы
🔘 И вечером концерт «Сказочный мир русской классики» в Анненкирхе. Горячо рекомендую это место
ДЕНЬ 3
🔘 Петергоф. Поехали на автобусную экскурсию: 1,5 часа туда рассказывают интересное. Потом еще час очень интересно водят по шикарному замку. Потом мы сами еще 1,5 часа гуляли по парку: кормили уточек, белочек и синичек.
Агате очень понравилось всё (особенно кормить живность)
🔘 Закрепили позитивные эмоции хинкали в «Хачапури и вино», и чудо пироженками из прекрасной питерской сети булочных «Ф. Вольчека»
🔘 отдыхали дома, смотрели фильмы
ДЕНЬ 4
🔘 Петропавловская крепость.
Сходили на шикарную экскурсию для детей. Очень рекомендую.
Агата внимательно слушала всё и явно много запомнила.
🔘 закрепили знания и позитивные эмоции в еще одном кафе по мотивам Гарри Поттера «Бурлящий котёл». Не очень рекомендую. Прикольно! Но не так хорошо, как в прошлом
🔘 дальше продолжились мои рабочие мероприятия. Агата слушала аудио сказки.
🔘 Сапсан домой
Вот такое приключение. Дочь в восторге. А я приятно удивлена, сколько она может ходить, слушать и запомнить. Видимо, не зря мучаю ее культурой и музеями уже пару лет 🙃
Ноябрь - отличное время для дворцов и музеев. Можно посмотреть все без толп
Моей старшей Агате 6,5 лет, и я, наконец-то, отвезла ее в Питер.
Для меня это была полу деловая поездка, а для дочери - первое знакомство с моим любимым городом.
В итоге вышло очень насыщенно и интересно нам обеим. Так что поделюсь планом и находками:
ДЕНЬ 1
На мое счастье, детенышу понравилось. Она сама залипала в картинах, долго разглядывала Рубенса. А вот зал с рыцарскими доспехами ее, вопреки ожиданиям, не впечатлил
ДЕНЬ 2
Открыли сезон коньков в первый же день работы катка. Было прекрасно, пока
Я еще рассчитывала на их детскую площадку, но она закрыта до тепла. Так что обошлись игрой в огромные шахматы.
ДЕНЬ 3
Агате очень понравилось всё (особенно кормить живность)
ДЕНЬ 4
Сходили на шикарную экскурсию для детей. Очень рекомендую.
Агата внимательно слушала всё и явно много запомнила.
Вот такое приключение. Дочь в восторге. А я приятно удивлена, сколько она может ходить, слушать и запомнить. Видимо, не зря мучаю ее культурой и музеями уже пару лет 🙃
Ноябрь - отличное время для дворцов и музеев. Можно посмотреть все без толп
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤24🔥13💯8
Forwarded from После Дедлайна
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В новом выпуске «После дедлайна» тренер по нейроинтеграции Мария Сухоручкина поделилась техниками экстренного успокоения нервной системы и рассказала, что именно надо делать с мозгом, чтобы справиться с фоновым стрессом и научиться получать удовольствие от жизни.
02:16 Почему идея о том, что для формирования новой привычки нужен 21 день, неверная?
02:40 Сколько времени нужно, чтобы привыкнуть «вовремя» ложиться спать?
04:46 Последствия хронического недосыпа.
06:17 О функциях амигдалы.
07:30 Не стал ли фоновый стресс новой нормой?
09:15 «Рутина очень недооценена, рутина — мощный инструмент».
11:51 «Люди забываются в еде…На фоне недобора сна очень сильно повышается аппетит».
13:45 Как справляться с креативной работой во время перегруза?
15:13 «Креативность без отдыха не работает».
15:53 Что такое спринт? Разбор метода нейроинтеграции.
18:03 Техники, чтобы успокоить нервную систему.
21:01 О выгорании: почему мы туда попадаем и как выйти.
23:09 Как поведенческие стратегии («игнорирование», «подготовка», «борьба») влияют на нашу жизнь?
27:20 Что значит «перезаписывать опыт прошлого» в методе нейроинтеграции?
29:00 Что такое качественный отдых?
34:59 «Задача в том, чтобы каждый день организовывать себе отдых по чуть-чуть».
36:57 Поспать 10 часов и всё равно не выспаться. Почему так происходит?
38:45 Как работают нейроспринты?
Обо всём этом узнала ведущая Анастасия Урнова, доцент Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, телеведущая и PR-специалист.
Смотрите шоу «После дедлайна» на YouTube и ВК Видео, а также слушайте на всех подкаст-платформах.
02:16 Почему идея о том, что для формирования новой привычки нужен 21 день, неверная?
02:40 Сколько времени нужно, чтобы привыкнуть «вовремя» ложиться спать?
04:46 Последствия хронического недосыпа.
06:17 О функциях амигдалы.
07:30 Не стал ли фоновый стресс новой нормой?
09:15 «Рутина очень недооценена, рутина — мощный инструмент».
11:51 «Люди забываются в еде…На фоне недобора сна очень сильно повышается аппетит».
13:45 Как справляться с креативной работой во время перегруза?
15:13 «Креативность без отдыха не работает».
15:53 Что такое спринт? Разбор метода нейроинтеграции.
18:03 Техники, чтобы успокоить нервную систему.
21:01 О выгорании: почему мы туда попадаем и как выйти.
23:09 Как поведенческие стратегии («игнорирование», «подготовка», «борьба») влияют на нашу жизнь?
27:20 Что значит «перезаписывать опыт прошлого» в методе нейроинтеграции?
29:00 Что такое качественный отдых?
34:59 «Задача в том, чтобы каждый день организовывать себе отдых по чуть-чуть».
36:57 Поспать 10 часов и всё равно не выспаться. Почему так происходит?
38:45 Как работают нейроспринты?
Обо всём этом узнала ведущая Анастасия Урнова, доцент Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, телеведущая и PR-специалист.
Смотрите шоу «После дедлайна» на YouTube и ВК Видео, а также слушайте на всех подкаст-платформах.
❤8🔥3🤓2
В итоге самое сложное - найти в море информации действительно интересные и полезные лично для вас каналы.
Лично я делаю себе тематические вкладки, просматриваю их несколько раз в неделю - и так получается удобно оставаться в курсе всего самого нужного
Надеюсь, будет удобно и вам. Подписывайтесь
Добавить к себе ее в один клик — Папка №1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍5🤝4
Внимание, как у рыбки. Миф или реальность?
Вы наверняка видели этот популярный тезис: в 2000 году средний человек мог удерживать внимание 12 секунд, а сегодня — лишь 8. И это, мол, меньше, чем у золотой рыбки, которая выдерживает целых 9 секунд.
Эти цифры кочуют по топовым медиа - Time Magazine, The Guardian, USA Today, New York Times и десяткам российских изданий. Все они ссылаются на отчёт Microsoft Canada 2015 года, где исследователи опрашивали 2000 канадцев и замеряли мозговую активность 112 участников.
Но вот проблема: Microsoft никогда никакие циклы внимания не изучал!
Об этом мы узнали благодаря журналисту Саймону Майбину из BBC.
Вот, что он выяснил:
«8 секунд внимания» действительно фигурирует у Microsoft, но со ссылкой на источник под названием Statistic Brain.
Сайт Statistic Brain выглядит весьма авторитетно и вызывает доверие. На нем утверждается, что сами они берут данные у National Center for Biotechnology Information (NCBI), Американской национальной библиотеки медицины и Associated Press.
Однако наш пытливый журналист не нашел никаких следов информации о 8-секундном внимании на страницах этих источников. Более того, он связался с ними - но там о таких исследованиях никогда не слышали. Ну а связаться с Statistic Brain журналисту вовсе не удалось.
То есть цифры о «внимании, как у золотой рыбки» — выдумка!
Более того, непонятно, откуда взялась и сама цифра «9 секунд» внимания у золотой рыбки. Тоже кто-то придумал красивое выражение.
Но исследования на тему внимания все же существуют. И они показывают обратное: цикл человеческого внимания не сокращается год от года и уж точно не падает до 8 секунд. Он меняется в зависимости от возраста и контекста задачи.
Одна из последних работ (2023 год, выборка 262 человека от 7 до 85 лет) описывает результаты современных нейрокогнитивных методов исследования. Внимание —
🔘 у детей: около 30 секунд оптимальной концентрации;
🔘 у пожилых: около 1 минуты;
🔘 у молодых взрослых: 1,2–1,5 минуты непрерывного устойчивого внимания.
Такие дела. Все надо перепроверять....
Вы наверняка видели этот популярный тезис: в 2000 году средний человек мог удерживать внимание 12 секунд, а сегодня — лишь 8. И это, мол, меньше, чем у золотой рыбки, которая выдерживает целых 9 секунд.
Эти цифры кочуют по топовым медиа - Time Magazine, The Guardian, USA Today, New York Times и десяткам российских изданий. Все они ссылаются на отчёт Microsoft Canada 2015 года, где исследователи опрашивали 2000 канадцев и замеряли мозговую активность 112 участников.
Но вот проблема: Microsoft никогда никакие циклы внимания не изучал!
Об этом мы узнали благодаря журналисту Саймону Майбину из BBC.
Вот, что он выяснил:
«8 секунд внимания» действительно фигурирует у Microsoft, но со ссылкой на источник под названием Statistic Brain.
Сайт Statistic Brain выглядит весьма авторитетно и вызывает доверие. На нем утверждается, что сами они берут данные у National Center for Biotechnology Information (NCBI), Американской национальной библиотеки медицины и Associated Press.
Однако наш пытливый журналист не нашел никаких следов информации о 8-секундном внимании на страницах этих источников. Более того, он связался с ними - но там о таких исследованиях никогда не слышали. Ну а связаться с Statistic Brain журналисту вовсе не удалось.
То есть цифры о «внимании, как у золотой рыбки» — выдумка!
Более того, непонятно, откуда взялась и сама цифра «9 секунд» внимания у золотой рыбки. Тоже кто-то придумал красивое выражение.
Но исследования на тему внимания все же существуют. И они показывают обратное: цикл человеческого внимания не сокращается год от года и уж точно не падает до 8 секунд. Он меняется в зависимости от возраста и контекста задачи.
Одна из последних работ (2023 год, выборка 262 человека от 7 до 85 лет) описывает результаты современных нейрокогнитивных методов исследования. Внимание —
Такие дела. Все надо перепроверять....
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8😁5👍2🔥1
Как_отдыхать_правильно_М_Сухоручкина.pdf
8.7 MB
Как отдыхать правильно? Чтобы мозг был эффективным и креативным
Одна из основных тем интервью с коучем по нейроинтеграции Марией Сухорочкиной - правильный отдых.
Оказывается, что даже это мы часто делаем не так.
Поэтому для тех, кто еще не посмотрел интервью, мы описали эту критическую проблему в статье — отдыхайте правильно и эффективно!
А пока проверяйте себя на типичные ошибки:
1⃣ Ошибка 1. Путаем физическую усталость с психической
2⃣ Ошибка 2. «Посплю 10 часов и отдохну»
3⃣ Ошибка 3. Позитивные изменения — это тоже стресс
4⃣ Ошибка 4. Резко менять режим
5⃣ Ошибка 5. «Я отдыхаю, когда смотрю сериал до трёх ночи»
Одна из основных тем интервью с коучем по нейроинтеграции Марией Сухорочкиной - правильный отдых.
Оказывается, что даже это мы часто делаем не так.
Поэтому для тех, кто еще не посмотрел интервью, мы описали эту критическую проблему в статье — отдыхайте правильно и эффективно!
А пока проверяйте себя на типичные ошибки:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15🔥5⚡3
В ПРИСУТСТВИИ БЭТМЕНА ЛЮДИ ВЕДУТ СЕБЯ ЛУЧШЕ
В журнале Nature опубликовано по-настоящему интересное исследование:
ученые задались вопросом, как неожиданные события влияют на просоциальное поведение (то есть на хорошие, одобряемые поступки). Провели такой эксперимент в Миланском метро:
🔘 в контрольных поездках в вагон заходила якобы беременный экспериментатор и оценивала, в скольких случаях пассажиры уступят ей место.
🔘 а в экспериментальных условиях вместе с ней в соседнюю дверь вагона заходил второй исследователь в костюме Бэтмена
Всего исследователи проехались в метро 138 раз. И выяснили, что в присутствии супергероя люди куда охотнее уступают место беременной (67,21% против 37,66%). Более того, 44% из тех, кто свое место уступал, говорили, что Бэтмена не заметили.
Ученые делают вывод, что "эффект Бэтмена" подтверждает гипотезу о том, что неожиданное событие, нарушающее привычную обстановку, может повысить уровень осознанности у людей и внимание к текущему моменту.
То есть с помощью дизайна среды, неожиданных визуальных сигналов, можно стимулировать доброту и хорошие поступки в общественных местах.
Но есть важный нюанс! пока неясно, дело только в эффекте неожиданности или же и в том, что "эффект Бэтмена" стимулирует связанные с ним стереотипы - помощь слабым, честность, достоинство, мужественность.
💻 Лично мое мнение - дело далеко не только в разрыве шаблона. Но и совершенно точно в стереотипах. Вспомним хотя бы старый добрый эффект Кулешова.
Я же нашла это исследование в ходе подготовки к лекции в Школе Сколково: буду говорить там о том, как быть интересным, как привлекать и удерживать внимание. Ну чем не забавный и привлекающий внимание пример того, как контраст и неожиданность работают даже на сонных пассажиров метро? :)
В журнале Nature опубликовано по-настоящему интересное исследование:
ученые задались вопросом, как неожиданные события влияют на просоциальное поведение (то есть на хорошие, одобряемые поступки). Провели такой эксперимент в Миланском метро:
Всего исследователи проехались в метро 138 раз. И выяснили, что в присутствии супергероя люди куда охотнее уступают место беременной (67,21% против 37,66%). Более того, 44% из тех, кто свое место уступал, говорили, что Бэтмена не заметили.
Ученые делают вывод, что "эффект Бэтмена" подтверждает гипотезу о том, что неожиданное событие, нарушающее привычную обстановку, может повысить уровень осознанности у людей и внимание к текущему моменту.
То есть с помощью дизайна среды, неожиданных визуальных сигналов, можно стимулировать доброту и хорошие поступки в общественных местах.
Но есть важный нюанс! пока неясно, дело только в эффекте неожиданности или же и в том, что "эффект Бэтмена" стимулирует связанные с ним стереотипы - помощь слабым, честность, достоинство, мужественность.
Я же нашла это исследование в ходе подготовки к лекции в Школе Сколково: буду говорить там о том, как быть интересным, как привлекать и удерживать внимание. Ну чем не забавный и привлекающий внимание пример того, как контраст и неожиданность работают даже на сонных пассажиров метро? :)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2👍2🔥1😁1😎1
Когда я первый раз столкнулась с задачей прочитать лекцию (кажется, это было про Медиарилейшенз), я вообще не понимала, что там можно говорить 2 пары подряд.
Мне казалось, что информации на 15 минут - от силы на 30.
Хотя у меня к тому моменту уже было 10 лет профессионального опыта в пиаре и журналистике 🙈
Потом я начала писать презентацию … и утонула в статьях, книгах, систематизациях и кейсах
И вот сейчас я преподаватель и тренер уже 5 лет - и, знаете, я и сама невероятно профессионально выросла 😅
Невероятно полезная штука оказалось
- не просто делать, потому что «ну вот так это делается»,
- а расширить кругозор, систематизировать знания, постоянно читать новое, отсекать лишнее — и максимально понятно рассказывать другим .
Обидно только, что иногда ради 1-2 слайдов и 5 минут речи приходится читать 2 дня.
Например, сейчас я хотела коротко сказать о влиянии доверия на экономику. Там делов-то, я ж знаю основную мысль.
Но чтобы озвучить ее на уровне препода и быть готовым ответить на вопрос… в общем, привет сутки работы и ровно 2 слайда =\ Но что поделать. Просто знайте, что стоит за презами преподавателей
Кстати, ТГ-канал тоже оказался отличным способом фиксировать и систематизировать находки
Советую 💛
(за иллюстрацию и мысли на тему спасибо каналу Бескромный)
Мне казалось, что информации на 15 минут - от силы на 30.
Хотя у меня к тому моменту уже было 10 лет профессионального опыта в пиаре и журналистике 🙈
Потом я начала писать презентацию … и утонула в статьях, книгах, систематизациях и кейсах
И вот сейчас я преподаватель и тренер уже 5 лет - и, знаете, я и сама невероятно профессионально выросла 😅
Невероятно полезная штука оказалось
- не просто делать, потому что «ну вот так это делается»,
- а расширить кругозор, систематизировать знания, постоянно читать новое, отсекать лишнее — и максимально понятно рассказывать другим .
Обидно только, что иногда ради 1-2 слайдов и 5 минут речи приходится читать 2 дня.
Например, сейчас я хотела коротко сказать о влиянии доверия на экономику. Там делов-то, я ж знаю основную мысль.
Но чтобы озвучить ее на уровне препода и быть готовым ответить на вопрос… в общем, привет сутки работы и ровно 2 слайда =\ Но что поделать. Просто знайте, что стоит за презами преподавателей
Кстати, ТГ-канал тоже оказался отличным способом фиксировать и систематизировать находки
Советую 💛
(за иллюстрацию и мысли на тему спасибо каналу Бескромный)
❤17👍9❤🔥3🔥2😍2🤪1
Три тренда кризиса доверия
Эта фотография набрала 15,4 миллиона просмотров в Х. Не только потому что девушка красивая, а потому что она не существует — это генерация новой Nana Banana Pro (спасибо, это я тоже прочла у Бескромного)
А в нельзяграме вот такой рилз лайкнули 1,5 миллиона раз.
Пока граница между реальностью, правдой и выдумками стирается — люди все активнее говорят о значении критического и аналитического мышления.
А мне кажется, что критическое мышление не поможет. Никаких когнитивных ресурсов не хватит проверять такой объем информации на реальность и, уж тем более, соответствие фактам.
Я думаю, что нас ждет колоссальный кризис доверия. Проще станет не проверять информацию, а просто ничему не верить. Но самым распространенным и активным нарративам верить все-таки придется.
Так что, вероятно, мы увидим три тенденции:
- рост популярности вирального, задевающего эмоции контента (например как дети Газы)
- не только "внимание" станет символической валютой. Но и "репутация". Чтобы не перепроверять информацию, мы будем выбирать для себя несколько заслуживающих доверия источников и просто слепо верить им. Кому верю, там и мое внимание.
- дальнейший рост закрытых небольших комьюнити, где можно доверять участникам и не надо перепроверять информацию
Практические выводы такие:
- капитал доверия к своей персоне надо строить активно уже сейчас. Для этого надо быть последовательным, понятным и предсказуемым на протяжении долгого времени.
- комьюнити - это инструмент, популярность которого будет только расти. А желающих захватить нас в свое сообщество будет только больше.
Эта фотография набрала 15,4 миллиона просмотров в Х. Не только потому что девушка красивая, а потому что она не существует — это генерация новой Nana Banana Pro (спасибо, это я тоже прочла у Бескромного)
А в нельзяграме вот такой рилз лайкнули 1,5 миллиона раз.
Пока граница между реальностью, правдой и выдумками стирается — люди все активнее говорят о значении критического и аналитического мышления.
А мне кажется, что критическое мышление не поможет. Никаких когнитивных ресурсов не хватит проверять такой объем информации на реальность и, уж тем более, соответствие фактам.
Я думаю, что нас ждет колоссальный кризис доверия. Проще станет не проверять информацию, а просто ничему не верить. Но самым распространенным и активным нарративам верить все-таки придется.
Так что, вероятно, мы увидим три тенденции:
- рост популярности вирального, задевающего эмоции контента (например как дети Газы)
- не только "внимание" станет символической валютой. Но и "репутация". Чтобы не перепроверять информацию, мы будем выбирать для себя несколько заслуживающих доверия источников и просто слепо верить им. Кому верю, там и мое внимание.
- дальнейший рост закрытых небольших комьюнити, где можно доверять участникам и не надо перепроверять информацию
Практические выводы такие:
- капитал доверия к своей персоне надо строить активно уже сейчас. Для этого надо быть последовательным, понятным и предсказуемым на протяжении долгого времени.
- комьюнити - это инструмент, популярность которого будет только расти. А желающих захватить нас в свое сообщество будет только больше.
❤16❤🔥4👍3🌚1