Марковна про публичность – Telegram
Марковна про публичность
1.16K subscribers
230 photos
57 videos
4 files
127 links
Это Анастасия Урнова и мой канал про публичные выступления, личный бренд и пиар

Коммуникации со смыслом, удовольствием и выгодой.

За самыми лучшими тренингами по публичным выступлениям - @markovna_speak
Download Telegram
"Не сдавай свое тело в аренду"

- это моя любимая цитата из нового выпуска После дедлайна с Максимом Спиридоновым, основателем Нетологии, Фоксфорда, серийного предпринимателя и инвестора.
Это об отношении к работе, стратегическом видении карьеры и запросе на миссию, чтобы в 45 не оказаться у разбитого корыта.

К слову, последнее время разные люди говорят мне именно о 45 годах как о значимой отсечке в жизни, после которой начинается активная переоценка ценностей и поиск дальнейшего пути развития. Вы с этим согласны?

В целом интервью с Максимом, конечно же, о коммуникациях:
- как избежать ошибок в найме,
- чем отличаются сотрудники разных поколений,
- что делать, если ваш стартап перерастает в большую компанию,
- как вести переговоры с более статусными людьми,
- какую ошибку в работе над личным брендом допустил сам Максим


Смотрите шоу «После дедлайна» на YouTube, VK Видео и слушайте на всех подкаст-платформах.

Или смотрите прямо тут в ТГ
13😍5🔥4
Очень понравился этот пост у Максима ↩️
О том как слова и коммуникации напрямую влияют на цену и успех бизнеса
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как слова рождают бизнес-империи.

Наткнулся в блоге маркетолога Кристофера Локхеда на концепцию languaging – стратегического использования языка для смены мышления аудитории и решения бизнес-задач. Звучит замороченно, но на деле это может быть понятным и эффективным инструментом предпринимателя.

Вспомните Pfizer с их “Виагрой”. Компания столкнулась с проблемой: мужчины не хотели признаваться в импотенции – слишком унизительно. Что сделали маркетологи? Стали популяризировать термин “эректильная дисфункция”, который потом и вовсе сократили до нейтрального “ЭД”. Проблема осталась той же, но язык кардинально изменил отношение к ней. А “Виагра” стала огромным бизнес-успехом. 

Марк Бениофф из Salesforce пошёл дальше. Он не только ввёл сам термин “облачное ПО” (cloud-based software) для своей категории, но и начал называть продукты конкурентов “локальным ПО” (on-premise software). Чтобы было сразу понятно: его решение – про свободу, а чужое – про ограничения.

Также прекрасный пример – Starbucks. Сеть создала собственную вселенную с уникальным языком, который теперь используют даже в других кофейнях. Вместо привычных “маленький-средний-большой” порции кофе называются Tall, Grande, Venti и т. д. Starbucks изменил языковой код всей категории.

В этих и многих других примерах сработала простая формула: новое слово = новая категория = новая ценность. А если это новая категория, которую невозможно сравнить с конкурентами, то… и цену можно выставлять с хорошим запасом маржи 🙄

- Netflix не стала называть свою услугу “более удобным телевидением”, а предпочла термин “стриминг”
- Airbnb отказалась от понятия “гостиница” в пользу “хоумшеринга”
- Uber избегает слова “такси” и называет себя “райдшерингом”

Формулируя новые термины, компании часто становятся законодателями целых индустрий. К слову, нечто подобное проделали и мы в “Нетологии”, назвавшись “университетом интернет-профессий”. Сейчас в поиске Гугла можно найти десятки компаний, которые позиционируют себя так же. Термин, родившийся в моём кабинете, прижился и стал частью языка всей отрасли.

Я, к слову, часто говорю, что современный бизнес-лидер, среди прочих ролей, должен брать на себя роль, которую я называю “главный редактор бизнеса” – ответственный за содержание и форму миссии компании, тезисов её HR-бренда и ключевых маркетинговых посылов.

Кстати, как использовать слово для усиления и развития своего бизнеса я много рассказываю в моей в программе предпринимательской трансформации “Метод Спиридонова”. 

А теперь признайтесь честно: как вы объясняете клиентам, что делаете? Если используете те же слова, что и конкуренты, значит, играете на их поле, а иногда и по их правилам. Может стоит подумать о собственном языке – и дать рынку повод заговорить на нём?
🔥42💯21
Как заставить людей платить — и при этом сделать их счастливыми?
Как я люблю, история чистых крутых коммуникаций:

Индийские железные дороги это не просто привычный нам транспорт. Каждый день - 24 миллиона пассажиров и переполненные вагоны. Но есть проблема: огромное число ездит без билетов. Потери — колоссальные.
Возникает вопрос: как заставить людей платить, не пугая штрафами и контролёрами?

В стране, где тратят более 30 миллиардов долларов в год на лотереи, решили сыграть не на страхе, а на другом чувстве - на любви к удаче.

Так в 2025 году Indian Railways запустили «Lucky Yatra» - лотерею, где каждый купленный билет автоматически становился шансом на выигрыш.
Никакой сложной регистрации, просто вводишь номер билета и узнаешь, попал ли ты в число счастливчиков.
Каждый день розыгрыш 10 000 рупий. Каждую неделю - 50 000.
Всё просто, по-честному. И люди захотели играть.
Без давления, без угроз, все стали покупать билеты сами, потому что им было интересно. Идея сработала как вирус: о ней говорили, ею делились.
А чтобы идея дошла до всех пассажиров, провели масштабную кампанию – диджитал, радио, наружка. Везде звучал один и тот же месседж: "Твой билет может быть счастливым."

Вот такой подход: не наказывай - вовлекай; не требуй - заинтересуй.

Эта кампания попала в шортлист каннского фестиваля и завоевала гранпри в категории пиар.

С моей точки зрения, гениально
🔥1611🤓3👍1
Как Chat GPT ворует наши эмоции и веселье?

В New York Magazine опубликована интересная статья о том, как мы стали делегировать Чату ГПТ не только рабочие и рутинные задачи, но и то, что должно приносить нам удовольствие. Даже такое удовольствие, за которое мы заплатили

Процитирую фрагмент:

Недавно Бетти, студентка художественной школы из Висконсина, подрабатывающая в местной квест-комнате, наблюдала, как группа молодых людей проходит шпионский сценарий.
Примерно на три четверти пути игроки застряли. Стоя перед картиной, одна из участниц достала телефон, — вспоминает Бетти, — и сказала: «Сейчас просто спрошу у ChatGPT, что делать».
Остальные даже не удивились.
Вы серьёзно? — подумала Бетти. «Это ведь больше ста долларов за такую группу. Вы тратите кучу денег на место, куда приходите именно ради того, чтобы всё разгадать самостоятельно».

Как и следовало ожидать, ответ ChatGPT оказался бесполезным — команда так и не выбралась из комнаты вовремя.

Одно дело — использовать ChatGPT, чтобы схитрить там, где просто не хочется работать: с домашним заданием, с отчётом по работе. Или когда на кону оценка или денежный приз.

Но обманывать в развлечениях, да ещё в тех, за которые платишь?

И речь не только о квестах. ChatGPT уже портит удовольствие во множестве других мест. Им пользуются на квизах, с его помощью пишут флиртующие сообщения, создают схемы для вязания.
Так когда же мы перестанем отдавать ChatGPT всё веселье?


Я не вчера узнала о том, что мозг наш ленив и стремится сделать все, для того чтобы избежать работы. Но, кажется, прежде мы не понимали, как далеко он может зайти в экономии усилий.

Тут уместно вспомнить об исследованиях, описывающих, как ИИ делает нас глупее.

Кажется, скоро билеты в квест-комнаты будут продаваться как абонементы в фитнес-центры: купил, но не пошел, потому что лень 🤥

А еще, кажется, скоро средний уровень IQ человечества совершит любопытное пике.

А вы пользуетесь ИИ на квизах и викторинах?
🤯3🔥21👍1
Питер с ребенком за 4 дня

Моей старшей Агате 6,5 лет, и я, наконец-то, отвезла ее в Питер.
Для меня это была полу деловая поездка, а для дочери - первое знакомство с моим любимым городом.

В итоге вышло очень насыщенно и интересно нам обеим. Так что поделюсь планом и находками:

ДЕНЬ 1

🔘Приехали ночным поездом на Московский вокзал (Агата была в полном восторге от поездки в купе).
🔘Прошли пешком весь Невский, осмотрелись. Погуляли по Дворцовой площади и вдоль Адмиралтейства.
🔘И после обеда пошли в Эрмитаж. Я покупала билеты заранее, но в ноябре этого явно можно не делать. Кроме того, для первого знакомства я решила идти без экскурсии.

На мое счастье, детенышу понравилось. Она сама залипала в картинах, долго разглядывала Рубенса. А вот зал с рыцарскими доспехами ее, вопреки ожиданиям, не впечатлил

🔘Закрепили позитивные эмоции в кафе по мотивам нашего любимого Гарри Поттера «Косой переулок». Место супер атмосферное, подача блюд оригинальная. Рекомендую!


ДЕНЬ 2

🔘Новая Голландия.
Открыли сезон коньков в первый же день работы катка. Было прекрасно, пока я не упала и не отшибла себе все тело

Я еще рассчитывала на их детскую площадку, но она закрыта до тепла. Так что обошлись игрой в огромные шахматы. Мне Агата поставила шах и мат.

🔘Зафиксировали позитивные эмоции пиццей в ресторане там же

🔘передохнули дома, еще поиграли в шахматы

🔘И вечером концерт «Сказочный мир русской классики» в Анненкирхе. Горячо рекомендую это место

ДЕНЬ 3

🔘Петергоф. Поехали на автобусную экскурсию: 1,5 часа туда рассказывают интересное. Потом еще час очень интересно водят по шикарному замку. Потом мы сами еще 1,5 часа гуляли по парку: кормили уточек, белочек и синичек.
Агате очень понравилось всё (особенно кормить живность)

🔘Закрепили позитивные эмоции хинкали в «Хачапури и вино», и чудо пироженками из прекрасной питерской сети булочных «Ф. Вольчека»

🔘отдыхали дома, смотрели фильмы

ДЕНЬ 4

🔘Петропавловская крепость.
Сходили на шикарную экскурсию для детей. Очень рекомендую.
Агата внимательно слушала всё и явно много запомнила.

🔘закрепили знания и позитивные эмоции в еще одном кафе по мотивам Гарри Поттера «Бурлящий котёл». Не очень рекомендую. Прикольно! Но не так хорошо, как в прошлом

🔘дальше продолжились мои рабочие мероприятия. Агата слушала аудио сказки.

🔘Сапсан домой

Вот такое приключение. Дочь в восторге. А я приятно удивлена, сколько она может ходить, слушать и запомнить. Видимо, не зря мучаю ее культурой и музеями уже пару лет 🙃

Ноябрь - отличное время для дворцов и музеев. Можно посмотреть все без толп
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
24🔥13💯8
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В новом выпуске «После дедлайна» тренер по нейроинтеграции Мария Сухоручкина поделилась техниками экстренного успокоения нервной системы и рассказала, что именно надо делать с мозгом, чтобы справиться с фоновым стрессом и научиться получать удовольствие от жизни.

02:16 Почему идея о том, что для формирования новой привычки нужен 21 день, неверная?
02:40 Сколько времени нужно, чтобы привыкнуть «вовремя» ложиться спать?
04:46 Последствия хронического недосыпа.
06:17 О функциях амигдалы.
07:30 Не стал ли фоновый стресс новой нормой?
09:15 «Рутина очень недооценена, рутина — мощный инструмент».
11:51 «Люди забываются в еде…На фоне недобора сна очень сильно повышается аппетит».
13:45 Как справляться с креативной работой во время перегруза?
15:13 «Креативность без отдыха не работает».
15:53 Что такое спринт? Разбор метода нейроинтеграции.
18:03 Техники, чтобы успокоить нервную систему.
21:01 О выгорании: почему мы туда попадаем и как выйти.
23:09 Как поведенческие стратегии («игнорирование», «подготовка», «борьба») влияют на нашу жизнь?
27:20 Что значит «перезаписывать опыт прошлого» в методе нейроинтеграции?
29:00 Что такое качественный отдых?
34:59 «Задача в том, чтобы каждый день организовывать себе отдых по чуть-чуть».
36:57 Поспать 10 часов и всё равно не выспаться. Почему так происходит?
38:45 Как работают нейроспринты?

Обо всём этом узнала ведущая Анастасия Урнова, доцент Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, телеведущая и PR-специалист.

Смотрите шоу «После дедлайна» на YouTube и ВК Видео, а также слушайте на всех подкаст-платформах.
8🔥3🤓2
🔘В среднем человек проводит в Телеграмм 35-50 минут в сутки (хотя, думаю, если вы это читаете, то статистка, скорее всего, выше).

🔘Большинство пользователей заходят в приложение 3–5 раз в день, чаще всего утром, в обед и вечером.

🔘Количество каналов в Тг перевалило за 2,5 миллиона.

🔘Для большинства россиян (36%) именно телеграмм - основной источник новостной информации. 84% ежедневно потребляют онлайн-новости в текстовом формате.

В итоге самое сложное - найти в море информации действительно интересные и полезные лично для вас каналы.

🔑 Мы с коллегами из пиара, медиа, рекламы и маркетинга проявили чудеса самоорганизации и сами собрались в папку - здесь актуальные авторские каналы от людей из индустрии.

Лично я делаю себе тематические вкладки, просматриваю их несколько раз в неделю - и так получается удобно оставаться в курсе всего самого нужного

Надеюсь, будет удобно и вам. Подписывайтесь

Добавить к себе ее в один клик — Папка №1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍5🤝4
Внимание, как у рыбки. Миф или реальность?

Вы наверняка видели этот популярный тезис: в 2000 году средний человек мог удерживать внимание 12 секунд, а сегодня — лишь 8. И это, мол, меньше, чем у золотой рыбки, которая выдерживает целых 9 секунд.

Эти цифры кочуют по топовым медиа - Time Magazine, The Guardian, USA Today, New York Times и десяткам российских изданий. Все они ссылаются на отчёт Microsoft Canada 2015 года, где исследователи опрашивали 2000 канадцев и замеряли мозговую активность 112 участников.

Но вот проблема: Microsoft никогда никакие циклы внимания не изучал!

Об этом мы узнали благодаря журналисту Саймону Майбину из BBC.
Вот, что он выяснил:

«8 секунд внимания» действительно фигурирует у Microsoft, но со ссылкой на источник под названием Statistic Brain.

Сайт Statistic Brain выглядит весьма авторитетно и вызывает доверие. На нем утверждается, что сами они берут данные у National Center for Biotechnology Information (NCBI), Американской национальной библиотеки медицины и Associated Press.

Однако наш пытливый журналист не нашел никаких следов информации о 8-секундном внимании на страницах этих источников. Более того, он связался с ними - но там о таких исследованиях никогда не слышали. Ну а связаться с Statistic Brain журналисту вовсе не удалось.

То есть цифры о «внимании, как у золотой рыбки» — выдумка!

Более того, непонятно, откуда взялась и сама цифра «9 секунд» внимания у золотой рыбки. Тоже кто-то придумал красивое выражение.

Но исследования на тему внимания все же существуют. И они показывают обратное: цикл человеческого внимания не сокращается год от года и уж точно не падает до 8 секунд. Он меняется в зависимости от возраста и контекста задачи.

Одна из последних работ (2023 год, выборка 262 человека от 7 до 85 лет) описывает результаты современных нейрокогнитивных методов исследования. Внимание —

🔘у детей: около 30 секунд оптимальной концентрации;

🔘у пожилых: около 1 минуты;

🔘у молодых взрослых: 1,2–1,5 минуты непрерывного устойчивого внимания.


Такие дела. Все надо перепроверять....
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8😁5👍2🔥1
Как_отдыхать_правильно_М_Сухоручкина.pdf
8.7 MB
Как отдыхать правильно? Чтобы мозг был эффективным и креативным

Одна из основных тем интервью с коучем по нейроинтеграции Марией Сухорочкиной - правильный отдых.
Оказывается, что даже это мы часто делаем не так.
Поэтому для тех, кто еще не посмотрел интервью, мы описали эту критическую проблему в статье — отдыхайте правильно и эффективно!

А пока проверяйте себя на типичные ошибки:

1⃣ Ошибка 1. Путаем физическую усталость с психической

2⃣ Ошибка 2. «Посплю 10 часов и отдохну»

3⃣ Ошибка 3. Позитивные изменения — это тоже стресс

4⃣ Ошибка 4. Резко менять режим

5⃣ Ошибка 5. «Я отдыхаю, когда смотрю сериал до трёх ночи»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15🔥53
В ПРИСУТСТВИИ БЭТМЕНА ЛЮДИ ВЕДУТ СЕБЯ ЛУЧШЕ

В журнале Nature опубликовано по-настоящему интересное исследование:

ученые задались вопросом, как неожиданные события влияют на просоциальное поведение (то есть на хорошие, одобряемые поступки). Провели такой эксперимент в Миланском метро:

🔘в контрольных поездках в вагон заходила якобы беременный экспериментатор и оценивала, в скольких случаях пассажиры уступят ей место.
🔘а в экспериментальных условиях вместе с ней в соседнюю дверь вагона заходил второй исследователь в костюме Бэтмена

Всего исследователи проехались в метро 138 раз. И выяснили, что в присутствии супергероя люди куда охотнее уступают место беременной (67,21% против 37,66%). Более того, 44% из тех, кто свое место уступал, говорили, что Бэтмена не заметили.


Ученые делают вывод, что "эффект Бэтмена" подтверждает гипотезу о том, что неожиданное событие, нарушающее привычную обстановку, может повысить уровень осознанности у людей и внимание к текущему моменту.
То есть с помощью дизайна среды, неожиданных визуальных сигналов, можно стимулировать доброту и хорошие поступки в общественных местах.

Но есть важный нюанс! пока неясно, дело только в эффекте неожиданности или же и в том, что "эффект Бэтмена" стимулирует связанные с ним стереотипы - помощь слабым, честность, достоинство, мужественность.

💻 Лично мое мнение - дело далеко не только в разрыве шаблона. Но и совершенно точно в стереотипах. Вспомним хотя бы старый добрый эффект Кулешова.

Я же нашла это исследование в ходе подготовки к лекции в Школе Сколково: буду говорить там о том, как быть интересным, как привлекать и удерживать внимание. Ну чем не забавный и привлекающий внимание пример того, как контраст и неожиданность работают даже на сонных пассажиров метро? :)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍2🔥1😁1😎1
Когда я первый раз столкнулась с задачей прочитать лекцию (кажется, это было про Медиарилейшенз), я вообще не понимала, что там можно говорить 2 пары подряд.

Мне казалось, что информации на 15 минут - от силы на 30.
Хотя у меня к тому моменту уже было 10 лет профессионального опыта в пиаре и журналистике 🙈

Потом я начала писать презентацию … и утонула в статьях, книгах, систематизациях и кейсах

И вот сейчас я преподаватель и тренер уже 5 лет - и, знаете, я и сама невероятно профессионально выросла 😅

Невероятно полезная штука оказалось


- не просто делать, потому что «ну вот так это делается»,

- а расширить кругозор, систематизировать знания, постоянно читать новое, отсекать лишнее — и максимально понятно рассказывать другим .


Обидно только, что иногда ради 1-2 слайдов и 5 минут речи приходится читать 2 дня.
Например, сейчас я хотела коротко сказать о влиянии доверия на экономику. Там делов-то, я ж знаю основную мысль.
Но чтобы озвучить ее на уровне препода и быть готовым ответить на вопрос… в общем, привет сутки работы и ровно 2 слайда =\ Но что поделать. Просто знайте, что стоит за презами преподавателей

Кстати, ТГ-канал тоже оказался отличным способом фиксировать и систематизировать находки

Советую 💛

(за иллюстрацию и мысли на тему спасибо каналу Бескромный)
17👍9❤‍🔥3🔥2😍2🤪1
Три тренда кризиса доверия

Эта фотография набрала 15,4 миллиона просмотров в Х. Не только потому что девушка красивая, а потому что она не существует — это генерация новой Nana Banana Pro (спасибо, это я тоже прочла у Бескромного)

А в нельзяграме вот такой рилз лайкнули 1,5 миллиона раз.

Пока граница между реальностью, правдой и выдумками стирается — люди все активнее говорят о значении критического и аналитического мышления.

А мне кажется, что критическое мышление не поможет. Никаких когнитивных ресурсов не хватит проверять такой объем информации на реальность и, уж тем более, соответствие фактам.

Я думаю, что нас ждет колоссальный кризис доверия. Проще станет не проверять информацию, а просто ничему не верить. Но самым распространенным и активным нарративам верить все-таки придется.

Так что, вероятно, мы увидим три тенденции:

- рост популярности вирального, задевающего эмоции контента (например как дети Газы)

- не только "внимание" станет символической валютой. Но и "репутация". Чтобы не перепроверять информацию, мы будем выбирать для себя несколько заслуживающих доверия источников и просто слепо верить им. Кому верю, там и мое внимание.

- дальнейший рост закрытых небольших комьюнити, где можно доверять участникам и не надо перепроверять информацию

Практические выводы такие:
- капитал доверия к своей персоне надо строить активно уже сейчас. Для этого надо быть последовательным, понятным и предсказуемым на протяжении долгого времени.

- комьюнити - это инструмент, популярность которого будет только расти. А желающих захватить нас в свое сообщество будет только больше.
16❤‍🔥4👍3🌚1