После ухода из России иностранных компаний, выпускавших комплектующие для автопрома, оставшиеся производители столкнулись с острым дефицитом деталей и компонентов. И решать эту проблему приходится рекордными вливаниями из государственного Фонда развития промышленности.
● в 2023 году Фонд профинансировал 38 проектов на 37,4 млрд рублей;
● в 2022 году - 28 проектов на 53,3 млрд рублей.
Всего же с 2015 года фонд выдал 105 млрд рублей виде льготных займов предприятиям автопрома, но до 2022-го года ежегодные объемы и количество проектов были кратно меньше.
Сложившаяся ситуация вынудила в 2022 году запустить специальную программу "Автокомпоненты". По ней в финансирование получили более чем 40 проектов на 78 млрд рублей, а в 2024-м планируется одобрить еще как минимум на 55 млрд рублей.
● к примеру, "Соллерс" в конце прошлого года получил заем на 3,4 млрд рублей. Он был необходим для запуска производства штамповок деталей кузова и кабины для Sollers Atlant и Sollers Argo;
● а входящий в группу ОАТ Димитровградский автоагрегатный завод получил 3,3 млрд рублей на выпуск подрамников, рычагов передней и задней подвески для "АвтоВАЗа", "Москвича" и будущих электромобилей "Атом";
Как рассказали МашТеху в ФРП, 128 профинансированных проектов производства автокомпонентов и комплектующих позволят создать 10,9 тыс новых рабочих мест и обеспечат до 206 млрд рублей налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
А еще предприятия должны привлечь не менее 138 млрд рублей частных инвестиций в дополнение к выделенным ФРП средствам. Во всяком случае именно такого "выхлопа" от спецпрограммы ждут в Фонде.
● в 2023 году Фонд профинансировал 38 проектов на 37,4 млрд рублей;
● в 2022 году - 28 проектов на 53,3 млрд рублей.
Всего же с 2015 года фонд выдал 105 млрд рублей виде льготных займов предприятиям автопрома, но до 2022-го года ежегодные объемы и количество проектов были кратно меньше.
Сложившаяся ситуация вынудила в 2022 году запустить специальную программу "Автокомпоненты". По ней в финансирование получили более чем 40 проектов на 78 млрд рублей, а в 2024-м планируется одобрить еще как минимум на 55 млрд рублей.
● к примеру, "Соллерс" в конце прошлого года получил заем на 3,4 млрд рублей. Он был необходим для запуска производства штамповок деталей кузова и кабины для Sollers Atlant и Sollers Argo;
● а входящий в группу ОАТ Димитровградский автоагрегатный завод получил 3,3 млрд рублей на выпуск подрамников, рычагов передней и задней подвески для "АвтоВАЗа", "Москвича" и будущих электромобилей "Атом";
Как рассказали МашТеху в ФРП, 128 профинансированных проектов производства автокомпонентов и комплектующих позволят создать 10,9 тыс новых рабочих мест и обеспечат до 206 млрд рублей налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
А еще предприятия должны привлечь не менее 138 млрд рублей частных инвестиций в дополнение к выделенным ФРП средствам. Во всяком случае именно такого "выхлопа" от спецпрограммы ждут в Фонде.
Небо ждет.
ГТЛК подготовила комплексную оценку состояния ключевых сегментов транспортного комплекса России. Увы, хороших цифр в ней мало, особенно в плане гражданской авиации:
● в 2023 году было произведено 89 гражданских вертолетов, а в 2024 году ожидают поставки 68 машин. Для сравнения, в 2022-м их было выпущено более чем в два раза больше – 199 единиц;
● самолетов от 2 до 15 тонн было собрано всего четыре штуки, тогда как в 2022-м – 18 единиц;
● самолетов свыше 15 тонн сделали в 2023 году всего пять, в 2022-м – 10 штук, а в 2021 году – 28.
Рынок ждет поставок первых серийных МС-21 и SJ-NEW, которые могли бы сбалансировать воздушные парки отечественных авиакомпаний. Но не дождется, во всяком случае в 2024 году – сроки в очередной раз сдвинули.
ГТЛК подготовила комплексную оценку состояния ключевых сегментов транспортного комплекса России. Увы, хороших цифр в ней мало, особенно в плане гражданской авиации:
● в 2023 году было произведено 89 гражданских вертолетов, а в 2024 году ожидают поставки 68 машин. Для сравнения, в 2022-м их было выпущено более чем в два раза больше – 199 единиц;
● самолетов от 2 до 15 тонн было собрано всего четыре штуки, тогда как в 2022-м – 18 единиц;
● самолетов свыше 15 тонн сделали в 2023 году всего пять, в 2022-м – 10 штук, а в 2021 году – 28.
Рынок ждет поставок первых серийных МС-21 и SJ-NEW, которые могли бы сбалансировать воздушные парки отечественных авиакомпаний. Но не дождется, во всяком случае в 2024 году – сроки в очередной раз сдвинули.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Один из крупнейших сетевых ритейлеров России запустил на своем распределительном центре в Подольске лабораторию-полигон для тестирования складских роботов.
Сейчас там тестируют автономные мобильные роботы и вилочные погрузчики, которые перемещаются без участия человека и могут выполнять различные задачи. Например, перемещать и размещать товары в зоне хранения, упаковывать их, пополнять ячейки, отбирать товары для комплектации заказов и перемещать их в зону отгрузки.
Пока все это тесты-эксперименты, но в будущем X5 Group планирует построить полностью роботизированный распределительный центр. Часть процессов на действующих складах автоматизировать собираются уже в этом году, что позволит оптимизировать в среднем до 20% персонала на каждом распределительном центре. И это особенно актуально, учитывая повсеместный дефицит кадров.
Сейчас там тестируют автономные мобильные роботы и вилочные погрузчики, которые перемещаются без участия человека и могут выполнять различные задачи. Например, перемещать и размещать товары в зоне хранения, упаковывать их, пополнять ячейки, отбирать товары для комплектации заказов и перемещать их в зону отгрузки.
Пока все это тесты-эксперименты, но в будущем X5 Group планирует построить полностью роботизированный распределительный центр. Часть процессов на действующих складах автоматизировать собираются уже в этом году, что позволит оптимизировать в среднем до 20% персонала на каждом распределительном центре. И это особенно актуально, учитывая повсеместный дефицит кадров.
ИИ поможет производить платы в Калининраде.
Холдинг GS Group до конца марта собирается инвестировать 182 млн рублей в модернизацию калининградского завода "ЦТС", чтобы начать производство материнских плат с помощью искусственного интеллекта.
До конца лета на заводе поставят устройства оптической инспекции с ИИ, которые позволят сократить время подготовки производства плат с 24 часов до получаса. Искусственный интеллект будет отвечать за проверку SMT-монтажа при нанесении припойной пасты, правильность установки компонентов и монтаж компонентов после пайки.
Весь процесс пайки печатных плат после модернизации производства будут выполнять в азотной среде, что сократит количество дефектов до минимальных значений. Время простоя и подготовки оборудования при этом обещают сократить на 80%. А для пайки выводных компонентов установят длиннобазовые печи, которые повысят качество монтажа больших серверных плат.
Это уже далеко не первое производство плат, запущенное за последнее время в нашей стране. Увы, есть у такого импортозамещения и негативные стороны: например, использовать приходится устаревшие процессоры. Впрочем, для большей части электроники это не столь критично.
О внедрении ИИ в последнее время говорят все чаще и практически все. И уже становится сложно понять, когда искусственный интеллект действительно используется для развития производства, а когда для получения субсидий. Особенно после того, как применение ИИ решили сделать обязательным условием для желающих получить поддержку.
Холдинг GS Group до конца марта собирается инвестировать 182 млн рублей в модернизацию калининградского завода "ЦТС", чтобы начать производство материнских плат с помощью искусственного интеллекта.
До конца лета на заводе поставят устройства оптической инспекции с ИИ, которые позволят сократить время подготовки производства плат с 24 часов до получаса. Искусственный интеллект будет отвечать за проверку SMT-монтажа при нанесении припойной пасты, правильность установки компонентов и монтаж компонентов после пайки.
Весь процесс пайки печатных плат после модернизации производства будут выполнять в азотной среде, что сократит количество дефектов до минимальных значений. Время простоя и подготовки оборудования при этом обещают сократить на 80%. А для пайки выводных компонентов установят длиннобазовые печи, которые повысят качество монтажа больших серверных плат.
Это уже далеко не первое производство плат, запущенное за последнее время в нашей стране. Увы, есть у такого импортозамещения и негативные стороны: например, использовать приходится устаревшие процессоры. Впрочем, для большей части электроники это не столь критично.
О внедрении ИИ в последнее время говорят все чаще и практически все. И уже становится сложно понять, когда искусственный интеллект действительно используется для развития производства, а когда для получения субсидий. Особенно после того, как применение ИИ решили сделать обязательным условием для желающих получить поддержку.
В базе Роспатента появились изображения новой кабины грузовика "Компас", который производит "КамАЗ". От других кабин, коих завод выпустил уже больше пяти тысяч, она отличается плюс-минус ничем.
Разве что теперь у грузовиков появится цельная блок-фара от завода "Стекло-Сервис" вместо универсальных "кругляшей" в неприглядном черном корпусе. Увидеть фары, которые теперь примерит грузовик, можно было на автобусе, показанном в рамках выставки "Комтранс-2023".
Семейство "Компас" построено с использованием компонентной базы грузовика JAC N-серии, в том числе от "китайца" у него и детали каркаса кабины. Их импортируют из Китая, но на днях в "КамАЗе" пообещали освоить производство рамы, локализовать детали каркаса кабины и штамповку.
Разве что теперь у грузовиков появится цельная блок-фара от завода "Стекло-Сервис" вместо универсальных "кругляшей" в неприглядном черном корпусе. Увидеть фары, которые теперь примерит грузовик, можно было на автобусе, показанном в рамках выставки "Комтранс-2023".
Семейство "Компас" построено с использованием компонентной базы грузовика JAC N-серии, в том числе от "китайца" у него и детали каркаса кабины. Их импортируют из Китая, но на днях в "КамАЗе" пообещали освоить производство рамы, локализовать детали каркаса кабины и штамповку.
Эскизный вариант поезда для ВСМ Москва - Санкт-Петербург окончательно выбран и утвержден. По словам главы РЖД Олега Белозерова, это будет восьмивагонный поезд с максимальной скоростью 400 км/ч, крейсерская скорость составит 360 км/ч.
Созданием высокоскоростного поезда для ВСМ занимается "Синара - транспортные машины", а производить его будут на "Уральских локомотивах". Там смогут ежегодно собирать около 100 таких вагонов с 2027 года, и для этого планируется строительство двух новых корпусов общей площадью 60 тыс. кв. м.
Этот поезд можно будет сдваивать, то есть либо 8-вагонной, либо 16-вагонной компоновки. Четыре типа вагонов. Практически сейчас ведется конструкторская документация
Созданием высокоскоростного поезда для ВСМ занимается "Синара - транспортные машины", а производить его будут на "Уральских локомотивах". Там смогут ежегодно собирать около 100 таких вагонов с 2027 года, и для этого планируется строительство двух новых корпусов общей площадью 60 тыс. кв. м.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Только для своих.
Минпромторг ужесточает правила попадания в реестр российского оборудования. Скоро производителям электроники придется предоставлять документы о закупке российских комплектующих, используемых в производстве оборудования. Иначе оно не получит статус отечественного.
В последнее время случилось несколько скандалов с компаниями, которые попадали в реестр Минпромторга с оборудованием, в котором использовались отечественные комплектующие, а по госзаказам поставляли уже с китайскими. Теперь же Министерство хочет избавиться от таких ловкачей.
Согласно проекту новых поправок к 719-му постановлению, производители должны будут отчитываться в ГИСП о количестве приобретенных российских комплектующих и объеме произведенной продукции. Если эти две цифры не сойдутся, то Минпромторг совместно с ТПП будет осуществлять выездную проверку "для верификации производственных мощностей предприятия".
Короче говоря, хитрить станет сложнее, а мы скоро увидим, как реестр Минпромторга теряет один "отечественный" продукт за другим. Госзаказчики в свою очередь будут чаще закупать услугу по "установке оборудования", чтобы получить иностранное вместо отечественного. Пока есть возможность.
Минпромторг ужесточает правила попадания в реестр российского оборудования. Скоро производителям электроники придется предоставлять документы о закупке российских комплектующих, используемых в производстве оборудования. Иначе оно не получит статус отечественного.
В последнее время случилось несколько скандалов с компаниями, которые попадали в реестр Минпромторга с оборудованием, в котором использовались отечественные комплектующие, а по госзаказам поставляли уже с китайскими. Теперь же Министерство хочет избавиться от таких ловкачей.
Согласно проекту новых поправок к 719-му постановлению, производители должны будут отчитываться в ГИСП о количестве приобретенных российских комплектующих и объеме произведенной продукции. Если эти две цифры не сойдутся, то Минпромторг совместно с ТПП будет осуществлять выездную проверку "для верификации производственных мощностей предприятия".
Короче говоря, хитрить станет сложнее, а мы скоро увидим, как реестр Минпромторга теряет один "отечественный" продукт за другим. Госзаказчики в свою очередь будут чаще закупать услугу по "установке оборудования", чтобы получить иностранное вместо отечественного. Пока есть возможность.
Производственный дайджест.
● В Кургане открыли новую площадку по производству вездеходов "Бурлак", рассчитано оно на выпуск до 30 машин в месяц. Поставляются такие вездеходы в основном в нефтегазовый сектор, но и МЧС только в прошлом году получило порядка 14 машин. Если грузопоток по северному морскому пути увеличится, то и там вездеходы тоже могут пригодиться.
● Экспериментальный цех "Ростсельмаша" внедрил бесчертежную технологию, которая позволила исключить из процесса разработки перевод 3D-модели в 2D-чертеж. А это, в свою очередь, снижает трудоемкость конструкторских работ на 10%. Теперь всю необходимую информацию конструкторы вносят сразу на 3D-модель, а уже с ней работают сотрудники экспериментального цеха.
● До 2030 года в России планируют модернизировать и создать около 70 производств в отрасли станкостроения, оборудования и промышленных роботов. Во всяком случае такое обещание дал глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании президента Владимира Путина с членами кабмина. Это позволит увеличивать степень автоматизации в промышленности, а внедрение отечественного ПО повысит уровень цифровой зрелости предприятий до 85%.
● Калининградский "Автотор" до конца года начнет выпускать электромоторы. Устанавливать их собираются на электромобили "Амберавто А5", которые калининградский завод уже начал выпускать. Позже будут локализованы и батареи, а общий уровень локализации "Амберавто" хотят довести до 80-85% в 2025-2026 годах.
● Московский НТЦ "Бакор" начал выпускать универсальное фильтровальное оборудование для горнодобывающей, пищевой, химической и строительной отраслей промышленности. До этого компании обычно использовали пресс-фильтры иностранного производства. Чтобы повысить локализацию, предприятие закупило оборудование для создания основного расходного материала таких агрегатов — фильтровальных пластин.
● В Кургане открыли новую площадку по производству вездеходов "Бурлак", рассчитано оно на выпуск до 30 машин в месяц. Поставляются такие вездеходы в основном в нефтегазовый сектор, но и МЧС только в прошлом году получило порядка 14 машин. Если грузопоток по северному морскому пути увеличится, то и там вездеходы тоже могут пригодиться.
● Экспериментальный цех "Ростсельмаша" внедрил бесчертежную технологию, которая позволила исключить из процесса разработки перевод 3D-модели в 2D-чертеж. А это, в свою очередь, снижает трудоемкость конструкторских работ на 10%. Теперь всю необходимую информацию конструкторы вносят сразу на 3D-модель, а уже с ней работают сотрудники экспериментального цеха.
● До 2030 года в России планируют модернизировать и создать около 70 производств в отрасли станкостроения, оборудования и промышленных роботов. Во всяком случае такое обещание дал глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании президента Владимира Путина с членами кабмина. Это позволит увеличивать степень автоматизации в промышленности, а внедрение отечественного ПО повысит уровень цифровой зрелости предприятий до 85%.
● Калининградский "Автотор" до конца года начнет выпускать электромоторы. Устанавливать их собираются на электромобили "Амберавто А5", которые калининградский завод уже начал выпускать. Позже будут локализованы и батареи, а общий уровень локализации "Амберавто" хотят довести до 80-85% в 2025-2026 годах.
● Московский НТЦ "Бакор" начал выпускать универсальное фильтровальное оборудование для горнодобывающей, пищевой, химической и строительной отраслей промышленности. До этого компании обычно использовали пресс-фильтры иностранного производства. Чтобы повысить локализацию, предприятие закупило оборудование для создания основного расходного материала таких агрегатов — фильтровальных пластин.
Для промышленности Европы наступили тяжелые времена.
Промышленное производство в Еврозоне рушится значительно быстрее, чем ожидалось. Согласно данным Евростата, объем промышленного производства в Европе упал на 3,2% в январе по сравнению с декабрем.
Эксперты, опрошенные агентством Bloomberg, прогнозировали снижение лишь на 1,8%, но реальность превзошла все ожидания. Еврочиновники решили всем рекордам свои звонкие дать имена, а помогают им в этом антироссийские санкции.
По итогам января в годовом выражении спад европейского промпроизводства составил 6,7%, а выпуск средств производства в еврозоне в январе рухнул и вовсе на 14,5% относительно декабря. Такое резкое снижение означает, что перспективы экономического роста еврозоны в первом квартале еще больше ухудшатся.
Промышленное производство в Еврозоне рушится значительно быстрее, чем ожидалось. Согласно данным Евростата, объем промышленного производства в Европе упал на 3,2% в январе по сравнению с декабрем.
Эксперты, опрошенные агентством Bloomberg, прогнозировали снижение лишь на 1,8%, но реальность превзошла все ожидания. Еврочиновники решили всем рекордам свои звонкие дать имена, а помогают им в этом антироссийские санкции.
По итогам января в годовом выражении спад европейского промпроизводства составил 6,7%, а выпуск средств производства в еврозоне в январе рухнул и вовсе на 14,5% относительно декабря. Такое резкое снижение означает, что перспективы экономического роста еврозоны в первом квартале еще больше ухудшатся.
Forwarded from Беспилот | БПЛА, дроны, роботы
Китайская компания Tsingaero Armaments собирается запустить на территории Татарстана производство беспилотных вертолетов. По словам главы правления компании Ли Цзиньяна, Россия может стать единственным партнером в этом проекте
Tsingaero Armaments разработала очень интересные беспилотники: это синхрокоптеры, предназначенные в основном для военных нужд. Но можно использовать их и в гражданских целях, например для тушения пожаров. Как это происходит – смотрите на видео.
Так вот, синхрокоптеры – машины уникальные. У них два несущих винта, которые расположены под углом друг к другу, при этом плоскости их вращения пересекаются. Вращение винтов синхронизировано при помощи жёсткой связи между их валами. Вертолеты (в том числе и беспилотные) с такой схемой винтов обладают более высокой устойчивостью. Грузоподъемность у таких машин тоже выше на 30%.
У Tsingaero Armaments есть несколько моделей таких беспилотных вертолетов, причем некоторые из них могут работать "на привязи" – неограниченное время висеть в воздухе, питаясь по кабелю от "базы".
"Свободнолетающие" же беспилотники в зависимости от модели обладают грузоподъемностью от 60 до 250 кг, могу находиться в воздухе от 3 до 5 часов и обладают дальностью полета от 200 до 500 км.
Первая страна, которую мы выбрали для реализации этого проекта, — Россия, и, возможно, это будет единственная страна-партнер
Tsingaero Armaments разработала очень интересные беспилотники: это синхрокоптеры, предназначенные в основном для военных нужд. Но можно использовать их и в гражданских целях, например для тушения пожаров. Как это происходит – смотрите на видео.
Так вот, синхрокоптеры – машины уникальные. У них два несущих винта, которые расположены под углом друг к другу, при этом плоскости их вращения пересекаются. Вращение винтов синхронизировано при помощи жёсткой связи между их валами. Вертолеты (в том числе и беспилотные) с такой схемой винтов обладают более высокой устойчивостью. Грузоподъемность у таких машин тоже выше на 30%.
У Tsingaero Armaments есть несколько моделей таких беспилотных вертолетов, причем некоторые из них могут работать "на привязи" – неограниченное время висеть в воздухе, питаясь по кабелю от "базы".
"Свободнолетающие" же беспилотники в зависимости от модели обладают грузоподъемностью от 60 до 250 кг, могу находиться в воздухе от 3 до 5 часов и обладают дальностью полета от 200 до 500 км.