МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.74K photos
936 videos
33 files
3.03K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
После ухода из России иностранных компаний, выпускавших комплектующие для автопрома, оставшиеся производители столкнулись с острым дефицитом деталей и компонентов. И решать эту проблему приходится рекордными вливаниями из государственного Фонда развития промышленности.

● в 2023 году Фонд профинансировал 38 проектов на 37,4 млрд рублей;

● в 2022 году - 28 проектов на 53,3 млрд рублей.

Всего же с 2015 года фонд выдал 105 млрд рублей виде льготных займов предприятиям автопрома, но до 2022-го года ежегодные объемы и количество проектов были кратно меньше.

Сложившаяся ситуация вынудила в 2022 году запустить специальную программу "Автокомпоненты". По ней в финансирование получили более чем 40 проектов на 78 млрд рублей, а в 2024-м планируется одобрить еще как минимум на 55 млрд рублей.

● к примеру, "Соллерс" в конце прошлого года получил заем на 3,4 млрд рублей. Он был необходим для запуска производства штамповок деталей кузова и кабины для Sollers Atlant и Sollers Argo;

● а входящий в группу ОАТ Димитровградский автоагрегатный завод получил 3,3 млрд рублей на выпуск подрамников, рычагов передней и задней подвески для "АвтоВАЗа", "Москвича" и будущих электромобилей "Атом";

Как рассказали МашТеху в ФРП, 128 профинансированных проектов производства автокомпонентов и комплектующих позволят создать 10,9 тыс новых рабочих мест и обеспечат до 206 млрд рублей налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

А еще предприятия должны привлечь не менее 138 млрд рублей частных инвестиций в дополнение к выделенным ФРП средствам. Во всяком случае именно такого "выхлопа" от спецпрограммы ждут в Фонде.
Небо ждет.

ГТЛК подготовила комплексную оценку состояния ключевых сегментов транспортного комплекса России. Увы, хороших цифр в ней мало, особенно в плане гражданской авиации:

● в 2023 году было произведено 89 гражданских вертолетов, а в 2024 году ожидают поставки 68 машин. Для сравнения, в 2022-м их было выпущено более чем в два раза больше – 199 единиц;

● самолетов от 2 до 15 тонн было собрано всего четыре штуки, тогда как в 2022-м – 18 единиц;

● самолетов свыше 15 тонн сделали в 2023 году всего пять, в 2022-м – 10 штук, а в 2021 году – 28.

Рынок ждет поставок первых серийных МС-21 и SJ-NEW, которые могли бы сбалансировать воздушные парки отечественных авиакомпаний. Но не дождется, во всяком случае в 2024 году – сроки в очередной раз сдвинули.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Один из крупнейших сетевых ритейлеров России запустил на своем распределительном центре в Подольске лабораторию-полигон для тестирования складских роботов.

Сейчас там тестируют автономные мобильные роботы и вилочные погрузчики, которые перемещаются без участия человека и могут выполнять различные задачи. Например, перемещать и размещать товары в зоне хранения, упаковывать их, пополнять ячейки, отбирать товары для комплектации заказов и перемещать их в зону отгрузки.

Пока все это тесты-эксперименты, но в будущем X5 Group планирует построить полностью роботизированный распределительный центр. Часть процессов на действующих складах автоматизировать собираются уже в этом году, что позволит оптимизировать в среднем до 20% персонала на каждом распределительном центре. И это особенно актуально, учитывая повсеместный дефицит кадров.
ИИ поможет производить платы в Калининраде.

Холдинг GS Group до конца марта собирается инвестировать 182 млн рублей в модернизацию калининградского завода "ЦТС", чтобы начать производство материнских плат с помощью искусственного интеллекта.

До конца лета на заводе поставят устройства оптической инспекции с ИИ, которые позволят сократить время подготовки производства плат с 24 часов до получаса. Искусственный интеллект будет отвечать за проверку SMT-монтажа при нанесении припойной пасты, правильность установки компонентов и монтаж компонентов после пайки.

Весь процесс пайки печатных плат после модернизации производства будут выполнять в азотной среде, что сократит количество дефектов до минимальных значений. Время простоя и подготовки оборудования при этом обещают сократить на 80%. А для пайки выводных компонентов установят длиннобазовые печи, которые повысят качество монтажа больших серверных плат.

Это уже далеко не первое производство плат, запущенное за последнее время в нашей стране. Увы, есть у такого импортозамещения и негативные стороны: например, использовать приходится устаревшие процессоры. Впрочем, для большей части электроники это не столь критично.

О внедрении ИИ в последнее время говорят все чаще и практически все. И уже становится сложно понять, когда искусственный интеллект действительно используется для развития производства, а когда для получения субсидий. Особенно после того, как применение ИИ решили сделать обязательным условием для желающих получить поддержку.
В базе Роспатента появились изображения новой кабины грузовика "Компас", который производит "КамАЗ". От других кабин, коих завод выпустил уже больше пяти тысяч, она отличается плюс-минус ничем.

Разве что теперь у грузовиков появится цельная блок-фара от завода "Стекло-Сервис" вместо универсальных "кругляшей" в неприглядном черном корпусе. Увидеть фары, которые теперь примерит грузовик, можно было на автобусе, показанном в рамках выставки "Комтранс-2023".

Семейство "Компас" построено с использованием компонентной базы грузовика JAC N-серии, в том числе от "китайца" у него и детали каркаса кабины. Их импортируют из Китая, но на днях в "КамАЗе" пообещали освоить производство рамы, локализовать детали каркаса кабины и штамповку.
Эскизный вариант поезда для ВСМ Москва - Санкт-Петербург окончательно выбран и утвержден. По словам главы РЖД Олега Белозерова, это будет восьмивагонный поезд с максимальной скоростью 400 км/ч, крейсерская скорость составит 360 км/ч.

Этот поезд можно будет сдваивать, то есть либо 8-вагонной, либо 16-вагонной компоновки. Четыре типа вагонов. Практически сейчас ведется конструкторская документация


Созданием высокоскоростного поезда для ВСМ занимается "Синара - транспортные машины", а производить его будут на "Уральских локомотивах". Там смогут ежегодно собирать около 100 таких вагонов с 2027 года, и для этого планируется строительство двух новых корпусов общей площадью 60 тыс. кв. м.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Это видео может понравиться одновременно и любителям отечественной авиации, и ценителям водной техники.

Чтобы создать копию Су-35, которая не умеет летать, зато способна разгоняться по воде до скорости 73 км/ч, этому умельцу понадобилось всего 100 дней. А значит и вы к лету успеете так же.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Только для своих.

Минпромторг
ужесточает правила попадания в реестр российского оборудования. Скоро производителям электроники придется предоставлять документы о закупке российских комплектующих, используемых в производстве оборудования. Иначе оно не получит статус отечественного.

В последнее время случилось несколько скандалов с компаниями, которые попадали в реестр Минпромторга с оборудованием, в котором использовались отечественные комплектующие, а по госзаказам поставляли уже с китайскими. Теперь же Министерство хочет избавиться от таких ловкачей.

Согласно проекту новых поправок к 719-му постановлению, производители должны будут отчитываться в ГИСП о количестве приобретенных российских комплектующих и объеме произведенной продукции. Если эти две цифры не сойдутся, то Минпромторг совместно с ТПП будет осуществлять выездную проверку "для верификации производственных мощностей предприятия".

Короче говоря, хитрить станет сложнее, а мы скоро увидим, как реестр Минпромторга теряет один "отечественный" продукт за другим. Госзаказчики в свою очередь будут чаще закупать услугу по "установке оборудования", чтобы получить иностранное вместо отечественного. Пока есть возможность.
Производственный дайджест.

● В Кургане открыли новую площадку по производству вездеходов "Бурлак", рассчитано оно на выпуск до 30 машин в месяц. Поставляются такие вездеходы в основном в нефтегазовый сектор, но и МЧС только в прошлом году получило порядка 14 машин. Если грузопоток по северному морскому пути увеличится, то и там вездеходы тоже могут пригодиться.

● Экспериментальный цех "Ростсельмаша" внедрил бесчертежную технологию, которая позволила исключить из процесса разработки перевод 3D-модели в 2D-чертеж. А это, в свою очередь, снижает трудоемкость конструкторских работ на 10%. Теперь всю необходимую информацию конструкторы вносят сразу на 3D-модель, а уже с ней работают сотрудники экспериментального цеха.

● До 2030 года в России планируют модернизировать и создать около 70 производств в отрасли станкостроения, оборудования и промышленных роботов. Во всяком случае такое обещание дал глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании президента Владимира Путина с членами кабмина. Это позволит увеличивать степень автоматизации в промышленности, а внедрение отечественного ПО повысит уровень цифровой зрелости предприятий до 85%.

● Калининградский "Автотор" до конца года начнет выпускать электромоторы. Устанавливать их собираются на электромобили "Амберавто А5", которые калининградский завод уже начал выпускать. Позже будут локализованы и батареи, а общий уровень локализации "Амберавто" хотят довести до 80-85% в 2025-2026 годах.

● Московский НТЦ "Бакор" начал выпускать универсальное фильтровальное оборудование для горнодобывающей, пищевой, химической и строительной отраслей промышленности. До этого компании обычно использовали пресс-фильтры иностранного производства. Чтобы повысить локализацию, предприятие закупило оборудование для создания основного расходного материала таких агрегатов — фильтровальных пластин.
Для промышленности Европы наступили тяжелые времена.

Промышленное производство в Еврозоне рушится значительно быстрее, чем ожидалось. Согласно данным Евростата, объем промышленного производства в Европе упал на 3,2% в январе по сравнению с декабрем.

Эксперты, опрошенные агентством Bloomberg, прогнозировали снижение лишь на 1,8%, но реальность превзошла все ожидания. Еврочиновники решили всем рекордам свои звонкие дать имена, а помогают им в этом антироссийские санкции.

По итогам января в годовом выражении спад европейского промпроизводства составил 6,7%, а выпуск средств производства в еврозоне в январе рухнул и вовсе на 14,5% относительно декабря. Такое резкое снижение означает, что перспективы экономического роста еврозоны в первом квартале еще больше ухудшатся.
Китайская компания Tsingaero Armaments собирается запустить на территории Татарстана производство беспилотных вертолетов. По словам главы правления компании Ли Цзиньяна, Россия может стать единственным партнером в этом проекте

Первая страна, которую мы выбрали для реализации этого проекта, — Россия, и, возможно, это будет единственная страна-партнер


Tsingaero Armaments разработала очень интересные беспилотники: это синхрокоптеры, предназначенные в основном для военных нужд. Но можно использовать их и в гражданских целях, например для тушения пожаров. Как это происходит – смотрите на видео.

Так вот, синхрокоптеры – машины уникальные. У них два несущих винта, которые расположены под углом друг к другу, при этом плоскости их вращения пересекаются. Вращение винтов синхронизировано при помощи жёсткой связи между их валами. Вертолеты (в том числе и беспилотные) с такой схемой винтов обладают более высокой устойчивостью. Грузоподъемность у таких машин тоже выше на 30%.

У Tsingaero Armaments есть несколько моделей таких беспилотных вертолетов, причем некоторые из них могут работать "на привязи" – неограниченное время висеть в воздухе, питаясь по кабелю от "базы".

"Свободнолетающие" же беспилотники в зависимости от модели обладают грузоподъемностью от 60 до 250 кг, могу находиться в воздухе от 3 до 5 часов и обладают дальностью полета от 200 до 500 км.