КамАЗ уходит в леса.
🌲 И еще немного новой отечественной техники: на территории Сегежского лесничества в Карелии начались первые полевые испытания харвестера КАМАЗ-1010 и форвардера КАМАЗ-1011. Это опытные образцы машин, которые были разработаны НТЦ "КамАЗ" совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана:
🪚 харвестер КАМАЗ-1010 спиливает деревья, очищает стволы от веток и сучьев, выполняет раскряжевку. Позже он будет оснащаться отечественными харвестерными головками для спиливания деревьев с диаметром стволов от 600 мм и более. А пока что использует гидроманипулятор и головку финской компании Kesla.
Снаряженная масса машины - 22 тонны, длинна - 11,5 метров, ширина - 3,3 метра, а высота - ровно 4 метра. Вылет стрелы манипулятора - больше 8 метров, грузовой момент - свыше 120 кН·м. Двигает всю эту махину 325-сильный дизельный двигатель Cummins QCL8.9.
Обе машины имеют унифицированные передние модули по двигателю, агрегатам и узлам, передней раме и оперению, а потому в этой части отличий у них нет. Но предназначен КАМАЗ-1011 для других целей:
🚛 форвардер КАМАЗ-1011 собирает и грузит на себя стволы, которые для него подготовил КАМАЗ-1010. Именно эта машина вывозит их к месту складирования или к лесопогрузочному пункту. Снаряженная масса форвардера – 21 тонна, грузоподъемность – 19 тонн.
Тестировать машины будут три месяца, в том числе в экстремальных условиях, включая климатические и технологические нагрузки на различных типах местности. И уже по итогам этих испытаний будут приняты решения о их дальнейшей судьбе.
🌲 И еще немного новой отечественной техники: на территории Сегежского лесничества в Карелии начались первые полевые испытания харвестера КАМАЗ-1010 и форвардера КАМАЗ-1011. Это опытные образцы машин, которые были разработаны НТЦ "КамАЗ" совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана:
🪚 харвестер КАМАЗ-1010 спиливает деревья, очищает стволы от веток и сучьев, выполняет раскряжевку. Позже он будет оснащаться отечественными харвестерными головками для спиливания деревьев с диаметром стволов от 600 мм и более. А пока что использует гидроманипулятор и головку финской компании Kesla.
Снаряженная масса машины - 22 тонны, длинна - 11,5 метров, ширина - 3,3 метра, а высота - ровно 4 метра. Вылет стрелы манипулятора - больше 8 метров, грузовой момент - свыше 120 кН·м. Двигает всю эту махину 325-сильный дизельный двигатель Cummins QCL8.9.
Обе машины имеют унифицированные передние модули по двигателю, агрегатам и узлам, передней раме и оперению, а потому в этой части отличий у них нет. Но предназначен КАМАЗ-1011 для других целей:
🚛 форвардер КАМАЗ-1011 собирает и грузит на себя стволы, которые для него подготовил КАМАЗ-1010. Именно эта машина вывозит их к месту складирования или к лесопогрузочному пункту. Снаряженная масса форвардера – 21 тонна, грузоподъемность – 19 тонн.
Тестировать машины будут три месяца, в том числе в экстремальных условиях, включая климатические и технологические нагрузки на различных типах местности. И уже по итогам этих испытаний будут приняты решения о их дальнейшей судьбе.
📨 "Почта России" начала использовать беспилотные электрогрузовики Evocargo N1 на территории своего логистического центра "Внуково-2". С их помощью по территории центра в автоматическом режиме будут перевозиться почтовые отправления.
🚚 Evocargo N1 оснащен системой автопилота 5-го поколения, которая работает с помощью комплексной мультисенсорной системы восприятия, построенной на основе алгоритмов машинного обучения. Короче говоря, автопилот точно определяет свое местоположение в пространстве и заранее планирует максимально безопасную скорость, прогнозирую движение с учетом окружающей среды.
Применение автономных транспортных средств позволяет исключить человеческий фактор при выполнении рутинных задач, тем самым обеспечивая бесперебойную работу компании. Для Почты России важно обеспечить высокий уровень предоставления услуг нашим клиентам как в России, так и за рубежом. Этого невозможно достичь без применения технологий в транспорте и логистике в целом
🚚 Evocargo N1 оснащен системой автопилота 5-го поколения, которая работает с помощью комплексной мультисенсорной системы восприятия, построенной на основе алгоритмов машинного обучения. Короче говоря, автопилот точно определяет свое местоположение в пространстве и заранее планирует максимально безопасную скорость, прогнозирую движение с учетом окружающей среды.
Промышленное производство в марте 2024 года увеличилось на 4% сравнению с мартом 2023 года и на 8,5% по сравнению с февралем 2024-го. Такие данные дают Минэкономразвития и Росстат в свежем обзоре динамики промпроизводства. Лучше всего в марте росли:
⚙️ производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования – оно прибавило 33,4%;
🚤 производство прочих транспортных средств и оборудования (включая авиационную технику, судостроение и т.д.) – рост составил 32,9%;
💻 выпуск компьютерного и электронного оборудования вырос на 31,9%;
🚘 производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов – тут прибавка 25%;
🔌 выпуск электрического оборудования подрос на 7,9%;
🔧 ремонт машин и оборудования вырос на 4,9%.
А вот в минусе оказалась не только добыча полезных ископаемых (-4,7%) и металлургическое производство (-5,7%), но и производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (в том числе станкостроение, выпуск металлургического, горнодобывающего оборудования, сельскохозяйственной техники и т.п.). Оно снизилось на 2,5%.
⚙️ производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования – оно прибавило 33,4%;
🚤 производство прочих транспортных средств и оборудования (включая авиационную технику, судостроение и т.д.) – рост составил 32,9%;
💻 выпуск компьютерного и электронного оборудования вырос на 31,9%;
🚘 производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов – тут прибавка 25%;
🔌 выпуск электрического оборудования подрос на 7,9%;
🔧 ремонт машин и оборудования вырос на 4,9%.
А вот в минусе оказалась не только добыча полезных ископаемых (-4,7%) и металлургическое производство (-5,7%), но и производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (в том числе станкостроение, выпуск металлургического, горнодобывающего оборудования, сельскохозяйственной техники и т.п.). Оно снизилось на 2,5%.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Производственный дайджест.
▪️Компания "Татлифт" запустила на площадке промышленного парка "Зеленодольск" завод по производству лифтов за 900 млн рублей. В год на этой площадке собираются выпускать 1,5 тыс лифтов (в том числе и скоростных), а позже их количество планируют увеличить в два раза. Лифты будут производить на полностью отечественном оборудовании.
▪️Технический холдинг "Эконивы" начал производить запчасти для сельхозтехники под брендом "Агрознак". В России наладили производство масел, смазок и антифризов, фильтров, трансмиссий и их частей, осей и валов, пластин и направляющих, пружин и пружинных зубьев, ремней, уплотнителей, крепежей, цепей и подшипников. В перспективе ассортимент планируют расширить до 6 тысяч артикулов.
▪️"Маринэк" до конца года запустит в Красном Селе производство радионавигационной продукции. Это могут быть морские и речные радиостанции, устройства для беспилотного управления судами и радиоэлектронные приборы навигации, средства связи, навигации и автоматики для флота собственной разработки, которые компания выпускает под брендом "МИРАН". Мощность производства составит до 3 тысяч единиц продукции в год, а объем инвестиций в строительство объекта составил 400 млн рублей.
▪️"Гравитон" начал производство отечественных твердотельных накопителей ёмкостью от 256 Гбайт до 2 Тбайт, которые включены в реестр российской промышленной продукции Минпромторга. Компания утверждает, что накопители производятся в России и весь объём устройств предназначен для использования в собственных решениях компании.
▪️"Кингисеппский машиностроительный завод" освоил производство литых лопаток газовых турбин и сможет выпускать как минимум 20 тыс изделий в год. Для понимания, в одном газотурбинном двигателе используется 2-3 тысячи лопаток. В основном лопатки будет получать предприятие "КМЗ-Турбогенерация", которое специализируется на ремонте газотурбинных двигателей.
▪️Компания "Татлифт" запустила на площадке промышленного парка "Зеленодольск" завод по производству лифтов за 900 млн рублей. В год на этой площадке собираются выпускать 1,5 тыс лифтов (в том числе и скоростных), а позже их количество планируют увеличить в два раза. Лифты будут производить на полностью отечественном оборудовании.
▪️Технический холдинг "Эконивы" начал производить запчасти для сельхозтехники под брендом "Агрознак". В России наладили производство масел, смазок и антифризов, фильтров, трансмиссий и их частей, осей и валов, пластин и направляющих, пружин и пружинных зубьев, ремней, уплотнителей, крепежей, цепей и подшипников. В перспективе ассортимент планируют расширить до 6 тысяч артикулов.
▪️"Маринэк" до конца года запустит в Красном Селе производство радионавигационной продукции. Это могут быть морские и речные радиостанции, устройства для беспилотного управления судами и радиоэлектронные приборы навигации, средства связи, навигации и автоматики для флота собственной разработки, которые компания выпускает под брендом "МИРАН". Мощность производства составит до 3 тысяч единиц продукции в год, а объем инвестиций в строительство объекта составил 400 млн рублей.
▪️"Гравитон" начал производство отечественных твердотельных накопителей ёмкостью от 256 Гбайт до 2 Тбайт, которые включены в реестр российской промышленной продукции Минпромторга. Компания утверждает, что накопители производятся в России и весь объём устройств предназначен для использования в собственных решениях компании.
▪️"Кингисеппский машиностроительный завод" освоил производство литых лопаток газовых турбин и сможет выпускать как минимум 20 тыс изделий в год. Для понимания, в одном газотурбинном двигателе используется 2-3 тысячи лопаток. В основном лопатки будет получать предприятие "КМЗ-Турбогенерация", которое специализируется на ремонте газотурбинных двигателей.
В России разработали комплекс для обнаружения дефектов композитов в авиации.
✈️ Причем, начинали делать его еще совместно с концерном Airbus Innovations, а заканчивали уже самостоятельно. Предназначена система Solirt Pro для поиска скрытых дефектов в обшивках деталей самолетов и вертолетов методом теплового контроля.
После введения санкций Airbus ушла с российского рынка, но компания "Солютерм" собрала у себя весь накопленный научно-технический задел и продолжила работу по развитию и внедрению технологии в России. В будущем эти технологии планируют применять и в беспилотной авиации
👨🏻🔬 "Солютерм" - это технологический стартап ЦАГИ, который занимается созданием и внедрением технологий в области неразрушающего контроля. Собственно говоря, и Solirt Pro разрабатывали не только специалисты компании, но и ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского.
✈️ Причем, начинали делать его еще совместно с концерном Airbus Innovations, а заканчивали уже самостоятельно. Предназначена система Solirt Pro для поиска скрытых дефектов в обшивках деталей самолетов и вертолетов методом теплового контроля.
Есть у полимерных композиционных материалов и свои недостатки. В процессе производства композитов у них могут возникнуть дефекты. Также они иногда повреждаются в процессе эксплуатации: из-за погодных условий, ударов молнии, града или из-за столкновения с птицами. Ранняя диагностика повреждений является краеугольным камнем в обеспечении безопасности и долгой эксплуатации самолетов
После введения санкций Airbus ушла с российского рынка, но компания "Солютерм" собрала у себя весь накопленный научно-технический задел и продолжила работу по развитию и внедрению технологии в России. В будущем эти технологии планируют применять и в беспилотной авиации
Описанные технологии планируется активно внедрять не только в гражданскую авиационную отрасль, но и для решения задач беспилотной авиации. В частности, в 2024-2025 годах будет разработана новая версия измерительно-вычислительного комплекса для беспилотной отрасли
👨🏻🔬 "Солютерм" - это технологический стартап ЦАГИ, который занимается созданием и внедрением технологий в области неразрушающего контроля. Собственно говоря, и Solirt Pro разрабатывали не только специалисты компании, но и ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского.
Основные тезисы из выступления Владимира Путина на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей:
🔹 донастройка налоговой системы должна стать одним из шагов для улучшения инвестклимата. Обновленные налоговые условия с более справедливым распределением нагрузки нужно зафиксировать на длительный срок;
🔹 речи о пересмотре итогов приватизации не идёт, изъятие бизнеса оправданно только в случае недобросовестных действий собственников. Претензии к собственникам приватизированных активов неуместны, в свое время власти сами не проконтролировали этот процесс;
🔹 заметно снизилась молодежная безработица и безработица в тех регионах, где традиционно была выше. Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров, который не покрыть за счёт миграции, нужны другие подходы;
🔹 повысить производительность труда предстоит во всех отраслях экономики;
🔹 правительство РФ готовит к запуску модернизированный механизм регуляторной гильотины, это будет еще один масштабный этап дебюрократизации;
🔹 Россия не собирается все производить у себя, но должна нарастить выпуск товаров и услуг на собственной технологической базе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Судя по опубликованной утром статистике, производство в России машин и оборудования снизилось в марте. Но не сильно, и поводов для паники пока что нет.
⚙️ И чтобы вы совсем не переживали, посмотрите видео из нашей постоянной рубрики #МашТехСтиль. На этот раз про производство токарно-карусельных станков, многоцелевых обрабатывающих центров и продольно-фрезерных центров на ЮЗТС. Всё работает, всё вертится!
⚙️ И чтобы вы совсем не переживали, посмотрите видео из нашей постоянной рубрики #МашТехСтиль. На этот раз про производство токарно-карусельных станков, многоцелевых обрабатывающих центров и продольно-фрезерных центров на ЮЗТС. Всё работает, всё вертится!
Китай резко снизил поставки оборудования и машин в Россию впервые с конца 2022 года. Во всяком случае именно об этом свидетельствует статистика Главного таможенного управления КНР.
📉 Так, например, поставки машин, оборудования, механизмов и их частей в Россию (группы 84 и 85 ТН ВЭД) в марте 2024 года упали на 15% по сравнению с мартом 2023-го. В последний раз снижение этой группы товаров было в декабре 2022 года, но тогда оно составило 11% по сравнению с декабрем 2021-го.
📉 Экспорт легковых автомобилей, грузовиков, тракторов и их комплектующих из Китая в Россию и вовсе снизился на целых 20% по сравнению с мартом 2023 года и составил $1,4 млрд.
Судя по всему, виной всему санкции и угрозы со стороны США. Штаты обещают вводить санкции против банков и компаний, участвующих в сделках по поставкам в Россию машин с числовым программным управлением, подшипников, полупроводниковых материалов и прочих продуктов, якобы использующихся в ОПК.
📈 Впрочем, частично негативная статистика объясняется и общим снижением экспорта Китая на 7,6% во все страны. А падение поставок автомобилей связано с затовариванием складов, о котором дилеры сообщали еще с конца прошлого года. К тому же, тут речь идет именно о прямых поставках из России в Китай.
Но как мы знаем, даже в Белоруссии иногда вылавливают креветок. И именно поэтому экспорт из Китая в Киргизию машин и оборудования за 2023 год вырос в три раза по сравнению с объемами 2021 года, а поставки в Казахстан тех же товаров увеличились почти в полтора раза к 2021 году. Просто совпало.
📉 Так, например, поставки машин, оборудования, механизмов и их частей в Россию (группы 84 и 85 ТН ВЭД) в марте 2024 года упали на 15% по сравнению с мартом 2023-го. В последний раз снижение этой группы товаров было в декабре 2022 года, но тогда оно составило 11% по сравнению с декабрем 2021-го.
📉 Экспорт легковых автомобилей, грузовиков, тракторов и их комплектующих из Китая в Россию и вовсе снизился на целых 20% по сравнению с мартом 2023 года и составил $1,4 млрд.
Судя по всему, виной всему санкции и угрозы со стороны США. Штаты обещают вводить санкции против банков и компаний, участвующих в сделках по поставкам в Россию машин с числовым программным управлением, подшипников, полупроводниковых материалов и прочих продуктов, якобы использующихся в ОПК.
📈 Впрочем, частично негативная статистика объясняется и общим снижением экспорта Китая на 7,6% во все страны. А падение поставок автомобилей связано с затовариванием складов, о котором дилеры сообщали еще с конца прошлого года. К тому же, тут речь идет именно о прямых поставках из России в Китай.
Но как мы знаем, даже в Белоруссии иногда вылавливают креветок. И именно поэтому экспорт из Китая в Киргизию машин и оборудования за 2023 год вырос в три раза по сравнению с объемами 2021 года, а поставки в Казахстан тех же товаров увеличились почти в полтора раза к 2021 году. Просто совпало.
🚂 Не так давно мы рассказывали, что "Объединенная вагонная компания" сменила владельцев и перешла под контроль УГМК. И в целом это так, но как оказалось, немного сложнее. Подробностями сделки поделился экс-совладелец УГМК Андрей Бокарев.
По его словам, четыре акционера Уральской горно-металлургической компании действительно выкупили у банка "Траст" 96% акций ОВК, но как частные акционеры, в качестве физлиц. Все партнеры купили одинаковые пакеты - чуть менее 25% акций.
🛤 При этом имена трех других акционеров УГМК, выкупивших ОВК, Бокарев не назвал. Известно лишь, что сделка была закрыта в декабре 2023 года. Не раскрывало детали сделки и руководство "Траста", сославшись на "важность этой сделки для государства".
По его словам, четыре акционера Уральской горно-металлургической компании действительно выкупили у банка "Траст" 96% акций ОВК, но как частные акционеры, в качестве физлиц. Все партнеры купили одинаковые пакеты - чуть менее 25% акций.
Купили акционеры УГМК, но не на УГМК, а это частные пакеты
🛤 При этом имена трех других акционеров УГМК, выкупивших ОВК, Бокарев не назвал. Известно лишь, что сделка была закрыта в декабре 2023 года. Не раскрывало детали сделки и руководство "Траста", сославшись на "важность этой сделки для государства".
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
⚙️ Ульяновский филиал "ДМ Технолоджис" собирается занять 30% российского рынка станков с ЧПУ. Во всяком случае гендиректор компании Рустам Аляутдинов рассказал о планах нарастить производство.
Речь тут идет как о станках собственной разработки, так и о крупноузловой сборке. При этом продавать их хотят не только в России
📆 Правда, выход на международный рынок возможен не раньше 2026 года. Пока что придется повысить локализацию, чтобы сделать цены на станки более конкурентными для международного рынка.
На сегодняшний день у нас производственная мощность по сборке машинокомплектов 120 единиц в год. <…> Мы планируем расширение производства. В следующем году выйдет около 200 единиц, изготовленных на этой площадке
Речь тут идет как о станках собственной разработки, так и о крупноузловой сборке. При этом продавать их хотят не только в России
У нас есть желание предложить эти станки, естественно, на международный рынок, но сейчас мы реализуем эти машины российским заказчикам. В Белоруссию мы также очень много станков поставляем, есть большой спрос
📆 Правда, выход на международный рынок возможен не раньше 2026 года. Пока что придется повысить локализацию, чтобы сделать цены на станки более конкурентными для международного рынка.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🏭 "Тутаевский моторный завод" (ТМЗ, входит в группу "КамАЗ") освоил производство нового двигателя мощностью 450 л.с, предназначенного для гусеничных бульдозеров D30 массой 53 тонны.
Первые десять двигателей ТМЗ 8487.10-03 уже изготовлены и отправлены в адрес заказчика (ДСТ-Урал), но этому предшествовала большая работа. Разрабатывать мотор начали еще в 2022 году, тогда же были собраны два опытных экземпляра двигателей. Теперь же стартовал их полноценный выпуск.
🚜 Увы, видео с производства двигателей у нас пока нет, зато мы можем показать вам тот самый бульдозер D30. Делают его в суровом Челябинске, и предназначен он для работы в еще более суровых условиях. Наслаждайтесь.
Первые десять двигателей ТМЗ 8487.10-03 уже изготовлены и отправлены в адрес заказчика (ДСТ-Урал), но этому предшествовала большая работа. Разрабатывать мотор начали еще в 2022 году, тогда же были собраны два опытных экземпляра двигателей. Теперь же стартовал их полноценный выпуск.
🚜 Увы, видео с производства двигателей у нас пока нет, зато мы можем показать вам тот самый бульдозер D30. Делают его в суровом Челябинске, и предназначен он для работы в еще более суровых условиях. Наслаждайтесь.
💻 Контрактное производство электроники в России выросло за прошлый год почти в полтора раза (на 42%), до 35 млрд рублей. Во всяком случае такие данные есть в исследовании Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники.
И если где-то рост происходит за счет эффекта низкой базы, то в контрактном производстве электроники подъем был и в 2019 году. Тогда этот рынок увеличился более чем на четверть, до 20 млрд рублей. Продолжает расти рынок и сейчас: в I квартале 2024 года объём увеличился на 44% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а инвестиции в производство за это же время выросли на 160%.
📈 Средний уровень загрузки предприятий достиг 79%, и речь тут идет о таких услугах, как сборка, монтаж и производство печатных плат, установка компонентов, литьё, изготовление пресс-форм и тд. Растут объемы рынка за счет стратегии импортозамещения и создания российских брендов. Если говорить о крупнейших игроках рынка, то это:
🔹 GS Group;
🔹 "АТБ электроника";
🔹 НПП "Гамма" и другие.
Не в последнюю очередь подъем происходит из-за балльной системы, введенной с 2017 года, и за счет отказа от производства в Европе и Азии. Даже без учёта логистики азиатское производство иногда оказывается дороже российского. Ожидается, что рост объемов рынка вычислительной техники составит 30%, телекоммуникационной - 50%, компонентов - около 30%.
И если где-то рост происходит за счет эффекта низкой базы, то в контрактном производстве электроники подъем был и в 2019 году. Тогда этот рынок увеличился более чем на четверть, до 20 млрд рублей. Продолжает расти рынок и сейчас: в I квартале 2024 года объём увеличился на 44% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а инвестиции в производство за это же время выросли на 160%.
📈 Средний уровень загрузки предприятий достиг 79%, и речь тут идет о таких услугах, как сборка, монтаж и производство печатных плат, установка компонентов, литьё, изготовление пресс-форм и тд. Растут объемы рынка за счет стратегии импортозамещения и создания российских брендов. Если говорить о крупнейших игроках рынка, то это:
Не в последнюю очередь подъем происходит из-за балльной системы, введенной с 2017 года, и за счет отказа от производства в Европе и Азии. Даже без учёта логистики азиатское производство иногда оказывается дороже российского. Ожидается, что рост объемов рынка вычислительной техники составит 30%, телекоммуникационной - 50%, компонентов - около 30%.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🚘 Несмотря на попытки супостатов импортных повесить на "Москвич" грехи предыдущих владельцев, предприятие чувствует себя прекрасно и банкротиться не собирается. Более того, завод расширяет дилерскую сеть и объявил новую политику ценообразования.
Сейчас машины завода можно приобрести без дополнительных условий в виде покупки в кредит и сдачи машины в трейд-ин по фиксированной цене вне зависимости от типа покупки. Цены начинаются от:
🔹 1,59 млн рублей за кроссовер "Москвич 3". Это первая модель завода, оснащается она турбомотором (1,5 литра) и в зависимости от комплектации 6-ступенчатой механикой или автоматической трансмиссией CVT;
🔹 и от 2,1 млн рублей за лифтбек "Москвич 6". Модель доступна с бензиновыми моторами мощностью 136 или 174 л, в трех комплектациях и пяти цветах. По коробкам передач тоже есть выбор - бесступенчатая CVT или роботизированная 6-тиступенчатая, с двумя сцеплениями.
Если вы не следите за стоимостью отечественных автомобилей, то стоит напомнить, что еще не так давно цены на лифтбэк стартовали с 2,6 млн рублей, а на кроссовер - 1,8 млн рублей со всеми возможными скидками и 2,1 млн рублей без оных.
Разницу видно невооруженным глазом, хотя даже тогда кроссовер от "Москвича" был дешевле своих конкурентов. И тогда же мы предсказывали, что с таким ценообразованием предприятие свою долю на рынке заберет. Теперь на это еще больше шансов.
Сейчас машины завода можно приобрести без дополнительных условий в виде покупки в кредит и сдачи машины в трейд-ин по фиксированной цене вне зависимости от типа покупки. Цены начинаются от:
Если вы не следите за стоимостью отечественных автомобилей, то стоит напомнить, что еще не так давно цены на лифтбэк стартовали с 2,6 млн рублей, а на кроссовер - 1,8 млн рублей со всеми возможными скидками и 2,1 млн рублей без оных.
Разницу видно невооруженным глазом, хотя даже тогда кроссовер от "Москвича" был дешевле своих конкурентов. И тогда же мы предсказывали, что с таким ценообразованием предприятие свою долю на рынке заберет. Теперь на это еще больше шансов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В "Росатоме" выступают за максимальное внедрение искусственного интеллекта на промышленных предприятиях, но всё же напоминают об опасностях, которые может нести неуправляемый ИИ.
⚛️ Как рассказал замгендиректора по проектам и технологиям компании "Цифрум" (Росатом) Дмитрий Баглей, промышленные компании уже прошли этап дискуссий о применении ИИ на производстве. Теперь фокус направлен на вопросы о том, как именно осуществлять трансформацию технологических процессов, чтобы применение ИИ было наиболее эффективно.
И фактором такой эффективности сейчас становится скорость принятия решений и внедрения ИИ, которая обеспечивает предприятиям технологические преимущества в конкуренции на рынках. Помогает ИИ и преодолевать дефицит кадровых ресурсов на производстве.
🏭 В качестве успешного примера применения ИИ Баглей рассказал о системе предиктивной аналитики "АтомМайнд", которая прогнозирует качество изделий и состояние оборудования
Сейчас главная цель "Росатома" - масштабное внедрение ИИ, которое позволит достичь 0% рутинных операций к 2030 году. Но речь не идет о замене человека, а о создании экспертных систем, с учетом рекомендаций которых менеджеры и специалисты будут принимать дальнейшие решения.
🧠 Баглей призвал "понимать, какую опасность может нести неуправляемый генеративный искусственный интеллект, если исключить человека из принятия решений".
⚛️ Как рассказал замгендиректора по проектам и технологиям компании "Цифрум" (Росатом) Дмитрий Баглей, промышленные компании уже прошли этап дискуссий о применении ИИ на производстве. Теперь фокус направлен на вопросы о том, как именно осуществлять трансформацию технологических процессов, чтобы применение ИИ было наиболее эффективно.
И фактором такой эффективности сейчас становится скорость принятия решений и внедрения ИИ, которая обеспечивает предприятиям технологические преимущества в конкуренции на рынках. Помогает ИИ и преодолевать дефицит кадровых ресурсов на производстве.
🏭 В качестве успешного примера применения ИИ Баглей рассказал о системе предиктивной аналитики "АтомМайнд", которая прогнозирует качество изделий и состояние оборудования
В результате внедрения на Чепецком механическом заводе уровень брака основной номенклатуры - циркониевых труб для тепловыделяющих элементов - по двум видам дефектов был снижен в два раза. В настоящее время проводятся мероприятия по тиражированию этого опыта на 12 предприятиях Топливного дивизиона с последующим масштабированием на остальные организации атомной отрасли в релевантных технологических процессах и продуктовых потоках
Сейчас главная цель "Росатома" - масштабное внедрение ИИ, которое позволит достичь 0% рутинных операций к 2030 году. Но речь не идет о замене человека, а о создании экспертных систем, с учетом рекомендаций которых менеджеры и специалисты будут принимать дальнейшие решения.
Перед экспертами цифрового блока Росатома поставлены задачи по максимальному охвату применения современных технологий, включая ИИ, как на производственных предприятиях и технологических процессах, так и на уровне всех корпоративных функций
🧠 Баглей призвал "понимать, какую опасность может нести неуправляемый генеративный искусственный интеллект, если исключить человека из принятия решений".
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Оказывается, работать не вставая с места можно не только в офисе, но и на заводе. Удобненько, и наверняка силы экономит.
Неделя была длинной, новостей было много. Попытаемся собрать все интересное вместе.
Про новинки.
▪️В Дагестане успешно испытали и показали новый самолет "Альфа-КМ" от дагестанского Концерна КЭМЗ. Продавать его собираются и в другие страны.
▪️НАМИ показал водородный Аурус, который не совсем Аурус. Зато точно самый мощный водородный автомобиль в мире.
▪️"КамАЗ" показал новый самосвал серии Атлант. А точнее даже два, и оба они крутые.
▪️И еще пара новинок от "КамАЗа" - форвардер и харвестер. Рассказываем, что это и для чего.
▪️А еще анонсировали разработку первого отечественного промышленного 3D-принтера с технологией селективного лазерного сплавления (SLM).
Про цифры.
▪️Производство сельхозтехники в России выросло. Но только в деньгах, а вот в штуках оно снижается.
▪️Но в целом промпроизводство растет, хоть и не во всех отраслях. Ну если верить Росстату.
▪️И особенно сильно поднялось контрактное производство электроники. И продолжает расти.
▪️Ставка по промышленной ипотеке поднялась до 11%. Рассказываем, кто виноват и что делать.
Про деньги.
▪️Минпромторг поможет предприятиям возместить затраты на тяжелый промышленный софт. А стоит он дорого.
Про кадры.
▪️Только каждый десятый поступающий в среднее профессиональное учебное заведение выбирает рабочую профессию.
Про Китай.
▪️США попытаются запретить Китаю использование процессорной архитектуры RISC-V. На эту архитектуру делает ставку и Россия.
▪️К тому же прямые поставки машин и оборудования из Китая в Россию уже снижаются из-за санкций. Хотя есть еще и кривые.
Про будущее.
▪️Оно наступило в отдельно взятом логистическом центре "Почты России". Там начали использовать беспилотные грузовики.
Про новинки.
▪️В Дагестане успешно испытали и показали новый самолет "Альфа-КМ" от дагестанского Концерна КЭМЗ. Продавать его собираются и в другие страны.
▪️НАМИ показал водородный Аурус, который не совсем Аурус. Зато точно самый мощный водородный автомобиль в мире.
▪️"КамАЗ" показал новый самосвал серии Атлант. А точнее даже два, и оба они крутые.
▪️И еще пара новинок от "КамАЗа" - форвардер и харвестер. Рассказываем, что это и для чего.
▪️А еще анонсировали разработку первого отечественного промышленного 3D-принтера с технологией селективного лазерного сплавления (SLM).
Про цифры.
▪️Производство сельхозтехники в России выросло. Но только в деньгах, а вот в штуках оно снижается.
▪️Но в целом промпроизводство растет, хоть и не во всех отраслях. Ну если верить Росстату.
▪️И особенно сильно поднялось контрактное производство электроники. И продолжает расти.
▪️Ставка по промышленной ипотеке поднялась до 11%. Рассказываем, кто виноват и что делать.
Про деньги.
▪️Минпромторг поможет предприятиям возместить затраты на тяжелый промышленный софт. А стоит он дорого.
Про кадры.
▪️Только каждый десятый поступающий в среднее профессиональное учебное заведение выбирает рабочую профессию.
Про Китай.
▪️США попытаются запретить Китаю использование процессорной архитектуры RISC-V. На эту архитектуру делает ставку и Россия.
▪️К тому же прямые поставки машин и оборудования из Китая в Россию уже снижаются из-за санкций. Хотя есть еще и кривые.
Про будущее.
▪️Оно наступило в отдельно взятом логистическом центре "Почты России". Там начали использовать беспилотные грузовики.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Красиво летит... Не удивительно, что иностранные любители самолетов очень ценят именно сверхзвуковой Ту-144 - машина уникальная и посоперничать с ней способен только британско-французский Конкорд. Увы, полетать на нем нам уже не удастся, ушла эпоха, а потому остается наслаждаться только компьютерной графикой 🛬