Станкостроение стандартизируют и русифицируют.
🖥️ "Ростех" создал Центральное конструкторское бюро по станкостроению, которое объединит 130 специалистов со всех предприятий холдинга "Стан". Они займутся созданием новых образцов станочного оборудования для российской промышленности.
У ЦКБ несколько задач:
🔒 переход с европейского ПО на российскую систему автоматизированного проектирования T-FLEX CAD и PDM-систему управления всей информацией об изделиях. Для этого ЦКБ интегрируют в процесс разработки токарного станка с ЧПУ модели 1728, который нужен для комплексной обработки деталей типа фланцев, валов, ступиц;
🔒 унификация конструкторских решений от разных заводов холдинга. ЦКБ будет создавать стандартизированные решения, применимые ко всем моделям, и должно выработать единый подход к конструкторской документации;
🔒 отслеживаyние жизненного цикла производственных машин. Сотрудники ЦКБ будут в режиме реального времени получать данные о работе оборудования, анализировать их и получать обратную связь.
Сейчас в разработке у ЦКБ уже находятся токарный станок с числовым программным управлением для автомобилестроения и карусельный станок с ЧПУ для общего машиностроения. В ближайшее время ЦКБ покажет еще две новые разработки.
У ЦКБ несколько задач:
Сейчас в разработке у ЦКБ уже находятся токарный станок с числовым программным управлением для автомобилестроения и карусельный станок с ЧПУ для общего машиностроения. В ближайшее время ЦКБ покажет еще две новые разработки.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как в лучших домах Европы.
📈 Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал уровень роботизации российской промышленности и выяснил, что в 2022 году 19% отечественных организаций в "обработке" использовали промышленных роботов и автоматизированные линии. И это сопоставимо со средним уровнем в ЕС (16,3%), в том числе в Италии (15,8%) и Германии (14,7%).
Отличие только в отраслях, где востребованы робототехнические комплексы:
🦾 к примеру, в производстве резиновых и пластмассовых изделий 29,7% российских предприятий использует роботов, в то время как в ЕС эта доля равна 21,4%;
🦾 в производстве пищевых продуктов в ЕС робототехнические комплексы использует 7,9% предприятий, в то время как в России - целых 23,2%;
🦾 а вот в производстве автомобилей, прицепов и прочих транспортных средств всё наоборот - в ЕС роботов используют 35,9% предприятий, а в России - всего 18,4%;
🦾 в производстве компьютеров и электроники все примерно одинаково - у ЕС 18,2%, а в России 18,6%.
Если же говорить конкретно о нашей стране, то тут лидером по применению промышленных роботов оказываются вовсе не Москва или Московская область, а Санкт-Петербург:
📊 там на 2023 год использовалось 1347 промышленных роботов. Показатель замещенных рабочих мест - 31,8 тыс человек, а на 1 промышленного робота приходится всего 23,6 человека;
📊 на втором месте Самарская область, где работают 1285 роботов. Там на одного промышленного робота приходится 88,9 человека;
📊 замыкает тройку лидеров Московская область и их 1101 робот. Но показатели по количеству человек на одного промышленного робота там грустные - 169,4 человека;
📊 дальше идут Татарстан (919 роботов), Калужская (770 роботов), Нижегородская (691 робот) и Ленинградская (642 робота) области;
📊 Москва оказалась лишь на седьмой позиции - там работает всего 602 промышленных робота, а по количеству человек на одну машину эта столица значительно ниже северной - 194,1 человека;
📊 но хуже всего с этим показателем в Свердловской области - 387,8 человека на одного промышленного робота;
📊 закрывает топ-10 Тульская область. Там работает всего 469 промышленных роботов, зато на одного приходится 135,8 человека.
И несмотря на то, что в отечественном автопроме роботов меньше, чем в европейском, именно эта отрасль тянет статистику вверх. Оказавшиеся в топ-10 регионы в основном объединяет то, что в них есть собственные автомобилестроительные площадки, выпускающие легковые или грузовые машины.
👥 Но до реальных лидеров еще очень далеко, стремиться еще есть куда. В той же Южной Корее на 10 тыс рабочих действует 1 012 роботов. То есть на одного робота приходится примерно 9,8 человека. Куда нам, с нашими 23,6 человека в лучшем случае, и уж тем более с 387,8 человека в Свердловской области. Еще роботизироваться и роботизироваться.
Отличие только в отраслях, где востребованы робототехнические комплексы:
Если же говорить конкретно о нашей стране, то тут лидером по применению промышленных роботов оказываются вовсе не Москва или Московская область, а Санкт-Петербург:
И несмотря на то, что в отечественном автопроме роботов меньше, чем в европейском, именно эта отрасль тянет статистику вверх. Оказавшиеся в топ-10 регионы в основном объединяет то, что в них есть собственные автомобилестроительные площадки, выпускающие легковые или грузовые машины.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Ситроникс" хочет создать систему цифрового управления всем водным транспортом.
🛳 С таким предложением "дочка" АФК "Системы" обратилась к Минтрансу, и в министерстве подтверждают, что такой проект обсуждается. В министерстве считают, что появление такой системы позволит увеличить прозрачность логистики, управления и планирования морских, речных и мультимодальных перевозок и повысить скорость, эффективность и доступность перевозок по морским и речным магистралям.
Сейчас единого информационного пространства для коммуникации между участниками отрасли нет, экипажи кораблей взаимодействуют с береговой инфраструктурой и между собой с помощью спутниковой связи. Есть разные информсистемы, но необходимо бесшовное цифровое пространство, объединяющее разные источники информации. Правда, на его создание понадобится несколько лет.
💵 И деньги тоже понадобятся немалые. Несколько лет назад разрабатывалась одна из подсистем для опытного участка в 400 км водных путей, и тогда работа оценивалась в 2,7–2,9 млрд рублей. А значит новый проект может обойтись в сотни миллиардов, учитывая дефицит оборудования, косвенные расходы на модернизацию геофизической сети и новую спутниковую группировку. В 2 млрд рублей может обойтись один только софт.
Сейчас единого информационного пространства для коммуникации между участниками отрасли нет, экипажи кораблей взаимодействуют с береговой инфраструктурой и между собой с помощью спутниковой связи. Есть разные информсистемы, но необходимо бесшовное цифровое пространство, объединяющее разные источники информации. Правда, на его создание понадобится несколько лет.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мишустин назначил кураторство по некоторым федеральным проектам:
📊 За вице-премьером – Руководителем Аппарата Правительства Дмитрием Григоренко закреплено.
Из нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации»:
📎 «Нормативное регулирование цифровой среды»,
📎 «Информационная инфраструктура»,
📎 «Кадры для цифровой экономики»,
📎 «Информационная безопасность»,
📎 «Цифровые технологии»,
📎 «Цифровое государственное управление»,
📎 «Искусственный интеллект»,
📎 «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли»,
📎 «Обеспечение доступа в интернет за счёт развития спутниковой связи».
Из направления «Цифровая трансформация»:
📎 «Доступ в интернет»,
📎 «Цифровой профиль гражданина»,
📎 «Госуслуги онлайн»,
📎 «Электронный документооборот»,
📎 «Подготовка кадров для ИТ».
Из нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации»:
Из направления «Цифровая трансформация»:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Электромобили стали дешевле машин с бензиновыми и дизельными моторами.
🚗 Во всяком случае в США, согласно данным сервиса по продаже подержанных автомобилей iSeeCars, разница составляет 8,5%. При этом еще год назад электрические машины были на 25% дороже бензиновых и дизельных аналогов.
Сервис исследовал более 2.2 млн объявлений о продаже и выяснил, что средневзвешенная цена электромобиля в США составляет $28,8 тыс, в то время как за машины с ДВС просят в среднем около $31 тыс. Правда, если речь идет о машинах с пробегам, то это может означать, что электромобили теряют в цене быстрее и сильнее традиционных машин.
🔋 А если говорить о новых машинах, то нужно помнить, что электромобили поддерживаются на уровне государств различными льготами и субсидиями. Например, в Калифорнии они могут достигать $7 тыс, что заставляет иначе взглянуть на статистику iSeeCars.
Сервис исследовал более 2.2 млн объявлений о продаже и выяснил, что средневзвешенная цена электромобиля в США составляет $28,8 тыс, в то время как за машины с ДВС просят в среднем около $31 тыс. Правда, если речь идет о машинах с пробегам, то это может означать, что электромобили теряют в цене быстрее и сильнее традиционных машин.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Пока что заказаны все детали и электроника, а нам обещают:
Обещают, что станок будет собран из отечественных деталей, электроника в нем тоже будет использоваться отечественная. В планах еще и расширить функционал, выйдя на всю производственную цепочку.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Заводы стоят, одни политологи в стране.
📊 По данным Центра Макроэкономического Анализа И Краткосрочного Прогнозирования, в России наблюдается серьезный дисбаланс спроса и предложения на рынке труда: в 2035 году там может не хватить более 3,5 млн выпускников колледжей и училищ, то есть представителей рабочих профессий.
📈 При этом уже в 2025-м студентов вузов в стране окажется на 2,7 млн больше, чем нужно экономике. Максимальный избыток стоит ждать среди специальностей, связанных с политическими науками, СМИ и библиотечным делом. К примеру, в группе "политические науки и регионоведение" количество выпускников будет в семь раз превышать спрос.
Но даже среди выпускающихся из вузов все намного сложнее.
Несмотря на избыток, есть ряд важных групп специальностей, где прогнозируется дефицит специалистов:
◾️ информационная безопасность;
◾️ вооружение;
◾️ нанотехнологии и наноматериалы;
◾️ архитектура;
◾️ информатика и вычислительная техника.
А вот в таких группах специальностей, как управление в технических системах, техносферная безопасность и природообустройство, средства массовой информации и информационно-библиотечное дело, химические технологии, языкознание и литературоведение, сельское, лесное и рыбное хозяйство количество выпускников в 2,5–3,3 раза выше спроса.
👥 В психологических науках, технике и технологии наземного транспорта, ветеринарии, клинической медицине, юриспруденции - в 1,7–1,9 раза. Из-за такой ситуации правительство планирует скорректировать контрольные цифры приема в вузы с потребностями работодателей. Властям придется сделать рабочие профессии модными.
Но даже среди выпускающихся из вузов все намного сложнее.
Несмотря на избыток, есть ряд важных групп специальностей, где прогнозируется дефицит специалистов:
А вот в таких группах специальностей, как управление в технических системах, техносферная безопасность и природообустройство, средства массовой информации и информационно-библиотечное дело, химические технологии, языкознание и литературоведение, сельское, лесное и рыбное хозяйство количество выпускников в 2,5–3,3 раза выше спроса.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
XСite готовит новинки, не наладив продажи существующей модели.
🔧 Так выглядит процесс сборки XCite X-Cross 7 на заводе в Санкт-Петербурге. На конвейере сейчас выпускают по 12 машин в час методом крупноузловой сборки, но могут собирать и почти в два раза больше. На заводе отчитались, что успели собрать уже 10 тыс автомобилей.
🚗 При этом продано было всего 220 машин, но несмотря на это завод уже собирается расширять производство. Осенью бывшее предприятие Nissan запустит в серию еще одну модель, которая будет полноприводной. Скорей всего это будет Chery Tiggo 8 с отечественными шильдиками.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В сегменте производства металлических изделий наша страна немного отстает от Европы в плане роботизации (20,5% против 25%), но есть хороший пример того, как это отставанием можно сокращать.
Рославльский вагоноремонтный завод удвоил производство комплектующих, запустив роботизированный цех по выпуску осей колесных пар для грузовых железнодорожных вагонов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
У GS Nanotech снова новый.
📃 В GS Nanotech (производитель печатных плат, диодов и другой электроники, входит в GS Group) сменился уже четвертый за два года гендиректор. На этот раз им стал бывший главный конструктор завода "Микрон" и экс-глава АО "Ангстрем" Сергей Пластинин.
Он сменил на этой должности Артема Казакова, который занимал её с июля 2023 года. До Казакова производство возглавлял Алексей Ярцев, а с июня 2020 года по январь 2023 года гендиректором был Олег Ким. Участники рынка считают, что такая "текучка" кадров происходит на фоне убыточности организации и проблем с поставками иностранных компонентов.
💵 Если в 2021 году выручка производителя печатных плат и диодов составляла 367 млн рублей, а убыток - всего 1 млн рублей, то уже в 2023 году выручка упала до 326 млн рублей, а убыток вырос до 279 млн рублей. Из-за введенных санкций GS не мог получать необходимые кремниевые пластины для корпусировки и производства чипов памяти. Их основными производителями являются Micron (США), Hynix (Южная Корея) и Kioxia (Япония).
Он сменил на этой должности Артема Казакова, который занимал её с июля 2023 года. До Казакова производство возглавлял Алексей Ярцев, а с июня 2020 года по январь 2023 года гендиректором был Олег Ким. Участники рынка считают, что такая "текучка" кадров происходит на фоне убыточности организации и проблем с поставками иностранных компонентов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
АФК "Система" займется производством сельхозтехники.
⚙️ Точнее говоря, начать импортировать и собирать на площадках в Китае и России сельхозтехнику под собственным брендом Sterus собирается входящий в "Систему" агрохолдинг "Степь". Речь идет о тракторах мощностью от 80 до 440 л. с., комбайнах в 260–360 л. с., сеялках, самоходных опрыскивателях, телескопических погрузчиках и тд.
Сейчас готова партия из нескольких тракторов и комбайнов, о чем рассказал гендиректор компании Андрей Недужко. Но к концу 2025 года компания собирается выйти на продажи до 150–200 единиц сельхозтехники в год. Собранная техника пойдет не только на рынок, но и в собственный парк агрохолдинга.
Спрос будет.
💵 И можно точно сказать, что спрос будет - комбайны и тракторы остаются самой дефицитной техникой в стране. Согласно данным Института развития предпринимательства и экономики, по комбайнам дефицит составляет около 25%, по тракторам – 17%.
Китайского партнера в "Степи" не называют, как и не озвучивают объемы инвестиций. Известно только, что часть техники будут производить на заводах в КНР по техзаданию холдинга (у компании есть собственный R&D-центр), а часть - в России.
Сейчас готова партия из нескольких тракторов и комбайнов, о чем рассказал гендиректор компании Андрей Недужко. Но к концу 2025 года компания собирается выйти на продажи до 150–200 единиц сельхозтехники в год. Собранная техника пойдет не только на рынок, но и в собственный парк агрохолдинга.
Спрос будет.
Китайского партнера в "Степи" не называют, как и не озвучивают объемы инвестиций. Известно только, что часть техники будут производить на заводах в КНР по техзаданию холдинга (у компании есть собственный R&D-центр), а часть - в России.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Издательский дом «Новые отраслевые медиа» собрал лучшие отраслевые Телеграм-каналы, которые помогут Вам быть в курсе всех важных профессиональных новостей.
Здесь — всё про ключевых игроков, государственное регулирование, кадровые назначения, отраслевые экономические данные, разборы бизнес- и маркетинговых стратегий.
🏗Жилое строительство: Домострой
🏡Строительство частных домов: ИЖС
🪑Мебель, декор и DIY: Мебельное дело
🏠ЖКХ: Управдом
⚙️Машиностроение: МашТех
🛸Дроны и беспилотные технологии: Беспилот
🚗Авторынок: Автовоз
🚛Грузоперевозки: Грузопоток
✈️Авиация: Пристегните ремни
🪫Нефть и газ: Нефтебаза
🧬Химическая промышленность: Химпром
🌑Уголь: Coala
💡Электроэнергетика: Высокое напряжение
⚒Металлургия: Нержавейка
👜FMCG: FMCG Report
🍀Аграрный сектор: Агрономика
🐟Рыбная отрасль: Рыбхоз. Все о рыбе
🛒Ритейл и e-commerce: Свободная касса
👗Производство и продажа одежды: Fashion retail
💄Бьюти-бизнес: Цена красоты
📞Телекоммуникации: Телекоммуналка
⌨️IT-решения для бизнеса: СофтТех
💰Финтех и банки: Финтехно
💻Образовательные услуги: Эдтехно
🛎Отельный бизнес: Ночной портье
💊Фарминдустрия: Без рецепта
💵Страхование: Страховой случай
Ваши коллеги уже подписаны и ждут Вас.
Здесь — всё про ключевых игроков, государственное регулирование, кадровые назначения, отраслевые экономические данные, разборы бизнес- и маркетинговых стратегий.
🏗Жилое строительство: Домострой
🏡Строительство частных домов: ИЖС
🪑Мебель, декор и DIY: Мебельное дело
🏠ЖКХ: Управдом
⚙️Машиностроение: МашТех
🛸Дроны и беспилотные технологии: Беспилот
🚗Авторынок: Автовоз
🚛Грузоперевозки: Грузопоток
✈️Авиация: Пристегните ремни
🪫Нефть и газ: Нефтебаза
🧬Химическая промышленность: Химпром
🌑Уголь: Coala
💡Электроэнергетика: Высокое напряжение
⚒Металлургия: Нержавейка
👜FMCG: FMCG Report
🍀Аграрный сектор: Агрономика
🐟Рыбная отрасль: Рыбхоз. Все о рыбе
🛒Ритейл и e-commerce: Свободная касса
👗Производство и продажа одежды: Fashion retail
💄Бьюти-бизнес: Цена красоты
📞Телекоммуникации: Телекоммуналка
⌨️IT-решения для бизнеса: СофтТех
💰Финтех и банки: Финтехно
💻Образовательные услуги: Эдтехно
🛎Отельный бизнес: Ночной портье
💊Фарминдустрия: Без рецепта
💵Страхование: Страховой случай
Ваши коллеги уже подписаны и ждут Вас.
На инженерное ПО и ПАК дадут субсидий.
🖥️ Минпромторг уже летом 2024 года запустит субсидирование покупок отечественного инженерного программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов для ускорения программ цифровизации. Об этом директор департамента цифровых технологий министерства Владимир Дождев рассказал на заседании секции Совфеда по распространению российских цифровых продуктов и платформ.
⚙️ Подробностей он не озвучил, но еще на конференции ЦИПР-2024 премьер Михаил Мишустин рассказывал, что речь идет о субсидировании до 50% затрат компаний на внедрение промышленного и инженерного софта, а также о предоставлении льготных кредитов на закупку отечественного ПО.
По решению председателя правительства мы летом этого года планируем запустить новую программу поддержки - программу субсидирования части затрат заказчиков на приобретение российского инженерного промышленного и другого программного обеспечения, и программно-аппаратных комплексов для ускорения программ цифровизации
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сейчас идут сертификационные испытания авиадвигателя на стендах ЦИАМ имени П. И. Баранова, а параллельно его готовят к наземным отработкам в составе вертолета "Ансат". ВК-650В - довольно компактный двигатель:
Собственно говоря, на серийные "Анасаты" и Ка-226Т и собираются устанавливать эти моторы в будущем. Во-первых, он заменит моторы Pratt & Whitney Canada PW200, во-вторых, моторы Arrius 2G1 фирмы Safran Helicopter Engines. После получения положительного заключения состоится первый вылет вертолета с ВК-650В.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В рамках соглашения реализуют инвестпроект по строительству цеха горячего цинкования на новой производственной площадке ЗСЛ СОЮЗ в Ижевске. Земельный участок для строительства получен в мае на правах аренды по распоряжению главы Удмуртской Республики Александра Бречалова.
Бюджет проекта - 400 миллионов рублей, из которых 250 выделено по грантовой программе «доращивания» технологических компаний под требования крупных российских корпораций.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
И это в три раза больше, чем два года назад.
Уже несколько лет действуют правила, согласно которым доказавшие свою "отечественность" и попавшие в реестр Минпромторга продукты получают господдержку и преференции при госзакупкам. Разумеется, это не могло не привести к росту российских продуктов в соответствующем реестре:
📈 в 2021 году количество позиций в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции составляло 3356;
📈 в 2022-м их число выросло до 7852;
📈 в сентябре 2023-го их было уже 13 500;
📈 а в июне 2024 года их стало уже 24 089.
Минпромторг отчитался и о мерах поддержки за последние пару лет. По направлению развития микроэлектроники реализуется больше 550 проектов, а их общая стоимость оценивается в 246,8 млрд рублей. Из них:
💻 118,1 млрд рублей приходится на электронную компонентную базу и модули;
💻 еще 57,7 млрд рублей - на аппаратуру;
💻 52,8 млрд рублей - на оборудование;
💻 а 18,2 млрд рублей - на материалы.
Правда, несмотря на все это, проблемы с компонентной базой всё еще остаются. И даже то самое оборудование, которое внесено в реестры Минпромторга, серьезно зависит от зарубежных комплектующих.
Уже несколько лет действуют правила, согласно которым доказавшие свою "отечественность" и попавшие в реестр Минпромторга продукты получают господдержку и преференции при госзакупкам. Разумеется, это не могло не привести к росту российских продуктов в соответствующем реестре:
Минпромторг отчитался и о мерах поддержки за последние пару лет. По направлению развития микроэлектроники реализуется больше 550 проектов, а их общая стоимость оценивается в 246,8 млрд рублей. Из них:
Правда, несмотря на все это, проблемы с компонентной базой всё еще остаются. И даже то самое оборудование, которое внесено в реестры Минпромторга, серьезно зависит от зарубежных комплектующих.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
РУСАЛ импортозаместит системы автоматизации на 20 млрд рублей.
⚙️ Сейчас идёт замена контроллерного оборудования и софта на шести технологических участках, до конца 2024 года проекты стартуют еще на 20 технологических участках на алюминиевых и глиноземных заводах РУСАЛа. Российское оборудование и софт уже прошли испытания на опытном участке Красноярского алюминиевого завода, а скоро стартует следующий этап на расширенном опытном участке Саяногорского алюминиевого завода.
🖥️ По словам директора по автоматизации производства ИТЦ РУСАЛ Михаила Гринишина, с российскими производителями уже согласованы основные параметры долгосрочных соглашений о сотрудничестве. При этом стоимость импортозамещения только автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУ ТП) оценивается примерно в 20 млрд рублей.
Но в ходе реализации программы сумма может увеличиться. Тем более что рассчитана программа аж до 2031 года. Промышленный софт – это долго и дорого, мы писали об этом уже много раз.
Но в ходе реализации программы сумма может увеличиться. Тем более что рассчитана программа аж до 2031 года. Промышленный софт – это долго и дорого, мы писали об этом уже много раз.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM