МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.78K photos
941 videos
33 files
3.06K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
На инженерное ПО и ПАК дадут субсидий.

🖥️ Минпромторг уже летом 2024 года запустит субсидирование покупок отечественного инженерного программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов для ускорения программ цифровизации. Об этом директор департамента цифровых технологий министерства Владимир Дождев рассказал на заседании секции Совфеда по распространению российских цифровых продуктов и платформ.

По решению председателя правительства мы летом этого года планируем запустить новую программу поддержки - программу субсидирования части затрат заказчиков на приобретение российского инженерного промышленного и другого программного обеспечения, и программно-аппаратных комплексов для ускорения программ цифровизации


⚙️ Подробностей он не озвучил, но еще на конференции ЦИПР-2024 премьер Михаил Мишустин рассказывал, что речь идет о субсидировании до 50% затрат компаний на внедрение промышленного и инженерного софта, а также о предоставлении льготных кредитов на закупку отечественного ПО.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
⚙️ ОДК обещает уже в этом году завершить сертификационные испытания двигателя ВК-650В, а в следующем - приступить к его серийному производству. В ОДК-Климов говорят, что первые опытные образцы двигателя уже прошли предварительные и ресурсные испытания.

Сейчас идут сертификационные испытания авиадвигателя на стендах ЦИАМ имени П. И. Баранова, а параллельно его готовят к наземным отработкам в составе вертолета "Ансат". ВК-650В - довольно компактный двигатель:

◾️его сухая масса - всего 105 кг;

◾️мощность на взлетном режиме - 650 л.с;

◾️на чрезвычайном режиме — 750 л.с;

◾️заявленный удельный расход топлива — 0,245 кг/л.с · ч.

Собственно говоря, на серийные "Анасаты" и Ка-226Т и собираются устанавливать эти моторы в будущем. Во-первых, он заменит моторы Pratt & Whitney Canada PW200, во-вторых, моторы Arrius 2G1 фирмы Safran Helicopter Engines. После получения положительного заключения состоится первый вылет вертолета с ВК-650В.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔗 На ПМЭФ-24 российская компания-производитель строительных лесов СОЮЗ подписала соглашение о сотрудничестве с Удмуртской Республикой.

В рамках соглашения реализуют инвестпроект по строительству цеха горячего цинкования на новой производственной площадке ЗСЛ СОЮЗ в Ижевске. Земельный участок для строительства получен в мае на правах аренды по распоряжению главы Удмуртской Республики Александра Бречалова.

Компания СОЮЗ выпускает клиновые строительные леса с 2018 года и входит в реестр отечественных производителей по версии Минпромторга РФ. Собственная площадка горячего цинкования позволит компании контролировать производство продукции на всех этапах и поддерживать качество продукции на высочайшем уровне.

Бюджет проекта - 400 миллионов рублей, из которых 250 выделено по грантовой программе «доращивания» технологических компаний под требования крупных российских корпораций.

🔎Леса СОЮЗ используют при строительстве объектов повышенной ответственности в различных отраслях: промышленности, включая объекты критической инфраструктуры; в судо- и авиастроении; в гражданском и транспортном строительстве; в event-индустрии. Среди клиентов — СИБУР, Лукойл, ВЕЛЕССТРОЙ, Объединенная судостроительная корпорация, ГАЗПРОМНЕФТЬ-ОНПЗ, Сегежа Групп и другие.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
И это в три раза больше, чем два года назад.

Уже несколько лет действуют правила, согласно которым доказавшие свою "отечественность" и попавшие в реестр Минпромторга продукты получают господдержку и преференции при госзакупкам. Разумеется, это не могло не привести к росту российских продуктов в соответствующем реестре:

📈 в 2021 году количество позиций в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции составляло 3356;

📈 в 2022-м их число выросло до 7852;

📈 в сентябре 2023-го их было уже 13 500;

📈 а в июне 2024 года их стало уже 24 089.

Минпромторг отчитался и о мерах поддержки за последние пару лет. По направлению развития микроэлектроники реализуется больше 550 проектов, а их общая стоимость оценивается в 246,8 млрд рублей. Из них:

💻 118,1 млрд рублей приходится на электронную компонентную базу и модули;

💻 еще 57,7 млрд рублей - на аппаратуру;

💻 52,8 млрд рублей - на оборудование;

💻 а 18,2 млрд рублей - на материалы.

Правда, несмотря на все это, проблемы с компонентной базой всё еще остаются. И даже то самое оборудование, которое внесено в реестры Минпромторга, серьезно зависит от зарубежных комплектующих.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
РУСАЛ импортозаместит системы автоматизации на 20 млрд рублей.

⚙️ Сейчас идёт замена контроллерного оборудования и софта на шести технологических участках, до конца 2024 года проекты стартуют еще на 20 технологических участках на алюминиевых и глиноземных заводах РУСАЛа. Российское оборудование и софт уже прошли испытания на опытном участке Красноярского алюминиевого завода, а скоро стартует следующий этап на расширенном опытном участке Саяногорского алюминиевого завода.

🖥️ По словам директора по автоматизации производства ИТЦ РУСАЛ Михаила Гринишина, с российскими производителями уже согласованы основные параметры долгосрочных соглашений о сотрудничестве. При этом стоимость импортозамещения только автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУ ТП) оценивается примерно в 20 млрд рублей.

Но в ходе реализации программы сумма может увеличиться. Тем более что рассчитана программа аж до 2031 года. Промышленный софт – это долго и дорого, мы писали об этом уже много раз.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Рассказываем, что вы могли пропустить на этой неделе в МашТехе. Про что мы писали.

Про поддержку.

▪️Появились сообщения о том, что производители радиоэлектроники остались без субсидий из-за проверок Минпромторга. В министерствах опровергают, но подтверждают те самые проверки.
▪️А вот на инженерное ПО и ПАК субсидии точно дадут. Ну, во всяком случае так говорят в Минпромторге.

Про роботов.

▪️Промышленные роботы дешевеют, а их продажи растут. Тут речь идет о мировых продажах и роботизации.
▪️А в России роботизация хоть и отстает от лидеров, но обгоняет ЕС и даже Германию в некоторых направлениях. Интересная статистика от ВШЭ.

Про продажи.

▪️Российские активы американской Caterpillar стали армянскими, хотя еще совсем недавно принадлежали выходцам из "Сбербанка". Продолжаем наблюдение.

Про станкостроение.

▪️"Ростех" создал Центральное конструкторское бюро по станкостроению, которое должно стандартизировать и русифицировать производство станков.
▪️В Новосибирске разработали станок с ЧПУ и машинным зрением для автоматизации сверления и фрезерования печатных плат. Пока только на бумаге, но ждем воплощения в железе.

Про цифровизацию.

▪️"Ситроникс" хочет создать систему цифрового управления всем водным транспортом, но стоить это будет сотни миллиардов рублей.
▪️Цифровизация и софт это вообще дорого. Вот РУСАЛ, например, собирается потратить минимум 20 млрд рублей на замену АСУ ТП.

Про кадры.

▪️Российские вузы выпускают слишком много библиотекарей и прочих политологов, а вот людей рабочих профессий в стране все меньше. Дисбаланс.
▪️Гендиректоров тоже наверное много, потому что в GS Nanotech сменился уже четвертый за два года. Но скорее всего проблема в другом. Рассказываем, в чем именно.

Про производство.

▪️А АФК "Система" займется производством сельхозтехники. Причем не только в России, но и в Китае.
▪️К производству почти готов и двигатель ВК-650В для вертолетов "Ансат". Обещают, что сертификационные испытания завершатся уже в этом году.
В воскресенье хочется рассказать о чём-то просто интересном. Например, про мусор и машины.

🚮 Итальянцы из Bertone показали первый в мире гиперкар, работающий на мусоре. Штука очень интересная, но в реальной жизни слабо применимая, а потому выпущено будет таких только 33 экземпляра.

🚗 На самом деле 1100-сильная модель GB110 заправляется синтетическим горючим, полученным путём переработки пластиковых отходов. Жрет это топливо 5,2-литровый двигатель V10 с двойным турбонаддувом, выдающий 1100 Нм крутящего момента. И разгоняет он этого пожирателя "мусора" до 350 км/ч.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
0001202406220002 (1).pdf
553.2 KB
⚙️ Владимир Путин подписал закон о развитии инжиниринга и промышленного дизайна, который позволит применять к организациям в этих сферах меры поддержки и стимулирования в сфере промышленности.

Документ закрепляет в законе "О промышленной политике в РФ" такие понятия, как:

◾️инжиниринговая организация (инжиниринговый центр) в сфере создания промышленной продукции;

◾️инжиниринговая организация (инжиниринговый центр) в сфере создания промышленного производства;

◾️инжиниринговые услуги (инжиниринговая деятельность) в сфере создания промышленной продукции;

◾️инжиниринговые услуги (инжиниринговая деятельность) в сфере создания промышленного производства.

Помимо этого законодательно закрепляются понятия "работы и (или) услуги в области промышленного дизайна (деятельность в области промышленного дизайна)" и "организация сектора промышленного дизайна".

🖥️ Требования к таким организациям будет устанавливать правительство. Оно же будет утверждать порядок формирования и ведения реестра таких лиц, а еще состав включаемых в него сведений. Подтверждать соответствие организаций и центров этим требованиям, а также формировать и вести их реестр будет Минпромторг.

🗓️ Изменения начнут действовать через 180 дней после официального опубликования закона. Сам закон вступает в силу с 1 июля 2024 года.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Китай начал выполнять антироссийские санкции.

💵 Речь идет о "Бэнк оф Чайна" - российской "дочке" китайского Bank of China, через который проходят платежи в юанях между Россией и КНР. С 24 июня он не проводит операции с российскими банками из SDN List США. А значит с закупками товаров, в том числе электроники и станков, будет возникать всё больше проблем.

Торговлю это не парализует, но усложнит и заставит все чаще пользоваться небанковскими посредниками. Это, в свою очередь, сделает цепочку трансакций все менее прозрачной. По нашим данным, оплата за импорт идёт и сейчас, но значительно медленней и дороже.

🚫 Недавно Reuters сообщал, что в приграничных регионах были созданы специально уполномоченные банки, которые позволяют российским фирмам открывать счета нерезидентов в китайских банках. Пока что эта схема работает, но в Минфине США уже заявили, что идет работа над выявлением более мелких банков, которые все еще помогают России обрабатывать транзакции. А значит, возможности платежей продолжат сужаться.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ловить обманщиков пока не будут.

🔎 Минпромторг передумал ужесточать правила признания электроники отечественной и требовать у производителей предоставлять документы о закупке российских комплектующих, используемых при сборке оборудования. Соответствующая формулировка исчезла из проекта документа после оценки регулирующего воздействия.

Идея новых поправок к 719-му постановлению появилась в марте, после нескольких скандалов с "почти отечественной" электроникой. Некоторые компании попадали в реестр Минпромторга с оборудованием, в котором использовались отечественные комплектующие, а по госзаказам поставляли уже с китайскими.

⚙️ Тогда в министерстве захотели заставить производителей отчитываться в ГИСП о количестве приобретенных российских комплектующих и объеме произведенной продукции. Если бы эти две цифры не совпадали, то Минпромторг мог начать выездную проверку "для верификации производственных мощностей предприятия".

💻 Это позволило бы минимизировать случаи подобных обманов при госзакупке, хотя и нагрузило бы предприятия дополнительной отчетностью. Не ясно, как именно Минпромторг собирается в дальнейшем бороться с такой подменой, но пока что отечественные производители могут продолжать "впаривать" китайскую технику под видом российской.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡️ЕС объявили новый санкционный список.

Среди указанных персоналий и юридических лиц, к телекоммуникациям имеют отношение:

Поставщики ЭКБ:

• Центр инновационных технологий и инжиниринга;
• Инкотех;
• IQ Components.

Производители телеком-оборудования:

• НПП Исток им Шокина.

АНО:

• Институт развития интернета.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Иннополисе разработали VR-тренажёр, с помощью которого можно учиться собирать, разбирать и обслуживать роботов в виртуальной среде. Увы, роботов не отечественных - выбрать можно одну из трёх 3D-моделей японской Fanuc.

🦾 в режиме "обучения" студенты могут выполнять несколько заданий по сборке и разборке, перемещаясь вокруг 3D-модели и получая подсказки к заданиям.

🦾 а вот в режиме "экзамен" задания нужно выполнить за определённое время, а никаких подсказок уже не будет.

Так вот, разбирать-собирать нужно будет роботы Fanuc, а при разработке тренажера использовался игровой движок Unity и платформа Android. Короче говоря, пока до полного "импортозамещения" далеко, но использовать для обучения его уже можно. И более того - тренажером уже пользуются студенты Чусовского индустриального техникума.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Условно премиальные китайцы вместо Мерседесов.

🚗 Уже в июле на бывшем заводе Mercedes в подмосковном Есипово, ныне принадлежащему "Автодому", официально начнется сборка автомобилей Exeed (суббренд китайской Chery). Именно официально, потому что тихонько их собирали еще и до этого, о чем мы и коллеги из Автовоза писали совсем недавно.

Тут речь идет о контрактной сборке, за которую "Автодом" будет получать вознаграждение.

💵 Как пишет "Ъ", заработает компания по €450–500 за каждый собранный машинокомплект кроссовера VX. Вторая модель (TXL) должна встать на конвейер в феврале 2025 года, а всего завод одновременно будет производить 4-6 моделей. Во всяком случае такие планы у гендиректора "Автодома" Андрея Ольховского. Совпадает ли это с планами Chery - сказать сложно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Агрономика
Совокупная чистая прибыль российских производителей сельхозтехники выросла на 24% в 2023 году, а рентабельность бизнеса увеличилась до 16%, говорится в исследовании Ассоциации дилеров сельскохозяйственной техники «АСХОД» (анализ включает 66 российских заводов сельхозмашиностроения без Петербургского тракторного завода и западных локализованных брендов).

Основные выводы:

● Совокупная чистая прибыль отечественных сельхозмашиностроителей за год выросла на 5,6 млрд рублей, до 28,7 млрд рублей. А к уровню 2021 года она увеличилась в 2 раза (13,8 млрд рублей в 2021 г.).

● Совокупная выручка заводов в 2023 году увеличилась на 17% или на 25,5 млрд рублей, до 179,1 млрд рублей, но предприятия показали более разнонаправленную динамику, чем годом ранее.

● На совокупные затраты в 2023 году пришлось менее половины валовой прибыли от продаж, поэтому чистая рентабельность бизнеса выросла с 15 до 16%.

● Интересное наблюдение: заводы держат свободные деньги на депозитах, зарабатывая на процентах и не испытывая проблем с закредитованностью. Доходы по депозитам в 2,5 раза превышают уплаченные проценты по кредитам.

● Отрасль выглядит очень финансово устойчивой, не испытывая проблем со свободной ликвидностью или с собственным оборотным капиталом. Предприятия активно инвестируют в основные фонды (рост +30%).

Впечатляющие результаты российских сельхозмашиностроителей, которые переворачивают представление о ситуации в отрасли. Цифры роста особенно ярко выглядят на фоне печальной картины в самом агросекторе, страдающем от пошлин, непогоды и искусственных ограничений.

Надеемся, решение о необходимости повышения утильсбора и пошлин на импорт прицепной техники будет приниматься с учетом объективной экономической ситуации в сельхозмашиностроении и сельском хозяйстве и реального баланса между этими отраслями.
Быстро, много, дорого.

🚄 Минутка занимательной арифметики: как мы уже писали чуть раньше, один поезд будет стоить около 5,3 млрд рублей, а на закупку только первой партии из 28 составов планируется потратить 148 млрд рублей.

💵 При этом в "Синаре" рассчитывают, что РЖД понадобятся более 290 поездов для всех планируемых высокоскоростных железнодорожных магистралей. Посчитать, во сколько это обойдется, можно попытаться самостоятельно. Главное - не запутаться в количестве нулей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM