У "ГАЗели" появился конкурент от КамАЗа.
Совместное предприятие КамАЗа и Daimler "Тракс Восток Рус" выводит на рынок легкий грузовик "Компас 5" полной массой 3,5 тонны. Именно благодаря такой массе на нем можно ездить даже с водительским удостоверением категории B и заезжать туда, куда тяжелым грузовикам въезд запрещен.
Серия "Компас", в которой уже есть модели с индексами 9 и 12, по сути представляет из себя хорошо переработанные грузовики китайской марки JAC N-серии. Но если модели побольше оснащены двигателями Cummins, то "Компас 5" получил новый четырехцилиндровый 2,2-литровый дизельный двигатель КамАЗ-580. Его мощность 122 л.с., крутящий момент - 320 Нм.
Грузовик оснащается пятиступенчатой МКПП, гидравлической тормозной системой с передними дисковыми и задними барабанными механизмами, а также системой помощи при трогании на подъем. В стандартной комплектации обещают галогеновые фары, систему круиз-контроля, моторный тормоз, центральный замок, фильтр грубой очистки топлива с датчиком воды и подогревом.
Впрочем, ГАЗ тоже не отстает и начал выпуск модели "Валдай 8", которая станет заменой "Валдай Next". Но будет новый грузовик конкурентом не "Компас 5", а машин побольше. У ГАЗовского грузовика также китайская кабина, но уже от компании Foton, и локализованный китайский двигатель G21B вместо Cummins.
Совместное предприятие КамАЗа и Daimler "Тракс Восток Рус" выводит на рынок легкий грузовик "Компас 5" полной массой 3,5 тонны. Именно благодаря такой массе на нем можно ездить даже с водительским удостоверением категории B и заезжать туда, куда тяжелым грузовикам въезд запрещен.
Серия "Компас", в которой уже есть модели с индексами 9 и 12, по сути представляет из себя хорошо переработанные грузовики китайской марки JAC N-серии. Но если модели побольше оснащены двигателями Cummins, то "Компас 5" получил новый четырехцилиндровый 2,2-литровый дизельный двигатель КамАЗ-580. Его мощность 122 л.с., крутящий момент - 320 Нм.
Грузовик оснащается пятиступенчатой МКПП, гидравлической тормозной системой с передними дисковыми и задними барабанными механизмами, а также системой помощи при трогании на подъем. В стандартной комплектации обещают галогеновые фары, систему круиз-контроля, моторный тормоз, центральный замок, фильтр грубой очистки топлива с датчиком воды и подогревом.
Впрочем, ГАЗ тоже не отстает и начал выпуск модели "Валдай 8", которая станет заменой "Валдай Next". Но будет новый грузовик конкурентом не "Компас 5", а машин побольше. У ГАЗовского грузовика также китайская кабина, но уже от компании Foton, и локализованный китайский двигатель G21B вместо Cummins.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Самый большой DMD-принтер.
На выставке "Металлообработка-2023" Росатом показал самый большой в России 3D-принтер, работающий по технологии прямого лазерного выращивания. Новый принтер способен "печатать" биметаллические и композитные изделия из нескольких марок металлических порошков с различными свойствами.
"ИЛИСТ-2XL" оснащен двумя промышленными шестиосевыми роботами и позиционером грузоподъёмностью до 8 тонн. На нем можно создавать изделия с максимальным диаметром 2,2 м и высотой 1 м с заданными прочностными характеристиками при высокой производительности до 2,4 кг/ч. При этом варианты использования DMD-принтера поистине безграничны - от атомной и авиационной до судостроительной и космической отраслей.
Технология прямого лазерного выращивания представляет из себя процесс послойного формирования заготовки путем постепенного наращивания объема металла при плавлении лазерным излучением порошкового материала, подаваемого инертным газом. Это российская технология DMD-класса, отличающаяся более высокой производительностью больших по габаритам изделий.
На выставке "Металлообработка-2023" Росатом показал самый большой в России 3D-принтер, работающий по технологии прямого лазерного выращивания. Новый принтер способен "печатать" биметаллические и композитные изделия из нескольких марок металлических порошков с различными свойствами.
"ИЛИСТ-2XL" оснащен двумя промышленными шестиосевыми роботами и позиционером грузоподъёмностью до 8 тонн. На нем можно создавать изделия с максимальным диаметром 2,2 м и высотой 1 м с заданными прочностными характеристиками при высокой производительности до 2,4 кг/ч. При этом варианты использования DMD-принтера поистине безграничны - от атомной и авиационной до судостроительной и космической отраслей.
Технология прямого лазерного выращивания представляет из себя процесс послойного формирования заготовки путем постепенного наращивания объема металла при плавлении лазерным излучением порошкового материала, подаваемого инертным газом. Это российская технология DMD-класса, отличающаяся более высокой производительностью больших по габаритам изделий.
Вчера в московском «Экспоцентре» стартовало одно из ключевых событий машиностроительной отрасли – Международная специализированная выставка «Металлообработка-2023». На ней уже успели представить самый большой 3D-принтер, ручной лазерный 3D-сканер и ряд других отечественных разработок.
ИД НОМ является инфопартнером мероприятия и ещё расскажет о заявлениях и новинках выставки. Завтра на стенде компании «Северсталь» c 12-00 до 16-00 пройдет несколько интересных эфиров с участниками рынка. Например, представитель «Группы ГАЗ» расскажет, как выстроить долгосрочное партнёрство с металлургами. Крупнейший производитель грузовых вагонов в России «НПК Объединенная вагонная компания» расскажет о кейсе по поставке заготовок для изготовления днищ цистерн.
Один из ведущих производителей строительных кранов в СНГ «ВЕЛМАШ-С» поделится опытом использования высокопрочного проката при производстве грузоподъемной техники. Давно интересующая нас тема – российская возобновляемая энергетика. Во время одного из эфиров эксперты расскажут о проекте поставки заготовок для строительства солнечных электростанций.
За выступлениями в прямом эфире можно будет следить на клиентов и партнеров «Северстали» «Вместе», а мы продолжим держать вас в курсе происходящего на выставке "Металлообработка-2023".
ИД НОМ является инфопартнером мероприятия и ещё расскажет о заявлениях и новинках выставки. Завтра на стенде компании «Северсталь» c 12-00 до 16-00 пройдет несколько интересных эфиров с участниками рынка. Например, представитель «Группы ГАЗ» расскажет, как выстроить долгосрочное партнёрство с металлургами. Крупнейший производитель грузовых вагонов в России «НПК Объединенная вагонная компания» расскажет о кейсе по поставке заготовок для изготовления днищ цистерн.
Один из ведущих производителей строительных кранов в СНГ «ВЕЛМАШ-С» поделится опытом использования высокопрочного проката при производстве грузоподъемной техники. Давно интересующая нас тема – российская возобновляемая энергетика. Во время одного из эфиров эксперты расскажут о проекте поставки заготовок для строительства солнечных электростанций.
За выступлениями в прямом эфире можно будет следить на клиентов и партнеров «Северстали» «Вместе», а мы продолжим держать вас в курсе происходящего на выставке "Металлообработка-2023".
Токари уже за 200 тысяч, но рабочих все равно не хватает.
Исследование hh. ru показало, что производство в Санкт-Петербурге уже сегодня испытывает выраженный дефицит кадров, а промпредприятия в регионе только в мае открыли более 20 тыс. вакансий. И больше всего работодателям необходимы:
● токари и фрезеровщики - 19% вакансий за месяц;
● инженеры-конструкторы - 9% вакансий;
● такой же процент приходится на сервисных инженеров;
● 10% вакансий механиков;
● машинисты - 11% вакансий;
● слесари – 16%;
● технологи - 17%;
● на операторов станков приходится 5% вакансий.
Средний диапазон зарплат заводских рабочих варьируется от 57,4 тыс. до 92 тыс. рублей, но доходит и до 180–200 тыс. рублей - на такую зарплату в Петербурге ищут токарей-расточников 2–6 разряда.
Рабочих для производственной сферы пытаются найти "Силовые машины", "Петербургский тракторный завод", АО ЗАСЛОН, ООО СТЦ, АО "НПП "Радар ммс", АО "ОДК-Климов", Кировский завод, НПК "Морсвязьавтоматика", Балтийский завод и другие предприятия региона.
Исследование hh. ru показало, что производство в Санкт-Петербурге уже сегодня испытывает выраженный дефицит кадров, а промпредприятия в регионе только в мае открыли более 20 тыс. вакансий. И больше всего работодателям необходимы:
● токари и фрезеровщики - 19% вакансий за месяц;
● инженеры-конструкторы - 9% вакансий;
● такой же процент приходится на сервисных инженеров;
● 10% вакансий механиков;
● машинисты - 11% вакансий;
● слесари – 16%;
● технологи - 17%;
● на операторов станков приходится 5% вакансий.
Средний диапазон зарплат заводских рабочих варьируется от 57,4 тыс. до 92 тыс. рублей, но доходит и до 180–200 тыс. рублей - на такую зарплату в Петербурге ищут токарей-расточников 2–6 разряда.
Рабочих для производственной сферы пытаются найти "Силовые машины", "Петербургский тракторный завод", АО ЗАСЛОН, ООО СТЦ, АО "НПП "Радар ммс", АО "ОДК-Климов", Кировский завод, НПК "Морсвязьавтоматика", Балтийский завод и другие предприятия региона.
Полноценные "Байкалы" обойдутся в два раза дороже стартовой цены.
Гендиректор УЗГА Сергей Федоров назвал реальную цену самолета ЛМС-901"Байкал", который должен заменить "Кукурузники". Один "Байкал" в базовом исполнении "в ценах" 2020 года будет стоить 120 млн рублей - таково техническое задание на самолет. Ранее сообщали, что стоимость базового самолета, который планировали поставить в 2024 году, составит уже 140 млн рублей.
Однако это цена совсем "голой" машины, без различных систем, повышающих возможности выполнения полетов в сложных метеоусловиях, в ночное время, повышающих уровень безопасности полетов и т.д. В итоге стоимость полноценного самолета со всеми необходимыми опциями для дальневосточной авиакомпании "Аврора" уже переваливает за 280 млн рублей.
Но и это еще не все. На цену самолета также повлияет инфляция. В итоге заказчику придется потратить в 2-2,5 раза больше названной суммы в 120 млн руб. При этом, как мы уже писали, новый "Байкал" за 280 млн может оказаться непригоден для перевозки пассажиров на Дальнем Востоке из-за местной специфики и регламентов для одномоторных самолетов.
Гендиректор УЗГА Сергей Федоров назвал реальную цену самолета ЛМС-901"Байкал", который должен заменить "Кукурузники". Один "Байкал" в базовом исполнении "в ценах" 2020 года будет стоить 120 млн рублей - таково техническое задание на самолет. Ранее сообщали, что стоимость базового самолета, который планировали поставить в 2024 году, составит уже 140 млн рублей.
Однако это цена совсем "голой" машины, без различных систем, повышающих возможности выполнения полетов в сложных метеоусловиях, в ночное время, повышающих уровень безопасности полетов и т.д. В итоге стоимость полноценного самолета со всеми необходимыми опциями для дальневосточной авиакомпании "Аврора" уже переваливает за 280 млн рублей.
Но и это еще не все. На цену самолета также повлияет инфляция. В итоге заказчику придется потратить в 2-2,5 раза больше названной суммы в 120 млн руб. При этом, как мы уже писали, новый "Байкал" за 280 млн может оказаться непригоден для перевозки пассажиров на Дальнем Востоке из-за местной специфики и регламентов для одномоторных самолетов.
Вышли новые Рейтинги Рунета — путеводитель по digital-агентствам России.
В этом году опубликовано 22 рейтинга: разработчики сайтов и приложений, маркетинговые, рекламные, брендинговые, креативные и PR-агентства.
Рейтинги разбиты на срезы по стоимости, услугам, продуктам, отраслям, размеру бизнеса клиента и другим параметрам.
Рейтинг Рунета — один из старейших аналитических проектов в России, выпускающий рейтинги и исследования с 2009 года. Организаторы говорят, что они — «не просто рейтинг, а сервис выбора подрядчика, где есть не только дорогие топовые агентства, но и маленькие студии».
Для составления рейтингов организаторы целый год собирают, проверяют и анализируют показатели, влияющие на качество услуг: выручку, опыт в отрасли и продукте, понимание особенностей бизнеса разного размера, срок работы с клиентом.
На российском рынке две тысячи живых агентств, и половина из них — в Рейтинге Рунета.
#анонс
В этом году опубликовано 22 рейтинга: разработчики сайтов и приложений, маркетинговые, рекламные, брендинговые, креативные и PR-агентства.
Рейтинги разбиты на срезы по стоимости, услугам, продуктам, отраслям, размеру бизнеса клиента и другим параметрам.
Рейтинг Рунета — один из старейших аналитических проектов в России, выпускающий рейтинги и исследования с 2009 года. Организаторы говорят, что они — «не просто рейтинг, а сервис выбора подрядчика, где есть не только дорогие топовые агентства, но и маленькие студии».
Для составления рейтингов организаторы целый год собирают, проверяют и анализируют показатели, влияющие на качество услуг: выручку, опыт в отрасли и продукте, понимание особенностей бизнеса разного размера, срок работы с клиентом.
На российском рынке две тысячи живых агентств, и половина из них — в Рейтинге Рунета.
#анонс
"Буханки" обживаются в Латинской Америке.
Российских автомобилей на Кубе станет еще больше: к Lada Vesta, с 2018 года работающих в такси, добавится "отверточная" сборка УАЗиков. Первые комплекты для сборки будут отправлены уже в июле-августе 2023 года.
В первую очередь кубинцев заинтересовали машины серии "Профи" и автомобили скорой помощи, созданные на базе "Буханки". При этом на Кубе организуют не только сборку таких машин, но и создадут сервисные центры по их ремонту и обслуживанию.
Автомобили УАЗ уже продаются в Боливии, Чили, Колумбии, Эквадоре и Парагвае. Дилеры российской марки есть даже в Мексике, Гондурасе и США. В Штатах, по данным с официального сайта, УАЗы продают компании из Невады и Флориды. На Кубе у российской компании пока только один дилер.
Российских автомобилей на Кубе станет еще больше: к Lada Vesta, с 2018 года работающих в такси, добавится "отверточная" сборка УАЗиков. Первые комплекты для сборки будут отправлены уже в июле-августе 2023 года.
В первую очередь кубинцев заинтересовали машины серии "Профи" и автомобили скорой помощи, созданные на базе "Буханки". При этом на Кубе организуют не только сборку таких машин, но и создадут сервисные центры по их ремонту и обслуживанию.
Автомобили УАЗ уже продаются в Боливии, Чили, Колумбии, Эквадоре и Парагвае. Дилеры российской марки есть даже в Мексике, Гондурасе и США. В Штатах, по данным с официального сайта, УАЗы продают компании из Невады и Флориды. На Кубе у российской компании пока только один дилер.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Китае рассекретили новый "Москвич".
Вместе с Михаилом Мишустиным с рабочей поездкой в Китай отправился и глава Татарстана Рустам Минниханов. Он опубликовал в своем телеграм-канале краш-тест "нашего" автомобиля "Москвич" на заводе JAC.
«Посетили в Китае завод JAC. На испытательном полигоне провели краш-тест нашего автомобиля „Москвич“. Судя по результатам, система безопасности сработала на отлично».
Собственно говоря, "наш Москвич" – копия китайских моделей JAC, и ничего удивительного в том, что "Москвичи" разбивают на китайском заводе, нет. Любопытно другое: автомобиль на видео не похож на "Москвич 3" и будущий "Москвич 6". А значит перед нами новая, еще не анонсированная модель российского производителя.
Вместе с Михаилом Мишустиным с рабочей поездкой в Китай отправился и глава Татарстана Рустам Минниханов. Он опубликовал в своем телеграм-канале краш-тест "нашего" автомобиля "Москвич" на заводе JAC.
«Посетили в Китае завод JAC. На испытательном полигоне провели краш-тест нашего автомобиля „Москвич“. Судя по результатам, система безопасности сработала на отлично».
Собственно говоря, "наш Москвич" – копия китайских моделей JAC, и ничего удивительного в том, что "Москвичи" разбивают на китайском заводе, нет. Любопытно другое: автомобиль на видео не похож на "Москвич 3" и будущий "Москвич 6". А значит перед нами новая, еще не анонсированная модель российского производителя.
В реестре отечественного ПО появился первый и единственный веб-сервер.
Включение Angie PRO в реестр отечественного ПО дает возможность претендовать на налоговые IT-льготы, а также участвовать в госзакупках.
Сервер выполнил одно из главных требований реестра (совместимость с отечественными операционными системами) и прошел сертификацию совместимости с "Ред ОС", Astra Linux Special Edition и "Альт сервер 10", став единственным продуктом своего класса.
Для Red OS указана архитектура сервера x86_64, для других операционных систем также доступна архитектура arm64. До конца года разработчики обещают:
● обновить механизмы динамического управления поведением конфигурации сервера без его остановки;
● управление кэшированием данных приложений для построения CDN инфраструктуры;
● функциональность для работы в кластерном режиме для высоко доступных и высокопроизводительных конфигураций;
● добавить поддержку современного протокола HTTP3 и функциональность для передачи видеоконтента;
● новые методы балансировки;
● поддержку ГОСТ шифрования, интеграцию с сервисами защиты от кибератак.
И поскольку это единственный веб-сервер в реестре, именно им в скором времени заменят иностранные решения в ряде органов государственной власти и госкорпораций страны, но это не точно.
Создала Angie PRO бывшая команда разработчиков Nginx - первого по популярности веб-сервера в мире, поэтому любой пользователь Nginx может перейти на него без серьезных затрат и простоя сервисов.
Включение Angie PRO в реестр отечественного ПО дает возможность претендовать на налоговые IT-льготы, а также участвовать в госзакупках.
Сервер выполнил одно из главных требований реестра (совместимость с отечественными операционными системами) и прошел сертификацию совместимости с "Ред ОС", Astra Linux Special Edition и "Альт сервер 10", став единственным продуктом своего класса.
Для Red OS указана архитектура сервера x86_64, для других операционных систем также доступна архитектура arm64. До конца года разработчики обещают:
● обновить механизмы динамического управления поведением конфигурации сервера без его остановки;
● управление кэшированием данных приложений для построения CDN инфраструктуры;
● функциональность для работы в кластерном режиме для высоко доступных и высокопроизводительных конфигураций;
● добавить поддержку современного протокола HTTP3 и функциональность для передачи видеоконтента;
● новые методы балансировки;
● поддержку ГОСТ шифрования, интеграцию с сервисами защиты от кибератак.
И поскольку это единственный веб-сервер в реестре, именно им в скором времени заменят иностранные решения в ряде органов государственной власти и госкорпораций страны, но это не точно.
Создала Angie PRO бывшая команда разработчиков Nginx - первого по популярности веб-сервера в мире, поэтому любой пользователь Nginx может перейти на него без серьезных затрат и простоя сервисов.
МашТех
В Китае рассекретили новый "Москвич". Вместе с Михаилом Мишустиным с рабочей поездкой в Китай отправился и глава Татарстана Рустам Минниханов. Он опубликовал в своем телеграм-канале краш-тест "нашего" автомобиля "Москвич" на заводе JAC. «Посетили в Китае…
Новым "Москвичом" оказался 10-летний китаец.
Следующей моделью "Москвича", судя по опубликованным утром кадрам, станет JAC S3 второго поколения. Именно его краш-тест глава Татарстана назвал тестом "нашего Москвича". Автомобиль был представлен еще в 2013 году.
JAC S3 представляет из себя компактный кроссовер длинной 4325 мм, шириной 1765 мм и высотой 1660 мм. При этом дорестайлинговая версия официально продается в России, а автомобили 2022 года выпуска можно купить за 1 585 000 рублей. Продаваемый у нас S3 производят на заводе в Казахстане.
Рестайлинговую модель в Китае производят с 2019 года, она оснащена двигателем объемом 1,5 л и мощностью 115 л.с, который сочетается с МКПП или вариатором. По китайской системе краш-тестов C-NCAP 2012 автомобиль набрал максимальные 5 звезд. Разумеется, китайская система сильно отличается от европейской.
Следующей моделью "Москвича", судя по опубликованным утром кадрам, станет JAC S3 второго поколения. Именно его краш-тест глава Татарстана назвал тестом "нашего Москвича". Автомобиль был представлен еще в 2013 году.
JAC S3 представляет из себя компактный кроссовер длинной 4325 мм, шириной 1765 мм и высотой 1660 мм. При этом дорестайлинговая версия официально продается в России, а автомобили 2022 года выпуска можно купить за 1 585 000 рублей. Продаваемый у нас S3 производят на заводе в Казахстане.
Рестайлинговую модель в Китае производят с 2019 года, она оснащена двигателем объемом 1,5 л и мощностью 115 л.с, который сочетается с МКПП или вариатором. По китайской системе краш-тестов C-NCAP 2012 автомобиль набрал максимальные 5 звезд. Разумеется, китайская система сильно отличается от европейской.
Главная проблема российской промышленности — не санкции, а нехватка кадров.
Замминистра промышленности и торговли Василий Осьмаков уверяет, что российская промышленность обладает инвестиционным ресурсом и технологическими компетенциями. Именно поэтому на ней слабо отразились введённые санкции и попытки западных стран отрезать РФ от мировых кооперационных цепочек и поставщиков. Но проблемы в отрасли есть, и связаны они с дефицитом кадров.
Данные Института Гайдара свидетельствуют о том, что дефицит кадров в промышленности побил рекорд 1996 года. Порядка 35% опрошенных предприятий заявили о недостатке сотрудников. Подтверждает дефицит кадров и исследование hh.ru. В одном только Петербурге открыты десятки тысяч вакансий, но рабочих все равно не хватает даже при зарплате 200 тысяч рублей.
При этом Минэкономразвития оценивает уровень безработицы в феврале и марте в 3,4%, и это рекордно низкий показатель за всю новейшую историю страны.
Замминистра промышленности и торговли Василий Осьмаков уверяет, что российская промышленность обладает инвестиционным ресурсом и технологическими компетенциями. Именно поэтому на ней слабо отразились введённые санкции и попытки западных стран отрезать РФ от мировых кооперационных цепочек и поставщиков. Но проблемы в отрасли есть, и связаны они с дефицитом кадров.
Данные Института Гайдара свидетельствуют о том, что дефицит кадров в промышленности побил рекорд 1996 года. Порядка 35% опрошенных предприятий заявили о недостатке сотрудников. Подтверждает дефицит кадров и исследование hh.ru. В одном только Петербурге открыты десятки тысяч вакансий, но рабочих все равно не хватает даже при зарплате 200 тысяч рублей.
При этом Минэкономразвития оценивает уровень безработицы в феврале и марте в 3,4%, и это рекордно низкий показатель за всю новейшую историю страны.