Masterdata — про IT для бизнеса – Telegram
Masterdata — про IT для бизнеса
157 subscribers
322 photos
7 videos
5 files
219 links
Помогаем выбирать, внедрять и поддерживать IT-решения для оптимизации бизнес-процессов и разрабатываем кастомные приложения.

CX и лояльность | BI & Data Management | автоматизация бизнес-процессов | ERP-системы | RPA

master@masterdata.ru
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Терминология RPA только кажется сложной

На самом деле все действительно сложно. Каждую неделю на нашем канале мы будем вести глоссарий, в котором понятно объясним важные термины. В будущем все определения вы сможете найти по тэгу #masterdata_glossary

Начнём с программных роботов🤖

Программный робот (software robot) — беспристрастный боец, на которого офисный джедай может сложить всю рутину.

Видишь робота? Нет? А он есть! 🤫 Правда, в виде кода. Он не умеет драться и строить дома, зато может подхватить самую тяжелую рутинную работу с данными. Подсматривает за тем, что вы делаете (если разрешите), и в точности повторяет каждый шаг.
🔥5
В кризис Ритейл и FMCG страдают одними из первых, но стойко переносят все сложности. Делимся тремя фактами о состоянии рынка онлайн-покупок товаров повседневного спроса в 2022 году👇🏽
Факт 1. Привычка к удобству — мощная сила

Согласно NielsenIQ, с 2019 по 2021 год покупающих в интернете стало вдвое больше, в то время как количество офлайн-покупателей упало на 17%.

Эта тенденция не снижается — согласно eMarketer и Statista, к концу 2022 года глобальный оборот электронной торговли составит 5,5 млрд долларов (на $ 0,6 млрд больше, чем в 2021), а к 2025 году достигнет показателя в 7,4 млрд долл, увеличившись за 5 лет больше чем в два раза.
Факт 2. В кризис выгода еще важнее

Почти половина — 48% — покупателей считают, что онлайн покупать — дешевле и выгоднее. Продажи онлайн и правда позволяют делать больше скидок и продавать дешевле. Так, к началу 2022 года онлайн-скидок было на 22% больше, чем оффлайн. Неудивительно, что покупки в интернете только растут.
Факт 3. На самом деле, всё хорошо

В непростые времена темпы любых покупок приобретают волновую структуру — резко поднимаются из-за внешних факторов (например, санкций) и резко падают после того, как основная часть товаров закуплена.

После того, как пройдены острые углы кризиса, рынок всегда восстанавливается. К тому же, динамика онлайн-продаж больше, чем показатели в оффлайн: на апрель 2022 года — 83% против 18%.

***

Какие выводы?🤔

Глобальный рынок FMCG прочно стоит на ногах и даже растет, не смотря ни на что. Как вырастить продажи у себя? С помощью верно выстроенной стратегии привлечения клиента и качественной персонализированной коммуникации. Об этом детально в других наших других материалах.

*использованные графики являются адаптацией анализа NielsenIQ
👏3
Проведем экспресс-тест вдогонку к посту по анализу рынка FMCG (см. выше)
Masterdata и «ЭМБЕР» объединились ради новых возможностей вашего бизнеса🔥

В этой истории партнёрства есть все — усиленная экспертиза, мощные IT-решения, тотальная профессиональная оптимизация и автоматизация бизнес-процессов, Low-code и No-code ресурсы для быстрой реализации проектов и оперативной адаптации решений к новым реалиям.

О преимуществах сотрудничества читайте на нашем сайте — https://clck.ru/sXYbp
🔥2👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Продолжаем RPA-словарь и помогаем разобраться в сложной на первый и на второй взгляд терминологии

Сегодня на повестке 🥁

Attended и Unattended RPA — робот-прокрастинатор и робот-активист.

Есть два типа роботов. Одни (Attended) — ничего не будут делать, пока их не заставишь. Послушны и четко выполняют приказы. Другие (Unattended) — самостоятельны и независимы. Всегда в ресурсе, строго соблюдают правила и автоматизируют весь бэк-офис, пока вы пьете кофе. Оба хотят повышения и чтобы поменьше задач улучшить ваши процессы. Да, такие вот разные темпераменты. Все роботы нужны, все роботы важны.

Напоминаем, определения из RPA-словаря быстро доступны по тэгу #masterdata_glossary

Смотрим, запоминаем, изучаем. Будет проверка (а вы думали)!
🔥3
ELMA КЭДО: все что вы хотели знать

Про пользу электронного документооборота для бизнеса и какими критериями руководствоваться, чтобы определиться с выбором конкретной системы, мы писали ранее.
3🤩1
Сегодня ответим на все вопросы по ELMA КЭДО, поехали!

🔹Сколько можно сэкономить за счет внедрения электронного документооборота?

Внедрение КЭДО позволяет отказаться от бумажных носителей и снимает необходимость заботиться о закупках, логистике и организации архива расходных материалов – бюджет высвобождается на нужды бизнеса. Эффект от систем КЭДО, в зависимости от размера компании, может быть равен миллионам рублей. Экономия времени и ресурсов колоссальная.

🔹А как насчет безопасности?

Решение разработано в соответствии с законом ФЗ-377 от 22 ноября 2021 года, регулирующим кадровый ЭДО, и является полностью легитимным. Облачные электронные подписи признаны юридически значимыми и не требуют дублирования на бумаге.

🔹Допустим, здесь понятно. Что насчет внедрения и адаптации сотрудников к работе в системе, как проходит процесс?

Система кадрового электронного документооборота интуитивно понятна и обладает удобным интерфейсом. Сотрудники быстро освоятся и уже в первый день смогут сами запускать кадровые процессы и отправлять документы на подписание. В среднем это занимает до 15 минут с учетом загрузки руководителя – технически, вопрос решается за 2 минуты.

🔹Как проходит процесс добавления пользователей в систему?

Процесс начинается с выгрузки штатного расписания, например, из 1С:ЗУП. Далее сотрудник отдела кадров добавляет нового сотрудника в систему и вводит краткую информацию о нем: ФИО, электронная почта, телефон, должность и другую информацию. Затем отправляет приглашение на портал КЭДО новому сотруднику, и сотрудник самостоятельно заполняет все персональные данные, загружает свои документы и подписывает соглашение об электронном взаимодействии. Данные уходят на проверку. После проверки данных выпускается УНЭП* (усиленная неквалифицированная электронная подпись).

После сотрудник попадает на портал КЭДО, где будут доступны кадровые сервисы — заявления на отпуск, отгул, командировку и т.п. Он в любой момент сможет создать заявление, которое система автоматически отправит на согласование и вернет на подписание.


🔹А интеграции возможны?

Да. В решении предусмотрено взаимодействие с 1С:ЗУП для автоматической передачи информации по штатному расписанию и сотрудникам, чтобы не приходилось заносить эту информацию вручную. Также можно настроить интеграцию с другими учётными системами, например, Босс кадровик, SAP HR, 1С УПП.

🔹Отлично! А какие документы можно подписывать с помощью ELMA КЭДО?

Все. Например, трудовой и ученический договоры, заявления и служебные записки, договор о материальной ответственности, приказы по личному составу и другие. Чтобы подписание всех видов электронных документов было легитимным, достаточно выпустить для сотрудника УНЭП*, согласно ТК РФ.

🔹Расскажите поподробнее, что такое УНЭП?

*УНЭП – это усиленная неквалифицированная электронная подпись. Она позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ, и установить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания. При ее наличии сотрудник может безопасно и законно подписывать все виды документов через ELMA КЭДО.

🔹Хорошо. Как получить УНЭП?

Сгенерировать УНЭП можно прямо внутри системы ELMA КЭДО, сотрудник подтвердит заявление на выпуск цифровой подписи через госуслуги и получит доступ к сертификату подписания по SMS. Такой способ не требует длительной авторизации, больших финансовых затрат и соответствует закону.
2🔥2👏1
🔹Звучит отлично, а где можно поподробнее узнать про продукт и посмотреть его в действии?

Подробнее – это запросто!

Наши партнеры из ELMA как раз проводят серию вебинаров по ELMA КЭДО:

📌18 августа в 11:00 (МСК) запланирован вебинар по теме «С чего начать комплексную автоматизацию кадров»

📌А 25 августа в 11:00 состоится вебинар «Работа с графиком отпусков в ELMA КЭДО», где коллеги детально расскажут про обновление в продукте – новый пакет «Отпуска» – для планирования ежегодных отпусков и последующей работы с ними.

🔗Регистрируйтесь по ссылке: https://clck.ru/sXGLd
Подробнее о продукте можно узнать здесь: https://clck.ru/sXM3d
🔥42
Покупаю постоянно помидоры, баклажаны, лук, фасоль, картофель в сетке!
Я куда хожу нередко?


*остроумная подводка закончилась*

Продолжаем погружаться в индустриальную повестку, в этом месяце фокусируемся на розничной торговле с прицелом на FMCG🎯

Сегодня предлагаем освоить жанр “ритейл-загадки” и попробовать прикинуть в цифрах, что происходит.

Как мы уже говорили, глобально за рынок FMCG в России беспокоиться не стоит – несмотря на череду наслаивающихся кризисов, он даже показывает рост, особенно за счет онлайн-торговли.

🏓В 2022 году начал прослеживаться следующий тренд: разные виды потребительских корзин стали выравниваться. Почти сравнялись корзины “Уход за домом” и “Бакалея”, “Зоотовары” и “Б/а напитки”. При этом склонность совершать покупки впрок сократилась.

А теперь, внимание, вопрос👇
🔥3
Проверьте, чувствуете ли вы настроения на рынке? А уже в ПН мы вернемся с развернутым экспертным ответом😎
Осторожно! Дальше — спойлер

Прежде, чем читать, вернитесь на пост выше и отгадайте, насколько снизился средний чек онлайн-покупок⬆️

А дальше, как и обещали, правильный ответ и комментарий Александра Шуркаева, руководителя направления измерения онлайн-торговли в NielsenIQ👇
🔥3
Ответ:

На самом деле, средний чек онлайн-покупок впрок сократился более, чем вдвое. Например, в Москве он снизился с 8500 до 4000 рублей, а доля «корзин», которые можно охарактеризовать как «закупка», снизилась с 9% до 4%.

Почему так:

«Резкое снижение объемов закупки впрок нельзя считать негативным сигналом, так как мы имеем дело с уже сформированной привычкой приобретать товары FMCG на онлайн-площадках, и многие покупатели более склонны совершать менее объемные, но более частые покупки.

На цифры во многом влияет, например, развитие сервисов экспресс-доставки, которые позволяют быстро получить даже 1-2 товара. Тренд на перераспределение типов «корзин» онлайн-покупок привел к тому, что их значимость почти выровнялась, и покупатели делают меньше различий с точки зрения формата и целей онлайн-шопинга»,

Александр Шуркаев, руководитель направления измерения онлайн-торговли в NielsenIQ.
6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Изучаем BI-платформу: что находится внутри Insight

Ранее мы делали обзорную статью по Insight вместе с нашими партнерами из Goodt. Нестандартный подход к визуализации данных, более 50 вариантов виджетов, возможности для гибкой настройки без кода – если еще не читали, ищите материал здесь. Старались изложить доступно, с щепоткой юмора, там где надо, и полной собранностью там, где нужно посерьезнее.

Что важно, платформа достаточно проста в освоении. Ее удобный и интуитивно понятный интерфейс создает дополнительный аргумент, чтобы научиться работать на ней и применять знания для реализации ваших бизнес-целей.

Сегодня не только рассказываем, но и демонстрируем работу платформы изнутри. Смотрите фрагменты из вводного обучающего урока по Insight ниже👇

Спасибо партнерам Goodt за предоставленные материалы!
4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Это снова рубрика RPA-словарь🤖

Сегодня разбираемся с тем, как робот помогает автоматизировать тестирование.

UI-автоматизация — способ выиграть в соревновании по скоростному нажиманию на кнопки интерфейса.

Робот проверяет каждый элемент интерфейса, заглядывает в тайные уголки, которые может пропустить реальный сотрудник-тестировщик и записывает каждую ошибку.

😎Итог — быстрое тестирование, меньше ошибок и больше удобства для конечного пользователя.

Можно было бы, конечно, провести соревнование на скорость, выносливость и железные нервы. Но кажется победитель этого баттла предопределен заранее. Хотя…

P.S. Термины из RPA-словаря доступны по тэгу #masterdata_glossary
🔥3
Уже слышали про «Кризис в квадрате»? NielsenIQ описывает это явление как «наложение кризисов друг на друга».

📌Что в таких ситуациях важно для ритейл-бизнеса:

- Знать тренды, в которые необходимо «встроиться» в первую очередь;
- Понимать, каких поведенческих стратегий придерживаются покупатели;
- Трезво оценивать на основе статистики изменения популярности площадок для покупок — онлайн- и офлайн.

Извлекли корень из кризиса и рассказали, как можно действовать ритейлерам сегодня, чтобы отражать достойно любые трудности.

Читайте в нашем блоге Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/media/id/pokupki-v-krizis-kak-rossiiskomu-riteilu-vstraivatsia-v-novye-trendy
🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Приходилось перепечатывать данные из сканированного документа? А есть история пострашнее, когда приходится перепечатывать сканы почти каждый день😰 Если хоть раз такое с вами было, то этот эта серия RPA-словаря специально для вас.

OCR (optical character recognition) — глаз-алмаз, который умеет разбирать картинки на текст и изображения.

OCR-технологии могут распознать PDF, отделить на фото бургер от меню бургерной, и даже победить спам. Бьют по двум направлениям сразу: вам сокращают трудозатраты, а спамерам — увеличивают задачи, так как умеют распознавать даже самые непонятные каракули.

Ставьте 🔥, если уже знали это определение. И ищите остальные термины по тэгу #masterdata_glossary
🔥6