Покупаю постоянно помидоры, баклажаны, лук, фасоль, картофель в сетке!
Я куда хожу нередко?
*остроумная подводка закончилась*
Продолжаем погружаться в индустриальную повестку, в этом месяце фокусируемся на розничной торговле с прицелом на FMCG🎯
Сегодня предлагаем освоить жанр “ритейл-загадки” и попробовать прикинуть в цифрах, что происходит.
Как мы уже говорили, глобально за рынок FMCG в России беспокоиться не стоит – несмотря на череду наслаивающихся кризисов, он даже показывает рост, особенно за счет онлайн-торговли.
🏓В 2022 году начал прослеживаться следующий тренд: разные виды потребительских корзин стали выравниваться. Почти сравнялись корзины “Уход за домом” и “Бакалея”, “Зоотовары” и “Б/а напитки”. При этом склонность совершать покупки впрок сократилась.
А теперь, внимание, вопрос👇
Я куда хожу нередко?
*остроумная подводка закончилась*
Продолжаем погружаться в индустриальную повестку, в этом месяце фокусируемся на розничной торговле с прицелом на FMCG🎯
Сегодня предлагаем освоить жанр “ритейл-загадки” и попробовать прикинуть в цифрах, что происходит.
Как мы уже говорили, глобально за рынок FMCG в России беспокоиться не стоит – несмотря на череду наслаивающихся кризисов, он даже показывает рост, особенно за счет онлайн-торговли.
🏓В 2022 году начал прослеживаться следующий тренд: разные виды потребительских корзин стали выравниваться. Почти сравнялись корзины “Уход за домом” и “Бакалея”, “Зоотовары” и “Б/а напитки”. При этом склонность совершать покупки впрок сократилась.
А теперь, внимание, вопрос👇
🔥3
Насколько, учитывая все перипетии и усиление e-Commerce, снизился средний чек онлайн-покупок впрок?
Anonymous Quiz
20%
Не очень сильно, на 10% - 15%. Все равно удобнее сразу купить про запас, цены могут вырасти
80%
Спад около 50% - 65%. Это естественное развитие событий, отходить от массовой закупки товаров
0%
Снизился более чем на 70%. Все непредсказуемо, кто знает – люди живут сегодняшним днем
👏2
Проверьте, чувствуете ли вы настроения на рынке? А уже в ПН мы вернемся с развернутым экспертным ответом😎
Осторожно! Дальше — спойлер
Прежде, чем читать, вернитесь на пост выше и отгадайте, насколько снизился средний чек онлайн-покупок⬆️
А дальше, как и обещали, правильный ответ и комментарий Александра Шуркаева, руководителя направления измерения онлайн-торговли в NielsenIQ👇
Прежде, чем читать, вернитесь на пост выше и отгадайте, насколько снизился средний чек онлайн-покупок⬆️
А дальше, как и обещали, правильный ответ и комментарий Александра Шуркаева, руководителя направления измерения онлайн-торговли в NielsenIQ👇
🔥3
Ответ:
На самом деле, средний чек онлайн-покупок впрок сократился более, чем вдвое. Например, в Москве он снизился с 8500 до 4000 рублей, а доля «корзин», которые можно охарактеризовать как «закупка», снизилась с 9% до 4%.
Почему так:
«Резкое снижение объемов закупки впрок нельзя считать негативным сигналом, так как мы имеем дело с уже сформированной привычкой приобретать товары FMCG на онлайн-площадках, и многие покупатели более склонны совершать менее объемные, но более частые покупки.
На цифры во многом влияет, например, развитие сервисов экспресс-доставки, которые позволяют быстро получить даже 1-2 товара. Тренд на перераспределение типов «корзин» онлайн-покупок привел к тому, что их значимость почти выровнялась, и покупатели делают меньше различий с точки зрения формата и целей онлайн-шопинга»,
— Александр Шуркаев, руководитель направления измерения онлайн-торговли в NielsenIQ.
На самом деле, средний чек онлайн-покупок впрок сократился более, чем вдвое. Например, в Москве он снизился с 8500 до 4000 рублей, а доля «корзин», которые можно охарактеризовать как «закупка», снизилась с 9% до 4%.
Почему так:
«Резкое снижение объемов закупки впрок нельзя считать негативным сигналом, так как мы имеем дело с уже сформированной привычкой приобретать товары FMCG на онлайн-площадках, и многие покупатели более склонны совершать менее объемные, но более частые покупки.
На цифры во многом влияет, например, развитие сервисов экспресс-доставки, которые позволяют быстро получить даже 1-2 товара. Тренд на перераспределение типов «корзин» онлайн-покупок привел к тому, что их значимость почти выровнялась, и покупатели делают меньше различий с точки зрения формата и целей онлайн-шопинга»,
— Александр Шуркаев, руководитель направления измерения онлайн-торговли в NielsenIQ.
❤6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Изучаем BI-платформу: что находится внутри Insight
Ранее мы делали обзорную статью по Insight вместе с нашими партнерами из Goodt. Нестандартный подход к визуализации данных, более 50 вариантов виджетов, возможности для гибкой настройки без кода – если еще не читали, ищите материал здесь. Старались изложить доступно, с щепоткой юмора, там где надо, и полной собранностью там, где нужно посерьезнее.
Что важно, платформа достаточно проста в освоении. Ее удобный и интуитивно понятный интерфейс создает дополнительный аргумент, чтобы научиться работать на ней и применять знания для реализации ваших бизнес-целей.
Сегодня не только рассказываем, но и демонстрируем работу платформы изнутри. Смотрите фрагменты из вводного обучающего урока по Insight ниже👇
Спасибо партнерам Goodt за предоставленные материалы!
Ранее мы делали обзорную статью по Insight вместе с нашими партнерами из Goodt. Нестандартный подход к визуализации данных, более 50 вариантов виджетов, возможности для гибкой настройки без кода – если еще не читали, ищите материал здесь. Старались изложить доступно, с щепоткой юмора, там где надо, и полной собранностью там, где нужно посерьезнее.
Что важно, платформа достаточно проста в освоении. Ее удобный и интуитивно понятный интерфейс создает дополнительный аргумент, чтобы научиться работать на ней и применять знания для реализации ваших бизнес-целей.
Сегодня не только рассказываем, но и демонстрируем работу платформы изнутри. Смотрите фрагменты из вводного обучающего урока по Insight ниже👇
Спасибо партнерам Goodt за предоставленные материалы!
❤4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Это снова рубрика RPA-словарь🤖
Сегодня разбираемся с тем, как робот помогает автоматизировать тестирование.
UI-автоматизация — способ выиграть в соревновании по скоростному нажиманию на кнопки интерфейса.
Робот проверяет каждый элемент интерфейса, заглядывает в тайные уголки, которые может пропустить реальный сотрудник-тестировщик и записывает каждую ошибку.
😎Итог — быстрое тестирование, меньше ошибок и больше удобства для конечного пользователя.
Можно было бы, конечно, провести соревнование на скорость, выносливость и железные нервы. Но кажется победитель этого баттла предопределен заранее. Хотя…
P.S. Термины из RPA-словаря доступны по тэгу #masterdata_glossary
Сегодня разбираемся с тем, как робот помогает автоматизировать тестирование.
UI-автоматизация — способ выиграть в соревновании по скоростному нажиманию на кнопки интерфейса.
Робот проверяет каждый элемент интерфейса, заглядывает в тайные уголки, которые может пропустить реальный сотрудник-тестировщик и записывает каждую ошибку.
😎Итог — быстрое тестирование, меньше ошибок и больше удобства для конечного пользователя.
Можно было бы, конечно, провести соревнование на скорость, выносливость и железные нервы. Но кажется победитель этого баттла предопределен заранее. Хотя…
P.S. Термины из RPA-словаря доступны по тэгу #masterdata_glossary
🔥3
Уже слышали про «Кризис в квадрате»? NielsenIQ описывает это явление как «наложение кризисов друг на друга».
📌Что в таких ситуациях важно для ритейл-бизнеса:
- Знать тренды, в которые необходимо «встроиться» в первую очередь;
- Понимать, каких поведенческих стратегий придерживаются покупатели;
- Трезво оценивать на основе статистики изменения популярности площадок для покупок — онлайн- и офлайн.
Извлекли корень из кризиса и рассказали, как можно действовать ритейлерам сегодня, чтобы отражать достойно любые трудности.
Читайте в нашем блоге Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/media/id/pokupki-v-krizis-kak-rossiiskomu-riteilu-vstraivatsia-v-novye-trendy
📌Что в таких ситуациях важно для ритейл-бизнеса:
- Знать тренды, в которые необходимо «встроиться» в первую очередь;
- Понимать, каких поведенческих стратегий придерживаются покупатели;
- Трезво оценивать на основе статистики изменения популярности площадок для покупок — онлайн- и офлайн.
Извлекли корень из кризиса и рассказали, как можно действовать ритейлерам сегодня, чтобы отражать достойно любые трудности.
Читайте в нашем блоге Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/media/id/pokupki-v-krizis-kak-rossiiskomu-riteilu-vstraivatsia-v-novye-trendy
Дзен | Блогерская платформа
Покупки в кризис: как российскому ритейлу встраиваться в новые тренды
После спада пандемии COVID-19 ритейл ожидал если не взлета, то хотя бы восстановления — как и в любой другой кризис. Но обстоятельства сложились иначе. Вместо долгожданного подъема на последствия коронакризиса наложились инфляция и антироссийские санкции…
🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Приходилось перепечатывать данные из сканированного документа? А есть история пострашнее, когда приходится перепечатывать сканы почти каждый день😰 Если хоть раз такое с вами было, то этот эта серия RPA-словаря специально для вас.
OCR (optical character recognition) — глаз-алмаз, который умеет разбирать картинки на текст и изображения.
OCR-технологии могут распознать PDF, отделить на фото бургер от меню бургерной, и даже победить спам. Бьют по двум направлениям сразу: вам сокращают трудозатраты, а спамерам — увеличивают задачи, так как умеют распознавать даже самые непонятные каракули.
Ставьте 🔥, если уже знали это определение. И ищите остальные термины по тэгу #masterdata_glossary
OCR (optical character recognition) — глаз-алмаз, который умеет разбирать картинки на текст и изображения.
OCR-технологии могут распознать PDF, отделить на фото бургер от меню бургерной, и даже победить спам. Бьют по двум направлениям сразу: вам сокращают трудозатраты, а спамерам — увеличивают задачи, так как умеют распознавать даже самые непонятные каракули.
Ставьте 🔥, если уже знали это определение. И ищите остальные термины по тэгу #masterdata_glossary
🔥6
– Купил кресло?
– Купил.
– Какой ценой?
– Ценой всего.
Часто бывает так, что хочется купить только самое необходимое, даже список покупок готовится заранее. А потом обнаруживаешь себя за чтением следующего текста: “у вас превышен лимит по банковской карте”.
Шопинг помогает снять стресс и отвлечься от тяжелых мыслей, с одной стороны. С другой – способы подтолкнуть нас к спонтанным покупкам становятся все изощреннее.
На фоне пандемии и кризисов эмоциональные покупки стали происходить еще чаще.
– Купил.
– Какой ценой?
– Ценой всего.
Часто бывает так, что хочется купить только самое необходимое, даже список покупок готовится заранее. А потом обнаруживаешь себя за чтением следующего текста: “у вас превышен лимит по банковской карте”.
Шопинг помогает снять стресс и отвлечься от тяжелых мыслей, с одной стороны. С другой – способы подтолкнуть нас к спонтанным покупкам становятся все изощреннее.
На фоне пандемии и кризисов эмоциональные покупки стали происходить еще чаще.
🔥3
Как думаете, сколько людей покупают импульсивно сегодня?
Anonymous Poll
47%
Около 60% приобретают товары по акциям импульсивно и около 5% следуют списку
35%
80% покупают по списку, менее 10% действуют импульсивно
18%
Акции работают, но где-то на 50% покупателей
Непринужденный дайджест пятничных новостей про технологии
1. Теперь Xiaomi это не только модный смартфон, но еще и вполне себе похожий на человека робот. CyberOne распознает 45 эмоций, на ходу сканирует помещение и узнает людей. В Xiaomi утверждают, что до настоящего помощника по дому ему еще далеко, но мы уже положили на него глаз)
2. Tesla тоже не отстаёт в создании человекоподобных роботов. Правда, показали пока только руки. Но Илон Маск обещает, что скоро можно будет автоматизировать рутинные задачи и даже частично заменить роботами сотрудников на производстве электромобилей Tesla.
3. Скандинавы не участвуют в робогонке, а продолжают изобретать новинки, удобные для человека и полезные для природы. В Urbanista представили беспроводные наушники на солнечной батарее Phoenix. И переживать, что сядут, не надо, и электричество не тратится. Удобно!
4. Говорят, что санкции сильно влияют на производство беспилотников. Ничего подобного! Пока в Финляндии разрабатывают робота-убийцу сосулек, в России уже этой осенью из Москвы в Питер поедут первые робофуры. А Норникель и так уже давно следит за всеми процессами с воздуха, несмотря на сложный северный климат. Так что работаем!
5. В WhatsApp теперь будут приходить предложения новых товаров. Стартап TakeApp работает во благо eComm: приложение позволит удобно общаться с покупателями через WhatsApp в связке с товаром и лучше удерживать клиентов.-
6. СберМаркет запустил Open Data ресурс с данными о поведении покупателей, их реакциями на рекламу и предпочтениями в покупках. Доступ к базе свободный, полезные выводы после проведения анализа — безграничны.
Немного грустим, что это последний летний дайджест. Но пока еще есть возможность зарядить наушники от солнца. А там и для российской зимы что-нибудь придумаем.
Ваши ставки в робогонке: Xiaomi или Tesla? Пишите в комментариях💬
1. Теперь Xiaomi это не только модный смартфон, но еще и вполне себе похожий на человека робот. CyberOne распознает 45 эмоций, на ходу сканирует помещение и узнает людей. В Xiaomi утверждают, что до настоящего помощника по дому ему еще далеко, но мы уже положили на него глаз)
2. Tesla тоже не отстаёт в создании человекоподобных роботов. Правда, показали пока только руки. Но Илон Маск обещает, что скоро можно будет автоматизировать рутинные задачи и даже частично заменить роботами сотрудников на производстве электромобилей Tesla.
3. Скандинавы не участвуют в робогонке, а продолжают изобретать новинки, удобные для человека и полезные для природы. В Urbanista представили беспроводные наушники на солнечной батарее Phoenix. И переживать, что сядут, не надо, и электричество не тратится. Удобно!
4. Говорят, что санкции сильно влияют на производство беспилотников. Ничего подобного! Пока в Финляндии разрабатывают робота-убийцу сосулек, в России уже этой осенью из Москвы в Питер поедут первые робофуры. А Норникель и так уже давно следит за всеми процессами с воздуха, несмотря на сложный северный климат. Так что работаем!
5. В WhatsApp теперь будут приходить предложения новых товаров. Стартап TakeApp работает во благо eComm: приложение позволит удобно общаться с покупателями через WhatsApp в связке с товаром и лучше удерживать клиентов.-
6. СберМаркет запустил Open Data ресурс с данными о поведении покупателей, их реакциями на рекламу и предпочтениями в покупках. Доступ к базе свободный, полезные выводы после проведения анализа — безграничны.
Немного грустим, что это последний летний дайджест. Но пока еще есть возможность зарядить наушники от солнца. А там и для российской зимы что-нибудь придумаем.
Ваши ставки в робогонке: Xiaomi или Tesla? Пишите в комментариях💬
👏1
Masterdata — про IT для бизнеса
Как думаете, сколько людей покупают импульсивно сегодня?
Как и обещали, возвращаемся в правильным ответом💁🏻♀️
Исследование СберМаркета показало, что около 60% потребителей делают импульсивные покупки — и это только те, кто признался!😉
А списку покупок следует всего 5%. Причем согласно ВЦИОМ 82% считают такие покупки полезными.
По мнению исследователей Сбера на такое поведение покупателей в первую очередь повлияла пандемия и желание не упустить выгоду:
«Покупатели стараются экономить больше прежнего, но при этом не хотят упускать выгоду: они готовы купить товар со скидкой “про запас”, даже если не планировали брать именно эту вещь».
Пресс-служба СберМаркета
Может быть, все дело действительно в удобной доставке и опасении, что доступ к конкретным продуктам может пропасть...но мы склоняемся к версии, что причина импульсивных покупок — качественный маркетинг!
Исследование СберМаркета показало, что около 60% потребителей делают импульсивные покупки — и это только те, кто признался!😉
А списку покупок следует всего 5%. Причем согласно ВЦИОМ 82% считают такие покупки полезными.
По мнению исследователей Сбера на такое поведение покупателей в первую очередь повлияла пандемия и желание не упустить выгоду:
«Покупатели стараются экономить больше прежнего, но при этом не хотят упускать выгоду: они готовы купить товар со скидкой “про запас”, даже если не планировали брать именно эту вещь».
Пресс-служба СберМаркета
Может быть, все дело действительно в удобной доставке и опасении, что доступ к конкретным продуктам может пропасть...но мы склоняемся к версии, что причина импульсивных покупок — качественный маркетинг!
ВЦИОМ. Новости
Импульсивные покупки
Россияне в целом склонны к спонтанным покупкам и полагают, что купленные таким образом товары чаще всего оказываются полезными.
🔥5
🔹Область применения RPA безгранична и не привязана к конкретной отрасли?
🔹Автоматизировать все или есть ограничения?
🔹Какие отличия в восприятии RPA-технологий существуют в мире?
Чтобы пролить свет на все эти вопросы, мы взяли интервью у Александра Гриценко, Head of RPA Practice, Masterdata.
Александр рассказал, есть ли у RPA будущее в России и в каком направлении продолжат развиваться технологии.
Забегая вперед скажем – ожидания позитивные во многом благодаря таким российским RPA-компаниям, как PIX Robotics, с которыми мы вместе реализуем новые перспективные проекты.
Читайте полное интервью в нашем блоге: https://clck.ru/wMwQJ
🔹Автоматизировать все или есть ограничения?
🔹Какие отличия в восприятии RPA-технологий существуют в мире?
Чтобы пролить свет на все эти вопросы, мы взяли интервью у Александра Гриценко, Head of RPA Practice, Masterdata.
Александр рассказал, есть ли у RPA будущее в России и в каком направлении продолжат развиваться технологии.
Забегая вперед скажем – ожидания позитивные во многом благодаря таким российским RPA-компаниям, как PIX Robotics, с которыми мы вместе реализуем новые перспективные проекты.
Читайте полное интервью в нашем блоге: https://clck.ru/wMwQJ
🔥5
20 сентября в 11:00 (МСК) ждем вас на вебинаре «Как организовать качественный клиентский сервис в B2B с помощью ELMA ChatDesk»
Разберем на примере реальных кейсов, как организовать сложные продажи для премиальных корпоративных клиентов, выстроить коммуникаци с партнерами и сотрудниками в одной системе с помощью ChatDesk.
Опытом реализации проектов поделится Сергей Купцов, Руководитель проектной практики Masterdata, а про функционал ELMA ChatDesk расскажет Наталия Долженкова, Product Manager ELMA ChatDesk.
Вы узнаете, как:
– Собрать все каналы коммуникации в одном месте и комплексно удовлетворять потребности B2B-клиента
– Эффективно настроить корпоративный мессенджер и интегрировать его в CRM
– Организовать процессы допродаж для существующих клиентов и навести порядок в работе с потенциальными клиентами
– Без кода создать внешний клиентский портал для асинхронной коммуникации
– Настроить чат-бота и увеличить эффективность клиентской поддержки
📌Регистрируйтесь по ссылке: https://clck.ru/wcAMU
Разберем на примере реальных кейсов, как организовать сложные продажи для премиальных корпоративных клиентов, выстроить коммуникаци с партнерами и сотрудниками в одной системе с помощью ChatDesk.
Опытом реализации проектов поделится Сергей Купцов, Руководитель проектной практики Masterdata, а про функционал ELMA ChatDesk расскажет Наталия Долженкова, Product Manager ELMA ChatDesk.
Вы узнаете, как:
– Собрать все каналы коммуникации в одном месте и комплексно удовлетворять потребности B2B-клиента
– Эффективно настроить корпоративный мессенджер и интегрировать его в CRM
– Организовать процессы допродаж для существующих клиентов и навести порядок в работе с потенциальными клиентами
– Без кода создать внешний клиентский портал для асинхронной коммуникации
– Настроить чат-бота и увеличить эффективность клиентской поддержки
📌Регистрируйтесь по ссылке: https://clck.ru/wcAMU
🔥5👏2
Что можно автоматизировать с помощью RPA?
У всех есть рутинные задачи. В прошлом, несколько часов в неделю у нас занимал перенос данных из Jira в одну известную бухгалтерскую программу😰 Теперь этот процесс автоматизирован и за нас задачу выполняет робот.
У всех есть рутинные задачи. В прошлом, несколько часов в неделю у нас занимал перенос данных из Jira в одну известную бухгалтерскую программу😰 Теперь этот процесс автоматизирован и за нас задачу выполняет робот.
❤2
Какие процессы поддаются RPA-автоматизации?
Anonymous Poll
0%
Где нужно принимать эвристические решения
67%
Которые можно выполнить по определенному алгоритму
67%
Где невнимательность сотрудника может нанести вред бизнесу
44%
В которых все данные для работы «оцифрованы»
78%
Все процессы по работе с данными: поиск, замены данных в базе, автоматизация платежей и др.
Ответы тут: https://clck.ru/wMwQJ
Дзен | Блогерская платформа
RPA в России: наши шансы на автоматизированное будущее
В чем отличие американского и российского подхода к RPA, как бизнес решает рутинные процессы с помощью роботов, и что нельзя автоматизировать — ответами на эти вопросы поделился Александр Гриценко, Head of RPA Practice, Masterdata. Александр рассказал, есть…