Masterdata — про IT для бизнеса – Telegram
Masterdata — про IT для бизнеса
158 subscribers
322 photos
7 videos
5 files
219 links
Помогаем выбирать, внедрять и поддерживать IT-решения для оптимизации бизнес-процессов и разрабатываем кастомные приложения.

CX и лояльность | BI & Data Management | автоматизация бизнес-процессов | ERP-системы | RPA

master@masterdata.ru
Download Telegram
С правильным ответом вернемся в понедельник⬆️
Непринужденный дайджест пятничных новостей про технологии

1. Теперь Xiaomi это не только модный смартфон, но еще и вполне себе похожий на человека робот. CyberOne распознает 45 эмоций, на ходу сканирует помещение и узнает людей. В Xiaomi утверждают, что до настоящего помощника по дому ему еще далеко, но мы уже положили на него глаз)

2. Tesla тоже не отстаёт в создании человекоподобных роботов. Правда, показали пока только руки. Но Илон Маск обещает, что скоро можно будет автоматизировать рутинные задачи и даже частично заменить роботами сотрудников на производстве электромобилей Tesla.

3. Скандинавы не участвуют в робогонке, а продолжают изобретать новинки, удобные для человека и полезные для природы. В Urbanista представили беспроводные наушники на солнечной батарее Phoenix. И переживать, что сядут, не надо, и электричество не тратится. Удобно!

4. Говорят, что санкции сильно влияют на производство беспилотников. Ничего подобного! Пока в Финляндии разрабатывают робота-убийцу сосулек, в России уже этой осенью из Москвы в Питер поедут первые робофуры. А Норникель и так уже давно следит за всеми процессами с воздуха, несмотря на сложный северный климат. Так что работаем!

5. В WhatsApp теперь будут приходить предложения новых товаров. Стартап TakeApp работает во благо eComm: приложение позволит удобно общаться с покупателями через WhatsApp в связке с товаром и лучше удерживать клиентов.-

6. СберМаркет запустил Open Data ресурс с данными о поведении покупателей, их реакциями на рекламу и предпочтениями в покупках. Доступ к базе свободный, полезные выводы после проведения анализа — безграничны.

Немного грустим, что это последний летний дайджест. Но пока еще есть возможность зарядить наушники от солнца. А там и для российской зимы что-нибудь придумаем.

Ваши ставки в робогонке: Xiaomi или Tesla? Пишите в комментариях💬
👏1
Masterdata — про IT для бизнеса
Как думаете, сколько людей покупают импульсивно сегодня?
Как и обещали, возвращаемся в правильным ответом💁🏻‍♀️

Исследование СберМаркета показало, что около 60% потребителей делают импульсивные покупки — и это только те, кто признался!😉

А списку покупок следует всего 5%. Причем согласно ВЦИОМ 82% считают такие покупки полезными.

По мнению исследователей Сбера на такое поведение покупателей в первую очередь повлияла пандемия и желание не упустить выгоду:

«Покупатели стараются экономить больше прежнего, но при этом не хотят упускать выгоду: они готовы купить товар со скидкой “про запас”, даже если не планировали брать именно эту вещь».

Пресс-служба СберМаркета

Может быть, все дело действительно в удобной доставке и опасении, что доступ к конкретным продуктам может пропасть...но мы склоняемся к версии, что причина импульсивных покупок — качественный маркетинг!
🔥5
🔹Область применения RPA безгранична и не привязана к конкретной отрасли?

🔹Автоматизировать все или есть ограничения?

🔹Какие отличия в восприятии RPA-технологий существуют в мире?

Чтобы пролить свет на все эти вопросы, мы взяли интервью у Александра Гриценко, Head of RPA Practice, Masterdata.

Александр рассказал, есть ли у RPA будущее в России и в каком направлении продолжат развиваться технологии.

Забегая вперед скажем – ожидания позитивные во многом благодаря таким российским RPA-компаниям, как PIX Robotics, с которыми мы вместе реализуем новые перспективные проекты.

Читайте полное интервью в нашем блоге: https://clck.ru/wMwQJ
🔥5
20 сентября в 11:00 (МСК) ждем вас на вебинаре «Как организовать качественный клиентский сервис в B2B с помощью ELMA ChatDesk»

Разберем на примере реальных кейсов, как организовать сложные продажи для премиальных корпоративных клиентов, выстроить коммуникаци с партнерами и сотрудниками в одной системе с помощью ChatDesk.

Опытом реализации проектов поделится Сергей Купцов, Руководитель проектной практики Masterdata, а про функционал ELMA ChatDesk расскажет Наталия Долженкова, Product Manager ELMA ChatDesk.

Вы узнаете, как:

– Собрать все каналы коммуникации в одном месте и комплексно удовлетворять потребности B2B-клиента
– Эффективно настроить корпоративный мессенджер и интегрировать его в CRM
– Организовать процессы допродаж для существующих клиентов и навести порядок в работе с потенциальными клиентами
– Без кода создать внешний клиентский портал для асинхронной коммуникации
– Настроить чат-бота и увеличить эффективность клиентской поддержки

📌Регистрируйтесь по ссылке: https://clck.ru/wcAMU
🔥5👏2
Что можно автоматизировать с помощью RPA?

У всех есть рутинные задачи. В прошлом, несколько часов в неделю у нас занимал перенос данных из Jira в одну известную бухгалтерскую программу😰 Теперь этот процесс автоматизирован и за нас задачу выполняет робот.
2
Начинаем новую неделю с космических во всех смыслах новостей🌎

1. Первый беспилотник полетел за счет солнечной энергии
Корпорация авиационной промышленности Китая организовала полёт беспилотника на солнечных батареях. Это «первый сверхбольшой» беспилотник, который подпитывается только за счет энергии солнца. Он может совершать высотную разведку, мониторинг лесных пожаров и атмосферной среды, географические съемки и картографирование.

2. Синтез технологий и искусства

Компания LG Electronics запускает платформу NFT, чтобы сделать доступнее покупку и продажу цифровых произведений искусства для пользователей. Правда, пока это касается только владельцев LG TV на территории США…но начало положено.

3. Минцифры обсуждает с ИТ-компаниями создание фонда компенсаций пострадавшим от слива данных. Пока проект находится на стадии обсуждения, конкретизируются условия для выплат, механизм определения их объема и другие детали. На фоне частых новостей об утечках и совсем недавнего случая с онлайн-кинотеатром Start, тема более чем актуальная.

4. На грани фантастики: 6 лет назад NASA одобрила испытания нового электромагнитного двигателя, у которого вообще нет выбросов — он работает на микроволнах. Аппарат уже протестировали, но всё еще расходятся во мнениях. NASA не сдается и утверждает, что если все сделать правильно, то установка вылетит за пределы Солнечной системы меньше чем за год.

5. В NASA занимаются не только тестированиями: недавно ученые из США нашли место на Марсе, где достаточно воды для выживания человека. Лед так близко к поверхности, что его буквально можно достать лопатой. Может, и картофель скоро посадят. А что, лопаты уже будут с собой!

Уже ожидаем сбор урожая на Марсе и повсеместные полеты беспилотников на солнечной энергии.

На этом все, верим в технологии, прекрасное и силу природы!
🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Осенью начинаем погружаться в массивы данных и посвящаем рубрику «словарь» теме бизнес-аналитики. Начнем с азов.

Business Intelligence (BI или бизнес-аналитика) — это цифровая «магия» технологий, которая нужна, «когда ничего не понятно, но очень интересно». Или когда хочется превратить разрозненные данные в рабочий инструмент для бизнеса.

BI-системы позволяют собирать и объяснять сложные данные, делать предположения и тестировать гипотезы. Пара простых действий — наглядная интерактивная отчетность перед вами.

Результат: вы понимаете, какие перспективы открываются перед бизнесом, точнее оцениваете потенциальные действия и ожидания ваших клиентов, а показатели становятся полезнее🔥

Бизнес-аналитика — универсальный «помощник» в планировании: от наблюдения тенденций, до принятия решений и создания стратегий. Все на основе реальных данных. Весьма прикладная магия, получается!

Напомним, что в прошлом месяце разбирали лексикон RPA. Рубрика «словарь» доступна по тэгу #masterdata_glossary
5
Тренд на омниканальность перевернул подход коммуникации с клиентами у большинства компаний. Доступность операторов 24/7 во всех возможных каналах связи, которые образуют единую систему непрерывного взаимодействия с клиентом – это требование к бизнесу уже несколько лет диктуется рынком🧐

Здесь важно подчеркнуть различие между мультиканальностью и омниканальностью.

👉🏼Мультиканальность относится к ситуации, когда у бизнеса есть сайт, телефон, мессенджеры – допустим, WhatsApp и Viber, – другие каналы, и все они работают автономно. Начав оформление заказа на сайте и переключив внимание на что-то, клиент уже не продолжит процесс на месте, где он остановился. Придется начинать все сначала.

👉🏼Омниканальность позволяет вне зависимости от канала, в котором произошло первое касание, продолжить взаимодействие с клиентом на том же этапе, где он остановился. Любое обращение клиента, будь оно на сайте, в телеграмм или в мобильном приложении, будет учтено и записано в общую историю взаимодействия с клиентом.
2
Как встроить принцип омниканальности в бизнес-процессы, не тратить ресурсы на содержание круглосуточного контакт-центра и не объединять вручную все мессенджеры, почты и звонки?

Чат-боты с встроенными пользовательскими сценариями могут помочь сотрудникам перестать быть «многоруким шивой»: пока оператор общается с клиентом, бот ответит другому человеку, а возможно, даже сможет решить его вопрос.

Чат-боты — не единственный способ оптимизировать клиентский сервис. Более комплексные решения, такие как Elma ChatDesk, включают функционал ServiceDesk, Омниканального центра и ELMA Bot и формируют трехкомпонентную платформу для поддержки клиентов, партнеров и сотрудников.

📌20 сентября мы с Elma проведем совместный вебинар «Как организовать качественный клиентский сервис в B2B с помощью ELMA ChatDesk», где расскажем про применение технологии чатдеск в сложных продажах и выстраивании коммуникации с клиентами, партнерами и сотрудниками в одной системе.

Регистрируйтесь по ссылке: https://clck.ru/wcAMU
🔥4
Классические советы «из учебника», которые помогут сотрудникам HR-департамента решить проблему большой текучки кадров:
🔸Внедрить реферальную систему;
🔸Обеспечить условия труда по ТК;
🔸Премии привязать к сроку работы в компании;
🔸Активнее работать с вузами.

Советы безусловно работают. Но при большой загрузке следить даже за этим пулом задач — невозможно. Прикрепляем к посту презентацию готового отраслевого решения, которое позволит закрыть большую часть ручной работы и увеличить эффективность работы HR-специалистов.

Скачивайте и отмечайте, какие из инструментов вы еще не используете в работе и как можете улучшить в своей компании процесс найма персонала⬇️
👏3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Что такое «Drill down», или новая серия BI-словаря.

🔹Drill down – это метод анализа данных, при котором происходит последовательное погружение и детализация, с верхнего уровня аналитики на самый нижний.

Предположим, вы владеете крупной retail-сетью и у вас есть массив данных по продажам за год. Второй квартал как-то странно себя показал, надо бы разобраться – почему? Спускаетесь на уровень ниже. Выясняется, что именно продажи в Сочи в определенной торговой точке выбиваются из общей картины. Находите тот самый магазин, поднимаете оборот продаж по месяцам. Оказывается, именно в марте начался резкий отток покупателей и на 23% упал средний чек.

👩‍🏫Копать глубже, находить сырые данные и выяснять причины оттока – это позволяет делать метод Drill down. В большинстве случаев руководство получает готовый ответ на вопрос – “как повысить эффективность бизнеса” – по такому же принципу от общего к частному, через решение конкретных проблем в конкретном месте и за определенный период времени.

#masterdata_glossary
👏4
Какие возможности для HR открывают технологии🧐

В 2022 году спрос на работу в России ощутимо вырос, а количество вакансий уменьшилось на 17%. Выбор кандидатов для HR-специалистов стал больше, с одной стороны, но вместе с тем стало сложнее подобрать подходящего претендента на вакансию.

Ощутимый скачок использования технологий и активный рост инвестиции в сферу HR-tech в России происходит с 2017-2018 гг. Инвестиции в развитие направления HR-tech превысили $26 млн, а 88% инвесторов сообщили, что вложения быстро окупились, согласно исследованию KPMG. Инструменты HR-tech снимают необходимость лишний раз проводить личные встречи, помогают обучать сотрудников, планировать нагрузку на персонал, автоматизировать обработку огромного количества данных и сокращают расходы компании на поиск персонала. Технологии в HR делают поиск проще и эффективнее.
Примеры, что уже активно используется бизнесом:

🔸Автоматизированные IT-системы в HR. Направлены на управление опытом сотрудника (Employee experience), глобальное развитие и достижение результатов. Отслеживают мотивацию и вовлеченность сотрудника, оценивают риски увольнения и помогают подобрать обучение для раскрытия потенциала отдельного сотрудника.

🔸Системы искусственного интеллекта помогают определить при первом скрининге резюме, подходит ли сотрудник. Если нет — резюме отправляется в архив и рекрутеры уделят больше времени именно подходящим кандидатам. Предварительно их опрашивают боты и выясняют всю нужную информацию. Сотруднику HR-отдела остается только оценить уже прошедшего первичный отбор кандидата и принять решение о приглашении на очную встречу.

🔸Аналитика. Контроль показателей HR-отдела тоже можно автоматизировать. Система анализирует скорость найма, причины ухода сотрудников, отношение просмотренных резюме к нанятым сотрудникам, и многое другое. Отчет покажет качество работы HR-отдела в долгосрочной перспективе и поможет усилить слабые места.

🔸Помощь в адаптации. Есть системы, которые помогают освоиться сотруднику на новом месте работы. Они важны, когда нужно провести корректный онбординг и помочь быстро влиться в новое место работы. А руководство сможет легко следить за этим процессом, получать необходимую аналитику и отслеживать результаты.

В итоге — быстрый найм именно тех сотрудников, которые проработают в компании долго и принесут ощутимые результаты. Плюс простое и качественное обучение, постановка целей, разработка системы мотивации, отслеживание результатов и контроль эффективности. Без живого HRа, конечно, не обойтись. Но если типовые бизнес-процессы по части HR поддаются автоматизации — значит надо дать дорогу технологиям.
Программа лояльности должна быть построена на аналитике портрета и уже сложившегося паттерна поведения пользователей. Иначе система будет искусственной и потребует больших ресурсов для продвижения. ​

💡Совет: Перед тем, как внедрить или изменить программу лояльности, советуем измерить индекс NPS. ​

Что может программа лояльности: ​

1. Увеличить средний чек приблизительно на 10-12%, если пользователь получает скидку на нужную ему услугу/товар (по данным RETAILER); ​

2. Создать более персонализированные предложения и увеличить вероятность повторной покупки; ​

3. Повысить лояльность к другим промоакциям бренда / магазина / маркетплейса; ​

4. Собрать больше информации о потребностях аудитории; ​

5. Эмоционально привязать пользователей к бренду и сократить количество "оттока" ЦА к конкурентам.