День добрый, друзья.
Хотел бы замутить цикл (ой, слово-то какое громкое) чего-нибудь (здесь было поочередно: лекций, выступлений, подкастов - все зачеркнул, потому что жанр и платформа пока менее всего понятны) с общим названием "Олимпиадная кухня"
Что могло бы войти и быть представлено в этом "цикле чего-нибудь"
- какие-то азы составления вариантов.
(Удивительно, но эти вещи передаются старинным внутрицеховым способом _из уст в уста_, и, кажется, нигде не зафиксированы. Не говоря уже о том, что нет никаких гарантий, что все эти азы всеми понимаются и транслируются плюс-минус одинаково!)
- особенности выбора формулировок для разных видов соревнований
(скажем, почему в некоторых случаях важнее краткость текста, а в других - максимальная четкость, пусть в ущерб длине)
- воспоминания разных взрослых людей в стиле "уголок олимпиадофила"
- беседы с кем-нибудь "Что такое хорошая задача"
ну и т.д.
Есть ли среди вас желающие поучаствовать в чем-то таком? А просто послушать/посмотреть?
Хотел бы замутить цикл (ой, слово-то какое громкое) чего-нибудь (здесь было поочередно: лекций, выступлений, подкастов - все зачеркнул, потому что жанр и платформа пока менее всего понятны) с общим названием "Олимпиадная кухня"
Что могло бы войти и быть представлено в этом "цикле чего-нибудь"
- какие-то азы составления вариантов.
(Удивительно, но эти вещи передаются старинным внутрицеховым способом _из уст в уста_, и, кажется, нигде не зафиксированы. Не говоря уже о том, что нет никаких гарантий, что все эти азы всеми понимаются и транслируются плюс-минус одинаково!)
- особенности выбора формулировок для разных видов соревнований
(скажем, почему в некоторых случаях важнее краткость текста, а в других - максимальная четкость, пусть в ущерб длине)
- воспоминания разных взрослых людей в стиле "уголок олимпиадофила"
- беседы с кем-нибудь "Что такое хорошая задача"
ну и т.д.
Есть ли среди вас желающие поучаствовать в чем-то таком? А просто послушать/посмотреть?
👍88❤28🙏4🤷♂1
Forwarded from Konstantin Knop
Привет всем. Возможно, вы слышали про МатКэт - это замечательный математический флэшмоб, который в этом году пройдет уже - страшно сказать - 12-й раз.
Если не слышали - mathcat.info
В этом году можно участвовать аж двумя способами - либо провести у себя 29 ноября (заявиться и создать площадку), либо "онлайн" на следующий день. А еще можно совместить - потому что суббота и воскресенье проходят по разным задачам.
В общем, если вдруг заинтересовались -
https://mathcat.info/place/registration/
ждем-с
Если не слышали - mathcat.info
В этом году можно участвовать аж двумя способами - либо провести у себя 29 ноября (заявиться и создать площадку), либо "онлайн" на следующий день. А еще можно совместить - потому что суббота и воскресенье проходят по разным задачам.
В общем, если вдруг заинтересовались -
https://mathcat.info/place/registration/
ждем-с
mathcat.info
Организаторам
👍6❤3🔥1👏1
Не могу не поделиться прекрасным текстом Богдана Рублева (русский перевод в целом мой)
⸻
О прыжках в высоту и математических олимпиадах
Можно ли представить себе такую ситуацию?
В Украине объявлено проведение открытого чемпионата по прыжкам в высоту среди женщин.
Естественно, заявились наши прославленные спортсменки с мировыми именами, ещё 30–40 перспективных прыгунов, а кроме того — тысяча девушек, которые имеют отличные оценки по физкультуре. При этом на уроках физкультуры они занимаются всем понемногу — волейболом, гимнастикой, бегом и т. д.
Организаторы чемпионата, разумеется, установили стартовую высоту на уровне 170 см. После этого 950 участниц с такой высотой не справились — что было совершенно очевидно заранее. И вот один из тренеров, специализирующийся на тяжёлой атлетике, заявил, что чемпионат Украины «провален», поскольку 95 % участниц не совершили ни одной удачной попытки.
Мгновенно приехали корреспонденты «Сніданку з 1+1», чтобы снять сюжет, узнать его мнение и распространить его на всю страну. При этом очевидная истина, что к такому соревнованию необходимо готовиться, изучать технику прыжков, иметь соответствующую физическую форму, даже не поднималась.
Напротив, всех стали убеждать, что каждая участница должна была преодолеть хотя бы какую-то высоту, а значит, соревнование следовало начинать с планки примерно в 50 см — чтобы любая, кто в хорошей физической форме, могла хотя бы переступить через планку, даже не имея представления, как правильно прыгать.
Далее корреспонденты распространили мнение, что соревнования по прыжкам вообще «никому не нужны», что «это совок», от которого давно пора отказаться. А нашим прославленным спортсменкам, приносящим Украине славу на международных аренах, будто бы стоило заняться чем-нибудь «более полезным» для себя и страны.
Может ли кто-нибудь представить себе такой абсурд?
Но когда полностью аналогичная ситуация происходит с математическими олимпиадами — это почему-то воспринимается спокойно.
Учительница, которая открыто заявила, что не провела ни одного кружка или факультатива для подготовки учеников к олимпиадам, отправила на районную олимпиаду по математике «отличников» в надежде, что они там что-нибудь покажут.
После завершения она опубликовала пост, что олимпиада «провалена», потому что 93 % учеников не решили ни одной задачи на 7 баллов.
Но ведь олимпиады — это интеллектуальные соревнования, к которым нужно готовиться.
Некоторые преподаватели ведущих математических школ даже на уроках обсуждают интересные идеи, возникающие при решении задач.
В целом же учителя, разбирающиеся в олимпиадном движении, проводят для учеников специальные кружки и факультативы, советуют родителям найти внешних тренеров или готовиться самостоятельно — по математической литературе или материалам из интернета.
По крайней мере, они рекомендуют своим ученикам перед участием в олимпиаде просмотреть задачи прошлых лет, чтобы понять, посильны ли они на данный момент.
Заинтересовали ли корреспондентов «Сніданку з 1+1» эти очевидные вещи — что к олимпиадам, как и к любым другим творческим конкурсам, нужно готовиться, и без подготовки шансы на успех невелики?
Нет, они лишь развивали тезисы той самой учительницы. Вероятно, она не смогла объяснить ученикам, что они не были готовы к олимпиаде, куда их отправили, и поэтому выбрала удобную версию — что задачи были «вне программы», что во всём виноваты МОН, МАН и авторы заданий.
Вместо того чтобы взглянуть в зеркало, виновные были найдены мгновенно.
Отмечу, что все люди, хоть немного знакомые с олимпиадами, в комментариях на Facebook писали, что как минимум две задачи в каждой параллели были по силам любому ученику, способному логически рассуждать и выполнять простые действия — сокращение дробей, деление на 5 и т. п.
Некоторые родители вспоминали, что похожая задача с факториалами уже встречалась несколько лет назад на олимпиаде для 4–6 классов, и тогда дети неплохо с ней справлялись.
Но корреспондентов «Сніданку» это совершенно не интересовало: даже попытки услышать другую точку зрения не было.
А она такова.
⸻
О прыжках в высоту и математических олимпиадах
Можно ли представить себе такую ситуацию?
В Украине объявлено проведение открытого чемпионата по прыжкам в высоту среди женщин.
Естественно, заявились наши прославленные спортсменки с мировыми именами, ещё 30–40 перспективных прыгунов, а кроме того — тысяча девушек, которые имеют отличные оценки по физкультуре. При этом на уроках физкультуры они занимаются всем понемногу — волейболом, гимнастикой, бегом и т. д.
Организаторы чемпионата, разумеется, установили стартовую высоту на уровне 170 см. После этого 950 участниц с такой высотой не справились — что было совершенно очевидно заранее. И вот один из тренеров, специализирующийся на тяжёлой атлетике, заявил, что чемпионат Украины «провален», поскольку 95 % участниц не совершили ни одной удачной попытки.
Мгновенно приехали корреспонденты «Сніданку з 1+1», чтобы снять сюжет, узнать его мнение и распространить его на всю страну. При этом очевидная истина, что к такому соревнованию необходимо готовиться, изучать технику прыжков, иметь соответствующую физическую форму, даже не поднималась.
Напротив, всех стали убеждать, что каждая участница должна была преодолеть хотя бы какую-то высоту, а значит, соревнование следовало начинать с планки примерно в 50 см — чтобы любая, кто в хорошей физической форме, могла хотя бы переступить через планку, даже не имея представления, как правильно прыгать.
Далее корреспонденты распространили мнение, что соревнования по прыжкам вообще «никому не нужны», что «это совок», от которого давно пора отказаться. А нашим прославленным спортсменкам, приносящим Украине славу на международных аренах, будто бы стоило заняться чем-нибудь «более полезным» для себя и страны.
Может ли кто-нибудь представить себе такой абсурд?
Но когда полностью аналогичная ситуация происходит с математическими олимпиадами — это почему-то воспринимается спокойно.
Учительница, которая открыто заявила, что не провела ни одного кружка или факультатива для подготовки учеников к олимпиадам, отправила на районную олимпиаду по математике «отличников» в надежде, что они там что-нибудь покажут.
После завершения она опубликовала пост, что олимпиада «провалена», потому что 93 % учеников не решили ни одной задачи на 7 баллов.
Но ведь олимпиады — это интеллектуальные соревнования, к которым нужно готовиться.
Некоторые преподаватели ведущих математических школ даже на уроках обсуждают интересные идеи, возникающие при решении задач.
В целом же учителя, разбирающиеся в олимпиадном движении, проводят для учеников специальные кружки и факультативы, советуют родителям найти внешних тренеров или готовиться самостоятельно — по математической литературе или материалам из интернета.
По крайней мере, они рекомендуют своим ученикам перед участием в олимпиаде просмотреть задачи прошлых лет, чтобы понять, посильны ли они на данный момент.
Заинтересовали ли корреспондентов «Сніданку з 1+1» эти очевидные вещи — что к олимпиадам, как и к любым другим творческим конкурсам, нужно готовиться, и без подготовки шансы на успех невелики?
Нет, они лишь развивали тезисы той самой учительницы. Вероятно, она не смогла объяснить ученикам, что они не были готовы к олимпиаде, куда их отправили, и поэтому выбрала удобную версию — что задачи были «вне программы», что во всём виноваты МОН, МАН и авторы заданий.
Вместо того чтобы взглянуть в зеркало, виновные были найдены мгновенно.
Отмечу, что все люди, хоть немного знакомые с олимпиадами, в комментариях на Facebook писали, что как минимум две задачи в каждой параллели были по силам любому ученику, способному логически рассуждать и выполнять простые действия — сокращение дробей, деление на 5 и т. п.
Некоторые родители вспоминали, что похожая задача с факториалами уже встречалась несколько лет назад на олимпиаде для 4–6 классов, и тогда дети неплохо с ней справлялись.
Но корреспондентов «Сніданку» это совершенно не интересовало: даже попытки услышать другую точку зрения не было.
А она такова.
👍20❤8👏4🔥1
На сегодняшний день в Киеве в каждом классе с 6-го по 11-й кружки, факультативы и другие математические занятия посещают примерно 200–300 учеников. Именно они в той или иной степени, в меру сил и возможностей, готовятся к олимпиадам.
Именно они могли и должны были справиться с задачами районного тура. Для остальных успешное решение какой-нибудь задачи было либо проявлением природного таланта, либо просто удачей.
Таким образом, если бы в каждой параллели участвовало по 500–600 человек, то примерно половина из них решила бы задания.
А если пришло 1500? Разве при этом пропорционально увеличится количество подготовленных участников? Конечно же, нет — просто возрастёт число тех, кто не сможет справиться с «начальной высотой», то есть с задачами олимпиады. Тогда процент неуспешных станет около 15.
А если бы пришло 5000 участников в параллели? Тогда можно было бы говорить уже о 5 %.
Но о чём это говорит — о «провале олимпиады» или о том, что на неё отправили неподготовленных детей?
Замечу также, что более 15 областей взяли за основу тот же текст, что и в Киеве: как минимум первые две задачи в каждом классе были одинаковыми.
И нигде не звучали заявления, что олимпиада «провалена».
Очевидно, что в регионах детям было сложнее добраться до места проведения, и поэтому перед поездкой они реально оценивали свои возможности.
В Киеве же МАН организовал очень удобные площадки — за что им стоит сказать спасибо, — и поэтому добраться до олимпиады было легко. Отсюда и такое большое количество участников.
Всего было подано около 10 000 заявок, а пришло «всего лишь» 7000.
Простой риторический вопрос: если бы пришли и те, кто не доехал, какой результат они показали бы?
Я долго не хотел вступать в эту полемику, где большинство комментаторов — люди, не имеющие никакого отношения к олимпиадам.
Но немного наболело, особенно после репортажа невежественных в олимпиадной тематике журналистов «Сніданку з 1+1».
Как говорил один известный человек: «Им следовало бы молчать и слушать тех, кто разбирается в вопросе, а не выставлять на показ глупости космического масштаба».
Это относится и к вопросу необходимости олимпиад вообще, и к соответствию заданий школьной программе, и к важности подготовки к ним.
Наши юные математики, как и представители других предметных направлений, завоёвывают золотые, серебряные и бронзовые медали на Международных олимпиадах, приносят заслуженную славу стране — рядом с нашими известными спортсменами. Просто о таких победах пишут гораздо реже.
Так, в июне этого года команда Украины успешно выступила на международном турнире CAPS в Австрии, в июле — на Международной математической олимпиаде в Австралии, в августе — на Среднеевропейской олимпиаде в Германии.
Впереди — новые соревнования и турниры.
Но многие ли об этом знают?
Много ли журналистов написали об этом?
Разве у нас сейчас так много поводов для позитивных новостей, чтобы репортаж о районной олимпиаде, искажённый по сути, оказался «лучше» рассказа о наших настоящих талантах — тех, кто победил с абсолютным результатом на той же олимпиаде?
И наконец, о главном.
Я лично считаю результаты районной олимпиады закономерными и не вижу в них никакой проблемы.
Если после этого часть учеников решит больше не участвовать в математических олимпиадах — это нормально, если они не планируют готовиться.
Но другие, те, кто любит математику и понимает, что задачи можно было решить, а рядом были их сверстники, справившиеся с ними отлично, придут к учителям с вопросом: где и как можно подготовиться к олимпиаде следующего года?
Как организовать факультатив, где найти тренеров?
В крайнем случае — будут искать частных преподавателей или перейдут в школу, где работа с одарёнными детьми поставлена на должный уровень.
Именно они могли и должны были справиться с задачами районного тура. Для остальных успешное решение какой-нибудь задачи было либо проявлением природного таланта, либо просто удачей.
Таким образом, если бы в каждой параллели участвовало по 500–600 человек, то примерно половина из них решила бы задания.
А если пришло 1500? Разве при этом пропорционально увеличится количество подготовленных участников? Конечно же, нет — просто возрастёт число тех, кто не сможет справиться с «начальной высотой», то есть с задачами олимпиады. Тогда процент неуспешных станет около 15.
А если бы пришло 5000 участников в параллели? Тогда можно было бы говорить уже о 5 %.
Но о чём это говорит — о «провале олимпиады» или о том, что на неё отправили неподготовленных детей?
Замечу также, что более 15 областей взяли за основу тот же текст, что и в Киеве: как минимум первые две задачи в каждом классе были одинаковыми.
И нигде не звучали заявления, что олимпиада «провалена».
Очевидно, что в регионах детям было сложнее добраться до места проведения, и поэтому перед поездкой они реально оценивали свои возможности.
В Киеве же МАН организовал очень удобные площадки — за что им стоит сказать спасибо, — и поэтому добраться до олимпиады было легко. Отсюда и такое большое количество участников.
Всего было подано около 10 000 заявок, а пришло «всего лишь» 7000.
Простой риторический вопрос: если бы пришли и те, кто не доехал, какой результат они показали бы?
Я долго не хотел вступать в эту полемику, где большинство комментаторов — люди, не имеющие никакого отношения к олимпиадам.
Но немного наболело, особенно после репортажа невежественных в олимпиадной тематике журналистов «Сніданку з 1+1».
Как говорил один известный человек: «Им следовало бы молчать и слушать тех, кто разбирается в вопросе, а не выставлять на показ глупости космического масштаба».
Это относится и к вопросу необходимости олимпиад вообще, и к соответствию заданий школьной программе, и к важности подготовки к ним.
Наши юные математики, как и представители других предметных направлений, завоёвывают золотые, серебряные и бронзовые медали на Международных олимпиадах, приносят заслуженную славу стране — рядом с нашими известными спортсменами. Просто о таких победах пишут гораздо реже.
Так, в июне этого года команда Украины успешно выступила на международном турнире CAPS в Австрии, в июле — на Международной математической олимпиаде в Австралии, в августе — на Среднеевропейской олимпиаде в Германии.
Впереди — новые соревнования и турниры.
Но многие ли об этом знают?
Много ли журналистов написали об этом?
Разве у нас сейчас так много поводов для позитивных новостей, чтобы репортаж о районной олимпиаде, искажённый по сути, оказался «лучше» рассказа о наших настоящих талантах — тех, кто победил с абсолютным результатом на той же олимпиаде?
И наконец, о главном.
Я лично считаю результаты районной олимпиады закономерными и не вижу в них никакой проблемы.
Если после этого часть учеников решит больше не участвовать в математических олимпиадах — это нормально, если они не планируют готовиться.
Но другие, те, кто любит математику и понимает, что задачи можно было решить, а рядом были их сверстники, справившиеся с ними отлично, придут к учителям с вопросом: где и как можно подготовиться к олимпиаде следующего года?
Как организовать факультатив, где найти тренеров?
В крайнем случае — будут искать частных преподавателей или перейдут в школу, где работа с одарёнными детьми поставлена на должный уровень.
👍22❤9😢5👏3
Forwarded from KOSTROMA OPEN
🎉 Лицей им.С.Н.Нюберг и проект Kostroma Open ПРИГЛАШАЮТ В СТРАНУ ГОЛОВОЛОМИЮ!
Семейный квест для детей 6+ и их родителей.
Хотите провести выходной необычно и с пользой?
30 ноября вас ждёт настоящее волшебное приключение в мире загадок, механизмов и логических открытий!
👨👩👧 Что будет?
— Командное соревнование семей в скорости решения механических головоломок и логических задач
— Путешествие по «островам» сказочного мира
— Чай, плюшки и уютные паузы между этапами
— Накопление очков и борьба за звание «Хранители Страны Головоломии»
— Памятные призы и ордена для всех участников
🗓 Когда: 30 ноября 2025
📍 Где: ул. Нагорная, д.18 к.2 (Лицей имени С.Н.Нюберг)
⏰ Во сколько: регистрация в 10:30, старт в 11:00, завершение ~14:00
💰 Стоимость: 3000 ₽ (взрослый + ребёнок), +1000 ₽ за каждого доп. участника
Почему стоит прийти?
✔️ развивает логику, внимание и командное взаимодействие
✔️ отличный семейный досуг
✔️ море эмоций и тёплая атмосфера
Регистрация по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/6917874af47e734d9260c270
‼️ Количество мест ограничено.
Приходите сами и зовите друзей — будет интересно и познавательно!
Семейный квест для детей 6+ и их родителей.
Хотите провести выходной необычно и с пользой?
30 ноября вас ждёт настоящее волшебное приключение в мире загадок, механизмов и логических открытий!
👨👩👧 Что будет?
— Командное соревнование семей в скорости решения механических головоломок и логических задач
— Путешествие по «островам» сказочного мира
— Чай, плюшки и уютные паузы между этапами
— Накопление очков и борьба за звание «Хранители Страны Головоломии»
— Памятные призы и ордена для всех участников
🗓 Когда: 30 ноября 2025
📍 Где: ул. Нагорная, д.18 к.2 (Лицей имени С.Н.Нюберг)
⏰ Во сколько: регистрация в 10:30, старт в 11:00, завершение ~14:00
💰 Стоимость: 3000 ₽ (взрослый + ребёнок), +1000 ₽ за каждого доп. участника
Почему стоит прийти?
✔️ развивает логику, внимание и командное взаимодействие
✔️ отличный семейный досуг
✔️ море эмоций и тёплая атмосфера
Регистрация по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/6917874af47e734d9260c270
Приходите сами и зовите друзей — будет интересно и познавательно!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4❤🔥1😴1
Forwarded from Math cool. Олимпиадная математика
Эфир "Что? Где? Когда?"
Путеводитель для родителя по миру олимпиадной математики
🗓 30 ноября в 19:00
От родителей накопилось так много вопросов, что их обсуждение в эфире стало насущной необходимостью.
Что, где и когда — о разном, глубоком и случайном, для очных программ и онлайн, для малышей и взрослых — спрашивают у нас из самых разных уголков, населенных юными математиками ☺️
Давайте обсудим, что делать, где искать и когда действовать, а так же страхи, мифы, лайфхаки и абсолютно любые ваши проблемы.
Свои вопросы задавайте до 25 ноября 👉 тут 👈
👥Cпикеры экс-тренеры сборной Москвы по подготовке к ВсОШ по математике:
Назмутдинов Аскар: основатель Math Cool. Экс-тренер сборной Москвы, в данный момент приглашенный преподаватель на сборах. В прошлом руководитель математических кружков школы № 1568 (Москва, 2017-2022), преподаватель СУНЦ МГУ, призер творческого конкурса учителей МЦНМО (2016), абсолютный победитель московской математической олимпиады (2012).
Попов Леонид: руководитель проектов МТ-классы и МТ-кружки. Старший методист Т-Банк Образования.
Экс-тренер сборной Москвы. В прошлом руководитель математических кружков школы № 444 Москвы (2016-2022), призёр заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике (2007,2009).
👤Ведущий (и спикер от родителей)
Шевчук Элеонора — автор портала https://matemateachka.com/ и ТГ-канала https://news.1rj.ru/str/matemateachka
✅ Зарегистрироваться на эфир и задать вопрос
Ссылку на эфир всем зарегистрировавшимся вышлем за сутки 🤓
Путеводитель для родителя по миру олимпиадной математики
🗓 30 ноября в 19:00
От родителей накопилось так много вопросов, что их обсуждение в эфире стало насущной необходимостью.
Что, где и когда — о разном, глубоком и случайном, для очных программ и онлайн, для малышей и взрослых — спрашивают у нас из самых разных уголков, населенных юными математиками ☺️
Давайте обсудим, что делать, где искать и когда действовать, а так же страхи, мифы, лайфхаки и абсолютно любые ваши проблемы.
Свои вопросы задавайте до 25 ноября 👉 тут 👈
👥Cпикеры экс-тренеры сборной Москвы по подготовке к ВсОШ по математике:
Назмутдинов Аскар: основатель Math Cool. Экс-тренер сборной Москвы, в данный момент приглашенный преподаватель на сборах. В прошлом руководитель математических кружков школы № 1568 (Москва, 2017-2022), преподаватель СУНЦ МГУ, призер творческого конкурса учителей МЦНМО (2016), абсолютный победитель московской математической олимпиады (2012).
Попов Леонид: руководитель проектов МТ-классы и МТ-кружки. Старший методист Т-Банк Образования.
Экс-тренер сборной Москвы. В прошлом руководитель математических кружков школы № 444 Москвы (2016-2022), призёр заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике (2007,2009).
👤Ведущий (и спикер от родителей)
Шевчук Элеонора — автор портала https://matemateachka.com/ и ТГ-канала https://news.1rj.ru/str/matemateachka
✅ Зарегистрироваться на эфир и задать вопрос
Ссылку на эфир всем зарегистрировавшимся вышлем за сутки 🤓
❤8
Forwarded from Повышение квалификации по математике
#мероприятия #семинар #видео #презентация
❗️Онлайн семинар для учителей начальной школы 2025 | СМАРТ КЕНГУРУ
Математика в начальной школе. Работаем на развитие
Материалы семинара
Видеозапись
Доклады:
➡️ Ксения Оганджанянц, доклад «Как развивается задача»
➡️ Юлиана Олейник, доклад «Геометрические сюжеты на кружке математики в начальной школе»
➡️ Елена Шигаева, доклад «Практические советы клинического психолога учителю начальных классов по увеличению мотивации к обучению детей»
➡️ Константин Трошин, доклад «Развитие мышления в 1-4 классе на занятиях в Центре 1-2-3»
➡️ Константин Кноп, доклад «Головоломки vs методы доказательств. Чему не стоит начинать учить на кружках 1-4»
➡️ Ксения Дорожкина, доклад «Дошкольные игры на школьных уроках»
➡️ Ольга Буракова, доклад «О методах чтения математических задач»
➡️ Юрий Гурин, доклад «Информационно-поисковые игры»
➡️ Георгий Вольфсон, доклад «Арифметические методы решения задач в начальной школе»
➡️ Елизавета Крылова, доклад «Заряженные математикой: как в начальной школе создать среду, в которой дети хотят решать сложные задачи»
➡️ Анастасия Погода, доклад «Математические маршруты в системе "Фрактал": от интереса к уверенности»
❗️Онлайн семинар для учителей начальной школы 2025 | СМАРТ КЕНГУРУ
Математика в начальной школе. Работаем на развитие
Материалы семинара
Видеозапись
Доклады:
➡️ Ксения Оганджанянц, доклад «Как развивается задача»
➡️ Юлиана Олейник, доклад «Геометрические сюжеты на кружке математики в начальной школе»
➡️ Елена Шигаева, доклад «Практические советы клинического психолога учителю начальных классов по увеличению мотивации к обучению детей»
➡️ Константин Трошин, доклад «Развитие мышления в 1-4 классе на занятиях в Центре 1-2-3»
➡️ Константин Кноп, доклад «Головоломки vs методы доказательств. Чему не стоит начинать учить на кружках 1-4»
➡️ Ксения Дорожкина, доклад «Дошкольные игры на школьных уроках»
➡️ Ольга Буракова, доклад «О методах чтения математических задач»
➡️ Юрий Гурин, доклад «Информационно-поисковые игры»
➡️ Георгий Вольфсон, доклад «Арифметические методы решения задач в начальной школе»
➡️ Елизавета Крылова, доклад «Заряженные математикой: как в начальной школе создать среду, в которой дети хотят решать сложные задачи»
➡️ Анастасия Погода, доклад «Математические маршруты в системе "Фрактал": от интереса к уверенности»
mathkang.ru
Онлайн семинар для учителей начальной школы
Бесплатный семинар для учителей начальной школы в онлайн формате. Тема семинара «Использование игровых образовательных технологий на занятиях по математике в рамках реализации ФГОС»
❤13👍4
Forwarded from Я Математик
Тщательно исследованный и составленный фрактальный плакат Mandelmap Билла Тависа служит стимулирующим к размышлениям руководством по удивительно сложному фракталу множества Мандельброта.
https://www.mandelmap.com/
📲 Мы в MAX
👉 @Pomatematike
https://www.mandelmap.com/
👉 @Pomatematike
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😭3
Forwarded from Повышение квалификации по математике
#новое #литература #углубленный_уровень #олимпиады
❗️Труфанова Е. А. Методические беседы. Сборник методических материалов курсов повышения квалификации учителей математики и физики. Выпуск 1
Сборник методических материалов курсов повышения квалификации учителей математики и физики" (руководитель проекта - Труфанова Е. А.). В сборник вошли статьи и учебные материалы по математике и физике, подготовленные лекторами курсов повышения квалификации учителей математики и физики. В сборнике представлены разнообразные методические разработки на темы школьной программы, материалы, предназначенные для факультативных занятий, занятий математического или физического кружка. Сборник содержит материалы различного уровня сложности, будет полезен учителям при подготовке к занятиям по соответствующим темам, а также всем любителям математики и физики. Сборник предназначен для учащихся и учителей старшей и средней школы.
❗️Труфанова Е. А. Методические беседы. Сборник методических материалов курсов повышения квалификации учителей математики и физики. Выпуск 1
Сборник методических материалов курсов повышения квалификации учителей математики и физики" (руководитель проекта - Труфанова Е. А.). В сборник вошли статьи и учебные материалы по математике и физике, подготовленные лекторами курсов повышения квалификации учителей математики и физики. В сборнике представлены разнообразные методические разработки на темы школьной программы, материалы, предназначенные для факультативных занятий, занятий математического или физического кружка. Сборник содержит материалы различного уровня сложности, будет полезен учителям при подготовке к занятиям по соответствующим темам, а также всем любителям математики и физики. Сборник предназначен для учащихся и учителей старшей и средней школы.
❤3👍3
Forwarded from Повышение квалификации по математике
#анонс #трансляция #мероприятия
❗️01.12.2025
Всероссийский съезд преподавателей и учителей математики и биологии
Трансляция заседания секции "Творческая мастерская учителя математики"
Программа:
🕒 15:30 – 15:45
🔹 Как заинтересовать детей математикой: опыт построения системы дополнительного математического образования в Республике Адыгея
Д. К. Мамий, к. ф.-м. н., вице-президент Российского союза ректоров, ректор АГУ, г. Майкоп
🕒 15:45 – 16:00
🔹 Эффективные практики реализации углублённого курса математики и развития математического таланта школьников в массовой школе
И. В. Ященко, к. ф.-м. н., директор МЦНМО, научный руководитель ЦПМ, руководитель группы разработчиков ЕГЭ по математике, г. Москва
🕒 16:00 – 16:15
🔹 Математика в СУНЦ НГУ: учебные курсы для школьников и курсы повышения квалификации для учителей
А. И. Стукачёв, к. ф.-м. н., доцент НГУ, ст.н.с. Института математики им. С. Л. Соболева СО РАН, г. Новосибирск
🕒 16:15 – 16:30
🔹 Новые учебники по геометрии и задачи на клетчатой бумаге
М. А. Волчкевич, лауреат премии Москвы в области образования, ст. методист ЦПМ, г. Москва
🕒 16:30 – 16:45
🔹 Система работы со школьниками в НОМЦ «Крымский математический центр»
Ю. С. Пашкова, к. ф.-м. н., доцент КФУ, ст.н.с. НОМЦ «Крымский математический центр», г. Симферополь
🕒 16:45 – 17:00
🔹 О работе преподавателей Малого мехмата
А. В. Мелешкина, к. ф.-м. н., исполнительный директор Малого мехмата, доцент мехмата МГУ, г. Москва
☕️ 17:00 – 17:30 Кофе-брейк
🕒 17:30 – 17:45
🔹 Обучение (олимпиадной) математике в 5-7 классе
К. А. Сухов, руководитель центра развития математического образования «Президентский ФМЛ №239», гл. тренер Национальной сборной РФ по математике, г. Санкт-Петербург
🕒 17:45 – 18:00
🔹 Обучение решению задач – цель преподавания в школе
П. В. Чулков, заслуженный учитель России, доцент МГПУ, зам. директора ГБОУ «Школа № 2007 ФМШ», г. Москва
🕒 18:00 – 18:15
🔹 Олимпиадная математика. Опыт работы со школьниками в Татарстане
Л. Ю. Лазарева, директор АНО ДО «Казанский математический центр», г. Казань
🕒 18:15 – 18:30
🔹 Специфика математического образования и система подготовки к олимпиадам по математике в ФМЛ № 31 города Челябинска
И. Н. Фаттахова, почётный работник сферы образования РФ, ст. методист ФМЛ № 31, г. Челябинск
🕒 18:30 – 18:45
🔹 Новые формы повышения квалификации учителей математики: региональный опыт
В. С. Абатурова, к. п. н., зав. отделом развития математического образования, ЮМИ ВНЦ РАН, г. Владикавказ
И. Е. Малова, д. п. н., профессор БГУ, ст.н.с. ЮМИ ВНЦ РАН, г. Брянск
🕒 18:45 – 19:00
🔹 Математика – это интересно: административные и методические ресурсы
С. С. Базуева, почётный работник общего образования РФ, зав. кафедрой, учитель математики ЭМЛи № 29, г. Ижевск
🕒 19:00 – 19:15
🔹 Возможности Образовательного центра «Сириус» для учителей математики
К. М. Трутнева, лауреат гранта Правительства Москвы, руководитель службы методического сопровождения Образовательного фонда «Талант и успех», пгт. Сириус
❗️01.12.2025
Всероссийский съезд преподавателей и учителей математики и биологии
Трансляция заседания секции "Творческая мастерская учителя математики"
Программа:
🕒 15:30 – 15:45
🔹 Как заинтересовать детей математикой: опыт построения системы дополнительного математического образования в Республике Адыгея
Д. К. Мамий, к. ф.-м. н., вице-президент Российского союза ректоров, ректор АГУ, г. Майкоп
🕒 15:45 – 16:00
🔹 Эффективные практики реализации углублённого курса математики и развития математического таланта школьников в массовой школе
И. В. Ященко, к. ф.-м. н., директор МЦНМО, научный руководитель ЦПМ, руководитель группы разработчиков ЕГЭ по математике, г. Москва
🕒 16:00 – 16:15
🔹 Математика в СУНЦ НГУ: учебные курсы для школьников и курсы повышения квалификации для учителей
А. И. Стукачёв, к. ф.-м. н., доцент НГУ, ст.н.с. Института математики им. С. Л. Соболева СО РАН, г. Новосибирск
🕒 16:15 – 16:30
🔹 Новые учебники по геометрии и задачи на клетчатой бумаге
М. А. Волчкевич, лауреат премии Москвы в области образования, ст. методист ЦПМ, г. Москва
🕒 16:30 – 16:45
🔹 Система работы со школьниками в НОМЦ «Крымский математический центр»
Ю. С. Пашкова, к. ф.-м. н., доцент КФУ, ст.н.с. НОМЦ «Крымский математический центр», г. Симферополь
🕒 16:45 – 17:00
🔹 О работе преподавателей Малого мехмата
А. В. Мелешкина, к. ф.-м. н., исполнительный директор Малого мехмата, доцент мехмата МГУ, г. Москва
☕️ 17:00 – 17:30 Кофе-брейк
🕒 17:30 – 17:45
🔹 Обучение (олимпиадной) математике в 5-7 классе
К. А. Сухов, руководитель центра развития математического образования «Президентский ФМЛ №239», гл. тренер Национальной сборной РФ по математике, г. Санкт-Петербург
🕒 17:45 – 18:00
🔹 Обучение решению задач – цель преподавания в школе
П. В. Чулков, заслуженный учитель России, доцент МГПУ, зам. директора ГБОУ «Школа № 2007 ФМШ», г. Москва
🕒 18:00 – 18:15
🔹 Олимпиадная математика. Опыт работы со школьниками в Татарстане
Л. Ю. Лазарева, директор АНО ДО «Казанский математический центр», г. Казань
🕒 18:15 – 18:30
🔹 Специфика математического образования и система подготовки к олимпиадам по математике в ФМЛ № 31 города Челябинска
И. Н. Фаттахова, почётный работник сферы образования РФ, ст. методист ФМЛ № 31, г. Челябинск
🕒 18:30 – 18:45
🔹 Новые формы повышения квалификации учителей математики: региональный опыт
В. С. Абатурова, к. п. н., зав. отделом развития математического образования, ЮМИ ВНЦ РАН, г. Владикавказ
И. Е. Малова, д. п. н., профессор БГУ, ст.н.с. ЮМИ ВНЦ РАН, г. Брянск
🕒 18:45 – 19:00
🔹 Математика – это интересно: административные и методические ресурсы
С. С. Базуева, почётный работник общего образования РФ, зав. кафедрой, учитель математики ЭМЛи № 29, г. Ижевск
🕒 19:00 – 19:15
🔹 Возможности Образовательного центра «Сириус» для учителей математики
К. М. Трутнева, лауреат гранта Правительства Москвы, руководитель службы методического сопровождения Образовательного фонда «Талант и успех», пгт. Сириус
VK Видео
Трансляция заседания секции "Творческая мастерская учителя математики"
Смотрите онлайн Трансляция заседания секции "Творческая мастерская.. 3 ч 43 мин 44 с. Видео от 1 декабря 2025 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! 2415 — просмотрели. 6 — оценили.
👍7❤2
Воспользуюсь служебным положением.
Для олимпиады ЮМШ в Москве требуются квалифицированные принимающие.
Работа 14 декабря, примерно с 10.15 до окончания олимпиады.
Вознаграждение + перекус.
Анкета.
https://polls.tbank.ru/s/cmipsva4i006k0esccsvxa18o
Распространение приветствуется.
Для олимпиады ЮМШ в Москве требуются квалифицированные принимающие.
Работа 14 декабря, примерно с 10.15 до окончания олимпиады.
Вознаграждение + перекус.
Анкета.
https://polls.tbank.ru/s/cmipsva4i006k0esccsvxa18o
Распространение приветствуется.
polls.tbank.ru
Заключительный этап ЮМШ
Проверяющие на олимпиаде ЮМШ - 14 декабря - 7 - 11 классы
👍2❤1
Forwarded from Матзнание (matznanie.ru)
🧩 Выход есть!'26
1 февраля 2026 года пройдёт международный конкурс по решению головоломок "Выход есть!". К участию приглашаются все желающие от 7 до 99 лет. Принять участие можно будет только очно.
✏️ Ближе к дате конкурса появятся подробности для участников конкурса (про прошлые конкурсы можно прочитать тут), а пока информация для тех, кто хочет провести этот конкурс в своём городе.
🗒 Если вы готовы выступить в роли местных организаторов, то приглашаем заполнить эту форму. Мы свяжемся с вами в течении 4 рабочих дней для уточнения деталей. Просьба зарегистрироваться до 10 января.
1 февраля 2026 года пройдёт международный конкурс по решению головоломок "Выход есть!". К участию приглашаются все желающие от 7 до 99 лет. Принять участие можно будет только очно.
✏️ Ближе к дате конкурса появятся подробности для участников конкурса (про прошлые конкурсы можно прочитать тут), а пока информация для тех, кто хочет провести этот конкурс в своём городе.
🗒 Если вы готовы выступить в роли местных организаторов, то приглашаем заполнить эту форму. Мы свяжемся с вами в течении 4 рабочих дней для уточнения деталей. Просьба зарегистрироваться до 10 января.
matznanie.ru
МАТЗНАНИЕ - Олимпиады
Образовательный сайт МАТЗНАНИЕ
👍3🥰2❤1
Forwarded from Константин Бондаренко
Полным ходом идёт регистрация на зимний Турнир Мёбиуса 2026.
Приглашаем к участию школьников 4-7 классов! Удобное место проведения и комфортные номера в Этномире, много авторских задач, известные жюри, жаркие матбои и новые мат.игры. 🔥
16-20 февраля 2026 г.
Регионам при необходимости предоставляются скидки.
https://moebiustour.ru/
Приглашаем к участию школьников 4-7 классов! Удобное место проведения и комфортные номера в Этномире, много авторских задач, известные жюри, жаркие матбои и новые мат.игры. 🔥
16-20 февраля 2026 г.
Регионам при необходимости предоставляются скидки.
https://moebiustour.ru/
moebiustour.ru
Турнир Мёбиуса
Турнир Мёбиуса – это командный турнир математических боёв. Семнадцатый Турнир Мёбиуса пройдёт с 16 по 20 февраля 2026 года. Приглашаем команды школьников 4–7 классов!
❤2