Пока город спит
В Москве начали тестировать электробус ЛиАЗ-6274, рассчитанный на эксплуатацию в режиме ночной (медленной) зарядки.
После полного цикла зарядки ночью этот электробус может работать на маршруте весь день – запас хода составляет до 240 км. Это позволяет запускать электробусы в отдаленные районы без установки там зарядных станций.
Электробус вмещает до 85 пассажиров. После тестирования будет принято решение о закупке таких машин.
В Москве начали тестировать электробус ЛиАЗ-6274, рассчитанный на эксплуатацию в режиме ночной (медленной) зарядки.
После полного цикла зарядки ночью этот электробус может работать на маршруте весь день – запас хода составляет до 240 км. Это позволяет запускать электробусы в отдаленные районы без установки там зарядных станций.
Электробус вмещает до 85 пассажиров. После тестирования будет принято решение о закупке таких машин.
👍202❤30🤣14🤔9👎1🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Три в одном
Амурчане жалуются на дорожных рабочих, которые в Завитинском округе залили дорогу битумом – и бросили это дело. Объезда нет. Как, спрашивают местные жители, проехать?
Не понимают люди, что это прямая забота о них. Во-первых, все-таки делают дорогу, пусть и кое-как. Во-вторых, забота о тех, кто не успел перейти на зимние шины – знатно липнут! В-третьих, бесплатный антикор.
Амурчане жалуются на дорожных рабочих, которые в Завитинском округе залили дорогу битумом – и бросили это дело. Объезда нет. Как, спрашивают местные жители, проехать?
Не понимают люди, что это прямая забота о них. Во-первых, все-таки делают дорогу, пусть и кое-как. Во-вторых, забота о тех, кто не успел перейти на зимние шины – знатно липнут! В-третьих, бесплатный антикор.
😁167🤬122🤣23🔥13👍11❤10😨3🥴2👀2🌚1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На неделе парковки в Петербурге подорожали в четыре раза, что породило немало мемов. Этот явно лучший 🤣🤣🤣
🤣505👍295🤬43🔥32💯15😭14❤11🙉7😨4🐳1🤝1
Audio
Субботний эфир программы «Рулевой» на радиостанции Вести FM https://news.1rj.ru/str/vestifmplus.
Через неделю продолжим. Пишите новые вопросы. До встречи!
Через неделю продолжим. Пишите новые вопросы. До встречи!
👍70🔥7❤5🍌1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Воскресным вечером
Заглянул в салон Zeekr на одной из улиц Шэньджэня. Салон как салон – ничего необычного. Поразили цены.
Вот базовые цены на все модели, в прямом пересчете на наши по курсу:
🔹Zeekr X – 1,7 млн рублей
🔹Zeekr 007 – 2,4 млн рублей
🔹Zeekr 007 GT – 2,3 млн рублей
🔹Zeekr 7X – 2,6 млн рублей
🔹Zeekr 001 – 3,0 млн рублей
🔹Zeekr 009 – 5,0 млн рублей
🔹Zeekr 9X – 5,2 млн рублей
Самый дорогой гибрид Zeekr 9X Hyper с запасом хода 1250 км (355 км на электричестве) и суммарной мощностью 1381 л.с. обойдется примерно в 6,5 млн рублей.
Заглянул в салон Zeekr на одной из улиц Шэньджэня. Салон как салон – ничего необычного. Поразили цены.
Вот базовые цены на все модели, в прямом пересчете на наши по курсу:
🔹Zeekr X – 1,7 млн рублей
🔹Zeekr 007 – 2,4 млн рублей
🔹Zeekr 007 GT – 2,3 млн рублей
🔹Zeekr 7X – 2,6 млн рублей
🔹Zeekr 001 – 3,0 млн рублей
🔹Zeekr 009 – 5,0 млн рублей
🔹Zeekr 9X – 5,2 млн рублей
Самый дорогой гибрид Zeekr 9X Hyper с запасом хода 1250 км (355 км на электричестве) и суммарной мощностью 1381 л.с. обойдется примерно в 6,5 млн рублей.
😭337👍121🙈39❤30🤬17😁13🔥7🤔4🍌2💔2🆒1
Крым: бензина стало чуть больше
С 20 октября в Крыму будут работать 130 АЗС, на которых топливо имеется в свободной продаже. Норматив отпуска увеличили с 20 до 30 литров в одни руки в сутки. Об этом сообщил глава республики Сергей Аксенов.
Как контролируются «30 литров в руки в сутки»? Да никак. Если есть возможность, можно снова встать в очередь.
Ситуация с бензином по Крыму по-прежнему неравномерная – где-то топливо есть, где-то его нет. И бензин «за мостом» все так же значительно дешевле, чем в Крыму.
С 20 октября в Крыму будут работать 130 АЗС, на которых топливо имеется в свободной продаже. Норматив отпуска увеличили с 20 до 30 литров в одни руки в сутки. Об этом сообщил глава республики Сергей Аксенов.
Как контролируются «30 литров в руки в сутки»? Да никак. Если есть возможность, можно снова встать в очередь.
Ситуация с бензином по Крыму по-прежнему неравномерная – где-то топливо есть, где-то его нет. И бензин «за мостом» все так же значительно дешевле, чем в Крыму.
👍84😱45❤20🤔9😁6💯6😢3🎄1
Алкозамки: изменения в ГОСТ
Алкозамков у нас по-прежнему нет (как и законодательства по ним), а ГОСТ на них существует уже два года – и разработчик в лице НАМИ подготовил изменения в этот стандарт, но что обратил внимание Коммерсантъ.
КАК СЕЙЧАС
Действующий ГОСТ регламентирует требования к приборам-алкозамкам (точность, быстродействие), требует определения личности водителя по биометрии (через камеру) и регламентирует передачу полученных данных как оператору «платформы верхнего уровня», так и неким внешним потребителям – например, ГАИ или конкретному автопарку.
Зачем оператору платформы получать эти данные – отдельный разговор.
ЧТО МЕНЯЮТ
Поправки в ГОСТ подразумевают, что упомянутая «платформа верхнего уровня» должна работать только через ЭРУ-Глонасс.
Изменения вносятся также в порядок контроля состояния водителя. НАМИ предлагает уточнить, что «результатом проверки» являются данные о превышении пороговых значений паров этанола в выдохе. Такие значения устанавливаются настройками по КоАП (не более 0,16 мг эталона на литр воздуха).
НАМИ подготовил и два новых стандарта по алкозамкам. В первом фиксируются методы испытания индикатора паров этанола, во втором — «методы функционального тестирования» оборудования, блокирующего запуск двигателя.
ЗАЧЕМ
Сам по себе ГОСТ – вещь вполне безобидная. Это лишь технический документ, который регламентирует принцип работы алкозамков. Вопрос в том, как применять алкозамки. А это зависит вовсе не от технических специалистов, а от людей, которые принимают системные решения.
Алкозамками могут заинтересоваться таксопарки и каршеринг. Но общая схема на перспективу примерно понятна: сначала такси и каршеринг, затем городской транспорт, а позже… и личные автомобили.
И, вроде бы, ничего плохого – только польза. Но алкозамок – он как алкотестер. Должен быть конкретного типа и, возможно, только «завода номер пять», а еще его надо периодически юстировать – проводить его техосмотр. За денежку, конечно. Но для этого нужно соответствующее законодательство, которого пока нет.
Алкозамков у нас по-прежнему нет (как и законодательства по ним), а ГОСТ на них существует уже два года – и разработчик в лице НАМИ подготовил изменения в этот стандарт, но что обратил внимание Коммерсантъ.
КАК СЕЙЧАС
Действующий ГОСТ регламентирует требования к приборам-алкозамкам (точность, быстродействие), требует определения личности водителя по биометрии (через камеру) и регламентирует передачу полученных данных как оператору «платформы верхнего уровня», так и неким внешним потребителям – например, ГАИ или конкретному автопарку.
Зачем оператору платформы получать эти данные – отдельный разговор.
ЧТО МЕНЯЮТ
Поправки в ГОСТ подразумевают, что упомянутая «платформа верхнего уровня» должна работать только через ЭРУ-Глонасс.
Изменения вносятся также в порядок контроля состояния водителя. НАМИ предлагает уточнить, что «результатом проверки» являются данные о превышении пороговых значений паров этанола в выдохе. Такие значения устанавливаются настройками по КоАП (не более 0,16 мг эталона на литр воздуха).
НАМИ подготовил и два новых стандарта по алкозамкам. В первом фиксируются методы испытания индикатора паров этанола, во втором — «методы функционального тестирования» оборудования, блокирующего запуск двигателя.
ЗАЧЕМ
Сам по себе ГОСТ – вещь вполне безобидная. Это лишь технический документ, который регламентирует принцип работы алкозамков. Вопрос в том, как применять алкозамки. А это зависит вовсе не от технических специалистов, а от людей, которые принимают системные решения.
Алкозамками могут заинтересоваться таксопарки и каршеринг. Но общая схема на перспективу примерно понятна: сначала такси и каршеринг, затем городской транспорт, а позже… и личные автомобили.
И, вроде бы, ничего плохого – только польза. Но алкозамок – он как алкотестер. Должен быть конкретного типа и, возможно, только «завода номер пять», а еще его надо периодически юстировать – проводить его техосмотр. За денежку, конечно. Но для этого нужно соответствующее законодательство, которого пока нет.
😱45👍29😁18❤17👎17🤔14🤬5🙈5🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кабмин увеличивает субсидирование «высоких технологий»
Правительство увеличило с 600 млн до 3,5 млрд рублей предельный ежегодный размер субсидирования льготных кредитов, выдаваемых предприятиям оборонно-промышленного комплекса на производство продукции гражданского назначения. Распоряжение об этом подписал Михаил Мишустин:
– На ведущих отечественных предприятиях сейчас готовятся значимые инициативы по изготовлению компонентов, комплектующих для авиационной, космической, автомобильной отраслей, а также оборудования в сфере экологического машиностроения. Чтобы ускорить запуск таких проектов, будет существенно увеличен предельный размер соответствующей субсидии.
– Она до настоящего времени была ограничена 600 млн рублей, теперь же в течение следующих девяти лет появится возможность выделять на такие цели до 3,5 млрд рублей ежегодно.
Как заявил премьер, увеличение предельного размера субсидирования позволит открыть перспективные производства в Ростовской, Нижегородской, Челябинской, Иркутской, Кемеровской, Московской областях.
Правительство увеличило с 600 млн до 3,5 млрд рублей предельный ежегодный размер субсидирования льготных кредитов, выдаваемых предприятиям оборонно-промышленного комплекса на производство продукции гражданского назначения. Распоряжение об этом подписал Михаил Мишустин:
– На ведущих отечественных предприятиях сейчас готовятся значимые инициативы по изготовлению компонентов, комплектующих для авиационной, космической, автомобильной отраслей, а также оборудования в сфере экологического машиностроения. Чтобы ускорить запуск таких проектов, будет существенно увеличен предельный размер соответствующей субсидии.
– Она до настоящего времени была ограничена 600 млн рублей, теперь же в течение следующих девяти лет появится возможность выделять на такие цели до 3,5 млрд рублей ежегодно.
Как заявил премьер, увеличение предельного размера субсидирования позволит открыть перспективные производства в Ростовской, Нижегородской, Челябинской, Иркутской, Кемеровской, Московской областях.
👍109😁26🤔16❤7👏2🍌2💔2🤬1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Соллерс: свои подушки безопасности
На прошлой неделе в НАМИ прошел Международный автомобильный научный форум МАНФ-2025, где показывали и рассказывали много чего интересного. А я хочу показать вам компоненты отечественных подушек безопасности, которые компания Соллерс планирует запустить в серийное производство в первом квартале 2026 года.
Сделал небольшое видео – вдруг вам будет интересно.
На прошлой неделе в НАМИ прошел Международный автомобильный научный форум МАНФ-2025, где показывали и рассказывали много чего интересного. А я хочу показать вам компоненты отечественных подушек безопасности, которые компания Соллерс планирует запустить в серийное производство в первом квартале 2026 года.
Сделал небольшое видео – вдруг вам будет интересно.
👍260🔥41❤21😁8🍾5🥱2🤝2🤔1🍌1
Тебойл – для автомобилей Хунцы
Компания Teboil на своем производстве в Торжке (Тверская область) начала выпуск моторного масла под брендом Hongqi.
Это синтетическое моторное масло Hongqi Motor Oil 5W-30 для бензиновых турбомоторов с системами доочистки выхлопных газов. Масло прошло полный цикл испытаний и соответствует международным спецификациям API SN, API CF и ACEA C3.
Компания Teboil на своем производстве в Торжке (Тверская область) начала выпуск моторного масла под брендом Hongqi.
Это синтетическое моторное масло Hongqi Motor Oil 5W-30 для бензиновых турбомоторов с системами доочистки выхлопных газов. Масло прошло полный цикл испытаний и соответствует международным спецификациям API SN, API CF и ACEA C3.
👍168😁22❤8🤔5🌚5
Omoda C4 приедет в Россию
На международном саммите брендов Omoda и Jaecoo представили кроссовер Omoda C4. В 2026 году он должен появиться в России.
На международном саммите брендов Omoda и Jaecoo представили кроссовер Omoda C4. В 2026 году он должен появиться в России.
👎121👍84🥱41🤔14❤4🔥2🤬2🍾2🙈2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Renault — в качестве гуманитарки
КамАЗ передал очередную большую партию гуманитарной помощи. Три полностью груженые фуры и три легковых автомобиля стартовали из Набережных Челнов в зону проведения СВО.
В торжественном мероприятии приняли участие первый заместитель генерального директора ПАО КАМАЗ — исполнительный директор Ирек Гумеров, депутат Государственной Думы РФ Альфия Когогина, заместитель мэра города Ирина Сагидуллина.
Легковые машины — это прототипы Renault Logan и Sandero третьего поколения, которые в свое время проходили испытания на полигоне АвтоВАЗа. Это уже не первая отправка таких машин.
КамАЗ передал очередную большую партию гуманитарной помощи. Три полностью груженые фуры и три легковых автомобиля стартовали из Набережных Челнов в зону проведения СВО.
В торжественном мероприятии приняли участие первый заместитель генерального директора ПАО КАМАЗ — исполнительный директор Ирек Гумеров, депутат Государственной Думы РФ Альфия Когогина, заместитель мэра города Ирина Сагидуллина.
Легковые машины — это прототипы Renault Logan и Sandero третьего поколения, которые в свое время проходили испытания на полигоне АвтоВАЗа. Это уже не первая отправка таких машин.
👍212🙏42❤33👎13🔥6😁4💊4👀1
Премия «Лучший промышленный дизайн России»: некоторые победители
▶️ Протез «Кастом» — инженер Алексей создал его для своей невесты
▶️ Светодиодный уличный светильник LV-DROID
▶️ Легковой автомобиль LADA Azimut
▶️ BEAVERMILL ПЛЮС 800 Серия М — фрезерный обрабатывающий центр
▶️ Компактные КВ-радиостанции серии TX-500
▶️ Мобильный цифровой рентгеновский аппарат MobiRen-7MT
▶️ Профессиональный кофейный автомат RUNERO PROFESSIONAL
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍184🔥34❤21👏16🤔5👎4🙈2