Европейский авторынок: как там они без нас?
В 2023 году в 28 странах Европы продано 12,79 млн легковых автомобилей. Это на 14% больше, чем в 2022 году, но меньше, чем в пандемийном 2019 году.
Самая популярная марка в Европе – это Volkswagen. В 2023 году продано 1 343 740 машин. Затем идут Toyota (819 544), Audi (730 690), BMW (725 083) и Mercedes (702 886).
В зачете моделей лидирует Tesla Model Y – реализовано 251 604 машины (+84% к 2022 году). На втором месте с ростом на 18% до 234 715 машин идет – не поверите! – Dacia Sandero.
В ТОП-10 самых продаваемых новых автомобилей в Европе в 2023 году также вошли:
🔹Volkswagen T-Roc – 204 610 машин
🔹Renault Clio – 201 604
🔹Peugeot 208 – 193 679
🔹Opel Corsa – 188 154
🔹Volkswagen Golf – 183 716
🔹Toyota Yaris Cross – 176 285
🔹Fiat 500 – 173 187
🔹Skoda Octavia – 160 662
Самый популярный подзаряжаемый гибрид (PHEV) – Ford Kuga (54 018), после него идут Volvo XC60 ( 43 155) и Kia Sportage (27 229).
28 стран это: Австрия, Бельгия, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Франция, Финляндия, Германия, Греция, Венгрия, Италия, Ирландия, Латвия, Литва, Люксембург, Норвегия, Нидерланды, Португалия, Польша, Румыния, Швеция, Швейцария , Испания, Словакия, Словения, Великобритания.
В 2023 году в 28 странах Европы продано 12,79 млн легковых автомобилей. Это на 14% больше, чем в 2022 году, но меньше, чем в пандемийном 2019 году.
Самая популярная марка в Европе – это Volkswagen. В 2023 году продано 1 343 740 машин. Затем идут Toyota (819 544), Audi (730 690), BMW (725 083) и Mercedes (702 886).
В зачете моделей лидирует Tesla Model Y – реализовано 251 604 машины (+84% к 2022 году). На втором месте с ростом на 18% до 234 715 машин идет – не поверите! – Dacia Sandero.
В ТОП-10 самых продаваемых новых автомобилей в Европе в 2023 году также вошли:
🔹Volkswagen T-Roc – 204 610 машин
🔹Renault Clio – 201 604
🔹Peugeot 208 – 193 679
🔹Opel Corsa – 188 154
🔹Volkswagen Golf – 183 716
🔹Toyota Yaris Cross – 176 285
🔹Fiat 500 – 173 187
🔹Skoda Octavia – 160 662
Самый популярный подзаряжаемый гибрид (PHEV) – Ford Kuga (54 018), после него идут Volvo XC60 ( 43 155) и Kia Sportage (27 229).
28 стран это: Австрия, Бельгия, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Франция, Финляндия, Германия, Греция, Венгрия, Италия, Ирландия, Латвия, Литва, Люксембург, Норвегия, Нидерланды, Португалия, Польша, Румыния, Швеция, Швейцария , Испания, Словакия, Словения, Великобритания.
👍101🥱17👻17🙉8👎6🤔4❤3⚡1😢1😎1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Воскресным вечером
Первая автоматическая парковка в Европе.
Это 1958 год. В Базеле (Швейцария) простроили самую большую парковку в Европе – на 400 машиномест, полностью автоматическую, 600 километров проводов, 150 тысяч паяных соединений.
ВОЛШЕБНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
Как сейчас модно говорить про искусственный интеллект, так в те годы модно было вводить электронику: на полностью автоматизированной стоянке всё происходит, как по волшебству – и первое, что мы видим, это человека-оператора )))
Электронные глаза определяют размер автомобиля и определяют возможности выбора парковочного бокса. Автоматика выбирает ближайший бокс.
Номер автомобиля и номер парковочного места записываются с помощью телетайпа – и «электронная судьба» автомобиля, который направляется в приемную, предрешена. Электрические руки выравнивают машину и приподнимают за колеса, а лифт, следуя команде электронного мозга, доставляет вверенный ему автомобиль точно в тот из 400 боксов, который был выбран изначально.
Если нужно забрать автомобиль – покажите выданный билет, и игра начинается в обратном порядке. Едва вы успели получить сдачу, как уже подъезжает ваша машина – все это не заняло и минуты.
НЕДОЛГО МУЗЫКА ИГРАЛА
Автоматическая парковка проработала до 1970 года, а затем ее закрыли из-за убыточности. Сейчас в этом здании работает отель Radisson Blu.
Первая автоматическая парковка в Европе.
Это 1958 год. В Базеле (Швейцария) простроили самую большую парковку в Европе – на 400 машиномест, полностью автоматическую, 600 километров проводов, 150 тысяч паяных соединений.
ВОЛШЕБНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
Как сейчас модно говорить про искусственный интеллект, так в те годы модно было вводить электронику: на полностью автоматизированной стоянке всё происходит, как по волшебству – и первое, что мы видим, это человека-оператора )))
Электронные глаза определяют размер автомобиля и определяют возможности выбора парковочного бокса. Автоматика выбирает ближайший бокс.
Номер автомобиля и номер парковочного места записываются с помощью телетайпа – и «электронная судьба» автомобиля, который направляется в приемную, предрешена. Электрические руки выравнивают машину и приподнимают за колеса, а лифт, следуя команде электронного мозга, доставляет вверенный ему автомобиль точно в тот из 400 боксов, который был выбран изначально.
Если нужно забрать автомобиль – покажите выданный билет, и игра начинается в обратном порядке. Едва вы успели получить сдачу, как уже подъезжает ваша машина – все это не заняло и минуты.
НЕДОЛГО МУЗЫКА ИГРАЛА
Автоматическая парковка проработала до 1970 года, а затем ее закрыли из-за убыточности. Сейчас в этом здании работает отель Radisson Blu.
👍126🥴16🤩7❤3😁3🥱2🤔1
1,5 млн рублей на новый автомобиль
Россияне притормаживают с приобретением новых автомобилей – и откладывают покупку чаще, чем в 2021 году. Об этом пишет Коммерсантъ со ссылкой на аналитическую компанию Б1.
Из данных исследования Б1 следует, что 8% опрошенных вовсе отказались от покупки, еще 57% отложили ее на 1–2 года. Доля желающих обновить автомобиль в следующие пять лет снизилась с 89% в 2021 году до 78% в нынешнем году.
У половины респондентов бюджет на покупку автомобиля составляет менее 1,5 млн рублей. А в этом сегменте есть только Гранта и Нива. Весту за такие деньги не найти. Самые дешевые китайцы – это 2 млн рублей. Альтернативный ввоз постепенно закрывается. Остается только вторичный рынок. Либо ездить и дальше на своей, вкладывая больше денег в обслуживание машины.
Россияне притормаживают с приобретением новых автомобилей – и откладывают покупку чаще, чем в 2021 году. Об этом пишет Коммерсантъ со ссылкой на аналитическую компанию Б1.
Из данных исследования Б1 следует, что 8% опрошенных вовсе отказались от покупки, еще 57% отложили ее на 1–2 года. Доля желающих обновить автомобиль в следующие пять лет снизилась с 89% в 2021 году до 78% в нынешнем году.
У половины респондентов бюджет на покупку автомобиля составляет менее 1,5 млн рублей. А в этом сегменте есть только Гранта и Нива. Весту за такие деньги не найти. Самые дешевые китайцы – это 2 млн рублей. Альтернативный ввоз постепенно закрывается. Остается только вторичный рынок. Либо ездить и дальше на своей, вкладывая больше денег в обслуживание машины.
😢170👍46🤔23💩9💯7😁2😱2🔥1
АвтоВАЗ начал выпуск Гранты с мультимедийной системой EnjoY Pro
Мультимедийку EnjoY Pro стали ставить на Гранты с кузовами седан и лифтбэк – пока только в топ-комплектации #CLUB.
Система Lada EnjoY Pro имеет 7-дюймовый экран с IPS-матрицей. Работает с Яндекс Авто, виртуальным ассистентом Алиса, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Подключение к интернету осуществляется через точку доступа смартфона или с помощью внешнего USB-модема (поставляется как аксессуар). Система базируется на операционной системе Android Automotive OS, программное обеспечение обновляется «по воздуху».
Поскольку система EnjoY Pro интегрирована в электронную архитектуру автомобиля, при включении задней передачи на экран автоматически выводится изображение с камеры заднего вида, а звук аудиосистемы выключается.
С ценами пока глухо. Сейчас 90-сильная Гранта Club с обычной аудиосистемой, двумя подушками безопасности, обогревом ветрового стекла и прочими опциями оценивается в 999 900 рублей, она же со 106-сильным мотором – в 1 029 900 рублей.
Мультимедийку EnjoY Pro стали ставить на Гранты с кузовами седан и лифтбэк – пока только в топ-комплектации #CLUB.
Система Lada EnjoY Pro имеет 7-дюймовый экран с IPS-матрицей. Работает с Яндекс Авто, виртуальным ассистентом Алиса, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Подключение к интернету осуществляется через точку доступа смартфона или с помощью внешнего USB-модема (поставляется как аксессуар). Система базируется на операционной системе Android Automotive OS, программное обеспечение обновляется «по воздуху».
Поскольку система EnjoY Pro интегрирована в электронную архитектуру автомобиля, при включении задней передачи на экран автоматически выводится изображение с камеры заднего вида, а звук аудиосистемы выключается.
С ценами пока глухо. Сейчас 90-сильная Гранта Club с обычной аудиосистемой, двумя подушками безопасности, обогревом ветрового стекла и прочими опциями оценивается в 999 900 рублей, она же со 106-сильным мотором – в 1 029 900 рублей.
👍127🤣30😱16💩14👎8❤4🔥1🥰1
Электромеханическая трансмиссия НАМИ E-Transmission
Сегодня институт НАМИ наконец-то поделился детальной информацией об электромеханической трансмиссии, которую недавно показывали Денису Мантурову.
Линейка модульных электромеханических трансмиссий E-Transmission создана для гибридных и полностью электрических транспортных средств. С конца 2022 года NAMI E-Transmission проходит стендовые и натурные испытания.
Гибкость в изменении мощности, крутящего момента, передаточного числа редуктора и общей компоновки узла позволяет адаптировать NAMI E-Transmission под любые задачи:
🔹Мощность от 110 до 300 кВт
🔹Крутящий момент электрических машин от 160 до 500 Нм
🔹Скорость вращения ротора до 15 000 об/мин
🔹Общий КПД узла в сборе не менее 92%
Каждая модель из линейки NAMI E-Transmission защищена по стандартам IP6K7, IPХ9K от пыли, грязи и воды. В состав входят следующие компоненты:
🔹Синхронный электромотор
🔹Силовой инвертор
🔹Редукторы с симметричным дифференциалом, либо с управлением вектором тяги
🔹Система принудительного охлаждения/смазывания с электрическим масляным насосом и теплообменником масло-антифриз
🔹Механизм блокировки колес (режим парковки)
Каждый из перечисленных компонентов спроектирован, произведен и испытан специалистами НАМИ.
Сегодня институт НАМИ наконец-то поделился детальной информацией об электромеханической трансмиссии, которую недавно показывали Денису Мантурову.
Линейка модульных электромеханических трансмиссий E-Transmission создана для гибридных и полностью электрических транспортных средств. С конца 2022 года NAMI E-Transmission проходит стендовые и натурные испытания.
Гибкость в изменении мощности, крутящего момента, передаточного числа редуктора и общей компоновки узла позволяет адаптировать NAMI E-Transmission под любые задачи:
🔹Мощность от 110 до 300 кВт
🔹Крутящий момент электрических машин от 160 до 500 Нм
🔹Скорость вращения ротора до 15 000 об/мин
🔹Общий КПД узла в сборе не менее 92%
Каждая модель из линейки NAMI E-Transmission защищена по стандартам IP6K7, IPХ9K от пыли, грязи и воды. В состав входят следующие компоненты:
🔹Синхронный электромотор
🔹Силовой инвертор
🔹Редукторы с симметричным дифференциалом, либо с управлением вектором тяги
🔹Система принудительного охлаждения/смазывания с электрическим масляным насосом и теплообменником масло-антифриз
🔹Механизм блокировки колес (режим парковки)
Каждый из перечисленных компонентов спроектирован, произведен и испытан специалистами НАМИ.
🔥118👍80❤7😁6👏3🤯2💩2🤩1🤡1
Электроседан Exlantix ES: летом будет в России
Электрический бренд Exlantix активно продвигают в России, хотя самих машин пока нет. Сегодня фирма Чери Автомобили Рус дала некоторые технические подробности седана Exlantix ES для российского рынка:
🔹Длина – 4945 мм
🔹Ширина – 1979 мм
🔹Колесная база – 3000 мм
🔹Снаряженная масса – 2 тонны
🔹Время разгона 0-100 км/ч – 3,7 с
🔹Коэффициент Сх=0,25
🔹Уровень внешнего шума при 80 км/ч – 67 dB
К слову, я снимал этот Exlantix в Китае – надо бы найти видосик.
Электрический бренд Exlantix активно продвигают в России, хотя самих машин пока нет. Сегодня фирма Чери Автомобили Рус дала некоторые технические подробности седана Exlantix ES для российского рынка:
🔹Длина – 4945 мм
🔹Ширина – 1979 мм
🔹Колесная база – 3000 мм
🔹Снаряженная масса – 2 тонны
🔹Время разгона 0-100 км/ч – 3,7 с
🔹Коэффициент Сх=0,25
🔹Уровень внешнего шума при 80 км/ч – 67 dB
К слову, я снимал этот Exlantix в Китае – надо бы найти видосик.
👍68🥱28👀5🤡4👎3💩2
АМБЕРАВТО А5 – первенец новой линейки Автотора
Автотор представил первую машину под новым брендом – среднеразмерный электромобиль АМБЕРАВТО А5. Его электрический синхронный двигатель с постоянными магнитами выдает мощность 160 л.с. при крутящем моменте 225 Нм. Емкость тяговой батареи – 60,2 кВт*ч. Запас хода – 520 км по методике CLTC.
Гарантия на тяговую батарею составляет 8 лет или 150 000 км пробега, на остальные узлы - 3 года или 100 000 км пробега.
Габариты автомобиля – 4675 х 1835 x 1480 мм, колесная база – 2750 мм. Передняя подвеска Макферсон, сзади – многорычажка.
Машина выпускается «в рамках технологического сотрудничества с иностранным партнером». Модель адаптирована для эксплуатации в условиях российского климата, прошла сертификацию, включена в программу глубокой локализации производства.
В оригинале этой китайский седан JMEV Yi, известный также под именем Mobilize Limo. В Китае он выпускается на совместном предприятии концерна Jiangling Motors Corporation Group.
Первые электромобили АМБЕРАВТО А5 были произведены на заводе Автотор в Калининграде в конце 2023 года.
Для выпуска А5 будет использоваться максимальное количество локализованных компонентов (включая критически важные). Автомобили будут оснащаться электродвигателями, инверторами, редукторами, электронными системами, аккумуляторными батареями и другими компонентами, производство которых запускается в 2024-2025 гг. на новых заводах, созданных на производственной площадке Автотора.
«Пилотную» партию электромобилей А5 планируется реализовать в пределах Калининградского региона, чтобы получить первый опыт эксплуатации.
Автотор представил первую машину под новым брендом – среднеразмерный электромобиль АМБЕРАВТО А5. Его электрический синхронный двигатель с постоянными магнитами выдает мощность 160 л.с. при крутящем моменте 225 Нм. Емкость тяговой батареи – 60,2 кВт*ч. Запас хода – 520 км по методике CLTC.
Гарантия на тяговую батарею составляет 8 лет или 150 000 км пробега, на остальные узлы - 3 года или 100 000 км пробега.
Габариты автомобиля – 4675 х 1835 x 1480 мм, колесная база – 2750 мм. Передняя подвеска Макферсон, сзади – многорычажка.
Машина выпускается «в рамках технологического сотрудничества с иностранным партнером». Модель адаптирована для эксплуатации в условиях российского климата, прошла сертификацию, включена в программу глубокой локализации производства.
В оригинале этой китайский седан JMEV Yi, известный также под именем Mobilize Limo. В Китае он выпускается на совместном предприятии концерна Jiangling Motors Corporation Group.
Первые электромобили АМБЕРАВТО А5 были произведены на заводе Автотор в Калининграде в конце 2023 года.
Для выпуска А5 будет использоваться максимальное количество локализованных компонентов (включая критически важные). Автомобили будут оснащаться электродвигателями, инверторами, редукторами, электронными системами, аккумуляторными батареями и другими компонентами, производство которых запускается в 2024-2025 гг. на новых заводах, созданных на производственной площадке Автотора.
«Пилотную» партию электромобилей А5 планируется реализовать в пределах Калининградского региона, чтобы получить первый опыт эксплуатации.
👍156👎26🤔17❤5🦄5😁4💩4🙈4🏆2🤷♀1
Ким Чен Ыну подарили Аурус
Руководителю Северной Кореи Ким Чен Ыну президент России подарил автомобиль. Об этом сообщило северокорейское Центральное телеграфное агентство (ЦТАК).
Если вы помните, во время сентябрьского визита товарища Ына в Россию ему показывали много разной техники, включая бронированные Аурусы. Видать, понравились.
Пресс-секретарь Дмитрий Песков сказал о подарке коротко:
— Да. Это машина Аурус.
Руководителю Северной Кореи Ким Чен Ыну президент России подарил автомобиль. Об этом сообщило северокорейское Центральное телеграфное агентство (ЦТАК).
Если вы помните, во время сентябрьского визита товарища Ына в Россию ему показывали много разной техники, включая бронированные Аурусы. Видать, понравились.
Пресс-секретарь Дмитрий Песков сказал о подарке коротко:
— Да. Это машина Аурус.
Telegram
Я за рулем Maxim Kadakov
Аурус для Ким Чен Ына
Руководителю Северной Кореи показывали много разной техники – в том числе, автомобили Аурус. Сначала показали длиннобазный бронированный Аурус, затем еще один. Похоже, товарищу Киму машины понравились.
Станем ли мы поставлять Аурусы…
Руководителю Северной Кореи показывали много разной техники – в том числе, автомобили Аурус. Сначала показали длиннобазный бронированный Аурус, затем еще один. Похоже, товарищу Киму машины понравились.
Станем ли мы поставлять Аурусы…
👍186👎11❤9🤡6🔥5🍾3💊1
Сегодня розыгрыш: термостакан Лада Спорт
Как и обещал, сегодня разыгрываем термостакан с символикой команды Лада Спорт. Вопрос простой: на каком автомобиле из числа тех, что еще даже не получили ОТТС для продажи в России, я изрядно поездил на прошлой неделе?
Ответы принимаю до вечера. При прочих равных победу предлагаю отдать тому, кто напишет наиболее полный ответ (а не просто марку машины).
Как и обещал, сегодня разыгрываем термостакан с символикой команды Лада Спорт. Вопрос простой: на каком автомобиле из числа тех, что еще даже не получили ОТТС для продажи в России, я изрядно поездил на прошлой неделе?
Ответы принимаю до вечера. При прочих равных победу предлагаю отдать тому, кто напишет наиболее полный ответ (а не просто марку машины).
🔥43👍26💩3👎2