Я за рулем Maxim Kadakov – Telegram
Я за рулем Maxim Kadakov
30K subscribers
7.8K photos
2.03K videos
38 files
778 links
Все материалы созданы без использования ИИ. Вы общаетесь с живым человеком.
Для связи: zrkadakov@gmail.com
РКН https://www.gosuslugi.ru/snet/67a4aeca1b17b35b6c0d93b2
#XESHB
Download Telegram
Аккумуляторные ячейки: сделано в России

Вот из таких литий-ионных ячеек компания "Рэнера" будет делать универсальные батарейные модули для российских электромобилей. Сначала - на своем производстве на территории Новой Москвы, затем - на строящемся заводе в Калининградской области.

Каждый батарейный модуль вмещает 12 таких тонких ячеек, а также элементы термостатирования и балансировки (BMS). Масса модуля - 12,3 кг, зарас энергии - 2,66 кВт*ч. Из этих модулей можно набирать батареи любого размера и емкости.

Такими модулями до конца этого года начнут оснащать российские электробусы. И велик шанс, что именно такими ячейками будут оснащать электромобили "Москвич".
👍152🤣11🤔1🤩1💩1
Москвич 3: коротко и ясно

Сбылось всё, что я предсказывал с мая этого года, когда Московский завод Renault перешел в собственность правительства Москвы и был переименован в Москвич. Вот самое главное, что вам нужно знать.

АВТОМОБИЛЬ
Возрожденный Москвич 3 – это кроссовер JAC JS4 с нашими эмблемами. Но в официальных заявлениях о фирме JAC нет ни слова. Принята весьма деликатная формулировка: «наш восточный партнер».

Москвич 3 — это одноклассник кроссоверов Chery Tiggo 4 и Haval Jolion:
длина 4410 мм
ширина 1800 мм
колесная база 2620 мм

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ИНДЕКС «3»
По идее – размер машины. Это значит, что может появиться, например, Москвич 1 (более мелкий) или Москвич 7 (более крупный). Не очень звонко, зато понятно.

ЧТО ВЫПУСКАЮТ СЕЙЧАС
Я видел на конвейере только такие машины:
1.5 турбо 149 л.с., вариатор и механика

ЧТО БУДУТ ВЫПУСКАТЬ ЕЩЕ
Москвич 3 с атмосферником 1.6 109 л.с. и мех.коробкой
Москвич 3е – электромобиль с запасом хода 415 км
Все машины – переднеприводные (у JS4 нет полноприводных версий )

ЭТО НОВЫЙ КОНВЕЙЕР?
Как я и предсказывал, внутри остановленных конвейерных линий Renault, ближе к финальному ветке главного конвейера, выделили участок длиной около 50 метров, на котором организовали постовую сборку машин.

ПОСТ СДАЛ – ПОСТ ПРИНЯЛ
Машину на тележках вручную перемещают от одного сборочного поста к другому. Пост – это подъемник и необходимое оборудование для проведения определенных операций.

Метод называется SKD-0 или DKD (Disassembled Knocked Down). Последний можно перевести как «разобранные автомобили». Полностью готовые автомобили в Китае частично разбирают и упаковывают в машинокомплекты. Привозят в Москву – собирают обратно. Готов автомобиль.

ЧТО ИМЕННО МОНТИРУЮТ НА ЭТОМ КОНВЕЙЕРЕ
- передний силовой модуль (собранные на подрамнике мотор, коробка, рулевое управление, подвеска и ступицы)
- заднюю подвеску
- бензобак
- систему выпуска
- колеса
- заливаю рабочие жидкости
- проверяют углы установки колес
- клеят шильдики

ЧТО В НЁМ НАШЕГО?
- VIN-Номер, причем камазовский
- блок ЭРА-Глонасс
- (возможно) шильдики – но точного ответа мне никто не дал

ОСНАЩЕНИЕ
- АБС и система стабилизации
- шесть подушек безопасности
- круиз-контроль
- медиасистема с экраном 10,25 дюйма
- бесключевой доступ
- люк в крыше
- однозонный климат-контроль
- задний парктроник
- камера заднего вида
- багажные релинги
На топовых машинах вместо обычных приборов будет дисплей диагональю 10,25 дюйма

ПОЧЕМ?
Продажи обещают начать до конца текущего года. Цена пока нет, но их легко вычислить.

DKD-сборка не дает никаких преимуществ по снижению себестоимости. Даже наоборот: усложняется логистика. А еще надо содержать огромный завод и платить зарплату. Но такая сборка позволяет повесить наш VIN-номер и уйти от таможенной пошлины, а это 15% от ввозной цены. На выходе – нулевой баланс.

Поэтому Москвич будет стоить примерно тех же денег, что и JAC JS4, партию которых недавно завезли в Россию. Предполагаю, что базовые версии 1.6 (109 л.с. с механической коробкой) будут стоить около 2 млн рублей или чуть дешевле. Самые богатые машины (1.5 турбо, 149 л.с., вариатор, полный фарш) обойдутся в 2,4-2,5 млн.

Электромобиль Москвич 3е будет еще дороже.

В обозримом будущем планируется подписать СПИК (этим занимается КамАЗ) – и тогда Москвичи подпадут под программу льготного кредитования.

ЧТО ДАЛЬШЕ?
Данные, которые дают КамАЗ и Москвич, слегка разнятся. Но по полученным вчера сведениям:
2022 год – выпуск 600 машин, включая 200 EV (электромобилей)
2023 год - выпуск 50 000 машин, включая 10 000 EV
2024 год - выпуск 100 000 машин, включая 20 000 EV
2025 год - выпуск 125 000 машин, включая 25 000 EV

С 2024 планируется серьезная локализация, включая сварку и окраску кузовов. А с 2025 года – даже выпуск собственных автомобилей на оригинальной российской платформе, с высокой степенью локализации.

Реально и это? Отвечу коротко: ничего невозможного нет.
👍149💩11👎7😁4👏31
Москвич «треха»: линия сборки своими глазами

Лучше один раз увидеть, поэтому я сделал для вас короткое видео о том, как собирают Москвич 3 на заводе МАЗ Москвич.

Видео здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=YY9WaXQpMok
👍51😁21👎2
Nissan все-таки продали

Завод фирмы Nissan в Петербурге перешел в госсобственность. ФГУП «НАМИ» и группа компаний Nissan подписали соглашение о покупке активов «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».

В результате сделки 100% активов Nissan в России (под управлением юридического лица «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус») перешли в собственность Российской Федерации в лице подведомственного Минпромторгу России ФГУП «НАМИ». В том числе производственные и научно-исследовательские мощности Nissan в Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве.


ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ
Переход акций во владение НАМИ – это лишь техническая операция, которая никак не влияет на само производство. То есть, японцы выключили рубильник, но включать его пока некому.

Без участия непосредственно Ниссана выпускать в Петербурге Ниссаны невозможно. Поставлять комплектующие Ниссан не будет, поэтому реально рабочий вариант только один – искать нового партнера, который организует на этом заводе свое производство. Право на привлечение такого партнера у НАМИ есть.

КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ
Новый партнер (которого сейчас не так-то просто найти) должен пересмотреть производственные процессы, поскольку методика выпуска автомобилей и управление всеми процессами – это очень сложная штука. То есть, нельзя просто привезти некие комплектующие и снова включить рубильник. Нужно на данном конкретном производстве заново отлаживать процессы. Это минимум год. Минимум. Если покупатель найдется завтра, значит к концу следующего года можно выпускать какие-то другие автомобили.

Та же задача, кстати, стоит перед Москвичом – заново осмыслить все технологические процессы, управление которыми, по большому счету, французы держали полностью в своих руках.

А ЛЮДИ?
По идее, всем сотрудникам Ниссана должны в течение года выплачивать ту зарплату, которую они получали в последнее время. То есть, даже при нулевом производстве они могут год курить бамбук – и получать свои деньги. Из какого бюджета? Ну, во-первых, есть некоторые активы, деньги на счетах Ниссана – которые тоже должны перейти в НАМИ, если я правильно понимаю. Во-вторых, есть госбюджет.

А ГАРАНТИЯ?

Гарантийное и послепродажное обслуживание автомобилей Nissan и поставку запчастей к ним будет обеспечивать АвтоВАЗ – по аналогии с тем, как это было сделано с Renault. Поскольку в Тольятти уже набили руку в случае с Рено, с нашей стороны особых проблем не будет – хотя предстоит подхватить базы данных, оприходовать складские запасы, перевести в фонд запчастей остатки комплектующих на заводе (что до сих пор не сделано на бывшем заводе Рено, который теперь Москвич), обновить программное обеспечение и т.д.

Кроме того, со всеми дилерами придется подписать новые соглашения – если они хотят централизовано получать запчасти и проводить официальное обслуживание.

Всё это будет сделано, не вижу проблем. Но вот дальнейшую поставку запчастей из-за рубежа вести без участия непосредственно Ниссана и его контрагентов невозможно. И как всё это будет работать в реальности – большой вопрос.
👍55🤔20👎2😢2💩1🥴1👾1
Моторинвест – импортер марки Voyah

То, что знали некоторые, сегодня объявлено всем.

Моторинвест собирает электромобили Dongfeng под именем Эволют - на заводе под Липецком. Но свою премиальную марку Voyah (ею тоже владеет Dongfeng Corporation) китайцы так холят и лелеют, что запретили менять ее имя.

Автомобили Voyah пойдут к нам по чистому импорту. Сборки пока не будет. Слишком сложно, много возни.

Электрокроссовер Voyah Free я вам уже показывал. Внешность – итальянского ателье ItalDesign. Почти 5 метров. Пневмоподвеска (у топовых машин, в стандарте – пружинная), два электромотора (по одному на каждой оси), запас хода по циклу NEDC – около 500 км. Батарея - 100 кВт*ч. Есть еще гибридная версия (электро + бензиновая турбочетверка 1.5, 109 л.с.) с запасом хода 860 км.

Отделка, оснащение – всё очень круто. Но и цена ого-го. В августе я предполагал, что машина будет стоить 8 млн рублей. Не сильно ошибся: один из дилеров предлагает Free за 7,8 млн рублей. Совсем не free... Много ли найдется желающих?
🤔42👍17👎14😱102😁2🤮2
Суббота, в 14:05 МСК. Радиостанция Вести FM. Продолжу рассказывать о том, как нас обманывают продавцы моторных масел. Обсудим достижения нашего автопрома. Расскажу, как запустили производство Москвича. Поговорим о том, что РосАтом продвигает свои амбиции в автомобильной сфере, об импорте автомобилей по разным схемам, об окончательной продаже Ниссана (владельцы, запасайтесь запчастями). И буду отвечать на ваши вопросы. Присоединяйтесь!
👍60👏4
И Соллерс - это тоже JAC

«Соллерс» запустил в Елабуге производство автомобилей JAC. Это две коммерческие модели под именами Атлант и Арго.

Атлант - фургончик а-ля старый Спринтер или Транзит. Полная масса от 2,5 до 4,2 тонн. Дизель мощностью 139 или 150 л. с., Евро-5.

Арго — бескапотный головастик, аналог Kia Bongo и Hyundai Porter. Полная масса от 2,5 до 3,5 тонн. Бензин или дизель. Есть электрическая версия.

Понятно, что крупноузловая сборка - ничего другого за это время сделать невозможно.

Можно ли их локализовать? Да. Можно сваривать и окрашивать кабины/кузова, можно делать некоторые детали интерьера. Но всё остальное будет гораздо сложнее, особенно вся механика.

Будет ли спрос? Цены не назвали, но для перевозчиков важна не только цена, как таковая. Крайне важны ресурс, гарантийные условия, наличие запчастей, скорость ремонта, финансовые продукты. Если всё это сойдется в удачный пакет - будут разбирать, поскольку спрос на транспорт последней мили будет только расти.
👍85😁7👎5🔥1
Audio
Сегодняшний эфир на радиостанции Вести FM. Серийный Москвич 3 - что за машина и почем. Ниссан окончательно продали - а запчасти? Электромобили. И моторные масла - куда же без них.
👍62👎1
Прямо сейчас вместе с командой Лады "Шелковый путь" пытаемся обыграть фанатов ХК ЦСКА в игре "Сто к одному" на канале Россия-1.
👍101🎉6👏2🤡2🔥1
На свежую голову: понедельничный опрос. Сколько должен стоить Москвич 3 (он же JAC JS4), чтобы его охотно покупали?
Anonymous Poll
27%
Не дороже миллиона
25%
Не дороже 1,2 млн
34%
Не дороже 1,5 млн
8%
Да всё равно будут брать, выбора почти нет
6%
Как Москвич-412
👍49
Аурус Комендант – теперь серийный

Поездка в Татарстан вице-премьера Дениса Мантурова продолжает шлейфом «обрастать» автомобильными новостями. Вот самая свежая: начато серийное производство внедорожников Аурус Комендант.

Комендант собирается на том же конвейере завода Аурус, что и седан Сенат. Это исключительно сборка, без мехобработки. Кузовные панели штампуются на соседнем предприятии турецкой фирмы Coskunoz. Сварка и окраска кузовов ведется на соседнем предприятии Соллерс: сварка на отдельном участке, окраска – на той же линии, что была задействована под Транзиты, а теперь – под новые Соллерсы Атлант и Арго. Заявленная степень локализации – 70%.

Платформа – та же, что у седана Сенат, но:

- колесная база короче на 200 мм
- больше углы въезда и съезда
- вместо пружин - пневмоподвеска
- клиренс от 200 до 260 мм
- перенастроен полный привод

Силовой агрегат тот же: битурбовосьмерка V8 + электромотор (598 л.с.) и 9-ступенчатый автомат КАТЕ.

Цена от 33 млн 700 тысяч рублей.
👍76😁32😱20👎14💩11🤔4🔥3
Иранцы в России

Многие возбудились от новости, что Россия и Иран подписали меморандум об экспорте автомобилей на 300 миллионов долларов.

Сообщил об этом глава Иранской ассоциации производителей автозапчастей Мохаммадреза Наджафи Манеш

Я не испытываю эйфории от этой новости. Во-первых, обещать - не значит жениться. Меморандум - это не контракт.

Во-вторых, отпускная цена на такую машину, как Iran Khodro Tara будет в районе 14 тысяч долларов. На выходе получаем около 20 тысяч машин. Пшик для нашего рынка.

В-третьих, с учетом таможни и всех налогов цена такой машины в рознице будет около 22 тысяч долларов. Без дилерской сети, без запчастей, без льготных госпрограмм.

Так себе перспектива.
👍62🤔25🥴14😁6👎3
Заглянуть на выставку BW Expo ( в Крокус Сити) стоит уже ради того, чтобы посмотреть на полноприводный автобус КамАЗ-6250. Хотя есть и другие интересные машины.

Заходите, увидимся.
👍130👎2