Nissan все-таки продали
Завод фирмы Nissan в Петербурге перешел в госсобственность. ФГУП «НАМИ» и группа компаний Nissan подписали соглашение о покупке активов «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».
В результате сделки 100% активов Nissan в России (под управлением юридического лица «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус») перешли в собственность Российской Федерации в лице подведомственного Минпромторгу России ФГУП «НАМИ». В том числе производственные и научно-исследовательские мощности Nissan в Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ
Переход акций во владение НАМИ – это лишь техническая операция, которая никак не влияет на само производство. То есть, японцы выключили рубильник, но включать его пока некому.
Без участия непосредственно Ниссана выпускать в Петербурге Ниссаны невозможно. Поставлять комплектующие Ниссан не будет, поэтому реально рабочий вариант только один – искать нового партнера, который организует на этом заводе свое производство. Право на привлечение такого партнера у НАМИ есть.
КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ
Новый партнер (которого сейчас не так-то просто найти) должен пересмотреть производственные процессы, поскольку методика выпуска автомобилей и управление всеми процессами – это очень сложная штука. То есть, нельзя просто привезти некие комплектующие и снова включить рубильник. Нужно на данном конкретном производстве заново отлаживать процессы. Это минимум год. Минимум. Если покупатель найдется завтра, значит к концу следующего года можно выпускать какие-то другие автомобили.
Та же задача, кстати, стоит перед Москвичом – заново осмыслить все технологические процессы, управление которыми, по большому счету, французы держали полностью в своих руках.
А ЛЮДИ?
По идее, всем сотрудникам Ниссана должны в течение года выплачивать ту зарплату, которую они получали в последнее время. То есть, даже при нулевом производстве они могут год курить бамбук – и получать свои деньги. Из какого бюджета? Ну, во-первых, есть некоторые активы, деньги на счетах Ниссана – которые тоже должны перейти в НАМИ, если я правильно понимаю. Во-вторых, есть госбюджет.
А ГАРАНТИЯ?
Гарантийное и послепродажное обслуживание автомобилей Nissan и поставку запчастей к ним будет обеспечивать АвтоВАЗ – по аналогии с тем, как это было сделано с Renault. Поскольку в Тольятти уже набили руку в случае с Рено, с нашей стороны особых проблем не будет – хотя предстоит подхватить базы данных, оприходовать складские запасы, перевести в фонд запчастей остатки комплектующих на заводе (что до сих пор не сделано на бывшем заводе Рено, который теперь Москвич), обновить программное обеспечение и т.д.
Кроме того, со всеми дилерами придется подписать новые соглашения – если они хотят централизовано получать запчасти и проводить официальное обслуживание.
Всё это будет сделано, не вижу проблем. Но вот дальнейшую поставку запчастей из-за рубежа вести без участия непосредственно Ниссана и его контрагентов невозможно. И как всё это будет работать в реальности – большой вопрос.
Завод фирмы Nissan в Петербурге перешел в госсобственность. ФГУП «НАМИ» и группа компаний Nissan подписали соглашение о покупке активов «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».
В результате сделки 100% активов Nissan в России (под управлением юридического лица «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус») перешли в собственность Российской Федерации в лице подведомственного Минпромторгу России ФГУП «НАМИ». В том числе производственные и научно-исследовательские мощности Nissan в Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ
Переход акций во владение НАМИ – это лишь техническая операция, которая никак не влияет на само производство. То есть, японцы выключили рубильник, но включать его пока некому.
Без участия непосредственно Ниссана выпускать в Петербурге Ниссаны невозможно. Поставлять комплектующие Ниссан не будет, поэтому реально рабочий вариант только один – искать нового партнера, который организует на этом заводе свое производство. Право на привлечение такого партнера у НАМИ есть.
КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ
Новый партнер (которого сейчас не так-то просто найти) должен пересмотреть производственные процессы, поскольку методика выпуска автомобилей и управление всеми процессами – это очень сложная штука. То есть, нельзя просто привезти некие комплектующие и снова включить рубильник. Нужно на данном конкретном производстве заново отлаживать процессы. Это минимум год. Минимум. Если покупатель найдется завтра, значит к концу следующего года можно выпускать какие-то другие автомобили.
Та же задача, кстати, стоит перед Москвичом – заново осмыслить все технологические процессы, управление которыми, по большому счету, французы держали полностью в своих руках.
А ЛЮДИ?
По идее, всем сотрудникам Ниссана должны в течение года выплачивать ту зарплату, которую они получали в последнее время. То есть, даже при нулевом производстве они могут год курить бамбук – и получать свои деньги. Из какого бюджета? Ну, во-первых, есть некоторые активы, деньги на счетах Ниссана – которые тоже должны перейти в НАМИ, если я правильно понимаю. Во-вторых, есть госбюджет.
А ГАРАНТИЯ?
Гарантийное и послепродажное обслуживание автомобилей Nissan и поставку запчастей к ним будет обеспечивать АвтоВАЗ – по аналогии с тем, как это было сделано с Renault. Поскольку в Тольятти уже набили руку в случае с Рено, с нашей стороны особых проблем не будет – хотя предстоит подхватить базы данных, оприходовать складские запасы, перевести в фонд запчастей остатки комплектующих на заводе (что до сих пор не сделано на бывшем заводе Рено, который теперь Москвич), обновить программное обеспечение и т.д.
Кроме того, со всеми дилерами придется подписать новые соглашения – если они хотят централизовано получать запчасти и проводить официальное обслуживание.
Всё это будет сделано, не вижу проблем. Но вот дальнейшую поставку запчастей из-за рубежа вести без участия непосредственно Ниссана и его контрагентов невозможно. И как всё это будет работать в реальности – большой вопрос.
👍55🤔20👎2😢2💩1🥴1👾1
Моторинвест – импортер марки Voyah
То, что знали некоторые, сегодня объявлено всем.
Моторинвест собирает электромобили Dongfeng под именем Эволют - на заводе под Липецком. Но свою премиальную марку Voyah (ею тоже владеет Dongfeng Corporation) китайцы так холят и лелеют, что запретили менять ее имя.
Автомобили Voyah пойдут к нам по чистому импорту. Сборки пока не будет. Слишком сложно, много возни.
Электрокроссовер Voyah Free я вам уже показывал. Внешность – итальянского ателье ItalDesign. Почти 5 метров. Пневмоподвеска (у топовых машин, в стандарте – пружинная), два электромотора (по одному на каждой оси), запас хода по циклу NEDC – около 500 км. Батарея - 100 кВт*ч. Есть еще гибридная версия (электро + бензиновая турбочетверка 1.5, 109 л.с.) с запасом хода 860 км.
Отделка, оснащение – всё очень круто. Но и цена ого-го. В августе я предполагал, что машина будет стоить 8 млн рублей. Не сильно ошибся: один из дилеров предлагает Free за 7,8 млн рублей. Совсем не free... Много ли найдется желающих?
То, что знали некоторые, сегодня объявлено всем.
Моторинвест собирает электромобили Dongfeng под именем Эволют - на заводе под Липецком. Но свою премиальную марку Voyah (ею тоже владеет Dongfeng Corporation) китайцы так холят и лелеют, что запретили менять ее имя.
Автомобили Voyah пойдут к нам по чистому импорту. Сборки пока не будет. Слишком сложно, много возни.
Электрокроссовер Voyah Free я вам уже показывал. Внешность – итальянского ателье ItalDesign. Почти 5 метров. Пневмоподвеска (у топовых машин, в стандарте – пружинная), два электромотора (по одному на каждой оси), запас хода по циклу NEDC – около 500 км. Батарея - 100 кВт*ч. Есть еще гибридная версия (электро + бензиновая турбочетверка 1.5, 109 л.с.) с запасом хода 860 км.
Отделка, оснащение – всё очень круто. Но и цена ого-го. В августе я предполагал, что машина будет стоить 8 млн рублей. Не сильно ошибся: один из дилеров предлагает Free за 7,8 млн рублей. Совсем не free... Много ли найдется желающих?
🤔42👍17👎14😱10❤2😁2🤮2
Суббота, в 14:05 МСК. Радиостанция Вести FM. Продолжу рассказывать о том, как нас обманывают продавцы моторных масел. Обсудим достижения нашего автопрома. Расскажу, как запустили производство Москвича. Поговорим о том, что РосАтом продвигает свои амбиции в автомобильной сфере, об импорте автомобилей по разным схемам, об окончательной продаже Ниссана (владельцы, запасайтесь запчастями). И буду отвечать на ваши вопросы. Присоединяйтесь!
👍60👏4
И Соллерс - это тоже JAC
«Соллерс» запустил в Елабуге производство автомобилей JAC. Это две коммерческие модели под именами Атлант и Арго.
Атлант - фургончик а-ля старый Спринтер или Транзит. Полная масса от 2,5 до 4,2 тонн. Дизель мощностью 139 или 150 л. с., Евро-5.
Арго — бескапотный головастик, аналог Kia Bongo и Hyundai Porter. Полная масса от 2,5 до 3,5 тонн. Бензин или дизель. Есть электрическая версия.
Понятно, что крупноузловая сборка - ничего другого за это время сделать невозможно.
Можно ли их локализовать? Да. Можно сваривать и окрашивать кабины/кузова, можно делать некоторые детали интерьера. Но всё остальное будет гораздо сложнее, особенно вся механика.
Будет ли спрос? Цены не назвали, но для перевозчиков важна не только цена, как таковая. Крайне важны ресурс, гарантийные условия, наличие запчастей, скорость ремонта, финансовые продукты. Если всё это сойдется в удачный пакет - будут разбирать, поскольку спрос на транспорт последней мили будет только расти.
«Соллерс» запустил в Елабуге производство автомобилей JAC. Это две коммерческие модели под именами Атлант и Арго.
Атлант - фургончик а-ля старый Спринтер или Транзит. Полная масса от 2,5 до 4,2 тонн. Дизель мощностью 139 или 150 л. с., Евро-5.
Арго — бескапотный головастик, аналог Kia Bongo и Hyundai Porter. Полная масса от 2,5 до 3,5 тонн. Бензин или дизель. Есть электрическая версия.
Понятно, что крупноузловая сборка - ничего другого за это время сделать невозможно.
Можно ли их локализовать? Да. Можно сваривать и окрашивать кабины/кузова, можно делать некоторые детали интерьера. Но всё остальное будет гораздо сложнее, особенно вся механика.
Будет ли спрос? Цены не назвали, но для перевозчиков важна не только цена, как таковая. Крайне важны ресурс, гарантийные условия, наличие запчастей, скорость ремонта, финансовые продукты. Если всё это сойдется в удачный пакет - будут разбирать, поскольку спрос на транспорт последней мили будет только расти.
👍85😁7👎5🔥1
Audio
Сегодняшний эфир на радиостанции Вести FM. Серийный Москвич 3 - что за машина и почем. Ниссан окончательно продали - а запчасти? Электромобили. И моторные масла - куда же без них.
👍62👎1
На свежую голову: понедельничный опрос. Сколько должен стоить Москвич 3 (он же JAC JS4), чтобы его охотно покупали?
Anonymous Poll
27%
Не дороже миллиона
25%
Не дороже 1,2 млн
34%
Не дороже 1,5 млн
8%
Да всё равно будут брать, выбора почти нет
6%
Как Москвич-412
👍49
Аурус Комендант – теперь серийный
Поездка в Татарстан вице-премьера Дениса Мантурова продолжает шлейфом «обрастать» автомобильными новостями. Вот самая свежая: начато серийное производство внедорожников Аурус Комендант.
Комендант собирается на том же конвейере завода Аурус, что и седан Сенат. Это исключительно сборка, без мехобработки. Кузовные панели штампуются на соседнем предприятии турецкой фирмы Coskunoz. Сварка и окраска кузовов ведется на соседнем предприятии Соллерс: сварка на отдельном участке, окраска – на той же линии, что была задействована под Транзиты, а теперь – под новые Соллерсы Атлант и Арго. Заявленная степень локализации – 70%.
Платформа – та же, что у седана Сенат, но:
- колесная база короче на 200 мм
- больше углы въезда и съезда
- вместо пружин - пневмоподвеска
- клиренс от 200 до 260 мм
- перенастроен полный привод
Силовой агрегат тот же: битурбовосьмерка V8 + электромотор (598 л.с.) и 9-ступенчатый автомат КАТЕ.
Цена от 33 млн 700 тысяч рублей.
Поездка в Татарстан вице-премьера Дениса Мантурова продолжает шлейфом «обрастать» автомобильными новостями. Вот самая свежая: начато серийное производство внедорожников Аурус Комендант.
Комендант собирается на том же конвейере завода Аурус, что и седан Сенат. Это исключительно сборка, без мехобработки. Кузовные панели штампуются на соседнем предприятии турецкой фирмы Coskunoz. Сварка и окраска кузовов ведется на соседнем предприятии Соллерс: сварка на отдельном участке, окраска – на той же линии, что была задействована под Транзиты, а теперь – под новые Соллерсы Атлант и Арго. Заявленная степень локализации – 70%.
Платформа – та же, что у седана Сенат, но:
- колесная база короче на 200 мм
- больше углы въезда и съезда
- вместо пружин - пневмоподвеска
- клиренс от 200 до 260 мм
- перенастроен полный привод
Силовой агрегат тот же: битурбовосьмерка V8 + электромотор (598 л.с.) и 9-ступенчатый автомат КАТЕ.
Цена от 33 млн 700 тысяч рублей.
👍76😁32😱20👎14💩11🤔4🔥3
Иранцы в России
Многие возбудились от новости, что Россия и Иран подписали меморандум об экспорте автомобилей на 300 миллионов долларов.
Сообщил об этом глава Иранской ассоциации производителей автозапчастей Мохаммадреза Наджафи Манеш
Я не испытываю эйфории от этой новости. Во-первых, обещать - не значит жениться. Меморандум - это не контракт.
Во-вторых, отпускная цена на такую машину, как Iran Khodro Tara будет в районе 14 тысяч долларов. На выходе получаем около 20 тысяч машин. Пшик для нашего рынка.
В-третьих, с учетом таможни и всех налогов цена такой машины в рознице будет около 22 тысяч долларов. Без дилерской сети, без запчастей, без льготных госпрограмм.
Так себе перспектива.
Многие возбудились от новости, что Россия и Иран подписали меморандум об экспорте автомобилей на 300 миллионов долларов.
Сообщил об этом глава Иранской ассоциации производителей автозапчастей Мохаммадреза Наджафи Манеш
Я не испытываю эйфории от этой новости. Во-первых, обещать - не значит жениться. Меморандум - это не контракт.
Во-вторых, отпускная цена на такую машину, как Iran Khodro Tara будет в районе 14 тысяч долларов. На выходе получаем около 20 тысяч машин. Пшик для нашего рынка.
В-третьих, с учетом таможни и всех налогов цена такой машины в рознице будет около 22 тысяч долларов. Без дилерской сети, без запчастей, без льготных госпрограмм.
Так себе перспектива.
👍62🤔25🥴14😁6👎3
Заглянуть на выставку BW Expo ( в Крокус Сити) стоит уже ради того, чтобы посмотреть на полноприводный автобус КамАЗ-6250. Хотя есть и другие интересные машины.
Заходите, увидимся.
Заходите, увидимся.
👍130👎2