В 2019 году группа «Дамате» отправила на экспорт 1,4 тыс. тонн продукции из мяса индейки, увеличив экспортные поставки более чем в два раза по отношению к 2018. Ассортимент, реализуемый компанией за рубежом, включает в себя анатомические части индейки, такие как голень, крыло, филе бедра, филе грудки, а также полуфабрикаты из мяса индейки.
Наибольший объем поставок пришелся на Китай – более 700 тонн. В начале 2019 года «Дамате» вошла в список первых российских компаний, получивших разрешение на экспорт продукции из мяса птицы в Китай, и начала продажи в эту страну. Ассортимент включает привычные для российского потребителя голень, крыло. «Традиционно в Китае отдают предпочтение красному мясу птицы, поэтому крылья индейки, которые не так популярны в России, пользуются стабильным спросом на китайском рынке. В том числе такие продукты, как гузка и кисть крыла», – пояснила «Агроэкспорту» заместитель гендиректора по маркетингу УК «Дамате» Дарья Лащенко.
Еще 250 тонн продукции группа поставила в прошлом году в ОАЭ, весь объем поставок пришелся на филе грудки индейки. Также, по словам Лащенко, в стране есть спрос на филе бедра индейки. Она напомнила, что основным требованием ближневосточных стран является соответствие международному стандарту халяль, что «Дамате» неоднократно подтверждала аудитами.
В этом году компания планирует увеличить объемы экспортных продаж и отправить за рубеж мяса индейки на сумму 25 млн долл. «В 2020 году «Дамате» начнет поставлять за рубеж субпродукты индейки, что значительно увеличит объем экспорта. Кроме того, мы продолжим поставки анатомических частей, расширим их ассортимент. Например, начнем отправлять в Китай филе бедра», – рассказала Лащенко. Основным сдерживающим фактором развития экспортного потенциала она назвала отсутствие регионализации в России. Из-за этого российская продукция закрыта по эпизоотической обстановке на ряде перспективных рынков, в том числе на тех, где уже подтвердила свое высокое качество, сетует Лащенко.
Группа «Дамате» – крупнейший производитель индейки в России (бренд «Индилайт»). Также холдинг реализует проекты в молочном животноводстве, переработке молока, производстве баранины. Экспортное направление «Дамате» развивает с 2015 года. Согласно собственным данным, группа имеет разрешения на экспорт продукции в страны Евросоюза, ЕАЭС и еще в 18 стран мира, среди которых Гонконг, страны Африки и Ближнего Востока.
Наибольший объем поставок пришелся на Китай – более 700 тонн. В начале 2019 года «Дамате» вошла в список первых российских компаний, получивших разрешение на экспорт продукции из мяса птицы в Китай, и начала продажи в эту страну. Ассортимент включает привычные для российского потребителя голень, крыло. «Традиционно в Китае отдают предпочтение красному мясу птицы, поэтому крылья индейки, которые не так популярны в России, пользуются стабильным спросом на китайском рынке. В том числе такие продукты, как гузка и кисть крыла», – пояснила «Агроэкспорту» заместитель гендиректора по маркетингу УК «Дамате» Дарья Лащенко.
Еще 250 тонн продукции группа поставила в прошлом году в ОАЭ, весь объем поставок пришелся на филе грудки индейки. Также, по словам Лащенко, в стране есть спрос на филе бедра индейки. Она напомнила, что основным требованием ближневосточных стран является соответствие международному стандарту халяль, что «Дамате» неоднократно подтверждала аудитами.
В этом году компания планирует увеличить объемы экспортных продаж и отправить за рубеж мяса индейки на сумму 25 млн долл. «В 2020 году «Дамате» начнет поставлять за рубеж субпродукты индейки, что значительно увеличит объем экспорта. Кроме того, мы продолжим поставки анатомических частей, расширим их ассортимент. Например, начнем отправлять в Китай филе бедра», – рассказала Лащенко. Основным сдерживающим фактором развития экспортного потенциала она назвала отсутствие регионализации в России. Из-за этого российская продукция закрыта по эпизоотической обстановке на ряде перспективных рынков, в том числе на тех, где уже подтвердила свое высокое качество, сетует Лащенко.
Группа «Дамате» – крупнейший производитель индейки в России (бренд «Индилайт»). Также холдинг реализует проекты в молочном животноводстве, переработке молока, производстве баранины. Экспортное направление «Дамате» развивает с 2015 года. Согласно собственным данным, группа имеет разрешения на экспорт продукции в страны Евросоюза, ЕАЭС и еще в 18 стран мира, среди которых Гонконг, страны Африки и Ближнего Востока.
Китай опубликовал список из 37 российских компаний, имеющих право поставлять растительный шрот в республику. Разрешения на экспорт получили основные российские производители, в том числе «Юг Руси», «Содружество», «Эфко», «Русагро», «Благо», «Астон», «Бунге» и др.
Протоколы, позволяющие начать экспорт из любого российского региона подсолнечного, соевого, рапсового шротов и жмыхов, были подписаны с КНР еще 5 июня 2019 года. Однако, несмотря на высокую заинтересованность поставщиков и покупателей, в 2019 году отгрузки шрота так и не начались из-за отсутствия аккредитации китайской стороной российских компаний.
Поставки могут начаться в ближайшие месяцы, подтвердил «Агроэкспорту» исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев. По его словам, наиболее высокий экспортный потенциал имеет подсолнечный шрот, однако и рапсовый, и соевый также обладают экспортными возможностями. «Доля рапсового шрота в потреблении ниже, однако и здесь российские производители рассчитывают наладить поставки. Что касается соевого шрота, то Россия планирует поставлять преимущественно пищевой – так называемый "белый лепесток"», – добавил Мальцев.
По оценке FAS USDA, внутреннее потребление шротов и жмыхов в Китае составляет около 90 млн тонн в год. В 2018 году Китай закупил за рубежом 1,7 млн тонн шротов и жмыхов на сумму 543 млн долл. Основным продавцом подсолнечного шрота являлась Украина, рапсового — Канада, соевого – Дания. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт» наибольшие перспективы роста импорта в КНР у подсолнечного шрота. Среднегодовые темпы роста объемов в натуральном выражении до 2024 года составят 2,7% в год.
Экспорт масел и семечки растет
В 2019 году поставки масложировой продукции из России в Китай увеличились на 61% до 591 млн долл. Положительная динамика наблюдалась по всем основным видам продукции, в результате чего Китай занял первое место среди всех стран-покупателей. При этом доля КНР в общем объеме российских поставок по итогам прошлого года выросла с 12% до 15%.
Наибольшая часть отгружаемой масложировой продукции в Китай по-прежнему приходится на подсолнечное масло, экспорт которого в стоимостном выражении по сравнению с 2018 годом увеличился на 74% до 273 млн долл., а в физическом – почти вдвое до 390 тыс. тонн.
Вторым по значимости продуктом масложировой отрасли, экспортируемым из России в Китай, по итогам прошлого года стало рапсовое масло. Его отгрузки составили 217 тыс. тонн на сумму 170 млн долл., что в 2,5 раза больше объема 2018. В результате КНР вышла в лидеры среди импортеров российского рапсового масла, оттеснив на второе место Норвегию. В 2019 году на азиатскую страну пришлась треть всех отгрузок этого товара из России.
Поставки соевого масла в физическом объеме в 2019 году выросли на 7,2% до 213 тыс. тонн, однако в стоимостном рост оказался ниже и составил 0,5% до 143 млн долл. за счет снижения средней цены реализации до 668 долл./тонна против 713 долл./тонна годом ранее. Как и в случае с рапсовым маслом, Китай является крупнейшим покупателем, на который приходится более трети поставок.
Закупки семян подсолнечника показали десятикратный прирост, до 22 млн долл., экспорт семян льна увеличился в 2,9 раза до 81 млн долл. В то же время на фоне роста отгрузок рапсового и соевого масел экспорт семян рапса и соевых бобов снизился на 15% – до 209 млн долл. и 52 млн долл. соответственно. «Сократив вывоз сырья и одновременно нарастив продажи переработанной продукции, Россия увеличивает добавленную стоимость экспорта», – напомнил Мальцев. К настоящему времени семена подсолнечника и соевые бобы в Китай могут ввозиться со всей территории России, семена рапса – из Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
Экспортный потенциал не исчерпан
Согласно предварительным данным Росстата, в 2019 году валовой сбор подсолнечника в России вырос на 18%, достигнув рекордных 15,1 млн тонн. Урожай соевых бобов увеличился на 7,9% до 4,3 млн тонн, семян рапса – на 3,6% до 2,1 млн тонн. По прогнозу Минсельхоза России, в 2020 году урожай масличных культур в России как минимум повторит рекорд предыдущего года.
Протоколы, позволяющие начать экспорт из любого российского региона подсолнечного, соевого, рапсового шротов и жмыхов, были подписаны с КНР еще 5 июня 2019 года. Однако, несмотря на высокую заинтересованность поставщиков и покупателей, в 2019 году отгрузки шрота так и не начались из-за отсутствия аккредитации китайской стороной российских компаний.
Поставки могут начаться в ближайшие месяцы, подтвердил «Агроэкспорту» исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев. По его словам, наиболее высокий экспортный потенциал имеет подсолнечный шрот, однако и рапсовый, и соевый также обладают экспортными возможностями. «Доля рапсового шрота в потреблении ниже, однако и здесь российские производители рассчитывают наладить поставки. Что касается соевого шрота, то Россия планирует поставлять преимущественно пищевой – так называемый "белый лепесток"», – добавил Мальцев.
По оценке FAS USDA, внутреннее потребление шротов и жмыхов в Китае составляет около 90 млн тонн в год. В 2018 году Китай закупил за рубежом 1,7 млн тонн шротов и жмыхов на сумму 543 млн долл. Основным продавцом подсолнечного шрота являлась Украина, рапсового — Канада, соевого – Дания. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт» наибольшие перспективы роста импорта в КНР у подсолнечного шрота. Среднегодовые темпы роста объемов в натуральном выражении до 2024 года составят 2,7% в год.
Экспорт масел и семечки растет
В 2019 году поставки масложировой продукции из России в Китай увеличились на 61% до 591 млн долл. Положительная динамика наблюдалась по всем основным видам продукции, в результате чего Китай занял первое место среди всех стран-покупателей. При этом доля КНР в общем объеме российских поставок по итогам прошлого года выросла с 12% до 15%.
Наибольшая часть отгружаемой масложировой продукции в Китай по-прежнему приходится на подсолнечное масло, экспорт которого в стоимостном выражении по сравнению с 2018 годом увеличился на 74% до 273 млн долл., а в физическом – почти вдвое до 390 тыс. тонн.
Вторым по значимости продуктом масложировой отрасли, экспортируемым из России в Китай, по итогам прошлого года стало рапсовое масло. Его отгрузки составили 217 тыс. тонн на сумму 170 млн долл., что в 2,5 раза больше объема 2018. В результате КНР вышла в лидеры среди импортеров российского рапсового масла, оттеснив на второе место Норвегию. В 2019 году на азиатскую страну пришлась треть всех отгрузок этого товара из России.
Поставки соевого масла в физическом объеме в 2019 году выросли на 7,2% до 213 тыс. тонн, однако в стоимостном рост оказался ниже и составил 0,5% до 143 млн долл. за счет снижения средней цены реализации до 668 долл./тонна против 713 долл./тонна годом ранее. Как и в случае с рапсовым маслом, Китай является крупнейшим покупателем, на который приходится более трети поставок.
Закупки семян подсолнечника показали десятикратный прирост, до 22 млн долл., экспорт семян льна увеличился в 2,9 раза до 81 млн долл. В то же время на фоне роста отгрузок рапсового и соевого масел экспорт семян рапса и соевых бобов снизился на 15% – до 209 млн долл. и 52 млн долл. соответственно. «Сократив вывоз сырья и одновременно нарастив продажи переработанной продукции, Россия увеличивает добавленную стоимость экспорта», – напомнил Мальцев. К настоящему времени семена подсолнечника и соевые бобы в Китай могут ввозиться со всей территории России, семена рапса – из Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
Экспортный потенциал не исчерпан
Согласно предварительным данным Росстата, в 2019 году валовой сбор подсолнечника в России вырос на 18%, достигнув рекордных 15,1 млн тонн. Урожай соевых бобов увеличился на 7,9% до 4,3 млн тонн, семян рапса – на 3,6% до 2,1 млн тонн. По прогнозу Минсельхоза России, в 2020 году урожай масличных культур в России как минимум повторит рекорд предыдущего года.
Российские компании столкнулись с серьезным вызовом – им необходимо перестроить бизнес-процессы для развития экспорта. В том числе требуется повысить эффективность, чтобы успешно конкурировать на зарубежных рынках. О том, сколько компаний готово к поставкам за рубеж, об экспортных перспективах для мясной отрасли и росте цен на мясо в Китае «Агроэкспорту» рассказал президент компании «Agrifood Strategies» Альберт Давлеев.
- Как Вы оцениваете итоги года для российского экспорта?
- Я думаю, год получился прорывным — не столько в объеме, сколько в качестве. Это объясняется тем, что 2019 год по сравнению с предыдущими стал годом реализации тех подготовительных мероприятий, которые разрабатывались за два-три года до этого. Пошла реальная работа по программе поддержки и развития сельхозэкспорта, был создан Федеральный центр «Агроэкспорт», который сразу запустил несколько полезных инициатив. Было несколько успешных выставок как внутри страны, так и за рубежом. Самое главное - у нас открылись новые рынки. Они открылись для разных групп продуктов и в разных географических направлениях. Безусловно, большой отдачи мы пока в деньгах и объемах не получили, поскольку отгрузки, в основном, начались во второй половине года. Но открылся такой важнейший рынок, как Китай, что привлекло большое внимание российских потенциальных экспортеров и даже наших конкурентов.
- Каковы Ваши ожидания от российского экспорта в 2020 году?
- Я ожидаю резкого увеличения объемов и стоимости экспорта, по крайней мере, по мясной группе. Думаю, что по мясу птицы, говядине мы увидим значительный рост по сравнению с 2019 годом. Как минимум в два раза, причем в деньгах особенно. Тот же самый Китай, Ближний Восток - Россия будет продавать на эти рынки больше продукции в объеме и в более широком и дорогом ассортименте. Единственный риск – это неурожай, который может снизить объем экспорта зерновых и масличных и продуктов их переработки, а также приподнять себестоимость животноводческой продукции, сделав ее чуть менее конкурентоспособной.
Полный текст интервью читайте на нашем сайте: http://www.aemcx.ru/print_news.php?id=75
- Как Вы оцениваете итоги года для российского экспорта?
- Я думаю, год получился прорывным — не столько в объеме, сколько в качестве. Это объясняется тем, что 2019 год по сравнению с предыдущими стал годом реализации тех подготовительных мероприятий, которые разрабатывались за два-три года до этого. Пошла реальная работа по программе поддержки и развития сельхозэкспорта, был создан Федеральный центр «Агроэкспорт», который сразу запустил несколько полезных инициатив. Было несколько успешных выставок как внутри страны, так и за рубежом. Самое главное - у нас открылись новые рынки. Они открылись для разных групп продуктов и в разных географических направлениях. Безусловно, большой отдачи мы пока в деньгах и объемах не получили, поскольку отгрузки, в основном, начались во второй половине года. Но открылся такой важнейший рынок, как Китай, что привлекло большое внимание российских потенциальных экспортеров и даже наших конкурентов.
- Каковы Ваши ожидания от российского экспорта в 2020 году?
- Я ожидаю резкого увеличения объемов и стоимости экспорта, по крайней мере, по мясной группе. Думаю, что по мясу птицы, говядине мы увидим значительный рост по сравнению с 2019 годом. Как минимум в два раза, причем в деньгах особенно. Тот же самый Китай, Ближний Восток - Россия будет продавать на эти рынки больше продукции в объеме и в более широком и дорогом ассортименте. Единственный риск – это неурожай, который может снизить объем экспорта зерновых и масличных и продуктов их переработки, а также приподнять себестоимость животноводческой продукции, сделав ее чуть менее конкурентоспособной.
Полный текст интервью читайте на нашем сайте: http://www.aemcx.ru/print_news.php?id=75
Российский экспорт продукции АПК в Пакистан в прошлом году увеличился на 71% до 86 млн долл. Рост произошел благодаря поставкам зернобобовых, которые за год прибавили 82% до 84 млн долл. В результате среди покупателей российских зернобобовых культур страна вышла на первое место, сместив Турцию. За 2016-2019 годы отгрузки зернобобовых в Пакистан в физическом объеме выросли в 4,6 раза до 278 тыс. тонн.
Основными культурами, закупаемыми исламской республикой в России, являются нут, ввоз которого увеличился вдвое до 51 млн долл., горох (+38% до 28 млн долл.) и чечевица (в 4 раза до 4,5 млн долл.). Кроме того, в 2019 году Пакистан начал импортировать из России сорго (386 тонн стоимостью 67 тыс. долл.) и картофельные хлопья (42 тонны на 46 тыс. долл.).
Пакистан входит в тройку крупнейших мировых импортеров зернобобовых, причем в последние годы импортный спрос на них внутри страны имеет тенденцию к росту на фоне сокращения внутреннего производства. Еще два десятилетия назад Пакистан полностью обеспечивал внутренние потребности в зернобобовых. В настоящее время государство производит около 500 тыс. тонн (нут, чечевица, фасоль), а еще до 1 млн тонн закупает за рубежом.
По данным ООН, Пакистан находится на шестом месте в мире по численности населения (208 млн человек в 2017 году), а его прирост - 2,4% в год - является самым высоким в Южной Азии. Более 40% населения заняты в сельском хозяйстве, основными культивируемыми культурами являются пшеница, хлопок, рис, кукуруза и сахарный тростник. При этом Пакистан импортирует многие агропродовольственные товары, среди которых соевые бобы и соевое масло, семена рапса, молочные продукты и молочная сыворотка, кукуруза, маргарин.
В 2018 году Пакистан закупил продукции АПК на сумму 6,1 млрд долл., крупнейшими поставщиками являлись Индонезия с долей 25%, США (13%), Малайзия (10%).
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», Россия имеет возможность дальнейшего значительного увеличения экспорта зернобобовых и зерновых в эту страну. Кроме того, высокий экспортный потенциал имеют соевое масло, соевые бобы и сахар.
Основными культурами, закупаемыми исламской республикой в России, являются нут, ввоз которого увеличился вдвое до 51 млн долл., горох (+38% до 28 млн долл.) и чечевица (в 4 раза до 4,5 млн долл.). Кроме того, в 2019 году Пакистан начал импортировать из России сорго (386 тонн стоимостью 67 тыс. долл.) и картофельные хлопья (42 тонны на 46 тыс. долл.).
Пакистан входит в тройку крупнейших мировых импортеров зернобобовых, причем в последние годы импортный спрос на них внутри страны имеет тенденцию к росту на фоне сокращения внутреннего производства. Еще два десятилетия назад Пакистан полностью обеспечивал внутренние потребности в зернобобовых. В настоящее время государство производит около 500 тыс. тонн (нут, чечевица, фасоль), а еще до 1 млн тонн закупает за рубежом.
По данным ООН, Пакистан находится на шестом месте в мире по численности населения (208 млн человек в 2017 году), а его прирост - 2,4% в год - является самым высоким в Южной Азии. Более 40% населения заняты в сельском хозяйстве, основными культивируемыми культурами являются пшеница, хлопок, рис, кукуруза и сахарный тростник. При этом Пакистан импортирует многие агропродовольственные товары, среди которых соевые бобы и соевое масло, семена рапса, молочные продукты и молочная сыворотка, кукуруза, маргарин.
В 2018 году Пакистан закупил продукции АПК на сумму 6,1 млрд долл., крупнейшими поставщиками являлись Индонезия с долей 25%, США (13%), Малайзия (10%).
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», Россия имеет возможность дальнейшего значительного увеличения экспорта зернобобовых и зерновых в эту страну. Кроме того, высокий экспортный потенциал имеют соевое масло, соевые бобы и сахар.
На страны Африки приходится около 5% мирового импорта агропродовольственной продукции. В 2018 году континент закупил продуктов питания и сельскохозяйственного сырья на сумму 83 млрд долл. В разрезе стран крупнейшими импортерами стали Египет (15 млрд долл.), Алжир (8,3 млрд долл.), ЮАР (6,8 млрд долл.), Марокко (5,9 млрд долл.) и Нигерия (4,1 млрд долл.).
Африканский континент является нетто-импортером продукции АПК и, как ожидается, к 2028 году ситуация не изменится. Основная причина – быстрый рост населения, который в ближайшие годы будет продолжаться.
Увеличение спроса в Африке происходит не только за счет прироста населения, но и благодаря диверсификации потребления и включению в него новых продуктов. Изменениям в рационе и увеличению затрат на продукты питания способствует растущая урбанизация, которая приводит к распространению так называемого западного стиля питания с увеличением потребления переработанных продуктов, мяса, молока, повышением содержания в пище жиров и сахара.
Крупнейшими экспортерами в страны Африки в 2018 году являлись Бразилия с долей 7,5%, Франция (6,2%), США (6,1%), Россия (5,9%) и Аргентина (5%). Ключевыми позициями экспорта Бразилии на африканский континент были сахар, говядина и кукуруза, Франции – пшеница, мучные изделия и сахар, Соединенных Штатов – соевые бобы, кукуруза и мясо птицы.
Россия в 2019 году поставила в страны Африки продукции АПК на сумму 3,2 млрд долл. Крупнейшими позициями стали пшеница (2,6 млрд долл.), подсолнечное (257 млн долл.) и соевое масло (104 млн долл.). По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», потенциал африканского рынка позволяет увеличить этот объем более чем на 6,5 млрд долл.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/print_news.php?id=77
Африканский континент является нетто-импортером продукции АПК и, как ожидается, к 2028 году ситуация не изменится. Основная причина – быстрый рост населения, который в ближайшие годы будет продолжаться.
Увеличение спроса в Африке происходит не только за счет прироста населения, но и благодаря диверсификации потребления и включению в него новых продуктов. Изменениям в рационе и увеличению затрат на продукты питания способствует растущая урбанизация, которая приводит к распространению так называемого западного стиля питания с увеличением потребления переработанных продуктов, мяса, молока, повышением содержания в пище жиров и сахара.
Крупнейшими экспортерами в страны Африки в 2018 году являлись Бразилия с долей 7,5%, Франция (6,2%), США (6,1%), Россия (5,9%) и Аргентина (5%). Ключевыми позициями экспорта Бразилии на африканский континент были сахар, говядина и кукуруза, Франции – пшеница, мучные изделия и сахар, Соединенных Штатов – соевые бобы, кукуруза и мясо птицы.
Россия в 2019 году поставила в страны Африки продукции АПК на сумму 3,2 млрд долл. Крупнейшими позициями стали пшеница (2,6 млрд долл.), подсолнечное (257 млн долл.) и соевое масло (104 млн долл.). По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», потенциал африканского рынка позволяет увеличить этот объем более чем на 6,5 млрд долл.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/print_news.php?id=77
Группа «Черкизово» в 2019 году увеличила продажи на внешних рынках на 78% до 5,7 млрд рублей без учета НДС (88 млн долл. по среднегодовому курсу ЦБ). Наиболее значительный прирост показали поставки за рубеж курицы: в физическом выражении они увеличились на 50% до 34 тыс. тонн, в денежном – на 131% до 3,8 млрд рублей (59 млн долл.).
Компания объясняет такую динамику открытием китайского рынка для российской птицеводческой продукции в конце 2018 года. По итогам прошлого года «Черкизово» экспортировало в КНР 14 тыс. тонн курицы. Это более 40% от общего объема отгрузок.
Экспорт свинины «Черкизово» в 2019 году увеличился на 25% до 1,3 млрд рублей (20 млн долл.). В физическом объеме он вырос на 35% до 11 тыс. тонн. Выручка от продаж индейки на зарубежных рынках увеличилась на 33% до 0,2 млрд рублей, колбасных изделий – на 12% до 0,4 млрд рублей.
С целью развития внешних продаж «Черкизово» активно использует практику адаптации производства под запросы зарубежных рынков. «Куриные лапки, свиные ножки и уши, используемые в России в основном в технических целях, в Китае и ряде других стран Азии и Африки являются фактически деликатесом, что требует их соответствующей доработки по качеству, внешнему виду и безопасности», – рассказал «Агроэкспорту» руководитель управления экспорта ТД «Черкизово» Андрей Терехин.
Кроме того, в государствах Персидского залива и мусульманских странах СНГ пользуется спросом тушка цыпленка-бройлера мелкого калибра, весом 0,9-1,3 кг. Для выхода на эти рынки в «Черкизово» целенаправленно налаживался выпуск такой продукции. Большое значение группа придает и узнаваемости продукции на внешних рынках. С этой целью в «Черкизово» разработаны такие региональные бренды как Cherkizovo 77 для китайского рынка, Dajajti Halal для мусульманских стран Ближнего Востока и Центральной Азии. По словам Терехина, эти бренды уже завоевали доверие потребителей в соответствующих регионах, что является важным фактором дальнейшего расширения экспортных продаж.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/print_news.php?id=78
Компания объясняет такую динамику открытием китайского рынка для российской птицеводческой продукции в конце 2018 года. По итогам прошлого года «Черкизово» экспортировало в КНР 14 тыс. тонн курицы. Это более 40% от общего объема отгрузок.
Экспорт свинины «Черкизово» в 2019 году увеличился на 25% до 1,3 млрд рублей (20 млн долл.). В физическом объеме он вырос на 35% до 11 тыс. тонн. Выручка от продаж индейки на зарубежных рынках увеличилась на 33% до 0,2 млрд рублей, колбасных изделий – на 12% до 0,4 млрд рублей.
С целью развития внешних продаж «Черкизово» активно использует практику адаптации производства под запросы зарубежных рынков. «Куриные лапки, свиные ножки и уши, используемые в России в основном в технических целях, в Китае и ряде других стран Азии и Африки являются фактически деликатесом, что требует их соответствующей доработки по качеству, внешнему виду и безопасности», – рассказал «Агроэкспорту» руководитель управления экспорта ТД «Черкизово» Андрей Терехин.
Кроме того, в государствах Персидского залива и мусульманских странах СНГ пользуется спросом тушка цыпленка-бройлера мелкого калибра, весом 0,9-1,3 кг. Для выхода на эти рынки в «Черкизово» целенаправленно налаживался выпуск такой продукции. Большое значение группа придает и узнаваемости продукции на внешних рынках. С этой целью в «Черкизово» разработаны такие региональные бренды как Cherkizovo 77 для китайского рынка, Dajajti Halal для мусульманских стран Ближнего Востока и Центральной Азии. По словам Терехина, эти бренды уже завоевали доверие потребителей в соответствующих регионах, что является важным фактором дальнейшего расширения экспортных продаж.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/print_news.php?id=78
В 2019 году российские компании «Дамате» и «Краснобор» отправили в КНР более 700 тонн мяса индейки, говорится в обзоре консалтинговой компании «Agrifood Strategies». Китайский рынок был открыт для экспорта индейководческой продукции в середине прошлого года. Согласно прогнозу, в наступившем году есть перспективы многократного увеличения этих объемов.
Кроме того, «Agrifood Strategies» ожидает расширения экспорта российской продукции на рынки Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки и ближнего зарубежья. В планах отечественных производителей – расширение поставок в ОАЭ, КНР, Гонконг, начало отгрузок во Вьетнам, Саудовскую Аравию и другие страны Персидского залива. «В настоящее время три российских производителя аккредитованы и ведут экспортную деятельность – это «Дамате», «Краснобор» и «Тамбовская индейка». В целом же экспортный потенциал имеет первая пятерка крупнейших производителей, и их число со временем будет увеличиваться», - полагает президент «Agrifood Strategies» Альберт Давлеев.
В 2019 году производство индейки в России увеличилось на 6% до 288 тыс. тонн в убойном весе. В этом году темпы будут выше, и по консервативному прогнозу прирост составит 30-45 тыс. тонн или более 10% к уровню 2019, оценивает «Agrifood Strategies». Экспорт мяса индейки в 2020 году составит как минимум 2 тыс. тонн. «Возможно, объем продаж будет значительно выше и с учетом поставок в ближнее зарубежье может достигнуть 10-15 тыс. тонн», - отмечает Давлеев.
К 2025 году выпуск мяса индейки в России может достигнуть 550 тыс. тонн, а экспорт – 30 тыс. тонн, говорится в обзоре. Одним из главных рисков, с которыми могут столкнуться российские производители, является угроза распространения гриппа птиц. Вирус вплотную приблизился к границам России: в начале февраля он зафиксирован в Украине, Румынии, Польше, Словакии, Чехии, Австрии, Германии.
Кроме того, «Agrifood Strategies» ожидает расширения экспорта российской продукции на рынки Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки и ближнего зарубежья. В планах отечественных производителей – расширение поставок в ОАЭ, КНР, Гонконг, начало отгрузок во Вьетнам, Саудовскую Аравию и другие страны Персидского залива. «В настоящее время три российских производителя аккредитованы и ведут экспортную деятельность – это «Дамате», «Краснобор» и «Тамбовская индейка». В целом же экспортный потенциал имеет первая пятерка крупнейших производителей, и их число со временем будет увеличиваться», - полагает президент «Agrifood Strategies» Альберт Давлеев.
В 2019 году производство индейки в России увеличилось на 6% до 288 тыс. тонн в убойном весе. В этом году темпы будут выше, и по консервативному прогнозу прирост составит 30-45 тыс. тонн или более 10% к уровню 2019, оценивает «Agrifood Strategies». Экспорт мяса индейки в 2020 году составит как минимум 2 тыс. тонн. «Возможно, объем продаж будет значительно выше и с учетом поставок в ближнее зарубежье может достигнуть 10-15 тыс. тонн», - отмечает Давлеев.
К 2025 году выпуск мяса индейки в России может достигнуть 550 тыс. тонн, а экспорт – 30 тыс. тонн, говорится в обзоре. Одним из главных рисков, с которыми могут столкнуться российские производители, является угроза распространения гриппа птиц. Вирус вплотную приблизился к границам России: в начале февраля он зафиксирован в Украине, Румынии, Польше, Словакии, Чехии, Австрии, Германии.
Делегация Минсельхоза России, во главе с заместителем Министра сельского хозяйства РФ Сергеем Левиным, проведет ряд официальных встреч и переговоров в рамках Международной выставки продуктов питания, напитков, оборудования для гостиничного и ресторанного бизнеса Gulfood 2020. Мероприятие, участие в котором примут более 50 российских компаний, руководители отраслевых союзов и ассоциаций, пройдет в Дубае (ОАЭ) с 16 по 20 февраля.
В рамках выставки Федеральный центр «Агроэкспорт» предложит для представителей российского бизнеса деловую повестку встреч с иностранными партнерами — официальными лицами, закупочными компаниями, дистрибьюторами и т.д.
Запланированы встречи с руководством торгово-промышленных палат Иордании и Шарджи (ОАЭ), представителями международной финансовой корпорации IFC и Всемирного банка, саудовской компанией Motabaqah, вьетнамской TH Group, японской корпорацией Mitsui, а также с руководством ирландского агентства по продвижению сельхозпродукции Bord Bia.
Gulfood 2020 – крупнейшая выставка продуктов питания и напитков в регионе Персидского залива и Ближнего Востока. Ежегодно мероприятие собирает более 5 тыс. участников из 120 стран и свыше 100 тыс. посетителей. В этом году оно пройдет в 25-й раз под лозунгом «Переосмысление продуктов питания».
ОАЭ является крупным импортером агропродовольственных товаров, а также важным транзитным хабом для поставок в страны Ближнего Востока и Африки. Традиционно выставку посещают представители ведущих компаний ближневосточного региона – производителей, импортеров, дистрибьюторов, рестораторов, транспортных и торговых организаций, государственных департаментов, что делает мероприятие одним из наиболее влиятельных в мире.
В рамках выставки Федеральный центр «Агроэкспорт» предложит для представителей российского бизнеса деловую повестку встреч с иностранными партнерами — официальными лицами, закупочными компаниями, дистрибьюторами и т.д.
Запланированы встречи с руководством торгово-промышленных палат Иордании и Шарджи (ОАЭ), представителями международной финансовой корпорации IFC и Всемирного банка, саудовской компанией Motabaqah, вьетнамской TH Group, японской корпорацией Mitsui, а также с руководством ирландского агентства по продвижению сельхозпродукции Bord Bia.
Gulfood 2020 – крупнейшая выставка продуктов питания и напитков в регионе Персидского залива и Ближнего Востока. Ежегодно мероприятие собирает более 5 тыс. участников из 120 стран и свыше 100 тыс. посетителей. В этом году оно пройдет в 25-й раз под лозунгом «Переосмысление продуктов питания».
ОАЭ является крупным импортером агропродовольственных товаров, а также важным транзитным хабом для поставок в страны Ближнего Востока и Африки. Традиционно выставку посещают представители ведущих компаний ближневосточного региона – производителей, импортеров, дистрибьюторов, рестораторов, транспортных и торговых организаций, государственных департаментов, что делает мероприятие одним из наиболее влиятельных в мире.
В январе 2020 года Индия стала крупнейшим импортером российского подсолнечного масла. В прошлом месяце в эту страну было отправлено 82 тыс. тонн подсолнечного масла стоимостью 55 млн долл. По итогам прошлого года Индия вошла в топ-5 ведущих покупателей российского подсолнечного масла, увеличив поставки на 14% до 241 тыс. тонн (163 млн долл.). По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», в ближайшие месяцы высокие темпы отгрузок в Индию могут сохраниться.
Увеличению спроса на российское подсолнечное масло способствует сокращение закупок Индией масла пальмового. В 2019 году Индия, крупнейший глобальный покупатель растительных масел, уменьшила закупки индонезийского пальмового масла из-за более высоких пошлин по сравнению с малазийской продукцией. А в январе 2020 года стало известно о приостановке Индией ввоза рафинированного пальмового масла из Малайзии на фоне дипломатического конфликта вокруг Кашмира. В результате по итогам сезона-2019/20 индийский импорт пальмового масла может сократиться на 11% или примерно на 1 млн тонн, прогнозирует индийская Sunvin Group. Выпадающие объемы малазийского импорта Индонезия сможет перекрыть лишь частично, в результате чего Индия может увеличить закупки альтернативных видов масел, в том числе соевого и подсолнечного.
Другим фактором, способствующим росту российского экспортного потенциала, являются высокие мировые цены на пальмовое масло на фоне ожидаемого сокращения производства и активного спроса со стороны биодизельного сектора. По данным FAS USDA, к началу января разрыв в ценах между пальмовым и рапсовым маслами уменьшился на 50% до 180 долл./тонна, а между пальмовым и соевым – на 75% до 40 долл./тонна.
По итогам января, констатирует ФАО, котировки на пальмовое масло выросли шестой месяц подряд. В то же время с середины января темпы роста цен на все растительные масла замедлились из-за неопределенности, возникшей после заключения торгового соглашения между США и Китаем, и обеспокоенности относительно возможных последствий вспышки коронавируса. Также сдерживающий эффект на рост котировок пальмового масла оказала напряженность в торговле между Индией и Малайзией.
Подорожание пальмового масла способствует росту интереса к другим видам масел (соевому, подсолнечному, рапсовому) со стороны импортеров – не только Индии, но и других государств. В частности, нарастить ввоз российских масел может Китай, второй глобальный покупатель растительных масел. Кроме того, увеличение поставок может произойти в страны Евросоюза, которые наряду с Китаем и Норвегией в 2019 году являлись крупнейшими импортерами российского рапсового масла.
Ранее Еврокомиссия ввела ограничения на содержание глицидиловых эфиров в рафинированных маслах и жирах, в том числе в пальмовом масле, в ближайшее время аналогичные ограничения планируется ввести в отношении соединения 3-MCPD. В прошлом году с целью сохранения климата и лесов в Юго-Восточной Азии Еврокомиссия также поддержала запрет на использование пальмового масла при производстве биотоплива.
Увеличению спроса на российское подсолнечное масло способствует сокращение закупок Индией масла пальмового. В 2019 году Индия, крупнейший глобальный покупатель растительных масел, уменьшила закупки индонезийского пальмового масла из-за более высоких пошлин по сравнению с малазийской продукцией. А в январе 2020 года стало известно о приостановке Индией ввоза рафинированного пальмового масла из Малайзии на фоне дипломатического конфликта вокруг Кашмира. В результате по итогам сезона-2019/20 индийский импорт пальмового масла может сократиться на 11% или примерно на 1 млн тонн, прогнозирует индийская Sunvin Group. Выпадающие объемы малазийского импорта Индонезия сможет перекрыть лишь частично, в результате чего Индия может увеличить закупки альтернативных видов масел, в том числе соевого и подсолнечного.
Другим фактором, способствующим росту российского экспортного потенциала, являются высокие мировые цены на пальмовое масло на фоне ожидаемого сокращения производства и активного спроса со стороны биодизельного сектора. По данным FAS USDA, к началу января разрыв в ценах между пальмовым и рапсовым маслами уменьшился на 50% до 180 долл./тонна, а между пальмовым и соевым – на 75% до 40 долл./тонна.
По итогам января, констатирует ФАО, котировки на пальмовое масло выросли шестой месяц подряд. В то же время с середины января темпы роста цен на все растительные масла замедлились из-за неопределенности, возникшей после заключения торгового соглашения между США и Китаем, и обеспокоенности относительно возможных последствий вспышки коронавируса. Также сдерживающий эффект на рост котировок пальмового масла оказала напряженность в торговле между Индией и Малайзией.
Подорожание пальмового масла способствует росту интереса к другим видам масел (соевому, подсолнечному, рапсовому) со стороны импортеров – не только Индии, но и других государств. В частности, нарастить ввоз российских масел может Китай, второй глобальный покупатель растительных масел. Кроме того, увеличение поставок может произойти в страны Евросоюза, которые наряду с Китаем и Норвегией в 2019 году являлись крупнейшими импортерами российского рапсового масла.
Ранее Еврокомиссия ввела ограничения на содержание глицидиловых эфиров в рафинированных маслах и жирах, в том числе в пальмовом масле, в ближайшее время аналогичные ограничения планируется ввести в отношении соединения 3-MCPD. В прошлом году с целью сохранения климата и лесов в Юго-Восточной Азии Еврокомиссия также поддержала запрет на использование пальмового масла при производстве биотоплива.
Курганский мясокомбинат «Стандарт» в декабре 2019 года осуществил поставку паштетов «Perva» во вьетнамскую сеть «Co-op Mart».
«Стандарт» осваивает вьетнамский рынок в течение последних двух лет. На сегодняшний день мясокомбинат аттестован для поставок мясных кусковых, паштетных и ветчинных консервов, колбас и других видов готовых мясных продуктов, готовых супов и бульонов. Первая поставка мясных консервов и паштетов состоялась в конце 2018 года. В 2019 году на выставке в Хошимине продукция была представлена конечному потребителю и вызвала большой интерес, рассказал «Агроэкспорту» представитель компании.
Курганский «Стандарт» - одна из первых российских компаний, получивших подтверждающие сертификаты о соответствии качества требованиям рынка Вьетнама.
Курганский мясокомбинат «Стандарт» выпускает продукцию с 1907 года. В советское время предприятие поставляло консервы и паштеты в 22 страны мира. Сейчас стратегия компании также направлена на расширение географии продаж. Продукция комбината, в частности, экспортируется в Казахстан, Узбекистан, Киргизию, Туркмению, страны Африки. Предприятие имеет право производить продукцию по стандарту «халяль».
Торговая сеть «Co-op Mart» входит в один из крупнейших торговых кооперативов Вьетнама Sai Gon Co-op, основанный в 1996 году. Кооператив владеет сетями продовольственных магазинов, коммерческими центрами и телевизионным торговым каналом, осуществляет импортно-экспортную деятельность. Sai Gon Co-op включает около 100 супермаркетов во Вьетнаме и несколько сотен магазинов, торгующих непродовольственными товарами. Sai Gon Co-op включен Министерством промышленности и торговли Вьетнама в топ-10 ведущих брендов страны.
«Стандарт» осваивает вьетнамский рынок в течение последних двух лет. На сегодняшний день мясокомбинат аттестован для поставок мясных кусковых, паштетных и ветчинных консервов, колбас и других видов готовых мясных продуктов, готовых супов и бульонов. Первая поставка мясных консервов и паштетов состоялась в конце 2018 года. В 2019 году на выставке в Хошимине продукция была представлена конечному потребителю и вызвала большой интерес, рассказал «Агроэкспорту» представитель компании.
Курганский «Стандарт» - одна из первых российских компаний, получивших подтверждающие сертификаты о соответствии качества требованиям рынка Вьетнама.
Курганский мясокомбинат «Стандарт» выпускает продукцию с 1907 года. В советское время предприятие поставляло консервы и паштеты в 22 страны мира. Сейчас стратегия компании также направлена на расширение географии продаж. Продукция комбината, в частности, экспортируется в Казахстан, Узбекистан, Киргизию, Туркмению, страны Африки. Предприятие имеет право производить продукцию по стандарту «халяль».
Торговая сеть «Co-op Mart» входит в один из крупнейших торговых кооперативов Вьетнама Sai Gon Co-op, основанный в 1996 году. Кооператив владеет сетями продовольственных магазинов, коммерческими центрами и телевизионным торговым каналом, осуществляет импортно-экспортную деятельность. Sai Gon Co-op включает около 100 супермаркетов во Вьетнаме и несколько сотен магазинов, торгующих непродовольственными товарами. Sai Gon Co-op включен Министерством промышленности и торговли Вьетнама в топ-10 ведущих брендов страны.
На Ближний Восток приходится 6,6% мирового агропродовольственного импорта. В 2018 году страны региона ввезли продуктов питания и сельскохозяйственного сырья на сумму 108 млрд долл. Крупнейшими покупателями являлись Саудовская Аравия (20 млрд долл.), ОАЭ (18 млрд долл.) и Турция (13 млрд долл.).
На долю России пришлось 4,3% аграрного импорта ближневосточных стран. В 2018 году Россия отгрузила в государства региона продукции АПК на сумму 4,6 млрд долл., в 2019 году этот объем увеличился на 6,2% до 4,9 млрд долл., а за последние четыре года экспорт на Ближний Восток вырос на 34%.
В структуре российского аграрного экспорта на Ближний Восток ведущие позиции занимают зерновые, однако их доля в 2019 году в общем объеме поставок снизилась до 62% против 72% в 2018. В прошлом году Россия отгрузила 10 млн тонн стоимостью почти 2 млрд долл., ячменя – 3 млн тонн на 584 млн долл., кукурузы – 1,9 млн тонн на 405 млн долл. Значительно увеличились поставки подсолнечного масла, семян подсолнечника, зернобобовых и кондитерских изделий.
Ведущим покупателем российской продукции АПК на Ближнем Востоке является Турция, на которую приходится более половины отправляемого в регион экспорта (2,5 млрд долл. в 2019 году). Среди основных отгружаемых в Турцию российских товаров в 2019 году – пшеница, подсолнечное масло, семена подсолнечника. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», имеется потенциал для дальнейшего наращивания поставок масла и семян подсолнечника, также перспективными продуктами являются кукуруза, зернобобовые, отруби, жмыхи, рыба, кондитерские изделия, минеральные и газированные воды.
Перспективы роста российского экспорта есть и в другие страны Ближнего Востока: Иран, Саудовскую Аравию, Иорданию, Оман, Сирию и Израиль.
Напомним, что с 16 по 20 февраля 2020 в Дубае (ОАЭ) проходит Международная выставка продуктов питания, напитков, оборудования для гостиничного и ресторанного бизнеса Gulfood 2020. Ежегодно мероприятие собирает более 5 тыс. участников из 120 стран и свыше 100 тыс. посетителей и является крупнейшей выставкой в регионе Персидского залива и Ближнего Востока.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/print_news.php?id=83
На долю России пришлось 4,3% аграрного импорта ближневосточных стран. В 2018 году Россия отгрузила в государства региона продукции АПК на сумму 4,6 млрд долл., в 2019 году этот объем увеличился на 6,2% до 4,9 млрд долл., а за последние четыре года экспорт на Ближний Восток вырос на 34%.
В структуре российского аграрного экспорта на Ближний Восток ведущие позиции занимают зерновые, однако их доля в 2019 году в общем объеме поставок снизилась до 62% против 72% в 2018. В прошлом году Россия отгрузила 10 млн тонн стоимостью почти 2 млрд долл., ячменя – 3 млн тонн на 584 млн долл., кукурузы – 1,9 млн тонн на 405 млн долл. Значительно увеличились поставки подсолнечного масла, семян подсолнечника, зернобобовых и кондитерских изделий.
Ведущим покупателем российской продукции АПК на Ближнем Востоке является Турция, на которую приходится более половины отправляемого в регион экспорта (2,5 млрд долл. в 2019 году). Среди основных отгружаемых в Турцию российских товаров в 2019 году – пшеница, подсолнечное масло, семена подсолнечника. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», имеется потенциал для дальнейшего наращивания поставок масла и семян подсолнечника, также перспективными продуктами являются кукуруза, зернобобовые, отруби, жмыхи, рыба, кондитерские изделия, минеральные и газированные воды.
Перспективы роста российского экспорта есть и в другие страны Ближнего Востока: Иран, Саудовскую Аравию, Иорданию, Оман, Сирию и Израиль.
Напомним, что с 16 по 20 февраля 2020 в Дубае (ОАЭ) проходит Международная выставка продуктов питания, напитков, оборудования для гостиничного и ресторанного бизнеса Gulfood 2020. Ежегодно мероприятие собирает более 5 тыс. участников из 120 стран и свыше 100 тыс. посетителей и является крупнейшей выставкой в регионе Персидского залива и Ближнего Востока.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/print_news.php?id=83