На страны Африки приходится около 5% мирового импорта агропродовольственной продукции. В 2018 году континент закупил продуктов питания и сельскохозяйственного сырья на сумму 83 млрд долл. В разрезе стран крупнейшими импортерами стали Египет (15 млрд долл.), Алжир (8,3 млрд долл.), ЮАР (6,8 млрд долл.), Марокко (5,9 млрд долл.) и Нигерия (4,1 млрд долл.).
Африканский континент является нетто-импортером продукции АПК и, как ожидается, к 2028 году ситуация не изменится. Основная причина – быстрый рост населения, который в ближайшие годы будет продолжаться.
Увеличение спроса в Африке происходит не только за счет прироста населения, но и благодаря диверсификации потребления и включению в него новых продуктов. Изменениям в рационе и увеличению затрат на продукты питания способствует растущая урбанизация, которая приводит к распространению так называемого западного стиля питания с увеличением потребления переработанных продуктов, мяса, молока, повышением содержания в пище жиров и сахара.
Крупнейшими экспортерами в страны Африки в 2018 году являлись Бразилия с долей 7,5%, Франция (6,2%), США (6,1%), Россия (5,9%) и Аргентина (5%). Ключевыми позициями экспорта Бразилии на африканский континент были сахар, говядина и кукуруза, Франции – пшеница, мучные изделия и сахар, Соединенных Штатов – соевые бобы, кукуруза и мясо птицы.
Россия в 2019 году поставила в страны Африки продукции АПК на сумму 3,2 млрд долл. Крупнейшими позициями стали пшеница (2,6 млрд долл.), подсолнечное (257 млн долл.) и соевое масло (104 млн долл.). По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», потенциал африканского рынка позволяет увеличить этот объем более чем на 6,5 млрд долл.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/print_news.php?id=77
Африканский континент является нетто-импортером продукции АПК и, как ожидается, к 2028 году ситуация не изменится. Основная причина – быстрый рост населения, который в ближайшие годы будет продолжаться.
Увеличение спроса в Африке происходит не только за счет прироста населения, но и благодаря диверсификации потребления и включению в него новых продуктов. Изменениям в рационе и увеличению затрат на продукты питания способствует растущая урбанизация, которая приводит к распространению так называемого западного стиля питания с увеличением потребления переработанных продуктов, мяса, молока, повышением содержания в пище жиров и сахара.
Крупнейшими экспортерами в страны Африки в 2018 году являлись Бразилия с долей 7,5%, Франция (6,2%), США (6,1%), Россия (5,9%) и Аргентина (5%). Ключевыми позициями экспорта Бразилии на африканский континент были сахар, говядина и кукуруза, Франции – пшеница, мучные изделия и сахар, Соединенных Штатов – соевые бобы, кукуруза и мясо птицы.
Россия в 2019 году поставила в страны Африки продукции АПК на сумму 3,2 млрд долл. Крупнейшими позициями стали пшеница (2,6 млрд долл.), подсолнечное (257 млн долл.) и соевое масло (104 млн долл.). По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», потенциал африканского рынка позволяет увеличить этот объем более чем на 6,5 млрд долл.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/print_news.php?id=77
Группа «Черкизово» в 2019 году увеличила продажи на внешних рынках на 78% до 5,7 млрд рублей без учета НДС (88 млн долл. по среднегодовому курсу ЦБ). Наиболее значительный прирост показали поставки за рубеж курицы: в физическом выражении они увеличились на 50% до 34 тыс. тонн, в денежном – на 131% до 3,8 млрд рублей (59 млн долл.).
Компания объясняет такую динамику открытием китайского рынка для российской птицеводческой продукции в конце 2018 года. По итогам прошлого года «Черкизово» экспортировало в КНР 14 тыс. тонн курицы. Это более 40% от общего объема отгрузок.
Экспорт свинины «Черкизово» в 2019 году увеличился на 25% до 1,3 млрд рублей (20 млн долл.). В физическом объеме он вырос на 35% до 11 тыс. тонн. Выручка от продаж индейки на зарубежных рынках увеличилась на 33% до 0,2 млрд рублей, колбасных изделий – на 12% до 0,4 млрд рублей.
С целью развития внешних продаж «Черкизово» активно использует практику адаптации производства под запросы зарубежных рынков. «Куриные лапки, свиные ножки и уши, используемые в России в основном в технических целях, в Китае и ряде других стран Азии и Африки являются фактически деликатесом, что требует их соответствующей доработки по качеству, внешнему виду и безопасности», – рассказал «Агроэкспорту» руководитель управления экспорта ТД «Черкизово» Андрей Терехин.
Кроме того, в государствах Персидского залива и мусульманских странах СНГ пользуется спросом тушка цыпленка-бройлера мелкого калибра, весом 0,9-1,3 кг. Для выхода на эти рынки в «Черкизово» целенаправленно налаживался выпуск такой продукции. Большое значение группа придает и узнаваемости продукции на внешних рынках. С этой целью в «Черкизово» разработаны такие региональные бренды как Cherkizovo 77 для китайского рынка, Dajajti Halal для мусульманских стран Ближнего Востока и Центральной Азии. По словам Терехина, эти бренды уже завоевали доверие потребителей в соответствующих регионах, что является важным фактором дальнейшего расширения экспортных продаж.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/print_news.php?id=78
Компания объясняет такую динамику открытием китайского рынка для российской птицеводческой продукции в конце 2018 года. По итогам прошлого года «Черкизово» экспортировало в КНР 14 тыс. тонн курицы. Это более 40% от общего объема отгрузок.
Экспорт свинины «Черкизово» в 2019 году увеличился на 25% до 1,3 млрд рублей (20 млн долл.). В физическом объеме он вырос на 35% до 11 тыс. тонн. Выручка от продаж индейки на зарубежных рынках увеличилась на 33% до 0,2 млрд рублей, колбасных изделий – на 12% до 0,4 млрд рублей.
С целью развития внешних продаж «Черкизово» активно использует практику адаптации производства под запросы зарубежных рынков. «Куриные лапки, свиные ножки и уши, используемые в России в основном в технических целях, в Китае и ряде других стран Азии и Африки являются фактически деликатесом, что требует их соответствующей доработки по качеству, внешнему виду и безопасности», – рассказал «Агроэкспорту» руководитель управления экспорта ТД «Черкизово» Андрей Терехин.
Кроме того, в государствах Персидского залива и мусульманских странах СНГ пользуется спросом тушка цыпленка-бройлера мелкого калибра, весом 0,9-1,3 кг. Для выхода на эти рынки в «Черкизово» целенаправленно налаживался выпуск такой продукции. Большое значение группа придает и узнаваемости продукции на внешних рынках. С этой целью в «Черкизово» разработаны такие региональные бренды как Cherkizovo 77 для китайского рынка, Dajajti Halal для мусульманских стран Ближнего Востока и Центральной Азии. По словам Терехина, эти бренды уже завоевали доверие потребителей в соответствующих регионах, что является важным фактором дальнейшего расширения экспортных продаж.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/print_news.php?id=78
В 2019 году российские компании «Дамате» и «Краснобор» отправили в КНР более 700 тонн мяса индейки, говорится в обзоре консалтинговой компании «Agrifood Strategies». Китайский рынок был открыт для экспорта индейководческой продукции в середине прошлого года. Согласно прогнозу, в наступившем году есть перспективы многократного увеличения этих объемов.
Кроме того, «Agrifood Strategies» ожидает расширения экспорта российской продукции на рынки Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки и ближнего зарубежья. В планах отечественных производителей – расширение поставок в ОАЭ, КНР, Гонконг, начало отгрузок во Вьетнам, Саудовскую Аравию и другие страны Персидского залива. «В настоящее время три российских производителя аккредитованы и ведут экспортную деятельность – это «Дамате», «Краснобор» и «Тамбовская индейка». В целом же экспортный потенциал имеет первая пятерка крупнейших производителей, и их число со временем будет увеличиваться», - полагает президент «Agrifood Strategies» Альберт Давлеев.
В 2019 году производство индейки в России увеличилось на 6% до 288 тыс. тонн в убойном весе. В этом году темпы будут выше, и по консервативному прогнозу прирост составит 30-45 тыс. тонн или более 10% к уровню 2019, оценивает «Agrifood Strategies». Экспорт мяса индейки в 2020 году составит как минимум 2 тыс. тонн. «Возможно, объем продаж будет значительно выше и с учетом поставок в ближнее зарубежье может достигнуть 10-15 тыс. тонн», - отмечает Давлеев.
К 2025 году выпуск мяса индейки в России может достигнуть 550 тыс. тонн, а экспорт – 30 тыс. тонн, говорится в обзоре. Одним из главных рисков, с которыми могут столкнуться российские производители, является угроза распространения гриппа птиц. Вирус вплотную приблизился к границам России: в начале февраля он зафиксирован в Украине, Румынии, Польше, Словакии, Чехии, Австрии, Германии.
Кроме того, «Agrifood Strategies» ожидает расширения экспорта российской продукции на рынки Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки и ближнего зарубежья. В планах отечественных производителей – расширение поставок в ОАЭ, КНР, Гонконг, начало отгрузок во Вьетнам, Саудовскую Аравию и другие страны Персидского залива. «В настоящее время три российских производителя аккредитованы и ведут экспортную деятельность – это «Дамате», «Краснобор» и «Тамбовская индейка». В целом же экспортный потенциал имеет первая пятерка крупнейших производителей, и их число со временем будет увеличиваться», - полагает президент «Agrifood Strategies» Альберт Давлеев.
В 2019 году производство индейки в России увеличилось на 6% до 288 тыс. тонн в убойном весе. В этом году темпы будут выше, и по консервативному прогнозу прирост составит 30-45 тыс. тонн или более 10% к уровню 2019, оценивает «Agrifood Strategies». Экспорт мяса индейки в 2020 году составит как минимум 2 тыс. тонн. «Возможно, объем продаж будет значительно выше и с учетом поставок в ближнее зарубежье может достигнуть 10-15 тыс. тонн», - отмечает Давлеев.
К 2025 году выпуск мяса индейки в России может достигнуть 550 тыс. тонн, а экспорт – 30 тыс. тонн, говорится в обзоре. Одним из главных рисков, с которыми могут столкнуться российские производители, является угроза распространения гриппа птиц. Вирус вплотную приблизился к границам России: в начале февраля он зафиксирован в Украине, Румынии, Польше, Словакии, Чехии, Австрии, Германии.
Делегация Минсельхоза России, во главе с заместителем Министра сельского хозяйства РФ Сергеем Левиным, проведет ряд официальных встреч и переговоров в рамках Международной выставки продуктов питания, напитков, оборудования для гостиничного и ресторанного бизнеса Gulfood 2020. Мероприятие, участие в котором примут более 50 российских компаний, руководители отраслевых союзов и ассоциаций, пройдет в Дубае (ОАЭ) с 16 по 20 февраля.
В рамках выставки Федеральный центр «Агроэкспорт» предложит для представителей российского бизнеса деловую повестку встреч с иностранными партнерами — официальными лицами, закупочными компаниями, дистрибьюторами и т.д.
Запланированы встречи с руководством торгово-промышленных палат Иордании и Шарджи (ОАЭ), представителями международной финансовой корпорации IFC и Всемирного банка, саудовской компанией Motabaqah, вьетнамской TH Group, японской корпорацией Mitsui, а также с руководством ирландского агентства по продвижению сельхозпродукции Bord Bia.
Gulfood 2020 – крупнейшая выставка продуктов питания и напитков в регионе Персидского залива и Ближнего Востока. Ежегодно мероприятие собирает более 5 тыс. участников из 120 стран и свыше 100 тыс. посетителей. В этом году оно пройдет в 25-й раз под лозунгом «Переосмысление продуктов питания».
ОАЭ является крупным импортером агропродовольственных товаров, а также важным транзитным хабом для поставок в страны Ближнего Востока и Африки. Традиционно выставку посещают представители ведущих компаний ближневосточного региона – производителей, импортеров, дистрибьюторов, рестораторов, транспортных и торговых организаций, государственных департаментов, что делает мероприятие одним из наиболее влиятельных в мире.
В рамках выставки Федеральный центр «Агроэкспорт» предложит для представителей российского бизнеса деловую повестку встреч с иностранными партнерами — официальными лицами, закупочными компаниями, дистрибьюторами и т.д.
Запланированы встречи с руководством торгово-промышленных палат Иордании и Шарджи (ОАЭ), представителями международной финансовой корпорации IFC и Всемирного банка, саудовской компанией Motabaqah, вьетнамской TH Group, японской корпорацией Mitsui, а также с руководством ирландского агентства по продвижению сельхозпродукции Bord Bia.
Gulfood 2020 – крупнейшая выставка продуктов питания и напитков в регионе Персидского залива и Ближнего Востока. Ежегодно мероприятие собирает более 5 тыс. участников из 120 стран и свыше 100 тыс. посетителей. В этом году оно пройдет в 25-й раз под лозунгом «Переосмысление продуктов питания».
ОАЭ является крупным импортером агропродовольственных товаров, а также важным транзитным хабом для поставок в страны Ближнего Востока и Африки. Традиционно выставку посещают представители ведущих компаний ближневосточного региона – производителей, импортеров, дистрибьюторов, рестораторов, транспортных и торговых организаций, государственных департаментов, что делает мероприятие одним из наиболее влиятельных в мире.
В январе 2020 года Индия стала крупнейшим импортером российского подсолнечного масла. В прошлом месяце в эту страну было отправлено 82 тыс. тонн подсолнечного масла стоимостью 55 млн долл. По итогам прошлого года Индия вошла в топ-5 ведущих покупателей российского подсолнечного масла, увеличив поставки на 14% до 241 тыс. тонн (163 млн долл.). По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», в ближайшие месяцы высокие темпы отгрузок в Индию могут сохраниться.
Увеличению спроса на российское подсолнечное масло способствует сокращение закупок Индией масла пальмового. В 2019 году Индия, крупнейший глобальный покупатель растительных масел, уменьшила закупки индонезийского пальмового масла из-за более высоких пошлин по сравнению с малазийской продукцией. А в январе 2020 года стало известно о приостановке Индией ввоза рафинированного пальмового масла из Малайзии на фоне дипломатического конфликта вокруг Кашмира. В результате по итогам сезона-2019/20 индийский импорт пальмового масла может сократиться на 11% или примерно на 1 млн тонн, прогнозирует индийская Sunvin Group. Выпадающие объемы малазийского импорта Индонезия сможет перекрыть лишь частично, в результате чего Индия может увеличить закупки альтернативных видов масел, в том числе соевого и подсолнечного.
Другим фактором, способствующим росту российского экспортного потенциала, являются высокие мировые цены на пальмовое масло на фоне ожидаемого сокращения производства и активного спроса со стороны биодизельного сектора. По данным FAS USDA, к началу января разрыв в ценах между пальмовым и рапсовым маслами уменьшился на 50% до 180 долл./тонна, а между пальмовым и соевым – на 75% до 40 долл./тонна.
По итогам января, констатирует ФАО, котировки на пальмовое масло выросли шестой месяц подряд. В то же время с середины января темпы роста цен на все растительные масла замедлились из-за неопределенности, возникшей после заключения торгового соглашения между США и Китаем, и обеспокоенности относительно возможных последствий вспышки коронавируса. Также сдерживающий эффект на рост котировок пальмового масла оказала напряженность в торговле между Индией и Малайзией.
Подорожание пальмового масла способствует росту интереса к другим видам масел (соевому, подсолнечному, рапсовому) со стороны импортеров – не только Индии, но и других государств. В частности, нарастить ввоз российских масел может Китай, второй глобальный покупатель растительных масел. Кроме того, увеличение поставок может произойти в страны Евросоюза, которые наряду с Китаем и Норвегией в 2019 году являлись крупнейшими импортерами российского рапсового масла.
Ранее Еврокомиссия ввела ограничения на содержание глицидиловых эфиров в рафинированных маслах и жирах, в том числе в пальмовом масле, в ближайшее время аналогичные ограничения планируется ввести в отношении соединения 3-MCPD. В прошлом году с целью сохранения климата и лесов в Юго-Восточной Азии Еврокомиссия также поддержала запрет на использование пальмового масла при производстве биотоплива.
Увеличению спроса на российское подсолнечное масло способствует сокращение закупок Индией масла пальмового. В 2019 году Индия, крупнейший глобальный покупатель растительных масел, уменьшила закупки индонезийского пальмового масла из-за более высоких пошлин по сравнению с малазийской продукцией. А в январе 2020 года стало известно о приостановке Индией ввоза рафинированного пальмового масла из Малайзии на фоне дипломатического конфликта вокруг Кашмира. В результате по итогам сезона-2019/20 индийский импорт пальмового масла может сократиться на 11% или примерно на 1 млн тонн, прогнозирует индийская Sunvin Group. Выпадающие объемы малазийского импорта Индонезия сможет перекрыть лишь частично, в результате чего Индия может увеличить закупки альтернативных видов масел, в том числе соевого и подсолнечного.
Другим фактором, способствующим росту российского экспортного потенциала, являются высокие мировые цены на пальмовое масло на фоне ожидаемого сокращения производства и активного спроса со стороны биодизельного сектора. По данным FAS USDA, к началу января разрыв в ценах между пальмовым и рапсовым маслами уменьшился на 50% до 180 долл./тонна, а между пальмовым и соевым – на 75% до 40 долл./тонна.
По итогам января, констатирует ФАО, котировки на пальмовое масло выросли шестой месяц подряд. В то же время с середины января темпы роста цен на все растительные масла замедлились из-за неопределенности, возникшей после заключения торгового соглашения между США и Китаем, и обеспокоенности относительно возможных последствий вспышки коронавируса. Также сдерживающий эффект на рост котировок пальмового масла оказала напряженность в торговле между Индией и Малайзией.
Подорожание пальмового масла способствует росту интереса к другим видам масел (соевому, подсолнечному, рапсовому) со стороны импортеров – не только Индии, но и других государств. В частности, нарастить ввоз российских масел может Китай, второй глобальный покупатель растительных масел. Кроме того, увеличение поставок может произойти в страны Евросоюза, которые наряду с Китаем и Норвегией в 2019 году являлись крупнейшими импортерами российского рапсового масла.
Ранее Еврокомиссия ввела ограничения на содержание глицидиловых эфиров в рафинированных маслах и жирах, в том числе в пальмовом масле, в ближайшее время аналогичные ограничения планируется ввести в отношении соединения 3-MCPD. В прошлом году с целью сохранения климата и лесов в Юго-Восточной Азии Еврокомиссия также поддержала запрет на использование пальмового масла при производстве биотоплива.
Курганский мясокомбинат «Стандарт» в декабре 2019 года осуществил поставку паштетов «Perva» во вьетнамскую сеть «Co-op Mart».
«Стандарт» осваивает вьетнамский рынок в течение последних двух лет. На сегодняшний день мясокомбинат аттестован для поставок мясных кусковых, паштетных и ветчинных консервов, колбас и других видов готовых мясных продуктов, готовых супов и бульонов. Первая поставка мясных консервов и паштетов состоялась в конце 2018 года. В 2019 году на выставке в Хошимине продукция была представлена конечному потребителю и вызвала большой интерес, рассказал «Агроэкспорту» представитель компании.
Курганский «Стандарт» - одна из первых российских компаний, получивших подтверждающие сертификаты о соответствии качества требованиям рынка Вьетнама.
Курганский мясокомбинат «Стандарт» выпускает продукцию с 1907 года. В советское время предприятие поставляло консервы и паштеты в 22 страны мира. Сейчас стратегия компании также направлена на расширение географии продаж. Продукция комбината, в частности, экспортируется в Казахстан, Узбекистан, Киргизию, Туркмению, страны Африки. Предприятие имеет право производить продукцию по стандарту «халяль».
Торговая сеть «Co-op Mart» входит в один из крупнейших торговых кооперативов Вьетнама Sai Gon Co-op, основанный в 1996 году. Кооператив владеет сетями продовольственных магазинов, коммерческими центрами и телевизионным торговым каналом, осуществляет импортно-экспортную деятельность. Sai Gon Co-op включает около 100 супермаркетов во Вьетнаме и несколько сотен магазинов, торгующих непродовольственными товарами. Sai Gon Co-op включен Министерством промышленности и торговли Вьетнама в топ-10 ведущих брендов страны.
«Стандарт» осваивает вьетнамский рынок в течение последних двух лет. На сегодняшний день мясокомбинат аттестован для поставок мясных кусковых, паштетных и ветчинных консервов, колбас и других видов готовых мясных продуктов, готовых супов и бульонов. Первая поставка мясных консервов и паштетов состоялась в конце 2018 года. В 2019 году на выставке в Хошимине продукция была представлена конечному потребителю и вызвала большой интерес, рассказал «Агроэкспорту» представитель компании.
Курганский «Стандарт» - одна из первых российских компаний, получивших подтверждающие сертификаты о соответствии качества требованиям рынка Вьетнама.
Курганский мясокомбинат «Стандарт» выпускает продукцию с 1907 года. В советское время предприятие поставляло консервы и паштеты в 22 страны мира. Сейчас стратегия компании также направлена на расширение географии продаж. Продукция комбината, в частности, экспортируется в Казахстан, Узбекистан, Киргизию, Туркмению, страны Африки. Предприятие имеет право производить продукцию по стандарту «халяль».
Торговая сеть «Co-op Mart» входит в один из крупнейших торговых кооперативов Вьетнама Sai Gon Co-op, основанный в 1996 году. Кооператив владеет сетями продовольственных магазинов, коммерческими центрами и телевизионным торговым каналом, осуществляет импортно-экспортную деятельность. Sai Gon Co-op включает около 100 супермаркетов во Вьетнаме и несколько сотен магазинов, торгующих непродовольственными товарами. Sai Gon Co-op включен Министерством промышленности и торговли Вьетнама в топ-10 ведущих брендов страны.
На Ближний Восток приходится 6,6% мирового агропродовольственного импорта. В 2018 году страны региона ввезли продуктов питания и сельскохозяйственного сырья на сумму 108 млрд долл. Крупнейшими покупателями являлись Саудовская Аравия (20 млрд долл.), ОАЭ (18 млрд долл.) и Турция (13 млрд долл.).
На долю России пришлось 4,3% аграрного импорта ближневосточных стран. В 2018 году Россия отгрузила в государства региона продукции АПК на сумму 4,6 млрд долл., в 2019 году этот объем увеличился на 6,2% до 4,9 млрд долл., а за последние четыре года экспорт на Ближний Восток вырос на 34%.
В структуре российского аграрного экспорта на Ближний Восток ведущие позиции занимают зерновые, однако их доля в 2019 году в общем объеме поставок снизилась до 62% против 72% в 2018. В прошлом году Россия отгрузила 10 млн тонн стоимостью почти 2 млрд долл., ячменя – 3 млн тонн на 584 млн долл., кукурузы – 1,9 млн тонн на 405 млн долл. Значительно увеличились поставки подсолнечного масла, семян подсолнечника, зернобобовых и кондитерских изделий.
Ведущим покупателем российской продукции АПК на Ближнем Востоке является Турция, на которую приходится более половины отправляемого в регион экспорта (2,5 млрд долл. в 2019 году). Среди основных отгружаемых в Турцию российских товаров в 2019 году – пшеница, подсолнечное масло, семена подсолнечника. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», имеется потенциал для дальнейшего наращивания поставок масла и семян подсолнечника, также перспективными продуктами являются кукуруза, зернобобовые, отруби, жмыхи, рыба, кондитерские изделия, минеральные и газированные воды.
Перспективы роста российского экспорта есть и в другие страны Ближнего Востока: Иран, Саудовскую Аравию, Иорданию, Оман, Сирию и Израиль.
Напомним, что с 16 по 20 февраля 2020 в Дубае (ОАЭ) проходит Международная выставка продуктов питания, напитков, оборудования для гостиничного и ресторанного бизнеса Gulfood 2020. Ежегодно мероприятие собирает более 5 тыс. участников из 120 стран и свыше 100 тыс. посетителей и является крупнейшей выставкой в регионе Персидского залива и Ближнего Востока.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/print_news.php?id=83
На долю России пришлось 4,3% аграрного импорта ближневосточных стран. В 2018 году Россия отгрузила в государства региона продукции АПК на сумму 4,6 млрд долл., в 2019 году этот объем увеличился на 6,2% до 4,9 млрд долл., а за последние четыре года экспорт на Ближний Восток вырос на 34%.
В структуре российского аграрного экспорта на Ближний Восток ведущие позиции занимают зерновые, однако их доля в 2019 году в общем объеме поставок снизилась до 62% против 72% в 2018. В прошлом году Россия отгрузила 10 млн тонн стоимостью почти 2 млрд долл., ячменя – 3 млн тонн на 584 млн долл., кукурузы – 1,9 млн тонн на 405 млн долл. Значительно увеличились поставки подсолнечного масла, семян подсолнечника, зернобобовых и кондитерских изделий.
Ведущим покупателем российской продукции АПК на Ближнем Востоке является Турция, на которую приходится более половины отправляемого в регион экспорта (2,5 млрд долл. в 2019 году). Среди основных отгружаемых в Турцию российских товаров в 2019 году – пшеница, подсолнечное масло, семена подсолнечника. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», имеется потенциал для дальнейшего наращивания поставок масла и семян подсолнечника, также перспективными продуктами являются кукуруза, зернобобовые, отруби, жмыхи, рыба, кондитерские изделия, минеральные и газированные воды.
Перспективы роста российского экспорта есть и в другие страны Ближнего Востока: Иран, Саудовскую Аравию, Иорданию, Оман, Сирию и Израиль.
Напомним, что с 16 по 20 февраля 2020 в Дубае (ОАЭ) проходит Международная выставка продуктов питания, напитков, оборудования для гостиничного и ресторанного бизнеса Gulfood 2020. Ежегодно мероприятие собирает более 5 тыс. участников из 120 стран и свыше 100 тыс. посетителей и является крупнейшей выставкой в регионе Персидского залива и Ближнего Востока.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/print_news.php?id=83
16 февраля в Дубае (ОАЭ) открылась Международная выставка продуктов питания, напитков, оборудования для гостиничного и ресторанного бизнеса Gulfood 2020 – крупнейшая специализированная выставка в регионе Персидского залива и Ближнего Востока. В этом году в мероприятии принимают участие более 50 российских компаний.
В первый день работы выставки заместитель Министра сельского хозяйства РФ Сергей Левин встретился с руководством российских компаний, отраслевых союзов и ассоциаций, участвующих в Gulfood 2020. На встрече обсуждались ключевые меры по наращиванию экспорта российской продукции АПК в страны Персидского залива и Африки. Представители бизнеса рассказали о текущей работе по освоению новых рынков, а также барьерах и сложностях, с которыми сталкиваются при осуществлении экспортной деятельности.
В частности, одной из ключевых проблем является отсутствие развитой логистической инфраструктуры в странах Африки, позволяющей осуществлять стабильные и прогнозируемые поставки. По мнению Сергея Левина, разумным способом работы на таких рынках является консолидация усилий ряда крупных российских компаний и развитие собственной инфраструктуры на территории зарубежных стран. При этом для каждой подотрасли требуется разработка собственной стратегии проникновения на конкретный рынок. В этой связи заместитель Министра предложил компаниям и отраслевым союзам разработать подобные стратегии, в том числе по продвижению мясной продукции на африканский континент, а Федеральному центру «Агроэкспорт» оказать в этом вопросе максимальное содействие.
Во встрече с Сергеем Левиным приняли участие губернатор Орловской области Андрей Клычков, руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов, , председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин, гендиректор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов, заместитель гендиректора «Дамате» Дарья Лащенко, вице-президент ГАП «Ресурс» Дмитрий Антонов, руководитель управления экспорта «Черкизово» Андрей Терехин, директор по развитию «Юга Руси» Илья Ильюшин, заместитель гендиректора НМЖК Олег Москвин, председатель совета директоров АО «Макфа» Дмитрий Мешков, директор по экспортным продажам «Объединенных кондитеров» Алла Орлова, директор по экспорту АО «Прогресс» Хондамир Каримов и многие другие.
В период выставки российской делегации предстоит серия встреч с представителями органов власти и бизнеса стран Ближнего Востока и Персидского залива.
В первый день работы выставки заместитель Министра сельского хозяйства РФ Сергей Левин встретился с руководством российских компаний, отраслевых союзов и ассоциаций, участвующих в Gulfood 2020. На встрече обсуждались ключевые меры по наращиванию экспорта российской продукции АПК в страны Персидского залива и Африки. Представители бизнеса рассказали о текущей работе по освоению новых рынков, а также барьерах и сложностях, с которыми сталкиваются при осуществлении экспортной деятельности.
В частности, одной из ключевых проблем является отсутствие развитой логистической инфраструктуры в странах Африки, позволяющей осуществлять стабильные и прогнозируемые поставки. По мнению Сергея Левина, разумным способом работы на таких рынках является консолидация усилий ряда крупных российских компаний и развитие собственной инфраструктуры на территории зарубежных стран. При этом для каждой подотрасли требуется разработка собственной стратегии проникновения на конкретный рынок. В этой связи заместитель Министра предложил компаниям и отраслевым союзам разработать подобные стратегии, в том числе по продвижению мясной продукции на африканский континент, а Федеральному центру «Агроэкспорт» оказать в этом вопросе максимальное содействие.
Во встрече с Сергеем Левиным приняли участие губернатор Орловской области Андрей Клычков, руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов, , председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин, гендиректор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов, заместитель гендиректора «Дамате» Дарья Лащенко, вице-президент ГАП «Ресурс» Дмитрий Антонов, руководитель управления экспорта «Черкизово» Андрей Терехин, директор по развитию «Юга Руси» Илья Ильюшин, заместитель гендиректора НМЖК Олег Москвин, председатель совета директоров АО «Макфа» Дмитрий Мешков, директор по экспортным продажам «Объединенных кондитеров» Алла Орлова, директор по экспорту АО «Прогресс» Хондамир Каримов и многие другие.
В период выставки российской делегации предстоит серия встреч с представителями органов власти и бизнеса стран Ближнего Востока и Персидского залива.
Сергей Левин обсудил с высокими представителями Всемирного банка и инвестиционных компаний перспективы развития сотрудничества на Ближнем Востоке.
В рамках работы российской делегации на выставке Gulfood 2020 (ОАЭ), при содействии Федерального центра «Агроэкспорт», состоялась встреча заместителя Министра сельского хозяйства РФ Сергея Левина, руководителей российских аграрных компаний и отраслевых ассоциаций с главой представительства Всемирного банка в ОАЭ, странах Среднего Востока и Северной Африки Джамалем аль-Кибби, директором по инвестициям Международной финансовой корпорации Севги Секинер, а также главой международного инвестиционного фонда «Enspire» Ибрахимом аль-Ансари.
Сергей Левин указал на значительный потенциал России в наращивании экспорта аграрной продукции в страны Персидского залива, Ближнего Востока и Африки. Он обозначил ключевые интересы российских компаний на данных рынках и отметил перспективность инвестиций в российское сельское хозяйство. По словам Сергея Левина, необходимо создавать инфраструктурные и логистические объекты в Африке, чтобы увеличить объем и повысить стабильность поставок российской продукции.
Севги Секинер представила ряд глобальных программ и проектов, которые могут помочь российским компаниям при проникновении на рынки развивающихся стран.
В свою очередь, глава фонда «Enspire», работающего с крупными государственными сельскохозяйственными, продовольственными, дистрибьюторскими и инфраструктурными компаниями в странах Персидского залива, отметил высокий потенциал российского сектора АПК. Ибрахим аль-Ансари высказал заинтересованность в дальнейших контактах с российскими производителями, готовность к расширению переговорной повестки и привлечению к диалогу с российской стороной широкого круга арабских предпринимателей. Кроме того, Ибрахим аль-Ансари выразил желание принять активное участие в организации бизнес-миссии компаний Персидского залива и Ближнего Востока в Россию.
Во встрече также приняли участие губернатор Орловской области Андрей Клычков, руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов, председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин, гендиректор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов, управляющий акционер «Комос групп» Андрей Шутов, вице-президент ГАП «Ресурс» Дмитрий Антонов, директор по развитию «Юга Руси» Илья Ильюшин.
В рамках работы российской делегации на выставке Gulfood 2020 (ОАЭ), при содействии Федерального центра «Агроэкспорт», состоялась встреча заместителя Министра сельского хозяйства РФ Сергея Левина, руководителей российских аграрных компаний и отраслевых ассоциаций с главой представительства Всемирного банка в ОАЭ, странах Среднего Востока и Северной Африки Джамалем аль-Кибби, директором по инвестициям Международной финансовой корпорации Севги Секинер, а также главой международного инвестиционного фонда «Enspire» Ибрахимом аль-Ансари.
Сергей Левин указал на значительный потенциал России в наращивании экспорта аграрной продукции в страны Персидского залива, Ближнего Востока и Африки. Он обозначил ключевые интересы российских компаний на данных рынках и отметил перспективность инвестиций в российское сельское хозяйство. По словам Сергея Левина, необходимо создавать инфраструктурные и логистические объекты в Африке, чтобы увеличить объем и повысить стабильность поставок российской продукции.
Севги Секинер представила ряд глобальных программ и проектов, которые могут помочь российским компаниям при проникновении на рынки развивающихся стран.
В свою очередь, глава фонда «Enspire», работающего с крупными государственными сельскохозяйственными, продовольственными, дистрибьюторскими и инфраструктурными компаниями в странах Персидского залива, отметил высокий потенциал российского сектора АПК. Ибрахим аль-Ансари высказал заинтересованность в дальнейших контактах с российскими производителями, готовность к расширению переговорной повестки и привлечению к диалогу с российской стороной широкого круга арабских предпринимателей. Кроме того, Ибрахим аль-Ансари выразил желание принять активное участие в организации бизнес-миссии компаний Персидского залива и Ближнего Востока в Россию.
Во встрече также приняли участие губернатор Орловской области Андрей Клычков, руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов, председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин, гендиректор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов, управляющий акционер «Комос групп» Андрей Шутов, вице-президент ГАП «Ресурс» Дмитрий Антонов, директор по развитию «Юга Руси» Илья Ильюшин.
Заместитель Министра сельского хозяйства РФ Сергей Левин, возглавляющий российскую делегацию на выставке Gulfood 2020, провёл серию встреч, направленных на расширение сотрудничества и увеличение экспорта российской аграрной продукции в страны Персидского залива и Африки.
17 февраля прошли переговоры с исполнительным директором компании «Al Dahra Holding» Хусейном Аль-Катери, в которых также приняли участие губернатор Орловской области Андрей Клычков, руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов, председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин и гендиректор группы «Октябрьское» Максим Жалнин.
На встрече обсуждались перспективы поставок российской пшеницы в страны Ближнего Востока и Африки. Хусейн Аль-Катери рассказал, что в 2019 году компания закупила около 1 млн тонн пшеницы, но в перспективе планирует нарастить этот объем до 5 млн тонн в год. «Наши производственные возможности не могут покрыть большой продовольственный спрос страны на зерновые, поэтому мы готовы активно взаимодействовать с российскими компаниями», - заявил Хусейн Аль-Катери. Участники обсудили логические возможности компании и технические стороны взаимодействия.
Кроме того, при участии Сергея Левина на Gulfood 2020 был заключен меморандум о сотрудничестве компании ГАП «Ресурс» с афгано-российским торговым домом при Торгово-промышленной палате в Мазари-Шарифе. Документ подписан при содействии Министерства сельского хозяйства России и российского посольства в Афганистане.
Предварительный объем поставок, который ГАП «Ресурс» может осуществить на территорию Афганистана, составляет 1 тыс. тонн (40 контейнеров) мяса птицы в месяц и столько же – подсолнечного масла. Как отмечается в меморандуме, выйти на подписание соответствующих экспортных контрактов планируется во втором квартале 2020 года.
Важным вопросом для экспорта в страны региона является соответствие продукции требованиям стандарта «Халяль». Сергей Левин обсудил необходимость расширения количества аккредитованных российских центров, сертифицирующих продукцию и продовольствие по стандартам «Халяль» с генеральным директором Управления по стандартизации и метрологии ОАЭ Абдуллой Аль-Маини и генеральным директором Сертифицирующего Центра стран Арабского залива Ахмедом Аль-Мутайри.
Также прошли двусторонние встречи с Министром по изменению климата и окружающей среды ОАЭ Тани аль-Зеюди и Министром продовольственной безопасности ОАЭ Мариам Мхейри, во время которых обсуждались вопросы дальнейшего сотрудничества между Россией и ОАЭ в сфере АПК.
«Al Dahra Holding» является международной компанией, специализирующейся на выращивании и торговле зерном, производстве пищевой и кормовой продукции. Компания работает более чем в 45 странах, активно присутствуя на рынках государств Азии и Ближнего Востока. «Al Dahra» имеет хаб в порту Фуджейры (ОАЭ) емкостью более 300 тыс. тонн, а совокупные логистические мощности компании обеспечивают транспортировку около 2 млн тонн продукции.
ГАП «Ресурс» - один из крупнейших российских производителей и экспортеров мяса бройлера, компания реализует свою продукцию в странах СНГ, Ближнего Востока, Африки, Азии и Европы. В структуру группы также входят четыре маслоэкстракционных завода.
Афгано-российский торговый дом при Торгово-промышленной палате в Мазари-Шарифе существует с 2018 года, деятельность организации направлена на развитие делового сотрудничества между странами и увеличение объема внешней торговли.
17 февраля прошли переговоры с исполнительным директором компании «Al Dahra Holding» Хусейном Аль-Катери, в которых также приняли участие губернатор Орловской области Андрей Клычков, руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов, председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин и гендиректор группы «Октябрьское» Максим Жалнин.
На встрече обсуждались перспективы поставок российской пшеницы в страны Ближнего Востока и Африки. Хусейн Аль-Катери рассказал, что в 2019 году компания закупила около 1 млн тонн пшеницы, но в перспективе планирует нарастить этот объем до 5 млн тонн в год. «Наши производственные возможности не могут покрыть большой продовольственный спрос страны на зерновые, поэтому мы готовы активно взаимодействовать с российскими компаниями», - заявил Хусейн Аль-Катери. Участники обсудили логические возможности компании и технические стороны взаимодействия.
Кроме того, при участии Сергея Левина на Gulfood 2020 был заключен меморандум о сотрудничестве компании ГАП «Ресурс» с афгано-российским торговым домом при Торгово-промышленной палате в Мазари-Шарифе. Документ подписан при содействии Министерства сельского хозяйства России и российского посольства в Афганистане.
Предварительный объем поставок, который ГАП «Ресурс» может осуществить на территорию Афганистана, составляет 1 тыс. тонн (40 контейнеров) мяса птицы в месяц и столько же – подсолнечного масла. Как отмечается в меморандуме, выйти на подписание соответствующих экспортных контрактов планируется во втором квартале 2020 года.
Важным вопросом для экспорта в страны региона является соответствие продукции требованиям стандарта «Халяль». Сергей Левин обсудил необходимость расширения количества аккредитованных российских центров, сертифицирующих продукцию и продовольствие по стандартам «Халяль» с генеральным директором Управления по стандартизации и метрологии ОАЭ Абдуллой Аль-Маини и генеральным директором Сертифицирующего Центра стран Арабского залива Ахмедом Аль-Мутайри.
Также прошли двусторонние встречи с Министром по изменению климата и окружающей среды ОАЭ Тани аль-Зеюди и Министром продовольственной безопасности ОАЭ Мариам Мхейри, во время которых обсуждались вопросы дальнейшего сотрудничества между Россией и ОАЭ в сфере АПК.
«Al Dahra Holding» является международной компанией, специализирующейся на выращивании и торговле зерном, производстве пищевой и кормовой продукции. Компания работает более чем в 45 странах, активно присутствуя на рынках государств Азии и Ближнего Востока. «Al Dahra» имеет хаб в порту Фуджейры (ОАЭ) емкостью более 300 тыс. тонн, а совокупные логистические мощности компании обеспечивают транспортировку около 2 млн тонн продукции.
ГАП «Ресурс» - один из крупнейших российских производителей и экспортеров мяса бройлера, компания реализует свою продукцию в странах СНГ, Ближнего Востока, Африки, Азии и Европы. В структуру группы также входят четыре маслоэкстракционных завода.
Афгано-российский торговый дом при Торгово-промышленной палате в Мазари-Шарифе существует с 2018 года, деятельность организации направлена на развитие делового сотрудничества между странами и увеличение объема внешней торговли.