screencapture_bikeland_ru_directory.png
10.8 MB
Наткнулся на сайт с прекрасной фичей (на самом деле багом) рекурсии: https://bikeland.ru/directory/motoekipirovka/motokurtki/ если в каталоге жать на кнопку внизу «показать еще», то иногда просто подгружается следующая пачка товаров, а иногда вместо этого в блок товаров подгружается копия этой страницы, а если в ней нажать ту же кнопку, то внутри нее вновь подугражется страничка, и выходит страница в странице в странице в странице... Я пока добрался до вложенности 5 (скриншот выше)
В 2013 году на интенсиве в Британке один преподаватель рассказывал, что он очень любит и уважает дизайн-работу, проводимую в реальном мире (вырезать фигуры из бумаги, делать объемые конструкции и т.д.), даже если они всё равно потом переходят в плоскость и становятся сайтом. Объяснял он эту тягу возможностью свершения «божественной случайности», когда ты что-то случайно задеваешь локтем или налетает ветер из окна и собирает перед тобой при помощи хаоса то, до чего сам бы никогда не додумался.
Но теперь я знаю, что та же самая божественная случайность встречается и в чисто электронном мире, и их роль играют баги. Я очень люблю баги, потому что они дают свежие идеи. Этот баг на сайте, например, может вдохновить на создание сайта, вложенного в самого себя, и чтобы это уже была фичей сайта. Все интересные баги, глитчи, неожиданные результаты трансформаций я тщательно скриншотю и сохраняю в специальную папочку, и часто концепция моей новой работы вырастает на основе какой-то замеченной случайности или бага, сложившегося на моем экране.
Но теперь я знаю, что та же самая божественная случайность встречается и в чисто электронном мире, и их роль играют баги. Я очень люблю баги, потому что они дают свежие идеи. Этот баг на сайте, например, может вдохновить на создание сайта, вложенного в самого себя, и чтобы это уже была фичей сайта. Все интересные баги, глитчи, неожиданные результаты трансформаций я тщательно скриншотю и сохраняю в специальную папочку, и часто концепция моей новой работы вырастает на основе какой-то замеченной случайности или бага, сложившегося на моем экране.
Подкину несколько примеров, которыми мне не так сильно жалко поделиться (или я их уже засветил в процессах проектов на сайте студии):
Варианты, которые вылезли во время калибровки Перспективлялки (https://www.kefiijrw.com/perspective/)
По сравнению с пилотным вариантом в новых табло обратного отсчета метро обычный LCD-экран поменяли на светодиодный дисплей. Разрешение сильно уменьшилось, точки стали сильно крупее, но ярче, черный фон остается черным.
Но почему числа на этих экранах различается даже хуже, чем у древних табло с часами у первого вагона? Можете сами попробовать — встать на середине платформы и взглянуть в обе стороны.
Но почему числа на этих экранах различается даже хуже, чем у древних табло с часами у первого вагона? Можете сами попробовать — встать на середине платформы и взглянуть в обе стороны.
Не знаю, было ли у дизайнеров требование любой ценой впихнуть слово «направление» на экран, или просто у ребят в кабинете стоял тестовый экран, и они все радовались, какой он здоровый, как крупно всё выходит и дофига всего влезает. Возможно, за время работы взгляд и сознание настолько замылились, что устоявшееся впечатление «какой же экран крупный» перебило все возможные сомнения «а как это будет смотреться на высоте 4 метра с расстояния 100 метров».
Чтобы не жить в таком поле искаженной реальность, надо почаще собирать полноразмерные макеты и не лениться примерять их на месте, где они будут использоваться. Если делаете макет карты размером 3×2 метра для установки на улице, требуйте (хотя бы раз за проект) обсуждение и согласование макета в реальных условиях на улице, а не в уютном кабинетике директора парка, свита которого боится гнать уважаемого человека на улицу в декабре. Потому что в любом помещении такая карта будет казаться исполинской, а даже самые мелкие детали — крупными и различимыми.
Чтобы не жить в таком поле искаженной реальность, надо почаще собирать полноразмерные макеты и не лениться примерять их на месте, где они будут использоваться. Если делаете макет карты размером 3×2 метра для установки на улице, требуйте (хотя бы раз за проект) обсуждение и согласование макета в реальных условиях на улице, а не в уютном кабинетике директора парка, свита которого боится гнать уважаемого человека на улицу в декабре. Потому что в любом помещении такая карта будет казаться исполинской, а даже самые мелкие детали — крупными и различимыми.