мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.15K photos
91 videos
37 files
263 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
Новый сайт бюро подгрузился неправильно
Схему ВДНХ запихнул в 3д-редактор
Правя CSS странички, случайно удалил правило background-repeat: none
(остальные останутся со мной, мои прелести)
(ладно, может периодически буду сеансы публикации устраивать, если интересно)
По сравнению с пилотным вариантом в новых табло обратного отсчета метро обычный LCD-экран поменяли на светодиодный дисплей. Разрешение сильно уменьшилось, точки стали сильно крупее, но ярче, черный фон остается черным.

Но почему числа на этих экранах различается даже хуже, чем у древних табло с часами у первого вагона? Можете сами попробовать — встать на середине платформы и взглянуть в обе стороны.
Мелкая и избыточная информация на экране, которую можно прочитать только в упор, мешает самой важной информации — обратному отсчету — разрастись до всей площади экрана.
Ну и бликуют неприятно, хотя такое взаимное расположение светильников и табло — наверное, редкость
Не знаю, было ли у дизайнеров требование любой ценой впихнуть слово «направление» на экран, или просто у ребят в кабинете стоял тестовый экран, и они все радовались, какой он здоровый, как крупно всё выходит и дофига всего влезает. Возможно, за время работы взгляд и сознание настолько замылились, что устоявшееся впечатление «какой же экран крупный» перебило все возможные сомнения «а как это будет смотреться на высоте 4 метра с расстояния 100 метров».

Чтобы не жить в таком поле искаженной реальность, надо почаще собирать полноразмерные макеты и не лениться примерять их на месте, где они будут использоваться. Если делаете макет карты размером 3×2 метра для установки на улице, требуйте (хотя бы раз за проект) обсуждение и согласование макета в реальных условиях на улице, а не в уютном кабинетике директора парка, свита которого боится гнать уважаемого человека на улицу в декабре. Потому что в любом помещении такая карта будет казаться исполинской, а даже самые мелкие детали — крупными и различимыми.
Это, например, комплекс Абрадж аль-Бейт высотой 600 метров (третье место в мире). На нем установлены самые большие часы в мире диаметров 43 метра.
А это фрагмент тех же часов на земле. Сразу хочется и число с месяцем сюда запихнуть, и календарь еще, гороскоп и сводку новостей за день.
Аа-а-а-а-а! Это навигация на сайте pull and bear. И, сюрприз, меню находится в выбранном состоянии «Для мужчин» (видите, этот пункт на 0.05% ярче соседнего?). Прежде чем поверить в это, я несколько раз снова и снова неистово тыкал на пункт «Для мужчин», ругаясь на глючное меню, которое всё отказывалось перекидывать меня из раздела «для женщин».

Это какое-то адское комбо из трех ошибок:

— Нарушить все возможные принципы соответствия элементов, разместив подменю раздела «Для мужчин» под пунктом «Для женщин»

— Недостаточно явно выделить текущий (выбранный) элемент меню

— Оставить в меню кликабельным текущий пункт меню, то есть запилить ссылку, ведущую на саму себя.
Еще на скриншоте можно заметить уже привычный баг сайтов больших международних компаний: какой-нибудь дизайнер из Лондона пилит макеты сайта, используя клевый шрифт, и не беспокоится, что этот шрифт не поддерживает все письменности всех языковых версий будущего сайта. Вот и получается, что на русскоязычной версии сайта последний пункт Editorials выбивается из меню, а это просто для единственного английского слова подгрузился шрифт, выбранный дизайнером из Лондона.
Эта сохраненная с какого-то спортивного сайта фотография лежит в моей папочке «смешно» уже больше 8 лет, и я ее ни разу никому не показывал, так как не было шансов, что кто-то разделит со мной мой задротский кек с нее. Так что если не поделиться фоточкой здесь и сейчас, то она так и уйдет в могилу девой.

На фотографии забавляет табло аэропорта на заднем плане, которое не осилило отображение испанской буквы ñ, из-за чего город A Coruña набран как A Coru?a. Причем соседние города тоже преимущественно испанские (Малага, Мадрид, Пальма-де-Мальорка×2, ну и Амстердам затесался), из-за чего можно предположить, что табло висит тоже в каком-то испанском аэропорту. Как это нелепо — не осилить букву своего алфавита, из-за чего табло аэропорта выглядит как какой-то пиратский перевод ГТА. И даже поленились, зная о проблеме, заменить ñ на безопасный вариант n. Хотя испанцы гордятся своей Ñ и жестко пресекают попытки избавиться от нее ради унификации латиницы, примерно как скандинавы — патриоты своих Ø, Å, Ä, Ö.
Суууууууукаааааааа. Совет (себе) на будущее — не набирайте сколько-нибудь значимый черновик заметки сразу в поле ввода телеграма. Сейчас уже дописывал, когда телеграм просто рухнул, похоронив абзацев 5 текста. Тишину студии разорвал мой истошный вопль. Сейчас попробую наскоро переписать, пока из памяти не выветрились мысли.
(ладно, на самом деле я пошел заедать стресс)
Портфолио многих дизайн-компания выглядит как мозаика из картинок-обложек, заманивающих изучить подробнее анонс проекта. Проблема возникает, когда по картинке не понять, что за проект она представляет. Как на этом скриншоте, где карточки даже не сопровождаются текстом.

Окей, в правом верхнем углу, вероятно, анонс какого-то сайта. А вот карточка левее от нее о чем? Онлайн-магазин мягкой мебели? Брошюрка с тарифами оператора цифрового ТВ? Промо-страница музыкальной системы, которая зажжет вечеринку? Приложение для игры на виртуальной гитаре? Вселенское хз. То же самое и по остальным карточкам — можно только предположить, что за клиент и тип работы за ними скрывается. Изучение портфолио превращается в утомительную угадайку. Дизайнер думает, что создает интригу, а на деле усложняет изучение работ.
Но ответ на вопрос «Что было сделано?» не единственный, на который должна стремиться ответить карточка проекта. Не менее важный вопрос — «Как это было сделано?». То есть карточка должна давать представление о проделанной работе, а не только о поставленной задаче. Вот сделали ребята какой-то онлайн-магазин букетов и поставили на обложку проекта пакет с цветами (правая нижняя карточка на том же скриншоте). А если они потом сделают еще какой сайт про цветы, то снова ставить на обложку фотографию с букетом? И как потом отличить в портфолио два проекта на одну тематику? Карточки не содержат никакой информации, как была сделана работа, не отображают характер проекта, что полностью обезличивает их.

Если с анонсом айдентики всё очевидно — в любой непонятной ситуации просто запили на карточку лого или паттерн фирменный, то с сайтами сложнее — уменьшенный в триста тысяч раз макет страницы на карточке, может, и дает развернутый и всеобъемлющий слепок проекта, как отпечаток пальца, но далеко не всегда выглядит привлекательно. Поэтому приходится немного включить мозги, чтобы аккуратно вычленить из сайта некий стилеобразующий элемент, пусть не раскрывающий проект полностью, но характеризующий его, делающий узнаваемым по карточке.
Скриншот сайта студии с карточками анонсов сайтов, например. Без текста, конечно, было бы потяжелее.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот еще про неоднозначность поведения. Сайт о флагах стран flagstories.co прекрасен и залипателен, но первый экран главной страницы с развернутой на весь фон картинкой и анимацией по центру вызвал у меня настолько четкую ассоциацию «это прелоадер сайта», что я при первом посещении с полминуты ждал, когда уже сайт догрузится, прежде чем случайно скрольнул страничку и узнал, что там целый мир ожидал меня всё это время ниже первого экрана.

Чтобы избавиться от этого ложного ощущения одноэкранности сайта, даже необязательно вставлять эти подсказки «scroll to continue», достаточно победить свою жадность, чуть подобрать по вертикали развернувшуюся во всё окно обложку и показать намек на продолжение страницы внизу первого экрана.