Теперь в качестве более наглядного примера я буду показывать сделанную в одном магазинчике у провинциальной жд-станции фотографию кассы, где терминал бесконтактной оплаты картой соседствует со старыми добрыми счетами.
Работа над уличной навигацией сильно отличается от разработки навигации в офисах и музеях из-за переменчивых условий, в которых она живет. И я не говорю про стойкость к морозу и дождю. Даже необходимость адекватной работы навигации и при дневном свете, и после заката уже накладывает суровые ограничения. Любое решение мозг должен автоматически обсчитывать в двух параллельных вселенных: когда лупит июльское солнце и когда носитель стоит в декабрьской темноте, и хорошо если работает внутренняя или хотя бы внешняя подсветка. Такая вот квантовая навигация, существующая сразу и днем, и ночью.
И, что не менее важно, при защите решения перед клиентом тоже надо уметь воссоздать хотя бы на словах работу своего детища в разных условиях. Хотя я во время работы над навигацией для ВДНХ упарывался: снимал с нашей фотостудии огромную тяжеленную светоблокирующую штору и вез ее через весь город, чтобы накрыть ею на улице замдиректора ВДНХ вместе с навигационной конструкцией и таким образом за раз показать, как карта будет выглядеть и днем (без шторы), и в темное время с подсветкой (со шторой).
И, что не менее важно, при защите решения перед клиентом тоже надо уметь воссоздать хотя бы на словах работу своего детища в разных условиях. Хотя я во время работы над навигацией для ВДНХ упарывался: снимал с нашей фотостудии огромную тяжеленную светоблокирующую штору и вез ее через весь город, чтобы накрыть ею на улице замдиректора ВДНХ вместе с навигационной конструкцией и таким образом за раз показать, как карта будет выглядеть и днем (без шторы), и в темное время с подсветкой (со шторой).
Эти наклонные навигационные конструкции, в которые надо было разместить наши макеты карт, — наглядный пример решения, принятого без учета всех возможных условий существования и использования носителя. Они прекрасно работали в сумерках с внутренней подсветкой, но при свете дня наклонная поверхность отражает небо, и рассмотреть через эту засветку макет было очень затруднительно. Ну и зимой наклонная поверхность собирает на себе снег.
А вспомнил я про это, когда на днях столкнулся с напечатанной на неплотной бумаге стрелкой, которая на дневном свете просвечивалась насквозь и запутывала людей, подходящих к двери с другой стороны. Даже сразу и не заметишь, что это «ложная« стрелка напечатана на обратной стороне листа и предназначена не для тебя.
А про работу навигации при разных условиях я тогда написал небольшое внутреннее исследование на 12 страниц «Анализ влияния используемых цветов и условий освещения на различимость содержимого навигационного носителя», которое надеюсь как-нибудь выпустить в формате статьи.
Ну и на правах рекламы: я тут сегодня за пару часов зачем-то собрал игру «Угадай центр окружности по сектору», может кого-то подобное задротское развлечение тоже затянет: https://kefiijrw.com/radius/. С мобилы вроде бы не работает, ну по крайней мере у меня не взлетело.
Судя по небольшому наплыву новых подписчиков, про меня где-то (где?) написали, ура. Чтобы немного сбить уровень ожиданий от канала у новоприбывших, тороплюсь опубликовать какую-нибудь мелочную херню.
мяу-дизайн
А вспомнил я про это, когда на днях столкнулся с напечатанной на неплотной бумаге стрелкой, которая на дневном свете просвечивалась насквозь и запутывала людей, подходящих к двери с другой стороны. Даже сразу и не заметишь, что это «ложная« стрелка напечатана…
Кстати, раз уж упомянул про фейл из-за просвечивающейся бумаги, позволю себе впервые (вроде бы) опубликовать здесь подходящую по теме картинку «из интернетов». В остальном на канале всё из собственной коллекции (оригинальный контент™) наскриншоченного и нафотканного.
Сокровище маршруток
Я уже упоминал про важность использования названий и топонимов, устоявшихся у людей: https://news.1rj.ru/str/meow_design/298. Каждый навигационный проект у меня начинается с исследования, как люди представляют территорию, на какие зоны она делится в их представлении, какие названия используются для их наименования.
Настоящий праздник народной топонимики, бинго ментальных карт — это городские маршрутки (там, где их не нагнул скучный муниципальный дептранс, как в Москве). Водитель маршрутки с пассажирами на равных, они общаются на одном языке без необходимости соблюдать утвержденные в душных кабинетах департамента транспорта названия стационарных остановочных пунктов для подвижного пассажирского транспортного состава согласно предписаниям госплана 1983 года. Просто послушайте, какими кодовыми словами общается пассажир с водителем.
Коммерческая нужда вынуждает частного предпринимателя-водилу оформлять маршрут на своей газельке максимально крупно (чтобы издалека и бабушка могла прочитать и решить, стопить ли маршрутку) и понятно (пассажир не хочет уехать не туда и не сядет в маршрутку, двигающуюся непонятным направлением), и отсюда рождаются шедевры емкого наименования зон города: «Каскад», «Голубой огонек», «Маркса», «Флагман», «Жемчужина», «МСЧ-4 кт Мир» (что??), «ДРСУ». Это как телеграфное сообщение с фронта, нет ни одного лишнего символа (и которое сможет прочитать только тот, кто в теме). Максимальная плотность полезной информации: оставлены только самые важные ориентиры, упакованные в топонимы минимального объема, но всё еще достаточного для понимания. Даже для маршрута есть кодовое название «По красному пути»:
Я уже упоминал про важность использования названий и топонимов, устоявшихся у людей: https://news.1rj.ru/str/meow_design/298. Каждый навигационный проект у меня начинается с исследования, как люди представляют территорию, на какие зоны она делится в их представлении, какие названия используются для их наименования.
Настоящий праздник народной топонимики, бинго ментальных карт — это городские маршрутки (там, где их не нагнул скучный муниципальный дептранс, как в Москве). Водитель маршрутки с пассажирами на равных, они общаются на одном языке без необходимости соблюдать утвержденные в душных кабинетах департамента транспорта названия стационарных остановочных пунктов для подвижного пассажирского транспортного состава согласно предписаниям госплана 1983 года. Просто послушайте, какими кодовыми словами общается пассажир с водителем.
Коммерческая нужда вынуждает частного предпринимателя-водилу оформлять маршрут на своей газельке максимально крупно (чтобы издалека и бабушка могла прочитать и решить, стопить ли маршрутку) и понятно (пассажир не хочет уехать не туда и не сядет в маршрутку, двигающуюся непонятным направлением), и отсюда рождаются шедевры емкого наименования зон города: «Каскад», «Голубой огонек», «Маркса», «Флагман», «Жемчужина», «МСЧ-4 кт Мир» (что??), «ДРСУ». Это как телеграфное сообщение с фронта, нет ни одного лишнего символа (и которое сможет прочитать только тот, кто в теме). Максимальная плотность полезной информации: оставлены только самые важные ориентиры, упакованные в топонимы минимального объема, но всё еще достаточного для понимания. Даже для маршрута есть кодовое название «По красному пути»:
Эстетика, конечно, уровня «пиздец». Хотя ждем, когда Баленсиага себе сайт оформит в подобном стиле.
И особенно замечательная деталь — если у какого-то места есть устоявшийся визуальный образ, типа как логотип у Меги, то без каких-либо зазрений используется он вместо обычного текстового обозначения (на табличке в правом верхнем углу). Всё для того, чтобы нейросеть в мозгу человечков шуршала быстрее и распознавала условные обозначения мест четче.
Хочешь узнать город — изучай маршрутки.
И особенно замечательная деталь — если у какого-то места есть устоявшийся визуальный образ, типа как логотип у Меги, то без каких-либо зазрений используется он вместо обычного текстового обозначения (на табличке в правом верхнем углу). Всё для того, чтобы нейросеть в мозгу человечков шуршала быстрее и распознавала условные обозначения мест четче.
Хочешь узнать город — изучай маршрутки.