Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На выходных, я уверен, у вас было чем заняться. Например, посмотреть мой новый подкаст 😎
А если серьезно, я заметил интересную статистику, что больше всего просмотров собрал ролик именно в Вк. Теперь хочу разобраться, где вы чаще всего смотрите видеоконтент - YouTube, Telegram, ВК, Rutube или где-то ещё?
Голосуйте в опросе ниже, можно выбрать несколько вариантов.
А если серьезно, я заметил интересную статистику, что больше всего просмотров собрал ролик именно в Вк. Теперь хочу разобраться, где вы чаще всего смотрите видеоконтент - YouTube, Telegram, ВК, Rutube или где-то ещё?
Голосуйте в опросе ниже, можно выбрать несколько вариантов.
P.S. а если вы вдруг еще не смотрели выпуск, тогда вы не узнаете, сколько в норме тратить на маркетинг в B2B и каких показателей мы придерживаемся в компании
❤11👍11🔥6
В одном из прошлый постов я рассказывал о 2 способах оценки удержания клиентов в проектных продажах и мы остановились на одном из ключевых, на мой взгляд, показателе для B2B - NRR (Net Revenue Retention)
Так что же это такое NRR?
Net Revenue Retention = чистое удержание выручки от существующих клиентов. Она показывает, сколько денег вы сохраняете и зарабатываете на текущей клиентской базе без учёта новых клиентов.
NRR учитывает:
1. Retention (сохранили клиента или потеряли)
2. Upsell (клиент купил товар или услугу дороже, лучше, мощнее)
3. Cross-sell (клиент купил дополнительные продукты)
4. Downsell (клиент уменьшил объём закупок)
Как считать?
NRR = (Выручка от прошлогодних клиентов + Upsell + Cross-sell − Потери от оттока − Downsell) / (Выручка от тех же клиентов в прошлом году) х 100%
Референсные значения:
🛑 NRR = 100% - база стабильна, удержали клиентов, без роста, ровно столько же, сколько и было.
🛑 NRR > 100% - рост - клиенты не только остались, но и расширили закупки и стали тратить больше (upsell, cross-sell). Идеал для B2B, признак сильного Product-Market Fit)
🛑 NRR < 100% - теряете деньги на клиентской базе (отток выше, чем рост), рынок «проседает».
Итог: Бизнесу нужно оценивать себя не только по абсолютным показателям выручки, но и смотреть на работу с существующей клиентской базой.
Часто там можно найти те точки роста, которые так необходимы. При этом вы не будете тратить деньги на привлечение дорогих новых клиентов, а будете получать доход от существующей клиентской базы.
Так что же это такое NRR?
Net Revenue Retention = чистое удержание выручки от существующих клиентов. Она показывает, сколько денег вы сохраняете и зарабатываете на текущей клиентской базе без учёта новых клиентов.
NRR учитывает:
1. Retention (сохранили клиента или потеряли)
2. Upsell (клиент купил товар или услугу дороже, лучше, мощнее)
3. Cross-sell (клиент купил дополнительные продукты)
4. Downsell (клиент уменьшил объём закупок)
Как считать?
NRR = (Выручка от прошлогодних клиентов + Upsell + Cross-sell − Потери от оттока − Downsell) / (Выручка от тех же клиентов в прошлом году) х 100%
Например: В 2023 году клиенты принесли 100 млн ₽, а в 2024:
- Эти же клиенты сохранили на 80 млн ₽,
- Ещё 30 млн ₽ добавили через допродажи и новые продукты,
- Потеряли 10 млн ₽ из-за ухода части клиентов.
- Потеряли 5 млн ₽ из-за из-за снижения чеков
у оставшихся
NRR = (80 + 30 − 10 − 5) / 100 = 95%.
Референсные значения:
Итог: Бизнесу нужно оценивать себя не только по абсолютным показателям выручки, но и смотреть на работу с существующей клиентской базой.
Часто там можно найти те точки роста, которые так необходимы. При этом вы не будете тратить деньги на привлечение дорогих новых клиентов, а будете получать доход от существующей клиентской базы.
#продажи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍21🔥10❤5💯2✍1
В сентября я писал пост про формирование команд. И одним из самых болезненных вопросов там оказался пункт про чистку от токсиков. Кто-то оставил свои комментарии, кто-то написал в личку, даже кто-то из бывших членов моей команды, кто уходил как токсик, написал мне, причем в дружественной и доброй форме. 🙈
Давайте сразу разделим, что плохо работающий и токсичный сотрудник - это разные сотрудники. И если в первом случае есть надежда на «лечение», то во втором ее просто может не быть, а вот риск «заражения» остального коллектива высока.
Так что же делать если у вас завелся именно токсичный сотрудник?
На самом деле, все зависит от ситуации. Для начала стоит разобраться, а почему вдруг ваш сотрудник, член команды стал таким, ведь не брали же вы на работу негативщика и токсика?
Я вижу 3 основных ситуации, когда так происходит:
1. Часто все оказывается просто - разошлись реальность и ожидания: не были четко прописана цели, мотивация, ответственность и перспективы. При этом каждая сторона могла составить (придумать) ожидания. И тут ответственность лежит на руководителе и HR, которые должны были держать руку на пульсе и делать регулярную синхронизацию.
2. Не справился сотрудник, а виноваты все вокруг, только не он.
И тут классика - я бы смог, да все вокруг недорабатывают, и компания не такая, и продукт не тот, да и вообще все вокруг мудаки.
3. Токсик-звезда)) Тут обычно сочетание факторов: какой-то процесс или продукт держится на одном человеке, а человек в какой-то момент решает, что его недооценили, недодали, недолюбили. И вот тогда происходят изменения состояния человека.
Что делать в случае, если сработала какая-то из ситуаций выше? Моя практика очень проста.
Шаг 1 - синхронизироваться с сотрудником, понять истинную причину из перечисленных трех выше.
Шаг 2 - убедиться, что у сторон есть желание исправить ситуацию, отвести на это конкретный срок для наблюдения. Ну а дальше все просто - если проблема не излечима, то прощаемся, а если помогло, то ты крутой руководитель!
Очень хочется давать шанс каждому человеку, но нужно четко и по-научному подходить к этому эксперименту: сроки, образ результата, и варианты в разных случаях. А дальше в день икс быстрое решение, которое вы описали, без всяких «еще месяц дать посмотреть, вдруг что измениться» Решительность наше всё)
Своим мнением я поделился, теперь интересно узнать ваше. Голосуйте👇
Давайте сразу разделим, что плохо работающий и токсичный сотрудник - это разные сотрудники. И если в первом случае есть надежда на «лечение», то во втором ее просто может не быть, а вот риск «заражения» остального коллектива высока.
Так что же делать если у вас завелся именно токсичный сотрудник?
На самом деле, все зависит от ситуации. Для начала стоит разобраться, а почему вдруг ваш сотрудник, член команды стал таким, ведь не брали же вы на работу негативщика и токсика?
Я вижу 3 основных ситуации, когда так происходит:
1. Часто все оказывается просто - разошлись реальность и ожидания: не были четко прописана цели, мотивация, ответственность и перспективы. При этом каждая сторона могла составить (придумать) ожидания. И тут ответственность лежит на руководителе и HR, которые должны были держать руку на пульсе и делать регулярную синхронизацию.
К примеру у нас hr всегда находится в плотной связке с сотрудником и руководителем подразделения от момента найма, это позволяет иметь третий взгляд на ситуацию
2. Не справился сотрудник, а виноваты все вокруг, только не он.
И тут классика - я бы смог, да все вокруг недорабатывают, и компания не такая, и продукт не тот, да и вообще все вокруг мудаки.
3. Токсик-звезда)) Тут обычно сочетание факторов: какой-то процесс или продукт держится на одном человеке, а человек в какой-то момент решает, что его недооценили, недодали, недолюбили. И вот тогда происходят изменения состояния человека.
Но иногда бывает, что токсичность - это просто особенность характера и проявляется при любом взаимодействии в обществе.
Основные признаки: эгоцентричность, манипуляции, пессимизм, склонность критиковать, отсутствие эмпатии.
И можно сколь угодно долго размышлять, что привело человека к такой позиции, но если причины из первых трёх пунктов не подошли, здесь прописана «ампутация»
Что делать в случае, если сработала какая-то из ситуаций выше? Моя практика очень проста.
Шаг 1 - синхронизироваться с сотрудником, понять истинную причину из перечисленных трех выше.
Шаг 2 - убедиться, что у сторон есть желание исправить ситуацию, отвести на это конкретный срок для наблюдения. Ну а дальше все просто - если проблема не излечима, то прощаемся, а если помогло, то ты крутой руководитель!
Очень хочется давать шанс каждому человеку, но нужно четко и по-научному подходить к этому эксперименту: сроки, образ результата, и варианты в разных случаях. А дальше в день икс быстрое решение, которое вы описали, без всяких «еще месяц дать посмотреть, вдруг что измениться» Решительность наше всё)
Своим мнением я поделился, теперь интересно узнать ваше. Голосуйте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍16🔥8❤6😁1
Как работать с токсиками?
Anonymous Poll
31%
Удалять из команды! Не верю, что ситуация исправится
15%
Все лечится, главное запастись терпением
54%
Месяц на исправление, если не помогло - до свидания
Вообще не ожидал, что тема токсиков вызовет такой отклик у вас 🙈 Поэтому интересно всё-таки разобраться, насколько проблема токсичности реальна и масштабна в наших компаниях. Голосуйте!
А если под этим постом наберём 100 реакций, я позову на свой подкаст топовых HR и психологов. Будем разбирать, кто такие токсики, как их распознать и что с ними делать.
А если под этим постом наберём 100 реакций, я позову на свой подкаст топовых HR и психологов. Будем разбирать, кто такие токсики, как их распознать и что с ними делать.
7🔥18👍15❤7⚡2✍2🙏2💯2🏆1
Есть ли в вашей команде токсики?
Anonymous Poll
45%
Нет, у нас прекрасная атмосфера
55%
Есть, и это очень мешает работе
2🔥8👍6🙏5
Второй раз за месяц я в Красноярске. В конце сентября был на IT Weekend, а сейчас прилетел с «Клубом первых» в бизнес-миссию 🔥
3 насыщенных, интересных дня в очень крутой компании предпринимателей, собственников бизнеса и топ-менеджеров. Мы побывали на экскурсии в РУСАЛе и своими глазами увидели, как и где производят 3% лучшего в мире алюминия!
На заводе Красцветмет я наблюдал за процессом отлива золотых слитков, завораживающее зрелище!
Принял участие во встрече с министром промышленности и торговли Красноярского края Ермаковым Максимом Анатольевичем, а также с представителями бизнеса.
Погулять по горам и вдоль Енисея тоже успел, и даже побывал в музее Астафьева и Красноярской ГЭС.
В очередной раз скажу, Красноярск крут, рекомендую всем к посещению👍
3 насыщенных, интересных дня в очень крутой компании предпринимателей, собственников бизнеса и топ-менеджеров. Мы побывали на экскурсии в РУСАЛе и своими глазами увидели, как и где производят 3% лучшего в мире алюминия!
На заводе Красцветмет я наблюдал за процессом отлива золотых слитков, завораживающее зрелище!
На фото я держу 12,5 кг чистейшего золота 999 🤩
Принял участие во встрече с министром промышленности и торговли Красноярского края Ермаковым Максимом Анатольевичем, а также с представителями бизнеса.
Погулять по горам и вдоль Енисея тоже успел, и даже побывал в музее Астафьева и Красноярской ГЭС.
В очередной раз скажу, Красноярск крут, рекомендую всем к посещению
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2🔥36👍14❤6🤩4💯2⚡1✍1
За любым бизнесом, даже самым технологичным, как IT, всегда стоят люди - их решения, характеры и отношения. Когда я создавал этот канал, одна из задач была именно в том, чтобы показать, кто стоит за компанией C3 Solutions и индустрией ЦОД в целом.
На мой взгляд, лучшего способа раскрыть личность, чем разговор, ещё не придумали, поэтому интервью - одна из ключевых рубрик моего канала.
Хочу рассказать вам, кто станет героями ближайших выпусков:
🛑 Максим Кыркунов, генеральный директор C3 Solutions, который расскажет о философии бизнеса, стратегии и идеях, которые определяют будущее компании.
🛑 Константин Королев, директор по развитию бизнеса, Россия и СНГ. Мы поговорим о рынке ЦОД, его перспективах, возможностях и угрозах.
🛑 Максим Петренчук - один из лучших PR-специалистов в РФ, который стоял у истоков формирования соцсетей как инструмента влияния. Мы обсудим, что представляет собой современный PR и почему личный бренд топ-менеджера становится одним из важных стратегических активов для бизнеса.
Планов действительно много. Будут коллаборации с ключевыми игроками отрасли: дистрибьюторами, интеграторами и не только. В общем, впереди вас ждет много интересного 🔥
Кстати, уже через 10 дней кто-то из вас станет счастливым обладателем нового iPhone 17 Pro!
На мой взгляд, лучшего способа раскрыть личность, чем разговор, ещё не придумали, поэтому интервью - одна из ключевых рубрик моего канала.
Хочу рассказать вам, кто станет героями ближайших выпусков:
Планов действительно много. Будут коллаборации с ключевыми игроками отрасли: дистрибьюторами, интеграторами и не только. В общем, впереди вас ждет много интересного 🔥
Кстати, уже через 10 дней кто-то из вас станет счастливым обладателем нового iPhone 17 Pro!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3🔥21👍18❤14🙏2👏1
Мы в С3 Solutions, как и многие наверное, сталкивались с огромным количеством совещаний. Но их количество было не самой большой проблемой. Главным убийцей этих мероприятий был сотрудник, который только на самом совещании вспоминал, что должен был сделать.
Хочу поделиться нашим опытом, потому что проблема, на мой взгляд, актуальная. На одном из выездных мероприятий мы узнали про SCRUM подход, который был внедрен в производственной компании. Нас это удивило, но мы решили пойти в этот эксперимент и попробовали применить его у себя.
Как итог, спустя небольшое время мы получили заметные изменения, которые не сводились только к увеличению мобильности.
Теперь каждое совещание - часть спринта, где есть цель, список задач, ответственные и чёткий результат.
Профит очевиден:
1. Встречи стали короче, но эффективнее
2. Команда сама подхватывает инициативу
3. Мы видим результат каждой недели, а не просто идём по размытому плану
4. Появилось чувство ритма и прозрачности процессов
SCRUM для нас стал действительно рабочим инструментом, который при правильной адаптации наладил коммуникацию и процессы в компании.
Если хотите попробовать внедрить такой подход у себя, пишите, мы с удовольствием поделимся опытом)
Кроме того, попробуйте посчитать, сколько стоит время, потраченное на совещание, где присутствует 2 руководителя департамента, 3 руководителя отдела и 5 сотрудников 🙈
Хочу поделиться нашим опытом, потому что проблема, на мой взгляд, актуальная. На одном из выездных мероприятий мы узнали про SCRUM подход, который был внедрен в производственной компании. Нас это удивило, но мы решили пойти в этот эксперимент и попробовали применить его у себя.
Ликбез: Scrum зародился в IT-среде в 90-х, чтобы навести порядок в хаотичных процессах разработки ПО. Главная цель - выпускать работающий продукт короткими циклами и быстро адаптироваться под изменения требований клиента.
Как итог, спустя небольшое время мы получили заметные изменения, которые не сводились только к увеличению мобильности.
Теперь каждое совещание - часть спринта, где есть цель, список задач, ответственные и чёткий результат.
Профит очевиден:
1. Встречи стали короче, но эффективнее
2. Команда сама подхватывает инициативу
3. Мы видим результат каждой недели, а не просто идём по размытому плану
4. Появилось чувство ритма и прозрачности процессов
SCRUM для нас стал действительно рабочим инструментом, который при правильной адаптации наладил коммуникацию и процессы в компании.
Если хотите попробовать внедрить такой подход у себя, пишите, мы с удовольствием поделимся опытом)
100❤21🔥13👍11🤝3🆒3
Вчера записали новый выпуск интервью с экспертом и просто уважаемым человеком нашей отрасли - Константином Королевым, директором по развитию бизнеса в Росси и СНГ Uptime Institute.
Мы поговорили о рынке ЦОД, актуальных тенденциях, обсудили перспективы развития и в целом все, что связано с нашей индустрией не только в России, но и в мире. Поспорили про будущее микроЦОДов - кто их конечный пользователь и почему одни компании фиксируют рост числа использования таких решений, в то время как другие по-прежнему не видят в этом сегменте ценности на фоне традиционных дата-центров. Мне, как представителю компании-вендора, было особенно интересно)
В общем, получился очень содержательный и интересный разговор. Костя, спасибо тебе большое, что пришел. Выпуск выйдет в начале ноября 🙌
Мы поговорили о рынке ЦОД, актуальных тенденциях, обсудили перспективы развития и в целом все, что связано с нашей индустрией не только в России, но и в мире. Поспорили про будущее микроЦОДов - кто их конечный пользователь и почему одни компании фиксируют рост числа использования таких решений, в то время как другие по-прежнему не видят в этом сегменте ценности на фоне традиционных дата-центров. Мне, как представителю компании-вендора, было особенно интересно)
В общем, получился очень содержательный и интересный разговор. Костя, спасибо тебе большое, что пришел. Выпуск выйдет в начале ноября 🙌
3👍30🔥15❤11🙏2
Современная реальность вводит в состояние турбулентности и кризиса не только компании, но и отрасли в целом. И недавно я задумался, а что делать компаниям, когда точка невозврата уже пройдена. Теперь делюсь с вами!
Во-первых, нужно признать, что кризис настал, а во-вторых, не терять понимание, что рано или поздно он закончится. Это и есть первая и ключевая стадия адаптации - принятие. Пока вы находитесь в отрицании, гневе или торге, ни о какой стратегической устойчивости речи быть не может.
А что делать дальше, какие действия важны? Все как в самолете, сначала наденьте маску на себя 😁
В первую очередь руководитель должен обеспечить компанию возможностью функционировать здесь и сейчас, обеспечив поступление денежного потока.
Вторым шагом необходимо перейти в режим комфортного прохождения кризиса. Работать на износ (как станкам, так и людям), конечно, можно, но это продлится недолго. А мы же помним, что кризис закончится.
Ну и крайне важно, но не всегда всем очевидно: не упускайте из виду ту звезду, к которой вы идете и которая позволит пройти через этот шторм. Потеряв смысл, вы точно потеряете или мотивацию или часть команды (бизнеса).
Обязательно найдите этот смысл и он будет вести вас ⭐️
Во-первых, нужно признать, что кризис настал, а во-вторых, не терять понимание, что рано или поздно он закончится. Это и есть первая и ключевая стадия адаптации - принятие. Пока вы находитесь в отрицании, гневе или торге, ни о какой стратегической устойчивости речи быть не может.
А что делать дальше, какие действия важны? Все как в самолете, сначала наденьте маску на себя 😁
В первую очередь руководитель должен обеспечить компанию возможностью функционировать здесь и сейчас, обеспечив поступление денежного потока.
Вторым шагом необходимо перейти в режим комфортного прохождения кризиса. Работать на износ (как станкам, так и людям), конечно, можно, но это продлится недолго. А мы же помним, что кризис закончится.
Ну и крайне важно, но не всегда всем очевидно: не упускайте из виду ту звезду, к которой вы идете и которая позволит пройти через этот шторм. Потеряв смысл, вы точно потеряете или мотивацию или часть команды (бизнеса).
Обязательно найдите этот смысл и он будет вести вас ⭐️
1👍19🔥18❤14👏5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, вышел второй выпуск подкаста на моем канале!
В этот раз моим гостем стал Максим Петренчук - основатель Social Stars и один из топовых пиарщиков России. Мы поговорили о классическом PR, и как он работает в современном мире. А также обсудили тему черного PR и как его использовать не переходя нормы морали.
Жмите на ссылки и приятного просмотра!
⏺ VK Видео
⏺ YouTube
В этот раз моим гостем стал Максим Петренчук - основатель Social Stars и один из топовых пиарщиков России. Мы поговорили о классическом PR, и как он работает в современном мире. А также обсудили тему черного PR и как его использовать не переходя нормы морали.
Жмите на ссылки и приятного просмотра!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥38👍34❤32🏆4⚡3👏2👀2
Друзья, мы подвели итоги розыгрыша iPhone 17 Pro 🔥🔥
Победителем стал: Andrey Pavlov
Спасибо всем, кто принял участие в розыгрыше и был с нами все это время. И, конечно, мы не прощаемся - дальше будет ещё много интересного!
Победителем стал:
Спасибо всем, кто принял участие в розыгрыше и был с нами все это время. И, конечно, мы не прощаемся - дальше будет ещё много интересного!
Победитель выбран максимально честно и прозрачно с помощью генератора случайных чисел. Мы уважаем вашу конфиденциальность, поэтому публично не разглашаем список участников.
🔥27🎉22😁19👍9❤1
Это я, а это Руслан, мой друг, тренер и, как он сам себя называет, спортсмен от Бога) А это мы в зале в выходной расслабляемся в рамках программы «группы здоровья 35+» или «московское долголетие» 🤣
Лучшее расслабление для меня - бокс или тайский бокс. Когда я на тренировке, мое тело включено на 100%, а мозг работает в режиме «здесь и сейчас» и отдыхает от мыслей о стратегии, бизнесе, проблемах. Получается безумно крутой процесс, который для меня как медитация и полная перезагрузка.
А еще бокс - это про жизнь. Опустишь руки и тебе конец, все закончится быстро и больно. Поэтому мой девиз по жизни - никогда не сдаваться, чего и всем желаю.
А еще хороших выходных 👍🔥
Лучшее расслабление для меня - бокс или тайский бокс. Когда я на тренировке, мое тело включено на 100%, а мозг работает в режиме «здесь и сейчас» и отдыхает от мыслей о стратегии, бизнесе, проблемах. Получается безумно крутой процесс, который для меня как медитация и полная перезагрузка.
А еще бокс - это про жизнь. Опустишь руки и тебе конец, все закончится быстро и больно. Поэтому мой девиз по жизни - никогда не сдаваться, чего и всем желаю.
А еще хороших выходных 👍🔥
👍23🔥13❤4😁3