Внутренняя Монголия – Telegram
Внутренняя Монголия
409 subscribers
66 photos
6 videos
6 files
81 links
Тренды, инсайты, рефы и просто жиза от стратега-фрилансера

Автор: @s_azin
Download Telegram
Итак, правила креативного штурма.

В чем самая боль креативной работы? Подсказка — эмоции, которые человек должен выжать из себя на продажу. Как бы мы не старались выставить все красиво, но это творческая проституция. Мы продаем свои творческие переживания конкретному заказчику, а не бьемся ради искусства вообще. Конечно если верить дедушки Марксу всякое товарное отношение к труду есть зло, но в креативе это наиболее очевидно. Как кроет креативщиков ни в сказке сказать, ни пером описать. Эти люди продают не просто часы и компетенции — они продают именно творческие переживания.

Впрочем, проблема творчества и отчуждения в креативе — отдельная тема. Баланс между необходимостью эмоционального вовлечения, как основы производства и отказом от такого вовлечения, как основы сохранения своей психики — тема на диссертацию или нофикшн.

Сейчас все проще.

Правило первое — помним, что штурм это прежде всего способ избежать негативных эмоций творческого поиска, за счет использования групповых динамики и геймефикации процесса.

Штурм прежде всего нужен штурмующим, как более комфортный способ выхода на идеи.

Правило второе — штурм требует подготовки, ведущего, тайминга и правил.

Если вы хотите геймифицировать процесс, да бы управлять эмоциями было проще - будьте любезны соблюсти и все правила игры — т.е. дать эти самые правила и пространство их применения. Вы же не будете играеть в настолку без настолки? Или мячик пинать по памяти и без поля? Да даже просто прогулятся без начлияи дорожки для прогулки — так себе идея.

Правило третье — штурм командная игра

Отправляясь на штурм, вспоминайте опыт футбола, баскетбола и даже страйкбола. Без опыта командных практик там делать нечего. Эффект дает именно групповая динамика, а не гениальность отдельно взятых игроков. Нужно уметь давать и принимать пасс.

Правило четвертое — результат штурма это MVP, именуемы на урале “Заход”.

Мы не придумываем план покорения вселенной, бизнес идеи или проект победы добра над злом. Мы придумываем рекламные кампании, так что итогом должны быть какие-то черновые слоганы, сюжеты, приемы для рекламных носителей, а не рассуждения обо всем и ни о чем вообще.

Правило пятое - не только никакой критики, а никакого отклонения от цели

Нам нужен MVP. Все, что не MVP — не обсуждается. Не получается раскрутить мысль до уровня цельного захода, просто переключаемся на следующую.

Вот и все — никакой магии.

По итогу штурма у нас должно быть от 5 до 15 заходов, каждый из которых опытный копир превратит в 5-15 слайдов презентации идеи.

И еще раз — штурм это просто способ разделить муки творческого поиска с коллегами. Можно и без него.

Если будут лайкосики, залью кружком пример установочного спича и генерации заходов. Пример основанный на декомпозиции Sela и прочих кейсов с критикой умершего образа домохозяйки.

Надо штук 15, иначе будет лень ;)

#Инструменты #Кухня

UPD

Правило № 0 — в штурме, как и в любой игре, лучше играется, когда все хоть как-то схожи по скилу генерации идей. Если вы заведете в штурм человека вообще ни разу не писавшего концепты, то просто говна все дружно поедите. Это как в потную катку влететь с нубом в тиме. Вся команда должна трезво понимать, что тащит балласт ради его прокачки.
👍5🔥1🙏1
Внутренняя Монголия pinned «Давайте поможем Саше, расставить приоритеты среди запланированных тем ;)»
Это если коротко 👆

А вот это, если не коротко: https://pohodu.media/how-to-set-correct-deadline/
1👍1
Пока идет голосование, спешу поделится тем, что дял всческих репостов завел отдлеьные каналы

Там конечно творческий беспорядок, нет пока нормальной логики тегов, только общее деление по темам, но если кто-то ждет подборок ссылочек на всякие актуальные новости и циферки, то лучше туда.

Перелапачиваю постоянно большой объем от обновлений тематических каналов, до классических баз РБК, Медиаскопа, ФОМа, ВЦИОМа, Ромира и ко. Саме интересное собирается в посты, какие то вещи идут здесь тегом #черновики Главный же массив рабочки в этих каналах

1. Социология экономика и марктинг

Всяческая гуманитарная аналитика пригодная для маркетиновых решений.

Тут репосты каналов дающих инфографику, статистику и аналитику, ссылки на тексты/книги/интервью по социологии, антропологии, экономике, демографии

Короче база

2. Рефы

Сюда скидываю всекое из каналов агентсв и рекламных дайджестов.

Просто что заставило задуматься и зацепило взгляд — тут не прям канны.

Да и по хорошему один хрен надо собирать рефы под каждый проект, закладывая на это отдельный рисерч, а не уповать ан общую насмотренность.


3. ЧиО и ОБЖ

Лайфхаки и всяческий околопсихологический научпоп

#Инструменты #Кухня

UPD

Стал амбасадром Alter - промокод если что: AZIN

Но это отдельная большая тема. Для начала рекомендую почитать "Юджин Джендлин: Фокусинг" — книжка перевернет отношение к психологии и позволит понять, что работа со спецами это не лечение болезни, а такой же фитнес как и походы в зал.
3👍1
Мантра которую повторяю при каждом новом пике новостного безумия.

Бри́тва Хэ́нлона (англ. Hanlon’s razor) — презумпция, согласно которой при поисках причин неприятных событий должны прежде всего предполагаться человеческие ошибки, и лишь во вторую очередь — чьи-то сознательные злонамеренные действия.

Списать все на заговор и хитрый план всегда успеется. А вот факт того, что у "стального режима" на деле вот такая "жиза" — красноричевие любых слов.

Такие дела.

#Кухня #Мещанство
👍4🔥2😁1
Итак, про финансовую дисциплину и всю тяжесть отношения с деньгами.

Часть Первая.

Не сказать, что я прям из бедной семьи. Да, было дело сдавал бутылки, но это 90-е — совок отступал медленнее чем нам рассказывает Дудь. Но в то же время образование получил платно и не сказать, что прям голодал и нуждался. Не самые дешевые хобби про историческое фехтование и походы, как то получалось тащить.

И все же трепет перед деньгами на грани страха мне знаком. И этот “трепет” деформирует мозг и психику не хуже никотина и алкоголя. Собственно такое отношение к бабкам это и есть настоящая бедность — т.е. болезненная зависимость, аналогичная наркомании. Жизнь от зарплаты до зарплаты тем и страшна, что сужает горизонт планирования до месяца/недели/дня. Поэтому и возникает болезненное, наркотическое отношение к деньгам. Близость нуля на счете перекрывает вообще все в этом мире, словно ломка. Причем независимо от уровня дохода. Люди получающие по 300 000 в месяц, тоже умудряются раз за разом оказываться в ситуации ожидания получки.

И собственно, как и в случае сигарет или более тяжелых наркотиков, бороться с этой болезненной зависимостью одними мотивационными речами — полный бред. Даже похудеть одними самоустановками мало у кого получается, нужны еще какие-то действия. Нет волшебства в этом мире. Слова и мысли имеют силу, только будучи обращенными в дело, а не сами по себе.

В общем, простейший мануал:

Шаг номер нуль - признать проблему.

Если вас все устраивает, но бесполезно бороться. Повторюсь это как бросать курить или худеть. Если вы не признаете в привычки и весе проблему — ничего не поменяется.

Так и тут время от времени ныть про бабки, но считать нормальным жизнь от получки до получки с ежемесячным ощущением нуля на грани физической ломки — это не стартовая позиция для решения.

Так дела не делаются. Цена — это прежде всего ценность. Избегая моментов цены своего труда и цены совей жизнедеятельности — вы избегаете и вопросов собственной ценности для себя самого.

Магии не существует, есть только труд и умение распределить его во времени. Когда есть это умение — магия и не нужна, ибо труд, итак, творит чудеса. Достаточно посмотреть на произведения искусства, чтобы убедится в этом. А уж инженерия и технологии — подавно. Какая еще магия вам нужна, когда есть такие штуки? Надо только осваивать принципы их работы.

Деньги лишь один из инструментов управления временем людей. Не хотите о них думать — не думайте и о времени. Хоть кайфанете. Не зря ведь говорят, что счастливые часов не наблюдают.

Такие дела.

#Кухня #Мещанство
👍12🔥43
Про финансовую дисциплину и всю тяжесть отношения с деньгами.

Часть Вторая

Итак, мы как в клубе анонимных алкоголиков, признались, что есть проблема. Хлопаем себя по плечу и понимаем, что вообще ни разу не одиноки в этом вопросе.

Наш мир — это капитализм. Либо вы управляете деньгами — либо деньги вами. Прятать голову в песок, избегая обсуждения бабок — бессмысленно.

Осознали? Тогда погнали дальше:

Первое, что нужно сделать — это разорвать дистанцию.

Это вообще первое правило любой самообороны и борьбы с пагубной привычкой. Самый простой способ разорвать дистанцию в сфере финансов — скопить заначку (она же подушка безопасности). Наличие на вкладе до востребования суммы равной хотя бы трети месячного заработка уже творит чудеса. У вас появляется резерв и цифра нуль на счете уже не переживается так болезненно.

Главное не ставить себе целей на какие-то безумные и астрономические суммы. Подушка это именно операционный инструмент от трети месячного дохода, до квартального вполне достаточно. Это не сбережения — это именно самостраховка.

Подушку можно и нужно периодически тратить и пополнять вновь. У нее нет задачи принести вам миллионы с процентов. Ее задача помогать справится с эмоциями, появляющимися при опустении основного счета.

Вот и все. Банальная вещь — разрывайте дистанцию и сможете сохранить чувство контроля над ситуацией. Болезненного переживания нуля уже станет поменьше.

Второй шаг это деление расходов на базовые и второстепенные.

Главная ошибка финансовой самообороны в том, что обычно начинают сразу с этого шага. И вместо деления расходов на две части, начинают считать вообще все и тем самым превращают задачу в невыполнимую и потому быстро забрасываемую.

База — это платежи которых вам не избежать.

Транспорт до работы/учебы (в том числе бензин для совей машины), коммуналка, аренда или ипотека, продукты питания, содержание иждивенцев (садик, школа, карманные и т.п. и т.д.), затраты на связь.

Все остальное — вторично. Остальное вам даже не нужно считать. А с базой помжет справится банальный Excel.

Если база съедает у вас более 70% месячного дохода, никакая оптимизация уже не поможет. Бесполезно экономить на кружке кофе или бутылочки пива — это шизофрения, а не решение. С таким дисбалансом можно только менять работу или искать подработки. Тут беда с самим притоком бабок, а не с их расходом.

Если база меньше 70%, сам ее учет откроет вам варианты оптимизации. Найти как ужаться в вопросе постоянных трат — не великая проблема. Они постоянные, поэтому их проще учитывать и контролировать.


Итак, у нас есть подушка безопасности как аргумент и понимание базовых трат, как первичный навык управления расходами. Значит пришло время взяться за второстепенные траты — это и есть третий шаг.

Самый просто способ резать свои ситуативные траты это ограничивать баланс на карте для ежедневного использования. У вас должно 10% уходить на заначку, 10% оставаться ко дню зарплаты и еще от 30% до 60% уходить на базовые расходы. Итого в течение месяца можно себе позволить потратить от 20% дохода.

Убираем эти денежки еще на один счет и выдаем себе порционно — на день или неделю. Четко отслеживая не приближение нуля, а приближение рубежа в 20%.

Ни с первой, но с пятой или седьмой попытки начнет получаться приходить к зарплате не с нулем. А значит уже появятся силы для того что бы думать и смотреть дальше горизонта в месяц.

Вот и все.

Это банально, но это работает.

Не устраивают эти шаги — ищите свои. Главное помнить, что финансовая дисциплина — это не борьба за сумасшедший доход здесь и сейчас, а борьба за возможность смотреть в будущее дальше чем на месяц.

#Кухня #Мещанство
👍145🔥3
Итак, согласно голосованию у нас на очереди история про личный тайм-менеджмент от человека 24 года занимающегося этой фигней

Часть 1

Где мы немножко пройдемся по базовым принципам, изложенным в книжке Даниила Александровича Гранина “Эта странная жизнь”.

Во-первых, давайте забудем про успешный успех, личную эффективность, достигаторство и прочее бла-бла-бла

Тайм-менеджмент вообще не про это и не для этого. Хотите секретных техник получения миллионов из ничего — делайте ставки на спорт и надейтесь, что повезет.

Тайм-менеджмент не про повышение шансов на успех и чудо-чудесное. Тайм-менеджмент не про это. Гранин выпустил свою книжку вообще во времена совочного совка (1974 год), тогда инфоцыганства просто не существовало как явления. Зато культивировалось умение видеть себя во времени, а не быть одним днем.

Во-вторых, поймите, что время нельзя потрогать иначе как через средства его учета. Без учета времени просто не существует в оперируемом виде.

Без часов времени нет. Погрешность расчетов по зениту и звездам просто колоссальная, а личное самоощущение обязательно сыграет с вами злую шутку. То три минуты как день, то час как секунда. Такая точность точно ничему не поможет.

Без инструментов навигации вы просто неспособны “видеть” время. Это факт и точка.

В-третьих, запомним, что любая оценка динамики так же требует единого метода учета. Иначе она просто невозможна.

Сравнивать чистую прибыль этого года и валовый оборот прошлого — это путь в никуда. Это история про горячее и кислое.

Без единого метода учета у вас просто не будет динамической картинки. Вам не на чем будет видеть свою динамику.

Просто поймите, что история про ложную память из 1984 Оруэлла — это не фантастика — это реальность. Память куда пластичнее чем нам кажется. Даже на дистанции в неделю, не говоря уже о годах, пятилетках и десятилетиях.

Итого

Тайм-менеджмент просто единственный способ существовать во времени осознанно, а не плыть по реке истории по принципу “как говно в проруби”.

#Кухня #Инструменты #Мещанство
6👍4🔥1
История про личный тайм-менеджмент от человека 24 года занимающегося этой фигней

Часть 2

Тут мы поговорим о том, как видеть себя во времени так же просто как трек своего движения в пространстве на экране навигатора. Ну или чуть сложнее :)


1. Список задач

Да, все ваши личные и рабочие задачи должны быть где-то фиксированы. Более того, мы должны иметь возможность сравнивать объемы этих задач и прогресс по их выполнению от месяца к месяцу и года к году.

Искусство постановки пригодных к учету задач — отдельная тема. Все что невыполнимо в пределах 8-ми часового спринта — это не задача, а ссанина конская. Надо учится тяжелому искусству все и вся разбивать на перевариваемые спринты. Аджаил манифест и книжки про Scrum и OKR - вам в помощь.

Кто говорил, что будет легко?

Я веду в гугл-доке список с делением на неделю, месяц и квартал. Все выполненное и списанное в течение месяца сохраняю в отдельный список. Соотношение списка выполненных и списанных задач — как раз маркер скила постановки задач. Чем кривее задача тем выше у нее шанс быть просто списанной, а не выполненной.

В дополнение к гугл-доку идет старый добрый листок бумаги. С бумагой работает принцип “пуля дура, а штык молодец”. Цифровой док для комфортной работе на дистанции, а бумага для рукопашной схватки, когда совсем аврал. К тому же вычеркивать выполненные задачи ручкой — отдельный кайф ;)

2. Календарь

Все-все задачи в календарь не надо ставить — это утопичная задача. В календарь вносятся вещи, касающиеся других людей. Созвоны, встречи и прочие коллективные действия.

Календарь работает, как четкая граница персонального и общего времени. Вот тут я сам, а вот тут с командой, клиентами, друзьями, семьей. Все — не ждите от него чего-то большего.

3. Таблицы учета

Не суть что учитывать в талице, главное учитывать сопоставимые вещи и учитывать именно для количественного сравнения. Банально спасает в плане самооценки — это ты не выгорел и прокрастинируешь, а заебался, ибо уже дал объему равного двум месяцам. Сравнивать можно деньги, количество типовых тренировок, число тех или иных задач (к примеру текстов для блога) и т.д. и т.п.

Главное выделить для себя ключевые исчислимые вещи и наглядно видеть их соотношение от месяца к месяцу, квартала к кварталу и года к году.

4. Отчетные записи в личном дневнике

Дневник должен быть свободно перечитываемым. Вести дневник ежедневно бессмысленно. Суть дневника в том, что бы была возможность сравнить свое самоощущение здесь и сейчас с состояниями прошлых лет. Если у вас за год накапливается тысячи записей — сравнение уже невозможно.

Ну и конечно не надо в дневнике просто ныть и плакать. Для исповеди есть батюшки, для жалоб на мир — посты в соцсетях, для работы с психикой есть специально обученные люди, а для просто чувства контакта — друзья.

Дневник должен анализировать именно карьерный и ценностный трек. Что бы можно было увидеть что ты ценил и хотел сегодня, а что ты будешь хотеть и ценить завтра. А главное где, почему и как ты свернул со своего пути. Или просто не свернул и летишь как стрела?

Как определять ценности и ставить треки — отдельная песня (требующая для раскрытия лайков и репостов ))).

Итог

Можно конечно переложить карьерный трекинг на работодателя, а в личной жизни плыть как несет река. В этом нет ничего страшного. Это нормально.

Но если хочется контроля и целенаправленного движения — надо учиться тречить себя. Иначе это не будет никакого пути. Путь из ниоткуда в никуда — это не движение.

#Кухня #Инструменты #Мещанство
👍94🔥1🤯1💯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍51🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍32
По плану у нас еще кружочки про креатив, но столько кружков подряд — это перебор. Поэтому поговорим про дедлайны, сроки, план-график и прочую боль фриланса. Чуть рокируем приоритеты.

Сама по себе оценка сроков, продукт тайм-менеджмента. Постоянно фиксируя свои времязатраты, можно научится оценивать объем спринтов требуемых для той или иной задачи. Сегодня не об этом. Сегодня о том, какие факторы должны заставлять закладывать запас времени в сроки. Т.е. страховать временные риски, так же как финансовые.

1. Наличие текущего объем загрузки и понимание пределов темпа работы

Раз за разом по поводу и без, цитирую мой любимый эпизод из фильма "Список Шиндлера". Эпизод называется "Сделай мне одну петлю"! Это самая красноречивая иллюстрация на тему, что работать в одном и том же ритме как машина невозможно. А если от вас требуют такого ритма — вы в концлагере.

Наличие загрузки верный признак того, что надо взять запас по срокам (либо вывести клиента на ценовой отказ). Делать проект за проектом как на конвейере без пауз и раскачек — утопично. Итак, фрилансер херачит куда эффективнее штатников, ибо получает сдельно, а не окладно.

Оценив проект, создающий аврал, точно так же как просто проект вы сразу провоцирует срыв дедлайнов и кучу прочего геморроя.

2. Непрозрачность задачи и нетипичность блоков работ

Любая задача выходящая за пределы отработанных шаблонов — это всегда кот в мешке. И это всегда дополнительные издержки. Как бы заказчик не убеждал вас, что все просто — неизвестность всегда риски, а значит нужно страховаться.

Любая нетипичная задача это как минимум проектные издержки. Что бы понять и создать структуру работ тоже требуется время. Поэтому просто страхуем эти риски.

3. Постаплата с невнятными сроками и низкой ценой.

Оплата в формате аванса и расчета — это понятная история именно покупку проектных работ на аутсорсе. Но если у вас берут работу в долг, значит вы продаете не только работу, но и предоставляете клиенту кредит. А эта услуга тоже стоит денег. Вы же не берете займы за даром?

Любые постаплаты априори должны быть дороже. И чем дальше срок оплат от сроков сдачи проекта, тем выше должна быть цена. Это не ипотека — это микрозайм и ставки должны быть соответвующими.

Если же постаплатный клиент хочет цену как при работах в системе аванса/расчета, то значит двигаем его по срокам. Постаплатные работы просто нельзя делать в таком же приоритете как авансированные.

Фриланс это хоть и микро, но все-таки бизнес. Вы продаете продукт, а не свои часы. Причем зачастую этот продукт выходит клиенту в тысячи раз дешевле найма человека в штат, да еще и под задачи, возникающие лишь эпизодически. Штатнику то он и простой оплачивает и несет за него кучу сопутствующих издержек.

Впрочем, о ценообразовании поговорим отдельно. Непонимание природы цен — это прям боль. Мне прям жутко от осознания того насколько наша фрилансерская братия демпингует в сравнении с штатными работниками, хотя объективно мы должны и можем брать за разовые услуги больше чем ребята с годовыми контрактами, получающие и за простой и за аврал, да еще и на ДМС претендующее.

Но повторюсь это отдельная тема. Тут важно подчеркнуть, что за кредит клиент должен платить если не бабками, то сроками исполнения работ.

Такие дела.

#Кухня #Инструменты
👍51🔥1
Что-то беда со звуком, поэтому кружочек запилить не получается — пропишу спик текстом

Итак, в чем секрет мотивация креативщиков на старте штурма?

Ответ простой — использование "Я-позиции".

Никакой "МЫКОМАНДА", "ЭТОКЕЙС", "РАДИАГЕНСТВАИНАГРАД" и прочего булшита. Финансовая и административная мотивация это конечно хорошо, но в самом процессе творчества все-таки важнее другие штуки. Это же про эмоции и ценности, а не сухую логику продаж и организационных структур.

Говорите за себя, конкретно что вас драйвит:

- Потребительские инсайты, мотивы и барьеры (есть же просто крутые и нужные продукты, либо классные боли/мотивы, которые хочется обыграть)
- Референсы которые хотелось бы повторить и превзойти
- Личный челлендж (я хочу именно этого клиента и/или переиграть конкурента)

В общем зажигать надо искренни, своим азартом. Вы же модератор, а не политрук.

Такие дела.

#Исайты #Кухня
👍41🔥1
Представлюсь в формате дайджеста наиболее популярных постов этого канала.

Все-таки 2 года для канала – это срок и нас уже больше трёхста — знаком далеко не со всеми ;)

Меня зовут Зиновьев Александр, я работаю коммуникационным стратегом, а тут пишу о "стратегировании" и всех прочих вещах связанных с продажей, производством и защитой коммуникационных стратегий. Да и просто о жизни в индустрии (и не только).

Канал про практику, для поддержания преподавательского скила и соответствия грейду. Ориентирован на коллег — т.е. исполнителей/руководителей/подрядчиков/партнеров/заказчиков. Но и конечным клиентам и даже просто потребителям/обывателям здесь всегда рады. Теория рекламы — это одно, а суровая правда каждого дня — тру.

Здесь жиза без лишнего пафоса и инфоцыганского булшита. Стараюсь держать стиль "разговора в курилке".

Тут вот такие тексты:

- Подборка референсов по коммуникации на рынке жилой недвижимости
- Про гендерные праздники
- О том, что нет единственно верной сегментации аудитории, а есть разные методы под разные задачи
- О бесполезности и даже вредности использования образа "Идеальных Пластиковых Семей"
- Подборка референсов с живыми, а не пластиковыми семьями
- Про лицемерность сказок о традиционных ценностях и объективном изменении структуры, практики и потребностей семьи
- О картировании рынка (Brand Map)
- Баянистый лайфхак по категоризации
- Принципы оценки и отбора медиаторов индустрии
- Немножко экзистенциализма
- Про самоменеджмент
- Брифинг как исследование, а не формальная процедура
- О личной финансовой дисциплине
- Правила личной финансовой дисциплины
- Правила тайм-менеджмента

#Кухня
🔥8👍52
Внутренняя Монголия pinned «Представлюсь в формате дайджеста наиболее популярных постов этого канала. Все-таки 2 года для канала – это срок и нас уже больше трёхста — знаком далеко не со всеми ;) Меня зовут Зиновьев Александр, я работаю коммуникационным стратегом, а тут пишу о …»
Внутренняя Монголия pinned «Итак, наша любимая рубрика: Давайте поможем Саше, расставить приоритеты среди запланированных тем ;)»