Внутренняя Монголия – Telegram
Внутренняя Монголия
409 subscribers
66 photos
6 videos
6 files
81 links
Тренды, инсайты, рефы и просто жиза от стратега-фрилансера

Автор: @s_azin
Download Telegram
Креатив это всегда поиск чего-то неизвестного, всегда преодоление рутины, а значит пресловутый выход из зоны комфорта. Конечно работа в принципе про “поднять жопу”, но поисковая работа всегда самый специфичный способ “поднятия жопы”.

Что же заставляет креативить?

Не буду говорить за всех, скажу за себя.

Во-первых, конечно же это работа

И это самое главное.

Серьезно.

Никогда не работайте с теми, кто считает, что креатив это прикол и им занимаются чисто для кайфа.

Не сработаетесь. Невозможно сработаться с человеком, который не считает твою работу работой. Если это не работа – нет возможности сработаться.

Если есть дедлайны, значит должны быть деньги. Нет денег, нет дедлайнов.

Уговор дороже денег, но без денег – это все не про договор, обязательства и ответственность.

Таков путь.

Во-вторых, нужно видеть драйв в бизнесе клиента

Любая реклама это прежде всего история про любовь к продукту.

Если вы не понимаете за что клиент любит свой продукт (или хотя бы мог любить) – вы никогда не сможете заинтересовать им хоть кого-то еще.

Не обязательно делать из креатива производственный роман, но чувствовать небезразличие игрока к категории, понимать драйв игры именно в этом рынке, видеть нерв марки – это очень важно.

Даже если они просто играют в деньги, в их игре есть фишки за которые они рубятся.

В-третьих, всегда есть правда потребителя, которую хочется защитить

Любая покупка это выбор. А любой выбор драма.

Драма в которой есть пространство для художественного маневра.

Мотивы, барьеры, инсайты, факторы, альтернативы, тригеры – вот это все.

Если найти нерв покупателя – история готова.

В-четвертых, всегда есть красота самого жанра

Реклама это именно реклама. Не кино, не игра, не театр, а реклама.

У этого вида творчества есть свой язык, свой инструментарий, свои герои и злодеи.

Почувствовать нерв жанра, значит играть в рекламу.

Пытаться рекламой закрыть запрос на какое-то другое творчество – это путь в никуда. Это как встречаться с человеком, любя другого, но убеждая себя, что главное для моего чувства в принципе наличие рук, ног и головы, а не конкретного лица.

Мы играем в рекламу. Да, она использует фишки самых разных жанров, но все-таки реклама это реклама, а кино это кино, театр это театр, а игры это игры.

Не надо себя обманывать.

Вот и все

- Помним, что в любом бизнесе есть движущий его нерв
- Помним, что есть еще и правда другой стороны
- Помним, что у этой работы есть своя этика и эстетика

Т.е. приняв эту работу я всегда нахожу в ней минимум три точки для драйва. И от этого драйва, решения приходят сами собой.

Но бесплатно я начну лишь троить в бесконечном поиске ответа на вопрос: “а зачем мне искать им то, что они сами не знают нужно ли им вообще искать”?

Такие дела.
👍3🔥32
Итак, о секретах переговоров.

Первое, что я делаю перед любыми переговорами – забываю все секреты, трюки и уловки публичных выступлений. В переговорах они ничего не стоят, ведь в переговорах нет публики – это разговоры тет-а-тет. Не получится быть единственным субъектом сцены.

Нужно говорить с человеком, а не разыгрывать сценку перед зрителем. Напротив вас Человек, а не безликая масса анонимусов.

Все секреты крутятся вокруг одной истины – вы не один.


Пробежимся по этой истине детальнее, разобрав три соблазна, которые портят нам жизнь:

1. Искушение выдать желаемое за действительное

Слышали про глухие телефончики? Когда человек слушает себя, а не другого?

Часто причина такого поведения в подготовке к одному единственному исходу и сценарию переговоров. Ставка на один единственный план, программирует на гарантированный провал в случае его несоответствия действительности.

Еще одна причина – когнитивное искажение, именуемое “бытовая телепатия”. Это когда человеку без слов все понятно о собеседнике, ведь он способен читать чужие мысли... Вот только телепатии не существует, а общение с надуманным образом, вместо человека напротив – провоцирует конфликт.

Учимся импровизировать, или хотя бы готовить еще и “план Б”. Не стесняемая уточнять свои “интуиции” в живом разговоре. Лучше прослыть тупящим дурачком, чем остаться в сладкой иллюзии своей "сверхъестественности".


2. Искушение пренебречь подготовкой

Рассчитать маршрут, забыв про специфику рельефа – верный способ создать “приключение” с пустого места. И это касается не только физической навигации. Термин  “поле переговоров” не просто так отсылает к пространственным аналогиям.

Сценарии действий невозможны без четкого понимание “местности”. Проработка возможных вариантов, полностью зависит от понимания ситуации и знания о том, что к ней привело и какие ресурсы есть для ее решения. Чем уже видение ситуации, тем хуже и планы и решения.

Нельзя пренебрегать подготовкой. Именно в подготовке весь секрет успеха. Если нет возможности подготовиться, то лучше превратить  переговоры в интервью, а для финального решения запросить еще одну встречу, или хотя бы взять паузу.

Вроде классика и база, но раз за разом тысячам не связанных друг с другом людей открываются все новые и новые грани поговорки “не зная броду, не суйся в воду”.


3. Искушение превратить диалог в монолог

Переговоры это не театр одного актера и не лекция. Сюда приходят для взаимного решения, а не прослушивания театра одного актера.

Если вы уверены, что знаете контекст лучше кого бы то ни было еще, не стоит вместо переговоров рассказывать о своей крутой подготовке к ним. Это просто нелепо. Представляете на ринге, после гонга один из атлетов вместо боя начнет рассказывать зрителям как он запланировал побить своего оппонента? Мне кажется такой боец не протянет и раунда.

Не забывайте давать слово и другой стороне. Хотя бы для того, что бы убедится в верности своих вводных и рассеять сомнения о своих “догадках”. Даже когда на той стороне самый косноязычный, душный и тяжелый собеседник, помните – это беседа, а не ваш монолог.

Итого:

Переговоры это прежде всего работа по признанию субъектности за другой стороной.

Вот и все.

Такие дела.
👍6🔥52
Любые крайности – это перебор, искажающий реальность. Особенно крайности, становящиеся стереотипом. И одна из самых вредных стереотипов постсоветской Россиюшки – фанатичная вера в конкуренцию, на грани вульгарного дарвинизма и полного отрицания кооперации, как таковой.

Во-первых, давайте забудем вульгарный дарвинизм и вспомним, что современная наука не видит естественный отбор, прям как игру в кальмара. Механизм адаптации так не работает. Более того, зачастую организмам важнее адаптироваться к окружающей среде, а не просто обойти все другие виды в игре на выбывание. Иначе бы не существовало сразу нескольких видов хищников.

Во-вторых, слепо переносить идеи эволюционной адаптации на экономику, мягко скажем не совсем корректно. Все-таки экономика не абсолютно случайна, а многие индустрии появляются вполне искусственно. И примером тут является не только о бюджетное стимулировании рынка недвижимости, но и о любимый нами интернетик. Обеспечение населения выходом в сеть, такой же госпроект, как и советская электрификация. Почитайте про транстелеком – это чудо “свободного” рынка. В природе нет ситуаций осознанного создания с нуля одними видами других видов.

Рынок не может быть только радикальным понимаием конкуренции, т.к. как минимум часть игроков относительно друг друга не конкуренты, а продавцы и клиенты. Глупо утверждать, что рекламное агенство, конкурирует с интерент-провайдером, предоставляющем ему услуги.

Самый смех, что даже внутри одной категории бывают ситуации, когда разные фирмы заинтересованы не конкурировать друг с другом, а развивать друг-друга.

Классический пример такого парадокса – спорт. Это контринтуитивно, но именно спорт является примером кооперации конкурентов.

Понимаете ведь почему?

Спорт с одним единственным неоспоримым лидером, никому нафиг не интересен. Из такого спорта не сделать шоу. Если появится мнополист, то играть ему придется с самомим с собой, и болеть тоже самому за себя.

Почему бизнес концентрируется в сверхкрупных городах? Конкуренция тут совсем не причем, наоборот плотность населения и инфраструктуры, дает максимум возможностей для кооперации. А моногорода умирают именно, потому что никому не интересно инвестировать жизнь в рынок с одним единственным работодателем.

Специализация и разделение труда в принципе существуют для кооперативного взаимодействия, а не борьбы всех против всех. Вы клацаете мышкой, потому что кто-то за вас выращивает хлеб в поле. Вот что движет рынком.

А сейчас вообще шок-контент.

Парадоксально и невероятно, но оказывается рыночная конкуренция это всего лишь одна из форм кооперации рыночных агентов, а не антоним.

Дедушка Аузан из лекции в лекцию разбивает лоб, повторяя, что залог экономического роста и успеха экономик – доверие людей друг, другу, а не ауф одинокого волка. Именно доверие порожадает эффективное взаимодействие. Не жажда обдурить всех и каждого – доверие.

Даже внутри одной организации лучше, что бы отделы работали на общее дело, а не грызлись друг с другом за ресурс внимания руководства.

Хотя конечно внутри отдела доска почета с главным комсомольцем месяца – один из инструментов управления.

Но один из, а не основа.

Конкуренция одна из форм кооперации, а не ее противоположность.

Это база.

Такие дела.
5🔥4👍3
От тренера мы ждем определенных требований. Собственно мы ему за это и платим. Он создает нам контролируемый дискомфорт, который сами себе мы уже пробовали сделать и ничего не получилось.

От хорошего преподавателя так же. Можно самому все найти в интернете, структурировать и разложить. Только это и время и главное сила воли.

И от психоаналитика мы ждем моментов преодоления самых тяжелых переживаний.

Даже блин от инфоцыган мы ждем не только лесть, но и щекотания наших страхов. В том и прикол этого мотивационного бизнеса – там платят за чувство готовности к успеху, а не только образ гуру.

Но!

От руководителей мы почему то ждем абсолютного безучастия в наших делах.

Или нет?

На самом деле все-таки нет. Конечно приятно когда руковод не особо лезет в процессы и можно спокойно делать работу, да еще и на лево. Но если по честному, по совести, то хотелось бы видеть в руководе не только мясную напоминалку о дедлайнах, но и того самого тренера с его “надо, терпи, сможешь”. О дедлайнах и битрекс может напомнить, а вот дать процессу чувств – нет.

Хочется получать от работы еще и чувства, а не просто терять время как в сериале разделение.

Все мы понимаем, что без преодоления нет никакого роста. Кто-то должен давать это преодоление, кто-то должен вести нас в гору, несмотря на то, что это тяжело.

Тем более тот, кому за это платят.

Работодателю руководителя его тренерская функция нужна еще больше. Он и платит ему за то, чтобы сотрудники росли, а не просто потребляли Фонд Оплаты Труда.

И вот мы получаем, что и подчиненные и работодатели ждут от манагера искусства не только ставить задачи, но и требовать их исполнения.

Не обязательно ведь требовать в истеричной форме террориста. Но переводить организационные задачи и управленческие требования на язык личных мотивов – руководитель должен уметь.

Вот только это настолько тяжело, что проще положить болт.

Тем более если можно положить. Не все сотрудники трудоголики – многие скажут спасибо если от них ничего не требовать. Да, и руководство выше, зачастую настолько далеко от процессов, что не способно отличить ИБД от реальности.

К чему я это все?

Во-первых, единственный кто может заставить руководителя требовать – он сам.

Найти мотивацию делать людям не комфортно – личная проблема руковода. Тут каждый вывозит кто как умеет. У кого-то врожденное чувство прекрасного, у кого-то понимание карьеры, у кого-то просто совесть имеется. Каждому свое, но требования всегда начинаются с себя.

Во-вторых, высказывать требования также тяжело как говорить НЕТ.

Тут нужен навык, который придет только со временем. Из задачу в задачу руковод начинает видеть где он не дожал и получил формальную отписку в срок.

Видя свои провалы учишься говорить не только нет, но и надо. И учишься говорить жестко, без личностей, но четко в правилах игры. Иначе никак, только получив в бороду понимаешь, что не стоит опускать руки и нужно держать дистанцию.

В-третьих, требования это всегда сложная диалоговая партия.

Просто дедлайн и промежуточные чеки – это не требования. То, что может делать банальный гугл-календарь не является челочевеским навыком.

Ставить, вести и принимать задачи это отдельная история. История о которой мы поговорим в следующий раз.

Итого: Требовать это действительно искусство т.к. набор приемов и необходимость их комбинирования под каждую отдельную личность – навык не формализуемый до пошаговой инструкции на все случаи жизни.

Искусство, которое дается не многим, поэтому спрос на искусных руководов всегда на высоте.

Такие дела.
👍94🔥3💯1
Суть любого руководства в планировании, организации, мотивации и контроле.

При этом планирование и организация нужны для постановки задач. А контроль и мотивация для их реализации.

Но именно в самой постановке задач причина большинства факапов – от аврала из-за ошибок планирования загрузки, до просто провала из-за ошибок оценки объема работ.

В качестве инструмента постановки задачбольшинству руководов дается типовой мастер-класс по SMART, итогом которого становится религиозно-ритуальная вера в то, что задача это одно предложение соответствующие всем постулатам аббревиатуры.

И это булшит.

Все попытки писать задачи строго по смарту и строго в одно предложение – хиромантия и гомеопатия, приводящая к ритуализации процесса управления.

Именно внедрение догматического смарта из под палки приводит к появлению ИБД.

Ведь если на уровне самой формулировки задачи начинается ИБД, ради ИБД, почему она не начнет просачиваться дальше? Ритуализация есть ритуализация. Раз главное соответствие форме, то значит работает принцип “хорошо работает тот кто хорошо отчитывается”, а это все – база ИБД.

Почему нельзя использовать смарт как метод постановки задач?

Во-первых, смарт это методика оценки задачи, а не пошаговая инструкция к ее написанию.
Реальность задач куда многорбразнее и ситуативнее. Принципы аббревиатуры это чек-лист, а не формула написания текста задачи.

Во-вторых, задача должна адаптироваться под конкретного исполнителя.
Если она ему непонятна, не интересна и не близка ценностно, то хоть сам Джобс встанет из могилы от восхищения красотой сформулированного заклинания – задача не будет выполнена.

Вот и все.

Смарт отличная штука для оценки задачи. Но как догматическое руководство для слепой ритуализации процесса – это не инструмент, а палка в колесо.

Вы можете со мной не соглашаться и напомнить, что инструкции пишутся кровью, а значит лучше следовать шаблону, чем пытаться изобрести велосипед.

Хорошо, тогда приведу вам несколько линков про немножко другие подходы.

Вот к примеру Яндекс-Практикум впадает в ересь и помимо смарта начинает рассказывать еще и о GROW. Да и смарт там не по канону, не в одно предложение.

А вот вообще апокриф, для готовых к испытанию своей веры. Ни слова про смарт, но очень хорошо про понимание позиции исполнителя задачи и роли руковода.

И в обоих линках одно и то же – не ритуализируйте работу – это не религия.

Постановка и ведение задачи куда сложнее, чем слепое заполнение пунктов аббревиатуры.

Задача должна быть прежде всего понятна исполнителю и соответствовать не только его мотивам, ценностям и интересам, но и тем возможностям, которые есть в его распоряжении. Требовать от человека того на что у него нет полномочий – нелепо.

Ведение задачи предполагает не только наличие стартового формата результата и понимания пути его достижения, но и постоянный чек маршрута и корректировку движения. И чем жестче дедлайны, тем больше чека необходимо.

Просто написать святую литанию и ждать чуда – это мистика, а не менеджмент. Как бы вы не старались детализировать задачу текстом, она требует мясного сопровождения, а не просто слепого повторения однажды сформулированной мантры.

Это искусство. Есть понятные и проверенные инструменты, но комбинирует их человек под каждую конкретную ситуацию, а не повторяет одно и тоже по шаблону.

Хотя если цель ИБД – ритуалам тут самое место.

Такие дела.
👍63🔥31💩1
Проект безтендера, активно пушит проблемы тендерных процедур, предлагая себя в качестве альтернативы.

О проблеме тендеров в рамках проекта сказано столько, что вроде бы уже и добавить нечего, но есть два нюанса которые я хочу подчеркнуть жирнее.

Тендерная игра не просто выжигает кадры и порождает креатив для процедуры, а не для реального потребителя.

Тендерная игра сформировала стандарт креативного и стратегического продукта – вот в чем соль.

И стандарт этот классика какономики. Минимальный набор критериев по которым вообще можно отнести продукт к категории – дискаунт дискаунта.

В рамках двухнедельных смотрин не произвести никакого исследования кроме кабинетки. Сделал пару запросов в гпт, проверил ответ на предмет отсутствия откровенного галлюцинирования и готово. Ну максимум воткнул выводы по готовым отчетам Медиаскопа, РБК или Яндекса. Если хотя бы какой-то творческий рисерч с анализом контента категории сделали – это уже лакшери де люкс.

Никакого качественного или количественного исследования в таких временных рамках просто невозможно. Только поиск и обработка готовых отчетов.

Тендер жестко стандартизировал формат аналитической подводки (стратегии). От агентства к агентству одни и те же лекала захода на креатив и медиасплит.

Типовые схемы, заполняющиеся по сути как тест.

И это ни какой-то тайный сговор ложи рекламных масонов. Срок определяет возможный коридор решений и волей не волей все игроки приходят к одному и тому же набору типовых шаблонов на базе общих источников.

Ладно рисерчи, тут понятно, но и сам по себе креатив упирается также в типовую структуру оформления, подачи и следовательно проработки идеи.

Никто в тендере не будет выдумывать уникальную механику или действительно нестандартную идею. Тут как в разминке КВН или шоу импровизация – комбинаторика под ситуацию. Чуть игры с лайнами и все. Какой-то новый взгляд никто предложить не сможет физически, да это и не нужно. Вы же не ждете от импровизации уровня проработки шуток как в спешле? Да и такого же объема контента не ждете.

Формат тендерной игры определяет доступные игрокам решения.

Чем более размыты вводные, тем больший разлет разных решений надо выдать. Заходы делаются не по найти и достичь цель, а по принципу пометить максимум территории смыслов. И сюда, и сюда и туда. Максимум площади, что бы хоть какой-то шанс пересечься с непонятными ожиданиями заказчика.

Какая игра, такие и решения.

И ладно бы эта история была только в тендерах - НЕТ!

Люди обожженные тендерами, начинают выдавать такой же подход и к задачам вне тендеров. Этот подход быстрее.

Когда попадание в срок главный результат – работают модели срочной игры.

Сделаем стратегию за три дня, мы же научились в тендерах производить фаст-фуд.

И это ни плохо, ни хорошо. Это как есть.

Бесплатная работа порождает сокращение издержек, которое уже не остановить.

Зачем готовить что-то сложное, когда заказывают фри?

Но!

Все-таки нужно понимать, что тендеры никуда не денутся. Не смотря на всю тяжесть игры по принципу 5 к 1, тендеры все еще остаются соизмеримые прямому нью-бизингу.

Если сравнить затраты агентств на прямое привлечение клиентов и на привлечение клиентов через тендера – 1 к 1.

Проблема не только в тендерах.

Проблема в принципе в том, что для многих и стратегия и креатив как были не самостоятельным, а сервисным продуктом, так и остаются.

Пока для самих агентств стратегия и креатив это инструмент получения бюджетов на продакшн и размещение, а не самоценный продукт – суть не поменяется.

Ни хуже ни лучше других решений.

Пока для клиента стратегия и креатив лишь инструмент выбора подрядчика на продакшн и размещение – тоже.

Такие дела.
🔥7👍4🫡2
Так уж получилось, что многие их нас не умеют жить с неизвестностью и неопределенностью. Если верить автору книжки “(Не)Совершенная Случайность”, то вообще все. История теории вероятности это сплошная череда контринтуитивных открытий, ставящих здравый смысл и обывательскую логику на колени.

Собственно поэтому риск так высоко оплачивается – нет товарного количества людей, умеющих рисковать профессионально. Причем речь не про физический риск, а финансовый.

И в бизнесе, и в инвестициях, и даже в банальном фрилансе – прогоревших и выгоревших куда больше, чем приумноживших вложения многократно.

Риск это всегда казино.

Если у наемного сотрудника есть хоть какая-то уверенность в завтрашнем дне, то у фрилансера и бизнесмена есть только ожидания.

Если ожидания оправдаются, то этот риск окупится, а если нет…

Риск легко звучит на бумаге, но на деле переживается ооочень не просто. Страх школьной драки или ком в горле от выступления перед классом, ничто по сровнению с этим.

Жизнь в условиях вероятности просто какая-то другая вселенная. Это квантовый мир. Вы постоянно находитесь в суперпозиции – одновременно и сказочно богаты и катастрофически бедны. Вероятность успеха всегда идет под руку с вероятностью провала.

С постоянным переживанием риска и связана "чудаковатость” предпринимателей.

Это и есть травма рыночного успеха.

И переживают эту травму они по разному. Кто-то живет как самый последний нищеброд, заливая все что возможно в недвижимость или другие формы сбережения, просто чтобы наличием подушки обезопасить себя от этой постоянной неопределенности. Кто-то наоборот, как случайный победитель лотереи прожигает все до последнего. Но большинство ищет какие-то нефинансовые способы преодоления суперпозиции.

Когда приходит понимание, что с переживаниями риска можно бороться не только сберегая или прожигая все, появляется рынок “лечителей” переживания.

Самые безобидные тут – коучи, консультанты и психоаналитики. Они просто берут денюжку за работу с конкретными переживаниями.

Но вся эта психология и прочая херобория – это долго и дорого, а страх провала он здесь и сейчас. Вот прям под руку с ожиданием успеха – они же всегда рядом.

Поэтому появляются ребята обещающие быстрый эффект.

И самое удивительное они его дают!!!

Сектантские техники дают человеку мгновенную вспышку эмоций. Вспышку, перекрывающую те чувства, которые его гложат. Вспышку, которая затмевает страх риска.

Вот почему, несмотря на всю рациональность и реальную экспертность бизнесменов, фрилансеров и прочих игроков рыночного риска – они столь падки на инфоцыганщину, оккультизм и даже откровенное сектанство.

Помножьте их переживание суперпозиции на необходимость вести за собой еще и других людей – получите сектантское бинго.

Да, да именно поэтому среди предпринимателей так много людей не просто поехавших на околомистике самостоятельно, но и тянущих туда других людей.

Вишенкой на тортике – нетворкинг. Вот чего в сектах действительно с избытком это нетворкинга. Другая беда, что это нетворкинг своеобразный и отрубающий другие контакты, но его с избытком.

Знакомства и связи, дающие как входящие так и исходящие контракты – тоже перекрывают постоянную панику от проживания суперпозиции.

Вот в общем то и все.

Бизнес и фриланс штуки привлекательные, но прежде чем соваться туда подумайте, а не переклинит ли вас от переживания финансовой суперпозиции.

И лучше конечно начинать с подстраховкой, а не прям кидаться в омут с головой. Пресловутый базовый доход придуман как раз для того, что бы стимулировать риск наличием страховки.

Если уже кинулись в риск и вас кроет, то помните – вероятность эта стихия, требующая стоических убеждений, а значит либо вы сами постигаете трудную науку философии, либо вас постигают последователи тех или иных философских (и не только) учений.

Таков путь.

Такие дела.
🔥83👍1🤔1🥴1
Так как этот канал только тексты – именно темы текстов определяют его облик.

И темы мы выбираем вместе с вами, путем голосования. Лидеры голосования идут первыми, аутсайдеры остаются в запасе. Итак, рубрика “Приоритеты”
Anonymous Poll
45%
Обновим закреп о канале – пара мыслей о настоящем и будущем Внутренней Монголии
45%
Инструменты спорта в творчестве, как прививка от выгорания
35%
Низкий потолок роста – это причина каканомики в креативе?
50%
Любовь к процессу – самый страшный грех креативных индустрий?
25%
Почему агентствам необходимо работать с фрилансерами?
👍21🔥1
Это совершенно "неправильный" канал о маркетинге. Обычно с “гуру” маркетинга сначала сталкиваются в медиа, потом в жизни, а тут все наоборот – это медиа для тех с кем я был коллегой, преподавателем, заказчиком, подрядчиком, сотрудником, подчиненным, просто знакомым.

Здесь о процессах разработки рекламных стратегий в формате “разговора в курилке”. И конечно про людей, вовлеченных в этот процесс.

Никаких сторик, карточек и мемасов.

Только тексты, только хардкор.

Запрос на отраслевую публицистику есть, поэтому в канал приходят люди со стороны и он попадает в отраслевые рейтинги, хоть и не собирает хайповый вал репостов.

Несколько примеров "формата":

- Вся правда о сегментации аудитории
- Картирование рынка – основа позиционирования
- О тайм-менеджменте без оскала достигаторства
- Главные плюсы работы в рекламе
- За что я ненавижу преклонение перед методикой SMART


Куда движется канал?

Что ждать от подписки?

Во-первых,
все больше и больше про менеджмент людей вовлеченных в брендинг и креатив. Все-таки из чистого фрила перешел в формат “Агентства для Агентств”, собрав команду других вольных стрелков.

И конечно анонсы достижений этой команды.

Во-вторых, вся накопленная рефлексия конечно же должна завершится курсом и книгой. Курс понятно по фреймворкам планирования и презентации полученных планов, а вот книжка будет именно про фриланс. Для бизнеса книжек вагон, а вот для песни о самозанятости пока еще “голубой океан”.

Собственно все тексты и есть наработка и обкатка материала для этих проектов.

Такие дела :)
9🔥6👍4
Внутренняя Монголия pinned «Это совершенно "неправильный" канал о маркетинге. Обычно с “гуру” маркетинга сначала сталкиваются в медиа, потом в жизни, а тут все наоборот – это медиа для тех с кем я был коллегой, преподавателем, заказчиком, подрядчиком, сотрудником, подчиненным, просто…»
“Он/Она ориентирован/а на процесс, а не на результат” – главное клеймо в сфере маркетинга. Эта фраза - черная метка. С таким диагнозом в индустрии не живут...

Или на самом деле нет?

Давайте разберем вопрос по пунктам.

Во-первых, граница между процессом и результатом вопрос философский.

Любой собственник и руководитель агентства, конечно же будет бить себя пяткой в грудь, крича про результат. Но своим клиентам они конечно же продают процесс. С точки зрения клиента любая внешняя услуга процесс, а не конечный результат бизнеса. Даже лидогенераторы часто не отвечают за финальный успех, а только за лиды. Ребята сидящие на проценте с прибыли – исключение, подтверждающее правило.

Продавать услугу оцениваемую фактом работ, но от конечных исполнителей требовать “результата”, который зачастую за пределом их ответственности - очевидное лицемерие.

Но давайте не вдаваться в этот холивар. Все можно обозвать результатом и все можно оценить лишь как процесс. Вопрос кто, как и кому отчитывается. KPI вещь и относительная и фальсифицируемая. То, что одному процесс – другому результат результатов. И наоборот.

Сейчас главное зафиксировать, что есть такая проблема и она лишь вершина айсберга.

Во-вторых, с точки зрения человека в индустрии – результат часть процесса, а процесс часть результата.

Вот так устроенная повседневность. Нельзя просто взять и разродится, не побыв в состоянии беременности и родов. Только результатов не бывает, как и только процессов (особенно если учесть, что отрицательный результат тоже результат).

Тут важно, что человек приходящий в сферу не может жить только результатами. Если исполнителю совсем не в кайф процесс достижения – выгорание вопрос времени.

Процесс должен драйвить человека, иначе не будет ни процесса, ни результата.

В-третьих, все модные коучи уже давно начали проповедовать концепцию бесконечных игр, противопоставляя их конечным.

Вся суть этой концепции в том, что на дистанции побеждает тот, кому нравится процесс сам по себе, тот кого драйвит игра как таковая.

Умение оставаться в процессе в течении десятидетий – тоже результат.

В-четвертых, не стоит путать прокрастинацию с любовью к процессу.

И уж тем более путать итальянскую забастовку с прямой установкой на процесс.

Если самые разные исполнители саботируют достижение результата, то тут вопрос к тому кто руководит этими процессами, а не к самим исполнителям.

В-пятых, в креативе именно любовь к процессу – залог достойного результата.

Просто выдавать массивы знаков, может и нейронка.

А вот идеи надо “родить”. Иначе никак.

Итого:

“Ориентированность на процесс” – черная метка, только до тех пор, пока вы не понимаете всех тонкостей процесса, рузультата и их взаимосвязи.

А как только вы начинаете постигать эти тонкости – успех перестает быть "черным ящиком", а вопрос оценки вас как процессника или наоборот перфомера, становится всего лишь одной из тем переговоров.

Такие дела.
🔥65👍3🤔2👏1
Выгорание, как и прочие модные словечки на самом деле – термин за которым на деле уйма самых разных значений. И проведение границы между этими значениями – работа требующая квалификации. В одном случае выгорание это почти ПТСР или начало депрессии, а в другом восполнимое истощение, но в любом случае это разные истории.

Я не возьму на себя ответственности говорить о кризисе целей и ценностей – это точно к специалистам.

Но вот об эмоциональных перегрузках, сказывающихся как травмы словно бы от перегрузок физических – возьму.

Все просто – к эмоциональной работе надо относится так же как к физической.

Вы ведь знаете, что тренировки обязательно нужно начинать с разминки? Да и вообще любой физический труд.  Так же многие знают, что тренировки должны быть структурированы не только в моменте отдельно взятой тренировки, но и в принципе иметь долгосрочную программу. Поэтому даже качки-качковские конечно же разнообразят занятия.

Также нетрудно догадаться, что 12 раундов на ринге во момент соревнований и те же тридцать шесть минуты просто тренировки – это совсем разные минуты. Как и 50 минут матча.

В достижении спортивных результатов мы понимаем роль дисциплины и рациональной организации процесса, а вот в достижении результатов за пределом физических упражнений все словно в тумане.

А ведь очень просто взять и применять эти же правила.

Во-первых, почему не делать разминки и заминки?

Все равно ведь имеется прокрастинация, а так можно все эти убивания времени во имя насотренности записывать на счет разминок и заминок.

Во-вторых, почему не использовать интервальный подход?

Выделять на задачи ровно столько времени, сколько вы понимаете, что в ресурсе. Ну смысл садиться за какую-то презентацию на 15 минут, когда итак понятно, что этого времени хватит только на открыть документ? Или наоборот закладывать на бсуждения по несколько часов, когда итак ясно, что после 80 минут все уже поплывут и КПД будет стремится к нулю?

Четкие слоты на задачу и день помогут спланировать и увидеть перегруз еще на уровне планирования. 

В-третьих, почему не закладывать подготовку к событиям?

Важные переговоры, встречи, защиты проектов точно потребуют максимального напряжения сил. Можно ведь к этому подготовится заранее? Разогнались к знаковому выступлению, отработали, выдохнули, вернулись в режим. 

В-четвертых, кто-то отменил разнообразие задач?

Слышали же про день ног, день рук и прочее? В офисной работе тоже могут быть дни планерок, дни рисерча, дни продаж, дни обучений. Ну или хотя бы отдельные отрезки в три часа. Выделение таких блоков это сразу и программа развития.

В-пятых, нужно учится отдыхать всегда.

Главный секрет успешных спортсменов в умении расслабляться даже в момент соревнования. Вся история по работе на длинных отрезках держится на умении давать отдыхать одним группам мышц, пока работают другие. Огромный акцент внимания на дыхании и контроле пульса – также история про умение не находится в форсаже беспрерывно.

В работе надо вести себя так же.

Разбавлять рабочий день перекурчиками и залипалками это нормально.

Херачить как заведенный на взрыв, без перерывов вот это ненормально.

В спортзале такое сразу приводит к травмам, а на природе к несчастным случаям, но на рабочем месте это не замечается. Только организм не обманешь. Выгорание лучшее, что может случится с любителями “перебрать”.

Вот собственно и все – организовывать эмоциональную работу, так же разумно и планомерно как и работу физическую – лучший способ избежать выгорания.

Да, у спортсменов за программой тренировок и ее адекватностью следит тренер, а в офисе руководитель, часто далекий от понимания и принятия смертности человеков.

Но никто не мешает вам взять свою судьбу в свои руки.

Такие дела.
10👍6🔥4🏆2❤‍🔥1
Почему в креативе нет долгосрочной карьеры?

Хотелось показать ещё одно следствие ориентированности креативного рынка на тендеры и прямые продажи — низкий потолок профессионального роста.

Я уже писал, что карьера в рекламе — это аттракцион возможностей. Лёгкий вход → быстрая прокачка → ощущение стремительного роста. Но потолок — он тоже встроен в этот аттракцион. И появляется довольно быстро.

Агентскому рынку просто не нужны оверскилловые специалисты.

Экспертность ≠ КПД

Твоя титулованность не делает тебя продуктивнее в количественном выражении. Именитый копирайтер или стратег не подготовит кратно больше презентаций. А продавать эти работы дороже — не всегда возможно, особенно когда есть тендер, а значит почти бесплатные альтернативы.

К тому же, концепции и стратегии — это входной продукт. По всем законам маркетинговой воронки, он должен быть либо бесплатным, либо почти бесплатным. И если он не ценится в отрыве от последующей реализации — зачем платить больше?

Рынок работает по законам статистической вероятности

Рекламный креатив — это не лаборатория, а конвейер решений. Нужны вал идей, вал заходов, вал презентаций. Важны не точечные попадания, а покрытие площади. Так дешевле, так надёжнее, так предсказуемее в логике тендеров и прямых продаж.

Ну не может быть 100% конверсии. А раз так — зачем вылизывать входной продукт, если всё решает объём попыток?

Работодателю проще нанять двух мидлов, чем держать одного «звёздного» сотрудника. Проще удерживать лояльных, чем оплачивать ненужную ценность.

Расти незачем и некому.

Нейросети закрепили этот тренд

Сегодняшние тендеры — это соревнование в промптинге. Два джуна с набором шаблонов могут выдать больше валовых решений, чем один высокоуровневый сеньор.

Дойдя до определенного уровня вы упираетесь в зарплатный потолок. Дальше — в управление, продюсирование, клиентский сервис, свой агентский бизнес. Или вообще — в другие индустрии, но смысла продолжать рост именно в профессии нет – его все равно никто не оплатит.

Оверскилл в агентском мире не нужен. И зарплатные вилки это подтверждают. Как бы круто не звучала специальнасть, какие бы требования не указывались в оффере по ней – если цена этой работы не сильно отличается от расценок курьеров, то значит отношение к ней соответвующие.

Рекламный креатив — это конвейер.

Даже самые дорогие проекты остаются краткосрочными. Стратегии, айдентики, кампания — всё логика проектов, а не программных услуг. Тут как с веб-разработкой: сначала были звёзды → потом шаблоны → потом конструкторы и их операторы. Тоже самое происходит с креативом и стратегией.

Рынок не заинтересован в длинных карьерных треках.

Это не программирование, где градация компетенций даёт прирост эффективности.

Агентский рынок — про «поработать», а не про «посвятить жизнь».

Поэтому и текучка, и молодые команды, и вечные нытье про зумеров, которые быстро поняли правила игры и отказались гоняться за карьерной морковкой, которой нет.

Впрочем поэтому же так много молодых агенств – уход в свое дело один из вариантов обтекания потолка. Как и появление у опытных спецов сторонних подработок и своих проектов.

"Вода всегда дырочку найдет".

Такие дела.
🔥6👍41😭1
Этот канал про тексты. Ни мемы, ни кружочки, ни карточки, а тексты.

Только тексты сами по себе не появляется - им нужен повод. И поводы мы создаем вместе. С меня тема – с вас оценка актуальности. Такие дела.
Anonymous Poll
34%
Почему в аврале не бывает креатива, а в дедлайнах с люфтом да?
41%
Постановка задач ключевой навык 21-го века?
34%
Что общего у фрилансера и обладателя абонемента в фитнес-зал?
47%
Как понять и полюбить еженедельные отчеты?
53%
FOMO, YOLO, Сейфтизм, Атомизация и Прекариат – базис экономики внимания?
2👍2🔥2
Пока в работе оч "философский" текст про атомизацию, как основу современности – советую первое видео от команды, которая помогла мне перестать бояться и полюбить зумеров ;)

Ролик вышел оч классный:

- Сторонний не замыленный взгляд
- Очень честно про политический фавор на фестивалях
- Хорошо показан золотой тезис про "если надо объяснять, то лучше не стоит"

PS

К темам обязательно вернусь благо ввязался в конкурс от @tg_contest_main
👍3🔥32
Forwarded from Мама сказала скинуть бриф
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Почему скатились Каннские львы, да и скатились ли? Мы позвали врача-психотерапевта, чтоб выяснить это 🤔

Разносим кейсы главного рекламного фестиваля мира дружной компанией двух креадиров и одного (внезапно!) психосоматолога.

Встречайте овациями наш первый полноценный подкаст — «Мама сказала скинуть бриф». С острой темой, гостями, студией, камерами и точно продюсером.


В первом выпуске Иван Сиденко из Re:evolution и наш крестный отец Антон Шульц 🔥 разбирают самые яркие кейсы прошедших «львов». А заземляет их человек без профдеформации — психолог Любовь Катковская. Неочевидного гостя НЕ из сферы маркетинга будем звать на каждый мотор, чтобы показать как видят креатив те, в кого он целится.

О белом человеке, нетрадиционных ценностях, зиплоке и секундной рекламе пива на Каннах — слушайте или смотрите тут:
🎬 YOUTUBE
💬 RUTUBE
VK ВИДЕО
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍43🔥3
Пройдемся по модным словечкам: FOMO, YOLO, сейфтизм, атомизация и прекариат. Звучат как инфо-шум, но за каждым – суть повседневности. Это – симптомы времени.

Атомизация

Термин, который любят политблогеры: мол, корень всех бед демократии. Но по факту – это просто фиксация распада традиционных форм взаимодействия.

Семья уже не та. Не в духе «всё развалили», а просто другая: меньше по составу, меньше по взаимосвязям. Сегодня идея «строим дом всем селом» – что-то из анекдотов.  Мы уже и значения некоторых слов, обозначающих родственные отношения не понимаем.

То же самое — с соседями, церковными приходами, НКО, профсоюзами. Всё, что объединяло людей во дворах и на заводах — растворяется. Причина? Гиперурбанизация. Мегаполисы растут за счёт притока одиночек из более мелких городов. У одиночек вырваных из привычной среды, просто нет ресурса поддерживать старые отношения и одновременно выстраивать новые.

Москва идеальный пример атомизации – арендаторы в бесконечной гонке за успехом, не имеющие времени на поддержание даже семейных отношений, не то чтобы еще каких-то там связей.

Атомизация — следствие мобильности. Физической, профессиональной, социальной.

Прекариат


Если в XX веке человек работал на одном заводе 30 лет, то в XXI — меняет сферу раз в пять лет. Самозанятость, фриланс, краткосрочные контракты. И всё бы ничего, если бы при этом не нависали ипотека, кредиты и прочие долгосрочные обязательства.

Прекариат – этот болезненный разрыв между постоянным долгом и временным доходом. Прекариат – это когда на тебе двадцатилетняя ипотека, а в работе ты уверен максимум – на два месяца.

Именно прекариат, а не атомизация, — главная характеристика нашей повседневности.

У современного человека гарантирован только долг. Всё остальное – под вопросом.

Эскапизм как ответ

Когда стало ясно, что даже достигаторство не гарантирует спасения от невыносимого разрыва между гарантированным долгом и негарантированным доходом (привет ковид и СВО), маятник общественных настроений качнулся обратно. Вместо гонки за успехом – тихий побег в момент.

Никаких новостей, политики, больших целей. Только здесь и сейчас. Жить в моменте – это не только про зумеров. Это культурная реакция на обостренное чувство отсутствия будущего. Эмоциональный «бункер» стал новой нормой.

Поэтому теперь люди сидящие за новостями это больные FOMO-синдромом. Главной засейвить себя и жить осознанно т.е. понимая, что нет ничего кроме момента здесь и сейчас.  Вот такой ответ на провал мечты о доступном среднем классе для всех и каждого.

Впрочем крысиные бега в беличьем колесе офиса еще вернутся в моду – классика.

А что с рекламой?

Человек XX века не умел выбирать – для вчерашнего крестьянина, привыкшего жить в циклическом мире, реклама была спасением от трудности выбора.

Человек XXI века выбирает постоянно – уникальным торговым преимуществом его не удивить. Но вот с чем он действительно не в силах справится – это будущее. Не смерть, не бедность, а отсутствие контроля над тем, что будет – вот что его заботит.

Помощь с планированием – вот что ждет потребитель от брендов.

Хотите поиграть вместе с ними в забытие моментом? Давайте рилсы.  Хотите предложить чувство уверенности в будущем – берите пример с сериалов. Их только потому и смотрят, что все эти бесконечные франшизы, единственное завтра в котором уверен ваш потребитель. Контент это то, с чем ему не страшно быть во времени, а не в моменте. А может вообще торговать образом уверенности в будущем? Ну ведь покупает народ всю эту ложь инстаграмов? Главное ведь казаться уверенным в завтра? Или еще что-то. Есть куда развернутся креаторам. Есть чем занять свой момент.

Итого

Ключевая боль современного потребителя и современности вообще - это страх будущего. Основная форма занятости это краткосрочный контракт, а жизнь при этом в бессрочном долгу.

Именно этот конфликт со временем и определяет прекариат, его повседневность, привычки и потребление.

Такие дела.
🔥12👍86
Как понять и полюбить еженедельные отчёты?

Сначала честно признать, что отчёт это точка контроля для руководства. Именно поэтому его и хочется саботировать. Добровольно доносить на себя это конечно неприятно.

И в этом весь фокус: пока отчет чужой инструмент – вами играют. Как только он становится вашим – играете уже вы.

Все как со школьным дневником. Если он вам только для того, чтобы скрывать от родителей – конечно это карательный инструмент учителя. Если вы сами по нему ориентируетесь и планируете – нет.

Итак проворачиваем фокус.

Во-первых, признаем, что помимо этой точки контроля у менеджмента все-равно вагон инструментов, особенно в эпоху вездесущих таск-менеджеров с их канбан-досками.

Да и “круговую поруку” никто не отменял – в современном мире она работает даже эффективнее чем при крепостном праве. О ваших косяках ваши коллеги знают лучше вас и в их интересах не нести за вас ответственность.

Во-вторых, вспомнить главное правило айкидо – используй силу врага против него самого.

Отчет может работать и в вашу пользу, упреждая возможности загрузить сверх нормы и помогая в любых трудовых спорах. Фиксация планов и фактов – это ваше пространство для маневра в переговорах. именно поэтому работает правило: “Чем больше бумаги тем чище жопа”.

В-третьих, если вы не умеете сами себе давать объективный фидбэк- выгорания и всяческие комплексы самозванца неизбежны.

Отчет это ваш инструмент увидеть себя со стороны. Оценить свой навык самоорганизации через трезвое сравнение плана и факта. Если вы себя не рефлексируете через процедуру, то вам просто не на что опереться, кроме очень ненадежной эмоции момента.

Писал об этом уже не раз. Вот крайний текст для тех, кто пропустил.

В-четвертых, это необходимая часть вашего тайм-менеджмента.

Время не увидеть и не пощупать никак иначе, кроме как через инструменты фиксации. Сравнение плана и факта единственный способ выработать в себе навыки работы со временем. Тут как с контролем веса. Оправдания всегда найти легко, а вот реально держать потребляемые калории в узде можно только сделав самоконтроль привычкой.

Про тайм-менеджмент тоже есть отдельный текст.

Итого

Отчет это прежде всего ваш скилл планирования. И если у вас их “выбивают”, то и в праве самостоятельно оценить спускаемые планы вам тоже скорее всего откажут.

Самому наблюдать за своей работой, или работать только под чужим надзором – ваш выбор.

Такие дела.
5👍5🔥4
Нейросети не читают мысли. Зато увольняют тех, кто не умеет их формулировать.

Почему навык постановки задач важнейший скил нового века? Разберем на пальцах.

В XXI веке важен не тот, кто делает, а тот, кто умеет формулировать, что делать. Скилл исполнения теперь чистое искусство, как кунг-фу – практика духовная, а не реальная.

Если в прошлом веке мы заменили мускулы на двигатели, то теперь заменяем навык ручного исполнения на навык управления вычислительной мощностью.

И, как с физическим трудом оказалось главное уметь управлять его заменителем, так и теперь не нужно переживать за опечатки и помарки в диктанте – нужно отвечать за содержание диктуемого.

Именно поэтому в сети появляется такой кал, который раньше никто не решился бы монтировать даже ради шутки. Впрочем много цирка породили и автомобили и телефон. Поездка до мусорного контейнера или звонок жене из туалета – это явления той же природы, что и капучино-ассасино.

Нейросетью нужно управлять. Сказки про волшебную кнопку – старая добрая «каша из топора».

Как сам аккаунт в соцсети не делает вас блогером, так и промт не заменяет мышление.

Нейросеть не читает мысли. И не знает, что искать, если вы не знаете, чего хотите.

Какое ТЗ, такое ХЗ. Даже нейросети работают по принципу "какой бриф такой и креатив".

Фраза «сделай прикольно» не работает – ни с дизайнером, ни с ИИ.

Если вы не заложили метод, параметры и форму ответа – не удивляйтесь, что получили поток смысла «о чём угодно». В лучшем случае – стильный бред.

Нейросеть – это не магия, это мотор. Вы можете крутить ключ – но если не включили передачу, не нажали на газ и не знаете, куда ехать – она просто прогревает воздух.

А кто должен задать маршрут, условия движения и финальную точку?

Правильно – вы.

Надеяться быстро получить результат с типовым промтом, тоже самое что сесть в авто, закрыть глаза и жмякая рычажки и пидальки в среднестатистическом порядке – добраться до работы.

Дать вводные, определить объект и метод работы, описать формат результата – основа работы с нейронкой.

С нейросетями нужно быть не исполнителем, а менеджером. Настоящим, а не воспроизводящим модные шаблоны из пабликов.

Итого:

Все ждали, что нейросети избавят от рутины.

Оказалось, они просто уволили тех, кто не умеет сформулировать, чего же он хочет.

Такие дела.
👍105🔥4
Самоорганизация - это когда ты и начальник, и ленивый сотрудник в одном лице. И уволить сам себя ты не можешь. По понятным причинам.

Советское поколение дачников умело организовывать садовые работы, без всякого внешнего заказчика. Умели люди не разделять функцию управления и исполнения. И как-то получалось картошечку собирать строго в погодные дедлайны.

Наше же поколение без внешнего менеджмента не справляется с казалось бы простейшими вещами. К примеру история про самостоятельные тренировки - число всяческих руководств по теме, превышает число людей реализующих эти руководства. Проще пойти в зал к тренеру, чем пытаться выдавить мотивацию из себя.

Хотя что, там тренировки - онлайн-курсы от начала и до конца проходят считанные проценты. Хотя там вроде бы все разложено по порциям и даже почти разжевано. И опять оказывается, что надежнее переплатить за внешнюю дисциплину. Материал с репетитором/коучем осваивается легче, чем самостоятельно.

В этом весь парадокс любой самоорганизации – управлять собой тяжелее всего.

Как же хакнуть этот баг?

Оказывается все просто.

Вернемся к истории про советских дачников. У них не стоял вопрос как заставить себя посадить картошку и следить за ее развитием. Была традиция, которой слепо следовали. Даже не традиция - привычка.

Весь секрет самоорганизации - сделать управление привычкой.

Самоуправление должно стать таким же привычным делом, как чистка зубов. Не каким-то отдельным сознательно-волевым актом, а привычкой.

Как с курением. Представьте, что курильщик начнете менеджерить свое курение. Заставлять себя курить по определенным периодам, выполнять планы - так и бросить недолго.

Но если у вас есть привычка чистить зубы по утрам и вечерам - процесс управления этим действием проходит незаметно. Так же как не замечается и вопрос покупки и выкуривания сигарет. Еще и сил хватает автоматически планировать заначки.

Тот же лайфхак вы заметите у всех спортиков, умеющих тренироваться самостоятельно. Все эти бегуны с инстаграма и турникмены. У них нет вопроса делать или не делать. Они просто выходят на занятие, потому что ну привыкли выходить. Фоточки в инстаграм сами себя не сделают.

Да можно анализировать процесс, менять программы, маршруты, особенности техники, но выход на пробежку или турник всегда за переделом сознания - он в привычке.

Вот так и с фрилансом. Просто нужно привыкнуть к трем основным группам действий:

- Поддержание контакта с клиентами
- Исполнение работ, даже для себя если нет заказа
- Подведение отчетности и планирование новых задач

Эти действия ну в привычке. Понедельник не понедельник если не прошелся по клиентам и не подбил планы, а пятница не пятница если не собрал отчет. Ну и на неделе просто как-то неловко если не было нескольких десятков часов клацанья по органам управления персональным компьютером.

Заметьте никакого булшита про мотивацию. Если работа на себя вам не заходит, то нет смысла ломать себя через колено. А если нравится ощущать свободу от офиса и коллектива, то привычки сохраняющие эту свободу придут сами собой.

Главное как с курением, чисткой зубов и тренировкой, помнить, что в привычку не ввести что-то слишком сложное и мудреное. Смех-смехом, но даже любители курительных трубок часто срываются в пользу обычных сигарет из-за излишней сложности процесса. А уж как излишние тренировки выбивают людей даже из лап самого чудесного тренера - не стоит и говорить.

В привычку нужно вводить то, что для вас максимально просто и не требует сложной работы сознания. Потом привычку можно будет усложнить, но на старте надо привыкать к каким-то максимально простым действиям.

Вот и все.

Не надо управлять собой, надо привыкнуть к практикам управления.

Не нужен кнут, не нужен пряник. Нужна привычка и окажется, что держать мозг в чистоте, не сложнее чем зубы.

Такие дела.
7🔥6👍4