Рабочее место художника как пространство для терапии
Хотим поделиться мыслями на тему окружающего нас пространства, где мы проводим немало времени
Рабочее место творческого человека часто рассматривается как особенное место, где рождается искусство. Однако, с точки зрения психологии и терапии, оно также может служить мощным инструментом для самовыражения и эмоционального исцеления.
🦋 Креативное убежище – то есть не просто физическое пространство, но и метафорическое убежище, где можно отдохнуть от внешнего мира и детально заняться собственными мыслями и эмоциями. В условиях, где человек окружён привычными и вдохновляющими материалами и инструментами, он ощущает себя в безопасности и может позволить себе открыто выражать свои чувства.
🦋 Сосредоточение и погружение в себя - Создание искусства может также служить формой медитации. Это позволяет отвлечься от тревожных мыслей и улучшает осознанность, что способствует снижению уровня стресса и повышению внутреннего спокойствия.
🦋 Структура и контроль - рабочее пространство художника может представлять собой структурированную среду, где художник устанавливает свои собственные правила и границы. Это предоставляет чувство контроля и порядка, что особенно важно в времена хаоса или неопределенности в других аспектах жизни.
Организованное рабочее место уменьшает ощущение беспорядка и способствует ясности мыслей. Использование систем хранения для материалов, упорядочение инструментария и наличие специального места для каждого предмета помогут художнику сосредоточиться на творческом процессе, а не на поиске необходимых принадлежностей
🦋 Раскрытие внутреннего потенциала - рабочее пространство может быть оформлено таким образом, чтобы стимулировать позитивные изменения. Важную роль здесь играют освещение, цвета - так, спокойные оттенки синего или зеленого могут способствовать концентрации и умиротворению, в то время как яркие и насыщенные цвета, такие как жёлтый или оранжевый, стимулируют креативность и активность. Порядок в рабочей зоне, а также присутствие вдохновляющих объектов и удобной мебели создаст терапевтически благоприятную среду.
🦋 Отдых и забота о себе - помимо зоны для работы, ценно иметь пространство для отдыха и расслабления, где можно временно отвлечься от основного процесса и переключить внимание. Важна и забота о физических аспектах, таких как правильная осанка и комфортное положение во время работы. Элементы, направленные на физическое удобство, такие как регулируемая высота стола, эргономичное кресло и использование специальных ковриков, могут значительно улучшить общее самочувствие и предотвратить физическое перенапряжение.
Каждый может создать своё уникальное пространство для творчества, вне зависимости от уровня художественного мастерства, и использовать его как инструмент для улучшения психического здоровья
Рекомендуем также почитать пост о рабочем месте мультипликатора в нашем блоге об анимации
💓 @mult_therapy
Хотим поделиться мыслями на тему окружающего нас пространства, где мы проводим немало времени
Рабочее место творческого человека часто рассматривается как особенное место, где рождается искусство. Однако, с точки зрения психологии и терапии, оно также может служить мощным инструментом для самовыражения и эмоционального исцеления.
Организованное рабочее место уменьшает ощущение беспорядка и способствует ясности мыслей. Использование систем хранения для материалов, упорядочение инструментария и наличие специального места для каждого предмета помогут художнику сосредоточиться на творческом процессе, а не на поиске необходимых принадлежностей
Каждый может создать своё уникальное пространство для творчества, вне зависимости от уровня художественного мастерства, и использовать его как инструмент для улучшения психического здоровья
Рекомендуем также почитать пост о рабочем месте мультипликатора в нашем блоге об анимации
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5🔥1
Приглашаем вас на обучающий семинар «АНИМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АРТ-ТЕРАПИИ» в Академию Искусств Игоря Бурганова
Из теоретической части вы узнаете:
💎 что такое анимационные технологии
💎 виды анимационных технологий;
💎 какое техническое оснащение необходимо;
💎 что общего в кинематографии и психотерапии;
💎 как использовать анимационные технологии в арт-терапевтическом процессе.
В практической части вы освоите базовые техники - ПЕРЕКЛАДКА, КОЛЛАЖ, РИСОВАННАЯ АНИМАЦИЯ
и научитесь:
💎 создавать небольшие анимации;
💎 создавать из небольших анимаций сюжетный анимационный ролик;
💎 поучаствуете в коллективном создании анимационного ролика;
Результат практической части🦋 КАЖДЫЙ УЧАСТНИК СОЗДАСТ АНИМАЦИОННЫЙ РОЛИК С СОБСТВЕННОЙ ИСТОРИЕЙ и СМОЖЕТ ПОУЧАСТВОВАТЬ В СОСЗДАНИИ ОДНОГО ОБЩЕГО МУЛЬТФИЛЬМА
Дата: 15-16.03.2025 | 11:00 -18:00
👆 подробности и регистрация
💓 @mult_therapy
Из теоретической части вы узнаете:
В практической части вы освоите базовые техники - ПЕРЕКЛАДКА, КОЛЛАЖ, РИСОВАННАЯ АНИМАЦИЯ
и научитесь:
Результат практической части
Дата: 15-16.03.2025 | 11:00 -18:00
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Рады показать вам результат практики нешего обучающего семинара «АНИМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АРТ-ТЕРАПИИ» в Академии Искусств Игоря Бурганова
🦋 На семинаре разбирали основные виды анимационных техник и этапы создания терапевтической анимации.
🦋 Также хотим поделиться радостной новостью о том, что совсем скоро мы открываем Лабораторию Анимационной терапии с очными занятиями в Академии Искусств Игоря Бурганова -
💓 @mult_therapy
следите за новостями!Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3🔥3🥰3👍2
Приглашаем вас на онлайн встречу в рамках «28 МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Московского отделения Арт-терапевтической ассоциации» в Академию Искусств Игоря Бурганова
На встрече мы расскажем:
💎 об открытии "Лаборатории анимационной терапии"
💎 представим программы обучения анимационной терапии в очном и онлайн формате
💎 представим новый курс посвященный работе с искусственным интелектом в арт-терапии
Дата: 17.05.2025 | 18:00 -21:30
👆 подробная информация
💓 @mult_therapy
На встрече мы расскажем:
Дата: 17.05.2025 | 18:00 -21:30
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Представляем вам запись нашего выступления на "28 международной конференции Московского отделения Арт-терапевтической ассоциации" 17 мая в Академии Искусств Игоря Бурганова
Круглый стол «Арт-терапия и новые технологии»:
АНИМАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ АРТ-ТЕРАПЕВТА
и
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
рассказывает Наталья Томилова
💓 @mult_therapy
Круглый стол «Арт-терапия и новые технологии»:
АНИМАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ АРТ-ТЕРАПЕВТА
и
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
рассказывает Наталья Томилова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Друзья! Нашему проекту АНИМАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ исполняется 2 года! 🎉
Спасибо, что остаётесь с нами!
За плечами уже немало опыта и практики!
В этом году мы участвовали в конференциях, написали две научные статьи и продолжали развивать наш проект!
Теперь готовим для вас кое-что интересное!
На фото бессменные менторы анимационной терапии:
Оксана Масалыкина и Наталья Томилова
Спасибо, что остаётесь с нами!
За плечами уже немало опыта и практики!
В этом году мы участвовали в конференциях, написали две научные статьи и продолжали развивать наш проект!
Теперь готовим для вас кое-что интересное!
На фото бессменные менторы анимационной терапии:
Оксана Масалыкина и Наталья Томилова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9🔥4❤🔥3🎉2🆒1
Хотим предложить вам вместе с нами исследовать психологию искусства —
с древнейших времён и до наших дней.
Посмотреть на творчество каждой эпохи не как на набор фактов и стилей, а как на живое отражение того, как взрослеет человек.
Попробуем взглянуть на искусство каждой эпохи
через призму развития творческого потенциала одного условного человека — от первых неуверенных «детских» рисунков до осознанного авторства.
В этом цикле вы узнаете не только много интересного об истории искусств — от наскальных рисунков до Бэнкси —
но и сможете создать анимацию, отражающую ваше личное развитие.
Постепенно, от темы к теме, у каждого получится свой путь — взросление, прожитое в движении, в цвете, в истории и в образах.
🦋 @mult_therapy
с древнейших времён и до наших дней.
Посмотреть на творчество каждой эпохи не как на набор фактов и стилей, а как на живое отражение того, как взрослеет человек.
Попробуем взглянуть на искусство каждой эпохи
через призму развития творческого потенциала одного условного человека — от первых неуверенных «детских» рисунков до осознанного авторства.
В этом цикле вы узнаете не только много интересного об истории искусств — от наскальных рисунков до Бэнкси —
но и сможете создать анимацию, отражающую ваше личное развитие.
Постепенно, от темы к теме, у каждого получится свой путь — взросление, прожитое в движении, в цвете, в истории и в образах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3🔥3👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Первобытное искусство – общая информация
- это искусство эпохи первобытного общества, охватывающее период с момента появления человека современного типа (около 40–12 тысяч лет назад в позднем палеолите) до изобретения письменности и возникновения первых цивилизаций
Основные черты и особенности
⭐️ Коллективность и синкретизм: Искусство было неотделимо от других форм деятельности (труда, ритуалов, мифологии) и носило коллективный характер.
⭐️ Связь с повседневной жизнью: Основные темы и сюжеты были напрямую связаны с выживанием — охотой, плодородием, природой и животными, от знания которых зависело благосостояние племени.
⭐️ Магическая и ритуальная функция: Считается, что искусство имело культовое значение, связанное с охотничьими обрядами, культом плодородия и одухотворением природных явлений.
⭐️ Отсутствие композиции в современном понимании: Раннее искусство часто не знало обобщения и передачи пространства; композиционные приемы стали развиваться в более поздние эпохи (мезолит, неолит).
⭐️ Географическая распространенность: Образцы первобытного искусства найдены на всех континентах, кроме Антарктиды.
Виды и хронология
Первобытное искусство развивалось на протяжении нескольких стадий:
⭐️ Палеолит (Древний каменный век):
Пещерная живопись (наскальная живопись): реалистичные изображения животных (бизонов, лошадей, оленей) в пещерах, таких как Ласко и Альтамира.
Мелкая пластика: статуэтки женщин, получившие название «палеолитические Венеры», связанные с культом плодородия.
Резьба по кости и камню: изображения животных, орнаменты, абстрактные линии и насечки.
⭐️ Мезолит (Средний каменный век):
Появляются многофигурные композиции, изображающие человека в действии: сцены охоты, сражений, сбора меда.
Рисунки становятся более схематичными, усиливается стилизация, появляется прототип рисуночного письма — пиктография.
⭐️ Неолит и энеолит (Новый и Медно-каменный век):
Развитие орнамента в керамике и ткачестве.
Усиление обобщения и стилизации в изображении людей и животных, появление символов абстрактных понятий.
Появление мегалитической архитектуры (сооружений из огромных камней), таких как менгиры, дольмены и кромлехи (например, Стоунхендж в Англии).
⭐️ Бронзовый и Железный век:
Развитие художественной обработки металла, создание изделий в «зверином стиле» у скотоводческих племён.
Появление городских поселений и более развитых видов изобразительного и декоративного искусства
Первобытное искусство играло ключевую роль в познании мира человеком, его эстетическом и социальном развитии, накапливая навыки, необходимые для перехода к искусству древних цивилизаций
🦋 @mult_therapy
- это искусство эпохи первобытного общества, охватывающее период с момента появления человека современного типа (около 40–12 тысяч лет назад в позднем палеолите) до изобретения письменности и возникновения первых цивилизаций
Основные черты и особенности
Виды и хронология
Первобытное искусство развивалось на протяжении нескольких стадий:
Пещерная живопись (наскальная живопись): реалистичные изображения животных (бизонов, лошадей, оленей) в пещерах, таких как Ласко и Альтамира.
Мелкая пластика: статуэтки женщин, получившие название «палеолитические Венеры», связанные с культом плодородия.
Резьба по кости и камню: изображения животных, орнаменты, абстрактные линии и насечки.
Появляются многофигурные композиции, изображающие человека в действии: сцены охоты, сражений, сбора меда.
Рисунки становятся более схематичными, усиливается стилизация, появляется прототип рисуночного письма — пиктография.
Развитие орнамента в керамике и ткачестве.
Усиление обобщения и стилизации в изображении людей и животных, появление символов абстрактных понятий.
Появление мегалитической архитектуры (сооружений из огромных камней), таких как менгиры, дольмены и кромлехи (например, Стоунхендж в Англии).
Развитие художественной обработки металла, создание изделий в «зверином стиле» у скотоводческих племён.
Появление городских поселений и более развитых видов изобразительного и декоративного искусства
Первобытное искусство играло ключевую роль в познании мира человеком, его эстетическом и социальном развитии, накапливая навыки, необходимые для перехода к искусству древних цивилизаций
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥1🔥1
Если рассматривать историю искусства как рост личности, то эта эпоха — как раннее детство: когда мы ещё не знаем «социальных правил», но уже ощущаем себя в мире.
В то же время, когда рисовали в Lascaux, люди в других частях мира тоже создавали искусство (пусть многое не дошло до нас):
Т.е. не Европа была единственной точкой, где зарождалось искусство — именно всемирное проявление.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍2
Психологическая цель темы
«Древний человек — младенчество»
В младенчестве (и в первобытности) главное — чувство безопасности и принадлежности к миру.
Младенец (и древний человек) живёт телом, ощущениями, звуками, страхами, инстинктом.
Это контакт с тем, что первично — с дышащей, чувствующей материей.
С терапевтической точки зрения задача этого этапа:
💎 восстановить доверие к телу;
💎 разрешить себе быть уязвимым и зависимым;
💎 соединиться с природным, «животным» внутри себя;
💎 почувствовать, а не «понять»
🦋 @mult_therapy
«Древний человек — младенчество»
В младенчестве (и в первобытности) главное — чувство безопасности и принадлежности к миру.
Младенец (и древний человек) живёт телом, ощущениями, звуками, страхами, инстинктом.
Это контакт с тем, что первично — с дышащей, чувствующей материей.
С терапевтической точки зрения задача этого этапа:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥4👍3❤2🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Искусство Древнего Египта – общая информация
– это уникальное явление мировой культуры, которое развивалось под сильным влиянием религии и мировоззрения египтян, охватывает огромный исторический период - более трех с половиной тысяч лет, с V-VI тысячелетия до нашей эры до IV века нашей эры.
Основные черты и особенности:
⭐ Религиозное и ритуальное назначение: Большая часть произведений искусства предназначалась для гробниц и храмов и была тесно связана с заупокойным культом и верой в загробную жизнь. Египтяне верили, что изображенные события обязательно сбудутся, поэтому изображения часто отражали желаемые события или сцены труда и жизни вельмож.
⭐ Монументальность: Для архитектуры и скульптуры характерны колоссальные размеры и величественный облик, призванный подавлять человека и служить вечности (например, пирамиды и храмовые комплексы).
⭐ Строгие каноны: Искусство подчинялось жестким, установленным жрецами нормам и правилам, которые неукоснительно соблюдались на протяжении тысячелетий.
⭐ Фронтальность и плоскостность: В скульптуре преобладала фронтальная композиция, а фигуры были неподвижны. В живописи и рельефах использовалось специфическое изображение человеческой фигуры: голова и ноги в профиль, а плечи и глаз — анфас. Перспектива отсутствовала, а дальние предметы изображались над ближними.
⭐ Идеализация: Изображения фараонов и знати часто были идеализированы, хотя некоторые портретные черты сохранялись.
⭐ Сочетание с иероглифами: Живопись и рельефы часто сопровождались иероглифическими надписями, которые поясняли смысл изображаемого.
Основные виды искусства:
⭐ Архитектура: Самые известные примеры — это пирамиды (пирамида Хеопса), гробницы (мастабы) и храмовые комплексы (Карнакский, Луксорский храмы). Основным материалом был камень, а для жилых домов — сырцовый кирпич.
⭐ Скульптура: Создавались монументальные статуи богов, фараонов (например, статуя Хефрена) и вельмож, а также небольшие статуэтки.
⭐ Живопись и рельеф: Росписи и рельефы покрывали стены гробниц и храмов. Краски наносились на оштукатуренные поверхности. Широко использовались изображения животных и людей в профиль, а также геометрические орнаменты.
Хронологические периоды:
⭐ Начало: с додинастического периода (примерно с 5000 г. до н. э.), когда появились первые наскальные изображения и зачатки стилистики.
⭐ Основной период расцвета и формирования канонов: с Раннего царства (около 3100 г. до н. э.) до Позднего царства. Именно в это время были созданы великие пирамиды, храмы и монументальная скульптура.
⭐ Завершение: искусство Древнего Египта постепенно угасло в начале нашей эры, особенно после завоеваний Александра Македонского (332 г. до н. э.) и последующей христианизации Римского Египта, когда оно стало подвергаться сильному влиянию греческого и римского искусства.
Благодаря строгим канонам и традициям, основные элементы египетского искусства оставались удивительно стабильными на протяжении почти 3000 лет.
#mult_therapy_психология_искусства
🦋 @mult_therapy
– это уникальное явление мировой культуры, которое развивалось под сильным влиянием религии и мировоззрения египтян, охватывает огромный исторический период - более трех с половиной тысяч лет, с V-VI тысячелетия до нашей эры до IV века нашей эры.
Основные черты и особенности:
Основные виды искусства:
Хронологические периоды:
Благодаря строгим канонам и традициям, основные элементы египетского искусства оставались удивительно стабильными на протяжении почти 3000 лет.
#mult_therapy_психология_искусства
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
Рассматривая искусство как рост личности этот период будет похож на этап развития ребёнка в 3–6 лет, когда он впервые говорит: «Я это я»
Первобытный человек смотрел вовне: природа - животные - ритуал - племя
Для него МЫ было сильнее Я.
Египет — первый гигантский разворот к Я.
Если первобытный человек рисует бизона, чтобы охота удалась, то египтянин рисует себя, чтобы он сам смог продолжить жить.
Психология ребёнка: он начинает играть в «папу», «маму», «доктора», «военного» — исследует социальные роли.
В Египте каждый человек получает назначение фараон, жрец, писец - и искусство фиксирует это назначение.
Когда “я” только рождается, оно: уязвимо, боится хаоса, хочет структуры, стремится к ритуалу, держится за правила.
И Египет — это именно такая цивилизация: канон, порядок, неизменность, чёткие позы, композиции-схемы, симметрия, ритуальность. Психика делает мир стабильным через форму
Ребёнок верит, что рисунок — это и есть реальность. В Египте если я изображу себя “правильно”, то я буду жить правильно в мире мёртвых. Магия с элементами логики
Ребёнок рисует «идеальное Я»: длинные ноги, большие глаза, красивые волосы.
В Египете происходит то же самое: тела обобщены, физические несовершенства скрыты, позы статичны и величественны, пропорции — математические. Это не портреты, это аватары
Египет — это детство цивилизации, когда человек впервые
видит себя, осознаёт смерть, строит порядок, придумывает роли и создаёт идеальный образ, который переживёт его.
Это очень трогательный момент в истории человечества:
мы впервые «посмотрели в зеркало»
#mult_therapy_психология_искусства
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
