Mult_up – Telegram
Mult_up
612 subscribers
667 photos
102 videos
257 links
🔸Блог Томиловой Натальи - о том, как создавать мультфильмы
🔸Курсы по анимации - http://khsoff.ru/courses
🔸По вопросам - animation@multup.ru
Download Telegram
🔖#mult_up_год_змеи

Необычным в образе Каа из "Книги джунглей" 2016 года конечно же стало то, что персонажа сделали женским, чтобы сбалансировать мужской состав джунглей и добавить сцене с Маугли мягкую, но смертельную угрозу. Роль Каа озвучила Скарлетт Йоханссон, добавив персонажу холодные гипнотизирующие нотки

В отличае от мультфильма Каа не хотели делать комичным, он должен был получиться скорее мифическим существом, проводящим особый ритуал погружения Маугли в прошлое

А полюбившуюся и известную всем песню Каа "Trust in me/доверься мне" в фильм тоже добавили, но поставили её на титры, также в исполнении Скарлет Йохансон

Отдельным забавным фактом, которым поделился в своём интервью режиссёр Джон Фавро, стало то, что для фильма в архивах нашли ту самую Книгу, которая открывалась в начале мультфильма 1967 года (и не была показана в конце), и закрыли её в конце фильма 2016 года, показав таким образом связь между фильмами

🔖@mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥42
Друзья! Мы рады представить вам наш новый проект:
🔖Анимационная практика

-это хорошая возможность получить опыт работы на анимационной студии и принять участие в создании короткометражного анимационного фильма, который в дальнейшем будет показан на анимационных фестивалях (российских и международных)

Производство анимационного фильма это сложный процесс, состоящий из большого количества этапов от разработки персонажей и фонов, до создания анимации и спецэффектов. Мы приглашаем начинающих художников-мультипликаторов внести свой вклад в создание анимационного фильма и получить опыт работы на производстве.

💥Как проходит практика:
Присылайте ваше портфолио на почту animation@multup.ru укажите какие навыки работы у вас есть, какими программами вы владеете и какие задачи вам интересны

Далее вы получите тестовое задание и инструкции к его выполнению, чтобы определить уровень ваших возможностей в рамках проекта
При успешном выполнении тестового задания вы получаете полноценное задание, инструкцию по работе и сроки исполнения

💥Длительность практики:
Практика длится 4 недели, после получения полноценного задания.
При желании и успешном выполнение первого полноценного задания, можно получить второе задание (более сложное или в другом направлении работ) на еще 4 недели

💥Сроки проведения практики:
15 июля - 15 октября
Вся практика проходит дистанционно на оборудовании и программном обеспечении практикантов. (Рекомендуемые программы для выполнения будут даны в инструкциях)
💥Примерные виды работ (задания):
Создание фонов
Прорисовка анимации
Заливка анимации
Анимация дополнительных элементов
Анимация простых сцен

💥Стоимость:
Участие в практике бесплатное, за выполненную работу также оплата не производится. При успешном выполнении практического задания ваш работа включается в фильм и ваше имя добавляется в титры. Вы можете использовать созданные вами материалы в качестве портфолио, но только после выхода фильма
‼️обратите внимание, мы ответим только на ваше письмо с портфолио и никакой оплаты чего-либо от вас ни в койм случае не требуется! Будьте внимательны!

💥О проекте:
Автор анимационного проекта Наталья Томилова, художник-мультипликатор, режиссер анимационного кино, преподаватель анимации и компьютерной графики в Институте Кино и Телевидения ГИТР, Школе Рисования Вероники Калачевой, Большой Школе Анимации.
Анимационный фильм - короткометражный, 15 минут, жанр: научная фантастика. Анимационная студия «Мастер-Фильм»

Будем рады, если вы поделитесь этой информацией с друзьями. Все вопросы можно задать в комментариях💛

🔖@mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20🔥65🤡5🥴4👎3🤬1😍1💯1
Mult_up pinned a photo
Друзья! нам очень приятно, что вы проявили такой интерес к нашему проекту
🔖Анимационная практика

Теперь у нас есть отдельная страничка с информацией о фильме "Разная Оптика" реж. Н.Томилова и Е.Трусевич, студия "Мастер-фильм"

Ждём ваши заявки и портфолио на почту animation@multup.ru

Обязательно оставайтесь с нами!
Мы будем стараться развивать проект Анимационная практика и приглашать вас на другие фильмы!

🔖@mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2211❤‍🔥6🥰1💋1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🔖Анимационная практика в полном разгаре, поэтому хотим немного рассказать о ходе работы над нашим проектом "Разная Оптика" реж. Н.Томилова и Е.Трусевич, студия "Мастер-фильм"

Отдельная благодарность всем участникам практики! Будем рады, если вы напишите свои отзывы о нашей практике 🫶

Скоро начнётся учебный год и мы снова продолжим публиковать полезный образовательный контент о том, как создавать мультфильмы!

Кстати, приходите учиться и к нам, на курсы по анимации и компьютерной графике!

🔖@mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥224👍3🔥2🥰1
🔖#mult_up_как_стать_хорошим_художником

Поздравляем всех обучающихся анимации с началом учебного года!

Несколько полезных советов для обучения:
✔️Если вы только начали обучение - посмотрите, каких результатов достигли выпускники или старшекурсники вашего направления - так вы сможете сформировать представление о ваших дальнейших возможностях и получить вдохновение.
Не стесняйтесь спрашивать и консультироваться с другими учениками и преподавателями о том, с какими трудностями или проблемами вы можете столкнуться (они уже это знают). Но и не забывайте узнавать, что интересного и полезного можно получить от вашего обучения - часто это не самые очевидные вещи: новые знакомства, практический опыт, подработка и тд.

✔️Если вы в середине своего обучения - обязательно посмотрите, сколько всего вы уже сделали, чему научились. Похвалите себя!) Вы уже можете оценить, что вам даётся легче, а что тяжелее, что вызывает больше интереса - это поможет сформировать задачи и расставить приоритеты в вашей дальнейшей деятельности.
Когда вы знаете в чем сильны, что вам легко даётся, вы сможете быстрее заниматься любимым анимационным делом.

✔️Если вы на этапе завершения своего обучения - посмотрите, что из себя представляет дипломная работа или финальный проект, как к этому подготовиться и как можно это использовать после завершения обучения. Часто получение диплома или завершение курса может выглядеть как окончание определённого образа жизни. Если вы заранее подготовитесь и запланируете, чем займётесь дальше, то этот этап комфортно перенесёт вас на следующую ступень. Подготовьте свои портфолио, заранее проконсультируйтесь со специалистами, чтобы получить профессиональные советы.

И главное - обучение анимации, это тоже творчество! Ведь вы учитесь и создаёте маленькие произведения искусства, которые вдохновят вас и зрителей!

В честь 1 сентября мы решили поделиться с вами экспертным мнением. Вы можете отправить ваше портфолио на почту animation@multup.ru или прикрепить в комментарии и получить совет, на интересующую вас тему. Это может быть вопрос трудоустройства или дальнейшего развития в области анимации. Всё по желанию, конечно!

🔖 @mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11❤‍🔥65
🎬Друзья! У нас большая радость! Наконец-то готов трейлер к новелле МИКРОКОСМОС нашего мультфильма "Разная оптика" реж. Н.Томилова и Е.Трусевич

Скоро будет готов и трейлер ко второй новелле МАКРОКОСМОС

🔖 @mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
24🔥12💘42❤‍🔥1🥰1💯1🍓1
⚙️Фестиваль научного искусства

Спешим поделиться с вами новостью:

С 16 октября по 30 ноября в Галерее на Песчанной будет проходить выставка «Комиссия по трёхтысячному году» в рамках фестиваля научного искусства «Частоты 6.0. Футурология. Предсказание будущего»

На выставке будут представлены трейлер и стерео-эскизы к мультфильму «Разная Оптика. Микрокосмос»

⭐️Открытие выставки состоится 16 октября с 19:00 до 21:00

🎤А 15 ноября в Галерее на Песчанной состоятся две наши лекции:
В 15:00 Елизавета Трусевич расскажет «Как мультфильмы помогали строить заводы и осваивать космос»
В 16:15 Наталья Томилова расскажет «Как создавать научные мультфильмы»

Обязательно приходите!

📌Подробности и адрес выставки

🔖 @mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12🎉32💘2👍1
Всем привет! Это блог @mult_up и я, его автор - Наталья Томилова!

Сегодня у меня день рожденья 🎉 и я решила, что это хороший повод рассказать о себе и о блоге!

Я занимаюсь анимацией уже больше 20 лет 🙀 Сначала работала на разных проектах в качестве аниматора и композера, сейчас решила, что нужно переходить в режиссуру и делать свои фильмы!

Кроме этого уже больше 15 лет 🙀🙀 я преподаю компьютерную графику, анимацию и всё что с этим связано. За это время получилось собрать много разного опыта - обучать детей, подростков, взрослых… создавать мультфильмы, получать профессию… и даже немного лечить через творчество!

МультАп появился в 2018 году, как раз потому, что хотелось где-то рассказывать об анимации, обучать новичков и делиться всякими лайфхаками. Блог начинался в инсте, и мы (с коллегами) даже организовали несколько анимационных марафонов… было интересно. Потом переехали сюда и, честно говоря, блогер из меня не самый удачный, потому что регулярность не мой конёк 🦐 Но, я поняла, что главное - не останавливаться и продолжать начатое)
Отдельно хочу поблагодарить мою помощницу Алину, которая делает сторисы 🫶 Надеюсь, вы их смотрите!

Всё это время я вела блог как образовательный без добавления каких-то личных мыслей и комментариев, чтобы он был более официальный, но сейчас мне кажется, что у меня будет больше свободы (и контента), если я буду вести его от первого лица! Поэкспериментируем!)

Что ещё?
В рамках работы над своим фильмом я организовала анимационную практику - и она получилась очень классной! Большая благодарность всем участникам! 🤍 Позже поделюсь опытом и расскажу, как и зачем это было! Думаю, что дальше будет ещё!

В этом году я решила, что хочу изучать современное искусство и участвовать в выставках) Считаю, что при создании фильмов за кадром остаётся много красоты и мир тоже должен это видеть! В январе сделала две прикольные стерео-варио картины и поучаствовала с ними в трёх выставках (на большее пока времени не хватает), но буду продолжать. Галерейный мир отличается от анимационного, может, тоже расскажу

А год назад я придумала проект Мульт Терапия, который мы понемногу реализуем с моей подругой Оксаной. Пока составляем научную базу)

Как-то так!

Большое спасибо всем вам, за ваше внимание к моему блогу! Пишите, какие темы вас интересуют, про что рассказывать!
Приходите учиться)
Ну, и просто занимайтесь любимым делом и получайте от этого удовольствие!

🔖mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎉3821🔥10💘41👍1🥰1💯1🍾1
За время моей работы в ГИТРе (а это 15 лет между прочим!) собралось много классных работ по компьютерной графике и анимации! Думаю, пора ими поделиться!

Сейчас уже можно посмотреть работы за 1 курс.
Компьютерная графика на 1 курсе начинается во втором семестре и сначала студенты учатся работать с Фотошопом и Афтер Эффектом, оживляя картины художников и постигая основы работы со слоями. А в конце семестра, третье задание - это создать свои титры - заставку имени себя!
В этом задании даётся полная свобода творчества и для многих это первый свой собственный анимационный ролик.
На занятиях мы проходим основы и принцыпы создания заставки, чтобы дальше можно было делать свои титры для любых задач.

Обязательно ставьте ❤️ авторам понравившихся заставок! Это будет их мотивировать для создания следующих работ!

И, кстати, Суздальфест уже опубликовал тему для заставки 31 фестиваля! Если вам интересно, то могу сделать пост на эту тему с советами по созданию заставок!

🔖@mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
31👏65🔥3❤‍🔥1
Суздальфест объявил тему заставки для 31 Открытого Российского Фестиваля Анимационного Кино:
Тема следующего фестиваля: «Радость игры!». «Мы живем не ради славы, а ради радости игры» – это строка из стихотворения Вадима Жука. Игра бывает разной: веселой, увлекательной, азартной, опасной, любовной, роковой. Такой же разной, как и сюжеты наших анимационных фильмов – смешных, трагических, нежных, грустных. Кому-то анимация кажется несерьезной игрой, но для нас она – смысл жизни, нашего непростого труда. С триумфом у зрителя, с победами на фестивалях, с разгромом у критиков, с провалами и удачами. Эта игра и есть наша жизнь!

А значит уже многие авторы начали создавать свои шедевры!

Создание заставки для фестиваля - это хороший способ заявить о себе начинающим художникам, продвинуть своё творчество и сделать хорошее портфолио!
Я подготовила несколько советов для создания заставки, надеюсь, они вам помогут:

1️⃣ Первая идея, которая пришла к вам в голову уже пришла многим другим - так что для начала устройте брейнсторм и зафиксируйте все возможные варианты

2️⃣ Изучите контекст - внимательно прочитайте и подумайте, что можно изобразить в заставке на заданную тему. В случае Суздальфеста - это фестиваль российской анимации, который смотрят всей семьёй, а значит ваш сюжет должен быть простым и понятным для любой аудитории. У Фестиваля есть свои символы - Девочка и Гусь - их нужно сделать героями заставки

3️⃣ Заставка - это короткий ролик, который множество раз будут показывать на Фестивале перед просмотром программы, а значит он должен быть комфортным для многократного просмотра, не раздрожать, быть лёгким, не пергружать информацией или звуками

4️⃣ Цель заставки - открыть Фестиваль, настроить зрителя на просмотр, поэтому ваш ролик, как конферансье, каждый раз выходит на экран и говорит : "Внимание! Мы начинаем просмотр, сейчас будет классно!". Представьте, что заставка - это снежный ком, который начинает катиться с горы, разгоняется и заполняет всё вокруг

5️⃣ Темп истории усиливается от начала и приводит нас к титрам без заминок, пауз, спотыканий или пустых кадров. Здорово, если в заставке есть разные планы, ракурсы, превращения и перетекания из одного момента в другой. Однако, всё происходит прямо сейчас, очень быстро (всего за 25 сек), поэтому не стоит рассказывать длинную историю, лучше разыграйте ситуацию!

6️⃣ Титры - на самом деле, цель заставки - это надпись в конце! Заставка представляет Фестиваль и тот текст, который зритель увидит в финале (ХХХI Открытый Российский Фестиваль Анимационного Кино в Суздале) и будет ключевым, поэтому вся анимация должна привести нас к нему! То есть это не должен быть просто текст обычным шрифтом на нейтральном фоне, это часть истории и выглядеть он должен в духе вашей заставки. Уделите внимание композиции и стилю написания, дайте время зрителю прочитать текст, добавьте акцент, пока текст находится на экране

7️⃣ Звук - это прям очень важно! Здорово, если вы заморочитесь со звуком, ведь он имеет такое же значение, как и картинка! В заставке, конечно же, не должно быть диалогов, они сбивают темп. Но могут быть шумы и музыка (может даже со словами)

8️⃣ Насмотренность - это, пожалуй, то, с чего следует начинать! Посмотрите другие заставки, проанализируйте, что вам понравилось, а что нет, что хорошо смотрится и как на это реагируете вы, как зритель!

Специально для вас заставки прошлого фестиваля
➡️Официальная заставка ХХХ ОРФАК - автор Екатерина Солдатенко
➡️2 место ЩЁЛК! - автор Таисия Касько, Юлия Ширяева, Яна Игдал
➡️3 место НА ОДНОЙ ВОЛНЕ - автор Екатерина Алдашина-Филиппова

➡️и остальные заставки 30ого Суздальфеста

Желаю удачи! 🍀

🔖@Mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9🔥62🤝2
Сегодня в мире отмечают день анимации!
Потому что 133 года назад в этот день во Франции Эмиль Рейно пригласил зрителей в зал "Кабинета фантастики" музея Греван в Париже, чтобы показать "светящиеся пантомимы", которые в дальнейшем станут мультфильмами!

Нам с вами очень повезло, что спустя 133 года технологии настолько развились, что мы можем создавать невероятные анимации на удобных компьютерах и планшетах, практически не вставая с дивана!

Хочется пожелать всем любителям анимации следить за мизансценой, в равной мере использовать как стрейч, так и сквош, не забывать про арки, активно пользоваться таймингом и спейсингом, а также замедлением и ускорением, использовать ключевую и "стрейт э хед" анимацию для нужных целей, обязательно применять захлёсты и подготовки в движениях, делать акценты, преувеличивать, чтобы ваши рисунки получались цельными и привлекательными!

Международный день анимации также считается хорошим поводом поделиться своими новыми работами!
Поэтому сегодня обязательно поделитесь с друзьями и зрителями вашими рисунками или анимациями!
Можно здесь в комментариях, я буду очень рада!)

И желаю всем творческих успехов! 🍀🎬

🔖@Mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
27🦄21🥰1🎉1
Мне пришла идея обновить свои знания в области Истории Искусств, но с налётом психологии и отсылок среди современного искусства к каждой эпохе.

Хочу представить, что творчество всего человечества формировалось похожим образом, как развивается творчество одного человека от детских рисунков и до осознанных выставок. Интересно сравнить, какие эпохи на что похожи… и, думаю, станет понятнее, к чему всё идёт – что поможет сделать прогноз, какие темы и направления будут популярны в дальнейшем.

Помогать собирать материалы и анализировать мне будет, конечно же, ChatGPT (кого ещё можно замучить вопросами в любое время суток), но и мои мозги будут принимать в этом непосредственное участие.

Для удобства всю часть про психологию я буду выкладывать в свой отдельный канал по МультТерапии @mult_therapy , который мы ведем вместе с Оксаной Масалыкиной - художником-мультипликатором и арт-терапевтом , но часть информации буду дублировать сюда, чтобы вы ничего не пропустили

Назовём это исследование #ИИ_с_ИИ

Надеюсь, вам тоже будет интересно!

🔖@mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
81🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Первобытное искусство – общая информация

- это искусство эпохи первобытного общества, охватывающее период с момента появления человека современного типа (около 40–12 тысяч лет назад в позднем палеолите) до изобретения письменности и возникновения первых цивилизаций

Основные черты и особенности
⭐️Коллективность и синкретизм: Искусство было неотделимо от других форм деятельности (труда, ритуалов, мифологии) и носило коллективный характер.
⭐️Связь с повседневной жизнью: Основные темы и сюжеты были напрямую связаны с выживанием — охотой, плодородием, природой и животными, от знания которых зависело благосостояние племени.
⭐️Магическая и ритуальная функция: Считается, что искусство имело культовое значение, связанное с охотничьими обрядами, культом плодородия и одухотворением природных явлений.
⭐️Отсутствие композиции в современном понимании: Раннее искусство часто не знало обобщения и передачи пространства; композиционные приемы стали развиваться в более поздние эпохи (мезолит, неолит).
⭐️Географическая распространенность: Образцы первобытного искусства найдены на всех континентах, кроме Антарктиды.

Виды и хронология

Первобытное искусство развивалось на протяжении нескольких стадий:
⭐️Палеолит (Древний каменный век):
Пещерная живопись (наскальная живопись): реалистичные изображения животных (бизонов, лошадей, оленей) в пещерах, таких как Ласко и Альтамира.
Мелкая пластика: статуэтки женщин, получившие название «палеолитические Венеры», связанные с культом плодородия.
Резьба по кости и камню: изображения животных, орнаменты, абстрактные линии и насечки.
⭐️Мезолит (Средний каменный век):
Появляются многофигурные композиции, изображающие человека в действии: сцены охоты, сражений, сбора меда.
Рисунки становятся более схематичными, усиливается стилизация, появляется прототип рисуночного письма — пиктография.
⭐️Неолит и энеолит (Новый и Медно-каменный век):
Развитие орнамента в керамике и ткачестве.
Усиление обобщения и стилизации в изображении людей и животных, появление символов абстрактных понятий.
Появление мегалитической архитектуры (сооружений из огромных камней), таких как менгиры, дольмены и кромлехи (например, Стоунхендж в Англии).
⭐️Бронзовый и Железный век:
Развитие художественной обработки металла, создание изделий в «зверином стиле» у скотоводческих племён.
Появление городских поселений и более развитых видов изобразительного и декоративного искусства

Первобытное искусство играло ключевую роль в познании мира человеком, его эстетическом и социальном развитии, накапливая навыки, необходимые для перехода к искусству древних цивилизаций

🦋@mult_therapy
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥62
🔍Контекст эпохи
💎Мы находимся в правой части верхнего палеолита (примерно 17 000–20 000 лет назад). Например, в Grotte de Lascaux (Франция) — один из самых известных комплексов наскальных рисунков.
💎Люди уже — разумные, сознательные, но ещё живут в очень непосредственной связи с природой, охотой, ритуалом.
💎Стены пещер рассматривались как «холст» или «священное пространство»

Основной художественный язык
💎Темы: животные (лошади, бизоны, лани, медведи), знаки/абстракции, редкие человеческие фигуры. (Bradshaw Foundation)
💎Техника: профильные изображения животных, но иногда «скрученная перспектива» (например, рога изображены спереди, тело сбоку) — признак развивающегося визуального мышления. (Посмотреть на пещеру)
💎Пигменты: В Lascaux стены покрыты сотнями фигур животных и знаков, нанесённых минеральными пигментами: оксид железа и марганца, древесный уголь - красный, жёлтый, чёрный
💎Назначение: пока нет полной уверенности, но предполагается, что это мог быть не просто «декор», а ритуал, магия охоты, ментальная карта мира

🦋 Психология эпохи
Если рассматривать историю искусства как рост личности, то эта эпоха — как раннее детство: когда мы ещё не знаем «социальных правил», но уже ощущаем себя в мире.
💎Чувство: первичный страх/восхищение перед природой.
💎Искусство как магия: “если я изображу бизона — его будет легче поймать”.
💎Видение: мир как живой организм, где человек — часть, а не хозяин.
💎Формирование сознания: человек осознаёт себя, отмечает своё существование, создаёт след.

🌍А в это время в мире…
В то же время, когда рисовали в Lascaux, люди в других частях мира тоже создавали искусство (пусть многое не дошло до нас):
💎В Австралии аборигены создавали наскальные рисунки и «песни-карты» — связи с природой и предками.
💎В Африке — древние скульптуры, резьба по камню, фигуры животных и людей.
💎В Южной Америке и Северной Америке — первые петроглифы, изображения животных и ритуальные символы.
💎В Азии — неолитическая керамика и рисунки, символическое оформление жилищ и захоронений.

Т.е. не Европа была единственной точкой, где зарождалось искусство — именно всемирное проявление.

🦋@mult_therapy
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥54
#ИИ_с_ИИ
Ну, а как художникам, нам будет интересно поискать ответ на вопрос, почему наскальные рисунки выглядят такими стильными и что из самой древней эпохи берут художники современные

👀Что мы видим визуально
➡️Простые, сильные контуры животных, минимум лишнего «украшательства». Например, в Lascaux изображён конь, показанный в профиль с акцентом на формы и силуэт.
➡️Часто используется «скрученная перспектива»: например, рога нарисованы спереди, тело сбоку — как будто художник выбирал наиболее выразительный ракурс, а не стремился к «реалистичной» реконструкции. TheCollector
➡️Минимализм: фон почти отсутствует, либо используется поверхность стены пещеры как часть композиции, пигменты — природные, цвета — «земные»
Побродить по пещере
➡️Динамика изображения: животные часто изображены как движущиеся, либо в композиции плотный рисунок, который создаёт ощущение ритма. The Art Story

💭Что думают современные исследователи
➡️Исследователи давно ушли от упрощённой мысли «это просто рисунки охоты». Например, анализ стен пещеры показал, что композиции шли по определенному «протоколу»: сначала лошади, потом больший рогатый скот, потом олени — символика смены сезонов, времени.
➡️Теория «симпатической магии»: изображения могли быть частью ритуала, магического действия на охоту или на цикл жизни-мира
➡️Современный подход: например, статья «Space Analysis in Palaeolithic Cave Art» рассматривает, как художник пещеры пользовался формой стен, углами, светом, поверхностью и пространством — так что рисунок создавался не просто как «картинка», а как интегрированная часть мира и ритуала
➡️Отмечают, что ощущение «стильности» или «дизайнерства» современным глазом возникает из-за: минимализма, концентрации на форме, символизма и отсутствия лишнего

Почему это важно для нас как художников
➡️Потому что стиль этих рисунков — это не примитивность в смысле «неумело сделано», а глубинное визуальное мышление: ограниченные средства - сильный эффект.
➡️Мы можем учиться: как убрать всё лишнее, как выбирать силу силуэта, как работать с формой и символом, а не с декором.
➡️А главное: видеть искусство не как лишь изображение, а как акт — акт связи с природой, акт смысла.

⁉️Какую суть и концепцию из этой эпохи берут современные художники?
➡️Связь с природой и архетипом: первобытный художник соединял себя с животными, циклом жизни, средой. Современные художники чувствуют ту же потребность: выйти из технологичной среды, вспомнить первородное.
➡️Символика и универсальность формы: формы животных, знаков, силуэтов — они как универсальные образы, понятные без слов. Художники сегодня проявляют интерес к универсальному языку образов, к архаике, к тому, что «всегда узнаваемо».
➡️Материал и поверхность как часть смысла: пещерная стена, камень, природные пигменты — всё это часть эстетики. Современные художники часто используют грубые материалы, текстуру, небрежность, «сырой» эффект как часть замысла.
➡️Временность и ритуальность акта создания: пещерный художник работал не просто ради картинки, а ради действия, смысла. Современные художники стремятся вернуть смысл действия, медленности, связи тела с материалом.
➡️Абстракция и редукция: как мы уже видели, форма простая, вычуренность минимальна. Современное искусство вдохновляется редукцией и символикой первобытного.

🔖@mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥3