Собрали в VK небольшую подборку музыкальных композиций, которые прозвучат на показах российского конкурса XVIII Большого фестиваля мультфильмов.
Делитесь фаворитами в комментариях, а мы расскажем, где прозвучат эти композиции!
#multfest #БФМ2024
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
История о девушке Фелине, которая может превращаться в пантеру. Она влюблена в слепого пианиста. Всё идёт своим чередом, пока однажды девушка не узнаёт, что ждёт котят. Теперь ей предстоит разобраться в своих чувствах и преодолеть страхи.
Мы не очень хорошо знаем испанскую анимацию, а для неё Мария Лоренцо Эрнандес — значимая фигура, и как режиссер, и как преподаватель, и как автор и редактор. Её два последних фильма мне очень нравятся, оба они работают в документальной манере с городом. «Городской сфинкс», который мы показывали на БФМ, посвящён испанским стрит артистам и фиксирует уличное искусство в разных районах Валенсии, где лица со стен смотрят нам прямо в глаза. И прошлогодний фильм «Жертвы моды 2.0» тоже отталкивается от уличного искусства — мурала Fashion Victims знаменитого стритартиста ESCIF, который он нарисовал на площади Plaza AZA в центре Валенсии напротив магазина, где продаётся одежда производства известных международных компаний. Мурал посвящён использованию детского труда в швейной промышленности, которую индустрия моды размещает в развивающихся странах. Причём, анимацию в этом фильме Мария сделала только с помощью монтажа без дорисовывания фаз, отталкиваясь от приёма, который использовал Гиль Алькабец в «Таймкоде Да Винчи».
Так вот, фильм «Фелина» совершенно другой. Это сказка, причём с элементами детектива нуар, любовная история о девушке-пантере, где есть и тайная связь, и коварный злодей, и цирк — настоящее киноманское кино с отсылками к классике и неожиданно счастливым финалом.
— Дина Годер, программный директор БФМ
#Конкурс #multfest #БФМ2024
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вы когда-нибудь задумывались о том, как выглядит запах? Какой он на вкус и как звучит? Режиссёр Максим Литвинов попробовал ответить на эти вопросы в своём мультфильме с помощью причудливых форм и необычных образов.
«Ода парфюму» Макса Литвинова — один из самых новых фильмов в программе БФМ, он закончен незадолго до фестиваля и именно на БФМ состоится его мировая премьера. Кино парадоксальное и остроумное, пытающееся через звук и анимацию показать, что такое запах, причём Макс — сам и аниматор, и композитор, так что впечатление получается вполне цельное.
Запах в фильме вытекает, выползает и вылетает из сосудов разной формы, он расцветает гирляндами, бутонами, салютами и щупальцами, клубится паутиной и даже клацает крокодильими зубами. Собственно, из этих аллегорий запаха, заполняющих экран под звон, бульканье, свист и прочие удивительные звуки, а также из голов нюхающих людей и состоит этот фильм.
Наверное, такое кино можно даже считать абстрактным, хотя всё в нём вполне конкретно. Очень рада, что Макс выбрал тему под стать своему дарованию, он и раньше говорил, что не любит сочинять истории, зато в изобретательной и абсурдной анимации ему мало равных.
— Дина Годер, программный директор БФМ
#Конкурс #multfest #БФМ2024
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Большая школа анимации
На онлайн-курсе вы узнаете, как из сценария сделать раскадровку, а из неё — аниматик, научитесь делать анимацию и компоузинг в программе Adobe After Effects.
Автор и преподаватель курса Наталья Томилова — сертифицированный специалист по анимации и компьютерной графике, художник-мультипликатор и режиссёр анимационного кино.
Старт курса — 5 октября.
Все подробности на сайте
Чтобы получить ссылку, необходимо зарегистрироваться здесь
Сделайте шаг в большой мир анимации вместе с нами!
#AfterEffects #АнимациявAfterEffects
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мультфильм нарисован восковыми мелками и посвящён отцовству. Это история о размышлениях папы — станет ли его дочке лучше без него и как сложится её жизнь?
Фильм американца Итана Барретта — смешное и трогательное кино, где Итан рассуждает о том, что ждёт его новорождённую дочку Розмари, если он прямо сейчас, измученный депрессией и сомнениями, покончит с собой.
Вариантов много: от того, что она станет великой учёной до того, что станет наркоманкой и сдохнет под мостом. В конце концов он решает отказаться от мысли о суициде и заставить себя пойти на терапию и когда-нибудь уже выйти на работу. Звучит всё это невесело, но анимация цветными карандашами в духе детского рисунка выглядит так забавно, и всеми своими грустными размышлениями Итан делится с таким юмором и обезоруживающей откровенностью (в фильме все названы своими именами и дали героям свои голоса, включая крошку Розмари, есть даже могильный камень «Итан Барретт 1987-2021. Муж и отец»), что устоять невозможно. Интересно, что у режиссёра нет никакого анимационного бэкграунда, и рисовать он никогда не учился, он во всём полностью самоучка, рисовал обычными цветными восковыми карандашами, и анимационный станок сделал дома из перевёрнутых полок. Правда, у него есть музыкальное образование, но Итан решил, что саундтрек тоже будет самодельный и 95 процентов озвучки фильма сделал сам просто голосом.
— Дина Годер, программный директор БФМ
#Конкурс #multfest #БФМ2024
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
С помощью техники классической покадровой анимации режиссёры мультфильма смогли изобразить тёплый июль в деревне. «Книга травы» — история о том, как две подруги решают закопать клад из ракушек, листочков и других артефактов лета.
Фильм «Книга травы» снят под кураторством Васи Чиркова двумя студентками из Вышки, сумевшими перенять от учителя тихое внимательное вглядывание в обычную жизнь, умение увидеть волшебное в незаметном, внимание к деталям, и то, что главное внимание отдано не крупным событиям, а атмосфере, переливам настроения. Девушки делают кино, в котором чувствуется ностальгическая память детства, каникулярной дружбы. Его герои — подружки на летних каникулах, собирающие в шкатулку драгоценные находки — ракушку, стёклышко, листик и др., чтобы потом закопать её как «секретик» под деревом. Тут очень много акварельной картинке добавляют звуки лета: звенящая жуками и стрекозами жара, плеск воды и звуки туманных синих сумерек.
— Дина Годер, программный директор БФМ
#Конкурс #multfest #БФМ2024
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
25 сентября Московский дворец пионеров открыл второй сезон бесплатного лектория «Родительская среда».
В течение всего года один раз в месяц перед гостями будут выступать эксперты в сфере детской психологии, известные педагоги, писатели, учёные, юристы, специалисты по цифровым коммуникациям.
В этом году лекторий будет проходить в формате родительского клуба — лекции, консультации с экспертами, а также подборка книг по теме от ведущих издательств. А ещё в холле малого зала работает уютная кофейня.
Подробная информация здесь
#НовостиДрузейБФМ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня мы рады представить вам членов жюри российского национального конкурса! Именно они выберут самые лучшие отечественные короткометражные мультфильмы БФМ этого года:
Знакомьтесь с членами жюри и их фильмографией на нашем сайте
#Конкурс #multfest #БФМ2024
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Признаемся, мы в восторге от яркого и динамичного постера этого года!
А вы бы хотели получить этот плакат в память о Большом фестивале мультфильмов 2024?
XVIII БФМ пройдёт в Москве с 25 октября по 5 ноября, а на онлайн часть уже можно приобрести абонемент.
#БФМ2024 #multfest
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как меняется мир вокруг, если смотреть на него сквозь бабушкины очки? Куда едет старинный трамвай, полный странных и пугающих существ, и почему он увозит любимую бабушку? Дебютный фильм Ирины Ковтун-Ментурович — рассказ о встрече со Смертью и законе, её побеждающем.
Ещё одна мировая премьера — кукольный фильм Ирины Ковтун-Ментурович, сделанный в традициях «старого Союзмультфильма» с неторопливым экшном и знакомыми героями. На самом деле история о том, как девочка не пожелала смириться с потерей бабушки и победила Смерть, разъезжавшую как кондуктор в особом трамвае, — совсем детская, отлично подошла бы и шестилеткам. Тем более, что все мы знаем, как любят дети «страшные» истории про «гроб на колёсиках». Но у нас принято считать, что вид гроба и вообще тема смерти — не для детей, даже, если Смерть побеждена. Так что мы решили не пугать мам, и поставить в фильм в программу для тех, кто постарше.
— Дина Годер, программный директор БФМ
#Конкурс #multfest #БФМ2024
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Познакомиться с членами жюри и их фильмографией можно на сайте
Напоминаем, что XVIII БФМ пройдёт в Москве с 25 октября по 5 ноября, а на онлайн часть уже можно приобрести абонемент!
#Конкурс #multfest #БФМ2024
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Основа сюжета — трогательная переписка репрессированного в 1934 году профессора Вангенгейма с дочерью Элеонорой. Скрывая от ребёнка обвинение в измене родине, отец сочиняет фантастические истории о своём «исследовательском путешествии».
Российско-французский фильм выпускника ВГИКа Алексея Евстигнеева сделан по документальному материалу, лагерным письмам 30-х годов учёного метеоролога Алексея Вангенгейма своей маленькой дочери Эле. Но, несмотря на страшную судьбу профессора, расстрелянного на Соловках, это поэтическое кино, где реальная история просвечивает сквозь ласково-шутливые письма девочке о природе северного края. Для этого фильма много значит дизайн и выбранная анимационная техника — бумажная перекладка, в которой чувствуется грубоватая вещественность и вместе с тем выразительная живописность с приглушенными цветами майской Москвы и почти совсем исчезающими за валящим снегом Соловками.
— Дина Годер, программный директор БФМ
#Конкурс #multfest #БФМ2024
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM