Что хорошо и плохо на Российской транспортной неделе 2025… да и всегда!
Из позитивного, здесь можно за три дня познакомиться со всем что движется: от самоката в Москве до атомной подводной лодки в Северном ледовитом океане.
Например, среди тем этой транспортной недели: «В аэропорту круче, чем в отеле», «Россия-речная держава», «Развитие пунктов пропуска», «Дофаминовыйтранспорт», «Дороги- просто космос», «Вопросы автономного судоходства» и т.д.
Еще из плюсов: здесь всегда присутствует весь логистический бомонд. А последние три года, и это обосновано в ролике во вложении (выступление г-на Левитина), и весь экономический бомонд нашей страны здесь!
И Премьер-министр, и помощники Президента, и руководство Минпромторга, и члены Правительства, и парламентарии, и руководство регионов, ну и конечно, ведущие бизнесмены.
Из минусов: когда тем слишком много, сложно глубоко и системно обсудить какую-то отдельную, какой бы насущной она не была. Лично я, хоть и хотела на «Дофаминовый транспорт», но выбрала тему «Контейнерных грузоперевозок» … И как оказалось, ничуть не ошиблась.
Во-первых, привожу эпохальную видео-цитату выступления помощника Президента Игоря Левитина и скажу, что совершенно с ней согласна: «Наша проблема в том,что нас НЕТ на мировом логистическом рынке. Мы везем до FOB и теряем все, чтодругие зарабатывают на перевозке наших грузов дальше.» (подробно см видео вовложении)
Второй любопытный момент - диспаритет импорта и экспорта в контейнерах, который сегодня доходит до 30-40%, и вынуждает контейнерный бизнес думать о контейнеризация балка (для увеличения экспорта). А это, в свою очередь, стимулирует отказаться от контейнера, как от универсальной единице, не зависимой от груза, заставляет относиться к нему как к обычному жд вагону. В этом случае тариф для балка в контейнере может быть ниже и контейнер сможет конкурировать и с универсальным, и со специализированным вагоном за навалочный груз.
Мысль о кастомизации контейнера, и о так называемой конкуренции модальностей, высказал СЕО «Дело» Алексей Лебедев.
РЖД, Минэк и Минтранс, как и ожидалось, предлагают наоборот повысить тариф на перевозку контейнеров по железной дороге. При этом понимая,что грузоотправитель выбирает контейнерную перевозку по жд во многом основываясь на более низких тарифных условиях.
На наш взгляд, решения о повышении тарифов для контейнерных перевозок следовало ожидать с момента, когда РЖД только продало Трансконтейнер и перестало быть заинтересованным в росте перевозок в контейнерах и их преимуществах перед обычным грузом…. И вот оно озвучено чиновниками почти консенсусно.
При этом г-н Шило считает, что универсальную сущность контейнера важно сохранить, а не выделять груз, который в нем едет.
Любопытно, что из грузоотправителей на сессии по контейнерам присутствовали не металлурги, ретейлеры, лесники (традиционные клиенты мултимодалки), а удобренщики- «ФосАгро» г-н Шепель.
Речь в его выступлении шла о том, что перевозка в контейнерах дает для удобрений (традиционного балкового груза) 5% экономии нажд тарифе и позволяет быть более клиентоориентированными , создавая мини склады для клиентов в контейнерах.
Сегодня в удобрениях используется 12 тыс контейнеров, в них перевозится около 4 млн.тон.
О перспективах контейнерного рынка шла речь в докладе консалтера г-на Баженова. Он говорил о перспективах африканского рынка, как потенциально растущего и о 10 млн TEU, которые добавит рынок стран BRICS до 2030 года.
Интересно так же, что общий контейнерный рынок насчитывает 33 млн TEU в переводе на емкость судов, МSС владеет 7 млн.TEU, ОАЭ около 1 млн TEU.
Наши судовые объёмы (FESCO 45 тыс.TEU, 105 тыс TEU всего в России)😭
Что бы закончить на хорошей ноте, скажем - нам есть куда расти!:)) и Все на транспортную неделю!:))
Из позитивного, здесь можно за три дня познакомиться со всем что движется: от самоката в Москве до атомной подводной лодки в Северном ледовитом океане.
Например, среди тем этой транспортной недели: «В аэропорту круче, чем в отеле», «Россия-речная держава», «Развитие пунктов пропуска», «Дофаминовыйтранспорт», «Дороги- просто космос», «Вопросы автономного судоходства» и т.д.
Еще из плюсов: здесь всегда присутствует весь логистический бомонд. А последние три года, и это обосновано в ролике во вложении (выступление г-на Левитина), и весь экономический бомонд нашей страны здесь!
И Премьер-министр, и помощники Президента, и руководство Минпромторга, и члены Правительства, и парламентарии, и руководство регионов, ну и конечно, ведущие бизнесмены.
Из минусов: когда тем слишком много, сложно глубоко и системно обсудить какую-то отдельную, какой бы насущной она не была. Лично я, хоть и хотела на «Дофаминовый транспорт», но выбрала тему «Контейнерных грузоперевозок» … И как оказалось, ничуть не ошиблась.
Во-первых, привожу эпохальную видео-цитату выступления помощника Президента Игоря Левитина и скажу, что совершенно с ней согласна: «Наша проблема в том,что нас НЕТ на мировом логистическом рынке. Мы везем до FOB и теряем все, чтодругие зарабатывают на перевозке наших грузов дальше.» (подробно см видео вовложении)
Второй любопытный момент - диспаритет импорта и экспорта в контейнерах, который сегодня доходит до 30-40%, и вынуждает контейнерный бизнес думать о контейнеризация балка (для увеличения экспорта). А это, в свою очередь, стимулирует отказаться от контейнера, как от универсальной единице, не зависимой от груза, заставляет относиться к нему как к обычному жд вагону. В этом случае тариф для балка в контейнере может быть ниже и контейнер сможет конкурировать и с универсальным, и со специализированным вагоном за навалочный груз.
Мысль о кастомизации контейнера, и о так называемой конкуренции модальностей, высказал СЕО «Дело» Алексей Лебедев.
РЖД, Минэк и Минтранс, как и ожидалось, предлагают наоборот повысить тариф на перевозку контейнеров по железной дороге. При этом понимая,что грузоотправитель выбирает контейнерную перевозку по жд во многом основываясь на более низких тарифных условиях.
На наш взгляд, решения о повышении тарифов для контейнерных перевозок следовало ожидать с момента, когда РЖД только продало Трансконтейнер и перестало быть заинтересованным в росте перевозок в контейнерах и их преимуществах перед обычным грузом…. И вот оно озвучено чиновниками почти консенсусно.
При этом г-н Шило считает, что универсальную сущность контейнера важно сохранить, а не выделять груз, который в нем едет.
Любопытно, что из грузоотправителей на сессии по контейнерам присутствовали не металлурги, ретейлеры, лесники (традиционные клиенты мултимодалки), а удобренщики- «ФосАгро» г-н Шепель.
Речь в его выступлении шла о том, что перевозка в контейнерах дает для удобрений (традиционного балкового груза) 5% экономии нажд тарифе и позволяет быть более клиентоориентированными , создавая мини склады для клиентов в контейнерах.
Сегодня в удобрениях используется 12 тыс контейнеров, в них перевозится около 4 млн.тон.
О перспективах контейнерного рынка шла речь в докладе консалтера г-на Баженова. Он говорил о перспективах африканского рынка, как потенциально растущего и о 10 млн TEU, которые добавит рынок стран BRICS до 2030 года.
Интересно так же, что общий контейнерный рынок насчитывает 33 млн TEU в переводе на емкость судов, МSС владеет 7 млн.TEU, ОАЭ около 1 млн TEU.
Наши судовые объёмы (FESCO 45 тыс.TEU, 105 тыс TEU всего в России)😭
Что бы закончить на хорошей ноте, скажем - нам есть куда расти!:)) и Все на транспортную неделю!:))
Транспортная неделя 2025 - вид с боку, точнее с конца…
Интересный состав был на сессии по развитию инфраструктуры – «Инфраструктура для грузов: кому и где нужна».
И показательно, что сама сессия была задвинута сильно к концу рабочего дня.
Тут у наблюдателей напрашивается минимум два резона зачем нивелировать значимость темы: первое - нежелание демонстрировать естественную усушку-утруску проектов из-за дефицита средств, и еще цель- исключения большой дискуссии по дележке сокращенных средств между нуждающимися.
Из позитивного – разумный и наиактуальнейший уже вчера тезис о необходимости комплексной оценки и ранжирования проектов развития транспорта, исходя из комплексного cost-benefit анализа прозвучал от Татьяны Горовой – модератора сессии, члена общественного совета при Минтрансе и сотрудницы ЦСР.
Далее по спикерам произошли некоторые незначительные замены:
Минтранс – Федорчук Александр, директор департамента выступил вместо Алексея Шило
Кирилова Алевтина «Агрологистика» видимо появилась вместо Ирины Ольховской.
По интереснейшему докладу уважаемой Алевтины Григорьевны непонятно: какое в принципе отношение ее тема зерновой торговли и логистики стран СНГ с Китаем имеет к развитию транспортной инфраструктуры нашей страны?!
Но, на фоне двух последующих ярких выступлений чиновника и бизнесмена, которые привожу во вложении практически полностью, г-жа Кирилова была глубока, понятна и содержательная.
Мужчины же, на мой взгляд, явились хорошей демонстрацией среза реальных тружеников нашей логистики. Не тех, кто ходит по кабинетам и оттачивает красоту синтаксиса и фонетики, а представителей настоящей полевой работы…
В итоге, о сессии в целом хочется сказать, что форма –состав, качество, время могут быть иногда более показательными для понимания отношения государства, общества и бизнеса к системным инфраструктурным транспортным инвестициям сейчас…
Интересный состав был на сессии по развитию инфраструктуры – «Инфраструктура для грузов: кому и где нужна».
И показательно, что сама сессия была задвинута сильно к концу рабочего дня.
Тут у наблюдателей напрашивается минимум два резона зачем нивелировать значимость темы: первое - нежелание демонстрировать естественную усушку-утруску проектов из-за дефицита средств, и еще цель- исключения большой дискуссии по дележке сокращенных средств между нуждающимися.
Из позитивного – разумный и наиактуальнейший уже вчера тезис о необходимости комплексной оценки и ранжирования проектов развития транспорта, исходя из комплексного cost-benefit анализа прозвучал от Татьяны Горовой – модератора сессии, члена общественного совета при Минтрансе и сотрудницы ЦСР.
Далее по спикерам произошли некоторые незначительные замены:
Минтранс – Федорчук Александр, директор департамента выступил вместо Алексея Шило
Кирилова Алевтина «Агрологистика» видимо появилась вместо Ирины Ольховской.
По интереснейшему докладу уважаемой Алевтины Григорьевны непонятно: какое в принципе отношение ее тема зерновой торговли и логистики стран СНГ с Китаем имеет к развитию транспортной инфраструктуры нашей страны?!
Но, на фоне двух последующих ярких выступлений чиновника и бизнесмена, которые привожу во вложении практически полностью, г-жа Кирилова была глубока, понятна и содержательная.
Мужчины же, на мой взгляд, явились хорошей демонстрацией среза реальных тружеников нашей логистики. Не тех, кто ходит по кабинетам и оттачивает красоту синтаксиса и фонетики, а представителей настоящей полевой работы…
В итоге, о сессии в целом хочется сказать, что форма –состав, качество, время могут быть иногда более показательными для понимания отношения государства, общества и бизнеса к системным инфраструктурным транспортным инвестициям сейчас…
Товарищи! Тут интрига с претензией на приставку - загадка ГОДА
Сначала, прочитав свежий номер -Коммерсантъ на предмет угольной проблематики, подумалось - наконец-то все прозрели, а нам можно и на пенсию … или (потому что МЫ пока не устали) ПРИШЛО ВРЕМЯ заняться чем-то еще не менее амбициозным, чем угольная перекрестка, с точки зрения экономической вредности и необходимости менять закостенелые стереотипы
Но поразбиравшись в деталях ,а именно заметив, что автор статьи не наша любимая Наташа Скарлыгина; а ее содержание как -будто даже зеркалит тезисы Ведомостей, которые все еще перепосчиваются с их недавней, неприлично заказной/проугольной конференции (заметьте, не мы так окрестили формат угольного ивента в Ведомостях, а авторы общественно-политических ТГканалов)
То есть, это как бы ответочка про углю: Коммерсантъ Vs Ведомости.
И пока это 1:1 по форме … а по содержанию Коммерсантъ подостовернее будет, почестнее, аргументированнее и тд… тут все же счёт 2:1, если не 3…
Сначала, прочитав свежий номер -Коммерсантъ на предмет угольной проблематики, подумалось - наконец-то все прозрели, а нам можно и на пенсию … или (потому что МЫ пока не устали) ПРИШЛО ВРЕМЯ заняться чем-то еще не менее амбициозным, чем угольная перекрестка, с точки зрения экономической вредности и необходимости менять закостенелые стереотипы
Но поразбиравшись в деталях ,а именно заметив, что автор статьи не наша любимая Наташа Скарлыгина; а ее содержание как -будто даже зеркалит тезисы Ведомостей, которые все еще перепосчиваются с их недавней, неприлично заказной/проугольной конференции (заметьте, не мы так окрестили формат угольного ивента в Ведомостях, а авторы общественно-политических ТГканалов)
То есть, это как бы ответочка про углю: Коммерсантъ Vs Ведомости.
И пока это 1:1 по форме … а по содержанию Коммерсантъ подостовернее будет, почестнее, аргументированнее и тд… тут все же счёт 2:1, если не 3…
Все же видится, что проблема Мариупольского порта не в том, что он не может таможить и растамаживать грузы, а в том, что сами эти грузы с наших новых территорий автоматически становятся санкционными, и по заявке «наших противников» суда из порта Мариуполь тормозятся, блокируются и в лучшем случае долго проверяются.
С точки зрения основного экспортного груза новых территорий (портящегося зерна) - это сильно плохо.
Второй момент - инвестиции в оборудование и портовую инфраструктуру. Это тоже напряженная тема. Во-первых, порт требует модернизации, так как долгое время еще до военных действий был невостребованным из-за большого количества альтернатив и низкой конкурентоспособности. А во-вторых, вкладывать в оборудование порта деньги сейчас рискованно по многим причинам.
Другой вопрос, гос инвестиции: дно углубление, причальная стенка и тд, и тут тоже есть и необходимость переустройства, и риски, и неопределенность
https://news.1rj.ru/str/sputniklive/106348
С точки зрения основного экспортного груза новых территорий (портящегося зерна) - это сильно плохо.
Второй момент - инвестиции в оборудование и портовую инфраструктуру. Это тоже напряженная тема. Во-первых, порт требует модернизации, так как долгое время еще до военных действий был невостребованным из-за большого количества альтернатив и низкой конкурентоспособности. А во-вторых, вкладывать в оборудование порта деньги сейчас рискованно по многим причинам.
Другой вопрос, гос инвестиции: дно углубление, причальная стенка и тд, и тут тоже есть и необходимость переустройства, и риски, и неопределенность
https://news.1rj.ru/str/sputniklive/106348
Telegram
Sputnik Ближнее зарубежье
🇷🇺 Порт Мариуполя стал международным — Михаил Мишустин утвердил распоряжение об установлении там пункта пропуска через госграницу РФ.
"Морской порт Мариуполя является самым крупным и глубоководным в Азовском регионе. Длина его причальной линии 3,9 км. Уже…
"Морской порт Мариуполя является самым крупным и глубоководным в Азовском регионе. Длина его причальной линии 3,9 км. Уже…
В ожидании пленарной сессии Транспортной недели 2025 с Президентом (!), расскажем про топ 10 стендов, экспонатов и фичей для привлечения внимания, которые особо отозвались на выставке нам
👇💃👇
👇💃👇
И так , 🥇первое место стенд РЖД - не по содержанию, качеству экспозиции и интертейменту, а по составу собравшихся на нем …
Два вице-президента РЖД(в смысле зама руководителя), более 10 руководителей операторских компаний, руководитель Росжилдора, ИПЭМа, и даже человек -эпоха Геннадий Матвеевич Фадеев…
Публично и показатель под свет софистов и при почетных свидетелях тут подписывалисьнагибательные типовые договоры с крупнейшими вагонными операторами (1:0 в пользу РЖД)
Два вице-президента РЖД(в смысле зама руководителя), более 10 руководителей операторских компаний, руководитель Росжилдора, ИПЭМа, и даже человек -эпоха Геннадий Матвеевич Фадеев…
Публично и показатель под свет софистов и при почетных свидетелях тут подписывались
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
⚡️А прототип нового роботизированного Начальника Дороги или даже бери выше - работника Басманной - это непревзойденый шедевр Транспортной недели 2025 от РЖД
Втрое место -стенд FЕSCO.
Большого ажиотажа тут не было, а их интерактив с фото в бескозырке мы уже видели на ТрансРаше…
НО! В соседней будочке можно было посмотреть рекламный ролик компании. Будка скучала, и не привлекала внимания ни яростью, ни тизером, ни чем бы то ни было еще … Ну и , что за интерес смотреть рекламник🤷♀️ от которых все устали и так…
НО! я его посмотрела … и плакала на глазах многосотенных посетителей выставки. Потому, что это пятиминутная короткометражка про всех нас- транспортников/логистов/людей, гениальная, душевная, трогательная и очень крутая … ВСЕМ СМОТРЕТЬ!
Большого ажиотажа тут не было, а их интерактив с фото в бескозырке мы уже видели на ТрансРаше…
НО! В соседней будочке можно было посмотреть рекламный ролик компании. Будка скучала, и не привлекала внимания ни яростью, ни тизером, ни чем бы то ни было еще … Ну и , что за интерес смотреть рекламник🤷♀️ от которых все устали и так…
НО! я его посмотрела … и плакала на глазах многосотенных посетителей выставки. Потому, что это пятиминутная короткометражка про всех нас- транспортников/логистов/людей, гениальная, душевная, трогательная и очень крутая … ВСЕМ СМОТРЕТЬ!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В моем рейтинге FESCO конкурировали с бесспорным лидером для других посетителей Недели, стендом Port Favor Еврохима в Усть-Луге. Куда приводили все официальные делегации «Транспортной недели».
Станд крутой, очень художественный, технологичный, маркетинговый .. и если говорить серьезно, рекламном смысле он на 10 балов из 10.
Станд крутой, очень художественный, технологичный, маркетинговый .. и если говорить серьезно, рекламном смысле он на 10 балов из 10.
Следующий заслуженый герой выставки- «Московский транспорт» …
Тут мне выдали именную- ,,Тройку’’, такую же я выпросила (давали только по одной в руки) и для дочки.
Еще я пообщалась с миленькой Александрой - это прототип замены нас логистов/транспортников. Пока она совершена только внешне, но толи еще будут … так что мы уже боимся - такие милашки подсидят Вас, не моргнув глазом и без капли сожаления и сострадания :))
Тут мне выдали именную- ,,Тройку’’, такую же я выпросила (давали только по одной в руки) и для дочки.
Еще я пообщалась с миленькой Александрой - это прототип замены нас логистов/транспортников. Пока она совершена только внешне, но толи еще будут … так что мы уже боимся - такие милашки подсидят Вас, не моргнув глазом и без капли сожаления и сострадания :))