И есть план провести несколько вебинаров по письменной и устной частям. Если вы хотите узнать свежие, интересные, необычные, работающие упражнения, то приглашаю присоединиться)
Только практические идеи построения уроков и курса, упражнения, полезные для подготовки к экзамену и для развития мышления вообще.
Вебинары по 37 заданию и по устной части будут полезны и для ОГЭ. Задание 38 всё - таки специфичный зверь )
Я знаю, что многие делают платные вебинары по методическим рекомендациям, по критериям... Но у меня уже есть бесплатные видео (см. выше ссылки по хэштегу #ЕГЭ)
Здесь только методика. Бери и делай с учениками
Кто за?
Тогда подумаю над тем, когда проведём
Только практические идеи построения уроков и курса, упражнения, полезные для подготовки к экзамену и для развития мышления вообще.
Вебинары по 37 заданию и по устной части будут полезны и для ОГЭ. Задание 38 всё - таки специфичный зверь )
Я знаю, что многие делают платные вебинары по методическим рекомендациям, по критериям... Но у меня уже есть бесплатные видео (см. выше ссылки по хэштегу #ЕГЭ)
Здесь только методика. Бери и делай с учениками
Кто за?
Тогда подумаю над тем, когда проведём
🔥26
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥10
Ну что , я ж так и не рассказала. Замечательно посидели . Скорее тёплый обмен идеями по ЕГЭ...
По методическим рекомендациям всё понятно. Есть вопросики, но всё doable...
Основные вопросы:
1️⃣ что делать со слабыми учениками?
2️⃣ как научить креативно/критически мыслить ?
По 2 вопросу:
Всегда, всегда, всегда нужны картинки, видео для идей - ведь вполне возможно, что просто не хватает фоновых знаний...
А вот чтобы писалось, например , задание 38 хорошо, нужно начинать с... проблемы ... "Могу ли я придумать достойную проблему и решение к ней?"➡️ Да? ➡️ Приступаем к...
подробному анализу таблицы и задания самого...
По первому вопросу:
Тут надо откровенно забить на формат и первое время повышать уровень, следуя кодификатору. Подкидывать время от времени задания в формате, но не душить ... Главное , добиться маломальской accuracy , а потом уже разнообразие лексики и fluency
✏️ ✏️ ✏️ ✏️
Шаблоны? Ну, возможно. Но пусть уж лучше они сами придумают, вы подправите. Не нарушайте чистоту эксперимента зазубриванием...
По методическим рекомендациям всё понятно. Есть вопросики, но всё doable...
Основные вопросы:
По 2 вопросу:
Всегда, всегда, всегда нужны картинки, видео для идей - ведь вполне возможно, что просто не хватает фоновых знаний...
А вот чтобы писалось, например , задание 38 хорошо, нужно начинать с... проблемы ... "Могу ли я придумать достойную проблему и решение к ней?"
подробному анализу таблицы и задания самого...
По первому вопросу:
Тут надо откровенно забить на формат и первое время повышать уровень, следуя кодификатору. Подкидывать время от времени задания в формате, но не душить ... Главное , добиться маломальской accuracy , а потом уже разнообразие лексики и fluency
Шаблоны? Ну, возможно. Но пусть уж лучше они сами придумают, вы подправите. Не нарушайте чистоту эксперимента зазубриванием...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12
⭐️
И на последок...
Если речь идёт о General English, то я верю , что любой студент способен на бОльшее. И А1 могут выдавать результат (см пост выше где-то ⬆️) ... Но когда речь о ЕГЭ, важном экзамене, который влияет на профессию будущую и следующие 5 лет в вузе , то лучше не браться тем, у кого уровень ниже В2... Ну не надо ...
К сожалению, многие считают, что английский легче общества и тем более литературы... И сдают...
Что думаете?
И на последок...
Если речь идёт о General English, то я верю , что любой студент способен на бОльшее. И А1 могут выдавать результат (см пост выше где-то ⬆️) ... Но когда речь о ЕГЭ, важном экзамене, который влияет на профессию будущую и следующие 5 лет в вузе , то лучше не браться тем, у кого уровень ниже В2... Ну не надо ...
К сожалению, многие считают, что английский легче общества и тем более литературы... И сдают...
Что думаете?
❤9🔥2
Не так давно мне удалось посетить вебинар от НИУ ВШЭ, который был посвящен работе со школьниками, а именно делились рабочими техниками ...
Ну Вышка впринципе делает очень много проектов , просто на острие передовых разработок...а тут очень приятно было послушать действительно практические советы. Особенно приятно, что мы в ELT это уже делаем.Да, почти всё мне было уже известно и это применяю у себя на уроках. Но, черт возьми, круто понять, что на верном пути и что это всё применимо ко всем предметам. Жаль, что когда в СУНЦе работала не получалось провести методические пед.советы. повестка дня была слишком серьёзной.
Так вот основные моменты про домашнюю работу особенно порадовали:
♦️Домашка должна быть посильна и не слишком большой - чем больше домашнее задание, тем менее эффективна работа в классе
♦️Нужно регулярно проверять домашку - естественно, это и об участии учителя в процессе и об уважении к труду учеников. Не можешь проверить, не задавай - моё правило ))
♦️Участие родителей в домашней работе может даже нанести вред - это точно. Домашняя работа должна быть просто закреплением пройденного, возможность проанализировать то, что прошли на уроке..
Вебинар был бесплатный, его любезно разместили в ВК. Делюсь ссылкой, так как очень хочется, чтобы побольше людей его посмотрели. Уж очень полезно
https://vk.com/video-216093785_456239122
Как посмотрите, делитесь впечатлениями
Ну Вышка впринципе делает очень много проектов , просто на острие передовых разработок...а тут очень приятно было послушать действительно практические советы. Особенно приятно, что мы в ELT это уже делаем.Да, почти всё мне было уже известно и это применяю у себя на уроках. Но, черт возьми, круто понять, что на верном пути и что это всё применимо ко всем предметам. Жаль, что когда в СУНЦе работала не получалось провести методические пед.советы. повестка дня была слишком серьёзной.
Так вот основные моменты про домашнюю работу особенно порадовали:
♦️Домашка должна быть посильна и не слишком большой - чем больше домашнее задание, тем менее эффективна работа в классе
♦️Нужно регулярно проверять домашку - естественно, это и об участии учителя в процессе и об уважении к труду учеников. Не можешь проверить, не задавай - моё правило ))
♦️Участие родителей в домашней работе может даже нанести вред - это точно. Домашняя работа должна быть просто закреплением пройденного, возможность проанализировать то, что прошли на уроке..
Вебинар был бесплатный, его любезно разместили в ВК. Делюсь ссылкой, так как очень хочется, чтобы побольше людей его посмотрели. Уж очень полезно
https://vk.com/video-216093785_456239122
Как посмотрите, делитесь впечатлениями
❤27
К сожалению или к счастью, выдалось горячее время : олимпиады, олимпиады, олимпиады...
❤️ Во-первых, провели в ИФЖиМКК наше детище - олимпиаду LumosMaxima. Вот уже третий год мы с коллегой из университета, замечательной Анной Александровной составляем олимпиаду по английскому языку. Очень надеемся , что она в этом году попадет в перечень. Потому что она у нас классная. Задания интересные получаются, необычные, но и не дикие. Всегда в контексте , но ближе к . По уровню ничем не хуже , не побоюсь сказать, Высшей Пробы! Впереди ещё резервный день и мы узнаем победителей.
⭐️ Кстати о Вышке. В один день с финалом нашей Люмос Максима была и Вышка (не спрашивайте, почему так). В этом году две мои умницы прошли на заключительный этап. Мы ответственно готовились: анализировали задания и критерии. Прежде всего, пытались понять, чего от нас хотят. Мне ужасно нравится идея Вышки о единой теме для всех заданий, а именно одна историческая эпоха: сначала слушаешь аудио и пишешь краткое изложение, потом читаешь текст, потом слова или термины того времени, и в конце пишешь свой текст... В этом году было про Нормандское завоевание. Много мы знаем о нём? Вот благодаря олимпиаде можно просветиться. Задания от исторических знаний не зависят.
🚩 Но впереди ещё финал РГГУ в Москве. Моя отважная 9классница Юля решила поехать. Мы понимаем, что в 9 классе эта олимпиада ни на что не влияет, но очень важно попробовать свои силы.
Потом региональный этап ВСОШ, готовимся тоже.
Евразийская лингвистическая уже не так страшна - в прошлом году были и победители,и призеры. Но расслабляться рано. Надо подтвердить результаты.
🚩 И ещё одна конференция впереди. Не у меня, готовим с ученицей исследование...
Ух ! Люблю такое! Много интересного!
Потом региональный этап ВСОШ, готовимся тоже.
Евразийская лингвистическая уже не так страшна - в прошлом году были и победители,и призеры. Но расслабляться рано. Надо подтвердить результаты.
Ух ! Люблю такое! Много интересного!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8🔥5
Подсказка:
Отбрасываем слова, которые примерно можно связать с современными:
Wedlock - что-то похожее на wedding. (The state of being married)
Gleeman - видим тут glee (хор) , тоже нет ничего похожего (a minstrel, a professional singer, entertainer )
Впринципе и burh - похож на borough, burg... Что-то с городом, поселением связано....
Думаем ?
Только , чур , не подглядывать в ответы.
Fiefdom - 9 ; burh - 7 ; principality - 6; thane - 10; witan - 8
Отбрасываем слова, которые примерно можно связать с современными:
Wedlock - что-то похожее на wedding. (
Gleeman - видим тут glee (хор) , тоже нет ничего похожего (
Впринципе и burh - похож на borough, burg... Что-то с городом, поселением связано....
Думаем ?
Только , чур , не подглядывать в ответы.
👍1
Олимпиады - это хорошо, но #ЕГЭ сам себя не сдаст ...
С одной ученицей строим маршрут исходя из её запроса: темы из кодификатора берём в порядке важности для неё. То есть, не уверена в темах Sport, Ecology and Environment, Science and Technology, значит с них и начнём.
Вот на днях было про спорт. Беру из разных ресурсов. Например, Focus 3 , Unit 2. Отдельного учебника у нас нет, берём всё, что подходит по тематике ....
С одной ученицей строим маршрут исходя из её запроса: темы из кодификатора берём в порядке важности для неё. То есть, не уверена в темах Sport, Ecology and Environment, Science and Technology, значит с них и начнём.
Вот на днях было про спорт. Беру из разных ресурсов. Например, Focus 3 , Unit 2. Отдельного учебника у нас нет, берём всё, что подходит по тематике ....
👍6
Ну сам бог учебник велел отвечать ... рандомно выбираем 4 вопроса (их просто 7, а ещё 3 мне пригодятся)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15
Олимпиадный сезон в этом году,хоть и не давит на меня ни какими показателями, но не менее сложный и нервный. И дебютанты есть, которые впервые участвуют. Есть и опытные бойцы.
Регион позади. Вывод: занятий по страноведению надо ещё больше. Прям отдельными курсами.
В этом году ВСОШ регионального этапа "порадовали" прозвищами президентов США и регионами Англии.
Я пока размышляю, как это всё увязать в один курс подготовки.….ведь ещё язык, литература, культура... помимо географии и истории.. ВсОШ - это только UK, US. А в других олимпиадах ещё и другие Канада, Австралия, Новая Зеландия...
Хотите посмотреть на задания из ВСОШ? 👍 Или 🫣
Регион позади. Вывод: занятий по страноведению надо ещё больше. Прям отдельными курсами.
В этом году ВСОШ регионального этапа "порадовали" прозвищами президентов США и регионами Англии.
Я пока размышляю, как это всё увязать в один курс подготовки.….ведь ещё язык, литература, культура... помимо географии и истории.. ВсОШ - это только UK, US. А в других олимпиадах ещё и другие Канада, Австралия, Новая Зеландия...
Хотите посмотреть на задания из ВСОШ? 👍 Или 🫣
👍34❤1
Если вдруг ещё не видели, разбор разместили.
В общем, никто не обещал , что будет легко , конечно. Но мне кажется, что задания в олимпиадах всё-таки должны проверять не фактические знания (это самый lower order thinking skill по Блуму , remember). В приоритете должны быть higher order thinking skills (analyze, evaluate, create) с меньшим количеством lower (remember, understand, apply).
То есть, чтобы каждый ученик понимал, как это ему пригодится в жизни и эксперты, когда составляют задания, понимали , что они проверяют тем или иным заданием... Как это знание или умение ученика потом им пригодится?
В общем, никто не обещал , что будет легко , конечно. Но мне кажется, что задания в олимпиадах всё-таки должны проверять не фактические знания (это самый lower order thinking skill по Блуму , remember). В приоритете должны быть higher order thinking skills (analyze, evaluate, create) с меньшим количеством lower (remember, understand, apply).
То есть, чтобы каждый ученик понимал, как это ему пригодится в жизни и эксперты, когда составляют задания, понимали , что они проверяют тем или иным заданием... Как это знание или умение ученика потом им пригодится?
vserosolimp.edsoo.ru
Английский
Пособия и материалы по предмету английский
👍18
Когда мне говорят: "I hate grammar", я сразу спешу успокоить:
1⃣Во-первых, помните ,технически грамматически времён всего два, остальное аспекты - наш взгляд на действие. Грубо говоря, что именно я хочу рассказать собеседнику о действии? Не только когда оно было , но и какое это было действие... По-моему, это классно!
2️⃣Во-вторых, придерживаюсь идей лексического подхода: чтобы рассказать о каком-то событии, нам нужны слова, выражения. Так почему бы не воспринимать сложный презент перфект континуус как обычный чанк? Я что-то долго делал вплоть до настоящего момента? I have been trying/sending/calling/texting...
3️⃣В-третьих, всегда прошу объяснить разницу обратить внимание на то, почему так правильно, а не иначе...
♥️Короче, грамматика и лексика всегда рядом. А вместе это один язык. Призываю менять свой взгляд на это дело ... Заходите с ситуации, с использования и значения, а не с правила пугающего.
Согласны?
1⃣Во-первых, помните ,
2️⃣Во-вторых, придерживаюсь идей лексического подхода: чтобы рассказать о каком-то событии, нам нужны слова, выражения. Так почему бы не воспринимать сложный презент перфект континуус как обычный чанк? Я что-то долго делал вплоть до настоящего момента? I have been trying/sending/calling/texting...
3️⃣В-третьих, всегда прошу объяснить разницу обратить внимание на то, почему так правильно, а не иначе...
♥️Короче, грамматика и лексика всегда рядом. А вместе это один язык. Призываю менять свой взгляд на это дело ... Заходите с ситуации, с использования и значения, а не с правила пугающего.
Согласны?
❤🔥16🔥4👍3❤1
Ну вот тут вообще мы начали говорить о reported speech. С ней проблем нет, а вот reporting verbs - это уже интереснее.
Прошу не просто выбрать правильный вариант и обосновать выбор, а подумать на ситуацией, контекстом (кто мог бы это сказать и почему?) и обязательно переделать предложение так, чтобы неверный вариант был верно использован.
Например,
My boss begged me to reconsider...as he realised that I was a one-of-a-kind, totally irreplaceable employee, which flattered me, of course.
My boss suggested reconsidering my decision to quit, as he thought it would be regrettable for both parts
Прошу не просто выбрать правильный вариант и обосновать выбор, а подумать на ситуацией, контекстом (кто мог бы это сказать и почему?) и обязательно переделать предложение так, чтобы неверный вариант был верно использован.
Например,
My boss begged me to reconsider...as he realised that I was a one-of-a-kind, totally irreplaceable employee, which flattered me, of course.
My boss suggested reconsidering my decision to quit, as he thought it would be regrettable for both parts
🔥11❤3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вчера с подругой ходили в музей.... Небольшая выставка, но очень приятная.
Это полезно очень рассматривать картины и не просто описывать, а рассматривать детали, пытаться найти особенности. Всегда хотела провести занятие в музее, но почему-то в СУНЦе было не до этого, в частных центрах тем более...
Поэтому своими силами картины рассматриваем. Ничего... Я обязательно это сделаю!
Это полезно очень рассматривать картины и не просто описывать, а рассматривать детали, пытаться найти особенности. Всегда хотела провести занятие в музее, но почему-то в СУНЦе было не до этого, в частных центрах тем более...
Поэтому своими силами картины рассматриваем. Ничего... Я обязательно это сделаю!
❤5
Когда-то в далёкие ковидные времена, когда мы ещё сотрудничали активно с Макмиллан, я записывала урок про искусство, на материалах любимого Gateway.
https://www.macmillanenglish.com/blog-resources/article/teacher-to-teacher
lesson 4. Посмотрите, поделитесь впечатлениями
https://www.macmillanenglish.com/blog-resources/article/teacher-to-teacher
lesson 4. Посмотрите, поделитесь впечатлениями
Macmillanenglish
Teacher to teacher
Invite your secondary students to ready-made video lessons led by teachers across the world.
❤5🔥3
Forwarded from English Teachers’ Upgrade. Канал сообщества учителей английского. (Tatiana Odintsova)
Сегодня вечером с вами Татьяна Одинцова, и я буду вашим проводником в олимпиадном мире. Сегодня расскажу свою историю ...🍏
Заниматься олимпиадами страшно. Это факт.
🦉
Когда я начала работать с СУНЦ ЮФО (специализированный учебный научный центр Южного федерального округа), где мне выпала честь учить талантливых и мотивированных ребят, мне пришлось взять на себя обязанность вести курс по подготовке к олимпиадам. Имела ли я какое-то представление об этом? Нет. Ни о том, что есть олимпиады помимо ВСОШ, ни о том, какие там задания, ни о том, какие привилегии они дают ...ничего.... Ответственность была огромная - это грантовый президентский проект, а значит, показатели и штрафы за их невыполнение, ну и судьбы детей , конечно...
Заниматься олимпиадами страшно. Это факт.
Когда я начала работать с СУНЦ ЮФО (специализированный учебный научный центр Южного федерального округа), где мне выпала честь учить талантливых и мотивированных ребят, мне пришлось взять на себя обязанность вести курс по подготовке к олимпиадам. Имела ли я какое-то представление об этом? Нет. Ни о том, что есть олимпиады помимо ВСОШ, ни о том, какие там задания, ни о том, какие привилегии они дают ...ничего.... Ответственность была огромная - это грантовый президентский проект, а значит, показатели и штрафы за их невыполнение, ну и судьбы детей , конечно...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15