На уроке у Одинцовой – Telegram
На уроке у Одинцовой
600 subscribers
294 photos
48 videos
9 files
77 links
Здесь про методику и английский для учителей и учеников:
⏺️разбираю и собираю уроки по кусочкам;
⏺️делюсь идеями со своих уроков;
⏺️рассказываю, как готовить(ся) к ЕГЭ и Олимпиадам и полюбить английский ещё больше.

Заглядывайте на урок!
Ваша @elt_tanya
Download Telegram
⭐️
И на последок...

Если речь идёт о General English, то я верю , что любой студент способен на бОльшее. И А1 могут выдавать результат (см пост выше где-то ⬆️) ... Но когда речь о ЕГЭ, важном экзамене, который влияет на профессию будущую и следующие 5 лет в вузе , то лучше не браться тем, у кого уровень ниже В2... Ну не надо ...

К сожалению, многие считают, что английский легче общества и тем более литературы... И сдают...


Что думаете?
9🔥2
Не так давно мне удалось посетить вебинар от НИУ ВШЭ, который был посвящен работе со школьниками, а именно делились рабочими техниками ...

Ну Вышка впринципе делает очень много проектов , просто на острие передовых разработок...а тут очень приятно было послушать действительно практические советы. Особенно приятно, что мы в ELT это уже делаем.Да, почти всё мне было уже известно и это применяю у себя на уроках. Но, черт возьми, круто понять, что на верном пути и что это всё применимо ко всем предметам. Жаль, что когда в СУНЦе работала не получалось провести методические пед.советы. повестка дня была слишком серьёзной.

Так вот основные моменты про домашнюю работу особенно порадовали:
♦️Домашка должна быть посильна и не слишком большой - чем больше домашнее задание, тем менее эффективна работа в классе
♦️Нужно регулярно проверять домашку - естественно, это и об участии учителя в процессе и об уважении к труду учеников. Не можешь проверить, не задавай - моё правило ))
♦️Участие родителей в домашней работе может даже нанести вред - это точно. Домашняя работа должна быть просто закреплением пройденного, возможность проанализировать то, что прошли на уроке..

Вебинар был бесплатный, его любезно разместили в ВК. Делюсь ссылкой, так как очень хочется, чтобы побольше людей его посмотрели. Уж очень полезно

https://vk.com/video-216093785_456239122

Как посмотрите, делитесь впечатлениями
27
К сожалению или к счастью, выдалось горячее время : олимпиады, олимпиады, олимпиады...

❤️Во-первых, провели в ИФЖиМКК наше детище - олимпиаду LumosMaxima. Вот уже третий год мы с коллегой из университета, замечательной Анной Александровной составляем олимпиаду по английскому языку. Очень надеемся , что она в этом году попадет в перечень. Потому что она у нас классная. Задания интересные получаются, необычные, но и не дикие. Всегда в контексте , но ближе к . По уровню ничем не хуже , не побоюсь сказать, Высшей Пробы! Впереди ещё резервный день и мы узнаем победителей.

⭐️Кстати о Вышке. В один день с финалом нашей Люмос Максима была и Вышка (не спрашивайте, почему так). В этом году две мои умницы прошли на заключительный этап. Мы ответственно готовились: анализировали задания и критерии. Прежде всего, пытались понять, чего от нас хотят. Мне ужасно нравится идея Вышки о единой теме для всех заданий, а именно одна историческая эпоха: сначала слушаешь аудио и пишешь краткое изложение, потом читаешь текст, потом слова или термины того времени, и в конце пишешь свой текст... В этом году было про Нормандское завоевание. Много мы знаем о нём? Вот благодаря олимпиаде можно просветиться. Задания от исторических знаний не зависят.

🚩Но впереди ещё финал РГГУ в Москве. Моя отважная 9классница Юля решила поехать. Мы понимаем, что в 9 классе эта олимпиада ни на что не влияет, но очень важно попробовать свои силы.

Потом региональный этап ВСОШ, готовимся тоже.

Евразийская лингвистическая уже не так страшна - в прошлом году были и победители,и призеры. Но расслабляться рано. Надо подтвердить результаты.

🚩И ещё одна конференция впереди. Не у меня, готовим с ученицей исследование...

Ух ! Люблю такое! Много интересного!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🔥5
Как вам такие словечки времён Вильгельма Завоевателя?
👀8🗿4❤‍🔥1
И определения
🙈4😭1🗿1
Подсказка:

Отбрасываем слова, которые примерно можно связать с современными:

Wedlock - что-то похожее на wedding. (The state of being married)

Gleeman - видим тут glee (хор) , тоже нет ничего похожего ( a minstrel, a professional singer, entertainer)
Впринципе и burh - похож на borough, burg... Что-то с городом, поселением связано....

Думаем ?
Только , чур , не подглядывать в ответы.


Fiefdom - 9 ; burh - 7 ; principality - 6; thane - 10; witan - 8
👍1
Олимпиады - это хорошо, но #ЕГЭ сам себя не сдаст ...

С одной ученицей строим маршрут исходя из её запроса: темы из кодификатора берём в порядке важности для неё. То есть, не уверена в темах Sport, Ecology and Environment, Science and Technology, значит с них и начнём.

Вот на днях было про спорт. Беру из разных ресурсов. Например, Focus 3 , Unit 2. Отдельного учебника у нас нет, берём всё, что подходит по тематике ....
👍6
👍4
1️⃣ Начали с вопросов из задания 3 устной части. Размялись , так сказать.

*️⃣По ходу ещё стратегию обсудили (что если нет идеи сразу? А что должно быть в этих 2-3 предложениях?)

2️⃣. Повторили лексику (play, do, go / places (course, pitch, track, etc.), people (athlete, cyclist, etc.) . Team sports VS individual, outdoor VS indoor, summer VS winter

*️⃣Кстати, очень полезноe дело - пригодится для задания 37 , и для устной части (3,4).

3️⃣Дальше там текст с комментариями подростков на тему ...конечно , спорт! Ответили на вопрос сами, потом быстро прочитали , чтобы найти того, с кем более-менее согласны. Потом по заданию...

4️⃣. Очень уж напомнило это первое задание в аудировании. Поэтому прошу одним предложением выразить главную мысль текста.

5️⃣Далее там надо вставить выделенные в тексте словосочетания в предложения... Да не просто предложения, а вопросы...

Ну сам бог учебник велел отвечать ... рандомно выбираем 4 вопроса (их просто 7, а ещё 3 мне пригодятся)

6️⃣. Выбираем , того чувака с чьим мнением были согласны раньше (ну или не согласны). И... Что делаем?

Правильно! Пишем письмо!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15
👍5
Олимпиадный сезон в этом году,хоть и не давит на меня ни какими показателями, но не менее сложный и нервный. И дебютанты есть, которые впервые участвуют. Есть и опытные бойцы.

Регион позади. Вывод: занятий по страноведению надо ещё больше. Прям отдельными курсами.

В этом году ВСОШ регионального этапа "порадовали" прозвищами президентов США и регионами Англии.

Я пока размышляю, как это всё увязать в один курс подготовки.….ведь ещё язык, литература, культура... помимо географии и истории.. ВсОШ - это только UK, US. А в других олимпиадах ещё и другие Канада, Австралия, Новая Зеландия...

Хотите посмотреть на задания из ВСОШ? 👍 Или 🫣
👍341
На сон грядущий )))
😢5😡3
Если вдруг ещё не видели, разбор разместили.

В общем, никто не обещал , что будет легко , конечно. Но мне кажется, что задания в олимпиадах всё-таки должны проверять не фактические знания (это самый lower order thinking skill по Блуму , remember). В приоритете должны быть higher order thinking skills (analyze, evaluate, create) с меньшим количеством lower (remember, understand, apply).

То есть, чтобы каждый ученик понимал, как это ему пригодится в жизни и эксперты, когда составляют задания, понимали , что они проверяют тем или иным заданием... Как это знание или умение ученика потом им пригодится?
👍18
Когда мне говорят: "I hate grammar", я сразу спешу успокоить:

1⃣Во-первых, помните , технически грамматически времён всего два, остальное аспекты - наш взгляд на действие. Грубо говоря, что именно я хочу рассказать собеседнику о действии? Не только когда оно было , но и какое это было действие... По-моему, это классно!

2️⃣Во-вторых, придерживаюсь идей лексического подхода: чтобы рассказать о каком-то событии, нам нужны слова, выражения. Так почему бы не воспринимать сложный презент перфект континуус как обычный чанк? Я что-то долго делал вплоть до настоящего момента? I have been trying/sending/calling/texting...

3️⃣В-третьих, всегда прошу объяснить разницу обратить внимание на то, почему так правильно, а не иначе...

♥️Короче, грамматика и лексика всегда рядом. А вместе это один язык. Призываю менять свой взгляд на это дело ... Заходите с ситуации, с использования и значения, а не с правила пугающего.
Согласны?
❤‍🔥16🔥4👍31
Ну вот тут вообще мы начали говорить о reported speech. С ней проблем нет, а вот reporting verbs - это уже интереснее.

Прошу не просто выбрать правильный вариант и обосновать выбор, а подумать на ситуацией, контекстом (кто мог бы это сказать и почему?) и обязательно переделать предложение так, чтобы неверный вариант был верно использован.

Например,
My boss begged me to reconsider...as he realised that I was a one-of-a-kind, totally irreplaceable employee, which flattered me, of course.

My boss suggested reconsidering my decision to quit, as he thought it would be regrettable for both parts
🔥113
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вчера с подругой ходили в музей.... Небольшая выставка, но очень приятная.

Это полезно очень рассматривать картины и не просто описывать, а рассматривать детали, пытаться найти особенности. Всегда хотела провести занятие в музее, но почему-то в СУНЦе было не до этого, в частных центрах тем более...

Поэтому своими силами картины рассматриваем. Ничего... Я обязательно это сделаю!
5
Когда-то в далёкие ковидные времена, когда мы ещё сотрудничали активно с Макмиллан, я записывала урок про искусство, на материалах любимого Gateway.

https://www.macmillanenglish.com/blog-resources/article/teacher-to-teacher

lesson 4. Посмотрите, поделитесь впечатлениями
5🔥3
Сегодня вечером с вами Татьяна Одинцова, и я буду вашим проводником в олимпиадном мире. Сегодня расскажу свою историю ...🍏

Заниматься олимпиадами страшно. Это факт.

🦉
Когда я начала работать с СУНЦ ЮФО (специализированный учебный научный центр Южного федерального округа), где мне выпала честь учить талантливых и мотивированных ребят, мне пришлось взять на себя обязанность вести курс по подготовке к олимпиадам. Имела ли я какое-то представление об этом? Нет. Ни о том, что есть олимпиады помимо ВСОШ, ни о том, какие там задания, ни о том, какие привилегии они дают ...ничего.... Ответственность была огромная - это грантовый президентский проект, а значит, показатели и штрафы за их невыполнение, ну и судьбы детей , конечно...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15
❤️
"Но, у меня есть CELTA, 2 модуля Delta , я тичер тренер, в конце концов!" - подумала я. - "Столько лет я готовила к Кембриджским, IELTS студенты были, сама сдавала и СРЕ, и BULATS...Что ж я не справлюсь? "
Так и начали. Каждый олимпиадный урок для меня был как впервые. Я старалась отбирать самые заковыристые словечки, самые редкие идиомы ...и дети, мои умные и талантливые юные филологи, не переставали задаваться вопросами этимологии и сочетаемости слов! Нашей любимой страницей в браузере навеки стал сайт dictionary.cambridge.org
Мы частенько заглядывали в корпус, листали все этимологические словари, чтобы дойти до самых истоков. А фильмы мы просто не могли взять и не остановиться каждые пять кадров , ибо там обязательно выскакивали juicy expressions.

Любую свободную минуту мы вместе с ребятами (да-да, я такой же участник процесса как и они) решали кроссворды , головоломки и всякие лингвистические задачки.

Конечно, читали... Много, разного: от постов и текстов в учебниках типа Perspectives Advanced и до шедевров литературы (Great Gatsby, Animal Farm, A Little princess, etc.)

День, прожитый без теста С1 или С2, считался прожитым зря.

🏆В итоге, мои дети поступили благодаря олимпиадам и уровню языка, полученному при подготовке, в МГИМО, МГУ, НИУ ВШЭ, Финансовая Академия при правительстве РФ (всё предметы полностью на английском читаются). Мы ездили на заключительный этап ВСОШ в МГЛУ, правда, покорились нам только перечневые олимпиады. Но и ЕГЭ у всех олимпиадников 90+... Я горжусь ребятами. Ну и собой.

На предстоящем интенсиве по лексике я расскажу КАК именно мы готовились , КАК работали со сложными словами и КАК вдохновились даже самые слабые ребята.. а ещё КАК отбирать лексику и перестать уже бояться олимпиад и ЕГЭ и жуткого USE of English... Sounds good?
👩‍🎓
А вы ещё боитесь этих монстров? Тогда мы идём к вам ! Ну или вы к нам https://www.teachersupgrade.ru/lexis
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20🔥1
Всем привет! Мы с моей ученицей , звёздочкой Дашей , проводим исследование... Вернее, Даша проводит, а я так... Направляю. Скоро выступать на конференции и нам очень нужны результаты опроса

https://forms.gle/kpK7BZizuCoNRwXx6

Проект посвящен использованию сказочных образов в рекламе. Нам стало интересно, какое впечатление на потребителя определенные сказочные образы, какие ассоциации они вызывают.

В общем, пройдите опрос, пожалуйста, вы нам очень поможете🚩
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9👌52
Интересный факт:

Когда я училась в школе , я участвовала в этой же конференции. Ей уже, как видите, много-много лет...

Это очень важное мероприятие для школьников ростовской области. У истоков этой конференции стоял Юрий Андреевич Жданов, ректор РГУ, большой учёный ... И в тот год именно он и вручал дипломы победителям.
🔥14👍3