На уроке у Одинцовой – Telegram
На уроке у Одинцовой
600 subscribers
294 photos
48 videos
9 files
77 links
Здесь про методику и английский для учителей и учеников:
⏺️разбираю и собираю уроки по кусочкам;
⏺️делюсь идеями со своих уроков;
⏺️рассказываю, как готовить(ся) к ЕГЭ и Олимпиадам и полюбить английский ещё больше.

Заглядывайте на урок!
Ваша @elt_tanya
Download Telegram
Если вдруг ещё не видели, разбор разместили.

В общем, никто не обещал , что будет легко , конечно. Но мне кажется, что задания в олимпиадах всё-таки должны проверять не фактические знания (это самый lower order thinking skill по Блуму , remember). В приоритете должны быть higher order thinking skills (analyze, evaluate, create) с меньшим количеством lower (remember, understand, apply).

То есть, чтобы каждый ученик понимал, как это ему пригодится в жизни и эксперты, когда составляют задания, понимали , что они проверяют тем или иным заданием... Как это знание или умение ученика потом им пригодится?
👍18
Когда мне говорят: "I hate grammar", я сразу спешу успокоить:

1⃣Во-первых, помните , технически грамматически времён всего два, остальное аспекты - наш взгляд на действие. Грубо говоря, что именно я хочу рассказать собеседнику о действии? Не только когда оно было , но и какое это было действие... По-моему, это классно!

2️⃣Во-вторых, придерживаюсь идей лексического подхода: чтобы рассказать о каком-то событии, нам нужны слова, выражения. Так почему бы не воспринимать сложный презент перфект континуус как обычный чанк? Я что-то долго делал вплоть до настоящего момента? I have been trying/sending/calling/texting...

3️⃣В-третьих, всегда прошу объяснить разницу обратить внимание на то, почему так правильно, а не иначе...

♥️Короче, грамматика и лексика всегда рядом. А вместе это один язык. Призываю менять свой взгляд на это дело ... Заходите с ситуации, с использования и значения, а не с правила пугающего.
Согласны?
❤‍🔥16🔥4👍31
Ну вот тут вообще мы начали говорить о reported speech. С ней проблем нет, а вот reporting verbs - это уже интереснее.

Прошу не просто выбрать правильный вариант и обосновать выбор, а подумать на ситуацией, контекстом (кто мог бы это сказать и почему?) и обязательно переделать предложение так, чтобы неверный вариант был верно использован.

Например,
My boss begged me to reconsider...as he realised that I was a one-of-a-kind, totally irreplaceable employee, which flattered me, of course.

My boss suggested reconsidering my decision to quit, as he thought it would be regrettable for both parts
🔥113
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вчера с подругой ходили в музей.... Небольшая выставка, но очень приятная.

Это полезно очень рассматривать картины и не просто описывать, а рассматривать детали, пытаться найти особенности. Всегда хотела провести занятие в музее, но почему-то в СУНЦе было не до этого, в частных центрах тем более...

Поэтому своими силами картины рассматриваем. Ничего... Я обязательно это сделаю!
5
Когда-то в далёкие ковидные времена, когда мы ещё сотрудничали активно с Макмиллан, я записывала урок про искусство, на материалах любимого Gateway.

https://www.macmillanenglish.com/blog-resources/article/teacher-to-teacher

lesson 4. Посмотрите, поделитесь впечатлениями
5🔥3
Сегодня вечером с вами Татьяна Одинцова, и я буду вашим проводником в олимпиадном мире. Сегодня расскажу свою историю ...🍏

Заниматься олимпиадами страшно. Это факт.

🦉
Когда я начала работать с СУНЦ ЮФО (специализированный учебный научный центр Южного федерального округа), где мне выпала честь учить талантливых и мотивированных ребят, мне пришлось взять на себя обязанность вести курс по подготовке к олимпиадам. Имела ли я какое-то представление об этом? Нет. Ни о том, что есть олимпиады помимо ВСОШ, ни о том, какие там задания, ни о том, какие привилегии они дают ...ничего.... Ответственность была огромная - это грантовый президентский проект, а значит, показатели и штрафы за их невыполнение, ну и судьбы детей , конечно...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15
❤️
"Но, у меня есть CELTA, 2 модуля Delta , я тичер тренер, в конце концов!" - подумала я. - "Столько лет я готовила к Кембриджским, IELTS студенты были, сама сдавала и СРЕ, и BULATS...Что ж я не справлюсь? "
Так и начали. Каждый олимпиадный урок для меня был как впервые. Я старалась отбирать самые заковыристые словечки, самые редкие идиомы ...и дети, мои умные и талантливые юные филологи, не переставали задаваться вопросами этимологии и сочетаемости слов! Нашей любимой страницей в браузере навеки стал сайт dictionary.cambridge.org
Мы частенько заглядывали в корпус, листали все этимологические словари, чтобы дойти до самых истоков. А фильмы мы просто не могли взять и не остановиться каждые пять кадров , ибо там обязательно выскакивали juicy expressions.

Любую свободную минуту мы вместе с ребятами (да-да, я такой же участник процесса как и они) решали кроссворды , головоломки и всякие лингвистические задачки.

Конечно, читали... Много, разного: от постов и текстов в учебниках типа Perspectives Advanced и до шедевров литературы (Great Gatsby, Animal Farm, A Little princess, etc.)

День, прожитый без теста С1 или С2, считался прожитым зря.

🏆В итоге, мои дети поступили благодаря олимпиадам и уровню языка, полученному при подготовке, в МГИМО, МГУ, НИУ ВШЭ, Финансовая Академия при правительстве РФ (всё предметы полностью на английском читаются). Мы ездили на заключительный этап ВСОШ в МГЛУ, правда, покорились нам только перечневые олимпиады. Но и ЕГЭ у всех олимпиадников 90+... Я горжусь ребятами. Ну и собой.

На предстоящем интенсиве по лексике я расскажу КАК именно мы готовились , КАК работали со сложными словами и КАК вдохновились даже самые слабые ребята.. а ещё КАК отбирать лексику и перестать уже бояться олимпиад и ЕГЭ и жуткого USE of English... Sounds good?
👩‍🎓
А вы ещё боитесь этих монстров? Тогда мы идём к вам ! Ну или вы к нам https://www.teachersupgrade.ru/lexis
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20🔥1
Всем привет! Мы с моей ученицей , звёздочкой Дашей , проводим исследование... Вернее, Даша проводит, а я так... Направляю. Скоро выступать на конференции и нам очень нужны результаты опроса

https://forms.gle/kpK7BZizuCoNRwXx6

Проект посвящен использованию сказочных образов в рекламе. Нам стало интересно, какое впечатление на потребителя определенные сказочные образы, какие ассоциации они вызывают.

В общем, пройдите опрос, пожалуйста, вы нам очень поможете🚩
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9👌52
Интересный факт:

Когда я училась в школе , я участвовала в этой же конференции. Ей уже, как видите, много-много лет...

Это очень важное мероприятие для школьников ростовской области. У истоков этой конференции стоял Юрий Андреевич Жданов, ректор РГУ, большой учёный ... И в тот год именно он и вручал дипломы победителям.
🔥14👍3
Наконец-то отвечаю на вопрос Ирины по поводу олимпиад!
🙏1
Итак...нам надо зайти на сайт olimpiada.ru и в разделе олимпиады выбрать расширенный поиск, указав класс, предмет и формат , получаем такой список дистанционных олимпиад
Хотя я бы рекомендовала рассматривать сразу перечневые и не мелочиться .
Минусы онлайн-олимпиад:
✏️Часто бывают платные
✏️ Несерьёзный формат, создадут обманчивое впечатление лёгкости олимпиад впринципе
✏️Ничего не дают, кроме опыта, конечно


С другой стороны, перечневые...
✏️кажутся сложными, но жутко интересные , как, например, Высшая проба.
✏️сразу настрой боевой и осознание, что ты работаешь над своей целью активно


Можно ещё сдать экзамены. Сейчас для школьников активно продвигаются замены безвременно ушедшим Кембриджским - Wiseman Skills https://wiseman-skills.com/ и экзамен от Релод https://selt.relod.ru/

В общем, я за то, чтобы сразу начинать с серьезных вещей. Работать надо уровнем и развивать эрудицию
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍141
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Занятия с ребёнком...

Вообще-то я таким не увлекаюсь, если честно. Со своим ребёнком сложно обычно.

Но для примера вебинара нашего с @english_instauroki сняли такое видео. В школе present continuous исключительно на раскрытие скобочек в грамматическом сборнике. Юлю , да и меня, это угнетает. Ну и не запоминается нифига. А вот так , с картинками и словами "собственного производства" на стикерах и форма, и значение зашли легко. Произношение тоже повторили.

Как вам идея?

Больше мы с Наталией на вебинаре по детям рассказали о главных принципах "колеса баланса" YL teachers.
🔥143
Вчера такое классное упражнение для ЕГЭ родилось, мне понравилось.

ЕГЭ, две девочки. Тренируем задание 3 устной части.
В учебнике Upstream Advanced unit 3 , People power. Про отношения, семью...

Дано 12 крайне ценных словосочетаний по теме (см фото ⬇️⬇️⬇️).
Прошу девочек выбрать любые 5️⃣ словосочетаний и продумать 5️⃣вопросов, чтобы ответы на них могли содержать эти словосочетания, в той или иной форме.

Привожу пример: "... generation gap is bridged"
Вопрос: can you say that you have close relationship with your grandparents?
Ответ: well, we used to have minor squabbles with my granny, she didn't like my style and the music I listen to. But we talked through everything. And now the generation gap is bridged. We love each other unconditionally, so we are really close "

Думают 5 минут ("let me know when you are ready", - говорю им).

Ну и погнали. Даша пошла немножко дальше - выбрала себе фото из предложенных в предыдущем упражнении и вопросы составляла под них (или от их имени) .
Кстати, это отличная идея: отвечать на вопросы не от своего имени, а как будто ты ...некто другой с фото, известная личность, историческая личность... Помогает креативному мышлению и , что важно, to think on your feet.

Прошло здорово. По очереди друг другу задавали вопросы и отвечали. Мне оставалось только следить за отсутствием ошибок по списку.

Как вам?

😊Или 🤔
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍205🔥4🤔1
Фото людей и выражения 1.С. использовал на занятии.

Важный момент: они дома делали эти упражнения, домашку я проверила (понимание этих phrases) вот так , как описала выше
👍9
Ну что , 7, 8 и 11 июня сдаёмся. В этом году настолько раньше, что начинает немножко потряхивать.

Я сажусь записывать видео вебинара для коллег , чтобы успеть всё ...

Или лучше живой?
🔥12
Про память...

У меня тут неожиданно образовалась группа студентов-психологов , 3 курса. Тема , которую с ними начали проходить - memory.

Решила я прокачать свои знания научные на эту тему и , конечно, бегом к Черниговской...

Собственно, истины понятные , но , боже, как же приятно услышать (на 13 минуте почти) , что таблицы и списки не помогают запоминанию только то, что имеет значение для вас, только осмысленное запоминание, или, как я часто говорю, meaningful!!

Я на правильном пути) обязательно посмотрите этот отрывочек по ссылке (кликните на имя) , а я пойду дальше про память читать, изучать..

Кстати, есть рекомендации, что почитать?
14❤‍🔥1👍1
О важности ICQ

Нет, это не ностальгия в глаз попала, я не вспоминаю легендарный мессенджер 2000х ...

Я про Instruction checking questions.

Прям сегодня на уроке произошла классика подростковой внимательности.

Вот бывало же у всех наверняка такое.

В учебнике два упражнения на аудирование:
*️⃣одно на gist (общий вопросик , типа определить профессию спикеров),
*️⃣второе уже детально на экзаменационный формат (match speakers and statements)

Даю инструкцию: Listen to five speakers and decide which job from the list above each of them does. Ex 4
Результат: ребенок даёт ответы на ex.5 🤦🤯

Виноват кто? Невнимательность подростка или учителя? My bad!

Они не виноваты, правда. Ну вот так работает мозг: что увидел побольше, начал читать, на слух не сориентировался. Два дела сразу - это ту мач.

Вывод:
1️⃣Прежде чем дать задание убедитесь, что на вас смотрят, а не в учебник (мы в этот раз без камеры были). Привлеките внимание к нужному заданию, тыкните пальцем в него. При необходимости, попросите рукой, тетрадкой закрыть следующее упражнение (чтобы не было соблазна начать делать его)

2️⃣ Задайте простые вопросы: are you going to try to understand every detail of the text? (No) Are you going to guess the job of each person? (yes) Can it be any job? (No) Do you choose the jobs from ex 3 or 1? (3) Do you need to do ex 5 now? (No)
Good. Now relax and listen to these people.

3️⃣. Избегайте вопросов типа "Do you understand?", "Is it clear?", "ok?" . Конечно, всё ОК - кто ж признается , что не андерстенд ни фига.

4️⃣. Можно даже объяснить, почему мы слушаем одно и то же два раза. Это хорошая экзаменационная стратегия: сначала надо понять общий смысл, о чём они вообще, а потом уже детали . Так будет легче найти правильные ответы в задании.

В общем, в первый раз было "А! Ой...я не то сделала", во второй раз я уже проверила инструкции и всё чётко сложилось .


А у вас бывали такие случаи?

#ЕГЭ #ОГЭ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20👍1
Доброе утречко ) хочу обсудить такое дело.... Домашние задания.

Я недавно просто домашку задала, ну, скажем так, unusual...

Готовимся к ОГЭ. Тема science and technology + про известных учёных , отечественных и зарубежных ищем информацию и расширяем кругозор...

А поскольку я работаю в федеральном университете, колыбели науки, так сказать, сама судьба нам велела об этом говорить...

Ученики СУНЦ ЮФО уже третий год записывают подкаст "Поколение Science" с учёными ЮФУ. Представляете, дети имеют возможность задать абсолютно любые вопросы настоящим исследователям.

Так вот, какая связь? Задание дала девочке Насте послушать любой выпуск с интересным учёным, а потом мне пересказать основные идеи. А ещё я спрошу , почему именно этот выпуск решила выбрать...

В общем, задание вроде бы и не по английскому чисто . Но мне кажется, очень хорошо развивает мышление и способность переключаться .



Как думаете, пригодится такая работа для ОГЭ и ЕГЭ?
👍26
Ага! Не было комментариев про домашку с русского на английский. Но я думаю, что раз какое-то количество лайков собралось, значит, вам понятна задумка.

Я пока расскажу, что происходит⬇️⬇️⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM