Forwarded from English Teachers’ Upgrade. Канал сообщества учителей английского. (Tatiana Odintsova)
Сегодня вечером с вами Татьяна Одинцова, и я буду вашим проводником в олимпиадном мире. Сегодня расскажу свою историю ...🍏
Заниматься олимпиадами страшно. Это факт.
🦉
Когда я начала работать с СУНЦ ЮФО (специализированный учебный научный центр Южного федерального округа), где мне выпала честь учить талантливых и мотивированных ребят, мне пришлось взять на себя обязанность вести курс по подготовке к олимпиадам. Имела ли я какое-то представление об этом? Нет. Ни о том, что есть олимпиады помимо ВСОШ, ни о том, какие там задания, ни о том, какие привилегии они дают ...ничего.... Ответственность была огромная - это грантовый президентский проект, а значит, показатели и штрафы за их невыполнение, ну и судьбы детей , конечно...
Заниматься олимпиадами страшно. Это факт.
Когда я начала работать с СУНЦ ЮФО (специализированный учебный научный центр Южного федерального округа), где мне выпала честь учить талантливых и мотивированных ребят, мне пришлось взять на себя обязанность вести курс по подготовке к олимпиадам. Имела ли я какое-то представление об этом? Нет. Ни о том, что есть олимпиады помимо ВСОШ, ни о том, какие там задания, ни о том, какие привилегии они дают ...ничего.... Ответственность была огромная - это грантовый президентский проект, а значит, показатели и штрафы за их невыполнение, ну и судьбы детей , конечно...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15
Forwarded from English Teachers’ Upgrade. Канал сообщества учителей английского. (Tatiana Odintsova)
"Но, у меня есть CELTA, 2 модуля Delta , я тичер тренер, в конце концов!" - подумала я. - "Столько лет я готовила к Кембриджским, IELTS студенты были, сама сдавала и СРЕ, и BULATS...Что ж я не справлюсь? "
Так и начали. Каждый олимпиадный урок для меня был как впервые. Я старалась отбирать самые заковыристые словечки, самые редкие идиомы ...и дети, мои умные и талантливые юные филологи, не переставали задаваться вопросами этимологии и сочетаемости слов! Нашей любимой страницей в браузере навеки стал сайт dictionary.cambridge.org
Мы частенько заглядывали в корпус, листали все этимологические словари, чтобы дойти до самых истоков. А фильмы мы просто не могли взять и не остановиться каждые пять кадров , ибо там обязательно выскакивали juicy expressions.
Любую свободную минуту мы вместе с ребятами (да-да, я такой же участник процесса как и они) решали кроссворды , головоломки и всякие лингвистические задачки.
Конечно, читали... Много, разного: от постов и текстов в учебниках типа Perspectives Advanced и до шедевров литературы (Great Gatsby, Animal Farm, A Little princess, etc.)
День, прожитый без теста С1 или С2, считался прожитым зря.
На предстоящем интенсиве по лексике я расскажу КАК именно мы готовились , КАК работали со сложными словами и КАК вдохновились даже самые слабые ребята.. а ещё КАК отбирать лексику и перестать уже бояться олимпиад и ЕГЭ и жуткого USE of English... Sounds good?
А вы ещё боитесь этих монстров? Тогда мы идём к вам ! Ну или вы к нам https://www.teachersupgrade.ru/lexis
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
www.teachersupgrade.ru
Онлайн интенсив-практикум: Unlocking Lexis
Обучение лексике — проще, чем кажется!
❤20🔥1
Всем привет! Мы с моей ученицей , звёздочкой Дашей , проводим исследование... Вернее, Даша проводит, а я так... Направляю. Скоро выступать на конференции и нам очень нужны результаты опроса
https://forms.gle/kpK7BZizuCoNRwXx6
Проект посвящен использованию сказочных образов в рекламе. Нам стало интересно, какое впечатление на потребителя определенные сказочные образы, какие ассоциации они вызывают.
В общем, пройдите опрос, пожалуйста, вы нам очень поможете🚩
https://forms.gle/kpK7BZizuCoNRwXx6
Проект посвящен использованию сказочных образов в рекламе. Нам стало интересно, какое впечатление на потребителя определенные сказочные образы, какие ассоциации они вызывают.
В общем, пройдите опрос, пожалуйста, вы нам очень поможете
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Google Docs
Новая форма
Уважаемые участники опроса, прошу уделить несколько минут представленным вопросам. Ваше мнение поможет в проведении исследования об эффективности рекламы с использованием сказочных персонажей на потребителей разных возрастов. В нём анализируются сказки с…
🔥9👌5❤2
Интересный факт:
Когда я училась в школе , я участвовала в этой же конференции. Ей уже, как видите, много-много лет...
Это очень важное мероприятие для школьников ростовской области. У истоков этой конференции стоял Юрий Андреевич Жданов, ректор РГУ, большой учёный ... И в тот год именно он и вручал дипломы победителям.
Когда я училась в школе , я участвовала в этой же конференции. Ей уже, как видите, много-много лет...
Это очень важное мероприятие для школьников ростовской области. У истоков этой конференции стоял Юрий Андреевич Жданов, ректор РГУ, большой учёный ... И в тот год именно он и вручал дипломы победителям.
🔥14👍3
Итак...нам надо зайти на сайт olimpiada.ru и в разделе олимпиады выбрать расширенный поиск, указав класс, предмет и формат , получаем такой список дистанционных олимпиад
olimpiada.ru
9 дистанционных олимпиад по иностранным языкам для 8 класса
Более 700 бесплатных олимпиад для школьников по всем предметам в 2020-2021 учебном году
Хотя я бы рекомендовала рассматривать сразу перечневые и не мелочиться .
Минусы онлайн-олимпиад:
✏️ Часто бывают платные
✏️ Несерьёзный формат, создадут обманчивое впечатление лёгкости олимпиад впринципе
✏️ Ничего не дают, кроме опыта, конечно
С другой стороны, перечневые...
✏️ кажутся сложными, но жутко интересные , как, например, Высшая проба.
✏️ сразу настрой боевой и осознание, что ты работаешь над своей целью активно
Можно ещё сдать экзамены. Сейчас для школьников активно продвигаются замены безвременно ушедшим Кембриджским - Wiseman Skills https://wiseman-skills.com/ и экзамен от Релод https://selt.relod.ru/
В общем, я за то, чтобы сразу начинать с серьезных вещей. Работать надо уровнем и развивать эрудицию
Минусы онлайн-олимпиад:
С другой стороны, перечневые...
Можно ещё сдать экзамены. Сейчас для школьников активно продвигаются замены безвременно ушедшим Кембриджским - Wiseman Skills https://wiseman-skills.com/ и экзамен от Релод https://selt.relod.ru/
В общем, я за то, чтобы сразу начинать с серьезных вещей. Работать надо уровнем и развивать эрудицию
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14❤1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Занятия с ребёнком...
Вообще-то я таким не увлекаюсь, если честно. Со своим ребёнком сложно обычно.
Но для примера вебинара нашего с @english_instauroki сняли такое видео. В школе present continuous исключительно на раскрытие скобочек в грамматическом сборнике. Юлю , да и меня, это угнетает. Ну и не запоминается нифига. А вот так , с картинками и словами "собственного производства" на стикерах и форма, и значение зашли легко. Произношение тоже повторили.
Как вам идея?
Больше мы с Наталией на вебинаре по детям рассказали о главных принципах "колеса баланса" YL teachers.
Вообще-то я таким не увлекаюсь, если честно. Со своим ребёнком сложно обычно.
Но для примера вебинара нашего с @english_instauroki сняли такое видео. В школе present continuous исключительно на раскрытие скобочек в грамматическом сборнике. Юлю , да и меня, это угнетает. Ну и не запоминается нифига. А вот так , с картинками и словами "собственного производства" на стикерах и форма, и значение зашли легко. Произношение тоже повторили.
Как вам идея?
Больше мы с Наталией на вебинаре по детям рассказали о главных принципах "колеса баланса" YL teachers.
🔥14❤3
Вчера такое классное упражнение для ЕГЭ родилось, мне понравилось.
ЕГЭ, две девочки. Тренируем задание 3 устной части.
В учебнике Upstream Advanced unit 3 , People power. Про отношения, семью...
Дано 12 крайне ценных словосочетаний по теме (см фото⬇️ ⬇️ ⬇️ ).
Прошу девочек выбрать любые5️⃣ словосочетаний и продумать 5️⃣ вопросов, чтобы ответы на них могли содержать эти словосочетания, в той или иной форме.
Привожу пример: "... generation gap is bridged"
Вопрос: can you say that you have close relationship with your grandparents?
Ответ: well, we used to have minor squabbles with my granny, she didn't like my style and the music I listen to. But we talked through everything. And now the generation gap is bridged. We love each other unconditionally, so we are really close "
Думают 5 минут ("let me know when you are ready", - говорю им).
Ну и погнали. Даша пошла немножко дальше - выбрала себе фото из предложенных в предыдущем упражнении и вопросы составляла под них (или от их имени) .
Кстати, это отличная идея: отвечать на вопросы не от своего имени, а как будто ты ...некто другой с фото, известная личность, историческая личность... Помогает креативному мышлению и , что важно, to think on your feet.
Прошло здорово. По очереди друг другу задавали вопросы и отвечали. Мне оставалось только следить за отсутствием ошибок по списку.
Как вам?
😊Или 🤔
ЕГЭ, две девочки. Тренируем задание 3 устной части.
В учебнике Upstream Advanced unit 3 , People power. Про отношения, семью...
Дано 12 крайне ценных словосочетаний по теме (см фото
Прошу девочек выбрать любые
Привожу пример: "... generation gap is bridged"
Вопрос: can you say that you have close relationship with your grandparents?
Ответ: well, we used to have minor squabbles with my granny, she didn't like my style and the music I listen to. But we talked through everything. And now the generation gap is bridged. We love each other unconditionally, so we are really close "
Думают 5 минут ("let me know when you are ready", - говорю им).
Ну и погнали. Даша пошла немножко дальше - выбрала себе фото из предложенных в предыдущем упражнении и вопросы составляла под них (или от их имени) .
Кстати, это отличная идея: отвечать на вопросы не от своего имени, а как будто ты ...некто другой с фото, известная личность, историческая личность... Помогает креативному мышлению и , что важно, to think on your feet.
Прошло здорово. По очереди друг другу задавали вопросы и отвечали. Мне оставалось только следить за отсутствием ошибок по списку.
Как вам?
😊Или 🤔
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍20❤5🔥4🤔1
Про память...
У меня тут неожиданно образовалась группа студентов-психологов , 3 курса. Тема , которую с ними начали проходить - memory.
Решила я прокачать свои знания научные на эту тему и , конечно, бегом к Черниговской...
Собственно, истины понятные , но , боже, как же приятно услышать (на 13 минуте почти) , что таблицы и списки не помогают запоминанию ❗ только то, что имеет значение для вас, только осмысленное запоминание, или, как я часто говорю, meaningful!!
Я на правильном пути) обязательно посмотрите этот отрывочек по ссылке (кликните на имя) , а я пойду дальше про память читать, изучать..
Кстати, есть рекомендации, что почитать?
У меня тут неожиданно образовалась группа студентов-психологов , 3 курса. Тема , которую с ними начали проходить - memory.
Решила я прокачать свои знания научные на эту тему и , конечно, бегом к Черниговской...
Собственно, истины понятные , но , боже, как же приятно услышать (на 13 минуте почти) , что таблицы и списки не помогают запоминанию ❗ только то, что имеет значение для вас, только осмысленное запоминание, или, как я часто говорю, meaningful!!
Я на правильном пути) обязательно посмотрите этот отрывочек по ссылке (кликните на имя) , а я пойду дальше про память читать, изучать..
Кстати, есть рекомендации, что почитать?
YouTube
Методы развития памяти. Татьяна Черниговская
«Память позволяет нам воспроизводить опыт и впечатления, пережитые в прошлом, вспоминать признаки предметов и явлений, стихи, формулы, рецепты, дни рождения и другую информацию, которая поступает в мозг. Понимание механизмов работы памяти важно для учителя…
❤14❤🔥1👍1
О важности ICQ
Нет, это не ностальгия в глаз попала, я не вспоминаю легендарный мессенджер 2000х ...
Я про Instruction checking questions.
Прям сегодня на уроке произошла классикаподростковой внимательности.
Вот бывало же у всех наверняка такое.
В учебнике два упражнения на аудирование:
*️⃣ одно на gist (общий вопросик , типа определить профессию спикеров),
*️⃣ второе уже детально на экзаменационный формат (match speakers and statements)
Даю инструкцию: Listen to five speakers and decide which job from the list above each of them does. Ex 4
Результат: ребенок даёт ответы на ex.5 🤦🤯
Виноват кто? Невнимательность подростка или учителя? My bad!
Они не виноваты, правда. Ну вот так работает мозг: что увидел побольше, начал читать, на слух не сориентировался. Два дела сразу - это ту мач.
Вывод:
1️⃣ Прежде чем дать задание убедитесь, что на вас смотрят, а не в учебник (мы в этот раз без камеры были). Привлеките внимание к нужному заданию, тыкните пальцем в него. При необходимости, попросите рукой, тетрадкой закрыть следующее упражнение (чтобы не было соблазна начать делать его)
2️⃣ Задайте простые вопросы: are you going to try to understand every detail of the text? (No) Are you going to guess the job of each person? (yes) Can it be any job? (No) Do you choose the jobs from ex 3 or 1? (3) Do you need to do ex 5 now? (No)
Good. Now relax and listen to these people.
3️⃣ . Избегайте вопросов типа "Do you understand?", "Is it clear?", "ok?" . Конечно, всё ОК - кто ж признается , что не андерстенд ни фига.
4️⃣ . Можно даже объяснить, почему мы слушаем одно и то же два раза. Это хорошая экзаменационная стратегия: сначала надо понять общий смысл, о чём они вообще, а потом уже детали . Так будет легче найти правильные ответы в задании.
В общем, в первый раз было "А! Ой...я не то сделала", во второй раз я уже проверила инструкции и всё чётко сложилось .
А у вас бывали такие случаи?
#ЕГЭ #ОГЭ
Нет, это не ностальгия в глаз попала, я не вспоминаю легендарный мессенджер 2000х ...
Я про Instruction checking questions.
Прям сегодня на уроке произошла классика
Вот бывало же у всех наверняка такое.
В учебнике два упражнения на аудирование:
Даю инструкцию: Listen to five speakers and decide which job from the list above each of them does. Ex 4
Результат: ребенок даёт ответы на ex.5 🤦🤯
Виноват кто? Невнимательность подростка или учителя? My bad!
Они не виноваты, правда. Ну вот так работает мозг: что увидел побольше, начал читать, на слух не сориентировался. Два дела сразу - это ту мач.
Вывод:
Good. Now relax and listen to these people.
В общем, в первый раз было "А! Ой...я не то сделала", во второй раз я уже проверила инструкции и всё чётко сложилось .
А у вас бывали такие случаи?
#ЕГЭ #ОГЭ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤20👍1
Доброе утречко ) хочу обсудить такое дело.... Домашние задания.
Я недавно просто домашку задала, ну, скажем так, unusual...
Готовимся к ОГЭ. Тема science and technology + про известных учёных , отечественных и зарубежных ищем информацию и расширяем кругозор...
А поскольку я работаю в федеральном университете, колыбели науки, так сказать, сама судьба нам велела об этом говорить...
Ученики СУНЦ ЮФО уже третий год записывают подкаст "Поколение Science" с учёными ЮФУ. Представляете, дети имеют возможность задать абсолютно любые вопросы настоящим исследователям.
Так вот, какая связь? Задание дала девочке Насте послушать любой выпуск с интересным учёным, а потом мне пересказать основные идеи. А ещё я спрошу , почему именно этот выпуск решила выбрать...
В общем, задание вроде бы и не по английскому чисто . Но мне кажется, очень хорошо развивает мышление и способность переключаться .
Как думаете, пригодится такая работа для ОГЭ и ЕГЭ?
Я недавно просто домашку задала, ну, скажем так, unusual...
Готовимся к ОГЭ. Тема science and technology + про известных учёных , отечественных и зарубежных ищем информацию и расширяем кругозор...
А поскольку я работаю в федеральном университете, колыбели науки, так сказать, сама судьба нам велела об этом говорить...
Ученики СУНЦ ЮФО уже третий год записывают подкаст "Поколение Science" с учёными ЮФУ. Представляете, дети имеют возможность задать абсолютно любые вопросы настоящим исследователям.
Так вот, какая связь? Задание дала девочке Насте послушать любой выпуск с интересным учёным, а потом мне пересказать основные идеи. А ещё я спрошу , почему именно этот выпуск решила выбрать...
В общем, задание вроде бы и не по английскому чисто . Но мне кажется, очень хорошо развивает мышление и способность переключаться .
Как думаете, пригодится такая работа для ОГЭ и ЕГЭ?
Yandex Music
Подкаст ЮФУ
SFEDU . RU • Podcast • 163 subscribers
👍26
Ага! Не было комментариев про домашку с русского на английский. Но я думаю, что раз какое-то количество лайков собралось, значит, вам понятна задумка.
Я пока расскажу, что происходит⬇️ ⬇️ ⬇️
Я пока расскажу, что происходит
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня наконец выступила Даша (помните, опрос вы проходили?) , получила первое место!
Это исследование было продолжением прошлогодней темы, но теперь уже более узко и близко к будущей специальности
"Эффективность рекламы с использованием сказочных персонажей на потребителей разных возрастов "
Любое исследование начинается с простого любопытства... С вопроса "А интересно, правда ли что...?" И это становится нашей целью выяснить, найти ответ на этот вопрос.
Мы можем предложить ответ на вопроc, и тогда это уже гипотеза.
Составляем план действий , понимаем , какие шаги нужно предпринять, чтобы найти ответ на вопрос и проверить свою гипотезу - это уже задачи.
Судя по выступлениям других ребят, многие неверно понимают суть такой работы - для многих это всё ещё обычный реферат, доклад... Ну когда ты берешь из интернета или из энциклопедии инфу и пересказываешь то, что уже было написано. Но исследование , даже на школьном уровне, это не пересказ... До сих пор помню, комментарий, который я получила на своей первой школьной конференции ДАНЮИ - "У вас должно быть исследовательское зерно в работе"
Вот с тех пор и стараюсь сама, уже как учитель, сеять эти зёрна. Так ведь важно сохранить это десткое любопытство и продолжать интересоваться миром, тем, что происходит в нём и почему так получается.
А ещё учимся формулировать свои мысли и облекать их к приличную словесную форму, учимся оформлять это визуально красиво, учимся говорить кратко, по делу, без слов-паразитов...
Я уверена, что это очень полезно в будущем. Эти "исследовательские зёрна" обязательно дадут свои всходы)))
А вы готовите исследовательские работы ?
Это исследование было продолжением прошлогодней темы, но теперь уже более узко и близко к будущей специальности
"Эффективность рекламы с использованием сказочных персонажей на потребителей разных возрастов "
Любое исследование начинается с простого любопытства... С вопроса "А интересно, правда ли что...?" И это становится нашей целью выяснить, найти ответ на этот вопрос.
Мы можем предложить ответ на вопроc, и тогда это уже гипотеза.
Составляем план действий , понимаем , какие шаги нужно предпринять, чтобы найти ответ на вопрос и проверить свою гипотезу - это уже задачи.
Судя по выступлениям других ребят, многие неверно понимают суть такой работы - для многих это всё ещё обычный реферат, доклад... Ну когда ты берешь из интернета или из энциклопедии инфу и пересказываешь то, что уже было написано. Но исследование , даже на школьном уровне, это не пересказ... До сих пор помню, комментарий, который я получила на своей первой школьной конференции ДАНЮИ - "У вас должно быть исследовательское зерно в работе"
Вот с тех пор и стараюсь сама, уже как учитель, сеять эти зёрна. Так ведь важно сохранить это десткое любопытство и продолжать интересоваться миром, тем, что происходит в нём и почему так получается.
А ещё учимся формулировать свои мысли и облекать их к приличную словесную форму, учимся оформлять это визуально красиво, учимся говорить кратко, по делу, без слов-паразитов...
Я уверена, что это очень полезно в будущем. Эти "исследовательские зёрна" обязательно дадут свои всходы)))
А вы готовите исследовательские работы ?
❤16👍2👏2
Рубрика "пока помню" 😂😂😂
По следам занятия, как всегда
Сегодня готовимся к #ОГЭ.
Тут тонкий баланс должен быть: интересное и новое миксовать с форматом экзамена.
Сегодня разбирали текст из Perspectives Upper про дяденьку в Венесуэле, который организовал оркестр для подростков из неблагополучных семей, всяких diverse social backgrounds and low income families. El Sistema , погуглите.
Тут мы смогли столько всего обсудить : и клубы для подростков , и отношение к классике, к музыке вообще.
В учебнике даны сначала слова , а потом нужно текст читать. Но я решила, что ничего заранее разбирать не будем ,без pre-teaching так сказать - на экзамене тоже могут быть сложные словосочетания, надо уметь понимать по контексту.
*️⃣ Pre-reading (обсудили картинку + личные вопросы в стиле задания 2 устной части)
*️⃣ Reading for gist (прочитали, проверили догадки из обсуждения выше)
*️⃣ reading for detail(заполнили пропуски, обсудили)
*️⃣ Vocabulary (помимо предложенных словосочетаний, расширили ещё синонимами : например, hard work (intensive, challenging, back-breaking ) ➡️ как это связано с текстом? ➡️ Примеры свои из жизни с этими collocations
❤️ уверена, так они лучше запомнятся 💯
*️⃣ в учебнике есть список вопросов обсудить с партнёром, но у нас не хватило времени, поэтому вопросы превратились...
превратились вопросы...
В элегантное письмо от друга Jason , на которое надо будет ответить дома.
Дома ещё и tedtalk дядьки Венесуэльского будем смотреть и
гуглить, что вообще с этой системой , работает?
Мораль:
❗️ не всегда нужно идти по плану учебника, делайте так ,как удобнее вам
❗️ формат ОГЭ (и ЕГЭ) можно выжать из всего
❗️ главное, развить мышление, общую эрудицию ребёнка ➡️ чтобы в котелке всегда мыслишки были да примеры хорошие
❔ а что бы вы добавили? Как бы адаптировали текст из учебника?
По следам занятия, как всегда
Сегодня готовимся к #ОГЭ.
Тут тонкий баланс должен быть: интересное и новое миксовать с форматом экзамена.
Сегодня разбирали текст из Perspectives Upper про дяденьку в Венесуэле, который организовал оркестр для подростков из неблагополучных семей, всяких diverse social backgrounds and low income families. El Sistema , погуглите.
Тут мы смогли столько всего обсудить : и клубы для подростков , и отношение к классике, к музыке вообще.
В учебнике даны сначала слова , а потом нужно текст читать. Но я решила, что ничего заранее разбирать не будем ,без pre-teaching так сказать - на экзамене тоже могут быть сложные словосочетания, надо уметь понимать по контексту.
превратились вопросы...
В элегантное письмо от друга Jason , на которое надо будет ответить дома.
Дома ещё и tedtalk дядьки Венесуэльского будем смотреть и
гуглить, что вообще с этой системой , работает?
Мораль:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥24❤1👍1
Всем привет 👋
Вчера в первый раз проводила занятие в телеграме. Обычно я в Скайпе; в Discord была, в Яндекс Телемост была , в ВК и WhatsApp даже была! Ну это помимо Zoom и MS Teams (здесь в университете занятия проходят).
Ну, вполне на оперативную замену пойдёт . Только не видно учеников, если у них включен звук , то очень сильно фонит...
Хорошо, когда под рукой есть заменители основной платформы.
А у вас какие?
upd: два вопроса по картинке
1. Название чата вдохновлено креативом ФИПИ
2. Картинка, которую я в чат отправила... Как думаете, почему? Зачем нам эти crayfish ?
Вчера в первый раз проводила занятие в телеграме. Обычно я в Скайпе; в Discord была, в Яндекс Телемост была , в ВК и WhatsApp даже была! Ну это помимо Zoom и MS Teams (здесь в университете занятия проходят).
Ну, вполне на оперативную замену пойдёт . Только не видно учеников, если у них включен звук , то очень сильно фонит...
Хорошо, когда под рукой есть заменители основной платформы.
А у вас какие?
upd: два вопроса по картинке
1. Название чата вдохновлено креативом ФИПИ
2. Картинка, которую я в чат отправила... Как думаете, почему? Зачем нам эти crayfish ?
❤4👍1