Продолжим ...
Интервью Teenagers around the world... Reading ! Ну божечки-книжечки !
Татьяна Ванговна угадала .. и про книги повторяли.
Примерно такие:
✏️ Do you like reading? What genres / kinds of books do you read?
✏️ Where do you get books to read?
✏️ Do you think modern people read more than they used to? Why or why not?
✏️ Do you think e-books will replace paper books?
✏️ What Russian writer do you admire? What are they famous for?
Вот к последнему вопросу просила учеников готовить список людей. Помните? Кажется, писала об этом.
Но угадайте топ три имени:
Пушкин
Толстой
Достоевский
Встречались ещё Лермонтов, Есенин, Чехов ....и неожиданно Чайковский 😳 и некий Толстоевский 🧐 наверное, именно последний стал автором шедевра Worm and Piss 😂 либо Lion Tolstoy
Знали, что Пушкин и Лермонтов - представители Silver Century... ? Вот такие новости.
Есть ребята, которые не верят , что ebooks заменят pepper books всё потому, что there still will be some people who still enjoy reading books and find this activity atmosphering and cosy🙊
Бывают ещё email books . Если что, их можно взять в librature (это library).
А!
Where do you get book to read? I get them to the park, to school . I take books everywhere
Интервью Teenagers around the world... Reading ! Ну божечки-книжечки !
Татьяна Ванговна угадала .. и про книги повторяли.
Примерно такие:
Вот к последнему вопросу просила учеников готовить список людей. Помните? Кажется, писала об этом.
Но угадайте топ три имени:
Встречались ещё Лермонтов, Есенин, Чехов ....и неожиданно Чайковский 😳 и некий Толстоевский 🧐 наверное, именно последний стал автором шедевра Worm and Piss 😂 либо Lion Tolstoy
Знали, что Пушкин и Лермонтов - представители Silver Century... ? Вот такие новости.
Есть ребята, которые не верят , что ebooks заменят pepper books всё потому, что there still will be some people who still enjoy reading books and find this activity atmosphering and cosy
Бывают ещё email books . Если что, их можно взять в librature (это library).
А!
Where do you get book to read? I get them to the park, to school . I take books everywhere
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁17❤4🤣4
И наконец фотографии для проекта
Зима и лето ! Казалось бы , что тут обсуждать...
Winter is cold, summer is hot. Все дела...
Примерно такие фото.
Кстати, идея для тренировки описания. Составить описание и насколько близко ИИ поймёт . Товарищи, отвечавшие этот вариант, похоже у меня получилось?
Зима и лето ! Казалось бы , что тут обсуждать...
Winter is cold, summer is hot. Все дела...
Примерно такие фото.
Кстати, идея для тренировки описания. Составить описание и насколько близко ИИ поймёт . Товарищи, отвечавшие этот вариант, похоже у меня получилось?
👍5
Было немного угрожающе:
Hi Bob! Don't you forget that we are doing a school project ... (Типа don't you dare!)
Вообще надо быть начеку:
I have no opportunity to send [the photos] to you now because of some internet fellas 🫣🤐
Были откровения:
The advantage of winter is that it is not summer. I really hate hot weather . My brain just doesn't work when it's hot
Было нечто футуристическое:
In summer you can get sunbuses.
Но ... Был и шаблон , который меня удивил (дисклеймер, не надо так)
В шаблоне была заявка на победу и восторженный обморок экспертов, но кандидат слегка подкачал :
there are merits and dismerits to both seasons.... Winter can be interesting, for example.
Notwithstanding the pros, there are cons. The main proble..m.. is the weather!
On balance, when I was a child... I Ioved winter, because i could play snowballs.
Чувствуете несоответствие уровня и стиля ?
Hi Bob! Don't you forget that we are doing a school project ... (Типа don't you dare!)
Вообще надо быть начеку:
I have no opportunity to send [the photos] to you now because of some internet fellas 🫣🤐
Были откровения:
The advantage of winter is that it is not summer. I really hate hot weather . My brain just doesn't work when it's hot
Было нечто футуристическое:
In summer you can get sunbuses.
Но ... Был и шаблон , который меня удивил (дисклеймер, не надо так)
В шаблоне была заявка на победу и восторженный обморок экспертов, но кандидат слегка подкачал :
there are merits and dismerits to both seasons.... Winter can be interesting, for example.
Notwithstanding the pros, there are cons. The main proble..m.. is the weather!
On balance, when I was a child... I Ioved winter, because i could play snowballs.
Чувствуете несоответствие уровня и стиля ?
❤14
Второй раунд битвы совсем скоро.
Чтобы подготовиться без negative washback, рекомендую моё любимое приложение (мои ученики уже все должны иметь его на телефонах). Кажется, о нём когда-то и в Инстаграме писала.
Elevate!
Игры для развития и языка, и математики (очень базовой, но полезно для задания 38 - проценты, сложение/вычитание)
Есть игры на развитие словарного запаса, на чтение , на грамматику. Карточки поучиться в разделе study.
В бесплатной версии (в России оплата невозможна, так что пока так... У меня когда-то была и полная версия) есть только три игры в день и учить можно определенные открытые разделы.
Очень увлекательно, конечно.
For fun and profit
Чтобы подготовиться без negative washback, рекомендую моё любимое приложение (мои ученики уже все должны иметь его на телефонах). Кажется, о нём когда-то и в Инстаграме писала.
Elevate!
Игры для развития и языка, и математики (очень базовой, но полезно для задания 38 - проценты, сложение/вычитание)
Есть игры на развитие словарного запаса, на чтение , на грамматику. Карточки поучиться в разделе study.
В бесплатной версии (в России оплата невозможна, так что пока так... У меня когда-то была и полная версия) есть только три игры в день и учить можно определенные открытые разделы.
Очень увлекательно, конечно.
For fun and profit
👍14👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В день есть три игры. Они выпадают рандомно.
Эта игра на видео условно про раздел Speaking. Но нам полезно и для раздела лексико-грамматического.
Эта игра на видео условно про раздел Speaking. Но нам полезно и для раздела лексико-грамматического.
❤6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот это очень полезно. Например, тут можно запомнить, что совсем не обязательно писать in order to, достаточно будет простого to.
Учимся editing.
Учимся editing.
❤5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Новые слова (бывают , конечно, легкие совсем). Полезны как для продуктивной части, очевидно, так и для multiple choice на лексику
❤6
Отвечаю :
4 абзац у нас про problem-solution.
В начале абзаца вводные слова типа Unfortunately, / However, или вводная фраза типа It goes without saying не обязательны.
Абзац можно начать с There might arise several problems connected with [the abovementioned facts]. One of them is ..
The results of the survey also point to a serious problem which might arise with ....
А можно и начать с unfortunately... Если это логично.
Главное правило тут, не вставлять линкеры лишь бы вставить. Они должны быть правильно использованы.
4 абзац у нас про problem-solution.
В начале абзаца вводные слова типа Unfortunately, / However, или вводная фраза типа It goes without saying не обязательны.
Абзац можно начать с There might arise several problems connected with [the abovementioned facts]. One of them is ..
The results of the survey also point to a serious problem which might arise with ....
А можно и начать с unfortunately... Если это логично.
Главное правило тут, не вставлять линкеры лишь бы вставить. Они должны быть правильно использованы.
❤14
Друзья, если есть ещё вопросы по письменной части, задавайте! Ваш эксперт пока на передышке от проверки. Могу ответить в течение дня ❤️
❤13
Я , конечно, понимаю, что дорога ложка к обеду.
Наш "обед" уже давно прошёл, то есть проверили сто лет назад , уже скоро результаты придут... Но тем не менее, поделюсь своими впечатлениями и ощущениями от письменной части ЕГЭ 2024.
Итак, перст судьбы весьма помог некоторым нашим выпускникам и дал одинаковую тему с устной частью - письмо было про Russian Literature:
*️⃣ What Russian writers are popular with Russian teenagers?
*️⃣ Who is your favourite writer?
*️⃣ What book of Russian literature do you think a foreigner should read first , and why?
Чего тут не начитались: Толстоевского не было, но War and Piece, War and Piss, wor and pees 🥴 грустно, конечно, что не знают, как пишется такое произведение(да и другие типа Kapitanskaya dochka)... Но с другой стороны, интересно, неужели и правда Толстой и Достоевский так популярны среди подростков? Только одной моей коллеге попался современный автор (ну по крайней мере, сказала одна)
Вывод👇🏻
Надо всё-таки расширять горизонты, broaden your horizons , как говорится 😅 и готовить не только формат да грамматику. Общий кругозор просто необходим для ЕГЭ по английскому.
А ещё не забываем про критическое мышление и лингвистическую догадку.
В задании 38 был вопрос : What matters most in learning a foreign language? Проект на тему studying foreign languages in Zetland.
Так и что думаете? Большая часть детей перепутали глагол с существительным. И так и называли варианты ответа matters: the most popular matter is... The least popular matter is... И мнение нужно было высказать на тему what matters most in learning a foreign language ... И рассуждали тут на философскую тему matters ..
Проблема: a problem one can face when self-studying a foreign language... - Пропускали self и писали об изучении вообще ..
Другой вариант, 38.1 была таблица с Why are you not keen on theatre-going?
Был риск пропустить not , но все справились , заметили.
А вот проблема так же , как и 38.2 была не так проста - a problem that can arise with choosing a play to watch at the theatre... Тут просто вообще были работы просто с проблемой на свободную тему, так сказать: вообще в чем проблема с театрами (что, кстати сказать, более логично было бы подумать над тем, почему же многие люди не ходят в театр ,и это проблема)
Вывод👇🏻
Важно научить детей (или самим детям научиться) анализировать данные и внимательно читать задание. Подключать чувство языка и думать.🧠
Наш "обед" уже давно прошёл, то есть проверили сто лет назад , уже скоро результаты придут... Но тем не менее, поделюсь своими впечатлениями и ощущениями от письменной части ЕГЭ 2024.
Итак, перст судьбы весьма помог некоторым нашим выпускникам и дал одинаковую тему с устной частью - письмо было про Russian Literature:
Чего тут не начитались: Толстоевского не было, но War and Piece, War and Piss, wor and pees 🥴 грустно, конечно, что не знают, как пишется такое произведение(да и другие типа Kapitanskaya dochka)... Но с другой стороны, интересно, неужели и правда Толстой и Достоевский так популярны среди подростков? Только одной моей коллеге попался современный автор (ну по крайней мере, сказала одна)
Вывод👇🏻
Надо всё-таки расширять горизонты, broaden your horizons , как говорится 😅 и готовить не только формат да грамматику. Общий кругозор просто необходим для ЕГЭ по английскому.
А ещё не забываем про критическое мышление и лингвистическую догадку.
В задании 38 был вопрос : What matters most in learning a foreign language? Проект на тему studying foreign languages in Zetland.
Так и что думаете? Большая часть детей перепутали глагол с существительным. И так и называли варианты ответа matters: the most popular matter is... The least popular matter is... И мнение нужно было высказать на тему what matters most in learning a foreign language ... И рассуждали тут на философскую тему matters ..
Проблема: a problem one can face when self-studying a foreign language... - Пропускали self и писали об изучении вообще ..
Другой вариант, 38.1 была таблица с Why are you not keen on theatre-going?
Был риск пропустить not , но все справились , заметили.
А вот проблема так же , как и 38.2 была не так проста - a problem that can arise with choosing a play to watch at the theatre... Тут просто вообще были работы просто с проблемой на свободную тему, так сказать: вообще в чем проблема с театрами (что, кстати сказать, более логично было бы подумать над тем, почему же многие люди не ходят в театр ,и это проблема)
Вывод👇🏻
Важно научить детей (или самим детям научиться) анализировать данные и внимательно читать задание. Подключать чувство языка и думать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯18👍3❤2
Вот тут как раз и ответ всем противникам ЕГЭ. Этот экзамен не сдать успешно без этих трёх факторов : широкого кругозора, критического мышления и анализа ,и высокого уровня языка. Зазубренные шаблоны - это зло😱
У меня всё.
У меня всё.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥35👍8
Рассуждаем о грамматико-переводном методе в канале English teachers' upgrade.
Мысли о переводе на уроках посетили.😏
Всё хорошо в меру, однозначно. Плохо, когда бесконечно дают задания типа "читать, переводить". Серьёзно, в наше время?🤷♀️
О чём говорить, если мы в ЮФУ только в прошлом году прям насильно убрали перевод из кандидатского экзамена. Но профессура до сих пор втайне мечтает о возвращении этого задания в ЭКЗАМЕН!😥 Я , когда сдавала кандидатский по английскому, чуть с ума не сошла переводя статью по педагогике - за 40 минут переведи, запиши красиво, и ещё кучу всего другого типа реферирования и прочей лабуды работы с текстом.
На занятиях в школах и в университете до сих пор перевод - один основных методов отработки грамматики, лексики, он же форма контроля , он жеотец родной проверка понимания текста (прочитай вслух , а теперь переведи).
Несколько идей полезных заданий на перевод, чтобы получилось более коммуникативно и полезно для жизни:
1️⃣ Переводим шутки и анекдоты с русского на английский. Часто же бывает, что надо иностранцу рассказать шутку любимую , а не знаешь как это сделать. Вообще юмор - тонкая штука. Как только научишься шутить на иностранном языке, считай выучил, ты великолепен
Отсюда вытекает следующее:
2️⃣ переводим стендап английский на русский, можно голосом закадровый перевод, можно для субтитров текстом.
3️⃣ Здесь же берём озвучку сериала /отрывок серии или фильма русского (можно с штуками) и переводим . Сначала письменно, подбирая слова и конструкции, потом уже отыгрывая
4️⃣
Объясняем на английском значение русских слов, которых нет в английском (не совсем перевод, но в жизни такое может случиться)
Для пользы грамматики:
5️⃣ переводим предложение с английского на русский --> меняемся с соседом и переводим с русского на английский --> обратно получаем своё предложение сравниваем с оригиналом . Если индивидуально, то можно перевести , закрыть оригинал и снова перевести обратно.
6️⃣
С 10-11 классом мы развлекались переводом с русского на английский не переведенных ещё произведений русских авторов. Работаем над красотой слога. Это уже для высоких уровней, естественно
7️⃣
Старая добрая ролевая игра на троих: один доктор / полицейский / продавец /турагент (выберите нужное), другой клиент, который не говорит по-английски, третий переводчик. Разыгрываем диалог. Для чистоты эксперимента можно выдать первому и второму наушники, чтобы не слышали друг друга. С сильными учениками можно импровизировать, послабее готовятся сначала и репетируют.
🥂
А какие у вас есть способы включения в перевода в уроки?
Мысли о переводе на уроках посетили.
Всё хорошо в меру, однозначно. Плохо, когда бесконечно дают задания типа "читать, переводить". Серьёзно, в наше время?
О чём говорить, если мы в ЮФУ только в прошлом году прям насильно убрали перевод из кандидатского экзамена. Но профессура до сих пор втайне мечтает о возвращении этого задания в ЭКЗАМЕН!
На занятиях в школах и в университете до сих пор перевод - один основных методов отработки грамматики, лексики, он же форма контроля , он же
Несколько идей полезных заданий на перевод, чтобы получилось более коммуникативно и полезно для жизни:
Отсюда вытекает следующее:
Объясняем на английском значение русских слов, которых нет в английском (не совсем перевод, но в жизни такое может случиться)
Для пользы грамматики:
С 10-11 классом мы развлекались переводом с русского на английский не переведенных ещё произведений русских авторов. Работаем над красотой слога. Это уже для высоких уровней, естественно
Старая добрая ролевая игра на троих: один доктор / полицейский / продавец /турагент (выберите нужное), другой клиент, который не говорит по-английски, третий переводчик. Разыгрываем диалог. Для чистоты эксперимента можно выдать первому и второму наушники, чтобы не слышали друг друга. С сильными учениками можно импровизировать, послабее готовятся сначала и репетируют.
А какие у вас есть способы включения в перевода в уроки?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍19🔥2
Вчера пришли результаты...
Целый день я читала работы, разбирала ...
Результаты разные: 98, 90, 84, 78 (причём два последних очень обидные, ребята могли написать лучше)
Я очень довольна тем, что продуктивные задания на максимум - 19-20 баллов. Некоторые очень тонко делали логические подводки - мостики между абзацами. Это просто такая "вкуснятина" ! Я горжусь , что работы моих деточек умные , содержательные и совсем не шаблонные.
Правда, без сюрпризов не обошлось: кто-то решил соригинальничать и problem заменить на downside. Увело в сторону, но скорее в части логики, а не РКЗ. Не согласна с оценкой совсем, надо думать , стоит ли идти на апелляцию. Это всегда такой болезненный процесс...
У кого-то полностью завалено 10 задание и 1 , 2 аудирование. Хотя мы всегда были спокойны на этот счёт. Второй год подряд дети жалуются на заголовки ...
1, 2 и 10,11 условно считаются лёгкими , даже баллы порезали. Но в то же время уровень сложности самих текстов неизменно повышается. Очень жаль, что конкретно эти варианты нельзя посмотреть и понять, что же там именно такого confusing было.
Конечно, несправедливо, что вместо 6/7 баллов теперь максимум 2 / 3 ... для кого-то эти несколько баллов, которые забрали, могли бы быть очень важны.
В общем, напрашивается вывод: 90+ сдадут только сильные ребята с уровнем ближе к С1, со стальными нервами, и чётко придерживающиеся рекомендованной стратегии. Выучить шаблоны для письма - далеко не гарантия успеха.
#историиуспеха #егэ
Целый день я читала работы, разбирала ...
Результаты разные: 98, 90, 84, 78 (причём два последних очень обидные, ребята могли написать лучше)
Я очень довольна тем, что продуктивные задания на максимум - 19-20 баллов. Некоторые очень тонко делали логические подводки - мостики между абзацами. Это просто такая "вкуснятина" ! Я горжусь , что работы моих деточек умные , содержательные и совсем не шаблонные.
Правда, без сюрпризов не обошлось: кто-то решил соригинальничать и problem заменить на downside. Увело в сторону, но скорее в части логики, а не РКЗ. Не согласна с оценкой совсем, надо думать , стоит ли идти на апелляцию. Это всегда такой болезненный процесс...
У кого-то полностью завалено 10 задание и 1 , 2 аудирование. Хотя мы всегда были спокойны на этот счёт. Второй год подряд дети жалуются на заголовки ...
1, 2 и 10,11 условно считаются лёгкими , даже баллы порезали. Но в то же время уровень сложности самих текстов неизменно повышается. Очень жаль, что конкретно эти варианты нельзя посмотреть и понять, что же там именно такого confusing было.
Конечно, несправедливо, что вместо 6/7 баллов теперь максимум 2 / 3 ... для кого-то эти несколько баллов, которые забрали, могли бы быть очень важны.
В общем, напрашивается вывод: 90+ сдадут только сильные ребята с уровнем ближе к С1, со стальными нервами, и чётко придерживающиеся рекомендованной стратегии. Выучить шаблоны для письма - далеко не гарантия успеха.
#историиуспеха #егэ
❤43
Всем привет! Поступил такой вопрос
Для высокобальников нужны учебники высокого уровня. Спасибо, Кэп ;)
Сразу скажу, идеального учебника нет. Вот так, чтобы взял и пошёл целый год по одному. Надо дополнять. Можно брать основной курс + доп.материалы. Либо отталкиваться от кодификатора и с 10 класса брать соответствующие темы из разных источников.
⭐️ Focus 5 - это уровень Advanced. Вполне подойдёт нашим целям.
Что мне в нём нравится:
Формат - очень много экзаменационного , relevant tasks; содержание - темы близки к кодификатору, новые тексты
Видео - два варианта видео (документальный фильм ВВС и Vox Pop видео, разговоры с настоящими людьми на улицах ,кажется они даже не актёры).
⭐️ Раньше я брала Gateway B2+ , и его нам тоже хватало по содержанию. Кстати, по С1 не работала, а надо рассмотреть. Очень люблю и УМК, и автора, Дейва Спенсера. Я ведь у него училась , лично знакома.
⭐️ старинный Upstream в этом году тоже подключала. Есть темы идеально подходящие под наш кодификатор, но он не щадит детей сложностью. Берём advanced. C олимпиадниками даже и до Proficiency дошли.
⭐️ Ещё в этом году использовала CAE Result , но не все темы и упражнения. Но лексика и уровень текстов нам подходит. С учётом опыта последних двух лет, нам точно нужно читать и слушать более сложные тексты .
❌ сразу скажу , что не люблю Solutions. Как постоянный курс не беру его никогда. Возможно, отдельные тексты можно брать. Остальное очень скучное и топорное. Для меня.
По грамматике,
*️⃣ Destination . B2 отвечает требованиям ЕГЭ. В С1 мне не очень нравится содержание
Но хорошо, что есть списки по лексике всё, что нужно для экзамена. Упражнения в формате FCE (старые и новые)
*️⃣ MyGrammarLab C1-C2 - вот это кайф! Каждая грамматическая тема в контексте определенной лексической темы. Сложно, конечно, подобрать так, чтобы было подстать вашему основному учебнику. Но жирный плюс - озвученные упражнения, которые можно использовать для отработки устной части (задание на чтение вслух, например)
*️⃣ Macmillan Grammar in Context Advanced - тут много упражнений, есть несколько по тематике разных предметов Social Science, Geography, Science, History и т.п. Это тоже нам подходит , так как надо развивать кругозор. Есть ключи для самопроверки, так же как и в MyGrammarLab. Так мы можем сэкономить время на занятии и разбирать на уроке только те упражнения, которые вызвали вопросы
❤️
В общем, поскольку идеала нет, я обновляю свое тематическое планирование для занятий на будущий год. Составляю по кодификатору со ссылками на материалы и домашнее задание.
Работа сложнее, чем кажется. Переворачиваю все известные мне ресурсы .
Но всё равно и это тоже будет примерно. Ведь с каждым учеником всё может пойти не по плану и задания , темы адаптируются под их интересы и запросы.
Какие у вас есть любимые?
Татьяна, добрый день! Подскажите, пожалуйста, какими учебниками вы пользовались для подготовки к ЕГЭ потенциальных 100 балльников? Я помню про focus, но мне кажется он слабым для таких учеников и destination (это понятно). Что еще можно, чтобы их озадачить? Спасибо
Для высокобальников нужны учебники высокого уровня. Спасибо, Кэп ;)
Сразу скажу, идеального учебника нет. Вот так, чтобы взял и пошёл целый год по одному. Надо дополнять. Можно брать основной курс + доп.материалы. Либо отталкиваться от кодификатора и с 10 класса брать соответствующие темы из разных источников.
Что мне в нём нравится:
Формат - очень много экзаменационного , relevant tasks; содержание - темы близки к кодификатору, новые тексты
Видео - два варианта видео (документальный фильм ВВС и Vox Pop видео, разговоры с настоящими людьми на улицах ,кажется они даже не актёры).
По грамматике,
Но хорошо, что есть списки по лексике всё, что нужно для экзамена. Упражнения в формате FCE (старые и новые)
В общем, поскольку идеала нет, я обновляю свое тематическое планирование для занятий на будущий год. Составляю по кодификатору со ссылками на материалы и домашнее задание.
Работа сложнее, чем кажется. Переворачиваю все известные мне ресурсы .
Но всё равно и это тоже будет примерно. Ведь с каждым учеником всё может пойти не по плану и задания , темы адаптируются под их интересы и запросы.
Какие у вас есть любимые?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥30❤14
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Меня часто спрашивают, чем я занимаюсь в выходные...
Да ладно , ладно, никто не спрашивает вообще, но я расскажу.
Сегодня проверила работы ЕГЭ ученицы коллеги с подробными комментариями и рекомендациями.
Прям люблю такое.
Да ладно , ладно, никто не спрашивает вообще, но я расскажу.
Сегодня проверила работы ЕГЭ ученицы коллеги с подробными комментариями и рекомендациями.
Прям люблю такое.
❤17👨💻1🦄1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Открытый урок по письменной части ЕГЭ для учителей
Anonymous Poll
79%
Я хочу
21%
Ну такое..могу просто запись, без участия