На уроке у Одинцовой – Telegram
На уроке у Одинцовой
599 subscribers
293 photos
48 videos
9 files
76 links
Здесь про методику и английский для учителей и учеников:
⏺️разбираю и собираю уроки по кусочкам;
⏺️делюсь идеями со своих уроков;
⏺️рассказываю, как готовить(ся) к ЕГЭ и Олимпиадам и полюбить английский ещё больше.

Заглядывайте на урок!
Ваша @elt_tanya
Download Telegram
Выплываю... В смысле, приветствую!

Я уже потихоньку вхожу в ритм. Занятия даже начали... Пока болели по очереди все, от мала до велика, поняла, что год обещает быть проверкой на прочность.

Но...на душе волнительно ещё и потому, что идёт регистрация на наше детище...олимпиаду Lumos Maxima. Лингвистическая олимпиада ИФЖиМКК ЮФУ (по литературе, русскому и иностранным языкам).

Блок английского языка делаем с коллегой , отрабатываем задания до мелочей... Чтобы и контекст общий был, и задания необычные (а если уже знакомые, то собственной разработки, не скатанные). Короче, олимпиада создана собственными руками , с любовью... В финале не только про Гарри Поттера, но с глубоким пиитетом к литературе и языкам.

А ещё мы пытаемся попасть в перечень (только вы пока никому не говорите) , и чтобы мы попали нужно и людей побольше и обратная связь от участников честная и открытая (на благо олимпиады). Кто знает, может, когда-нибудь составим конкуренцию Вышке (а что? Мы-то могём!)

Коллеги, регистрируйте учеников
Ученики , регистрируйтесь сами
⬇️⬇️⬇️
Ссылка на сайт тут

Написано , что для 6-11 классов. Но наш блок по английскому рассчитан точно на 9-11. Пока не в перечне, даёт бонусы только в ЮФУ (3 балла призеры, 5 победители).
Финал очный (в марте), но мы и дистанционно проводили на площадках. Устную часть онлайн по видеосвязи прекрасно отработали.

Я уверена, что вам понравится )))

Будем рады новым участникам!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍26
Вчера был день рождения у меня же ...

Признак хорошего праздника - одной фотки ) только сегодня на работе, пока нет первого урока.

Я вижу, что у меня появились новенькие . Всем рада! Оставайтесь)

Мои итоги прошлого года:

Хотя многое профукала из того, что планировала, я всё равно воспринимаю это как опыт и накопление знаний.

Буду делиться.

Буду продолжать вести "репортаж" из школы и идеи уроков, как для онлайн , так и оффлайн занятий.

Впереди ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, Олимпиады
43🎉5
Сегодня так классно (по моим ощущениям) прошли два урока. Парты переставила поближе к экрану, по 4 человека.

Даже появилось место свободное для того, чтобы минглиться потом.

Читали текст в Focus 4. До этого как следует подготовились: поговорили, предположения высказали, слова возможные разобрали.

Использовали упражнения по Kagan cooperative learning

Timed Round Robin
See-Think-Wonder (с ним я долго сама мучилась и не могла въехать в детали)

Рассказать подробнее?
👍377🔥6🙏6
Итак...завлекла и ушла...
Что я сделала с чуваками.
Перед тем как читать текст (достаточно сложный) мы сначала вспомнили, что смотрели на прошлом уроке (про car-free Sunday in Mexico city).
Тема banning cars from the city centre.
Дети сидят в четвёрках. Теперь я говорю: "Каждый сейчас про себя подумайте об advantages and disadvantages of banning cars from the city centre. У вас есть 1 минута придумать плюсы и минусы". Ставлю таймер на экран.
Закончилась минута.
Теперь "в группе у каждого будет 40 секунд, чтобы поделиться своими идеями. Вы будете говорить, вас никто не будет перебивать". Это страшно говорить всего 40 секунд? Нет!
На столе лежит лист (placement mat) c номерами (1,2,3,4) . Начинают номера 1.
А можно просто : начинают те, у кого длиннее волосы/короче носки/день рождения раньше в году, и т.д.

Обязательно таймер. Таким образом, все говорят ТОЧНО. Ни у кого нет шанса отмолчаться. Хоть пару слов да скажет. Можно повторять идеи , если нет своих (для начала разрешила, но вообще лучше так не делать)
Потом все вместе в группе выбирают самые ценные идеи и озвучивают, чтобы я записала на доске.
🔥202
Далее, ближе к контексту показывают картинку - фото города Pontevedra, Spain, о котором будем читать. Фото с официального сайта, где город до бана автомобилей и после. Теперь приступим к приему See-Think-Wonder
Три колонки . Перечисляют всё, что видят на картинке. Именно простые объекты: деревья, машины,и т.д.
Потом умозаключение, которое вытекает из того, что я вижу. И вопрос в связи с этим всем (I wonder)
Получилось так (от самих учеников)

i see trees. I think environment has become cleaner. I wonder how they managed to get such results. /Where did they get the trees from? (Последний сложный для проверки вопрос, навряд ли мы найдём на него ответ в быстром доступе)
I see cars in the first photo and no cars in the second.
I think the cars were prohibited on that street
I wonder how did government regulate this law?
Такой приём помогает включить и креативное мышление, критическое мышление и вообще внимательность к деталям.
После этого всего нам, уже изрядно вовлечённым в тему и жаждущим узнать ответы на свои вопросы, ничего не остаётся, как прочитать текст, чтобы найти там подтверждение своих идей про плюсы и минусы и ответы на вопросы.
Текст зашёл легко. Потом обсудили сложные слова. Но не просто так, а сначала попросила их найти все места в городе, которые там упоминаются. И оказывается, бОшьшую часть можно, просто подумав , понять и без перевода. Яркие прилагательные тоже разобрали.
Мы даже успели послушать аудио (radio phone-in), где люди рассказывали про проблемы с трафиком в своих городах. Конечно, предварительно обсудили вопросы, убедились , что всё понятно. Дважды прослушали. В группах обсудили (а лучше вообще с партнёром по плечу, повернуться к человеку рядом с тобой и с ним/с ней обсудить). А потом все вместе open class.
Время осталось только на рефлексию и разбор домашнего задания (поработать с лексикой из текста). А так можно было бы про наш город порассуждать вместе, но это ушло тоже на дом....
Вот. Я была довольна. Чётко
🔥2210👍6
Хотя из минусов: некоторые явно некомфортно себя чувствовали в команде. Есть дети, которые не любят работать в команде , да даже в паре... Есть те, которые любят только "со своими", а с другими не могут.
некоторые на первом уроке сидели , как хотели и получилось за одним столом один говорящий мальчик, один плохо говорящий и два не говорящих. А надо баланс соблюдать и тех, кто пока в начале пути английского, посадить с более опытными.
Ну, к этому всему привыкнет. Отработаем.
Как прочитаете, обязательно задавайте вопросы

Как я теперь чётко усвоила, вопросы - признак мышления.

нет вопросов, нет мышления💡💡💡

Теперь всё время повторяю всем своим птенчикам: "Любой текст мы читаем и реагируем на него. Любое видео/аудио вызывает эмоции и реакции. Если этого нет, если нет желания спросить, усомниться, уточнить, углубить, то значит, информация прошла мимо, я не был(а) вовлечен(а)

Так ведь? Скорее пишите вопросы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15🔥42
И чего я раньше дурью маялась и не поставила парты,как привыкла?... И место, главное, освободилось. И дышать легче стало. В классе должно быть пространство для того, чтобы подвигаться, отвлечься, сонастроиться....

Важный момент: уроки всегда проходят лучше,когда мы планируем хотя быть один раз встать и поминглиться! Не только у детей заканчивается фокус внимания...

Обязательно ещё менять пары для разговора
👏2512👍6
Супер задание на развитие креативного мышления

Four box synetics


Суть:
Учим мыслить метафорами или аналогиями, чтобы найти идеи творческие или по-другому посмотреть на объект исследования)

Ученики рисуют четыре квадрата (boxes).

В каждом квадрате рисуют что-то или пишут слово (рисовать, конечно , креативнее) 👩🏻‍🎨

Можно поставить ограничения: один объект должен быть обязательно moving, нельзя рисовать то, что есть в комнате перед глазами).

Потом говорим, под каждым рисунком вы должны написать предложение - сравнение этого объекта с ... и тут самое интересное. 🤭

Подставляете всё, что нужно по теме урока. Например, говорим про спорт , то doing sport is like.... because... Doing sport is like a plane because you need to get fast results. Doing sport is like a cup because if you pour too much into the cup and if you do too much sport , you will be overwhelmed.
Или как на картинке вообще неожиданно - sandwich is like puzzle....
Итак. По шагам:

1️⃣Задание - свой пример
2️⃣Четкий тайминг на самостоятельное обдумывание (Thinking time)
3️⃣Выполнение
4️⃣Обсуждение в мини-группе (40 сек каждому )
5⃣ В своей команде, в течение не более 3 минут, выбрать самый необычный/самый логичный/самый творческий вариант.

Эти идеи хороши как до изучения темы - проверить , на какой ступени знаний сейчас ваши ученики, так и после изучения темы - проверить, что усвоили.

Можно до выполнения творческого письменного задания, чтобы набраться идей. Даже для ЕГЭ и ОГЭ шикарно заходит. Проверили с учениками уже ;)

Попробуйте;)
🔥221
Сегодня день студента! Ну и день Татьяны.
Всех Татьян с праздником!! У меня в семье это всегда был большой праздник - ведь меня назвали в честь мамы, папа соригинальничал)) так и живём: Таня старшая, Таня младшая. Здорово ведь, сколько бы ни было лет - я всегда младшая )))


Ну и вообще, учителя - вечные студенты, с этим нашим CPD. Вот я об этом и хочу рассказать. В ИФЖиМКК ЮФУ мы готовим что-то невероятное - впервые проводим Зимнюю методическую школу для преподавателей иностранных языков. Немцы, для вас тоже будет что-то интересное от кафедры немецкого языка ;)

Всё это приурочено к нашей олимпиаде Lumos Maxima.

Кстати, регистрация ещё идёт

Подробнее про школу в следующей публикации
20
ИФЖиМКК приглашает преподавателей иностранных языков принять участие в
"🍃🌸🪵🌷🌖
🪵🫡🌍😲🪵🫡
🥴👻🌖☀️,

зимней методической школе , которая пройдет

1-2 февраля 2025 в ЮФУ (Ростов-на-Дону, Университетский 93).

День 😍 (онлайн 🧑‍💻) посвящен магии цифры в преподавании иностранных языков.

Участников ждет серия онлайн мастер-классов по использованию современных цифровых инструментов в методике преподавания иностранных языков: от искусственного интеллекта до корпусных инструментов в методике преподавания

День 😄 (очный 📜) посвящен магии живого общения 📜в преподавании иностранных языков и предполагает серию очных лекций и мастер-классов по актуальным направлениям современной методики преподавания в очном формате.

Участие во всех мероприятиях зимней школы "Lumos Maxima Fest"для преподавателей
💥бесплатное 💥

Есть возможность получения удостоверения о повышении квалификации

📜Удостоверение о ПК 32 часа, стоимость 3000 р..

Языки проведения школы: русский и английский.

Подробная программа зимней школы будет после 27 января.

Ссылка на регистрацию

До встречи в ИФЖиМКК!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍111
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пошумели ... А потом пришлось погрузиться в олимпиады ...
👍132
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Для того, чтобы начать моё выступление на Зимней школе Lumos Maxima Fest нужно произнести магическое заклинание, magic spell. У меня даже волшебная палочка имеется!
Итак,

Incantation:
"By the light of Merlin's might,
Unveil the knowledge hidden from sight.
With focus sharp and mind so clear,
Let wisdom flow, dissolve all fear.
Intellectus Maxima Revelio!"

Читать всем обязательно перед началом занятий по олимпиадной подготовке )
❤‍🔥16👍10
В двух словах про то, как прошла школа: просто офигенно!

Я в восторге! Именно так и хотелось всегда. Ну, то есть, есть орг моментики, но с точки зрения содержания 🔥🔥🔥

Сегодня, например, на очном дне все спикеры были Cambridge certified CELTA, Delta!
На онлайн дне - стоооооолько всего интересного про AI платформы узнали, про альтернативные подходы к грамматике и лексике.

Новые платформы, которыми поделились коллеги с немецкой кафедры:

‼️https://www.magicschool.ai/
Для всего. Хоть чат с Гарри Поттером, с любым героем... Надо занырнуть туда и изучить

‼️
https://simpleshow.com/

Сделать анимированные видео, например, для объяснения грамматики. Или рассказать краткое содержание истории....

‼️https://joyteka.com/ru/quest-room

Делать веб-квесты. Всегда было интересно попробовать

Пока топ-3 этих.

А сегодня смогла только Елену Анатольевну Губину послушать про ЕГЭ. Как чудесно, что у нас в комиссии, в университете, мы на одной волне. Слушаю и радуюсь, у нас одинаковые мысли и подходы.

Не усложнять ЕГЭ, но "биться до конца" ))

Я рада, что все коллеги были вовлечены, реагировали, задавали вопросы, мы делали всё. Краем глаза смотрела трансляции, и у предыдущих спикеров тоже постоянный движ.

Очень верю, что у нас получится и университет всё -таки станет центром притяжения талантливых учителей, местом обмена идеями, зарядами и энергиями (пфф...как будто мы физфак🐸)

Летняя школа будет обязательно. А пока готовимся к личному туру Lumos Maxima.

UPD: если были онлайн или очно, напишите в комментариях,что понравилось,что берёте в работу, а чего не хватило
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍238👏5
Давно не брала в руки ножницы ...и вот представился случай. Навырезалась. Завтра буду тестировать открытый урок на 30 минут.

По плану (lesson outline)
1. Повторить словa (2-3 minutes)

Приём same but different: Name the products which are not good for your health
Какие ответы я исключу до того, как начну опрашивать учеников (минимум 3-5):
(Ham)Burgers, French fries, fast food, junk food, pizza

2. Опрос в парах about healty diet, Focus 3, unit 4 (5 minutes)
Feedback (3 minutes)

3. Слушаем советы nutritionist. Отмечаем соответствие с опросником и личными ответами. Ключевые слова.
На доске отмечаю советы , которые дала nutritionist (5 minutes)

4. Выбирают из картинок две штуки каждый. Pick a picture that you personally would like to eat. (1 minute)

5. Now use all the pictures that your team has on the table to make a Healthy eating poster.

Each group designs a poster promoting healthy eating habits. The poster should include:
- A catchy slogan or tagline.
- At least 3 key tips for healthy eating (e.g., "Eat more fruits and vegetables," "Drink water instead of sugary drinks").
- A creative visual element


(Все требования и пример постера на доске)

7 minutes


6. Present the posters . 1 minute for each group (3 minutes)

7. Feedback from me and students (тут думаю, какой бы способ быстрого фидбека по уроку получить)

Вот.... Покритикуйте.
🔥17👍52
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Выступила дочь сегодня на городском конкурсе проектов на английском. Как именно выступила , не знаю, учителей и родителей не пускали, дети сами. По её ощущениям - всё прекрасно. Только видео забыла показать.

Тема: A culinary journey across the UK.

Представили, что есть возможность позавтракать в Ирландии, пообедать в Шотландии, поужинать в Уэльсе и съесть поздний ужин в Англии. По два блюда в каждой стране. Примерно выяснили, что даже есть похожие блюда у нас, в русской кухне. Вот например песочные печеньки похожи на Scottish shortbread. Смотрите видео, записывайте рецепт.

В общем, погружение в культуру и кухню прошло. Ждём результатов в понедельник.
44👍7❤‍🔥6🔥1