Товарищ выразил удивление тем, насколько плохо — в техническом отношении, даже если вынести за скобки этику — организована медиакампания по поддержке «народа Донбасса». Разные институции как будто соревнуются в халтуре, в «я работаю на отъебись, как и все здесь». Бесконечные конкурсы рисунков, нелепые бессмысленные флешмобы. Пытался найти какие-то слова для ответа, но потом понял, что по этому поводу все уже высказал Олег Кашин еще 7 лет назад.
«Как это выглядит? На несчастной донецкой земле дерутся насмерть между собой две пришельческие армии, одна с Карпат, другая из России. Одна — из тех кофейных краев, где шпили, брусчатка, Вакарчук и украинский язык. Другая — из таких же, как Донецк, майонезных краев. Солдаты из Пскова, из Бийска, из Балтийска. Две чужие армии воюют за чужую землю.
Когда-нибудь им это надоест, войн без конца не бывает. Мертвых солдат похоронят, живые вернутся домой — одни к своему Вакарчуку во львовских кофейнях, другие к своему майонезу в бийских пятиэтажках. Все останутся при своем, и Донбасс тоже. Чужая для всех земля; есть много фильмов ужасов про брошенные шахтерские края — простая американская семья едет транзитом через глухую степь, а там… У холмов есть глаза! Шахтеры-мутанты, до которых слишком долго никому не было дела. Сейчас они всех убьют и съедят.
В этом никто и никогда не признается вслух, но и Киеву, и Москве с самого начала было плевать на людей, которые там живут. И в мифологии молодой европейской демократии, противостоящей кровожадному Мордору, и в мифологии империи, воссоздающей свой русский мир, нет места людям Донецка, Луганска и окружающих их Горловок с Макеевками. Никто не придумал даже завлекательного обещания по поводу того, что ждет их в светлом послепобедном будущем, никто не сказал им, что после победы они станут великим народом и полетят к звездам — никуда они не полетят, не будет ничего. Будет черная дыра между Россией и Украиной, и единственная возможность претендовать хотя бы на минимальное счастье — это выбраться из этой дыры. За что воевали? А ни за что.
В маленьких восточноевропейских странах распространено такое отношение ко Второй мировой войне, что свободолюбивые народы этих стран одинаково безуспешно, хотя иногда и героически противостояли сначала гитлеровскому тоталитаризму, а потом не менее ужасному сталинскому. В России такой взгляд на историю многих раздражает, но, кажется, эту формулу можно применить и к донецкой войне: да, мы увидели, как это выглядит, когда два государства ведут войну против несчастной маленькой страны. Война России и Украины против Донбасса — наверное, к этому надо относиться именно так, это точнее всего».
#проходящее
Впрочем, раздали же паспорта. Пленницы скопинского маньяка вспоминали, что иногда на него находила какая-то странная нежность: он внезапно становился ласковым, дарил подарки и белье. Мог даже заговорить о любви. Вот это примерно из этой же серии. В красивом белье всяко лучше, чем без него. Ну и что, что на цепи в холодном подвале.
«Как это выглядит? На несчастной донецкой земле дерутся насмерть между собой две пришельческие армии, одна с Карпат, другая из России. Одна — из тех кофейных краев, где шпили, брусчатка, Вакарчук и украинский язык. Другая — из таких же, как Донецк, майонезных краев. Солдаты из Пскова, из Бийска, из Балтийска. Две чужие армии воюют за чужую землю.
Когда-нибудь им это надоест, войн без конца не бывает. Мертвых солдат похоронят, живые вернутся домой — одни к своему Вакарчуку во львовских кофейнях, другие к своему майонезу в бийских пятиэтажках. Все останутся при своем, и Донбасс тоже. Чужая для всех земля; есть много фильмов ужасов про брошенные шахтерские края — простая американская семья едет транзитом через глухую степь, а там… У холмов есть глаза! Шахтеры-мутанты, до которых слишком долго никому не было дела. Сейчас они всех убьют и съедят.
В этом никто и никогда не признается вслух, но и Киеву, и Москве с самого начала было плевать на людей, которые там живут. И в мифологии молодой европейской демократии, противостоящей кровожадному Мордору, и в мифологии империи, воссоздающей свой русский мир, нет места людям Донецка, Луганска и окружающих их Горловок с Макеевками. Никто не придумал даже завлекательного обещания по поводу того, что ждет их в светлом послепобедном будущем, никто не сказал им, что после победы они станут великим народом и полетят к звездам — никуда они не полетят, не будет ничего. Будет черная дыра между Россией и Украиной, и единственная возможность претендовать хотя бы на минимальное счастье — это выбраться из этой дыры. За что воевали? А ни за что.
В маленьких восточноевропейских странах распространено такое отношение ко Второй мировой войне, что свободолюбивые народы этих стран одинаково безуспешно, хотя иногда и героически противостояли сначала гитлеровскому тоталитаризму, а потом не менее ужасному сталинскому. В России такой взгляд на историю многих раздражает, но, кажется, эту формулу можно применить и к донецкой войне: да, мы увидели, как это выглядит, когда два государства ведут войну против несчастной маленькой страны. Война России и Украины против Донбасса — наверное, к этому надо относиться именно так, это точнее всего».
#проходящее
Впрочем, раздали же паспорта. Пленницы скопинского маньяка вспоминали, что иногда на него находила какая-то странная нежность: он внезапно становился ласковым, дарил подарки и белье. Мог даже заговорить о любви. Вот это примерно из этой же серии. В красивом белье всяко лучше, чем без него. Ну и что, что на цепи в холодном подвале.
Вам
Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?!
Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие нажраться лучше как, —
может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика?..
Если б он, приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!
Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
подавать ананасную воду!
1915
#Маяковский
Только не арт-кафе, а, скорее, арт-кабак.
Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?!
Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие нажраться лучше как, —
может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика?..
Если б он, приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!
Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
подавать ананасную воду!
1915
#Маяковский
Только не арт-кафе, а, скорее, арт-кабак.
Telegram
Бахчисарайские гвоздики
Stoff
«И все же это чудовищное нагромождение ужасов, выходящих за рамки не только человеческих чувств и возможностей, но даже воображения, не идет ни в какое сравнение с тем, что произойдет с человеческим сообществом, если сильнейший реальный кризис, который нам…
— Ради чего они разрушают нашу жизнь?
— Как всегда. Ради вашего же блага.
«Катастрофу развяжут не извращенцы, а бюрократы, причем мы даже не сможем узнать, с благими или дурными намерениями они это сделали».
#проходящее
#Лакан
— Как всегда. Ради вашего же блага.
«Катастрофу развяжут не извращенцы, а бюрократы, причем мы даже не сможем узнать, с благими или дурными намерениями они это сделали».
#проходящее
#Лакан
Ролан Быков в роли профессора Ларсена и Вера Майорова в роли его жены Анны.
«Письма мёртвого человека». 1986. Реж. Кирилл Лопушанский.
Один из лучших постапокалиптических фильмов.
«Письма мёртвого человека». 1986. Реж. Кирилл Лопушанский.
Один из лучших постапокалиптических фильмов.
Stoff
Ролан Быков в роли профессора Ларсена и Вера Майорова в роли его жены Анны. «Письма мёртвого человека». 1986. Реж. Кирилл Лопушанский. Один из лучших постапокалиптических фильмов.
«Итак, судя по всему, история человечества закончилась. Что ж, пора подвести итоги. Думаю, сделать это надо спокойно, без вульгарной аффектации. Сегодня, я хочу говорить с вами, как мёртвый с мёртвыми. То есть откровенно. Позвольте вашему вниманию предложить небольшую речь в защиту человечества, как биологического вида.
Это был трагический вид. Возможно и впрямь, изначально обречённый. Роковая и прекрасная наша участь заключалась в том, что мы стремились прыгнуть выше самих себя, быть лучше, чем было положено нам природой. Мы находили в себе силы сострадать, хотя это противоречило законом выживания. Испытывать чувства собственного достоинства, хотя его всегда топтали. Создавать шедевры искусства, сознавая их бесполезность и недолговечность. Мы находили в себе силы любить. Господи, как это было трудно! Ибо неумолимое время предавало тлению и тела, и мысли, и чувства. Но человек продолжал любить, и любовь создала искусство. Искусство которое запечатлело нашу неземную тоску по идеалу, наше бесконечное отчаяние и наш вселенский крик ужаса. Вопль одиноких, мыслящих существ в холодной, безразличной к нам пустыне космоса.
Здесь, в этих стенах прозвучало много слов ненависти к человеку. Презрений к нему и насмешек. Но сегодня я не брошу в него камень. Нет. Я скажу так: «Я любил человечество. И люблю его сейчас, когда его уже нет, ещё больше. Именно, за его трагическую судьбу». И я хочу сказать вам коллеги. Я хочу сказать Вам: «Я люблю вас». Для каждого свой скачок сознания. Возможно, это мой. Я хочу, чтобы вы это знали. Сейчас я уйду в эту комнату, и для меня всё кончится. В конце концов, мы взрослые люди, и смерть не так уж страшна, когда погибло всё».
См. «Письма мертвого человека»
#Лопушанский
#Filmkunst
Это был трагический вид. Возможно и впрямь, изначально обречённый. Роковая и прекрасная наша участь заключалась в том, что мы стремились прыгнуть выше самих себя, быть лучше, чем было положено нам природой. Мы находили в себе силы сострадать, хотя это противоречило законом выживания. Испытывать чувства собственного достоинства, хотя его всегда топтали. Создавать шедевры искусства, сознавая их бесполезность и недолговечность. Мы находили в себе силы любить. Господи, как это было трудно! Ибо неумолимое время предавало тлению и тела, и мысли, и чувства. Но человек продолжал любить, и любовь создала искусство. Искусство которое запечатлело нашу неземную тоску по идеалу, наше бесконечное отчаяние и наш вселенский крик ужаса. Вопль одиноких, мыслящих существ в холодной, безразличной к нам пустыне космоса.
Здесь, в этих стенах прозвучало много слов ненависти к человеку. Презрений к нему и насмешек. Но сегодня я не брошу в него камень. Нет. Я скажу так: «Я любил человечество. И люблю его сейчас, когда его уже нет, ещё больше. Именно, за его трагическую судьбу». И я хочу сказать вам коллеги. Я хочу сказать Вам: «Я люблю вас». Для каждого свой скачок сознания. Возможно, это мой. Я хочу, чтобы вы это знали. Сейчас я уйду в эту комнату, и для меня всё кончится. В конце концов, мы взрослые люди, и смерть не так уж страшна, когда погибло всё».
См. «Письма мертвого человека»
#Лопушанский
#Filmkunst
Stoff
«Весна». Максимилиан Ленц, 1898.
Как Млечный Путь, любовь твоя
Во мне мерцает влагой звездной,
В зеркальных снах над водной бездной
Алмазность пытки затая.
Ты — слезный свет во тьме железной,
Ты — горький звездный сок. А я —
Я — помутневшие края
Зари слепой и бесполезной.
И жаль мне ночи... Оттого ль,
Что вечных звезд родная боль
Нам новой смертью сердце скрепит?
Как синий лед мой день... Смотри!
И меркнет звезд алмазный трепет
В безбольном холоде зари.
1907
#Волошин
Светлая тоска этого стихотворения хорошо передана в исполнении Majdanek Waltz.
Во мне мерцает влагой звездной,
В зеркальных снах над водной бездной
Алмазность пытки затая.
Ты — слезный свет во тьме железной,
Ты — горький звездный сок. А я —
Я — помутневшие края
Зари слепой и бесполезной.
И жаль мне ночи... Оттого ль,
Что вечных звезд родная боль
Нам новой смертью сердце скрепит?
Как синий лед мой день... Смотри!
И меркнет звезд алмазный трепет
В безбольном холоде зари.
1907
#Волошин
Светлая тоска этого стихотворения хорошо передана в исполнении Majdanek Waltz.
«Философия не интеллектуальная деятельность. Поэтому никакие наши толкования не перетолкуют Платона. Не может быть такой вещи как победа неправильной или правильной интерпретации Хайдеггера. Философ не для того чтобы так или по-другому войти в нашу картину истории философии. Он для того чтобы показать нам, где наши картины, наши сны и где то упущенное, о чем сны. Между ранним и поздним большая разница».
См. «Толкование сновидений»
#Бибихин
Хороший маленький текст на тему пропасти, разделяющей интеллектуала/историка философии и философа.
См. «Толкование сновидений»
#Бибихин
Хороший маленький текст на тему пропасти, разделяющей интеллектуала/историка философии и философа.
Есть какой-то особый сорт людей: они не просто любят Достоевского, а постоянно при любой возможности всем рассказывают об этой любви /примерно как в том скетче из «Гриффинов» про фотографии детей/. Мне, каждый раз, когда я попадаю на них, вспоминается этот фрагмент из Лакана, в котором он рассуждает о целесообразности игры с сеттингом:
«Мы не говорили бы всего этого, если бы еще раньше, в период, ныне уже завершенный, нашей работы, нам не удалось благодаря экспериментам с короткими сеансами обнаружить у субъекта мужского пола фантазм анальной беременности и сновидение о разрешении от нее путем кесарева сечения, не сделай мы этого вовремя, нам пришлось бы выслушивать его рассуждения об искусстве Достоевского до сих пор. Мы, впрочем, не собираемся защищать здесь эту процедуру, мы просто хотели бы показать, что в основе ее технического применения лежит абсолютно четкий диалектический смысл».
См. «Функция и поле речи и языка в психоанализе»
#Entwurf
#Лакан
#Достоевский
«Мы не говорили бы всего этого, если бы еще раньше, в период, ныне уже завершенный, нашей работы, нам не удалось благодаря экспериментам с короткими сеансами обнаружить у субъекта мужского пола фантазм анальной беременности и сновидение о разрешении от нее путем кесарева сечения, не сделай мы этого вовремя, нам пришлось бы выслушивать его рассуждения об искусстве Достоевского до сих пор. Мы, впрочем, не собираемся защищать здесь эту процедуру, мы просто хотели бы показать, что в основе ее технического применения лежит абсолютно четкий диалектический смысл».
См. «Функция и поле речи и языка в психоанализе»
#Entwurf
#Лакан
#Достоевский
Закат в полнеба занесен,
Уходит в пурпур и виссон
Лазурно-кружевная Ницца…
…Леноре снится страшный сон —
Леноре ничего не снится.
#Иванов
#Жуковский
#Entwurf
Георгий Иванов в своем стихотворении отсылает к балладе Готфрида Бюргера Lenore в переводе Василия Жуковского. Не дождавшись жениха с войны, Ленора проклинает Бога. После этого ее Вильгельм все-таки возвращается, но внезапно выясняется, что он мертвец. Не в силах принять произошедшее и отказаться от своей привязанности, девушка оказывается заживо погребенной в мире разложения. В финале брачное ложе оборачивается могилой, над которой разворачивается Totentanz. Тени носятся и повторяют: «Терпи, терпи, хоть ноет грудь // Творцу в бедах покорна будь».
Чем-то напоминает «Груз 200» Алексея Балабанова. Правда, если следовать за этой аналогией, поехавший капитан Журов — это Бог.
Уходит в пурпур и виссон
Лазурно-кружевная Ницца…
…Леноре снится страшный сон —
Леноре ничего не снится.
#Иванов
#Жуковский
#Entwurf
Георгий Иванов в своем стихотворении отсылает к балладе Готфрида Бюргера Lenore в переводе Василия Жуковского. Не дождавшись жениха с войны, Ленора проклинает Бога. После этого ее Вильгельм все-таки возвращается, но внезапно выясняется, что он мертвец. Не в силах принять произошедшее и отказаться от своей привязанности, девушка оказывается заживо погребенной в мире разложения. В финале брачное ложе оборачивается могилой, над которой разворачивается Totentanz. Тени носятся и повторяют: «Терпи, терпи, хоть ноет грудь // Творцу в бедах покорна будь».
Чем-то напоминает «Груз 200» Алексея Балабанова. Правда, если следовать за этой аналогией, поехавший капитан Журов — это Бог.
«Граф Толстой ныне совершенно чужд России, и для него совершенно безразлично, будут ли Японцы владеть Москвой, Петербургом и всей Россией, лишь бы Россия скорее подписала мир с Японией, на каких угодно, хотя бы самых унизительных и постыдных условиях. Так пошло и подло чувствовать, думать и высказываться не может ни один Русский человек. Теперь он выпустил за границей возмутительнейший памфлет против России, с которой он уже окончательно порывает всякие связи. Если он еще живет в пределах России, то это объясняется лишь великодушием Русского Правительства, чтущего еще бывшего талантливого писателя Льва Николаевича Толстого, с которым теперешний старый яснополянский маньяк и богохульник ничего общего, кроме имени, не имеет. Если бы Правительство сочло возможным сорвать личину с гр. Толстого и показать его русскому народу во всей его безобразной наготе, то этим положен был бы конец всему нашему «толстовству», и тогда, но только тогда, можно было бы предоставить старому сумасброду спокойно доживать свой век в его Ясной Поляне и хоронить там свою бывшую славу. Зачем понадобилось Толстому напечатать в «Times» эту гадкую антипатриотичную статью, я не знаю... Тут одно из двух: либо заблуждение, либо преступление. И то и другое требует немедленного осуждения...
Бедствием для нас является не война, а те ужасные годы мира, в которые мы окончательно развратились, ослабели физически и нравственно, опошлились и заметно поглупели. Нет, война — это не бедствие, это наше спасение».
Из «Московских ведомостей», июль 1904 года.
#проходящее
Бедствием для нас является не война, а те ужасные годы мира, в которые мы окончательно развратились, ослабели физически и нравственно, опошлились и заметно поглупели. Нет, война — это не бедствие, это наше спасение».
Из «Московских ведомостей», июль 1904 года.
#проходящее
Дыра быстро затягивается. Реальность вообще не терпит пустоты: человек нуждается в том, чтобы существовать в понятном пространстве. Насколько изощренная метафизика требуется для его конструирования — вопрос вторичный. Шок проходит, черные воды покрываются ледком, начинает разворачиваться аппарат цензуры, выпячивающий одно и вытесняющий другое. В некоторых случаях рационализация доходит до того, что все действительное объявляется разумным и необходимым.
Кто-то сидит в холодном окопе. Кто-то ищет близкого, от которого уже несколько недель нет вестей: он мог сгинуть в степи. Кто-то мыкается с детьми по чужбине. А мы, отложив телефон с кадрами допросов пленных и разбомбленных городов, устало просим у официанта счет. Трагедия затянулась и превратилась в рутину. Почти кончился март, а за окном снег с дождем. Пора уже написать начальнику по тому проекту. В кафе новое меню. Из Мариуполя снова никого не отпустили. Солдата доедают собаки. Чья на нем форма? Не разобрать.
Хуже этой отстраненности только причитания о сочувствии. Настоящее сочувствие деятельно, сочувствовать сложно даже ближним. На это способны немногие. То, что в последний месяц постоянно воспроизводится под именем сочувствия в постах и комментариях, ближе к увлеченности происходящим на киноэкране, чем к этике. Человек нарциссичен, и непросто принять то, что наши слова о сочувствии и единении для тех, кто отделен от нас смертью и болью, не значат ничего. Вы пишите, что вы — с ними, но правда в том, что вы — тут, а они — там. Этот разрыв нужно уважать.
#проходящее
#Entwurf
Кто-то сидит в холодном окопе. Кто-то ищет близкого, от которого уже несколько недель нет вестей: он мог сгинуть в степи. Кто-то мыкается с детьми по чужбине. А мы, отложив телефон с кадрами допросов пленных и разбомбленных городов, устало просим у официанта счет. Трагедия затянулась и превратилась в рутину. Почти кончился март, а за окном снег с дождем. Пора уже написать начальнику по тому проекту. В кафе новое меню. Из Мариуполя снова никого не отпустили. Солдата доедают собаки. Чья на нем форма? Не разобрать.
Хуже этой отстраненности только причитания о сочувствии. Настоящее сочувствие деятельно, сочувствовать сложно даже ближним. На это способны немногие. То, что в последний месяц постоянно воспроизводится под именем сочувствия в постах и комментариях, ближе к увлеченности происходящим на киноэкране, чем к этике. Человек нарциссичен, и непросто принять то, что наши слова о сочувствии и единении для тех, кто отделен от нас смертью и болью, не значат ничего. Вы пишите, что вы — с ними, но правда в том, что вы — тут, а они — там. Этот разрыв нужно уважать.
#проходящее
#Entwurf
В буфете Дома Литераторов
Пьет пиво Милиционер
Пьет на обычный свой манер
Не видя даже литераторов
Они же смотрят на него
Вокруг него светло и пусто
И все их разные искусства
При нем не значат ничего
Он представляет собой Жизнь
Явившуюся в форме Долга
Жизнь кратка, а Искусство - долго
И в схватке побеждает Жизнь
#Пригов
Пьет пиво Милиционер
Пьет на обычный свой манер
Не видя даже литераторов
Они же смотрят на него
Вокруг него светло и пусто
И все их разные искусства
При нем не значат ничего
Он представляет собой Жизнь
Явившуюся в форме Долга
Жизнь кратка, а Искусство - долго
И в схватке побеждает Жизнь
#Пригов
Камень лежит у жасмина.
Под этим камнем клад.
Отец стоит на дорожке.
Белый-белый день.
В цвету серебристый тополь,
Центифолия, а за ней —
Вьющиеся розы,
Молочная трава.
Никогда я не был
Счастливей, чем тогда.
Никогда я не был
Счастливей, чем тогда.
Вернуться туда невозможно
И рассказать нельзя,
Как был переполнен блаженством
Этот райский сад.
#Тарковский
Под этим камнем клад.
Отец стоит на дорожке.
Белый-белый день.
В цвету серебристый тополь,
Центифолия, а за ней —
Вьющиеся розы,
Молочная трава.
Никогда я не был
Счастливей, чем тогда.
Никогда я не был
Счастливей, чем тогда.
Вернуться туда невозможно
И рассказать нельзя,
Как был переполнен блаженством
Этот райский сад.
#Тарковский
Stoff
Камень лежит у жасмина. Под этим камнем клад. Отец стоит на дорожке. Белый-белый день. В цвету серебристый тополь, Центифолия, а за ней — Вьющиеся розы, Молочная трава. Никогда я не был Счастливей, чем тогда. Никогда я не был Счастливей, чем тогда.…
В продолжение темы юбилея Тарковского:
«Вчера напился. И сбрил усы. Наутро спохватился: на всех документах я усатый. Надо отращивать. Очень люблю свою Ларочку. Она хорошая. Почему свободу дает только выпивка? Очевидно, потому, что нет ее, этой пресловутой свободы».
См. «Мартиролог»
#Тарковский
«Вчера напился. И сбрил усы. Наутро спохватился: на всех документах я усатый. Надо отращивать. Очень люблю свою Ларочку. Она хорошая. Почему свободу дает только выпивка? Очевидно, потому, что нет ее, этой пресловутой свободы».
См. «Мартиролог»
#Тарковский