"… Поплавский много экспериментировал, пытаясь определить границу между поэзией и прозой, момент их взаимоперехода, и "Дневник Аполлона Безобразова" - один из таких текстов. Здесь можно найти рифмованные стихотворения, записанные в строку. А рядом - верлибр, перегруженный поэтическими образами. И здесь же - верлибр, уже приближающийся к прозе. Даже в рамках одного и того же отрывка могут соседствовать белый стих, верлибр и проза. И вот уже появляется она сама, поэтическая проза во всем своем великолепии, ставшая основной стиля Поплавского-прозаика, поскольку по мере приближения к ней голос Поплавского обретает все большую силу и оригинальность (следует подчеркнуть: речь идет именно о поэтической прозе, а не о прозе поэта)…
… Поплавский создает отнюдь не реалистический роман, но - целостный образ умирающей эпохи. И не нужно слишком уж напрягать воображение, чтобы понять и особняк, и замок как аллегории европейской культуры, утратившей главное - свою внутреннюю структурированность; она захвачена раком энтропии, низводящей все структуры до одного среднего уровня. Все - в одной куче, покрытой пылью: и античные книги и скульптуры, и средневековые латы, и новоевропейская живопись... Культуры нет, осталась лишь груда утративших значение предметов. Герои бегут из мира, утратившего смысл, но попадают - в развалины.
Что же их более всего не устраивает в мире? "Жизнь делится на атмосферы. Своя атмосфера есть редкое таинственное счастливое совпадение нескольких настроений, досугов и людей. Поняв что-то вместе, друзья защищаются ею от внешнего мира, который есть река забвения. Яркий и наглый поток, где среди шума и переполоха все отрицают друг друга... Огромное "нет" несется отовсюду, все толкаются словами, все кипят и изнемогают в словах.
В то время все у нас было особенным и своим"…
… Странные создания пылкого воображения Поплавского объединены тем, что они выпали из эпохи, оказались на ее обочине. Их взгляды, в противовес привычке большинства, обращены вверх - туда, откуда льется на землю обжигающий, ослепительный свет, дарующий не только смысл жизни, но и саму жизнь. Мир Поплавского - вертикален и принципиально противостоит горизонтальному вектору времени…
Герои Поплавского никому не говорят ни "да", ни "нет" - они уходят, стараясь как можно меньше обратить на себя внимание. Поплавский подробно и поэтично описывает этот уход: скольжение теней, растворяющихся в парижском сумраке. А когда наступает срок, они возвращаются, чтобы снова погрузиться в сумрак и тихий плеск дождя. Этим они отличаются от тех, кто пришел за ними следом: те уже заняли "позицию ухода", стали творить свою "контркультуру". Но герои Поплавского способны только страдать…"
Из статьи А. Любинского "Вертикальный мир Бориса Поплавского"
#Любинский
#Поплавский
… Поплавский создает отнюдь не реалистический роман, но - целостный образ умирающей эпохи. И не нужно слишком уж напрягать воображение, чтобы понять и особняк, и замок как аллегории европейской культуры, утратившей главное - свою внутреннюю структурированность; она захвачена раком энтропии, низводящей все структуры до одного среднего уровня. Все - в одной куче, покрытой пылью: и античные книги и скульптуры, и средневековые латы, и новоевропейская живопись... Культуры нет, осталась лишь груда утративших значение предметов. Герои бегут из мира, утратившего смысл, но попадают - в развалины.
Что же их более всего не устраивает в мире? "Жизнь делится на атмосферы. Своя атмосфера есть редкое таинственное счастливое совпадение нескольких настроений, досугов и людей. Поняв что-то вместе, друзья защищаются ею от внешнего мира, который есть река забвения. Яркий и наглый поток, где среди шума и переполоха все отрицают друг друга... Огромное "нет" несется отовсюду, все толкаются словами, все кипят и изнемогают в словах.
В то время все у нас было особенным и своим"…
… Странные создания пылкого воображения Поплавского объединены тем, что они выпали из эпохи, оказались на ее обочине. Их взгляды, в противовес привычке большинства, обращены вверх - туда, откуда льется на землю обжигающий, ослепительный свет, дарующий не только смысл жизни, но и саму жизнь. Мир Поплавского - вертикален и принципиально противостоит горизонтальному вектору времени…
Герои Поплавского никому не говорят ни "да", ни "нет" - они уходят, стараясь как можно меньше обратить на себя внимание. Поплавский подробно и поэтично описывает этот уход: скольжение теней, растворяющихся в парижском сумраке. А когда наступает срок, они возвращаются, чтобы снова погрузиться в сумрак и тихий плеск дождя. Этим они отличаются от тех, кто пришел за ними следом: те уже заняли "позицию ухода", стали творить свою "контркультуру". Но герои Поплавского способны только страдать…"
Из статьи А. Любинского "Вертикальный мир Бориса Поплавского"
#Любинский
#Поплавский
Фотографии материалов из парижского архива Б. Поплавского, включенных как иллюстрации в недавнее издание «Орфея в аду»
#Поплавский
#Поплавский
Меланхолия
история меланхолии
включает нас всех.
вот я – корчусь на грязных простынях,
уставясь на голубые стены
и в никуда.
я так привык к меланхолии,
что
приветствую ее как старого
друга.
теперь я хочу уделить 15 минут скорби
по рыжей, что меня бросила,
говорю я богам.
я убиваюсь по ней и чувствую себя скверно.
такая тоска.
затем поднимаюсь
ОЧИЩЕННЫМ,
хотя ничего ведь
не решено.
вот что я получаю, пиная
религию в зад.
мне бы следовало пнуть рыжую
в зад,
туда, где ее умишко и ее хлеб и
масло…
но нет, я печалюсь
обо всем:
эта рыжая была еще одной потерей
в длинной череде
потерь...
сейчас я слушаю, как по радио лупит ударник,
и ухмыляюсь.
что-то со мной не так
кроме
меланхолии.
#Буковски
Перевод Е.Дюринг
история меланхолии
включает нас всех.
вот я – корчусь на грязных простынях,
уставясь на голубые стены
и в никуда.
я так привык к меланхолии,
что
приветствую ее как старого
друга.
теперь я хочу уделить 15 минут скорби
по рыжей, что меня бросила,
говорю я богам.
я убиваюсь по ней и чувствую себя скверно.
такая тоска.
затем поднимаюсь
ОЧИЩЕННЫМ,
хотя ничего ведь
не решено.
вот что я получаю, пиная
религию в зад.
мне бы следовало пнуть рыжую
в зад,
туда, где ее умишко и ее хлеб и
масло…
но нет, я печалюсь
обо всем:
эта рыжая была еще одной потерей
в длинной череде
потерь...
сейчас я слушаю, как по радио лупит ударник,
и ухмыляюсь.
что-то со мной не так
кроме
меланхолии.
#Буковски
Перевод Е.Дюринг