Stoff – Telegram
Stoff
5.1K subscribers
332 photos
2 videos
1 file
153 links
Stoff: 1.филос. материя,субстанция; 2.вещество; 3.ткань; 4.материал (учебный и т.п.); 5.материал (послуживший основой лит. произведения и т.п.); сюжет; 6.фам.эвф. наркотик, выпивка.

Для связи — https://news.1rj.ru/str/StoffvDtrch_bot
Download Telegram
Фотографии материалов из парижского архива Б. Поплавского, включенных как иллюстрации в недавнее издание «Орфея в аду»

#Поплавский
1
Картины Tetsuhiro Wakabayashi
1
"Ваши истины невыносимы". - "Это для вас они невыносимы," — тут же ответил я этому простаку. Однако, вместо того чтобы бахвалиться, я захотел добавить: "И для меня тоже..."

#Сиоран
#Чоран
1
К теме либидинальной экономики Ж. Лиотара
1
Forwarded from PhilosophyToday
Добрый день
1
"Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни"

См. "Злая мудрость"

#Ницше
1
Меланхолия

история меланхолии
включает нас всех.

вот я – корчусь на грязных простынях,
уставясь на голубые стены
и в никуда.

я так привык к меланхолии,
что
приветствую ее как старого
друга.

теперь я хочу уделить 15 минут скорби
по рыжей, что меня бросила,
говорю я богам.

я убиваюсь по ней и чувствую себя скверно.
такая тоска.
затем поднимаюсь
ОЧИЩЕННЫМ,
хотя ничего ведь
не решено.

вот что я получаю, пиная
религию в зад.

мне бы следовало пнуть рыжую
в зад,
туда, где ее умишко и ее хлеб и
масло…

но нет, я печалюсь
обо всем:
эта рыжая была еще одной потерей
в длинной череде
потерь...

сейчас я слушаю, как по радио лупит ударник,
и ухмыляюсь.
что-то со мной не так
кроме
меланхолии.

#Буковски

Перевод Е.Дюринг
3
хотел прокатиться на трехколесном велосипеде —
не умещаются ноги

хотел улыбнуться из собственного автомобиля —-
нет зубов

хотел заплакать —
нет глаз

протянул таксисту рубль —
а это обол

#Бурич
3
«Редкий улов». Эрнст Густав Гертер, 1896
4
Стихограмма Д.Пригова

#Пригов
3
ТРИПТИХ

I
Разреши мне собрать
падалицу звезд
в твоем саду

II
Распятие
только изображение
древней казни

III
Птицам страшно видеть
как громко мы дышим

#Бурич
4
"Отличие философии от политики и религии — безусловная строгость и безусловная свобода. Философия отвечает за предельную строгость, более строгую, чем в науках, и безусловную свободу, больше, чем в любой демократии. Политик и проповедник предлагают выбор — следуй за мной или тебе будет хуже; философия выбора не предлагает: философское "надо" не знает исключений, оно обращено ко всем людям всегда и без всяких "если". И с этой обязательностью сочетается полная свобода: философия не знает операциональных предписаний как в политике, науке, ритуалов, как в Церкви".

См. "Собственность. Философия своего"

#Бибихин
1
Рассуждения В.Розанова о либерализме:

"В либерализме есть некоторые удобства, без которых трет плечо. Школ будет много, и мне будет куда отдать сына. И в либеральной школе моего сына не выпорют, а научат легко и хорошо. Сам захвораю: позову просвещенного доктора, который болезнь сердца не смешает с заворотом кишок, как Звягинцев у Петропавловского ( † ). Таким образ., "прогресс" и "либерализм" есть английский чемодан, в котором "все положено" и "все удобно" и который предпочтительно возьмет в дорогу и не либерал.

Либерал красивее издаст "Войну и мир".

Но либерал никогда не напишет "Войны и мира": и здесь его граница. Либерал "к услугам", но не душа. Душа - именно не либерал, а энтузиазм, вера. Душа - безумие, огонь.

Душа - воин: а ходит пусть "он в сапогах", сшитых либералом. На либерализм мы должны оглядываться, и придерживать его надо рукою, как носовой платок. Платок, конечно, нужен: но кто же на него "Богу молится"? "Не любуемая" вещь - он и лежит в заднем кармане, и обладатель не смотрит на него. Так и на либерализм не надо никогда смотреть (сосредоточиваться), но столь же ошибочно ("трет плечо") было бы не допускать его.

Я бы, напр., закрыл все газеты, но дал автономию высшим учебным заведениям, и даже студенчеству - самостоятельность Запорожской сечи. Пусть даже республики устраивают. Русскому царству вообще следовало бы допустить внутри себя 2-3 республики, напр. Вычегодская республика (по реке Вычегде), Рионская республика (по реке Риону, на Кавказе). И Новгород и Псков, "Великие Господа Города" - с вечем. Чтó за красота "везде губернаторы". Ну их в дыру. Князей бы восстановил: Тверских, Нижегородских, с маленькими полупорфирами и полувенцами. "Русь - раздолье, всего - есть". Конечно, над всем Царь с "секим башка". И пустыни. И степи. Ледовитый океан и (дотянулись бы) Индийский океан (Персидский залив). И прекрасный княжий Совет - с 1/2-венцами и посадниками; и внизу - голытьба Максима Горького. И все прекрасно и полно, как в "Подводном Царстве" у Садко.

Но эта воля и свобода - "пожалуйста, без газет": ибо сведется к управству редакторишек и писателишек".

См. первый короб "Опавших листьев".

#Розанов
1
Одно из фундаментальных положений психоанализа Лакана — концептуальное разведение субъекта Я/Ego (которого можно соотнести с знаменитым субъектом cogito Декарта) и субъекта Желания. Последнее, при всей условности локализаций, расположено преимущественно в бессознательном и связано с Оно/Id. Субъект Я и субъект Желания не только различаются, но и часто противостоят друг другу. Это разведение стало итогом длительной работы по обоснованию фантазмичности, зыбкости, вторичности инстанции Я: разоблачение необходимо как раз потому, что Я обычно кажется людям чем-то очевидным, тем, на что всегда можно прямо указать. В отличие от Я, на субъекта Желания возможно лишь косвенное указание. В большинстве случаев человек не способен вынести собственное Желание, и оно, опознаваемое как чужое, проявляет себя в полумраке влечений, смутных фантазий, срывов, оговорок и снов.

Трек «Чужой» Саши Скула отлично иллюстрирует это соотношение. Рваные образы, обрывки чьих-то фраз образуют гомогенный ряд, ландшафт, на фоне которого в припеве практически буквально выражается противопоставление субъекта Желания субъекту Я. Голос первого реконструируется за счет специфического строения текста, который, если пытаться читать его «в лоб», кажется размытым, нелогичным, неправильным. Собственно, это и позволяет этому тексту полно нести на себе речь Желания, которое не откликается по имени, но отзывается спонтанно на звуки mp3 или пения соловьев.

Меня чужим зови,
Я ем тебя изнутри,
Как эти mp3,
Как перед сном соловьи,
Я прогрызаю плоть,
Как ловят на рубли,
Как легкие ест дым,
Как умереть молодым.

#СашаСкул
#Лакан
#Entwurf
4