Stoff – Telegram
Stoff
5.09K subscribers
332 photos
2 videos
1 file
153 links
Stoff: 1.филос. материя,субстанция; 2.вещество; 3.ткань; 4.материал (учебный и т.п.); 5.материал (послуживший основой лит. произведения и т.п.); сюжет; 6.фам.эвф. наркотик, выпивка.

Для связи — https://news.1rj.ru/str/StoffvDtrch_bot
Download Telegram
Forwarded from PhilosophyToday
Добрый день
1
"Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни"

См. "Злая мудрость"

#Ницше
1
Меланхолия

история меланхолии
включает нас всех.

вот я – корчусь на грязных простынях,
уставясь на голубые стены
и в никуда.

я так привык к меланхолии,
что
приветствую ее как старого
друга.

теперь я хочу уделить 15 минут скорби
по рыжей, что меня бросила,
говорю я богам.

я убиваюсь по ней и чувствую себя скверно.
такая тоска.
затем поднимаюсь
ОЧИЩЕННЫМ,
хотя ничего ведь
не решено.

вот что я получаю, пиная
религию в зад.

мне бы следовало пнуть рыжую
в зад,
туда, где ее умишко и ее хлеб и
масло…

но нет, я печалюсь
обо всем:
эта рыжая была еще одной потерей
в длинной череде
потерь...

сейчас я слушаю, как по радио лупит ударник,
и ухмыляюсь.
что-то со мной не так
кроме
меланхолии.

#Буковски

Перевод Е.Дюринг
3
хотел прокатиться на трехколесном велосипеде —
не умещаются ноги

хотел улыбнуться из собственного автомобиля —-
нет зубов

хотел заплакать —
нет глаз

протянул таксисту рубль —
а это обол

#Бурич
3
«Редкий улов». Эрнст Густав Гертер, 1896
4
Стихограмма Д.Пригова

#Пригов
3
ТРИПТИХ

I
Разреши мне собрать
падалицу звезд
в твоем саду

II
Распятие
только изображение
древней казни

III
Птицам страшно видеть
как громко мы дышим

#Бурич
4
"Отличие философии от политики и религии — безусловная строгость и безусловная свобода. Философия отвечает за предельную строгость, более строгую, чем в науках, и безусловную свободу, больше, чем в любой демократии. Политик и проповедник предлагают выбор — следуй за мной или тебе будет хуже; философия выбора не предлагает: философское "надо" не знает исключений, оно обращено ко всем людям всегда и без всяких "если". И с этой обязательностью сочетается полная свобода: философия не знает операциональных предписаний как в политике, науке, ритуалов, как в Церкви".

См. "Собственность. Философия своего"

#Бибихин
1
Рассуждения В.Розанова о либерализме:

"В либерализме есть некоторые удобства, без которых трет плечо. Школ будет много, и мне будет куда отдать сына. И в либеральной школе моего сына не выпорют, а научат легко и хорошо. Сам захвораю: позову просвещенного доктора, который болезнь сердца не смешает с заворотом кишок, как Звягинцев у Петропавловского ( † ). Таким образ., "прогресс" и "либерализм" есть английский чемодан, в котором "все положено" и "все удобно" и который предпочтительно возьмет в дорогу и не либерал.

Либерал красивее издаст "Войну и мир".

Но либерал никогда не напишет "Войны и мира": и здесь его граница. Либерал "к услугам", но не душа. Душа - именно не либерал, а энтузиазм, вера. Душа - безумие, огонь.

Душа - воин: а ходит пусть "он в сапогах", сшитых либералом. На либерализм мы должны оглядываться, и придерживать его надо рукою, как носовой платок. Платок, конечно, нужен: но кто же на него "Богу молится"? "Не любуемая" вещь - он и лежит в заднем кармане, и обладатель не смотрит на него. Так и на либерализм не надо никогда смотреть (сосредоточиваться), но столь же ошибочно ("трет плечо") было бы не допускать его.

Я бы, напр., закрыл все газеты, но дал автономию высшим учебным заведениям, и даже студенчеству - самостоятельность Запорожской сечи. Пусть даже республики устраивают. Русскому царству вообще следовало бы допустить внутри себя 2-3 республики, напр. Вычегодская республика (по реке Вычегде), Рионская республика (по реке Риону, на Кавказе). И Новгород и Псков, "Великие Господа Города" - с вечем. Чтó за красота "везде губернаторы". Ну их в дыру. Князей бы восстановил: Тверских, Нижегородских, с маленькими полупорфирами и полувенцами. "Русь - раздолье, всего - есть". Конечно, над всем Царь с "секим башка". И пустыни. И степи. Ледовитый океан и (дотянулись бы) Индийский океан (Персидский залив). И прекрасный княжий Совет - с 1/2-венцами и посадниками; и внизу - голытьба Максима Горького. И все прекрасно и полно, как в "Подводном Царстве" у Садко.

Но эта воля и свобода - "пожалуйста, без газет": ибо сведется к управству редакторишек и писателишек".

См. первый короб "Опавших листьев".

#Розанов
1
Одно из фундаментальных положений психоанализа Лакана — концептуальное разведение субъекта Я/Ego (которого можно соотнести с знаменитым субъектом cogito Декарта) и субъекта Желания. Последнее, при всей условности локализаций, расположено преимущественно в бессознательном и связано с Оно/Id. Субъект Я и субъект Желания не только различаются, но и часто противостоят друг другу. Это разведение стало итогом длительной работы по обоснованию фантазмичности, зыбкости, вторичности инстанции Я: разоблачение необходимо как раз потому, что Я обычно кажется людям чем-то очевидным, тем, на что всегда можно прямо указать. В отличие от Я, на субъекта Желания возможно лишь косвенное указание. В большинстве случаев человек не способен вынести собственное Желание, и оно, опознаваемое как чужое, проявляет себя в полумраке влечений, смутных фантазий, срывов, оговорок и снов.

Трек «Чужой» Саши Скула отлично иллюстрирует это соотношение. Рваные образы, обрывки чьих-то фраз образуют гомогенный ряд, ландшафт, на фоне которого в припеве практически буквально выражается противопоставление субъекта Желания субъекту Я. Голос первого реконструируется за счет специфического строения текста, который, если пытаться читать его «в лоб», кажется размытым, нелогичным, неправильным. Собственно, это и позволяет этому тексту полно нести на себе речь Желания, которое не откликается по имени, но отзывается спонтанно на звуки mp3 или пения соловьев.

Меня чужим зови,
Я ем тебя изнутри,
Как эти mp3,
Как перед сном соловьи,
Я прогрызаю плоть,
Как ловят на рубли,
Как легкие ест дым,
Как умереть молодым.

#СашаСкул
#Лакан
#Entwurf
4
Был страшный холод, трескались деревья.
Во ртути сердце перестало биться.
Луна стояла на краю деревни,
Лучом пытаясь отогреть темницы.

Все было дико, фабрики стояли,
Трамваи шли, обледенев до мачты.
Лишь вдалеке, на страшном расстоянии,
Вздыхал экспресс у черной водокачки.

Все было мне знакомо в черном доме.
Изобретатели трудились у воронок,
И спал одетый, в неземной истоме,
В гусарском кителе больной орленок.

1932

#Поплавский

Стих - дополнение к роману Б.Поплавского "Аполлон Безобразов", из текста "Дневник Аполлона Безобразова". В оригинале он записан как проза, потому в сборнике стихов Поплавского найти его не получится.
1
"Когда я размышляю о мимолетности моего существования, погруженного в вечность, которая была до меня и пребудет после, о ничтожности пространства, не только занимаемого, но и видимого мною, растворенного в безмерной бесконечности пространств, мне неведомых и не ведающих обо мне, я трепещу от страха и недоуменно вопрошаю себя: почему я здесь, а не там, - потому что нет причины мне быть здесь, а не там, нет причины быть сейчас, а не потом или прежде. Кто определил мою судьбу? Чей приказ, чей промысел предназначил мне это время и место?

Почему знания мои ограниченны? Мой рост невелик? Срок моей жизни сто лет, а не тысяча? По какой причине природа остановилась именно на этом числе, а не на другом, хотя их бессчетное множество и нет причины выбрать это, а не то, тому предпочесть это?

Сколько держав даже не подозревают о нашем существовании.

Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств"

См. "Мысли"

#Паскаль
2
Фотографии от Майкла Кенна, Хоккайдо
3
Мы беседуем с учителем на ступенях храма
Ступени доходят мне до макушки
Я вижу огромные пальцы в сандалиях
траву
растущую из ноздрей камня

И не понимаю
ни слова

#Бурич
3
Ну и об актуальном. Госпожа политолог Е.Ш. пишет, что дворец не может быть скрытым. Ведь стены дворца - грудная клетка для трепещущего сердца государства, часть символического тела суверена. Такой объект не может быть тайным, иначе он теряет свое символическое измерение. Однако в действительности, как умолчание является частью речи (порой более важной, чем слово), так и подобное изъятие - о котором, как и о умолчании, можно узнать лишь по косвенным проявлениям - не разрушает символическое, а, наоборот, вносит в него специфические черты, структурирует его. Грудная клетка, которую видно лишь в мерцающем свете луны определенной фазы и о которой ходят лишь слухи, остается грудной клеткой. Вопрос лишь в том, что такая оправа говорит о сердце, которое вмещает.

#Entwurf

https://news.1rj.ru/str/eschulmann/3089