Project Management Black Book – Telegram
Project Management Black Book
2.59K subscribers
1.46K photos
3.16K videos
1.44K links
Интернет-издательство. Управление проектами и менеджмент. Полезные материалы, личные инсайты, мемы и статьи от международных экспертов

Чат: t.me/chat_pm
Канал: t.me/pmbbk
Помочь каналу: t.me/pmbbk?boost

Автор: Тимур Османов / t.me/osmanovtimur
Download Telegram
🤝 Что такое доверие и как с ним работать в команде

Погружаемся в понятие доверия, исследуя, как каждый из нас воспринимает этот важный термин по-своему. Мы рассматриваем различные аспекты и нюансы, которые формируют наше понимание доверия, и обсуждаем возможные трудности, с которыми можно столкнуться при попытке построить доверительные отношения в команде. Узнайте, как эффективно выстраивать доверие и почему это так важно для успешной командной работы.

LinkedIn: Алексей Пикулев, Chief Executive Officer - Trust Mastery Institute

📖 Смотреть YouTube (~50 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥21👍1
🤔 Работа руководителя, а она правда тебе нужна

Самая неприятная ситуация возникает, когда личные ценности и майндсет человека сильно расходятся с работой, которую ему приходится выполнять. Если работа не подходит человеку из‑за конфликта с личными свойствами и мотивацией, это не исправить обучением. Если такой человек - руководитель, будет страдать он и все вокруг него.

LinkedIn: Андрей Романовский, Head of Product Development Department - Yandex

📖 Читать статью (~8 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥31👍1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁52🔥2
😬 Субординация

Был у меня в начале управленческой карьеры такой случай - делали мы с моим сотрудником Максимом важную задачу длиной несколько месяцев. Работали вместе, бок о бок, оба немало сил вложили.

Делали-делали - и сделали. Подготовили презентацию, пошли показывать руководству. И задачу хорошо решили, и презентацию красиво оформили, и рассказали отлично - начальство довольно. Редкий случай.

Вышли мы из зала победителями. Я говорю: "Макс, ты просто молодец. Ты великолепно поработал, я очень доволен. Спасибо тебе!". И похлопал его по плечу. А Максим мне отвечает: "И тебе спасибо. Ты тоже здорово поработал! Отличный результат!". И тоже похлопал меня по плечу.

И тут я слегка растерялся. Потому что в моей тогдашней картине мира это было невозможно, недопустимо! Не мог подчиненный, пусть даже талантливый, умный и работящий, пусть даже примерно одного со мной возраста, так ответить начальнику.

Как я сам отвечал, когда был исполнителем, и начальство меня хвалило? Я скромно улыбался, всем своим видом показывая, что это пустяки, я еще и не так могу. Еще кивал и сдержанно благодарил.

Но сказать начальнику, что он тоже молодец? Решительно невозможно! Причем невозможно ни в академической среде, ни в бизнесе.

Я тогда Максиму ничего не сказал. Но понял, что мир меняется. И отношения между руководителем и сотрудником меняются - они теперь более горизонтальные. Новые поколения сотрудников гораздо увереннее в себе, свободнее. И это точно надо учитывать в работе.

Перемены происходят не везде - в крупных бюрократических компаниях еще долго все будет по-старому. Но процесс не остановить. Некоторых менеджеров, особенно топов, это просто выбивает из колеи. "Он меня что, не уважает?!" - недоумевает топ из нефтяной компании. Да успокойся, уважает, просто не так, как ты привык. Добро пожаловать в новый мир.

И когда сотрудник хлопнет вас по плечу в знак благодарности и похвалит, отнеситесь к этому спокойно. Они не хотят вас обидеть, они просто такие. С ними тоже можно и нужно работать. А желание давить и подавлять спрячьте куда подальше.

В конце концов, кому еще быть гибким и способным меняться, как не хорошему менеджеру?

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥3😎21
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥32😁2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2🔥2😁2👍1
Личное планирование - именно личное

Типичные вопросы, с которыми сталкиваются менеджеры: я эффективен тут? Могу ли я здесь добиваться своих целей? Делаю ли я это эффективно? Это приводит к попытке упорядочить поток задач. Посмотрим на рабочий день менеджера и как сделать его эффективнее, когда все задачи в статусе "Горит".

LinkedIn: Станислав Беляев, Senior Engineering Manager - Microsoft

📖 Читать статью (~12 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁6🔥21
🎭 Важность сценарного планирования и анализа

Компании всегда стараются заглянуть за угол и увидеть, что их ждет в будущем. Способность подготовиться к изменениям на рынке может помочь бизнесу воспользоваться этими возможностями и стать более крупным и прибыльным. Это называется сценарным планированием.

LinkedIn: Brenna Schwartz, Content Marketing Manager - ProjectManager

📖 Читать статью (~6 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍1🔥1
📖 @pmbbk / #meme
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁8🔥21👍1
🐴 Пони где-то рядом

Есть такая притча. Жил-был человек, у которого было два маленьких сына: оптимист и пессимист. Первый находил позитив во всем, а второму жизнь казалась мрачной и тяжёлой.

Отец решил показать им, что у жизни две стороны. Сына-пессимиста он отвел в комнату с игрушками и вкусностями, разрешая веселиться, как захочет. А оптимиста завел в сарай, где весь пол был покрыт конским навозом.

Через некоторое время отец вернулся. Пессимист сидел посреди комнаты и жаловался: "Здесь так много игрушек, не могу выбрать лучшую... И не знаю, с какой конфеты начать... Это слишком тяжело, не хочу ничего!". А оптимист бегал по сараю с лопатой, кидал навоз и был очень счастлив. Отец спросил, чему он так радуется. Сын ответил: "Папа, тут столько навоза, что обязательно где-то поблизости должна быть пони!".

Упал прод? Половина команды заболела, и весь проектный график можно выбросить в помойку? Клиент требует внести пару изменений, которые отправят систему туда, где уже лежит проектный график? У стартапа на следующей неделе закончатся деньги? Самые критичные риски проекта реализовались?

Пони где-то рядом. Обязательно должен быть.

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥3👍1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥32😁2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6😁51
🦸‍♂️ Персональный план развития для Product Owner

Роль владельца продукта одновременно сложна и полезна, поскольку она служит связующим звеном между потребностями клиентов и возможностями разработчика. Начинающие владельцы продукта должны постоянно развивать свои навыки, чтобы добиться успеха в этой динамичной роли. Хорошо составленный план личного развития необходим тем, кто хочет продвинуться по карьерной лестнице в этой области. Расскажем, как создать эффективный план развития, который направит вас на путь к успеху.

LinkedIn: Sanjay Saini, Founder & CEO - AgileWoW

📖 Читать статью (~3 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁101🔥1
🤔 Что такое SIPOC

Когда вы обсуждаете бизнес-процессы, часто лучше делать это визуально. В диаграмме SIPOC есть что-то такое, что показывает весь процесс таким образом, чтобы ваша команда могла его легко понять. SIPOC помогает сосредоточить обсуждение с вашей командой и помогает им договориться о том, какую работу следует продолжать. Давайте подробнее рассмотрим, что такое SIPOC, примеры его использования в реальной жизни и как составить диаграмму SIPOC.

LinkedIn: Jennifer Bridges, Executive Coach - Trove

📖 Читать статью (~4 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁51🔥1
🚽 Давайте его уволим

Иногда ко мне приходят сотрудники, жалуясь на некачественную работу или ошибки коллег. Это случается редко, но бывает.

Например, наняли новичка, а он никак не может войти в ожидаемый рабочий ритм или косячит. И вроде бы старается, но не выходит. А окружающие недовольны.

Я тогда говорю: "Ок, давайте его уволим". И в ответ обычно слышу: "Нет, подожди. Давай ему поможем и поучим".

Для меня это бесценно. Не потому, что я собирался переложить ответственность за увольнение на сотрудника: это невозможно, да и увольнять - не его обязанность. Не потому, что мне тяжело кого-то уволить: приятного в этом мало, но это часть моей работы. Если придется, всплакну, но рука не дрогнет.

Уволить любой дурак может. А ты попробуй сначала добиться от человека нужного результата. И если нет значительных потерь для компании и случай не совсем безнадежный, начинать надо именно с этого - помочь и обучить.

Нельзя относиться к людям как к спичкам - у вас у первого и подгорит. Ну и дураками менеджерам быть не следует, это ни к чему.

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍41🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁9🔥21
🤐 О неправильных собеседованиях

Постараемся выработать систему, на основании которой будет удобно и надежно подбирать воинов в нашу гордую IT-когорту, то есть встанем на сторону работодателя. Для определения правильных вопросов следует определить из чего состоит правильное собеседование?

LinkedIn: Илья Султанов, IT Administrator - RuSEFF Теплая Жизнь

📖 Читать статью (~4 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍31🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁5🔥21