Самая неприятная ситуация возникает, когда личные ценности и майндсет человека сильно расходятся с работой, которую ему приходится выполнять. Если работа не подходит человеку из‑за конфликта с личными свойствами и мотивацией, это не исправить обучением. Если такой человек - руководитель, будет страдать он и все вокруг него.
LinkedIn: Андрей Романовский, Head of Product Development Department - Yandex
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3❤1👍1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁5❤2🔥2
Был у меня в начале управленческой карьеры такой случай - делали мы с моим сотрудником Максимом важную задачу длиной несколько месяцев. Работали вместе, бок о бок, оба немало сил вложили.
Делали-делали - и сделали. Подготовили презентацию, пошли показывать руководству. И задачу хорошо решили, и презентацию красиво оформили, и рассказали отлично - начальство довольно. Редкий случай.
Вышли мы из зала победителями. Я говорю: "Макс, ты просто молодец. Ты великолепно поработал, я очень доволен. Спасибо тебе!". И похлопал его по плечу. А Максим мне отвечает: "И тебе спасибо. Ты тоже здорово поработал! Отличный результат!". И тоже похлопал меня по плечу.
И тут я слегка растерялся. Потому что в моей тогдашней картине мира это было невозможно, недопустимо! Не мог подчиненный, пусть даже талантливый, умный и работящий, пусть даже примерно одного со мной возраста, так ответить начальнику.
Как я сам отвечал, когда был исполнителем, и начальство меня хвалило? Я скромно улыбался, всем своим видом показывая, что это пустяки, я еще и не так могу. Еще кивал и сдержанно благодарил.
Но сказать начальнику, что он тоже молодец? Решительно невозможно! Причем невозможно ни в академической среде, ни в бизнесе.
Я тогда Максиму ничего не сказал. Но понял, что мир меняется. И отношения между руководителем и сотрудником меняются - они теперь более горизонтальные. Новые поколения сотрудников гораздо увереннее в себе, свободнее. И это точно надо учитывать в работе.
Перемены происходят не везде - в крупных бюрократических компаниях еще долго все будет по-старому. Но процесс не остановить. Некоторых менеджеров, особенно топов, это просто выбивает из колеи. "Он меня что, не уважает?!" - недоумевает топ из нефтяной компании. Да успокойся, уважает, просто не так, как ты привык. Добро пожаловать в новый мир.
И когда сотрудник хлопнет вас по плечу в знак благодарности и похвалит, отнеситесь к этому спокойно. Они не хотят вас обидеть, они просто такие. С ними тоже можно и нужно работать. А желание давить и подавлять спрячьте куда подальше.
В конце концов, кому еще быть гибким и способным меняться, как не хорошему менеджеру?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥3😎2❤1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3❤2😁2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2🔥2😁2👍1
Типичные вопросы, с которыми сталкиваются менеджеры: я эффективен тут? Могу ли я здесь добиваться своих целей? Делаю ли я это эффективно? Это приводит к попытке упорядочить поток задач. Посмотрим на рабочий день менеджера и как сделать его эффективнее, когда все задачи в статусе "Горит".
LinkedIn: Станислав Беляев, Senior Engineering Manager - Microsoft
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁6🔥2❤1
Компании всегда стараются заглянуть за угол и увидеть, что их ждет в будущем. Способность подготовиться к изменениям на рынке может помочь бизнесу воспользоваться этими возможностями и стать более крупным и прибыльным. Это называется сценарным планированием.
LinkedIn: Brenna Schwartz, Content Marketing Manager - ProjectManager
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁8🔥2❤1👍1
Есть такая притча. Жил-был человек, у которого было два маленьких сына: оптимист и пессимист. Первый находил позитив во всем, а второму жизнь казалась мрачной и тяжёлой.
Отец решил показать им, что у жизни две стороны. Сына-пессимиста он отвел в комнату с игрушками и вкусностями, разрешая веселиться, как захочет. А оптимиста завел в сарай, где весь пол был покрыт конским навозом.
Через некоторое время отец вернулся. Пессимист сидел посреди комнаты и жаловался: "Здесь так много игрушек, не могу выбрать лучшую... И не знаю, с какой конфеты начать... Это слишком тяжело, не хочу ничего!". А оптимист бегал по сараю с лопатой, кидал навоз и был очень счастлив. Отец спросил, чему он так радуется. Сын ответил: "Папа, тут столько навоза, что обязательно где-то поблизости должна быть пони!".
Упал прод? Половина команды заболела, и весь проектный график можно выбросить в помойку? Клиент требует внести пару изменений, которые отправят систему туда, где уже лежит проектный график? У стартапа на следующей неделе закончатся деньги? Самые критичные риски проекта реализовались?
Пони где-то рядом. Обязательно должен быть.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4🔥3👍1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3❤2😁2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6😁5❤1
Роль владельца продукта одновременно сложна и полезна, поскольку она служит связующим звеном между потребностями клиентов и возможностями разработчика. Начинающие владельцы продукта должны постоянно развивать свои навыки, чтобы добиться успеха в этой динамичной роли. Хорошо составленный план личного развития необходим тем, кто хочет продвинуться по карьерной лестнице в этой области. Расскажем, как создать эффективный план развития, который направит вас на путь к успеху.
LinkedIn: Sanjay Saini, Founder & CEO - AgileWoW
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁10❤1🔥1
Когда вы обсуждаете бизнес-процессы, часто лучше делать это визуально. В диаграмме SIPOC есть что-то такое, что показывает весь процесс таким образом, чтобы ваша команда могла его легко понять. SIPOC помогает сосредоточить обсуждение с вашей командой и помогает им договориться о том, какую работу следует продолжать. Давайте подробнее рассмотрим, что такое SIPOC, примеры его использования в реальной жизни и как составить диаграмму SIPOC.
LinkedIn: Jennifer Bridges, Executive Coach - Trove
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁5❤1🔥1
Иногда ко мне приходят сотрудники, жалуясь на некачественную работу или ошибки коллег. Это случается редко, но бывает.
Например, наняли новичка, а он никак не может войти в ожидаемый рабочий ритм или косячит. И вроде бы старается, но не выходит. А окружающие недовольны.
Я тогда говорю: "Ок, давайте его уволим". И в ответ обычно слышу: "Нет, подожди. Давай ему поможем и поучим".
Для меня это бесценно. Не потому, что я собирался переложить ответственность за увольнение на сотрудника: это невозможно, да и увольнять - не его обязанность. Не потому, что мне тяжело кого-то уволить: приятного в этом мало, но это часть моей работы. Если придется, всплакну, но рука не дрогнет.
Уволить любой дурак может. А ты попробуй сначала добиться от человека нужного результата. И если нет значительных потерь для компании и случай не совсем безнадежный, начинать надо именно с этого - помочь и обучить.
Нельзя относиться к людям как к спичкам - у вас у первого и подгорит. Ну и дураками менеджерам быть не следует, это ни к чему.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁9🔥2❤1
Постараемся выработать систему, на основании которой будет удобно и надежно подбирать воинов в нашу гордую IT-когорту, то есть встанем на сторону работодателя. Для определения правильных вопросов следует определить из чего состоит правильное собеседование?
LinkedIn: Илья Султанов, IT Administrator - RuSEFF Теплая Жизнь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁5🔥2❤1
Оценки, как известно, плохие. В мире гибкой разработки неточные оценки могут привести к срыву сроков, срыву бюджета и разочарованию команд. Но почему оценка так сложна? Человеческие предубеждения, отсутствие исторических данных и сложный характер разработки программного обеспечения усложняют ситуацию. К счастью, существуют проверенные методы повышения последовательности и точности оценок.
LinkedIn: Paul Grew, Head Of Coaching - Agility in Mind Ltd
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤1🔥1