Один из наиболее эффективных инструментов руководителя, который я пробовал, это заключать "культурный контракт" с каждым сотрудником при его приеме на работу. Не так давно было много хайпа вокруг хотелок создания бирюзовых компаний. О своем намерении ими стать говорили многие. В итоге тема сошла на нет, а цветовая гамма компаний так и осталась красно-синяя. Так при чем тут "культурный контракт"?
LinkedIn: Сергей Семикин, Заместитель ИТ директора - Алгоритм
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍2🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁2❤1🔥1
Любой крупный проект - это кризис. Во-первых, проект вызывает изменения. А люди их не любят и боятся. Во-вторых, у проектов сжатые сроки, ограниченный бюджет, строгие требования к качеству, временная команда. В-третьих, проекты реализуют люди. Есть и другие причины, но и этих трёх достаточно. Особенно последней.
Для менеджера проектов обычно выгоднее быть рациональным профессионалом, а не хорошим человеком. И так из проекта в проект. Вам жалко бедного менеджера? Мне - да.
Что ему делать? Ведь хочется оставаться хорошим человеком.
Все просто: быть хорошим человеком - это естественный и полезный менеджерский инструмент. И тогда все становится на свои места: быть хорошим человеком менеджеру иногда выгодно.
Классическая история от Тома ДеМарко отлично иллюстрирует эту мысль:
На заре моей карьеры разработчика мне выпала честь работать в проекте под руководством Шерон Вайнберг. Эта женщина - яркий пример того, что я теперь привык называть просвещенным руководством. Как-то раз шел снег, и я, переборов свое болезненное состояние, притащился на работу, чтобы собрать нашу шаткую систему в демонстрационную версию для пользователей. Шерон зашла и обнаружила меня за клавиатурой. Она исчезла и вернулась через несколько минут с миской супа. Когда она влила в меня этот суп, я почувствовал прилив бодрости и спросил, как она умудряется находить время на такие вещи, ведь ей еще нужно решать столько вопросов, связанных с руководством проектом. Она улыбнулась своей и сказала: «Том, это и есть руководство.
И она была права - применение правильных инструментов в нужные моменты и есть руководство.
Даже если вы не очень хороший человек.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁8🔥2❤1
Иногда мне кажется, что шутки о том, что руководство внедряет Agile, чтобы успеть больше при меньших затратах, не так уж и далеки от истины. Я редко видел, чтобы команды разработчиков понимали Agile как что-то большее, чем просто набор церемоний, чаще всего ассоциируемых со Scrum.
LinkedIn: Леонид Нетребский, Head of Software Engineering - Rent Ready
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁6❤2🔥1
Меня расстраивает несправедливость в мире IT: для новичков-разработчиков есть куча пошаговых инструкций, о там как разработать API или мобильное приложение. Хочу немного выровнять баланс вселенной, поэтому написал небольшой гайд для составления проектной документации.
LinkedIn: Артём Шпак, Senior System Analyst - Alfabank
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2👍2🔥2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁14🔥2❤1
В одной крупной IT-компании на кухнях стояли корпоративные холодильники, чтобы сотрудники могли хранить свои обеды.
И вот однажды кто-то положил туда килограмм чёрной икры.
Появились разные версии, почему это произошло. Одни говорили, что на этаже топ-менеджеров сломался холодильник, другие - что новенькая секретарша ошиблась. Кто-то предположил, что положили временно по пути в столовую. В любом случае, факт остается фактом - чёрная икра оказалась в общем холодильнике.
Через полчаса по всей компании разослали письмо:
Уважаемые коллеги! В холодильник на таком-то этаже положили черную икру. Теперь её там нет. Икра предназначалась нашему дорогому основателю компании господину Ивану Ивановичу лично в руки. Мы поступим так: сделаем вид, что ничего не случилось, и тот, кто взял икру, вернет ее на место. Последствий не будет, но на это есть пять минут. Потом мы найдем икру сами, и последствия будут серьезные.
Через пять минут икра вернулась на место.
"Это, наверное, уборщица!" - предположит невнимательный читатель. "Подумай, читает ли уборщица корпоративную почту", - возразит внимательный. И будет прав.
Когда я читаю статьи о том, что в IT работают совсем другие люди с иными ценностями, которым нужен особый подход, мне становится смешно.
Тот факт, что кто-то освоил современную технологию или сложный язык программирования, ничего не говорит об остальных его качествах.
Люди остаются людьми, и оценивать человеческие риски в IT нужно так же, как и в любой другой сфере. В IT тоже воруют, врут и нарушают правила. Менеджер должен помнить об этом всегда.
Люди - они люди и есть. Бесплатной икры всем хочется.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3❤2👍2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁11❤4😘4🔥3
Когда вы управляете командой проекта, вы не просто управляете работой, которую они выполняют; вы также управляете всеми их причудами и характерами. Вот несколько советов экспертов, которые помогут вам управлять своей командой, обеспечивать своевременное выполнение работы и повышать ее эффективность.
LinkedIn: Nuala Turner, Project Manager - Pace Creative Group
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁12❤1🔥1
Есть мир титанов и достигаторов, живущих на сверхскоростях. Люди, подобные Стиву Джобсу и Илону Маску, добиваются космических результатов, жертвуя всем: личной жизнью, свободным временем, здоровьем. Иногда даже чужими судьбами. Это инноваторы. Титаны живут по законам, неизвестным автору статьи. Поэтому статья не о них.
LinkedIn: Александр Хван, Release Manager - TAGES
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6😁4❤1
Недавно услышал от одного менеджера вопрос:
Есть компания X, в ней отдел продаж и в нем 9 человек. Вот руководитель этого отдела назначает меня ответственной за ведение план-факт по выполнению плана прибыли. Этот план ведется, прости Господи - в Excel. Соответственно, каждый из работников может обновить информацию по очереди. И вот есть один сотрудник, который всегда делает это не вовремя, стоит в файле по 5 часов, и получается, что все остальные должны справиться за минуты. На любые просьбы вроде "Иван, закрой файл" - буря эмоций, нытья и негатива. Как бы я ни обращалась, так как я ответственная за то, что Иван не заполняет вовремя файл, руководитель ругает меня. А Иван не вменяемый, как к нему подступиться?
У этой задачи есть два решения - техническое и управленческое. И очень хорошо, что есть техническое. Потому что управленческие решения - это про людей. А где люди, там конфликты, недовольства, сложности, отношения, раздражение, обиды, негатив. Там эмоции, а с эмоциями всегда нелегко.
Техническое же решение - это другое дело. В нашей истории достаточно взять любой софт, позволяющий редактировать таблицы нескольким людям одновременно. Подойдут Google Sheets или Яндекс.Таблицы. Если их почему-то нельзя использовать, то в Excel есть опция совместной работы с файлом - менее удобно, но тоже подойдет.
С управленческим решением сложнее. Нашей героине дали менеджерскую задачу, но не дали менеджерских полномочий. Она не может на Ивана повлиять - ни поощрить, ни наказать, ни дать премию, ни уволить.
И если хочется в этой истории следовать путем управленца, то первым делом надо полномочия получить. Иначе можно потратить недели, месяцы, годы, пытаясь договориться с Иваном или выискивая уязвимости в его броне невменяемости.
Не забываем, что полномочия - штука необходимая, но вовсе не достаточная. Иван может оказаться лучшим продажником, и тогда всем плевать, как он там что заполняет - лишь бы деньги приносил. Или он в детстве вытащил начальника из-под трамвая, и тот ему с тех пор безмерно благодарен. Или просто они родственники, и ничего с Иваном не сделаешь. Да мало ли.
Если же таких ограничений не найдется, и прекрасно - обзаводитесь полномочиями и что-нибудь придумывайте. Например, пишете регламент заполнения таблицы и требуете его соблюдения как менеджер.
Но гораздо проще решить эту задачу на уровне инструментов и технологий. Всегда надо начинать с простых решений - нервы целее будут.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤5🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁11🔥2❤1
Задержки проекта означают потерю времени, денег и возможностей, и одна из основных причин, по которой они происходят, — неправильное управление зависимостями. В этой статье мы поговорим об инструменте, используемом для визуализации зависимостей проекта и, в конечном итоге, оптимизации графиков и последовательностей проекта: матрице зависимостей проекта.
LinkedIn: Hannah Donato, Head of Marketing - Secret 6
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥2❤1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁8❤1🔥1
В последнее время всё чаще можно услышать об ужесточении чего-либо, в любой из сфер жизни. Поповское слово "милосердие" стало архинепопулярным во времена быстрых перемен. Массам предлагается образ "твёрдого, решительного человека", и массы взывают к "наведению порядка жёсткой рукой". В этой небольшой статье рассказываем, почему "жёсткие руководители", как правило, совершенно не нужны вам в вашей коммерческой компании.
LinkedIn: Максим Слепов, Senior Software Engineer - Утконос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤2🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁12🔥2❤1
Владельцы компаний, руководители, и даже обычные менеджеры часто жалуются: мол, сотрудники не проявляют лояльности. Могут уволиться прямо посреди проекта, оставив менеджера в замешательстве и отправив проект в ведро просроченных задач. "Посреди проекта! Как так можно! Где ответственность за свои задачи? Где чувство сопричастности к большому делу? Мы так много вложили в этого человека! Где, черт побери, лояльность к компании?"
А зачем беспокоиться? Лояльность - это просто. У каждого человека есть своя грань лояльности. Для одного повышение зарплаты на три копейки - уже причина уйти. Для другого требуются более серьезные мотивы, но в любом случае эта граница существует.
Вот сидит в офисе хороший менеджер, глядя в окно. Планирует сложный и интересный проект. И тут стучится представитель конкурента и предлагает зарплату выше на 25%.
"Да ну вас", - думает менеджер. - "У вас там атмосфера не очень, да и начальство странное. Плюс добираться до вашего офиса удовольствие так себе. Меня и тут все устраивает".
А теперь представьте, что к окну подлетает на голубом вертолете Безос, или Маск, или даже Ларри Пейдж. И предлагает возглавить швейцарское отделение его компании. И где же лояльность нашего сотрудника? Вон он, бежит к вертолету, даже вещи не взял.
Новая работа редко возникает из ниоткуда. Обычно ее активно ищут. А если ищут, то никакой лояльности уже нет.
Для компании лучше, если такой человек уйдет. Даже посреди проекта. Менеджер скорее предпочтет решать проблему отсутствия работника, чем постоянно заблуждаться, что этот сотрудник прикроет спину.
К тому же, трудовой кодекс не запрещает увольняться посреди проекта. Менеджер должен управлять этим ресурсным риском в первую очередь. А не надеяться на безусловную верность сотрудников. А если менеджер рисками не управляет, какой же это менеджер?
Компания работает с людьми, пока это выгодно ей. Люди работают в компании, пока это выгодно им.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5❤3👍2