Project Management Black Book – Telegram
Project Management Black Book
2.6K subscribers
1.46K photos
3.16K videos
1.44K links
Интернет-издательство. Управление проектами и менеджмент. Полезные материалы, личные инсайты, мемы и статьи от международных экспертов

Чат: t.me/chat_pm
Канал: t.me/pmbbk
Помочь каналу: t.me/pmbbk?boost

Автор: Тимур Османов / t.me/osmanovtimur
Download Telegram
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7😁3💯21
🚪 Микроменеджмент для микроменеджера

Я ненавижу микроменеджмент. Нет ничего глупее, чем так бездарно растрачивать время - стоять над сотрудником, диктовать, что и как делать, контролировать каждый шаг.

Это же полный провал. Если я вник в работу человека, разобрался в его задаче, понимаю, как ее выполнить, то зачем мне этот сотрудник нужен? Как дешевый и недостаточно квалифицированный исполнитель? Нет, спасибо. Это путь в никуда.

Еще отношение людей к микроменеджменту показывает их профессиональный уровень. Когда вам попадается не слишком компетентный человек, он, оказывается, не против, чтобы кто-то вмешивался в его работу. Ему даже комфортно: он чувствует что-то вроде поддержки и надеется, что ответственность вы разделите с ним.
Поощрять это нельзя, нужно скорее обучать человека, чтобы он чувствовал себя увереннее.

А менеджера, который занимается микроменеджментом, просто жалко. Это микроменеджер. Он не живет настоящей жизнью в своей роли - он проживает на работе чужую микрожизнь. Стоило ли становиться менеджером, чтобы жить в рамках такой модели?

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥32
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁6🔥31
⚡️ Как вернуть энергию и интерес

П
остараемся честно и вдумчиво проанализировать свой опыт выгорания и последующего восстановления нормального уровня энергии. Мне 48 лет, сидячий образ жизни, интеллектуальный труд. С одной стороны вредных привычек нет, с другой, - спорта тоже явно не хватает. Самый большой стресс для меня - это общение с людьми, которые мне не рады и выполнение задач, которые не интересны.

LinkedIn: Константин Дубровин, Owner - TOPsharingCenter

📖 Читать статью (~34 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁71🔥1
🚀 Управление сложными проектами

Управление сложными проектами во многом похоже на видеоигру - вам нужно преодолеть несколько препятствий, чтобы достичь своей цели, и это намного проще, когда у вас есть чит-коды. Здесь мы научим вас этим чит-кодам, которые помогут вам добиться успеха в проекте.

LinkedIn: Marissa Taffer, Senior Project Manager - From The Future

📖 Читать статью (~14 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍41🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁4🔥21
🧰 Люди, а не функции

Нанимать подходящих сотрудников в команду критически важно для любого менеджера. Однако, как только менеджер получает такую возможность, он зачастую допускает ошибку, рассматривая кандидатов как набор функций.

Менеджера можно понять: странно было бы брать сотрудников без нужных навыков. Однако считается, что для исполнительских позиций не нужно уделять много времени длинным интервью. Дал тест, оценил уровень - и готово.

Но это далеко не так.

Почему нужно беседовать долго с исполнителем - программистом, тестировщиком, рабочим, юристом, продавцом, аналитиком - если мы ищем функцию, а не человека? Почему важно понять его поближе, даже если это сотрудник нижнего уровня? Они не всегда лояльны компании и не самые ценные, легко заменяемые.

Но без этого шансы на успех проекта стремительно снижаются.

Как только менеджер начинает управлять функциями, набором характеристик, доводя управление до абсурда, абсурд и приходит. Затем начинается нытье, что всё было прекрасно в отчетах и на дашбордах, автоматизировано, а в реальности продукт провалился, как те самые анекдотичные полимеры.

То же самое со словом "ресурсы" - его не нужно применять к людям. Ресурсы - это техника, материалы, деньги. Ресурсы не испытывают эмоций, не грустят, не радуются. У ресурсов нет души, а у людей есть.

Не стоит обезличивать сотрудников. Фраза "Мне в проект нужно еще два с половиной FTE" - должна быть табу. Вам нужны не FTE, а люди. Подумайте, поговорите, возможно, один сотрудник справится лучше, чем три, и будет рад этому. Или поймете, что нужны четыре человека из-за сложности задачи.

Начинать надо именно с интервью - не ищите функцию, не привлекайте ресурсы, не заполняйте недостающие FTE.

Просто пригласите людей работать с вами. Это окупится.

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍2🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁101🔥1
💪 4 шага к усилению влияния Scrum-мастера

Роль Scrum-мастера имеет значительный вес - вы отвечаете за эффективность Scrum-команды . Эта ответственность может быть пугающей, заставляя некоторых Scrum-мастеров пытаться браться за все одновременно, что приводит к выгоранию, в то время как другие отдают приоритет тому, что кажется наиболее комфортным, что дает низкий эффект. Но есть лучший способ!

LinkedIn: Mark Wavle, Professional Scrum Trainer - ScrumOrg

📖 Читать статью (~3 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁51🔥1💯1
⌛️ Почему свободного времени становится меньше

Последние сто лет производительность труда ежегодно растёт. Благодаря научно-техническому прогрессу человек с компьютером заменяет тысячу бухгалтеров и вычислителей 19 века. Но не работает меньше. Скорее наоборот. Он работает больше.

LinkedIn: Анатолий Ализар, Editor in Chief - Habr

📖 Читать статью (~8 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁73🔥1
📸 Первый проект

В лихие 90-е группа энтузиастов создала в нашем городе экономическую школу, чтобы молодежь нового типа училась справляться с жизненными вызовами.

Для поступления нужно было сдать тест на IQ и написать эссе "Как я создам свой бизнес". Я написал: "Понятия не имею, как организовать бизнес. Но точно не стану продавать водку и сигареты". Видимо, эта идея были близка организаторам, и меня приняли.

Длилось это два года, в 10-11 классах, и было недурно: мы стажировались в администрации города, нам преподавали экономику. Но самое интересное было на летней практике. Нам дали простую задачу: организовать бизнес.

Я из академической семьи, и дома все были в шоке.
- "Для этого нужен стартовый капитал!"
- "Как вообще бизнесы создаются? Это что, кооперативщики-торгаши?"
- "Детям давать такие задания? Что со страной творится!"

"Ой, подумаешь, - сказала мама, - возьми фотоаппарат и снимай в детских садах". Других идей не нашлось, в фотомагазине я купил пару рулонов пленки, а фотоаппарат и реактивы взял у дедушки. В партнеры взял друга-одноклассника. Он умел печатать, а я хорошо снимал.

Мы не читали книг, не ходили на тренинги и не слушали подкастов. Шел 1993 год, нам было шестнадцать. У нас была задача, и мы ее решали.

Первый садик встретил нас запахом борща. Мы вспомнили свое детство, вздрогнули и пошли к заведующей.
- Мы ученики экономического лицея. У нас практика, организовали бизнес. Фотографируем детей. Предлагаем вам наши услуги.
- Нам не нужно! У нас отличный фотограф, он всех снимает. С мягкими игрушками!
- А у нас другое! Мы снимаем детей на площадке, во время прогулки. Игрушки - это устарело! Вы знаете, как довольны родители и воспитатели из других садиков? Они счастливы! Так, как мы, никто не делает!
- Ну... А как называется ваша фирма?
- "Радость", - сымпровизировал я.
- Ладно, попробуйте.


Схема была такая: приходим в группу, говорим с воспитателем, подчеркивая, что "заведующая уже согласовала съемку". Потом фотографируем детей в песочницах и на качелях. Это не так просто! За какой-нибудь Машенькой носишься по всему участку, как Шарик с фоторужьем.
Дома проявляем и печатаем снимки, параллельно развлекаясь просмотром фильмов: "Терминатор" и "Криминальное чтиво".

Следующим вечером ловим родителей: "Ваши дети не с дурацкой игрушкой на стуле сидят, а играют на улице. Неужели вам жалко 50 копеек за фото? Больше такого шанса не будет!". Мамы платили сразу, папы спорили:
- 50 копеек?! Да я сам таких фоток тысячу сделаю!
- Не сделаете! Днем дети на прогулке, а вы на работе. Спорим, вы даже не видели, как они в садике гуляют?
- Ладно, коммерсанты юные, берите свои два рубля.


Мы поработали в десятке садиков. Практика пройдена на отлично, деньги получены. Но мне этого уже было мало - хотелось новых рынков.

Мы решили снять официальную часть выпускного в нашей школе. Сняли так много, что к печатанию подключили дедушку, который ехидно спросил, почему он полночи работал, а денег не видит. На что бабушка строго сказала, что это первый бизнес внука, и нечего разорять его на старте.

Не обошлось без приключений: часть снимков выпускники украли. Это были люди всего на год старше нас, мы думали, что знаем их хорошо. Зато научились не доверять хитрым клиентам и все контролировать.

На этом мы решили бизнес свернуть. Закончился июнь, последние школьные каникулы быстро таяли. Надвигался одиннадцатый класс.

Заработанных денег хватило на скромные радости до конца лета. А извлеченные уроки оказались бесценными.

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥6👍1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁132👍2🔥1
🤑 Джуны бесплатны

Делимся накопленной практикой управления командой и развеять некоторые мифы про работу тимлидов с джунами. Эта история беспокоит меня на протяжении последнего года, так как на консультациях новичков я часто сталкиваюсь с нечеловеческими требованиями к ним без соответствующего признания и вознаграждения.

LinkedIn: Антон Марунко, iOS Engineering Manager - Kupi

📖 Читать статью (~4 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁13🔥42
🙅‍♂️ Преодоление сопротивления изменениям

Компании, специализирующиеся на профессиональных услугах, часто нанимаются для руководства организационными изменениями. Это не значит, что нет сопротивления изменениям. Сопротивление изменениям почти всегда идет рука об руку с изменениями, поскольку это человеческая природа. Как профессиональные услуги или кто-либо может бороться с сопротивлением изменениям? Во-первых, нужно понять его и различные типы способов, которыми оно себя выражает. Затем, добраться до корня того, что вызывает это сопротивление изменениям, и узнать, как его преодолеть.

LinkedIn: William Malsam, Director of Content - ProjectManager

📖 Читать статью (~5 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁113🔥1
😘 Делитесь дискомфортом

Жил-был умный менеджер Семен. Однажды ему потребовался сотрудник для проекта. Семен, конечно, обратился к HR. Там ему выделили помощника. В наши дни "помощник" говорят только старики, сейчас говорят "HR-бизнес-партнер".

И вот взялся бизнес-партнер за дело - присылал резюме кандидатов и назначал Семену с ними встречи. Только назначал он их весьма странно - то в восемь утра, то в семь вечера.

Семен был человеком ответственным и исправно встречался с кандидатами и поздним вечером, и ранним утром. В кафе. А однажды даже в парке на скамейке. Думаю, если бы Семену предложили встречу в бане, он бы огорчился, но все равно приехал бы.

Семен просил назначать встречи в рабочие часы, но бизнес-партнер только руками разводил, мол, кто же поедет на собеседование в середине дня.

Прошли недели, Семен мотался по встречам. И однажды он решил, что работа бизнес-партнера заключается не только в механическом назначении встреч, но и в том, чтобы договориться с кандидатом и привести его в офис в удобное время.

Но как изменить ситуацию? И Семен придумал простое, нет, очень простое решение - отказался ходить на интервью без бизнес-партнера. Хочешь встречу в восемь утра? Пожалуйста, но мне нужно твое участие. Не хочешь? Тогда давай я с твоим руководителем обсудим, почему ты не хочешь, и как тебе помочь захотеть.

И тут же график встреч изменился кардинально, все они стали проходить в будние дни, в промежутке с девяти до шести.

Этот способ прекрасен. Если вам навязывают плохое решение, пусть разделят с вами все последствия. Дурацкий график, неудачное время встречи, неудобный инструмент, неприятного сотрудника и прочий дискомфорт.

Всегда есть способ поделиться - и люди тут же задумываются, что они делают, и правильно ли поступают.

Делитесь, не жадничайте.

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍3🔥2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁64🔥32