Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁4🔥2❤1
Нанимать подходящих сотрудников в команду критически важно для любого менеджера. Однако, как только менеджер получает такую возможность, он зачастую допускает ошибку, рассматривая кандидатов как набор функций.
Менеджера можно понять: странно было бы брать сотрудников без нужных навыков. Однако считается, что для исполнительских позиций не нужно уделять много времени длинным интервью. Дал тест, оценил уровень - и готово.
Но это далеко не так.
Почему нужно беседовать долго с исполнителем - программистом, тестировщиком, рабочим, юристом, продавцом, аналитиком - если мы ищем функцию, а не человека? Почему важно понять его поближе, даже если это сотрудник нижнего уровня? Они не всегда лояльны компании и не самые ценные, легко заменяемые.
Но без этого шансы на успех проекта стремительно снижаются.
Как только менеджер начинает управлять функциями, набором характеристик, доводя управление до абсурда, абсурд и приходит. Затем начинается нытье, что всё было прекрасно в отчетах и на дашбордах, автоматизировано, а в реальности продукт провалился, как те самые анекдотичные полимеры.
То же самое со словом "ресурсы" - его не нужно применять к людям. Ресурсы - это техника, материалы, деньги. Ресурсы не испытывают эмоций, не грустят, не радуются. У ресурсов нет души, а у людей есть.
Не стоит обезличивать сотрудников. Фраза "Мне в проект нужно еще два с половиной FTE" - должна быть табу. Вам нужны не FTE, а люди. Подумайте, поговорите, возможно, один сотрудник справится лучше, чем три, и будет рад этому. Или поймете, что нужны четыре человека из-за сложности задачи.
Начинать надо именно с интервью - не ищите функцию, не привлекайте ресурсы, не заполняйте недостающие FTE.
Просто пригласите людей работать с вами. Это окупится.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍2🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁10❤1🔥1
Роль Scrum-мастера имеет значительный вес - вы отвечаете за эффективность Scrum-команды . Эта ответственность может быть пугающей, заставляя некоторых Scrum-мастеров пытаться браться за все одновременно, что приводит к выгоранию, в то время как другие отдают приоритет тому, что кажется наиболее комфортным, что дает низкий эффект. Но есть лучший способ!
LinkedIn: Mark Wavle, Professional Scrum Trainer - ScrumOrg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁5❤1🔥1💯1
Последние сто лет производительность труда ежегодно растёт. Благодаря научно-техническому прогрессу человек с компьютером заменяет тысячу бухгалтеров и вычислителей 19 века. Но не работает меньше. Скорее наоборот. Он работает больше.
LinkedIn: Анатолий Ализар, Editor in Chief - Habr
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁7❤3🔥1
В лихие 90-е группа энтузиастов создала в нашем городе экономическую школу, чтобы молодежь нового типа училась справляться с жизненными вызовами.
Для поступления нужно было сдать тест на IQ и написать эссе "Как я создам свой бизнес". Я написал: "Понятия не имею, как организовать бизнес. Но точно не стану продавать водку и сигареты". Видимо, эта идея были близка организаторам, и меня приняли.
Длилось это два года, в 10-11 классах, и было недурно: мы стажировались в администрации города, нам преподавали экономику. Но самое интересное было на летней практике. Нам дали простую задачу: организовать бизнес.
Я из академической семьи, и дома все были в шоке.
- "Для этого нужен стартовый капитал!"
- "Как вообще бизнесы создаются? Это что, кооперативщики-торгаши?"
- "Детям давать такие задания? Что со страной творится!"
"Ой, подумаешь, - сказала мама, - возьми фотоаппарат и снимай в детских садах". Других идей не нашлось, в фотомагазине я купил пару рулонов пленки, а фотоаппарат и реактивы взял у дедушки. В партнеры взял друга-одноклассника. Он умел печатать, а я хорошо снимал.
Мы не читали книг, не ходили на тренинги и не слушали подкастов. Шел 1993 год, нам было шестнадцать. У нас была задача, и мы ее решали.
Первый садик встретил нас запахом борща. Мы вспомнили свое детство, вздрогнули и пошли к заведующей.
- Мы ученики экономического лицея. У нас практика, организовали бизнес. Фотографируем детей. Предлагаем вам наши услуги.
- Нам не нужно! У нас отличный фотограф, он всех снимает. С мягкими игрушками!
- А у нас другое! Мы снимаем детей на площадке, во время прогулки. Игрушки - это устарело! Вы знаете, как довольны родители и воспитатели из других садиков? Они счастливы! Так, как мы, никто не делает!
- Ну... А как называется ваша фирма?
- "Радость", - сымпровизировал я.
- Ладно, попробуйте.
Схема была такая: приходим в группу, говорим с воспитателем, подчеркивая, что "заведующая уже согласовала съемку". Потом фотографируем детей в песочницах и на качелях. Это не так просто! За какой-нибудь Машенькой носишься по всему участку, как Шарик с фоторужьем.
Дома проявляем и печатаем снимки, параллельно развлекаясь просмотром фильмов: "Терминатор" и "Криминальное чтиво".
Следующим вечером ловим родителей: "Ваши дети не с дурацкой игрушкой на стуле сидят, а играют на улице. Неужели вам жалко 50 копеек за фото? Больше такого шанса не будет!". Мамы платили сразу, папы спорили:
- 50 копеек?! Да я сам таких фоток тысячу сделаю!
- Не сделаете! Днем дети на прогулке, а вы на работе. Спорим, вы даже не видели, как они в садике гуляют?
- Ладно, коммерсанты юные, берите свои два рубля.
Мы поработали в десятке садиков. Практика пройдена на отлично, деньги получены. Но мне этого уже было мало - хотелось новых рынков.
Мы решили снять официальную часть выпускного в нашей школе. Сняли так много, что к печатанию подключили дедушку, который ехидно спросил, почему он полночи работал, а денег не видит. На что бабушка строго сказала, что это первый бизнес внука, и нечего разорять его на старте.
Не обошлось без приключений: часть снимков выпускники украли. Это были люди всего на год старше нас, мы думали, что знаем их хорошо. Зато научились не доверять хитрым клиентам и все контролировать.
На этом мы решили бизнес свернуть. Закончился июнь, последние школьные каникулы быстро таяли. Надвигался одиннадцатый класс.
Заработанных денег хватило на скромные радости до конца лета. А извлеченные уроки оказались бесценными.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥6👍1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁13❤2👍2🔥1
Делимся накопленной практикой управления командой и развеять некоторые мифы про работу тимлидов с джунами. Эта история беспокоит меня на протяжении последнего года, так как на консультациях новичков я часто сталкиваюсь с нечеловеческими требованиями к ним без соответствующего признания и вознаграждения.
LinkedIn: Антон Марунко, iOS Engineering Manager - Kupi
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁13🔥4❤2
Компании, специализирующиеся на профессиональных услугах, часто нанимаются для руководства организационными изменениями. Это не значит, что нет сопротивления изменениям. Сопротивление изменениям почти всегда идет рука об руку с изменениями, поскольку это человеческая природа. Как профессиональные услуги или кто-либо может бороться с сопротивлением изменениям? Во-первых, нужно понять его и различные типы способов, которыми оно себя выражает. Затем, добраться до корня того, что вызывает это сопротивление изменениям, и узнать, как его преодолеть.
LinkedIn: William Malsam, Director of Content - ProjectManager
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁11❤3🔥1
Жил-был умный менеджер Семен. Однажды ему потребовался сотрудник для проекта. Семен, конечно, обратился к HR. Там ему выделили помощника. В наши дни "помощник" говорят только старики, сейчас говорят "HR-бизнес-партнер".
И вот взялся бизнес-партнер за дело - присылал резюме кандидатов и назначал Семену с ними встречи. Только назначал он их весьма странно - то в восемь утра, то в семь вечера.
Семен был человеком ответственным и исправно встречался с кандидатами и поздним вечером, и ранним утром. В кафе. А однажды даже в парке на скамейке. Думаю, если бы Семену предложили встречу в бане, он бы огорчился, но все равно приехал бы.
Семен просил назначать встречи в рабочие часы, но бизнес-партнер только руками разводил, мол, кто же поедет на собеседование в середине дня.
Прошли недели, Семен мотался по встречам. И однажды он решил, что работа бизнес-партнера заключается не только в механическом назначении встреч, но и в том, чтобы договориться с кандидатом и привести его в офис в удобное время.
Но как изменить ситуацию? И Семен придумал простое, нет, очень простое решение - отказался ходить на интервью без бизнес-партнера. Хочешь встречу в восемь утра? Пожалуйста, но мне нужно твое участие. Не хочешь? Тогда давай я с твоим руководителем обсудим, почему ты не хочешь, и как тебе помочь захотеть.
И тут же график встреч изменился кардинально, все они стали проходить в будние дни, в промежутке с девяти до шести.
Этот способ прекрасен. Если вам навязывают плохое решение, пусть разделят с вами все последствия. Дурацкий график, неудачное время встречи, неудобный инструмент, неприятного сотрудника и прочий дискомфорт.
Всегда есть способ поделиться - и люди тут же задумываются, что они делают, и правильно ли поступают.
Делитесь, не жадничайте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍3🔥2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁6❤4🔥3 2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁6❤3🔥2
Поговорка гласит, что нет ничего постоянного, кроме изменений. Это может быть клише, но те, кто игнорирует это, обречены извлечь урок на собственном горьком опыте. При управлении проектами управление изменениями помогает избежать его негативных последствий, и оценка готовности к изменениям - один из способов, как это делается. Подготовка к изменениям помогает снизить риски, связанные с этими изменениями. Первый шаг — понять, что такое оценка готовности к изменениям, как и когда ее проводить.
LinkedIn: Camilo Tristancho, Search Engine Optimization Specialist - Projectmanager
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁12❤2⚡2🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁8🔥3❤2
Мое самое провокационное мнение о найме в IT звучит так: требуется только одно техническое собеседование и одно собеседование общего плана, причем длиться они должны не более часа каждое. Я считаю, что если процесс найма становится более затяжным, то это не только бесполезно, но и контрпродуктивно. Сам собой, подобную лаконичную схему найма гораздо проще реализовать, и она отнимает меньше времени, но здесь есть и другие, менее очевидные преимущества.
LinkedIn: Gabriella Gonzalez, Software Engineer - American Express
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3❤1👍1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍3🔥2💯1