Project Management Black Book – Telegram
Project Management Black Book
2.6K subscribers
1.46K photos
3.18K videos
1.45K links
Интернет-издательство. Управление проектами и менеджмент. Полезные материалы, личные инсайты, мемы и статьи от международных экспертов

Чат: t.me/chat_pm
Канал: t.me/pmbbk
Помочь каналу: t.me/pmbbk?boost

Автор: Тимур Османов / t.me/osmanovtimur
Download Telegram
😛 Подхалим

Уважаемые менеджеры, не превращайтесь в угодливых подхалимов и избегайте написания с заглавной буквы таких слов, как "заказчик", "партнер", "руководитель", "пользователь" или "инвестор". Это не признак уважения и уж точно не добавляет вам профессионализма.

Нет никакой необходимости делать это в официальных документах. В деловой переписке с клиентами этого тоже не требуется. И даже во внутренних письмах коллегам не нужно.

Уважение нужно демонстрировать через качественный результат работы, а не через нелепые грамматические ошибки и длинным языком.

Плохо: "Наш Руководитель всегда заботится о своих Заказчиках и Партнерах".

Хорошо: "Наш руководитель всегда заботится о своих заказчиках и партнерах".

Профессионализм - это не показная вежливость. Это компетентность, ответственность и эффективность.

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍443
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1332👏1
⤴️ Процесс эскалации в управлении проектами

Очень немногие проекты выполняются безупречно. Зачастую мы сталкиваемся с рисками, препятствиями и узкими местами, которые могут сорвать даже самые тщательно спланированные проекты. Хотя большинство проблем можно легко устранить с помощью опытной проектной команды, другие требуют соблюдения установленного процесса эскалации, чтобы привлечь внимание заинтересованных сторон проекта. Узнайте, когда и как эскалировать проект, здесь.

LinkedIn: James Johnivan, Senior Writer - SelectSoftwareViews

📖 Читать статью (~9 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥431
🏆 Agile трансформация с помощью фреймворка VICTORY

Agile-трансформации могут быть сложными, поэтому я разработал структуру VICTORY. Это простой подход, сочетающий лучшие практики из нескольких моделей с практическими идеями от ведущих Agile-трансформаций в масштабе. Идея в том, чтобы сделать ее легкой для запоминания и применения, независимо от размера или сложности организации.

LinkedIn: Suman Das, Enterprise Agile Coach - UBS

📖 Читать статью (~6 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
211
💌 Письмо за 30 секунд

У меня есть простое правило: на прочтение письма, которое я получаю по работе, я отвожу максимум 30 секунд.

Если письмо четкое и ясное, этого времени хватает, чтобы не только понять суть, но и сформировать ответ. Потом еще пару минут, и ответ готов.

Что такое понятное письмо? Это текст, в котором сразу видно, что нужно отправителю, к какому сроку и чем я могу помочь. Оно состоит из фактов, а не эмоций, содержит конкретные даты и четко измеримые результаты.

Если письмо слишком длинное или его структура запутана, я сразу откладываю его на потом.

Когда в письме не прописаны четкие ожидания и результаты, мне сложно понять, что от меня требуется. Такое письмо тоже уходит на потом.

Нет дат или сроков? Значит, оно не срочное - отложу его без раздумий.

Если отсутствуют необходимые данные или не приложены нужные файлы, которые мне нужны для принятия решения, тоже отложу до тех пор, пока не получу все, что нужно для работы.

Безусловно, бывают письма, которые требуют глубокой проработки из-за сложности самого вопроса. Но это скорее исключение, чем правило. Большинство писем можно обработать за полминуты, если они написаны грамотно.

Отложить письмо не значит, что оно отправится в вечный игнор. Я обязательно вернусь к нему, когда у меня будет время разобраться, чего конкретно хочет отправитель, что требуется, какие задачи обсуждаются и в какие сроки ожидать результата.

Может быть, я отвечу через пару часов, а может - через несколько дней. Чем сложнее и запутаннее письмо, тем больше времени потребуется на его обработку. Нельзя превращать своё рабочее время в игру "Угадайка".

Люди, которые это понимают, пишут четкие, понятные письма - и работа с ними движется быстрее.

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
321
🔥 Как помочь членам команды справиться с выгоранием

Если ваша проектная команда выгорела, они не будут бороться за соблюдение сроков, не будут вовлечены в свою работу и могут поставить под угрозу успех вашего проекта. Вот как распознать признаки выгорания и быстро устранить их, чтобы вы могли поддерживать свою команду счастливой, а проект - на верном пути.

LinkedIn: Christina Sookram, Senior Agile Project Manager & Delivery Lead - ETAS

📖 Читать статью (~10 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
111
👨‍👩‍👧‍👦 Как мы наладили выявление и решение проблем на ретроспективе

Хочу поделиться историей, как мы ввели ретро в команде, в которой его никогда не было. Под катом рассказываю, зачем это вообще нужно, на какие грабли мы наступили и чего в итоге добились. Если хотите внедрить ретро у себя и предпочитаете учиться на чужих ошибках, добро пожаловать под кат. А потом в комментарии - поделиться опытом.

LinkedIn: Мария Партус, UX Designer - Selectel

📖 Читать статью (~7 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
221
🚘 Ненадёжное звено

Моим первым автомобилем был ВАЗ-2106, вишнёвого цвета. Когда бывший владелец передавал мне ключи, он пошутил, что спереди машина напоминает BMW из-за сдвоенных фар. Однако на этом все сходства с бэхой заканчивались.

Разумеется, машина оказалась капризной и ненадежной. Но проблема заключалась не только в том, что она часто ломалась, а в ее непредсказуемости. Я никогда не знал, заведется ли она, когда мне нужно куда-то поехать, и доеду ли я до пункта назначения без поломок. Постоянно что-то выходило из строя. Я всегда возил с собой масло и охлаждающую жидкость, потому что они могли закончиться в любой момент.

Хотя денег у студента-математика было немного, я старался заботиться о ней - покупал запчасти, регулярно возил в сервис. Мастера каждый раз уверяли, что теперь все проблемы решены, и машину можно будет эксплуатировать без опасений. Но не успевал я проехать пару сотен километров, как что-то снова ломалось. Мы снова ехали в автосервис, и цикл повторялся.

Бывалые автолюбители скажут, что в умелых руках эта машина - сокровище. Но я не хотел превращать свой двор в автомастерскую. Я не хотел становиться автомехаником или тратить на ремонт все выходные. Мне просто хотелось ездить спокойно. Все, что мне требовалось, - чтобы машина выполняла свою функцию и не отнимала много времени и нервов. Но вместо удовольствия от вождения, я получал постоянное беспокойство и неуверенность. Как можно быть уверенным в своих планах, если неизвестно, довезет ли тебя машина?

Окончательное облегчение наступило лишь тогда, когда я избавился от этой машины.

Точно так же бывает и на работе, когда в команду попадает неподходящий человек. Он словно старый, постоянно ломающийся автомобиль - требует к себе кучу внимания, но стабильной и качественной работы от него не дождаться. Вы вкладываете в него силы, ресурсы и время, но результата нет. Он продолжает ошибаться, а вы все терпите и надеетесь, что вот-вот он начнет работать лучше.

Но он не изменится. Вы будете слышать его извинения, получать обещания, но успеха так и не увидите. Настоящее облегчение придет лишь тогда, когда вы решите с ним расстаться.

Или же вы можете продолжать мучиться, возя с собой условные канистры на случай очередного "сюрприза".

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
611
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11💘211