Product Marketing FAQ | Наташа Козлова – Telegram
Product Marketing FAQ | Наташа Козлова
2.95K subscribers
335 photos
5 videos
8 files
184 links
Об этичном маркетинге от Head of PMM Авиасейлс (ex-Okko, ФК Зенит, Carlsberg, Red Bull)
Делюсь опытом, лайфхаками, вакансиями, кейсами, рецензиями на статьи/книги/курсы/конференции, своими ценностями, путешествиями и любовью к жизни.
📲 @sergeychik_n
Download Telegram
#Анонс
Кейс клубу по отработке продуктово-маркетинговых скилов быть, решила я, почитав отзывы (см скрин) первых участников 🆕

Кому будет полезно
🔘Маркетологам
🔘Продакт менеджерам, в чьи задачи входит go-to-market или общение с pmm
🔘Проджектам маркетинговых команд

Как проходят встречи клуба
1️⃣теория - видео уроки и/или подборка материалов для самостоятельного ознакомления до встречи
2️⃣практика - 2х часовая онлайн встреча, на которой вам предстоит решать задачи кейса в мини группах
3️⃣инструменты - после встречи у вас останутся шаблоны и другие инструменты для дальнейшего применения в работе

Все кейсы от реальных компаний (корпорации и стартапы, сферы EdTech, FinTech, HealthTech, FoodTech и тд)


Ближайшие встречи
Онлайн, 2 часа, время по МСК:
🟣22 августа 19.00 Обзорный кейс по составлению GTM стратегии
🟡28 августа 19.00 Фреймворки исследований (JTBD, PMF, NPS, CSI, UX - когда какой метод применять)
🟢30 августа 19.00 A/B тесты (когда применять, расчёт выборки, статзначимость)
🔵2 сентября 19.00 Аналитика (какие метрики отслеживать, как их считать)

Зачем все это
🔘Получить новые знания и структурировать уже имеющиеся
🔘Отработать теоретические навыки на практике
🔘Развивать насмотренность и заглянуть в новые для себя отрасли/бизнесы/индустрии
🔘Потренировать софты - анализ информации, работу в команде, быстрое принятие решений и навыки презентации
🔘Тем, кто в поиске работы- после кейсов проще будет проходить собеседования и выполнять тестовые задания
🔘Нетворкинг, новые знакомства и заряд энергии от коллег по цеху


Погнали?
Для записи и подробностей/вопросов выберите желаемую тему и напишите мне @sergeychik_n ✏️
По мере наполнения групп буду формировать новые, так что даже если дата не подходит - пишите.
Расписание на сентябрь появится в августе ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
26🔥14👍8
#Подсмотрено
Как сообщить клиенту плохую новость, да так, чтобы он не только не отвалился, а еще и апсейнулся? Звучит как невыполнимая задачка, но с ней прекрасно справился банк Revolut, клиентом которого я являюсь (для тех кто не в теме, это почти как Тинек, только в Европе)

🔘Дано:
В тарифном плане Premium (который был у меня) больше не будет предоставляться тревел страховка. А это для многих килер фича и главная причина приобретения платного тарифа.

🔘Что сделал Revolut:
Сообщив в письме новость об ухудшении условий по карте Premium (я уже была готова отказаться от платного тарифа совсем), ребята тут же предложили проапгрейдиться в тариф Metal, в котором осталось бы доступна страховка. Смело, да? Мало того что тариф еще более дорогой, так еще и заплатить нужно было сразу за год (до этого я платила абонентскую плату помесячно). И это было бы абсурдно, если бы не оффер - цена на ближайший год в таком случае останется ровно такой же, как то что я платила за Premium.

🔘Итог:
Я растаяла и согласилась 🐈
Revolut не только удержал клиента в моменте, но и получил от меня деньги на год вперед и возможно (тут еще посмотрим 🤪) подсадил меня на более дорогую услугу (вдруг за этот год мне очень понравится)

Круто же! И смотрите, какая красивая карточка пришла 😍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍44195🔥1
#hardskills
Навык работы с гипотезами — один из ключевых, как для продуктовых маркетологов, так и для продактов (кстати, пригодится он не только в работе, но и в личной жизни). По сути гипотеза это просто предположение о причинно-следственных связях: если сделать А, то случится В. Но чем больше альтернативных гипотез вы можете сгенерировать, тем легче будет найти решение стоящей перед вами бизнес задачи.

В каких ситуациях генерировать гипотезы?
🔘Предложить идеи нового продукта
🔘Улучшить клиентский путь
🔘Предложить варианты а/б тестов
🔘Создать наполнение лендинга
🔘Повлиять на конкретную метрику или конверсию
🔘Сформировать анкету для исследования
🔘Сформулировать позиционирование или УТП
🔘Придумать идеи для рекламных баннеров, рассылок или пушей

Короче, практически в любых ситуациях без гипотез не обойтись❤️

Где брать идеи для гипотез?
🔘Исследования (например, инсайты из глубинных интервью)
🔘Аналитические данные (конверсии, метрики и их динамика, различия по когортам, сезонность и тд)
🔘Анализ конкурентов и рынка
🔘Общая насмотренность (достаточно обращать внимание на то, как устроены коммуникации и фичи продуктов, которыми мы пользуемся)
🔘Отзывы и комментарии
🔘Обращения в службу поддержки
🔘Экспертные интервью

Как формулировать гипотезы?
Сегмент ЦА -> Проблема -> Гипотеза

Еще вам пригодится фреймворк HADI-цикла:
🟢H (Hypothesis): формулируем гипотезу — «Если сделаем Х, то метрика Y вырастет»
🔵A (Action): делаем действие (запускаем новый баннер, сегмент, лендинг)
🟣D (Data): собираем данные, смотрим на метрику
🟡I (Insights): делаем выводы, валидна гипотеза или нет — и идём на новый круг

Конечно, приоритизировать и тестировать гипотнзы это тоже навык, но об этом в другой раз

У кого какие лайфхаки на этот счет?

п.с. в резюме и на собеседованиях тоже не забывайте про этот навык рассказывать, не все могут им похвастаться. Но будет классно, если за генерацией гипотез последовал еще и классный результат 🤪
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
24👍5🔥3
#Анонс
Завтра буду спикером на ProductCamp2024 🔥

Расскажу о том, как выстроить эффективное взаимодействие между продуктом и продуктовым маркетингом:
🔘зачем продукту маркетинг и когда его подключать
🔘как устроена команда маркетинга и кто такой  продуктовый маркетолог
🔘 как поделить задачи и выстроить процессы между PM и PMM

Выступаю 24.08 в онлайн секции в 12 по МСК.

На другие выступления тоже приходите, темы очень разнообразные и интересные. Будут доклады про запуск/локализацию/развитие продукта, гипотезы, кастдевы, метрики, а/б тесты, AI и т.д.❤️

Подключайтесь послушать, это бесплатно, но нужно зарегистрироваться по ссылке https://clck.ru/3CGJ7V
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍229👏4
#вакансии

Давненько не было рубрики. Тем временем, Авито снова ищет продуктовых маркетоллогов:

1️⃣Менеджер по продуктовому маркетингу (Такси, Транспорт и Логистика) - будет отвечать за маркетинговые активности и рост аудитории, развитием продукта и улучшением пользовательского опыта.

2️⃣ Старший менеджер по продуктовому маркетингу (адаптация и развитие селлеров)
- будет выстраивать процесс онбординга, растить конверсии активации, и строить эффективное межкомандное взаимодействие.

Искренне рекомендую Авито как классного работодателя, за хорошие зп и премии, хороший соц пакет, сильную команду, интересные задачи, возможность обучения, крутой офис и гибкий формат работы (удаленка возможна).

Откликнуться можно по ссылкам и удачи на собеседованиях 💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15👍41
#Подсмотренно

Что общего между этим плиточным тротуаром и маркировками на упаковке сендвича Joy & the Juice?
Все верно, и тем и тем "решением" не пользуются так как было задумано, иными словами “хотели как лучше, а получилось как всегда”. 🥲

Вы наверняка вспомните и другой пример - на крышках напитков Макдональдса были отметки для надавливания “black/choc/capp/latte”, но почему-то и ими тоже никто никогда не пользовался.

Как же так вышло? Неужели сотрудники настолько бестолковы, что не в состоянии выполнить простейшие инструкции? 🤪

А вот и нет, виной всему менеджеры, которые забыли, что при проектировании любого решения важно учитывать мнение всех вовлеченных в процесс субъектов. В данном случае это не только покупатели продукции, но и сотрудники, которые выдают заказы. И у этих сотрудников наверняка есть KPI по скорости обслуживания клиента. Предположу, что поставить пометку маркером или вообще сказать “что есть что” на словах, гораздо быстрее и менее трудозатратно, чем выполнить сложные инструкции по маркировке.

Для дорожки это, кстати, тоже работает. Видимо было учтено мнение заказчика (какой-нибудь городской администрации), но удобно ли будет людям (которые являются потребителями), важнее ли им красота газона или быстрота попадания из точки А в точку Б - никто не спросил.

Так что когда в следующий раз перед вашей командой маркетинга будет стоять задача по разработке дизайна какой-нибудь упаковки, не забудьте учесть мнение всех вовлеченных сторон ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
29👍82
#Анонс
Месяц быстро пролетел и пора записываться на грядущие встречи Кейс Клуба. Про сам клуб подробно рассказывала тут

Открыта запись на воркшопы:
Онлайн, 2 часа, время по МСК:
🟣10 сентября 19.00 Обзорный кейс по составлению GTM стратегии
🟡25 сентября 19.00 🆕 Позиционирование (как его создавать)
🟢26 сентября 19.00 Аналитика (какие метрики отслеживать, как их считать)
🔵3 октября 19.00 Фреймворки исследований (JTBD, PMF, NPS, CSI, UX - когда какой метод применять)
🟣10 октября 19.00 A/B тесты (когда применять, расчёт выборки, статзначимость)

Для записи и подробностей/вопросов выберите желаемую тему и напишите мне @sergeychik_n ✏️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍205🔥4👏2
#travel
Пока жила в США, нашла для себя идеальный способ быстрой перезагрузки, чтобы оставаться продуктивной на работе: 4х дневные роад трипы. Вылетаешь в пятницу после работы, колесишь 4 дня по новым местам и возвращаешься домой во вторник вечером. Тратишь всего 2 дня отпуска, а впечатлений, как от полноценного путешествия 😍

Собственно, возобновила традицию. Вена-Прага-Братислава-Вена. Распечатала свои 61 и 62 страны 🤪

Формула работает, даже если нет бюджета и возможности лететь далеко. Сменяющиеся виды за окном, кофе и фастфуд на заправке, любимый плей-лист, открытые окна, придорожные отели и много много воспоминаний потом. Так что в сентябрьские пятницы прыгайте в машину и отправляйтесь в путь 🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏3325🔥11
#вакансии

Смотрите, что я вам принесла. Очень классный и дружественный мне проект ищет Junior PMM 🐈

Все детали тут
И так как я консультирую этот проект, в случае успешного отбора буду менторить и вас 🤪

Откликайтесь и удачи на тестовых и собесах 💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10👍6🤩2
🎙️В июне сходила к Марине Востриковой на подкаст, чтобы порассуждать на мою любимую тему про этичный маркетинг.

И вот он готов, приходите слушать 👇

https://service.mave.digital/ep-19

Очень интересно, как у вас в компаниях с этикой? Сталкивались ли с какими-то неприятными кейсами в роли пользователя? Поделитесь, интересно ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13👏3🔥2👍1
Не всем повезло иметь доступ к крутому руководителю или опытным коллегам, у которых было бы чему поучиться. Именно в таких ситуациях нужны менторы. И как же здорово, что доступ к ним бывает бесплатным 🔥

Второй год принимаю участие в программе сообщества Women in Tech, в рамках которой можно получить 3 бесплатные менторские сессии или наоборот, предложить в качестве ментора себя.

Отличный способ примерить роль и понять, насколько вам подходит такой формат.

✏️Заявку нужно подать до 15 сентября 2024 с помощью ТГ-бота @MiT_Russia_Bot
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥117👍3
Вдруг кто-то еще не видел - вчера опубликовали результаты исследования зарплат в продуктовом маркетинге. Несу вам отчет, самые внимательные увидят внутри и мой коментерий 🔥

Для меня вышло без сюрпризов, зато на цифрах подтвердились наблюдения из опыта менторинга:
1️⃣Вилки зарплат за год не особо поменялись, средняя по прежнему 150-199 тр
2️⃣PMM в основном работают в МСК (около 70-80% по вакансиям и по респондентам), что логично: это весьма стратегическая позиция, обычно такие роли сосредоточены в хед офисах компаний. Отсюда рекомендация для тех, кто в регионах - ищите удаленку или компанию, в которой много офисов и отстаивайте свое право остаться в региональном филиале
3️⃣ Удаленки по прежнему относительно мало (20%), но не забывайте, что ценный сотрудник может договориться про индивидуальные условия, не стесняйтесь выторговывать их для себя

Ну а главный рекомендасьен не требует никаких исследований и всегда остается актуальным - инвестируйте в свое развитие и обучение, беритесь за новые задачи и проекты, круто делайте свою работу, проявляйте инициативу, окружайте себя сильными коллегами и руководителями и не стесняйтесь просить повышения или откликаться на вакансии мечты.

Если же вас не ценят или вы перестали развиваться на своем рабочем месте - не тратьте свое время и уходите из этих проектов.

Но в тоже время не забывайте, что иногда нам присуще завышенное мнение о своем уровне знаний и умений, так что перед тем как принимать решения - постарайтесь получить объективную оценку ваших знаний и навыков, чтобы не остаться у разбитого корыта 🙃
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
53👍11🔥11