Product Marketing FAQ | Наташа Козлова – Telegram
Product Marketing FAQ | Наташа Козлова
2.95K subscribers
336 photos
5 videos
8 files
185 links
Об этичном маркетинге от Head of PMM Авиасейлс (ex-Okko, ФК Зенит, Carlsberg, Red Bull)
Делюсь опытом, лайфхаками, вакансиями, кейсами, рецензиями на статьи/книги/курсы/конференции, своими ценностями, путешествиями и любовью к жизни.
📲 @sergeychik_n
Download Telegram
#вакансии

У Авито снова много вакансий PMM:

🔘 Старший менеджер по маркетингу продукта в Недвижимость
Предстоит отвечать за рост аудитории, лидов и выручки в сфере жилой недвижимости, разрабатывая маркетинговые стратегии и запуская 360-кампании, анализируя эффективность и оптимизируя процессы привлечения

🔘 Старший менеджер по продуктовому маркетингу T&S
Вы будете разрабатывать и реализовывать маркетинговую стратегию, направленную на повышение восприятия Авито как безопасного сервиса, поддерживая вертикальные команды, отвечая за эффективность коммуникаций и анализируя влияние маркетинга на достижение целей, а также лидировать пользовательские исследования

🔘 Менеджер по маркетингу продукта в Авито Путешествия
Тут нужно будет формировать и реализовывать маркетинговую стратегию категории, анализируя целевую аудиторию, создавая персонализированные коммуникации, управляя кросс-функциональной командой

🔘 Ведущий менеджер по маркетингу продукта B2B
Вы будете разрабатывать и реализовывать маркетинговые стратегии для привлечения B2B-аудитории на Авито, исследуя целевую аудиторию, управляя бюджетом, и взаимодействуя с другими командами

Все плюшки остаются прежними: сильная команда, амбициозные задачи, обучения, классная зп, премии, ДМС, красивый и комфортный офис в двух минутах от метро «Белорусская»: панорамный вид на центр города, места для уединённой работы, зоны отдыха и гамаки, но можно работать и на удаленке 🔥

А еще напоминаю, что подготовиться к этапам отбора можно послушав подкаст с Машей из Авито ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16👍73👎1
#подсмотрено

У нас в Авиасейлс продуктовые команды частенько делают классные пасхалки.

Иногда они вирусятся, иногда нет, но несмотря на то, что оценить эффект таких штук очень сложно - все понимают их важность, как для лояльности пользователей, так и для мотивации команды не только вымучивать бизнесовые метрики, но и делать иногда что-то классное и веселое.

Собрала вам подборку 😍
А у вас как с пасхалками?

п.с. на сегодня и завтра остаются последние пара мест на Кейс Клуб, темы Юнит экономика и Интернет маркетинг, успевайте записаться тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
33🔥12👏5
#вакансии

И еще одна вакансия в моем родном Питере 😍

Центр оценки Аверс (аж 30 лет лидер рынка оценки и консалтинга) ищет менеджера по маркетингу и PR

Будет актуально для тех, кто хочет не только развивать продукты, но больше заниматься креативом, PR, работой со СМИ и организацией ивентов 🤪

Опыт работы: 1–3 года
Гибридный формат: в офис на Василиостровской можно приходить 2-3 раза в неделю

Из классных плюшек:
🔘ребята любят театр и каждый осенний сезон открывают совместными просмотрами спектаклей (как же я завидую и скучаю по Питерским театрам ❤️‍🩹)
🔘Забота о здоровье и ежегодный медицинский чекап
🔘Обучение и менторство

Откликнуться можно тут ✏️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
83👍3
#фреймворки

Сегодня веду лекцию про маркетинг на курсе «Полное погружение в продакт-менеджмент» Product Lab 🙂

В числе прочего будем говорить про ценностное предложение и позиционирование. Для этого разберем Value Proposition Canvas Остервальда. Решила и вам напомнить про этот инструмент (см картинку)

В теории все просто:
1️⃣Изучаем пользователя и узнаем его задачи (jobs), выгоды (gains) и проблемы (pains)
2️⃣Анализируем конкурентов и то как они эти задачи решают
3️⃣Формулируем концепцию продукта/услуги, включающую факторы выгоды (gain creators) и факторы помощи (pain relivers).
Другими словами за счет каких функций продукта пользователь получит выгоду/позитивные эмоции (или как мы будем воздействовать на тригеры), а за счет каких - избежит своих проблем/страхов (или как преодолевать барьеры).
Важно, чтобы наш продукт при этом справлялся с задачами пользователя лучше альтернатив на рынке (быстрее/дешевле/точнее и тд)

А вот на практике, коненчо, все гораздо сложнее 🤪
Кто хочет разобраться в теме - приходите 13 февраля на кейс клуб по позиционированию, будем вместе разбираться ❤️

Пользовались этим канвасом?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
18🔥42
Как ментор я вижу, насколько часто бывает, что решение о смене работы откладывается из-за неуверенности в себе, ожидания подходящего момента (вот завершу проект/пройду обучение/досижу год на текущем месте и тд) или просто страха перед собесами ☹️


Но если вы почувствовали, что на текущем месте что-то не так - лучше не откладывать выыход на рынок труда.

Красные флаги для смены работы:
🔘я постоянно делаю одно и то же и не расту
🔘в команде токсичная атмосфера, заслуги не признаются, мне могут нахамить или манипулировать
🔘хронически перерабатываю, получаю звонки от руководителей на выходных или по вечерам
🔘я выгорел, задачи меня не драйвят, мне скучно
Бегите 🤪

Карьерное Сопровождение помогает подготовиться к отбору так, чтобы вы чувствовали уверенность в каждом шаге. Ребята из Карьерного цеха честно и подробно расскажут, что вам нужно прокачать, как отвечать на вопросы про ваши слабые стороны и о том, почему именно вы — подходящий кандидат на ту самую должность.

С поддержкой экспертов Карьерного Сопровождения вы перестанете бояться отбора в компании, — даже те, о которых мечтаете.

А чтобы познакомиться с ребятами поближе - запишитесь на бесплатную консультацию и прокачайте свою карьеру 🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1353
#дайджест

Подборка исследований про наше будущее 🆕
🔘Свежее исследование от Ipsos с немного пессимистичным взглядом в грядущий год
🔘Туристы и реклама: будущее привлекает больше, чем ностальгия
🔘Медиа-аналитика: портрет будущего покупателя
🔘Эмоции в рекламе: как тронуть сердечко и мозг клиента

Новости
🟡Амбиции молодежи: студенты перестали мечтать о карьерных высотах
🔵Китай – новая Мекка для соискателей? Смотрим, куда устремились наши таланты

Рекламные кампании:
🔘 IKEA запустила собственный секонд-хенд. Лайк за ответственное отношение к природе
🔘Наружка от Apple про эмодзи. Неужели это правда киллер фича?
🔘Heinz и ситуативный маркетинг

Вакансии:
✔️AgileFluent
Удаленка
✔️Яндекс
Москва, опыт 3-6 лет
✔️Ozon
Москва, стажировка
✔️Альфа-Банк
Москва, опыт 1-3 года
✔️ДомКлик
Москва
✔️Звук
Москва

Ивенты:
🗓️ 5 февраля: GTM Labs Workshops от Product Marketing Alliance
🗓️ 5 февраля: Антифейлы при поиске работы от Women in Tech
🗓️ 6 февраля: GTM Day в нашем Кейс-Клубе
🗓️ 5-7 февраля: "Зубастый маркетинг и продажи"
Еще больше ивентов в нашей подборке

П.С. какие темы интересны для следующих постов и для нового дайджеста? ✏️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤‍🔥5👏2
#подкаст

После возвращения с Аконкагуа я возобновила запись подкастов с ребятами из кросс функций, с которыми мы PMM должны уметь выстраивать продуктивные взаимодействия.

28 января мы виртуально встретились с Сережей Мекрюковым из Dodo, чтобы поболтать про UX и продуктовый дизайн и записать 5й выпуск подкаста.

В нем вы услышите про:
🔘 работу в Dodo, Яндексе, Оkko и телекоме, карьерные советы и нетворкинг
🔘 продуктовый дизайн и вкусовщину в нем
🔘 как маркетологу выстроить работу с дизайнерами, что такое хороший бриф и как давать фидбэк
🔘 насмотренность и как ее развивать
🔘 личный бренд и его выстраивание

Сережа Head of product design в Dodo Brands, ex арт директор в Яндексе (Кинопоиск) и Okko. А еще Сережа ведет классный телеграмм канал мекрюков из dodo 🍕 emo design & product

Полезные ссылки:
Референсы https://mobbin.com
А/б тесты https://abtest.design
Методология Getting Things Done https://ru.wikipedia.org/wiki/Getting_Things_Done

А сам подкаст слушать тут 🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
19👍11🔥7
#дайджест

Исследования:
🔵Исследование об инфлюенсерах, как не слить бюджет и получить максимум от сотрудничества
🟢Подборка от Ipsos за февраль 2025 года.
🟣Исследование Нильсен о топ-брендах в сфере FMCG (Вискас, Простоквашино, Фруто няня, Фейри ...)
🟡 И еще одно о результатах 2024 в FMCG (там и про ассортимент, и про промо-акции, и про форматы ритейла)

Рекламные кампании:
🔘 Google и реклама чат-бота Gemini
🔘 KFC в Дубае убрали двери и расставили их на улицах города
🔘 IKEA в ОАЭ продвигает мебель через заставки
🔘 Кроссовки ON учат правильно читать логотип 🧐

Вакансии:
✔️Точка (Москва, 1-3 года опыта)
✔️HH.ru (Санкт-Петербург, 3-6 лет опыта)
✔️Тинькофф (Москва, от 5 лет опыта)
✔️ Азбука вкуса (Москва, 3-6 лет опыта)
✔️КлаудЭдвайзер (Удаленка, 3-6 лет опыта)
Еще больше вакансий собрано в еженедельной подборке на сайте PMMFAQ

Ивенты:
🗓️ 12 февраля: Content strategy and repurposing content for max impact
🗓️ 13 февраля: Позиционирование в нашем кейс-клубе: на воркшопе в группах отработаем составление value proposition и позиционирования
Другие ближайшие. ивенты для PMM тут

Классной недели 🙃
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13🔥4👍3
Новая рубрика 🆕

Айда делиться друг с другом, что нового мы узнали на этой неделе. Термины, фреймворки, интересная статья или классный подкаст - все годится. Пишите в комменты, а я начну со своих открытий.

На рефордже слушала про измерение ретеншн и там прозвучала мысль, о которой я как-то не задумывалась. А мысль такая - точно ли мы правильно определяем действие клиента, по которому будем измерять его ретеншн? Для каких-то продуктов ответ очевиден, а для каких-то не очень.
Вот что они предлагают:
1️⃣Из исследований предположить частотность использования продукта, от этого будет зависеть срез, который мы дальше будем делать (дни, недели или месяцы) и скорректировать его, сверив с реальными аналитическими данными
2️⃣Сгенерировать гипотезы событий, по которым будем считать ретеншн
3️⃣Построить график с кривыми ретеншена для активных пользователей по когортам для каждой гипотезы
А дальше выбрать ту, где ретеншн выше и наиболее стабильный.
Примеры на картинках.
Что думаете?

Термины:
🔘Ньюсджекинг - по мне так почти тоже самое, что ситуативный маркетинг
🔘Вайрфрейминг - ну или по простому черновой дизайн/структура будущего макета
🔘O2O маркетинг - я это не раз делала, но не встречала раньше такого термина 🤪

А у вас что нового?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13🔥7👍3
#hardskills

Надеюсь, что все, кто на меня подписан уже поняли, как я отношусь к аналитическим скилам. Это БАЗА 🤪

Я бы формулировала эту компетенцию так:

Софты:
🔘В своих решениях опираюсь на данные и цифры
🔘Оцифровываю результаты, слежу за целевыми метриками
🔘Мыслю критически (ищу причинно следственные связи, делаю логические выводы)
🔘Излагаю информацию структурно

Харды:
🟡Определяю целевые метрики (создаю дерево метрик) и формулирую гипотезы, как на них влиять
🔵Использую в работе разные аналитические подходы, например: когортный анализ, кластерный анализ
🟢Считаю Unit экономику по своим продуктам
🟣Ставлю ТЗ на разметку аналитических событий
🟡Ставлю ТЗ на дешборды и Ad hoc аналитику
🔵Считаю размер выборки и статзначимость по экспериментам
🟢Провожу а/б тесты (силами аналитиков или сам)
🟣Делаю выводы из экспериментов и применяю их на практике
🟡Знаю ключевые продуктовые метрики: MAU//WAU//DAU, LTV, ARPU, ARPPU, Retention (rolling, N-day, Full), Churn, Time spent, CR и тд
🔵Знаю инструменты отслеживания: UTM, маркеры, QR, OneLink, коллтрекинг

Есть разные способы все это изучить, в открытом доступе много вебинаров и статей на эту тему, но все теоретические знания нужно закреплять на практике. Один из способов - недельный интенсив от Британки "Как принимать решения на основе данных" на котором вы сможете поучиться:

🔘Оценивать эффективности маркетинговых активностей
🔘Анализировать устойчивость бизнес-модели
🔘Оптимизировать воронки конверсии
🔘 Прогнозировать краткосрочные результы

Вы освоите четыре ключевых метода анализа (когортный и факторный анализ, юнит-экономику, метод группировки), работая с данными собственного проекта 🔥
Программа включает практические сессии с куратором и доступ к глоссарию, который останется с вами как справочник для дальнейшей работы.

Го за подробностями 🔜
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13🔥5👍3🥰1
#дайджест

Исследования:
🟢 AdIndex опубликовал исследование трендов Hate Agency. Любопытный парадокс одновременных трендов на дофаминовый лайфстайл и сокращение потребления. Хотя для меня все логично, если получать удовольствие из путешествий, спорта и обучения 🤪
🟣 Ozon делится аналитикой по своей площадке

Рекламные кампании:
🔘 Банк Точка выкупил первый разворот журнала, чтобы акцентировать внимание на свой персонализированный подход в продукте
🔘 Duolingo смело похоронили своего маскота. Как думаете, что будет дальше?
🔘 Sostav обозревает самые яркие рекламные ролики, показанные во время Super Bowl 2025, включая продолжение истории сотрудничества Dunkin' и Бена Аффлека
🔘 Коллеги в Авиасейлс сделали милый тг бот @AviaMatchBot для проверки на совместимость

Вакансии:
✔️ TripleTen
Удаленка, опыт 3+ лет
✔️ Нетология
Нижний Новгород, удаленка, опыт 1-3 года
✔️ Самокат
Москва, гибрид, опыт 1-3 года
✔️ ELMA
Санкт-Петербург, удаленно/гибрид, опыт 1-3 года
✔️ ВК
Москва, гибрид, опыт 3-6 лет
Еще больше вакансий тут

Ивенты:
🗓️ Не нашлось ничего интересного на ближайшую неделю, кроме нашего кейс клуба) Записаться можно как обычно тут
🗓️ А конференции с 26 февраля собрали тут

Классной недели 🐈
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥42