Product Marketing FAQ | Наташа Козлова – Telegram
Product Marketing FAQ | Наташа Козлова
2.95K subscribers
334 photos
5 videos
8 files
182 links
Об этичном маркетинге от Head of PMM Авиасейлс (ex-Okko, ФК Зенит, Carlsberg, Red Bull)
Делюсь опытом, лайфхаками, вакансиями, кейсами, рецензиями на статьи/книги/курсы/конференции, своими ценностями, путешествиями и любовью к жизни.
📲 @sergeychik_n
Download Telegram
#харды

На прошлой неделе с Пашей и Юрой прожаривала лендинги в прямом эфире. Разобрали аж 9 лендингов, b2b и b2c, российских и международных продуктов/услуг.
И ругали, и хвалили, вообщем кто пропустил - запись тут https://youtu.be/Nf_q5xs1KyU 🔥

Дополнительно ко всему сказанному в эфире, хочу напомнить про основные принципы UX, которые сформулировал Jakob Nielsen. Прошло уже 30 лет, а они все так же актуальны.
Почитать в оригинале на английсоком тут
На русском, например, тут

п.с. Нарушая все правила UX делаю аж 3й CTA в одном посте 🤪 Все потому, что в кейс клубе на этой неделе осталось пара мест на Ценообразование на 17 апреля и уже открыта запись на кейсы в мае. Присоединяйтесь)

Хорошей недели 💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
18🔥12👍7
#Рекомендасьен

Резюме причесали, скрининг с HR прошли — а к тестовому готовы? 🥲

Говорят, около 70% компаний сейчас дают тестовые. И это логично: резюме можно собрать с чатом GPT или карьерным консультантом, тестовое — тоже вроде как можно… но именно оно часто помогает выделить самых красавчиков или, наоборот, отсеять обманщиков на защите.

Делюсь лайфхаками, как подступиться к тестовому:

🔘 Не прыгайте сразу в решение. Начните с уточняющих вопросов:
— какие цели у бизнеса
— что за продукт и на какой стадии
— кто целевая аудитория
— какие ограничения и ресурсы
— что уже известно

🔘 Нет данных? Напишите, какие бы запросили и зачем. Не бойтесь фразы «я бы провёл исследование» — но всегда уточняйте, какое, с кем, и что хотите узнать.

🔘 Опишите алгоритм своих действий.
Типа: поресёрчил бы это → поговорил бы с такими-то стейкхолдерами → сделал бы А → потом В и т.д. Это продемонстрирует вашу структурность и стратегическое видение, умение декомпозировать задачи и расставлять приоритеты

🔘 Соберите информацию из открытых источников.
Сделайте экспресс-обзор рынка, трендов, конкурентов. Даже если он будет относительно поверхностный, это лучше, чем ничего.

🔘 Сформулируйте гипотезы и допущения.
Например: «будем считать, что гипотеза про такой-то сегмент подтвердилась». Это ок, главное — показать, что вы понимаете, где assumptions. И не забудьте указать, как бы вы ее проверили? A/B? Кастдев? MVP? Фейк-дор?

🔘 Продемонстрируйте знание фреймворков, в какой момент и что бы вы применяли

🔘 Обосновывайте каждый выбор.
Почему выбрали именно этот канал? Почему такую метрику? Почему эта фича — а не другая?

🔘 Покажите, как ваше решение влияет на бизнес-цель и как поймёте, что всё работает

А еще можно потренироваться в кейс клубах. Если хотите получить оффер на продакта или повысить свой грейд в продуктовой команде, можно затестить Кейс-клуб "Карьерного цеха" - 2 часа практики в неделю, с пользой и нетворком, поддержкой наставников и детальным разбором ошибок поможет прокачать hard-навыки и убить в себе неуверенность. Заходите, тестируйте, тренируйтесь 🔜 careerfactory.ru/case-club

P.S. Приносите примеры тестовых в личку — пополню свою коллекцию, потом с вами поделюсь 💙

Реклама. ИП Федоров Е.П.
ИНН 532008901966
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
19👍4👏1
#подкаст

Обожаю подкасты за то, что это классный повод поболтать с коллегами по индустрии и разузнать их секретики🤪

Ловите 8й выпуск подкаста, в котором мы с Аллой Брызгаловой говорим про команду продуктового маркетинга ВКонтакте:

🔵что такое продуктовый маркетинг для социальной сети
🟡как устроена команда PMM ВКонтакте
🟢на какие метрики она влияет
🟣 как успешно пройти собеседование, чтобы попасть в VK и кому не стоит приходить в компанию
🟢успешные кейсы
🔵а еще про то, почему люди не выкладывают контент и как на них повлиять

Алла – продуктовый маркетолог в IT. Руководит командой продуктового маркетинга социальной сети ВКонтакте, лектор НИУ ВШЭ, ментор и карьерый консультант

Если захотите связаться с Аллой, не стесняйтесь писать в ЛС:
vk https://vk.com/a_splash
tg @marketing_by_alla
inst @gogol_nogol
сетка https://set.ki/NXYh25P

Слушать подкаст тут
Хороших всем выходных 💛
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14👍2🔥1👏1
Простите, но это очень смешно😆
Неужели кто-то кликает на таких ребят?
Пояснительная бригада - это комментарии к посту выше, которые я уже удалила 🙃
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁17🤣8🙈31
#подкаст

Привет, давно не виделись. Все потому, что я была в отпуске - роад трипе по странам Балканского полуострова. Но об этом в другой раз.

А пока - долгожданный (как минимум для меня 🤪) 9й выпуск подкаста, в котором мы с Ильей Красинским говорим про:

🔵зачем нужна юнит экономика
🟡кто ее должен считать (спойлер, все)
🟢раскладываем на пальцах, как ее посчитать за 5 минут
🟣 ключевые ошибки, которые допускаются при расчетах
🔵почему не стоит верить статьям из топа выдачи
🟢про силу комьюнити и как извлекать из них пользу
🟡а еще про EMS тренировки, психотерапию и другие способы поддержать себя

Илья - CEO сервиса аналитики Rick.ai и курса Product Heroes heroes.camp. Евангелист и популяризатор фреймворков: юнит-экономики, дизайна первой сессии и активации, разорванных игровых циклов, автор abcdx сегментации, соавтор трекшен-карты. Бизнес консультант и автор канала @ilya_krasinsky

Не считая юнит-экономику, команда очень уверено и целеустремленно тратит время на 9 из 10 вещей, которые математически не дадут никакого результата, кроме усталости, выгорания, потери денег и мотивации


Позже выложим ссылки на материалы, упомянутые в подкасте. Вы же все равно не станете их смотреть в разгаре майских выходных, да?

Слушать подкаст тут
Хороших всем выходных 💛
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3312👍6👏3
#чтонового

Прошедший отпуск стал самым насыщенным роад трипом в моей жизни. За 9 дней мы проехали 2867 км через 7 стран: Албанию, Северную Македонию, Болгарию, Румынию, Сербию, Боснию и Герцеговину и Черногорию. В километраже это не так много (например, поездка в Норвегию из Питера через Финляндию и Швецию в 2014м была на 6000 км), но вот по странам это рекорд. Теперь их у меня 74.

Делюсь основными выводами:
🔘Заполучить машину в аренду, на которой можно будет проехать все эти страны не так то просто, после долгого рисеча выбор пал на Sixt в Албании. В других местах даже у этой же прокатной компании в некоторые из стран въезд был запрещен.
🔘Границы занимали буквально по 30 минут, а для въезда в Албанию, Сев.Македонию, Болгарию и Румынию нужна уже откатанная шенгенская виза
🔘Не во всех местах принимают карты, но почти везде можно расплатиться евро
🔘В Болгарии и Румынии нужно купить виньетки (продаются на некоторых АЗС)
🔘Для понимания исторического, культурного и политического контекста стоит как минимум послушать про Первую мировую войну, Югославию и ее распад, Косово, а также диктатуры Тито, Милошевича и Чеушеску. Не стоит забывать, что совсем недавно тут были войны, а многие этнические конфликты до сих пор до конца не разрешены
🔘Столицы Тирана, Скопье, София и Бухарест не произвели никакого впечатления, в Подгорицу мы даже заезжать не стали (в Белграде мы уже были в отдельной поездке). Из городов понравился Охрид, Брасов, Сибиу, Сараево, Котор, Тиват. Самая красивая природа в Черногории (Которская Бухта, озеро Пива), нац парк Тара в Сербии, Южные карпаты в Румынии
🔘Конец апреля - идеально для поездки: еще не так много людей, но уже тепло, цветут яблони, вишни, сирень, вдоль дорог гнезда аистов.
🔘в остальном не высокие цены, вкусная еда, приветливые люди, хорошие дороги и классные виды из окна

Итого - идеально для роад трипа 🙃

Кто бывал на Балканах? Как вам?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
46🔥10👍5😍3
#харды

Привет!
Обещала вернуться с материалами к подкасту про Unit Экономику с Ильей Красинским (если пропустили - вот он)

Если нет времени слушать весь выпуск - самый сок про расчет Unit Экономики с 35.30 по 53.30 (таймкод)

6 ключевых метрик, которые нужны для расчета:
1️⃣Пользователи
2️⃣Стоимость привлечения пользователя
3️⃣СR из пользователя в платящего клиента
4️⃣Cредний чек (AOV)
5️⃣Количество повторных покупок
6️⃣Маржинальность в %

Ну и по пути мы еще считаем:
🔘CAC (Customer Acquisition Cost) - стоимость привлечения клиента
🔘ARPPU (Average Revenue Per Paying User) - средний доход с платящего пользователя
🔘СLTV (Customer Lifetime Value) - доход с платящего пользователя за всё время его жизни
🔘AMPPU (Average Margin Per Paying User) - средняя прибыль с платящего пользователя

А вот и упомянутый шаблон от Ильи со всеми формулами и примерами 🔥

И еще напомню от себя:
🟡Доход (revenue) — это вся сумма денег, которую компания получает от продажи товаров или услуг. Иногда еще используется понятие GMV (Gross Merchandise Value) - по простому на какую сумму клиенты оформили заказы
🔵Прибыль (profit) — это то, что осталось от дохода после вычета затрат
🟣А еще есть EBITDA (Earnings Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) — прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации, но эта метрика вряд ли пригодится на уровне pmm 🙃
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
29🔥74👍1
#харды

В продолжение аналитических постов — давайте-ка повторим проценты. Знаю, что у многих с ними проблемки 🥲

Разберёмся на простых примерах:

Когда метрика была 50, а стала 60
🔵Рост на 20% → (60–50) / 50 × 100 = 20%
🟡Рост в 1,2 раза → 60 / 50 = 1.2

Когда метрика была 50%, а стала 60%
🔵 Рост на 20% → (60%–50%) / 50% × 100 = 20%
🟡 Рост на 10 п.п. (процентных пунктов) → 60% – 50% = 10 п.п.
❗️Многие путают проценты и процентные пункты. Говорить “рост на 10%”, если на самом деле 10 п.п. — некорректно. Особенно в продуктовой аналитике это может ввести в заблуждение.

Проценты от процентов
Допустим, вы получаете 15% от чека, а потом платите 6% налога с этого дохода.
Сколько это в процентах от чека?
🟡(15% × 6%)/ 100% = 0,9% от чека

Если лень считать самим - есть калькуляторы:
https://calcus.ru/kalkulyator-procentov
https://percentagecalculate.com/ru/procent-procenta-kalkulyator/

Хорошего дня 😍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
358👍7🔥2
Forwarded from make sense podcast
360-й выпуск подкаста make sense: о Go-To-Market стратегии, позиционировании продукта и скилсете продуктового маркетолога

«Хорошее позиционирование — это не про гениальную рекламную кампанию, а про то, чтобы пользователь за 10 секунд понял: это для меня, это закрывает мою потребность и подходит лучше, чем другие варианты.»

«Очень важно выстроить коммуникации с продуктом, где вы партнеры, а не конкуренты. Приходите с позиции: 'Ребята, расскажите, как у вас всё устроено, и чем я могу вам помочь', а не 'Я сейчас вас осчастливлю'.»

«Не бойтесь, что вы не разбираетесь в каждом канале. Ваша задача — знать, как они работают в целом, и уметь ставить правильные задачи специалистам.»

Ведущий:
Юра Агеев, основатель, ProductSense

Гость:
Наташа Козлова, Head of Product Marketing, Авиасейлс

Конференция PeopleSense пройдёт 19-20 мая в г.Москва
Сайт конференции: https://vk.cc/cIL44D

Подписывайтесь на канал анонсов подкаста: https://news.1rj.ru/str/mspodcast

Подкаст выходит при поддержке конференции ProductSense: https://productsense.io

О чем говорим:
00:00 - Введение
02:45 - «Миллинеалы переизобрели маркетинг, когда начали заниматься продуктом»
07:50 - Причины появления продуктовых маркетологов
10:18 - Отправная точка новой профессии
12:04 - Скилсет продуктового маркетолога
15:38 - Менеджерский майндсет и зона ответственности продуктового маркетолога
20:04 - Бренд, Продукт, Фича: в чем разница?
23:20 - Роль продуктового маркетолога на каждом шаге развития продукта: создание MVP и упаковка.
28:25 - Когнитивная стоимость переключения между сервисами
30:50 - Последний этап в развитии продукта: работа с каналами привлечения
34:27 - Go-to-market стратегия и ее составляющие
39:50 - Дробление каналов коммуникации и работа с воронкой
43:50 - Внутренние каналы привлечения и продолжение маркетинговой коммуникации внутри продукта
46:50 - Почему важно позиционирование продукта?
50:51 - Cоставляющие образа продукта в голове людей
55:55 - Работа с ассоциациями: на чём основаны маркетинговые гипотезы?
59:54 - Что значит “хорошее позиционирование”?
1:05:40 - Непрошенные советы про коммуникацию с менеджерами продукта

Слушать:
Telegram
Mave
Apple
Яндекс
YouTube
🔥2811👍6
#кейсклуб

Приглашаю на встречи нашего Кейс Клуба 🔥

Кейс клуб это практические воркшопы, на которых в течение 2х часов мы решаем задачи реальных компаний по заданной теме. До встречи участники получают доступ к теоретическим материалам. А на самой встрече в командах по 3-4 человека выполняют задания кейса, чтобы закрепить навыки на практике. При этом ведущие (опытные наставники) подсказывают и направляют, делятся опытом и лайфхаками. После встречи у участников остаются шаблоны, инструкции и фреймворки.

В ближайший месяц еще остались места на эти воркшопы:
🗓️ 21 мая - User Аcquisition
🗓️ 22 мая - Unit Экономика
🗓️ 28 мая - Воронка AAARRR
🗓️ 3 июня - Аналитика
🗓️ 9 июня - Engagement&Habit Loops🆕
🗓️ 11 июня - Исследования
🗓️ 16 июня - Ценообразование

Начало всех встреч в 19.00 МСК

Кейсы дополняют друг друга, но каждый имеет самостоятельную ценность, поэтому в зависимости от задачи, можно посетить все или выбрать отдельно самые актуальные для вас темы

❗️Обучение можно оплатить за счет работодателя, с предоставлением всех документов для отчетности.

Узнать подробности, почитать отзывы и записаться - тут
Для тех, кто еще сомневается, немного цифр - меньше чем за год прошло 75 встреч клуба, в которых приняло участие больше 300 человек 🤪

До встречи 💛

п.с. на сегодня в 19.00 есть 2 места на новый кейс по Активации пользователей, если интересно - напишите в личку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15🔥6👍3
#подкаст

Юбилейный 10й выпуск подкаста, в котором мы с Лена Шенкаренко говорим про продуктовый маркетинг в Miro, специфику b2b и про AI 😍

Поболтали мы знатно, поэтому ловите таймкоды (на x2 тоже можно, мы не обидимся):
🟣00:30 Кто Такая Лена Шенкаренко и как конкурс Лучший маркетолог Перми может открыть двери в жизнь
🔵09:05 Про роль CMO после роли продуктового маркетолога
🟢21:00 Как был устроен и как развивался продуктовый маркетинг в Miro
🟡37:55 За какими метриками следили и как распределяли ответственность между маркетингом и продуктом
🟣44:27 Кто важнее в b2b: пользователи или ЛПР
🔵59:14 Есть ли разница между работой продуктового маркетолога в b2b и b2c
🟢1:08:25 AI: тренды, специфика и использование в работе маркетолога
🟡1:28:30 Что помогает отдыхать и восстанавливаться после работы: про прогулки, падл и книги

Лена - CMO в Rask AI:
Работаю в tech с 2017 года, была 5+лет в Miro Product Marketing Lead, после год проработала в Mavenoid на позиции Senior PMM, а в конце 2023 года присоединилась к Rask AI в качестве Director of Product Marketing, и через несколько месяцев стала CMO. Умею запускать продукты, строить команды, и успешно работать в условиях неопределённости и гиперроста. Когда появляется свободное время, с удовольствием менторю маркетологов и консультирую стартапы.

Добавляйтесь ко мне в LinkedIn https://www.linkedin.com/in/shenkarenko/ или подписывайтесьна мой микро Телеграм-канал, который веду по настроению @silicon_lenka


Слушать подкаст тут
Хороших всем выходных 💛

п.с. в комменты добавлю рекомендации от Лены
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
21👍4🔥1
#харды
Вчера вела лекцию про сегментацию и позиционирование и во время подготовки вспомнила, как много есть разных способов и подходов

Айда повторим вместе 🤪

До запуска продукта:
1️⃣Классическая (картинка 1)
🔵Географическая
🔵Демографическая
🔵Психографическая
🔵Поведенческая (включая Лестницу Ханта, картинка 2)
2️⃣JTBD (картинка 3)
3️⃣Карта Стейкхолдеров (картинка 4)
4️⃣Роджерса (картинка 5)

После запуска (прибавляется к способам выше, так как у нас уже есть данные о наших пользователях):
1️⃣Кластерный анализ
2️⃣RFM (картинка 6)
3️⃣ABCDX (картинка 7)

Расскажите, что используете вы? И попробовали ли уже AI сегментацию?

п.с. на этой неделе остались места на кейс клуб по Acquisition 21го и Unit экономике 22го. Запись тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
19👍64