Простите, но это очень смешно😆
Неужели кто-то кликает на таких ребят?
Пояснительная бригада - это комментарии к посту выше, которые я уже удалила🙃
Неужели кто-то кликает на таких ребят?
Пояснительная бригада - это комментарии к посту выше, которые я уже удалила
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁17🤣8🙈3❤1
#подкаст
Привет, давно не виделись. Все потому, что я была в отпуске - роад трипе по странам Балканского полуострова. Но об этом в другой раз.
А пока - долгожданный (как минимум для меня🤪 ) 9й выпуск подкаста, в котором мы с Ильей Красинским говорим про:
🔵 зачем нужна юнит экономика
🟡 кто ее должен считать (спойлер, все)
🟢 раскладываем на пальцах, как ее посчитать за 5 минут
🟣 ключевые ошибки, которые допускаются при расчетах
🔵 почему не стоит верить статьям из топа выдачи
🟢 про силу комьюнити и как извлекать из них пользу
🟡 а еще про EMS тренировки, психотерапию и другие способы поддержать себя
Илья - CEO сервиса аналитики Rick.ai и курса Product Heroes heroes.camp. Евангелист и популяризатор фреймворков: юнит-экономики, дизайна первой сессии и активации, разорванных игровых циклов, автор abcdx сегментации, соавтор трекшен-карты. Бизнес консультант и автор канала @ilya_krasinsky
Позже выложим ссылки на материалы, упомянутые в подкасте. Вы же все равно не станете их смотреть в разгаре майских выходных, да?
Слушать подкаст тут
Хороших всем выходных💛
Привет, давно не виделись. Все потому, что я была в отпуске - роад трипе по странам Балканского полуострова. Но об этом в другой раз.
А пока - долгожданный (как минимум для меня
Илья - CEO сервиса аналитики Rick.ai и курса Product Heroes heroes.camp. Евангелист и популяризатор фреймворков: юнит-экономики, дизайна первой сессии и активации, разорванных игровых циклов, автор abcdx сегментации, соавтор трекшен-карты. Бизнес консультант и автор канала @ilya_krasinsky
Не считая юнит-экономику, команда очень уверено и целеустремленно тратит время на 9 из 10 вещей, которые математически не дадут никакого результата, кроме усталости, выгорания, потери денег и мотивации
Позже выложим ссылки на материалы, упомянутые в подкасте. Вы же все равно не станете их смотреть в разгаре майских выходных, да?
Слушать подкаст тут
Хороших всем выходных
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥33❤12👍6👏3
#чтонового
Прошедший отпуск стал самым насыщенным роад трипом в моей жизни. За 9 дней мы проехали 2867 км через 7 стран: Албанию, Северную Македонию, Болгарию, Румынию, Сербию, Боснию и Герцеговину и Черногорию. В километраже это не так много (например, поездка в Норвегию из Питера через Финляндию и Швецию в 2014м была на 6000 км), но вот по странам это рекорд. Теперь их у меня 74.
Делюсь основными выводами:
🔘 Заполучить машину в аренду, на которой можно будет проехать все эти страны не так то просто, после долгого рисеча выбор пал на Sixt в Албании. В других местах даже у этой же прокатной компании в некоторые из стран въезд был запрещен.
🔘 Границы занимали буквально по 30 минут, а для въезда в Албанию, Сев.Македонию, Болгарию и Румынию нужна уже откатанная шенгенская виза
🔘 Не во всех местах принимают карты, но почти везде можно расплатиться евро
🔘 В Болгарии и Румынии нужно купить виньетки (продаются на некоторых АЗС)
🔘 Для понимания исторического, культурного и политического контекста стоит как минимум послушать про Первую мировую войну, Югославию и ее распад, Косово, а также диктатуры Тито, Милошевича и Чеушеску. Не стоит забывать, что совсем недавно тут были войны, а многие этнические конфликты до сих пор до конца не разрешены
🔘 Столицы Тирана, Скопье, София и Бухарест не произвели никакого впечатления, в Подгорицу мы даже заезжать не стали (в Белграде мы уже были в отдельной поездке). Из городов понравился Охрид, Брасов, Сибиу, Сараево, Котор, Тиват. Самая красивая природа в Черногории (Которская Бухта, озеро Пива), нац парк Тара в Сербии, Южные карпаты в Румынии
🔘 Конец апреля - идеально для поездки: еще не так много людей, но уже тепло, цветут яблони, вишни, сирень, вдоль дорог гнезда аистов.
🔘 в остальном не высокие цены, вкусная еда, приветливые люди, хорошие дороги и классные виды из окна
Итого - идеально для роад трипа🙃
Кто бывал на Балканах? Как вам?
Прошедший отпуск стал самым насыщенным роад трипом в моей жизни. За 9 дней мы проехали 2867 км через 7 стран: Албанию, Северную Македонию, Болгарию, Румынию, Сербию, Боснию и Герцеговину и Черногорию. В километраже это не так много (например, поездка в Норвегию из Питера через Финляндию и Швецию в 2014м была на 6000 км), но вот по странам это рекорд. Теперь их у меня 74.
Делюсь основными выводами:
Итого - идеально для роад трипа
Кто бывал на Балканах? Как вам?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤46🔥10👍5😍3
#харды
Привет!
Обещала вернуться с материалами к подкасту про Unit Экономику с Ильей Красинским (если пропустили - вот он)
Если нет времени слушать весь выпуск - самый сок про расчет Unit Экономики с 35.30 по 53.30 (таймкод)
6 ключевых метрик, которые нужны для расчета:
1️⃣ Пользователи
2️⃣ Стоимость привлечения пользователя
3️⃣ СR из пользователя в платящего клиента
4️⃣ Cредний чек (AOV)
5️⃣ Количество повторных покупок
6️⃣ Маржинальность в %
Ну и по пути мы еще считаем:
🔘 CAC (Customer Acquisition Cost) - стоимость привлечения клиента
🔘 ARPPU (Average Revenue Per Paying User) - средний доход с платящего пользователя
🔘 СLTV (Customer Lifetime Value) - доход с платящего пользователя за всё время его жизни
🔘 AMPPU (Average Margin Per Paying User) - средняя прибыль с платящего пользователя
А вот и упомянутый шаблон от Ильи со всеми формулами и примерами🔥
И еще напомню от себя:
🟡 Доход (revenue) — это вся сумма денег, которую компания получает от продажи товаров или услуг. Иногда еще используется понятие GMV (Gross Merchandise Value) - по простому на какую сумму клиенты оформили заказы
🔵 Прибыль (profit) — это то, что осталось от дохода после вычета затрат
🟣 А еще есть EBITDA (Earnings Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) — прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации, но эта метрика вряд ли пригодится на уровне pmm 🙃
Привет!
Обещала вернуться с материалами к подкасту про Unit Экономику с Ильей Красинским (если пропустили - вот он)
Если нет времени слушать весь выпуск - самый сок про расчет Unit Экономики с 35.30 по 53.30 (таймкод)
6 ключевых метрик, которые нужны для расчета:
Ну и по пути мы еще считаем:
А вот и упомянутый шаблон от Ильи со всеми формулами и примерами
И еще напомню от себя:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤29🔥7⚡4👍1
#харды
В продолжение аналитических постов — давайте-ка повторим проценты. Знаю, что у многих с ними проблемки🥲
Разберёмся на простых примерах:
Когда метрика была 50, а стала 60
🔵 Рост на 20% → (60–50) / 50 × 100 = 20%
🟡 Рост в 1,2 раза → 60 / 50 = 1.2
Когда метрика была 50%, а стала 60%
🔵 Рост на 20% → (60%–50%) / 50% × 100 = 20%
🟡 Рост на 10 п.п. (процентных пунктов) → 60% – 50% = 10 п.п.
❗️ Многие путают проценты и процентные пункты. Говорить “рост на 10%”, если на самом деле 10 п.п. — некорректно. Особенно в продуктовой аналитике это может ввести в заблуждение.
Проценты от процентов
Допустим, вы получаете 15% от чека, а потом платите 6% налога с этого дохода.
Сколько это в процентах от чека?
🟡 (15% × 6%)/ 100% = 0,9% от чека
Если лень считать самим - есть калькуляторы:
https://calcus.ru/kalkulyator-procentov
https://percentagecalculate.com/ru/procent-procenta-kalkulyator/
Хорошего дня😍
В продолжение аналитических постов — давайте-ка повторим проценты. Знаю, что у многих с ними проблемки
Разберёмся на простых примерах:
Когда метрика была 50, а стала 60
Когда метрика была 50%, а стала 60%
Проценты от процентов
Допустим, вы получаете 15% от чека, а потом платите 6% налога с этого дохода.
Сколько это в процентах от чека?
Если лень считать самим - есть калькуляторы:
https://calcus.ru/kalkulyator-procentov
https://percentagecalculate.com/ru/procent-procenta-kalkulyator/
Хорошего дня
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
calcus.ru
Калькулятор процентов. Процент от числа
Калькулятор для нахождения процента от числа и ряда других операций с процентами
❤35⚡8👍7🔥2
Forwarded from make sense podcast
360-й выпуск подкаста make sense: о Go-To-Market стратегии, позиционировании продукта и скилсете продуктового маркетолога
«Хорошее позиционирование — это не про гениальную рекламную кампанию, а про то, чтобы пользователь за 10 секунд понял: это для меня, это закрывает мою потребность и подходит лучше, чем другие варианты.»
«Очень важно выстроить коммуникации с продуктом, где вы партнеры, а не конкуренты. Приходите с позиции: 'Ребята, расскажите, как у вас всё устроено, и чем я могу вам помочь', а не 'Я сейчас вас осчастливлю'.»
«Не бойтесь, что вы не разбираетесь в каждом канале. Ваша задача — знать, как они работают в целом, и уметь ставить правильные задачи специалистам.»
Ведущий:
Юра Агеев, основатель, ProductSense
Гость:
Наташа Козлова, Head of Product Marketing, Авиасейлс
Конференция PeopleSense пройдёт 19-20 мая в г.Москва
Сайт конференции: https://vk.cc/cIL44D
Подписывайтесь на канал анонсов подкаста: https://news.1rj.ru/str/mspodcast
Подкаст выходит при поддержке конференции ProductSense: https://productsense.io
О чем говорим:
00:00 - Введение
02:45 - «Миллинеалы переизобрели маркетинг, когда начали заниматься продуктом»
07:50 - Причины появления продуктовых маркетологов
10:18 - Отправная точка новой профессии
12:04 - Скилсет продуктового маркетолога
15:38 - Менеджерский майндсет и зона ответственности продуктового маркетолога
20:04 - Бренд, Продукт, Фича: в чем разница?
23:20 - Роль продуктового маркетолога на каждом шаге развития продукта: создание MVP и упаковка.
28:25 - Когнитивная стоимость переключения между сервисами
30:50 - Последний этап в развитии продукта: работа с каналами привлечения
34:27 - Go-to-market стратегия и ее составляющие
39:50 - Дробление каналов коммуникации и работа с воронкой
43:50 - Внутренние каналы привлечения и продолжение маркетинговой коммуникации внутри продукта
46:50 - Почему важно позиционирование продукта?
50:51 - Cоставляющие образа продукта в голове людей
55:55 - Работа с ассоциациями: на чём основаны маркетинговые гипотезы?
59:54 - Что значит “хорошее позиционирование”?
1:05:40 - Непрошенные советы про коммуникацию с менеджерами продукта
Слушать:
— Telegram
— Mave
— Apple
— Яндекс
— YouTube
«Хорошее позиционирование — это не про гениальную рекламную кампанию, а про то, чтобы пользователь за 10 секунд понял: это для меня, это закрывает мою потребность и подходит лучше, чем другие варианты.»
«Очень важно выстроить коммуникации с продуктом, где вы партнеры, а не конкуренты. Приходите с позиции: 'Ребята, расскажите, как у вас всё устроено, и чем я могу вам помочь', а не 'Я сейчас вас осчастливлю'.»
«Не бойтесь, что вы не разбираетесь в каждом канале. Ваша задача — знать, как они работают в целом, и уметь ставить правильные задачи специалистам.»
Ведущий:
Юра Агеев, основатель, ProductSense
Гость:
Наташа Козлова, Head of Product Marketing, Авиасейлс
Конференция PeopleSense пройдёт 19-20 мая в г.Москва
Сайт конференции: https://vk.cc/cIL44D
Подписывайтесь на канал анонсов подкаста: https://news.1rj.ru/str/mspodcast
Подкаст выходит при поддержке конференции ProductSense: https://productsense.io
О чем говорим:
00:00 - Введение
02:45 - «Миллинеалы переизобрели маркетинг, когда начали заниматься продуктом»
07:50 - Причины появления продуктовых маркетологов
10:18 - Отправная точка новой профессии
12:04 - Скилсет продуктового маркетолога
15:38 - Менеджерский майндсет и зона ответственности продуктового маркетолога
20:04 - Бренд, Продукт, Фича: в чем разница?
23:20 - Роль продуктового маркетолога на каждом шаге развития продукта: создание MVP и упаковка.
28:25 - Когнитивная стоимость переключения между сервисами
30:50 - Последний этап в развитии продукта: работа с каналами привлечения
34:27 - Go-to-market стратегия и ее составляющие
39:50 - Дробление каналов коммуникации и работа с воронкой
43:50 - Внутренние каналы привлечения и продолжение маркетинговой коммуникации внутри продукта
46:50 - Почему важно позиционирование продукта?
50:51 - Cоставляющие образа продукта в голове людей
55:55 - Работа с ассоциациями: на чём основаны маркетинговые гипотезы?
59:54 - Что значит “хорошее позиционирование”?
1:05:40 - Непрошенные советы про коммуникацию с менеджерами продукта
Слушать:
— Telegram
— Mave
— Apple
— Яндекс
— YouTube
🔥28❤11👍6
#кейсклуб
Приглашаю на встречи нашего Кейс Клуба🔥
Кейс клуб это практические воркшопы, на которых в течение 2х часов мы решаем задачи реальных компаний по заданной теме. До встречи участники получают доступ к теоретическим материалам. А на самой встрече в командах по 3-4 человека выполняют задания кейса, чтобы закрепить навыки на практике. При этом ведущие (опытные наставники) подсказывают и направляют, делятся опытом и лайфхаками. После встречи у участников остаются шаблоны, инструкции и фреймворки.
В ближайший месяц еще остались места на эти воркшопы:
🗓️ 21 мая - User Аcquisition
🗓️ 22 мая - Unit Экономика
🗓️ 28 мая - Воронка AAARRR
🗓️ 3 июня - Аналитика
🗓️ 9 июня - Engagement&Habit Loops🆕
🗓️ 11 июня - Исследования
🗓️ 16 июня - Ценообразование
Начало всех встреч в 19.00 МСК
Кейсы дополняют друг друга, но каждый имеет самостоятельную ценность, поэтому в зависимости от задачи, можно посетить все или выбрать отдельно самые актуальные для вас темы
❗️ Обучение можно оплатить за счет работодателя, с предоставлением всех документов для отчетности.
Узнать подробности, почитать отзывы и записаться - тут
Для тех, кто еще сомневается, немного цифр - меньше чем за год прошло 75 встреч клуба, в которых приняло участие больше 300 человек🤪
До встречи💛
п.с. на сегодня в 19.00 есть 2 места на новый кейс по Активации пользователей, если интересно - напишите в личку
Приглашаю на встречи нашего Кейс Клуба
Кейс клуб это практические воркшопы, на которых в течение 2х часов мы решаем задачи реальных компаний по заданной теме. До встречи участники получают доступ к теоретическим материалам. А на самой встрече в командах по 3-4 человека выполняют задания кейса, чтобы закрепить навыки на практике. При этом ведущие (опытные наставники) подсказывают и направляют, делятся опытом и лайфхаками. После встречи у участников остаются шаблоны, инструкции и фреймворки.
В ближайший месяц еще остались места на эти воркшопы:
🗓️ 21 мая - User Аcquisition
🗓️ 22 мая - Unit Экономика
🗓️ 28 мая - Воронка AAARRR
🗓️ 3 июня - Аналитика
🗓️ 9 июня - Engagement&Habit Loops
🗓️ 11 июня - Исследования
🗓️ 16 июня - Ценообразование
Начало всех встреч в 19.00 МСК
Кейсы дополняют друг друга, но каждый имеет самостоятельную ценность, поэтому в зависимости от задачи, можно посетить все или выбрать отдельно самые актуальные для вас темы
Узнать подробности, почитать отзывы и записаться - тут
Для тех, кто еще сомневается, немного цифр - меньше чем за год прошло 75 встреч клуба, в которых приняло участие больше 300 человек
До встречи
п.с. на сегодня в 19.00 есть 2 места на новый кейс по Активации пользователей, если интересно - напишите в личку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
pmmfaq.ru
Кейс Клуб
Продуктовый маркетинг. Отработка скилов на практике
❤15🔥6👍3
#подкаст
Юбилейный 10й выпуск подкаста, в котором мы с Лена Шенкаренко говорим про продуктовый маркетинг в Miro, специфику b2b и про AI😍
Поболтали мы знатно, поэтому ловите таймкоды (на x2 тоже можно, мы не обидимся):
🟣 00:30 Кто Такая Лена Шенкаренко и как конкурс Лучший маркетолог Перми может открыть двери в жизнь
🔵 09:05 Про роль CMO после роли продуктового маркетолога
🟢 21:00 Как был устроен и как развивался продуктовый маркетинг в Miro
🟡 37:55 За какими метриками следили и как распределяли ответственность между маркетингом и продуктом
🟣 44:27 Кто важнее в b2b: пользователи или ЛПР
🔵 59:14 Есть ли разница между работой продуктового маркетолога в b2b и b2c
🟢 1:08:25 AI: тренды, специфика и использование в работе маркетолога
🟡 1:28:30 Что помогает отдыхать и восстанавливаться после работы: про прогулки, падл и книги
Лена - CMO в Rask AI:
Слушать подкаст тут
Хороших всем выходных💛
п.с. в комменты добавлю рекомендации от Лены
Юбилейный 10й выпуск подкаста, в котором мы с Лена Шенкаренко говорим про продуктовый маркетинг в Miro, специфику b2b и про AI
Поболтали мы знатно, поэтому ловите таймкоды (на x2 тоже можно, мы не обидимся):
Лена - CMO в Rask AI:
Работаю в tech с 2017 года, была 5+лет в Miro Product Marketing Lead, после год проработала в Mavenoid на позиции Senior PMM, а в конце 2023 года присоединилась к Rask AI в качестве Director of Product Marketing, и через несколько месяцев стала CMO. Умею запускать продукты, строить команды, и успешно работать в условиях неопределённости и гиперроста. Когда появляется свободное время, с удовольствием менторю маркетологов и консультирую стартапы.
Добавляйтесь ко мне в LinkedIn https://www.linkedin.com/in/shenkarenko/ или подписывайтесьна мой микро Телеграм-канал, который веду по настроению @silicon_lenka
Слушать подкаст тут
Хороших всем выходных
п.с. в комменты добавлю рекомендации от Лены
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤21👍4🔥1
#харды
Вчера вела лекцию про сегментацию и позиционирование и во время подготовки вспомнила, как много есть разных способов и подходов
Айда повторим вместе🤪
До запуска продукта:
1️⃣ Классическая (картинка 1)
🔵 Географическая
🔵 Демографическая
🔵 Психографическая
🔵 Поведенческая (включая Лестницу Ханта, картинка 2)
2️⃣ JTBD (картинка 3)
3️⃣ Карта Стейкхолдеров (картинка 4)
4️⃣ Роджерса (картинка 5)
После запуска (прибавляется к способам выше, так как у нас уже есть данные о наших пользователях):
1️⃣ Кластерный анализ
2️⃣ RFM (картинка 6)
3️⃣ ABCDX (картинка 7)
Расскажите, что используете вы? И попробовали ли уже AI сегментацию?
п.с. на этой неделе остались места на кейс клуб по Acquisition 21го и Unit экономике 22го. Запись тут
Вчера вела лекцию про сегментацию и позиционирование и во время подготовки вспомнила, как много есть разных способов и подходов
Айда повторим вместе
До запуска продукта:
После запуска (прибавляется к способам выше, так как у нас уже есть данные о наших пользователях):
Расскажите, что используете вы? И попробовали ли уже AI сегментацию?
п.с. на этой неделе остались места на кейс клуб по Acquisition 21го и Unit экономике 22го. Запись тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤19👍6⚡4