#кейсклуб
Приглашаю на встречи нашего Кейс Клуба🔥
Кейс клуб это практические воркшопы, на которых в течение 2х часов мы решаем задачи реальных компаний по заданной теме. До встречи участники получают доступ к теоретическим материалам. А на самой встрече в командах по 3-4 человека выполняют задания кейса, чтобы закрепить навыки на практике. При этом ведущие (опытные наставники) подсказывают и направляют, делятся опытом и лайфхаками. После встречи у участников остаются шаблоны, инструкции и фреймворки.
В ближайший месяц еще остались места на эти воркшопы:
🗓️ 21 мая - User Аcquisition
🗓️ 22 мая - Unit Экономика
🗓️ 28 мая - Воронка AAARRR
🗓️ 3 июня - Аналитика
🗓️ 9 июня - Engagement&Habit Loops🆕
🗓️ 11 июня - Исследования
🗓️ 16 июня - Ценообразование
Начало всех встреч в 19.00 МСК
Кейсы дополняют друг друга, но каждый имеет самостоятельную ценность, поэтому в зависимости от задачи, можно посетить все или выбрать отдельно самые актуальные для вас темы
❗️ Обучение можно оплатить за счет работодателя, с предоставлением всех документов для отчетности.
Узнать подробности, почитать отзывы и записаться - тут
Для тех, кто еще сомневается, немного цифр - меньше чем за год прошло 75 встреч клуба, в которых приняло участие больше 300 человек🤪
До встречи💛
п.с. на сегодня в 19.00 есть 2 места на новый кейс по Активации пользователей, если интересно - напишите в личку
Приглашаю на встречи нашего Кейс Клуба
Кейс клуб это практические воркшопы, на которых в течение 2х часов мы решаем задачи реальных компаний по заданной теме. До встречи участники получают доступ к теоретическим материалам. А на самой встрече в командах по 3-4 человека выполняют задания кейса, чтобы закрепить навыки на практике. При этом ведущие (опытные наставники) подсказывают и направляют, делятся опытом и лайфхаками. После встречи у участников остаются шаблоны, инструкции и фреймворки.
В ближайший месяц еще остались места на эти воркшопы:
🗓️ 21 мая - User Аcquisition
🗓️ 22 мая - Unit Экономика
🗓️ 28 мая - Воронка AAARRR
🗓️ 3 июня - Аналитика
🗓️ 9 июня - Engagement&Habit Loops
🗓️ 11 июня - Исследования
🗓️ 16 июня - Ценообразование
Начало всех встреч в 19.00 МСК
Кейсы дополняют друг друга, но каждый имеет самостоятельную ценность, поэтому в зависимости от задачи, можно посетить все или выбрать отдельно самые актуальные для вас темы
Узнать подробности, почитать отзывы и записаться - тут
Для тех, кто еще сомневается, немного цифр - меньше чем за год прошло 75 встреч клуба, в которых приняло участие больше 300 человек
До встречи
п.с. на сегодня в 19.00 есть 2 места на новый кейс по Активации пользователей, если интересно - напишите в личку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
pmmfaq.ru
Кейс Клуб
Продуктовый маркетинг. Отработка скилов на практике
❤15🔥6👍3
#подкаст
Юбилейный 10й выпуск подкаста, в котором мы с Лена Шенкаренко говорим про продуктовый маркетинг в Miro, специфику b2b и про AI😍
Поболтали мы знатно, поэтому ловите таймкоды (на x2 тоже можно, мы не обидимся):
🟣 00:30 Кто Такая Лена Шенкаренко и как конкурс Лучший маркетолог Перми может открыть двери в жизнь
🔵 09:05 Про роль CMO после роли продуктового маркетолога
🟢 21:00 Как был устроен и как развивался продуктовый маркетинг в Miro
🟡 37:55 За какими метриками следили и как распределяли ответственность между маркетингом и продуктом
🟣 44:27 Кто важнее в b2b: пользователи или ЛПР
🔵 59:14 Есть ли разница между работой продуктового маркетолога в b2b и b2c
🟢 1:08:25 AI: тренды, специфика и использование в работе маркетолога
🟡 1:28:30 Что помогает отдыхать и восстанавливаться после работы: про прогулки, падл и книги
Лена - CMO в Rask AI:
Слушать подкаст тут
Хороших всем выходных💛
п.с. в комменты добавлю рекомендации от Лены
Юбилейный 10й выпуск подкаста, в котором мы с Лена Шенкаренко говорим про продуктовый маркетинг в Miro, специфику b2b и про AI
Поболтали мы знатно, поэтому ловите таймкоды (на x2 тоже можно, мы не обидимся):
Лена - CMO в Rask AI:
Работаю в tech с 2017 года, была 5+лет в Miro Product Marketing Lead, после год проработала в Mavenoid на позиции Senior PMM, а в конце 2023 года присоединилась к Rask AI в качестве Director of Product Marketing, и через несколько месяцев стала CMO. Умею запускать продукты, строить команды, и успешно работать в условиях неопределённости и гиперроста. Когда появляется свободное время, с удовольствием менторю маркетологов и консультирую стартапы.
Добавляйтесь ко мне в LinkedIn https://www.linkedin.com/in/shenkarenko/ или подписывайтесьна мой микро Телеграм-канал, который веду по настроению @silicon_lenka
Слушать подкаст тут
Хороших всем выходных
п.с. в комменты добавлю рекомендации от Лены
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤21👍4🔥1
#харды
Вчера вела лекцию про сегментацию и позиционирование и во время подготовки вспомнила, как много есть разных способов и подходов
Айда повторим вместе🤪
До запуска продукта:
1️⃣ Классическая (картинка 1)
🔵 Географическая
🔵 Демографическая
🔵 Психографическая
🔵 Поведенческая (включая Лестницу Ханта, картинка 2)
2️⃣ JTBD (картинка 3)
3️⃣ Карта Стейкхолдеров (картинка 4)
4️⃣ Роджерса (картинка 5)
После запуска (прибавляется к способам выше, так как у нас уже есть данные о наших пользователях):
1️⃣ Кластерный анализ
2️⃣ RFM (картинка 6)
3️⃣ ABCDX (картинка 7)
Расскажите, что используете вы? И попробовали ли уже AI сегментацию?
п.с. на этой неделе остались места на кейс клуб по Acquisition 21го и Unit экономике 22го. Запись тут
Вчера вела лекцию про сегментацию и позиционирование и во время подготовки вспомнила, как много есть разных способов и подходов
Айда повторим вместе
До запуска продукта:
После запуска (прибавляется к способам выше, так как у нас уже есть данные о наших пользователях):
Расскажите, что используете вы? И попробовали ли уже AI сегментацию?
п.с. на этой неделе остались места на кейс клуб по Acquisition 21го и Unit экономике 22го. Запись тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤19👍6⚡4
#hardskills
Я как-то писала подробный пост про работу с гипотезами и обещала рассказать про их тестирование. Вариантов тут, конечно, много, но один из самых надежных - это A/B-тесты🔥
Если никогда их не проводили - скорее инициируйте! Это можно сделать как в продукте, так и в маркетинге (например, через баннеры, письма, лендинги, цены и даже CTA на кнопке).
Но чтобы всё прошло гладко, важно не забыть про две вещи:
1️⃣ Размер выборки — чтобы тест имел валидный результат, нужно заранее рассчитать, сколько пользователей нам нужно в каждой группе.
2️⃣ Статистическая значимость — не радуемся +3%, пока не проверили, что результат не случайный.
Хорошая новость: всё это давно автоматизировали🤪 Например, вот удобный калькулятор. Плохая новость: им тоже нужно уметь пользоваться 🥲
Если хочется разобраться основательно - Mindbox запустил новый курс по AB-тестам. Там про всё: от постановки гипотезы до оценки результата.
🔜 Пройти курс бесплатно можно тут
Реклама. ООО «Майндбокс», ИНН: 7713688880, erid: 2W5zFG6C7pU
Я как-то писала подробный пост про работу с гипотезами и обещала рассказать про их тестирование. Вариантов тут, конечно, много, но один из самых надежных - это A/B-тесты
Если никогда их не проводили - скорее инициируйте! Это можно сделать как в продукте, так и в маркетинге (например, через баннеры, письма, лендинги, цены и даже CTA на кнопке).
Но чтобы всё прошло гладко, важно не забыть про две вещи:
Хорошая новость: всё это давно автоматизировали
Если хочется разобраться основательно - Mindbox запустил новый курс по AB-тестам. Там про всё: от постановки гипотезы до оценки результата.
Реклама. ООО «Майндбокс», ИНН: 7713688880, erid: 2W5zFG6C7pU
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11❤5⚡2🔥2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8 выпуск 4 сезона
Нестандартные решения в карьере и жизни. Наташа Козлова, Авиасейлс — Подкаст «Карьера сложилась»
В этом выпуске обсудим, как необычный опыт и нестандартные решения могут помочь в карьере вместе с Наташей Козловой, Head of Product Marketing в Aviasales.Основные темы выпуска: 1. Целеполагание: как правильно ставить цели и идти к ним, используя со
❤7🔥6👍3
#обучение
Во вторник была в аттестационной комиссии на защите финальных проектов программы Product Leaders от Вышки — там я веду модуль по Go-to-Market стратегии
Обожаю такие мероприятия: это как финальная серия сезона — сразу видно, чему научились, что сработало, а что не очень.
Из наблюдений:
🟢 многие путают количественные и качественные методы исследований и делают из них неправильные выводы, будьте аккуратны
🟡 многие теряется в аналитических метриках
🟣 координально разный уровень проработки выпускных работ
Это всё мы, конечно, учтем в программе и доработаем ее к следующему потоку (он, кстати, стартует осенью)
А пока — хочу поделиться советами для всех, кто проходит ЛЮБОЕ обучение. Чтобы взять от него максимум:
1️⃣ Задавайте вопросы. Вы заплатили в первую очередь за доступ к опыту экспертов — используйте его на 100%. Лично у меня есть правило: если иду на лекцию, обязательно придумать хотя бы один вопрос (например, я уже получила ответы даже от Шульман и Гуриева)
2️⃣ Посещайте все практические занятия. Теорию так-то можно и бесплатно в интернете найти. Навык формируется только через действие. И поверьте, без этого даже суперконтент от супер экспертов практически бесполезен. А еще лучше, сразу после таких занятий попробовать применить новые знания в своей работе.
3️⃣ Предлагайте свои проекты для разбора. Это х2 ценность: закрепляете пройденный материал на реальном кейсе и получаете бесплатный консалтинг с учетом специфики вашей отрасли, продукта и задачи
4️⃣ Нетворк, нетворк, нетворк.
Рядом с вами учатся классные люди с уникальным опытом, проблемами и решениями, которые могут оказаться очень вам полезны
5️⃣ Ну а если предстоит защита - не забудьте проверить слайды (" поплывшая" верстка портит впечатление) и отрепетировать доклад, чтобы уложиться в тайминг (ведь в плохом сценарии вам могут даже не дать договорить)
Очень ярко бросается в глаза как заплатив одну и ту же сумму за обучение кто-то просто "просиживает штаны" и по сути уходит ни с чем, а кто то пробует применить на практике все, что узнал, включая исследования, расчеты юнит экономики, проверку гипотез и даже запуск MVP.
Удачи всем учащимся😍
Во вторник была в аттестационной комиссии на защите финальных проектов программы Product Leaders от Вышки — там я веду модуль по Go-to-Market стратегии
Обожаю такие мероприятия: это как финальная серия сезона — сразу видно, чему научились, что сработало, а что не очень.
Из наблюдений:
Это всё мы, конечно, учтем в программе и доработаем ее к следующему потоку (он, кстати, стартует осенью)
А пока — хочу поделиться советами для всех, кто проходит ЛЮБОЕ обучение. Чтобы взять от него максимум:
Рядом с вами учатся классные люди с уникальным опытом, проблемами и решениями, которые могут оказаться очень вам полезны
Очень ярко бросается в глаза как заплатив одну и ту же сумму за обучение кто-то просто "просиживает штаны" и по сути уходит ни с чем, а кто то пробует применить на практике все, что узнал, включая исследования, расчеты юнит экономики, проверку гипотез и даже запуск MVP.
Удачи всем учащимся
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍19❤9🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#наташапробует
Скажу по секрету, что у меня довольно много зажимов. Я могу стесняться танцевать, дурачиться, что-то разыгрывать или кривляться на публике. Понимая, что иногда мне это мешает, записала себе в планы на 2025 год пойти в школу актёрского мастерства.
Начала искать курсы в Лондоне, но нашлись только англоязычные. С учетом того, что выход из зоны комфорта — уже стресс, добавлять туда еще и языковой барьер мне показалось перебором. И тут - волшебный пендель. Коллега (Полина, спасибо!) прислала ссылку на курс по импровизации. Я слабо понимала, что это такое, но уже через неделю была на первом занятии четырехдневного интенсива школы Systema (это ребята из Gogol School). Боялась ужасно, но в итоге ушла в полном восторге. Настолько, что еще через 3 дня пошла уже на следующий курс, теперь в школу Игоря Меерсона.
Финалом стал настоящий концерт. Мы импровизировали на сцене перед аудиторией человек в 50. Такого куража и поддержки я давно не ощущала🔥
Если вы открыты к новому, то импровизация - это один из лучших тренингов, который только можно себе придумать. Она помогает:
🟢 прокачать навыки, нужные в работе и жизни: коммуникацию, креативность, стрессоустойчивость, быструю адаптацию
🟣 расширить зону комфорта и стать свободнее
🟡 и, главное, забить на то, что о вас подумают 🤪
А ещё совершенно неочевидный эффект: я снова испытала то самое состояние "здесь и сейчас", которое я раньше чувствовала, пожалуй, только во время прыжков с парашютом. Мозг кипит настолько, что ты полностью отключаешься от проблем и тревог, которых в нашей жизни сейчас ох как много
Если вдруг мне удалось вас заинтересовать, то вот мои личные рекомендации:
1️⃣ Gogol School (если вы в МСК или СПБ)
2️⃣ Systema (если вы в Лондоне)
3️⃣ Школа Игоря Меерсона (ссылка для СПБ, ссылка для Лондона)
4️⃣ А еще курс моего друга Вадика Денисова по раскрепощению, про который я писала вот тут
"Импро, поехали!" (с)
п.с. А мне захотелось продолжения, и я пошла на курсы стендапа🙃
Скажу по секрету, что у меня довольно много зажимов. Я могу стесняться танцевать, дурачиться, что-то разыгрывать или кривляться на публике. Понимая, что иногда мне это мешает, записала себе в планы на 2025 год пойти в школу актёрского мастерства.
Начала искать курсы в Лондоне, но нашлись только англоязычные. С учетом того, что выход из зоны комфорта — уже стресс, добавлять туда еще и языковой барьер мне показалось перебором. И тут - волшебный пендель. Коллега (Полина, спасибо!) прислала ссылку на курс по импровизации. Я слабо понимала, что это такое, но уже через неделю была на первом занятии четырехдневного интенсива школы Systema (это ребята из Gogol School). Боялась ужасно, но в итоге ушла в полном восторге. Настолько, что еще через 3 дня пошла уже на следующий курс, теперь в школу Игоря Меерсона.
Финалом стал настоящий концерт. Мы импровизировали на сцене перед аудиторией человек в 50. Такого куража и поддержки я давно не ощущала
Если вы открыты к новому, то импровизация - это один из лучших тренингов, который только можно себе придумать. Она помогает:
А ещё совершенно неочевидный эффект: я снова испытала то самое состояние "здесь и сейчас", которое я раньше чувствовала, пожалуй, только во время прыжков с парашютом. Мозг кипит настолько, что ты полностью отключаешься от проблем и тревог, которых в нашей жизни сейчас ох как много
Если вдруг мне удалось вас заинтересовать, то вот мои личные рекомендации:
"Импро, поехали!" (с)
п.с. А мне захотелось продолжения, и я пошла на курсы стендапа
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥32❤8👍6👏3
#вакансии
Доброе утро и хорошего понедельника❤️
Авито снова в поиске сильных продуктовых маркетологов — на этот раз сразу в трёх направлениях. Если хотите развивать B2B-продукты с миллионами пользователей, возможность как раз для вас.
🔘 Менеджер по маркетингу продукта (Спецтехника)
🔘 Старший менеджер по продуктовому маркетингу (Работа)
🔘 Руководитель продуктового маркетинга B2B (Услуги)
Все вакансии предполагают гибкий формат работы в офисе в МСК или удаленно, сильную команду, обучение и много приятных плюшек для сотрудниках.
P.S. Если хотите узнать больше о процессе найма в Авито, не устаю напоминать про мой подкаст с Машей из Авито, которая рассказывает как проходит отбор и другие полезности.
Удачных откликов и хорошей недели😍
Доброе утро и хорошего понедельника
Авито снова в поиске сильных продуктовых маркетологов — на этот раз сразу в трёх направлениях. Если хотите развивать B2B-продукты с миллионами пользователей, возможность как раз для вас.
Все вакансии предполагают гибкий формат работы в офисе в МСК или удаленно, сильную команду, обучение и много приятных плюшек для сотрудниках.
P.S. Если хотите узнать больше о процессе найма в Авито, не устаю напоминать про мой подкаст с Машей из Авито, которая рассказывает как проходит отбор и другие полезности.
Удачных откликов и хорошей недели
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤7⚡2🔥1
Собеседование на Продакта
Я тут, для расширения кругозора, решила подсмотреть за “соседями” и на пробежке послушала мок-интервью на роль продакта на канале GoPractice.
Задание для кандидата звучало так:
🔜 “Придумайте вендинговый автомат для отелей”
Предлагаю вам потратить пару минут и подумать, как бы вы отвечали на этот вопрос сами, а потом прочитать мой вариант и послушать версию от продакта Яндекс Поиска, прозвучавшую в эфире. Не в обиду Руслану, но мне мой ответ кажется более полным и креативным🤪
Погнали!
Во-первых, важно помнить, что мы не придумываем реальный автомат, чтобы заработать сто пятьсот миллионов, а решаем задачу прохождения собеса. А значит, нужно показать максимум своих сильных сторон: работу со стейкхолдерами и информацией, умение справляться с неопределённостью, генерировать гипотезы и строить план их тестирования - чего, как мне показалось, не хватило в версии Руслана.
Уточняющие вопросы:
1️⃣ Кто мы? Владельцы отеля? Смежного бизнеса? Стартап?
2️⃣ Какие цели стоят? Деньги? Пользователи? Доля рынка? Новый кейс в портфолио фаундера? 🙂
3️⃣ Какие у нас ресурсы? Сроки, бюджеты, знания, партнёры, технологии, команда?
4️⃣ Есть ли уже данные: аналитика, исследования, гипотезы, которые кто-то тестировал?
Работа с неопределённостью (показать умение видеть разные сценарии и подходы к выбору решения)
🔵 География: РФ или заграница? Города-миллионники, курорты, маленькие города?
🟢 Тип отелей и ЦА: городские или загородные? Бюджетные или премиум? Семейные или “для ван-найт стенда”?
🟣 Формат автомата:
Покупка (еда, гигиена, мороженое, напитки, игрушки, лёд)
Аренда (зонт, пауэрбанк, карта, проездной и т.д.)
🔵 Модель монетизации: нам платит пользователь или мы сдаем автоматы в аренду отелям. Или может даже запустить франшизу...
По всем пунктам я бы обозначила критерии выбора.
Сбор информации (перечислить источники и то, что из них можно извлечь):
🟢 Отраслевые ресерчи, тренды
🔵 Интервью с владельцами отелей и ресепшн-менеджерами
🟣 Интервью с пользователями
🟡 Наблюдение (например, что просят на стойке регистрации и с чем приходят в номер)
🟢 Экспертные интервью с игроками из смежных сфер
Тестирование гипотез:
1️⃣ "Фейк-дор" тест: на ресепшене ставим яркий постер с ассортиментом автомата и отслеживаем интерес (просим сказать, что "к сожалению, продукт временно закончился" или отправляем кого-то в ближайший магазин). Быстро, дёшево, но не надёжно, ведь не все решатся подойти, например, за интимными товарами, да и в целом могут не захотеть ни с кем общаться
2️⃣ Полноценный MVP: взять в аренду несколько автоматов, разместить в разных типах отелей, наполнить всем - от зубной щётки и презервативов до конфет - и отслеживать спрос в разбивке по категориям.
С учётом ограниченного тайминга, думаю, на этом бы мой ответ закончился. Но если осталось бы еще время, то можно поговорить про риски, масштабирование, юнит экономику и продвижение, а также придумать какие-то фишки (аля программу лояльности)
Продакты, приходите в комменты прожарить и дополнить🐈
Я тут, для расширения кругозора, решила подсмотреть за “соседями” и на пробежке послушала мок-интервью на роль продакта на канале GoPractice.
Задание для кандидата звучало так:
Предлагаю вам потратить пару минут и подумать, как бы вы отвечали на этот вопрос сами, а потом прочитать мой вариант и послушать версию от продакта Яндекс Поиска, прозвучавшую в эфире. Не в обиду Руслану, но мне мой ответ кажется более полным и креативным
Погнали!
Уточняющие вопросы:
Работа с неопределённостью (показать умение видеть разные сценарии и подходы к выбору решения)
Покупка (еда, гигиена, мороженое, напитки, игрушки, лёд)
Аренда (зонт, пауэрбанк, карта, проездной и т.д.)
По всем пунктам я бы обозначила критерии выбора.
Сбор информации (перечислить источники и то, что из них можно извлечь):
Тестирование гипотез:
С учётом ограниченного тайминга, думаю, на этом бы мой ответ закончился. Но если осталось бы еще время, то можно поговорить про риски, масштабирование, юнит экономику и продвижение, а также придумать какие-то фишки (аля программу лояльности)
Продакты, приходите в комменты прожарить и дополнить
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥46❤12👍7👀3
Product Marketing FAQ | Наташа Козлова pinned «#кейсклуб Приглашаю на встречи нашего Кейс Клуба 🔥 Кейс клуб это практические воркшопы, на которых в течение 2х часов мы решаем задачи реальных компаний по заданной теме. До встречи участники получают доступ к теоретическим материалам. А на самой встрече…»
#подкаст
Весной 2019го я работала в Зените и готовила коллабу с Nike, тогда мы и познакомились с Татой. Спустя 6 лет мы встретились снова, чтобы записать для вас 11й выпуск подкаста про международную карьеру и вывод продуктов на новые рынки🔥
В нем вы узнаете:
🟣 00:20 Кто такая Тата Майтесян
🔵 01:50 Nike - каково это работать в глобальном бренде и готовить кампанию к чемпионату мира по футболу. Про мурашки по коже и сторитейлинг
🟢 8:15 Про сложный карьерный выбор, саббатикал и переход в стартап Picsart
🟡 15:15 Как нетворкинг помог освоить новую роль и выводить продукт на новые рынки
🟣 22:10 Как работать с сотрудниками из разных культур и отличается ли подход к работе у японцев и бразильцев
🔵 29:30 Как решилась уйти из найма и основать свою компанию, что поменялось в жизни
🟢 38:08 Можно ли совмещать стратегию с реализацией, когда делаешь консалтинг
🟡 43:05 Пошаговый план выхода на новый рынок
🟣 54:00 Что бы Тата посоветовала себе, оглядываясь назад, и как поддерживает себя в настоящем
Тата - СЕО в Grow Global Tech
Полезные ссылки и рекомендации от Таты:
✔️ Чеклист Локалицации 🔥
✔️ Книга Culture Map
✔️ Статья на VC.ru
✅ Публикации в Substack
Слушать подкаст тут
Хороших всем выходных. Я вот прилетела в Барселону и готова ко встречам) Пишите, кто тоже тут💛
Весной 2019го я работала в Зените и готовила коллабу с Nike, тогда мы и познакомились с Татой. Спустя 6 лет мы встретились снова, чтобы записать для вас 11й выпуск подкаста про международную карьеру и вывод продуктов на новые рынки
В нем вы узнаете:
Тата - СЕО в Grow Global Tech
Я — экс маркетолог Nike, ставшая основателем и CEO консалтинговой компании GrowGlobal.tech, выступаю советником по росту и продуктовой стратегии для ряда технологических стартапов (например, Picsart, Sololearn, Rask.ai и тд). В свободное время менторю health tech стартапы в лондонском акселераторе FemTechLab, а также веду курс AI in Marketing Bootcamp и воркшопы для компаний по использованию искусственного интеллекта.
Часто выступаю публично — например, меня можно было услышать на London Tech Week и в Оксфордском Университете, п из ближайших -выступлений 5 июня буду в Мадриде на South Summit вести панельную дискуссию о выходе на международные рынки.
Контакты для связи
Полезные ссылки и рекомендации от Таты:
Слушать подкаст тут
Хороших всем выходных. Я вот прилетела в Барселону и готова ко встречам) Пишите, кто тоже тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11🔥7👏2
#подкаст
Я вернулась из Барселоны в Лондон, но не успела подготовить для вас ничего нового, так что в качестве традиционного контента на выходные несу "консерву"🤪
В феврале я стала гостем подкаста "Лида, где Лиды", а сюда до сих пор не приносила. Ловите🙃
В выпуске:
🔘 Что такое продуктовый маркетинг и почему он важен?
🔘 Как Наташа пришла в эту сферу?
🔘 Чем продуктовый маркетолог отличается от классического маркетолога?
🔘 Как связать маркетинг и продукт, чтобы пользовательский опыт был цельным?
🔘 Какие навыки нужны продуктовым маркетологам?
🔘 Как измерять эффективность продуктового маркетинга?
🔘 Как наладить взаимодействие между маркетингом и продуктом?
🔘 Как стать крутым продуктовым маркетологом?
Слушать на всех платформах.
Классных всем выходных💛
Я вернулась из Барселоны в Лондон, но не успела подготовить для вас ничего нового, так что в качестве традиционного контента на выходные несу "консерву"
В феврале я стала гостем подкаста "Лида, где Лиды", а сюда до сих пор не приносила. Ловите
В выпуске:
Слушать на всех платформах.
Классных всем выходных
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5 выпуск 6 сезона
МАРКЕТИНГ + ПРОДУКТ: СЕКРЕТ УСПЕХА БИЗНЕСА — Подкаст «Лида, где лиды?»
Мы в телеграме: https://news.1rj.ru/str/lidagdelidiЧто делает продуктовый маркетолог, как он помогает бизнесу расти и в чем ключевая разница между продуктом и маркетингом? Разбираемся с экспертом!Ведущая:🔹 Марина Шахова — сооснователь и директор по маркетингу
❤12🔥6👍3
#hardskills
Почему-то, когда заходит разговор про рост ретеншна, многие маркетологи вспоминают только про рассылки и контент. Ну типа, давайте отправим классное письмо или выложим новую статью в блоге.
Для меня удержание - это когда пользователь привыкает закрывать свою задачу с помощью нашего продукта. А значит, работать нужно не только через контент и пуши.
Вот куда ещё можно копать:
1️⃣ Feature adoption - научить пользоваться всеми фичами, а не только самой основной
2️⃣ Habit loops - встроиться в повседневную жизнь через триггеры и сформировать привычку
3️⃣ Frequency - развивать продукт так, чтобы он закрывал больше задач пользователя
4️⃣ Loyalty - прокачивать вовлеченность через чувство причастности (получать классные эмоции и/или возможность влиять на продукт)
5️⃣ Resurrection - возвращать спящих юзеров
6️⃣ Ну и, конечно, не забываем про офферы, которые влияют на частоту или LT
Если хочется погрузиться глубже в теорию - есть хорошая книжка Hooked (на русском тоже есть)
Если нужно потренироваться на практике - приходите завтра в наш кейс-клуб, тема встречи: Growth: вовлечение и удержание пользователей.
А пока - классного воскресенья🙃
Почему-то, когда заходит разговор про рост ретеншна, многие маркетологи вспоминают только про рассылки и контент. Ну типа, давайте отправим классное письмо или выложим новую статью в блоге.
Для меня удержание - это когда пользователь привыкает закрывать свою задачу с помощью нашего продукта. А значит, работать нужно не только через контент и пуши.
Вот куда ещё можно копать:
Если хочется погрузиться глубже в теорию - есть хорошая книжка Hooked (на русском тоже есть)
Если нужно потренироваться на практике - приходите завтра в наш кейс-клуб, тема встречи: Growth: вовлечение и удержание пользователей.
А пока - классного воскресенья
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤39👍9🔥8
#хакатон
На прошлой неделе я впервые в жизни поучаствовала в хакатоне🔥
Это был внутренний ивент в Авиасейлс: нужно было придумать AI-продукт, который помогал бы коллегам работать эффективнее, собрать команду, запитчить идею жюри и за 24 часа сделать MVP.
А я как раз в этом году хотела получше разобраться, как работают LLM. Итого вместо прогулок по Барселоне, хамона и сангрии - бессонная ночь, MCP, Claude и куча новых слов, которые я джипитила на ходу.
Кодить я, конечно же, не умею, поэтому взяла на себя роль продакта. Мы делали AI-ассистента, который отвечает на вопросы сотрудников на основе базы знаний из Confluence и Slack.
Ничего не выиграли (даже до финала не дошли), хотя успели реализовать много фичей:
🔘 Slack чат бот
🔘 Прогрессивный статус обработки запроса
🔘 Классные фан факты о компании, чтобы занять коллег на время поиска
🔘 Подсказки к кому пойти за уточнениями, в зависимости от контекста запроса
🔘 Ответы в стиле нашего TOV
🔘 Сбор обратной связи по качеству ответа
Но как экспириенс - класс. За хакатон я:
🟢 поняла, как устроены облачные сервисы Amazon и векторные базы (на уровне 5-летки, но всё же)
🟡 сделала свой первый pull request в GitHub и даже сама что-то задеплоила
🔵 ещё раз убедилась, насколько системный промпт может быть непослушным 🥲
Выводы:
1️⃣ Хакатоны - суперспособ быстро прокачаться и попробовать себя в новой роли.
2️⃣ Я наконец-то одним глазком заглянула в закулисье разработчиков и AI.
3️⃣ Очень сложно мало спать, когда тебе за 30. Даёшь дневные хакатоны с кефиром и тихим часом 🤪
Короче, если будет возможность - обязательно участвуйте. Даже если не умеете кодить. Особенно если не умеете кодить🐈
На прошлой неделе я впервые в жизни поучаствовала в хакатоне
Это был внутренний ивент в Авиасейлс: нужно было придумать AI-продукт, который помогал бы коллегам работать эффективнее, собрать команду, запитчить идею жюри и за 24 часа сделать MVP.
А я как раз в этом году хотела получше разобраться, как работают LLM. Итого вместо прогулок по Барселоне, хамона и сангрии - бессонная ночь, MCP, Claude и куча новых слов, которые я джипитила на ходу.
Кодить я, конечно же, не умею, поэтому взяла на себя роль продакта. Мы делали AI-ассистента, который отвечает на вопросы сотрудников на основе базы знаний из Confluence и Slack.
Ничего не выиграли (даже до финала не дошли), хотя успели реализовать много фичей:
Но как экспириенс - класс. За хакатон я:
Выводы:
Короче, если будет возможность - обязательно участвуйте. Даже если не умеете кодить. Особенно если не умеете кодить
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥36❤20👍8