Product Marketing FAQ | Наташа Козлова – Telegram
Product Marketing FAQ | Наташа Козлова
2.95K subscribers
335 photos
5 videos
8 files
184 links
Об этичном маркетинге от Head of PMM Авиасейлс (ex-Okko, ФК Зенит, Carlsberg, Red Bull)
Делюсь опытом, лайфхаками, вакансиями, кейсами, рецензиями на статьи/книги/курсы/конференции, своими ценностями, путешествиями и любовью к жизни.
📲 @sergeychik_n
Download Telegram
#харды

Давненько я с вами не делилась маркетинговыми полезностями. Все потому, что ко мне в UK приезжали погостить родители и сестра с племянниками, все свободное время старалась уделять им. Даже в мини поездки в Уэльс и Шотландию съездили. Ну красота же, а? 💙

А теперь к делу: собрала для вас шаблон GTM стратегии в лайт формате 🔥

Почему я называю ее "лайт"? Для полноценной стратегии надо проработать гораздо больше пунктов, но начать можно хотя бы с этого. В идеале, конечно, заполнение этого документа должно основываться на глубокой аналитике и исследованиях, но какими бы ограниченными не были ваши ресурсы - в любом случае будет полезно подумать над ответами на все эти вопросы.

А для получения более полного шаблона и тренировки освоения фреймворка, приходите в кейс клуб 21 августа. Записаться можно тут

Но вообще все это ждет до понедельника, а сейчас наслаждайтесь субботой 🤪
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
324🔥11🥰3👌2
Сегодня у меня годовщина - 4 года в Авиасейлс! А еще и день рождение всего продуктового маркетинга в компании, ведь он начался именно с моего прихода 🐈

Я попала сюда почти случайно, на тот момент я уже пол года как жила в Нью Йорке, работала в Okko и ждала разрешение на работу, чтобы начать искать что-то на американском рынке. Но документы все никак не приходили, а тут мне написали из Авиасейлс и предложили пособеситься. Как сейчас помню, я в отпуске на западном побережье, где-то в мотеле под Сиэтлом созваниваюсь из машины, потому что у нас 7 утра и я не хочу будить мужа, с которым у нас в этот день годовщина свадьбы) А после мы прошли 20 км хайк на горе Hood.

В Авиасейлс нужно было запустить маркетинг нового подписочного продукта (а я как раз только что запустила Okko Спорт) и пришло осознание, что в целом нужно выстроить команду продуктового маркетинга, которой еще не было. Для этого меня и пригласили.

Теперь команда занимается маркетингом как b2c, так и b2b продуктов на 8 рынках. И то ли еще будет 🔥

п.с. это пока еще не рекорд, ведь в ФК Зенит я проработала почти 5 лет 🙃
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
84🔥44👏6👍1
Долгожданная запись прожарки резюме продуктовых маркетологов тут

В прожарке участвовали:
Наташа Козлова, руководитель продуктового марктеинга Авиасейлс
Маша Синицына, Ведущий менеджер по подбору персонала, Авито (Linkedin)
Настя Гладкова, Digital Recruiter, Т-Банк (Linkedin)

Поделились советами, подсказали что уже круто, а что можно было бы подправить.
Ну и раз и навсегда закрыли вопросы нужна ли фотка в резюме и обязательно ли сокращать его до одной страницы

Таймкоды:
00:00 Интро
01:46 Нужно ли добавлять фото в резюме
03:30 Обязательно ли укладывать резюме в одну страницу
05:20 Писать ли несколько желаемых должностей в шапке
07:10 Указывать только результаты, без обязанностей
09:40 Какой формат резюме использовать (pdf/hh/темплейты)
12:07 Есть ли разница откликаться на hh vs на сайте компании
13:44 Ок ли писать hr в личку, если не вернулись с ответом
15:35 Как просить подробный фидбэк, если пришла отписка "другой кандидат оказался лучше вас"
18:30 Можно ли откликаться снова после отказа
20:25 Начинаем прожарку
21:30 Прожарка 1: Резюме Насти на вакансию в Сбертех
29:40 Прожарка 2: Резюме Ксюши на ваансию в Авито
36:00 Прожарка 3: Резюме Ангелины на вакансию в Т-Бухгалтерию
41:55 Прожарка 4: Резюме Лизы на вакансию в Контур
49:12 Прожарка 5: Резюме Ани на вакансию в Контур
54:00 Прожарка 6: Резюме Кати на вакансию в Островок
1:05:22 Прожарка 7: Резюме Даши на вакансию в Островок
1:08:52 Прожарка 8: Резюме Светы на вакансию в МТС
1:13:30 Прожарка 9: Резюме Ани на вакансию в Т-Банк
1:17:10 Прожарка 10: Резюме Карины на вакансию в Селадон
1:24:00 Настя про вакансии в Т-Банке
1:26:00 Маша про вакансии в Авито
1:28:30 Отвечаем на вопросы
1:28:50 "Как описывать проектную/частичную занятость?"
1:30:07 "Можно ли переотправить скорректированное резюме после отказа"
1:31:28 "Описание в вакансии это базовый минимум?"
1:32:40 "Можно ли перейти в IT без опыта в IT?"
1:33:05 "Личное инфо о себе - лишнее или полезно?" (про хобби и тд)
1:34:57 "Как компании относятся к совмещению основной работы с фрилансами"
1:36:30 "Как компании относятся к перерывам в карьере" (про саббатикалы и тд)
1:40:20 "Что для вас хорошее сопроводительное письмо"
1:43:35 "Что писать в резюме при переходе из диджитала в продуктовый маркетинг"
1:46:09 "Указывать ли в резюме участие в кейсклубах и студенческие проекты"
1:47:30 "Указывать ли суммарный профессиональный опыт, если он частично был в других ролях"
🔥3110👍6
#обучение

Несу фидбэк на курс Product Growth Foundations на Reforge

Понравилось:
🔘 Лаконично и по делу про ключевые аспекты роста: Retention and Engagement, Acquisition, Monetization
🔘много детальных примеров
🔘удобный формат (хочешь читаешь, хочешь слушаешь)

Не понравилось:
🔘Для синьорного уровня вряд ли что то новое получится узнать
🔘Ребята зачем-то "отменили" воронки и переименовали все в "loops", преподнося все это как свое ноу хау, хотя по смыслу ничего нового это не дает, просто картинки другие 🤪

Прикрепляю несколько скринов для иллюстрации.

Итого по подписке можно пройти, но прям специально покупать - кажется того не стоит.

Ну и альтернатива - 2.09 в кейс клубе разбираем тему Growth: Воронка AAARRR. Научимся определять ключевые метрики для каждого этапа. Поработаем с воронкой, как с инструментом генерации гипотез роста. Запись тут 🔜
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
18👍7💯4
#харды

Я уже писала про важность навыка работы с гипотезами и как подступиться к этому процессу. Но мало уметь их генерировать. Нужны инструменты тестирования, договоренности с другими командами, регулярность экспериментов, умение правильно трактовать результаты.

Ребята из Mindbox собрали бесплатный курс по growth-маркетингу.
Из классного - допом к видео с теорией - чек-листы и шаблоны. Вот, например, их чек лист по проведению экспериментов

Кому интересно - тут можно бесплатно пройти этот курс

п.с. осталось 4 дня лета, успевайте взять от него все. Я вот на выходных протестировала гипотезу о том, доставит ли счастье вейк серф - гипотеза подтвердилась 🐈
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20🔥10👍5👎1
#подкаст

Всегда интересно, как там у них, в топ корпорациях мира, в Лондоне и как туда попасть!
Поэтому сегодня говорим с Юлей Долженковой про взгляд изнутри на TikTok, AdTech и маркетинг мобильных приложений:

0:40 Кто такая Юля Долженкова
4:50 Как получить оффер в Англии
5:57 Как проходить собеседования на английском
7:50 Презентационные скилы - подготовка или экспромт 
10:42 Как проходил отбор в TikTok
11:50 Как получить роль pmm после роли acquisition менеджера
15:30 Что происходит с рынком социальных сетей и контента
20:10 Как устроены команды маркетинга в TikTok
23:15 Есть ли вакансии в продуктовом маркетинге в FANG
25:50 Какие задачи у регионального и глобального маркетинга 
27:45 Рынок AdTech, что хотят рекламодатели
35:36 Есть ли место эмоциям в b2b коммуникациях
44:20 Карьерные советы 
46:28 Как поддерживать себя

Юля Долженкова, Senior PMM 📍TikTok, London
Эксперт в мобильном и продуктовом маркетинге, а также предприниматель в сфере йоги. Днём строю go-to-market стратегии, вечером - веду медитации 🧘🏻‍♀️


🔜Ссылки на подкаст на всех платформах тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1312👍4
#подсмотрено
Люблю кейсы, когда офферы запускают не просто ради среднего чека или частоты, а чтобы помочь бизнесу решить какую-то операционную задачу.

Предыстория:
Неделю назад я возвращалась на поезде из Амстердама в Лондон и на вокзале обнаружила, что единственный способ доехать до дома - это велосипед, метро не работало из-за забастовки (тут такое случается, люди так проявляют свою активную позицию и борятся за улучшение условий для себя). Так вот, можете себе представить, что все велосипеды оказались около самых загруженных бизнес центров. И Lime не растерялись. Смотрите скрины. Я бы только пощедрее минуты раздавала, но будем считать, что они все хорошенько рассчитали, и это было самое оптимальное решение.

Точно так же мы в медицинском стартапе делали скидки на заказы в дневное время, чтобы разгрузить медсестер в утренний прайм тайм.

Хорошей недели 💜

П.с. Знаю, что многие пытаются подразобраться в AI, несу вам анонс бесплатного буткэмпа от моих друзей Community Sprints. За опытом использования AI-агентов в продукте, маркетинге и дизайне - сюда. Стартует завтра ✏️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15🔥5👍4😁1
#подкаст

Вы же наверняка следили за перезапуском Рокетбанка? Мне стало инетресно, как в таком глобальном процессе задействованы продуктовые маркетологи, за ответом на свой вопрос я пошла к Регине Мухамедьяровой, лиду продуктового маркетинга банковских продуктов в Рокетбанке.

0:44 Кто такая Регина Мухамедьярова
3:30 Что происходит с рынком финтеха и как Рокет будет конкурировать с крупными игроками
6:30 Какими продуктами вдохновляются сотрудники Рокета
08:30 Будет ли Рокет играть в экосистемные игры?
10:00 Возвращение Рокетбанка: почему закрылся и почему вернулся именно сейчас
11:45 Кто является ядром ЦА Рокетбанка
13:40 Как устроена команда маркетинга
15:30 Как выглядит и чем занимается команда продуктового маркетинга
17:20 С какими ролями больше всего общается Регина
19:15 Есть ли у PMM в Рокете возможность влиять на продукт
21:25 О том как Регина запускала реферальную программу
26:40 В чем была идея кампании запуска, какие каналы были задействованы и как в этом участвовал продуктовый маркетинг
31:05 Как возвращали бывших клиентов Рокета
32:15 Есть ли у pmm зафиксированные KPI и метрики
37:23 Карьерные советы
39:23 Сколько времени занял запуск
42:00 Как поддерживать себя

А вот вакансия, если хотите поработать вместе с Региной в Рокете

🔜Ссылки на подкаст на всех платформах тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16🔥11👍5
#фейлы

Кто уже послушал подкаст - знает про мой неудачный опыт запуска "агентства". Нашла свой анонсирующий пост от 2013 года и ту самую визитку 🙃

... Я работала фул тайм в бренд менеджменте Carlsberg, но мне стало казаться, что я не развиваюсь. Тогда и пришла идея консалтинга (допом к основной работе). Я нашла среди знакомых дизайнера и разработчика сайта и сделала вот такой анонс.

Я даже нашла наш ценник:
Час консалтинга 2000 р
Логотип 2000 р
Презентация 1000 р
Визитка 1000 р
Дизайн сайта 4000 р
Сайт визитка 1-5000 р
+ моя агентская комиссия

В итоге случилось 2 проекта: мы сделали позиционирование, нейминг, брендинг и сайт для бизнес тренингов и проекта с журналом купонов/распродаж.

Все остальные запросы были от ребят без опыта и денег, заказчики пропадали после получения сметы, мой пыл подугас и проект закрылся 👻

Сейчас у меня все еще нет агентства (и больше не хочется), но спустя 10 лет после того поста появился этот канал и теперь у меня уже 200+ часов консалтинга 🙂

Это я к чему, не бойтесь пробовать, неудачный опыт тоже опыт и никогда не знаешь куда он тебя приведет

Делитесь своими фейлами тоже 🤪
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2316👏2
#анонс

Недавно я ходила на подкаст "Большие шишки" (кто пропустил - вот пост) и вот ребята уже делают свой ивент «Продуктовый маркетинг: как выстроить эффективное паринёрство», хочется верить, что это я их на него вдохновила 😆

К сожалению для меня и к счастью для москвичей, ивент пройдет в офлайне в 19:30 3 октября

Будут спикеры из Авито, hh ru и А Деньги (проект Альфа Банка), которые расскажут про кейсы продуктового маркетинга в их компаниях и поделятся инсайтами, как выстроить связку между командами продукта и маркетинга

Рега тут
Повеселитесь там за меня 💔
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍42
#анонс

Как много осенью ивентов, еле успеваю отслеживать, где что происходит.

Совсем скоро пройдет Epic Growth Conference 2025:
🟢30 сентября - Product Growth (online)
🔵1 октября - B2B Growth (online)
🟣2 октября - Offline-день в Москве: Product Growth, AI Growth, Метанавыки

Лично я буду слушать доклады про ценообразование, рефералку, gtm и поиск точек роста в b2b.

Так как я с ребятами дружу уже давно, они мне подогнали промокод на скидку 15% на тарифы online и pro.
natashaegc25

На здоровье ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
83👍2🏆1