Человеко-ориентированный. Управление командой, процессами и собой // PeopleSense – Telegram
Человеко-ориентированный. Управление командой, процессами и собой // PeopleSense
979 subscribers
127 photos
21 videos
93 links
Канал PeopleSense — конференции про человеко-ориентированный подход в работе с командами, процессами и собой
https://peoplesense.ru/
Download Telegram
🚩Рэд-флаги в команде
Вроде безобидные фразы, а на деле — сигнал о багах в работе


На первый взгляд — ничего страшного. Ну подумаешь, немного задержали, не уточнили, не задали лишних вопросов. Но если прислушаться — эти фразы хорошо показывают, как команда живёт и работает на самом деле.

И тут явно есть над чем задуматься.

Несите свои красные флаги на конференцию PeopleSense 2025 — будем разбираться, как наладить работу команды, процессы и личную эффективность.

📌 19–20 мая, Москва + онлайн

👉 Билеты и программа на сайте →

Картинки сгенерированы ИИ, который знает о нас больше, чем мы думаем. Любые совпадения с реальностью случайны (или нет).

@pplsense
🔥122
🗓 Заканчиваем прием докладов на ProductSense’25 12 мая
Конференция, где можно рассказать о своем опыте работы с командой

У каждого руководителя со временем накапливаются знания и навыки, которые кажутся очевидными — но только пока не начинаешь рассказывать о них другим. Оформить свои подходы, разобрать удачные (и не очень) решения, систематизировать мысли — полезно не только для аудитории, но и для себя.

Если чувствуете, что давно пора, — расскажите о своих наработках и кейсах на ProductSense — крупнейшей конференции по менеджменту продуктов в России и СНГ.

📌 Вот о чем будем говорить:
Стратегия и монетизация: бизнес-модели, рост, KPI, P&L.
Данные и продуктовые сигналы: работа с метриками, аналитика.
UX & Research & Marketing: пользовательский опыт, исследования, продвижение.
Саморазвитие: личная эффективность, лидерство, профессиональный рост.
Команда и процессы: операционная эффективность, управление командой.

Формат — доклад на 30 минут или мастер-класс на 1,5 часа.

Что можно разобрать:
— кейс, в котором пришлось выходить за пределы привычного;
— наблюдение, которое изменило подход к работе;
— инструмент или практику, которые реально сработали (или нет).

🚀 Выступление — это возможность:
— собрать и упорядочить свой опыт;
— взглянуть на него со стороны;
— получить обратную связь от сильного сообщества;
— усилить бренд — личный и командный.

Конференция пройдёт 11–12 сентября в Москве и онлайн.

Спикерам из других городов оплачиваем проезд и проживание.

📅 Приём заявок — до 12 мая.

🔗 Все подробности — на сайте →
👍32
Не чахнуть, а цвести: как добиваться целей в корпорации через коммуникацию

Когда новый менеджер продуктов приходит в большую компанию, путь к успеху кажется лабиринтом процедур и согласований. Ключ к тому, чтобы не заглохнуть на старте, — в выстраивании правильных коммуникаций.

Корпорация — это не одна команда, а мультисистема из десятков подразделений и уровней управления. Казалось бы, большие процессы дают доступ к ресурсам и позволяют влиять на масштабные задачи. Но чем больше людей вовлечено, тем сложнее договориться. Чтобы не утонуть во встречах и процессах, можно использовать Process Communication Model (PCM) — психологическую модель, разработанную доктором Тайби Келером.

PCM выделяет 6 типов личности:
— логик,
— упорный,
— деятель,
— мечтатель,
— душевный,
— бунтарь.
Для каждого из типов личности модель описывает его глубинные потребности, внешние проявления, поведение в стрессе и эффективный подход к взаимодействию.
Подробнее о каждом из типов можно узнать в таблице.

Как эти знания применять?

Рассмотрим кейс: вам необходимо увеличить рост частоты входа в онлайн-банк. Показатель зависит от действий клиента в разных продуктах, поэтому для достижения цели необходимо договариваться о совместной работе с разными подразделениями.

Задачу можно решить в два этапа:

Этап 1 — объединить всех стейкхолдеров на общей встрече, чтобы синхронизироваться по целям, сгенерировать новые идеи и договориться по общему направлению. Для этого этапа необходимо продумать форматы коммуникации для каждого из типов личностей (например, поделиться цифрами и фактами для логиков, организовать «тихий» мозговой штурм со стикерами для мечтателей).

Этап 2 — провести индивидуальные встречи и договориться, кто какие задачи на себя берет. Этот этап также важно провести, адаптируя подход к каждому из собеседников:

– С руководителем-логиком поделиться заранее подготовленными данными по задаче, влиянии на его KPI и KPI подразделения.
Деятелю поставить короткую 15-минутную встречу, заранее посчитать и предоставить данные об эффекте для бизнеса, четко обозначить, какие действия от него ожидаются и в какие сроки.
– С душевным сначала обсудить личное — легкий непринужденный разговор расположит его к переходу на деловые темы.
– С упорным стоит заранее поговорить о его опасениях, подчеркнуть ценность его мнения и предложить компромисс: окончательное решение за ним, если обратная связь от пользователей будет не слишком негативной.

В итоге каждый участник увидит свою выгоду и включится в работу без сопротивления.

Главный вывод: успех в корпорации складывается не из жёстких протоколов, а из умения «подпитывать» каждого через его базовые психологические потребности и говорить на его языке.

Если вы еще не использовали данный подход и вам сложно определять типы личностей, то помните, что регулярная практика и наблюдение за поведением ваших окружающих будут помощником в этом деле. Тренируйте разные подходы, будьте внимательны к людям и достигайте своих поставленных целей.

По мотивам доклада «Не чахнуть, а цвести: как достигать целей в корпорации через коммуникацию» Анастасии Тюриной на конференции ProductSense’24

@pplsense
9🔥5👍1👎1
14 мая повышаем цены на PeopleSense 2025

Если откладывали приобретение билетов на конференцию об управлении командами, процессами и собой — самое время перейти на сайт.

⚠️ После 23:59 МСК 13 мая цены вырастут.

Помимо доступа к 50 часам полезного контента офлайн-билеты обеспечат участникам кофе, закуски, кальяны, нетворкинг и активности от наших партнёров.

Что в программе PeopleSense 2025, кроме докладов и мастер-классов:

1️⃣ Нетворк-сессии с C-level в пространстве МТС.

2️⃣ Шоу-челлендж «Вечерний синк» при поддержке ВТБ.

3️⃣ Бизнес-игра «Самопрезентация: как победить комплекс самозванца и рассказать о себе за несколько минут» от ВТБ.

4️⃣ Бизнес-игра «Эффективные коммуникации» от ВТБ.

И конечно же, афтепати на уютной веранде.

По онлайн-билету можно будет посмотреть всю конференцию: трансляцию докладов и записи мастер-классов.

Узнать подробности →
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7
🚀 Без команды не взлетит: почему бизнес держится на людях, а не только на идеях

Соло-герои — это красиво в кино, но не в бизнесе. Реальные результаты — это всегда про команды. Про то, как договориться, разложить задачу, не убить друг друга в рабочих чатах и всё-таки запустить фичу до дедлайна.

Мы часто недооцениваем, насколько командная динамика определяет успех продукта, бизнеса и самих людей в нём.

Поэтому сегодня — короткая, но ёмкая подборка подкастов make sense на тему управления командами: как выстроенные процессы, доверие и общая цель превращают коллектив в движущую силу продукта.

359-й выпуск: О построении эффективной организации, измерении КПД, создании инженерной и продуктовой культуры.
354-й выпуск: О корпоративных «играх престолов», использовании манипуляции, способах распознавания и предупреждения.
353-й выпуск: О влиянии коммуникации на производительность, ролях руководителя и идее великой команды.
338-й выпуск: О повышении эффективности встреч, переходе к асинхронной коммуникации и стандартизации процессов.
318-й выпуск: О переходе на самоуправление, мотивации дивидендами и решении конфликтов.
312-й выпуск: О границах между конфликтом и токсичностью, доверии в команде и конфликтах со стейкхолдерами.
308-й выпуск: Об уровнях принятия ответственности, карьерном треке и проблемах найма.
293-й выпуск: О потере фокуса на главных целях, диагностировании проблем и пропаганде причинно-следственных связей.
288-й выпуск: Об осознанных организациях, ориентации на человека, развитии личной и командной осознанности.

@pplsense
9👍3
PeopleSense 2025 уже через 3 дня 🔥

19 и 20 мая, Москва и онлайн.

Два дня, чтобы поговорить об управление командами, процессами и собой без идеализаций. Услышать, как другие решают задачи, с которыми сталкиваетесь вы. И найти точки роста для новых результатов.

Что разберём:
— Как управлять изменениями, чтобы они не ломали людей.
— Как делегировать, чтобы команда становилась сплочённее и активнее.
— Как выйти из ловушки «я всё решу сам» и строить процессы, которые работают даже без вас.

Офлайн-участники смогут присоединиться к мастер-классам, бизнес-играм, нетворкингу с участниками и экспертами C-level, а также к вечеринке на уютной веранде в Москве.

Онлайн-участники смогут присоединиться к прямой трансляции докладов, нетворкингу через приложение и посмотреть мастер-классы в записи из любой точки мира.

Посмотреть программу →

Выбрать билет →
🔥124👍4
🗣 Командная осознанность, работа со сроками и форматы развития для руководителей.
Текстовая трансляция докладов на PeopleSense 2025


По традиции во время конференции мы будем вести текстовую трансляцию интересных докладов. Выбор был непростым, ведь каждый доклад по-своему силен. Программный комитет отобрал 8 — и именно их мы опубликуем в этом канале, с тезисами и слайдами. Будем выкладывать по 4 доклада в день.

На сегодня план такой:

11:00 «История развития people management: истоки, тенденции, влияние на индустрию». Вера Маневич, IT HRD, Ozon

12:30 «Менеджер-комфортик: как перестать подгонять команду и никуда не опаздывать». Галина Ширанкова, Product Unit Lead, Авито

14:00 «Тренинги для руководителей не нужны! Топ-3 неожиданных формата развития, которые эффективно работают в 2025 году». Илья Забелин, основатель и СЕО, DAU/MAU

16:00 «Пап, я сам. Как развить командную осознанность». Стас Емельянов, Chief Product Officer, Банк ПСБ

Присоединяйтесь
1
История развития people management: истоки, тенденции, влияние на индустрию

Спикер: Вера Маневич

Что такое People Management?

Официального, единого определения people management до сих пор не существует. Даже в Википедии нет отдельной статьи, посвящённой этому понятию. Однако в современном мире любому руководителю необходимо обладать этой компетенцией, чтобы быть эффективным.

Колоссальный рост IT-сегмента привёл к кадровому дефициту: управленческие кадры просто не успевают формироваться. Часто в роли руководителей не самые «сеньористые» сотрудники, а те, кто оказался в нужное время в нужном месте.

🏛 Доиндустриальная эпоха

Основной принцип: передача мастерства из поколения в поколение.
Формат: отношения «ученик — мастер».
Особенности: знания и умения часто передавались устно, без формализации и документации.

🏭 Индустриальная эпоха

В условиях расцвета промышленного производства управление сосредоточилось на разделении труда и оптимизации процессов. Человек становится механизмом в системе.

Формируются основные подходы:
⚫️Научный менеджмент (Фредерик Тейлор, Генри Гантт): цель — повысить эффективность через стандартизацию и контроль.
⚫️Административный менеджмент (Анри Файоль): вводятся орг.структуры, иерархии, роли и стандартизированные процессы.
⚫️Бюрократический менеджмент (Макс Вебер): жесткая иерархия, формальные правила и должностные инструкции.

💼 Корпоративный менеджмент

Эксперименты Э. Мэйо показали, что производительность растёт не только от улучшения условий труда, но и от:
— внимания со стороны руководства,
— ощущения принадлежности,
— групповой сплоченности.

💻 IT-революция и культура стартапов

Новая эра породила уникальные вызовы внутри новых компаний и добавила новые возможности:
— люди становятся ключевым активом компании.
— мотивация расширяется за пределы денег — важны смысл, рост и среда.
— добавляется возможность опираться на данные при принятии решений.
— появляется Agile-манифест как ответ на жёсткие каскадные подходы.

🔄 2010-е — 2020-е: коучинг и кризис трендов

— Массовый переход на удаленную работу.
— Развитие коучингового стиля управления.
— Возникают сомнения в эффективности и управляемости распределённых команд.

Где мы сейчас?

Мы стремимся найти баланс между:
— структурой и гибкостью,
— контролем и доверием.
Сегодня главный тренд не в отказе от менеджмента, а в его перезапуске как эффективной и зрелой практики.

Плохие менеджеры прошлого управляли страхом.
Хорошие менеджеры настоящего — доверием.
Лучшие менеджеры будущего будут управлять контекстом.

Каждое поколение управленцев добавляет свою ценность в историю people management.

А что добавим мы с вами?

@pplsense
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11🔥3
Что есть в нетворкинг-зоне МТС?

▫️ Кофе и чай, в которых точно кто-то узнает себя или сына маминой подруги😁
▫️ Попкорн, который можно с гордостью взять с собой на доклады
▫️ Удобные пуфики и крутые эксперты

Приходите общаться и приятно проводить время 🌱
4🔥3
Менеджер-комфортик: как перестать подгонять команду и никуда не опаздывать

Спикер: Галина Ширанкова

Одна из самых частых проблем, которой недовольны менеджеры продуктов при работе с тимлидом, — это сроки.

В реальности мы сталкиваемся с классическим проектным треугольником: сроки, бюджет и содержание. И если в теории все три компонента должны быть зафиксированы, то реальность отличается. Содержание и контекст часто меняются, но это мало кого волнует. Хотя влияет на систему в целом.

Возникает конфликт, в котором:
— менеджер продуктов недоволен тем, что все делается медленно;
— проджект-менеджер недоволен тем, что поехали сроки;
— тимлид недоволен тем, что ему не дают нормально, по его мнению, работать.

Ключевые проблемы:
1. Плохие приоритеты не дают команде уверенности.
2. В команде отсутствует стейкхолдер-менеджмент.
3. Не учитываются потребности ни одной из сторон.

С чего начать решение проблемы?
Перестать говорить про сроки и начать говорить про цели. Задачи, которые выполнены в срок, но не привели к достижению цели, не принесут ценность бизнесу и команде.

Что можно сделать:

🔴Откажитесь от сроков, которые не влияют на результат
Если это новогодняя акция и после Нового года фича не будет иметь смысла, логично, что срок влияет сильно. Если вы понимаете, что сроки не критичны, лучше фокусироваться на целях спринта.

🔴Утвердите общие цели
На уровне команды это могут быть OKR, c внешними командами хорошо работают shared goals, а на уровне больших проектов можно использовать traction model.

🔴Откажитесь от чайка-менеджмента
Если члены команды нацелены на единый результат, они сами подсветят вам риски.

🔴Заведите процесс работы со стейкхолдерами
Команда тратит огромное количество ресурсов на обсуждение задач и проблем других команд. А в конечном итоге эти задачи могут в итоге никогда и не реализоваться. Нет процесса → нет фокуса → нет результатов.

🔴Введите timeline-планирование
Неплохо работает планирование горизонтами, его же используйте для договоренностей со стейкхолдерами.

🔴Работайте с бэклогом
Заведите правило работать со стейкхолдерами как с бэклогом и регулярно возвращайтесь с апдейтами. Не забывайте про приоритизацию и регулярный груминг.

🔴Откажитесь от мысли, что кто-то специально срывает сроки
Большинство проблем — это не саботаж, а следствие несогласованности. Чтобы договориться, нужно задавать вопросы, а не ставить диагнозы.

Применяйте подходы и помните, что культура компании начинается с нас.

@pplsense
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍43
Тренинги для руководителей не нужны: топ-3 неожиданных формата развития, которые эффективно работают в 2025 году

Спикер: Илья Забелин

Обучение менеджеров продуктов и руководителей раньше выглядело так:
— в компаниях есть большие бюджеты на обучение и развитие;
— менеджеры продуктов ходят на тренинги, которые сами выберут;
— эффективность обучающих программ непонятно как измерить.

Сегодня всё иначе: бюджеты ограничены, тренинги на общую тему не пользуются спросом, так как не закрывают конкретную боль, эффект ожидается сразу — желательно прямо после окончания обучения.

Как тогда подходить к развитию руководителей?

В компании провели исследование, изучили потребности и ограничения участников — и собрали три формата, которые действительно работают:
1. Прожарка.
2. Когорты.
3. Анти-тренинги.

Прожарка
Формат ежемесячных встреч, построенный на живом обсуждении реальных кейсов и индустриальных инсайтов. По структуре состоит из 4 частей: разбор новостей индустрии, кейс гостя, прожарка кейса и открытый микрофон.

Порог входа низкий: люди понимают формат, заранее слушателям готовиться не нужно. Эксперты могут выступать в роли модераторов и трекеров, помогать в разборе. Можно использовать как легкий способ непрерывного развития специалистов (своего рода «подписка на кейсы»).

Когорты
Микс форум-групп, менторских сессий и книжных клубов.
Собираются 6–10 человек раз в месяц на 3 часа. Каждый участник приносит управленческий кейс и запрос, группа помогает с разбором.

Формат подходит:
— для уровня сотрудников middle+;
— когда участники находятся примерно на одном уровне развития и понимания продукта/проекта;
— когда нужно обсуждать сложные управленческие и личностные задачи и находить новые точки зрения на проблему.

Анти-тренинги
Тренинги можно проводить, но они должны быть кастомизированы под запрос внутри компании. Подготовка такого формата начинается с диагностики ЦА — что болит и мешает. На основе результатов собираются кастомные модули, которые закрывают реальные проблемы.

Особенности:
— формат требует предварительной диагностики;
— все теоретические модули должны быть подкреплены практикой (можно комбинировать с форматом когорт);
— Небюджетно, но намного эффективнее коробочных тренингов.

@pplsense
👍5🔥1